Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА
Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! smile.gif
Рождение малыша - радость. Наблюдать, участвовать в развитии ребенка - большое удовольствие для родителей. Конечно же, жизнь маленького человечка не обходится без проблем. Но и проблемы детишек бывают разные. Одно дело, когда они укладываются в рамки возрастных норм развития. Но некоторые малышовые проблемы могут решить только специалисты. Какие это проблемы? Например, ребенок до сих пор писает или какает в штанишки, хотя его сверстники давно это делают на горшок! Или ребенка мучают страхи. Он слишком медлителен или, наоборот, гиперактивен! На ребенка жалуются в детском саду или в школе. Или просто Вам кажется, что Ваш сын или дочка чем-то отличаются от других детей и Вас это беспокоит.

Любую детскую проблему можно решить, главное, что бы она не перешла в хроническую.
Если у вас есть хоть малейшее подозрение, что с малышом не все в порядке, не стесняйтесь задать вопрос!

Я - детский психолог, зовут меня Окулова Елена Викторовна.
Если Вам нужна помощь - звоните -  8-925- 478-30 -35.
Всегда рада помочь!

Изменено пользователем Doctor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
  • Ответы 641
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Дорогие родители!

 

Окулова Елена Викторовна любезно согласилась консультировать Вас непосредственно на страницах форума.

Пожалуйста, задавайте интересующие Вас вопросы. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! :)

Прежде всего спасибо всем за добрые слова! Постараюсь оправдать доверие! :) Ну а теперь - о Ваших вопросах!

 

С уважением! :heart:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте Елена Викторовна, моему малышу почти 9 месяцев проблема в том , что он не часто но бывает падает на спинку, и ударяется головой , в положении сидя насколько в его возрасте это нонармально , должен ли он при падении подставлять руки? возможно в его возрасте он должен более уверенно держать спинку, мы стараемся ползать за ним, но не всегда удается поймать... и если это в эго возрасте сильно отличается от нормы то к какому специалисту нужно обратиться? :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна, моему малышу почти 9 месяцев проблема в том , что он не часто но бывает падает на спинку, и ударяется головой , в положении сидя насколько в его возрасте это нонармально , должен ли он при падении подставлять руки? возможно в его возрасте он должен более уверенно держать спинку, мы стараемся ползать за ним, но не всегда удается поймать... и если это в эго возрасте сильно отличается от нормы то к какому специалисту нужно обратиться? :unsure:

Здравствуйте, Юля.

Девятимесячный ребенок уже может хорошо сидеть - уверенно и долго, без чьей-либо помощи. Более того. В этом возрасте ребенок свободно, минут по пятнадцать, стоит.

Я не очень поняла, что значит - "он не часто, но бывает, падает на спинку"? Безусловно, малыш может заинтересоваться чем-то, потянуться за игрушкой, например, потерять равновесие и упасть. Как часто он падает так (раз в день? в неделю?)

Руки при падении подставлять не должен - слишком мал.

Если Вы сомневаетесь, нормально ли развавается Тимоша, обратитесь к невропатологу. (В принципе N развития знают и педиатры).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,Елена Викторовна!

Присоединяюсь ко всем благодарностям,которые Вам уже неоднократно высказывались в форуме! :rolleyes:

Моей дочке 1 годик ровно! :LW: Собственно,я как раз в связи с днем рождения задумалась о ее воспитании и пришла к неутешительным выводам:она мной манипулирует,она упряма и если не дать ей желаемое,начинает капризничать,размахивать руками,может,например,выхватить из рук ложку и отшвырнуть ее в сторону или изо всех сил ударить меня по лицу.Я все время думала,что это возрастное,перерастет,все пройдет само собой...Но сейчас поняла,что такое поведение нуждается в коррекции-все наши знакомые считают,что у нас невоспитанный,нервный и капризный ребенок,а ведь ей скоро гулять на детской площадке,а потом и идти в детский садик...При этом,если уделять ей внимание,она ведет себя хорошо,смеется,играет и т.д. и т.п. Но вот эти капризы...Они доводят меня до слез,я просто не знаю как на них реагировать?!Если допустим,оставить ее одну в кроватке,"чтобы прооралась и заснула",то плач переходит в самую настоящую истерику :fie: Что это?Элементарная невоспитанность или симптомы какого-то расстройства?Извините,вопрос достаточно глупый,ведь у всех дети плачут и капризничают...Но может,Вы подскажете,как себя с ней вести?Может,лучше подойти к Вам на прием?

