Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Мне кажется самый мощный толчок, вызывающий желание у ребенка преодолеть трудности - это собственный пример. У вас сохранились свои тетради, дневники, если вы учились музыке? Покажите, расскажите как и за что вы получили эту тройку, а потом стали получать вот эти 5. Еще здорово помогают тв передачи про одаренных детей-музыкальнтов, концерты, общение с детьми, добившихся успехов или которым очень нравится музыка. Очень много зависит от учителя. В нашей школе исскуств мужчина-аккомпаниатор так классно играет во время перемен все дети к нему сбегаются: "научите", "дайте пожалуйста эти ноты", "сыграйте вот это", "помогите мне это место выучить".

Даже если родители далеки от музыки, надо заострять внимание на том, как вы преодолеваете собственные трудности. Например, у вас много дел, вы "жалуетесь" ребенку: не знаю, как завтра все успеть, план составить что-ли, поможешь? После этого ребенок и сам научится день планировать. Или, что-то не знаю, как эту программу составить, как эту проблему решить, надо бы тут почитать, здесь посмотреть, схему начертить и т.п. - у каждого свое. Нужно чтобы ребенок понял, что трудности встречаются везде и у всех и надо научиться преодолевать их, в жизни без этого не бвает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 62
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

У меня, к сожалению, мало времени - прихожу с работы в 7 часов вечера. Все уже устают к этому времени, но мы занимаемся на скрипке минут тридцать. А пока меня нет - у сына времени свободного много. Я ему даю задания с утра. Что и как играть. Он формально отыгрывает . Не уверена, что есть смысл в его

самостоятельных занятиях. Уверена, что он не разучивает те места , которые получаются хуже. По выходным занимаемся полноценно. Вообще на уровне нашей музыкальной школы он играет хорошо. Но я знаю, что уровень у нас весьма занижен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

А чьи дети участвовали в конкурсах юных музыкантов ?

Я имею в виду не конкурсы внутри муз. школы, а что-нибудь более значительное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Позвольте высказаться человеку с дипломом музпеда...

Для чего вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался музыкой?

Три самых распространенных варианта:

 

чтобы сделать музыку своей профессией

чтобы просто научиться понимать и любить музыку, развивать душевные качества

чтобы (простите) уметь слабать в компании популярные мелодии и повысить таким образом свой авторитет. Это обобщенно, конечно.

 

Мы не будем сейчас брать первый вариант, это редкий случай, и с ним обычно все ясно. Мы возьмем среднего ребенка, который звезд с неба не хватает, но пока еще отвращения к муз.занятиям не имеет.

Так вот, обычная "классическая" музыкальная школа плохо подходит для тех, у кого 2й и 3й пункт. Она как правило слишком тяжеловесна, слишком академична, и , как было кем-то сказано, скучновата.

Полностью согласна с Анданте.

Моя дочь еще не ходит в музыкальную школу (и сомневаюсь, что отдам ее, хотя способности очевидны).

Я сама заканчивала музыкалку, очень хотела поступить и учиться, НО хватило меня на 4 класса. Дальше началось просто МУЧЕНИЕ! Родители заставляли, преподаватель в музыкалке ругала, что, мол, способности, а я ленюсь. Все дети гуляют - я сижу занимаюсь, весна - я занимаюсь, у детей каникулы - я занимаюсь. Короче, УЖАС. В музыкальной было СКУЧНО, относилась к ней как к обязаловке.Мне больше по душе тогда были танцы и занятия в кружке рукоделия, и на эти занятия я просто летела. В музыкальку же меня отвозили на машине, под конвоем, так сказать.

 

В итоге я ее закончила и, как ни странно, с хорошими отметками (сработал, видимо, инстинкт самосохранения. Попробовала бы я ее не закончить!!!!), но стойким отвращением к музыке. Только спустя 3 года смогла снова сесть за рояль.

Это сейчас, спустя 18 лет я Благодарна своим родителям за то, что училась в музыкалке, но ведь могло бы быть иначе :( .

Сейчас же пооткрывали кучу всяких кружков и студий ( в мое время их еще не было). И если у ребенка есть интерес к музыке, то лучше воспользоваться ими, чем портить жизнь и себе и дитю. И уговоры типа "выучи этюд - пойдешь играть с друзьями" никакого результата не дадут и мотивации к обучению не повысят!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле вопрос надо ли заниматься для нас с сыном уже решен. Надо. Он это осознает. Но ленится, когда что-то не получается. Я вопрос целосообразности занятий не обсуждаю. Меня интересует, как научить учиться, как преодолевать себя. Это сложно, но это нужно , и не только в занятиях музыкой.

