Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

КАК играть с годовалым ребёнком?


Гость Леди Di

Рекомендуемые сообщения

ИГРА С НОСОВЫМ ПЛАТОЧКОМ

 

Вам понадобятся пластмассовая банка с крышкой и носовой платок.

 

Проделайте отверстие в крышке баночки. Спрячьте носовой платочек или лоскут материи в баночке, а его краешек пропустите в отверстие крышки.

 

Покажите малышу, как можно взяться двумя или тремя пальчиками за кончик платка и потянуть его на себя, доставая из баночки. Поиграйте с платочком, накрывая себя, а потом ребенка, подбрасывая платочек в воздух.

 

И вновь спрячьте его в баночку, предлагая малышу достать платочек.

-------------------

ИГРА С ПАЛЬЧИКОВОЙ КУКЛОЙ

Сделайте две пальчиковые куклы — одну (побольше) для себя и другую (поменьше) для ребенка.

 

Используйте старые вязаные перчатки. Отрежьте от них пальчики, пришейте волосики из ниток, а глазки сделайте из бисера.

 

Такие же куклы можно сделать и на основе бумажного чехольчика, приклеив нитяные носки и нарисовав фломастером лицо, Пусть ваша куколка появится из-под стола, поздоровается с малышом, поит, потанцует и вновь спрячется.

 

Наденьте на указательный пальчик малыша его куколку. Покажите, как его куколка может здороваться, плясать, прятаться в кулачок, под стол и вновь появляться.

 

Придумывайте каждый раз новые движения и забавы с этой куколкой, и малыш научится лучше управлять не только указательным, но и всеми пальчиками руки

--------------------

ИГРА «СОБИРАНИЕ ИЗЮМА»

Высыпьте изюм из чашки на поднос перед малышом.

 

Попросите его собрать изюм в чашку или вам в руку.

 

Покажите малышу, как можно брать двумя пальчиками изюминку и бросать ее в чашку.

-------------------

ИГРА «БРОСАНИЕ ПРИЩЕПОК»

Малыш может сидеть за столиком или между ног взрослого, а может лежать на животике на полу.

 

Вам будут нужны пластмассовая банка и разно­цветные прищепки.

 

Прикрепите прищепки к краям баночки. Покажите малышу, как снимать прищепку двумя пальчиками и бросать ее в баночку, громко говоря: «Бах! Упала!»

--------------------

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ НА ВЕРЁВОЧКЕ

Привяжите разноцветные воздушные шарики с разных сторон кровати.

 

Вместе с малышом выталкивайте шарики из кроватки и за веревочку втягивайте их обратно,

 

Играя в игры с предметами, к которым привязаны тесемки, ленты или веревочки, выбрасывая и притягивая предметы вновь, малыш познает связь между причиной и следствием.

--------------------

ИГРА «ВЫТЯГИВАНИЕ ЛЕНТ»

Проделайте в пластмассовой крышке банки не-колько отверстий. Спрячьте ленты в баночку, а их кончики протяните в отверстия.

 

Покажите ребенку, как вытянуть цветные ленты из ба­ночки, взявшисв за их кончик двумя или тремя пальчи­ками. Когда малыш вытащит все ленты, поиграйте, подбрасывая их вверх.

 

Игра «Туннель для машинки»

 

Склейте из плотной бумаги большой цилиндр (или возьмите коробку из-под чипсов). Привяжите к тесьме небольшую машинку, пропустите тесьму через отверстия цилиндра, связав ее концы.

 

Потяните за тесьму, и из «туннеля» появится машинка, потяните еще — и она спрячется. Покажите малышу, как нужно подтягивать на себя тесьму, чтобы появлялась машинка. Следите за тем, чтобы малыш тянул тесьму двумя или тремя пальчиками,

 

Радуйтесь вместе с малышом, когда машинка появляется, приговаривая; «Вот би-би, машинка!» А когда она уезжает, говорите: «Ах! Нет би-би, нет ма­шинки. Уехала».

--------------------

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 56
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Вкладыши

 

Вкладыши — это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия. В зависимости от того, куда именно вкладывается предмет, игры-вкладыши подразделяются на три вида: вкладыши в рамку, вкладыши в основание и вкладыши один в другой.