Заранее огромное спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваш сынишка привык жить в уютном теплом мирке, среди любящих его людей - Вас и братьев-сестер (жаль, Вы не написали, кто у Вас еще растет!  to_become_senile )

 

Спасибо, Елена Викторовна, за понятные и дельные советы!

 

А растёт у нас ещё лапочка-дочка, которой недавно как исполнилось 7 месяцев! ^kiss5^

 

Я сама, анализируя, поняла, что уж слишком много на нашего сынулю сразу "навалилось": и рождение сестрёнки в феврале, и начало "общественной жизни" в саду (пусть хоть и через 3 месяца после первого события), а тут ещё вспоминается, что примерно в тот же период мы как раз обустроили детскую комнатку, и сынок у нас стал спать "по-взрослому": один (хотя всё больше получалось с папой). Вообщем, признаю, что мы уж поторопились изменить его жизнь (так сказать, в один приём). Будем исправлять...

 

А тут, чего греха таить, у меня самой иссякли силы (и психические, и физические, и я то и дело срывалась на старшего малыша (подробнее можете прочитать в моём топике "Я...бью ребёнка...стыдно" в "Делах семейных"). Может это и был, как сейчас модно называть, "постродовой синдром", но я была не совсем права (мягко сказано). Но всё это в прошлом, ведь, главное понять и признать свои ошибки (ведь именно это ведёт к их исправлению, не так ли?)

 

По поводу поноса (пардон), в садике это было один раз (тот день и стал последним в нашей череде его посещений). В основном, его поносило дома либо ДО, либо после сада. Получается, что никакой конкретной ситуации не было, а просто сам поход туда и вызывал ЭТО.

 

 

И ещё, Елена Викторовна, позвольте задержать минутку Вашего внимания на моём сообщении ("до кучи", так сказать).

 

Замечаю, что мой сынуля стал "нытиком", да не простым, а "заезженной пластинкой": ходит за мной и повторяет одно и то же. Или просто, играя, обратит моё внимание на что-либо, и всё, "заело" - слово в слово, интонация в интонацию. Вообщем, будь то восторг или просьба. И ведь я не то, чтоб не обращаю на его "что-либо" внимание, я говорю: "Да, сынок, я поняла (вижу, слышу)!", а его как "застопорило". Терпения и терпения нужно.

Что это? Какую информацию, какие сигналы он мне тем самым посылает? Не понимаю!!!

 

Спасибо, Елена Викторовна!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Здравствуйте,Елена Викторовна!

Присоединяюсь ко всем благодарностям,которые Вам уже неоднократно высказывались в форуме! :rolleyes:

 

Здравствуйте! :) Спасибо за добрые слова, мне очень приятно, если мои консультации приносят пользу! :)

Теперь о Вашей проблеме.

Моей дочке 1 годик ровно! :LW: Собственно,я как раз в связи с днем рождения задумалась о ее воспитании и пришла к неутешительным выводам:она мной манипулирует,она упряма и если не дать ей желаемое,начинает капризничать,размахивать руками,может,например,выхватить из рук ложку и  отшвырнуть ее в сторону или изо всех сил ударить меня по лицу.Я все время думала,что это возрастное,перерастет,все пройдет само собой...Но сейчас поняла,что такое поведение нуждается в коррекции <...> Что это?Элементарная невоспитанность или симптомы какого-то расстройства?

Во-первых, поздравляю вас и малышку с Днем Рождения! :heart: Годик - это настоящая веха в жизни ребенка! :) Для того, чтобы понять, обусловлено ли поведение малышки каким-то нездоровьем, ответьте, пожалуйста, на вопросы (я их в подобных ситуациях задаю всем мамам):

- Какая была беременность? (N или с осложнениями? Вирусные и другие заболевания? Стрессы?)