А что касается - "заставлять", то уважаемый мною Ю.Х. Темирканов в одном из своих интервью подметил и, по-моему, справедливо, что "ни один мальчик не хочет играть на скрипке, а хочет играть, например, в футбол"... Но его, Темирканова, заставляли, а он, как восточный ребенок, не мог перечить старшим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Что-то и эта темка замирает. Видимо, лето, каникулы. А мой играет минут по двадцать почти каждый день. Боимся "квалификацию" потерять. Взяли скрипку с собой в деревню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О как, по 20 минут? Мы летом в свою бытность будучи в деревне у бабули "пилили" ежедневно по часу как минимум. Я в одной комнате, сестрица в другой. Весело было...

К слову, еще переводила каждый Божий день по листу с французского. Меня вечером экзаменовали. Как щас помню этого "Нильса с дикими гусями" и "Сказки народов мира".

Чето увлеклась... Такое тяжелое детство ;) !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, какой сложный вопрос... И все-таки желание ребенка играет огромную роль. А если и правда у вас растет второй Энштейн? А вы хотите из него Паганини сделать... Попробуйте найти компромис.

Ну, а если ребенок сам хочет музыкой заниматься и только неудачи его расхолаживают, то нужно найти какой-то стимул, чтобы он преодолевал трудности.

 

ЗЫ Помню, готовилась я когда-то к концерту. По 2 часа в день играла на домре. Просто так играть было скучно - пьесы все до механики были отработаны. Так я книжку параллельно читала. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Я никого не хочу "делать" из сына... Он сам растет и выбирает.

Lentiayka, по часу в день летом - это сильно... Мой так не сможет сам. Его ведь никто не заставляет играть, пока меня нет. А я приезжаю раз в две недели на три дня... В эти дни мы, конечно, больше занимаемся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Заглохла совсем темка. Неужели ни у кого дети музыкой не занимаются ?

А мой так по доброй воле кроме муз. школы стал еще и в ансамбль скрипачей в Аничков дворец ходить. Занятия раз в неделю. Я рада - и компания там хорошая , и навыки новые приобретает. В нашей муз. шкрое ансамбля нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

У меня дочка только с этого года пошла в 1 класс муз. школы на фортепианное отделение. У нее самой такого желания не возникало ни разу, т.к. в моей семье, в семьях знакомых музыкантов нет. Но я сама в детства мечтала научиться играть на фо-но, поэтому в дочери решила воплотить свою мечту.

Дочке нравится играть пока, надеюсь, так и дальше будет, я ее не заставляю. Все в меру, ведь учится для себя.

Говорю, что мне доставляет большое удовольствие слушать ее игру, и она этим гордится, начинает стараться для меня.

Вообще, я считаю, что если есть данные, то их надо развивать, но с умом, не переусердствуя, не отбивая охоту и интерес у ребенка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аксинья, а сколько лет Вашей дочери, в каком она классе в общеобразовательной школе ? Надо ли с ней сидеть рядом, когда она занимается музыкой ? Что она уже играет ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Расскажите, у кого ребенок занимается музыкой : с чего и в каком возрасте вы начинали, где занимаетесь - в школе или у частного педагога?

И еще отдельный вопрос - как научить ребенка петь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы с сыном зашли в муз. школу, когда ему было 4.5 года. Просто поговорить и познакомится. В пять лет ходил на подготовительное отделение по классу скрипки. В 6 лет должен был идти на вторую ступень подготовительного, т.к. в первый класс брали только первоклассников общеобразовательных школ, но наша преподавательница договорилась и сэкономила наши деньги. Федю зачислили в первый класс, где обучение в четыре раза дешевле, чем на подготовительном. Но в первом классе он "сидел" два года, потому что я хотела, чтобы он еще раз прошел курс сольфеджио у более серьезного преподавателя (она его в первый год не взяла). Сейчас сын учится в третьем классе в обеих школах, но играет на скрипке произведения из сборников 4-х и 5-х классов.

Это наша история.

В наши дни в муз. школы берут почти всех (низкая рождаемость), и я считаю, что лучше обучать ребенка там. Все-таки компания подбирается и дешевле.

Если нет возможности водить в школу - нет проблем и с прекрасными частными педагогами.

Чтобы научить ребенка петь, надо как можно больше петь вместе с ним. Или отдать в хор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научить ребенка петь без хора - практически нельзя, имхо. Ведь пение - это в первую очередь слух. А хор развивает его превосходно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...