 

Вкладыши в рамку. Рамки с силуэтами (прорезями разных форм) могут быть плоскостными (в виде планшета) или объемными, представляющими игрушечные ящички, в стенках которых эти фигурные прорези и сделаны. Малышу необходимо подобрать к прорези фигурку точно такой же формы и вставить ее в это отверстие. Если фигурка (вкладыш) совпала с рамкой-силуэтом, она «прочно сядет» в свое «гнездышко» или «благополучно» провалится.

 

Вкладыши в основание. Это набор предметов определенной формы (цилиндрики, другие различные фигурки), которые малыш должен научиться вставлять в углубление на подставочке (основании) или надевать на специальные штырьки.

 

Вкладыши один в другой. К этому виду вкладышей относится традиционная русская матрешка.

 

В настоящее время помимо матрешки существует очень много других игрушек этого типа. Количество предметов, которые вставляются один в другой, различно — от двух-трех до десяти (и более!).

 

Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, развивают подвижность пальчиков (мелкую моторику), координацию движений рук.

-------------------

Бусы и шнуровки

Этот тип развивающих игр стал популярен в наши дни не случайно: проблемы с письмом возникают чуть ли не у каждого первоклассника. Подготовка руки ребенка к письму как залог его успешного обучения в школе всегда была в центре внимания педагогов дошкольного образования. Занятия лепкой, аппликацией, работа в тетрадях — традиционные формы такой подготовки. Но лишь сравнительно недавно, во многом благодаря исследованиям Марии Монтессори по развитию мелкой моторики руки ребенка, пришло понимание того, что рисование узоров и букв в тетрадках — один из последних этапов в развитии руки дошкольника.

 

Начинать же готовить руку к письму необходимо с самого раннего возраста. И первым помощником здесь становятся бусы и шнуровки. Предлагая малышу для нанизывания на веревочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, вы способствуете постоянному совершенствованию координации системы «глаз — рука», приучаете пальцы рук ребенка совершать точные движения под контролем зрения.

 

Нанизывая бусы, малыш учится по-разному складывать пальчики в зависимости от того, какой формы и толщины предмет ему приходится брать: или тремя пальцами («щепотью»), или двумя (кончиками большого и указательного пальцев — «пинцетный захват»).

 

В дальнейшем игры этого типа помогут развить подвижность кисти руки ребенка, скоординировать движения обеих рук.

--------------------

Настольные игры

К этому типу игр стоит привлекать внимание малыша с самого раннего возраста. Для детей 1,5–2 лет годятся настольные игры двух видов: разрезные карточки-«лото» с большими яркими рисунками (игры на бумаге) и крупная мозаика с деталями геометрической формы всех основных цветов.

 

Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам — цвету, форме, размеру.

 

2–3-летним детям будут по силам так называемые игры-пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей.

 

Благодаря таким играм малыш приобретает и первые навыки плоскостного конструирования.

 

Позже к разнообразным мозаикам, лото и разрезным картинкам добавятся игры-«ходилочки» с кубиком и фишками, позволяющие организовать уже с детьми 3,5–4 лет увлекательные соревнования-путешествия по самой разной тематике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наш очень любит: бутылки пластиковые, банки из-под кока-колы, шарики, гоняет по полу все, что шумит. Любит доски активности ( так, кажется?), всякие звуковые машинки-нажималки, мячи (особенно залезть или полизать). Любит найти какую-то дырочку (в паркете, например) и в ней ковыряться; вообще, может долго крутить игрушки, разглядывать пальцы. И еще ксилофон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
Гость Гость_Алена

Чем занять ребеннка первого года жизни?

Мы играем в кубики, строим ломаем.

Рисуем красками, фломастерами

С машинками играем

А вот вставлять горшочек в горшочек не получаеться

А как у вас?

Привет!