- Какие роды? (N или Кесарево сечение или стимуляция родовой деятельности, например).

- Какие баллы поставили девочке по шкале Апгар?

- Есть ли гипертонус?

- Есть ли повышенное внутричерепное давление?

- Посещали ли вы невропатолога и если да, то каково его заключение?

- Проводился ли ребенку курс массажа?

 

Можете ли Вы сами корректировать поведение дочка? Безусловно, можете. Даже в год ребенок должен приучаться к словам "Нет", "нельзя", "мне больно", "это опасно - тебе будет больно", "горячо - будет больно" и так далее. То есть к тому, что не все можно, к тому, что другим от ее действий может быть больно, и к тому, что ее действия приведут к тому, что ей будет больно. Давайте возьмем конкретный пример: дочка ударила Вас по лицу. Сделайте сердитое лицо в ответ, легонько, но ощутимо шлепните ее по ручке и четко и раздельно произнесите: "Нельзя! Маме больно!" Если она заплачет, еще раз произнесите: "Ты сделала маме больно!" и покажите на свое лицо. Если ситуация будет повторяться, проделывайте из раза в раз то же самое. Ситуация с ложкой - схема та же: шлепните по ручке, строго скажите "Нельзя! Это плохо!"

Если малышка тянется к чашке с кипятком, утюгу - сделайте тмпературу воды такой, что бы дотронувшись, девочке стало не больно, но неприятно. Когда будете подносить чашку скажите: "Горячо! Будет больно!" - ребенок должен сталкиваться с последствиями своих действий.

 

Что касается зсыпания. Я бы не рекомендовала Вам оставлять малышку в кроватке одну, чтобы она "прооралась". Таким детям нужен щадящий режим, а не провокация их состояния. Лучше поносите ее на руках перед сном или посидите с ней на коленях в полутемной комнате, поласкайте ее. Хорошо, когда с ребенком полчаса гуляют на ночь. Ванны с травяными сборами (если нет аллергии).

 

Извините,вопрос достаточно глупый,ведь у всех дети плачут и капризничают...Но может,Вы подскажете,как себя с ней вести?Может,лучше подойти к Вам на прием?

Заранее огромное спасибо!

Ну что Вы, ничего глупого Вы не спросили. Как себя вести с малышкой - я Вам попыталась ответить: не стоит расстраиваться и плакать, показать девочку невропатологу и приучать к словам "нет" и "нельзя".

Приходить ко мне на прием пока нет смысла)) Психологи начинают работать с малышами от 2-х лет. :)

Если будут еще вопросы - пишите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, малыш стоит по долгу , когда его что то заинтерисует, но только с опорой и падает по разному , то ни разу за день , то 3 раза, одного я его не оставляю ни на минуту, и все равно пропустила падения, он хорошо ползает уверенно держит спинку, хорошо поднимается на ношки, держась за что нибудь , но падает, откидывается назад, можно сказать без причины раз и все , это настолько неожиданно , что не успеваешь среагировать. ^kiss5^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ! Это очень важно для меня! :)

Беременность нормальная,ни разу не было угрозы выкидыша,но на поздних сроках сильные отеки,в первом триместре хламидиоз,лечили антибиотиками.Сильных стрессов вроде не было.

Роды нормальные,но была стимуляция и еще зашивали под общим наркозом(кетамин)-а кормить я начала сразу же,не знаю сказалось ли это или нет.

По Апгар 7/8.Родилась маленькая 2760 г и 48 см,хотя доношенная.(предположительно из-за отеков)

Гипертонус был,несильный,делали 2 курса по 10 сеансов массажа.

Повышенное внутричерепное давление было в 3 месяца,пили глицин,к 6 месяцам прошло.Также была киста 2 мм,на последнем НСГ ее не было видно-но непонятно,или рассосалась или просто родничок уже маленький совсем.

У невропатолога мы были в 1,3,5,6,9 и 12 месяцев.Никаких диагнозов не ставили(кроме внутричерепного давления и кисты).