моей дочке (ей год и три), очень нраввится деревянная посуда, вот такая http://www.russiantoys.ru/posuda.htm, она может очень долго сидеть-играть, что-то там перекладывает, открывает, закрывает, может дае около часа сидеть и играть, я хоть муу успеваю приготовить ужин :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Подскажите, как и во что вы играете со своими детками нашего возраста: 1год и 2 мес. Я ничем не могу заинтересовать ребёнка. Из всего развивающего нравится только складывать пирамидку. Вообще она очень вертлявая, непоседа. Интересуется только посторонними вещами: пультом, телефонами и т.п. фигнёй. Уже всё прячем. А игрушки-нет, не то. Я их и меняю постоянно, чтобы подзабылось. Конструктор ( оч. крупные блоки) мы топчем ногами, гоняем в футбол и грызём.  Пупсы-не интересно, хватило на неделю. Книжки мы грызём тоже. НА машинке ездить не хотим. Конь деревянный-каталка, тоже надоел. Может я чего-то не так делаю?  Какой-то у меня  пробел педагогический получается...

я тоже мучилась таким вопросом, пока не купила обыкновенный набор посуды! Ребенок теперь тграет - складывает, открывает-закрывает крышечки каждый день минут по 40-50! Изменено пользователем Kалина
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Мама Света и дочка Маша

Привет!

моей дочке (ей год и три), очень нраввится деревянная посуда, вот такая http://www.russiantoys.ru/posuda.htm, она может очень долго сидеть-играть, что-то там перекладывает, открывает, закрывает, может дае около часа сидеть и играть, я хоть муу успеваю приготовить ужин :)

269030[/snapback]

 

Ой, А мы тоже купили такую!!! Ну надо же! Правда моей полтора года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Почему у меня возник такой вопрос. Мой ребенок спит пол часа в день, а все остальное время предпочитает бегать.

Вот например мы бегаем в доганялки час по квартире (я уже устала, он еще нет) садимся крутить волчек (т.е. в что ни будь спокойное) это 10мин, потом брасаем все игрушки из коробки на пол и обратно (еще 20мин), а потом он сного хочет бегать и т.д. Что можно предложить ребенку чтоб мы небегали весь день ^unsure^ .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Кира_*

Почему у меня возник такой вопрос. Мой ребенок спит пол часа в день, а все остальное время предпочитает бегать.

Вот например мы бегаем в доганялки час по квартире (я уже устала, он еще нет) садимся крутить волчек (т.е. в что ни будь спокойное) это 10мин, потом брасаем все игрушки из коробки на пол и обратно (еще 20мин), а потом он сного хочет бегать и т.д. Что можно предложить ребенку чтоб мы небегали весь день :( .

282979[/snapback]

Это хорошо, что ещё он у вас бегает и целых 20 минут,

с юлой возитесь,а у нас тока отвернись и пол квартиры вверх кармашками...

оторванные плинтуса и обои....И "гвоздь программы" улыбается сидя

в раковине.... ^heart^ А насчет рулонов туалетной бумаги,утопленных в унитазе,

он даже как то помочь решил маме и кофточку мою любимую в унитазе замочил....

Времени на всё не хватает и нервы дыбом...и вообще...

Спасаюсь всем чем можно,чё ни дай-всё игрушка!

год и Пять месяцев....Не ребёнок,а ураган!

Карандаши говорят рано,но всеже, он у меня уже умеет держать в

руках ручку,попытки рисовать уже есть....рано,да,но мне важно чтоб ему было интересно.рисую сама,показываю_вот киса,вот собачка...

книжечки своему малышу показывай и помни ,главное заинтересовать

ребёнка.Если свои методы есть,поделись опытом!

тоже устаю ужасно...... ^yes^

Пиши...Будем знакомы.

Кира. ^cray^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему у меня возник такой вопрос. Мой ребенок спит пол часа в день, а все остальное время предпочитает бегать.

Вот например мы бегаем в доганялки час по квартире (я уже устала, он еще нет) садимся крутить волчек (т.е. в что ни будь спокойное) это 10мин, потом брасаем все игрушки из коробки на пол и обратно (еще 20мин), а потом он сного хочет бегать и т.д. Что можно предложить ребенку чтоб мы небегали весь день :( .