Никто из врачей не объяснял,как все это может сказаться на здоровье ребенка и на его поведении,поэтому я была бы Вам очень признательна,если бы Вы мне это рассказали...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Екатерина.

 

Да, конечно, его слёзки не бывают без причины. Но мне кажется, что те причины, по которым он плачет не всегда такие значительные.

Ну как бы Вам объяснить, что я имею в виду, когда говорю, что ВСЕ слезы - ЗНАЧИТЕЛЬНЫ? Вот представьте себе, что Вам плохо! Например, Вы остались без работы и Вам нечем кормить ребенка. И эта ситуация тянется не один день, не неделю, а...годы! У Вас началась депрессия. (Не исключаю, что у мальчика депрессивное состояние). Вы плаксивы, подавлены. Вы берете чашку, она выскальзывает у Вас из рук и разбивется! Пустяк? Пустяк! В нормальном состоянии Вы бы не обратили на него внимания. Но в Вашем нынешнем состоянии этот пустяк вызывает у Вас мысль:" Да что же я такая невезучая и несчастная - даже чашки у меня падают из рук!" и - СЛЁЗЫ! Или Вы надеваете куртку, а молнию "заедает". И опять - та же мысль и СЛЁЗЫ!

Другое дело, что дети еще не могут оформить свои чувства в конкретные мысли. Они просто переживают и...плачут как бы без особого повода!

 

Судя по тому, что Вы написали:

- для мальчика уход отца все же был травмой. Если это возможно, хорошо бы, если бы отец принимал в жизни сына бОлшее участие.

- Вот эта методика воспитания - "Мои требования к ребенку. Нужно сказать, что я действительно немного "перегибаю" с требованиями. Тот факт, что я воспитываю его и за маму, и за папу (папа дает ребенку только радость, а воспитание на мне) заставляет быть меня слишком требовательной. Ребенок режимный, не было никогда проблем с едой или сном. Основные требования: воспитанность, соблюдение режима, самостоятельность (умеренная), отсутствие истерик и "попрошайнечества", чтоб не обижал других детей. Сейчас борюсь с ложью и жадностью". - совершенно не годится для детей с таким темпераментом и характером, как у Вашего сына (сужу по рассказу о его характере, поведении в детском саду, отзывам воспитателей). Впрочем, плоды "режимности" и "воспитания мужчины" Вы уже пожинаете - боретесь с ложью, жадностью и не знаете, что делать с его плаксивостью.

 

Что Вам делать?

Оптимальный вариант - отвести мальчика к детскому психологу, уж очень много там всего "наслоилось".

Рекомендации Вам - во-первых, забудьте о том, что он должен вырасти мужчиной! Пока я вижу не мужчину, а пациента невропатолога, и просто несчастного человека. Этого мальчика сейчас надо не воспитывать, а ЛЮБИТЬ, ЛЮБИТЬ И ЕЩЕ РАЗ ЛЮБИТЬ! Забыть все свои требования к нему! Когда он плачет - ЖАЛЕТЬ! (Кстати - мое уважение Вашему бывшему мужу - он правильно поступает). Больше рисовать с ним, лепить (желательно не из пластилина, а из глины!), строить из конструктора, ходить гулять, смотреть зверей в зоопарк, говорить ему, как Вы его любите, что он - для Вас самый лучший! Когда сын рисует - разговаривать с ним о том, что он чувствует, рисуя! Что ему напоминает тот или иной цвет! Возможно, в этих разговорах Вы поймете, о какой психотравмирующей ситуации ребенок часто вспоминает или что его мучает! Читайте побольше сказок!