282979[/snapback]

 

Уменя Лиза , если я готовила на кухне, открывала шкаф и начинала собирать или перекладывать кастрюли, пересыпала фасоль из чашки в миску (можно, ели нет привычки тянуть все в рот). Атак тоже не ребенок, а чертенок. Можно подольше гулять, на улице время проносится быстрее и ребенку усть куда себя приспособить (вокруг столько всего интересного), еще мы собирали большие паззлы, пирамидки, кубики.

Удачи. Вспомню еще что, напишу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой забыла сказать,я Лена.

284204[/snapback]

Очень приятно,Ленусь!

Пасиб,что ответила,а я вот зарегестрироваться решила,

Если что пиши!

Кира. :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуюй, Кира. ^heart^

 

У нас есть две хитрости.

Первая: Это презентации, но не больше 2-х и не чаще чем раз в день.

Вторая: Выбрасывание вещей из шкафа, но не чаще чем раз в неделю.

Это время я балдею, пока ребенок играет :( . Т.е. он обходится без меня от 5-30мин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуюй, Кира. :(

 

У нас есть две хитрости.

Первая: Это презентации, но не больше 2-х и не чаще чем раз в день.

Вторая: Выбрасывание вещей из шкафа, но не чаще чем раз в неделю.

Это время я балдею, пока ребенок играет :derisive: . Т.е. он обходится без меня от 5-30мин.

284308[/snapback]

Приветик,Ленусь!

Вот решила поделиться с тобой радостью!

Вчера купили радиоуправляемую машинку :p

Стока радости!Наигрались Все!!!!!!!!

И мама и Папа и Илюха.

(Сынишке ЗАВТРА год и пять месяцев :p )

Я тут писякаю на компе,а они тама в машинку играются. ^yah^

А так в основном моих хитростей немного,но достаточно:)

Когда очень устаю-сажаю в ванную с кучей игрушек,губок,

всяких бутылочек,зубных щёточек,но главное,

не всё сразу давать!у малыша сразу весь интерес испаряется.

Ещё у нас слабость есть:пульты от телека,дивидюхи,центра....

Вытаскиваю батарейки из пульта,(но не при нём!)

Включаю любимый мультик(у нас обычно "Спирит душа Прерий")

даю пульт.....Теперь отдых!Довольное дитё сидит и давит на кнопочки не работающего пульта.

Кстати сколько твоему малышу?

Сообразю ещё чего-нибудь напишу,а так пока наверное,

всё...:)Пасиб что не забываешь!

 

Кстати у насс Прогресс ^yah^

раньше мы игрушки из коробки тока выкидывали,а теперь

сам складывать научился!Радость такая,

А ещё мы бумажки и всякий мусор в мусорное ведро

выкидывать умеем.ВОТ!!!

Пиши, не забывай!

Кира

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хит сезона (даю по вечерам, когда сама могу побыть рядом и рот Ростика уже соской занят) - банка из-под смеси жестяная с прорезанным в крышке отверстием, таким, чтобы 5рублевая монета пролезла. Вот эти 5рублевые, а еще 2рублевые монеты мы и миксуем туда-сюда: то в щель запихиваем, то банку открываем (эту миссию почему-то поручил мне, хотя вполне мог бы сам) и пересыпаем или перекладываем в ту емкость, откуда монеты взяли. В одной игре участвуют до 10 монет :) Рублевые не даю, был горький опыт.

 

Кастрюли и вообще наведение порядка в комоде, где стоит металлическая посуда и питание (мясные железные банки и картонные с соком) - святое дело.

 

Книги круглосуточно... Катается на лошадке-качалке, на машинке пластмассовой (на которой ногами надо отталкиваться), даю фломастеры - рисует прекрасные размашистые каракули. С пирамидкой возится, любит играть с мячом, пытается его бросать.

 

Если ребенок особенно активный, лучше действительно больше времени на улице проводить - дома все равно ничего не успеешь с таким урозой :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На горшке сидим, но дела делаем в штаны и во время игры, мало обращая внимание на происходящее. Если вдруг выпала свободная минутка, может расставить ноги и наблюдать, как колготки намокают. Но вообще, по всем параметрам не готов мой деть к горшку :derisive:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...