 

Я создала тему "Что должны знать родители, или Как лучше понять своих детей". Если Вы еще не читали - поинтересуйтесь. Думаю, что-то полезное найдете и для себя. Честно говоря, пока мне добавить больше нечего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, малыш стоит по долгу , когда его что то заинтерисует, но только с опорой и падает по разному , то ни разу за день , то 3 раза, одного я его не оставляю ни на минуту, и все равно пропустила падения, он хорошо ползает уверенно держит спинку, хорошо поднимается на ношки, держась за что нибудь , но падает, откидывается назад, можно сказать без причины раз и все , это настолько неожиданно , что не успеваешь среагировать.  ^kiss5^

Юля, если Вас все же что-то беспокоит, покажите Тимошу невропатологу. Я же не вижу виртуально малыша.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлечка! :)

Я сама, анализируя, поняла, что уж слишком много на нашего сынулю сразу "навалилось": и рождение сестрёнки в феврале, и начало "общественной жизни" в саду (пусть хоть и через 3 месяца после первого события), а тут ещё вспоминается, что примерно в тот же период мы как раз обустроили детскую комнатку, и сынок у нас стал спать "по-взрослому": один (хотя всё больше получалось с папой). Вообщем, признаю, что мы уж поторопились изменить его жизнь (так сказать, в один приём). Будем исправлять...

Хорошо, что проанализировали ситуацию правильно и сделали выводы. :) Со всем согласна! :)

 

А тут, чего греха таить, у меня самой иссякли силы (и психические, и физические, и я то и дело срывалась на старшего малыша (подробнее можете прочитать в моём топике "Я...бью ребёнка...стыдно" в "Делах семейных"). Может это и был, как сейчас модно называть, "постродовой синдром", но я была не совсем права (мягко сказано). Но всё это в прошлом, ведь, главное понять и признать свои ошибки (ведь именно это ведёт к их исправлению, не так ли?)

Юлечка, я понимаю, что Вы сейчас испытываете стыд за свое поведение и чувство вины перед сынулей. Это нормальные чувства. И поведение Ваше не выдает в Вас мать-садистку. Вторая беременность, роды, а тут еще второй малыш требует внимания - все это стрессовая ситуация для женщины. Мамы шлепают своих детей и без отягощающих обстоятельств, только у них не хватает мужества в этом признаться. Так что Вы правы - все в прошлом. :) Главное, понять, что были не совсем правы, но и посыпать голову пеплом не стоит! :)

 

Замечаю, что мой сынуля стал "нытиком", да не простым, а "заезженной пластинкой": ходит за мной и повторяет одно и то же. Или просто, играя, обратит моё внимание на что-либо, и всё, "заело" - слово в слово, интонация в интонацию. Вообщем, будь то восторг или просьба. И ведь я не то, чтоб не обращаю на его "что-либо" внимание, я говорю: "Да, сынок, я поняла (вижу, слышу)!", а его как "застопорило". Терпения и терпения нужно.

  Что это? Какую информацию, какие сигналы он мне тем самым посылает? Не понимаю!!!

Два-три примера приведите, пожалуйста.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два-три примера приведите, пожалуйста.

Например, идём по улице, мимо проезжает автобус (трактор, КАМАЗ...), сын: "Мама, автобус!" (полный восторга), я: "Вижу, сынок", он: "Мама, автобус!", я: "Да, автобус, вижу", он: "... ...", и пока не надоест ему.

 

Или играет в машинки, говорит, показывая: "Здесь сядет Эмиль (за руль), сюда ляля (так он называет сестрёнку), и поедем!" (я сказала ему, что "а мы с папой останемся дома, будем ждать своих деток, будем скуча-ать"). Так он бесконечно ходит и повторяет: "Здесь сядет Эмиль (за руль), сюда ляля, а мама и папа - дома, будут скуча-ать" (моей интонацией). Я понимаю, что это вполне безобидно, но иногда, действительно, уже и самой надоедает.

 

Либо, когда ему что-то нужно (допустим, потерянную машинку), он ходит и "ноет", и хоть как отвлекай его внимание, всё-равно про неё вспоминает и той же "ноющей интонацией" (хоть за минуту до этого мог хохотать) начинает опять.

 

Честно говоря, если бы я общалась с подобным, но ВЗРОСЛЫМ, человеком, я бы сказала, что: "Ну и занудный же ты!"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юлечка, вот не могу сказать, что вижу что-то настораживающее. Скорее всего, это особенность его характера. Думаю, просто не стоит самой эмоционально "включаться" на каждый его "повтор".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...