Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна,хочу поблагодарить Вас за помощь!

Вооружившись терпением и Вашими советами мы практически расстались с мокрыми штанами.Бывают .конечно,проколы,но не часто.Последней каплей был поход к врачу,когда я уже потеряла терпение.Врач сказала"ты писаешь в штаны?А надо в туалет" И перестал человек писаться,почти.

Единственное что странно-отказался играть в маски наотрез.Сказал"хочу чтоб ты была только мама,а я-мальчик".Хотя с сестрой они играют.

Большое спсибо за поддержку!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 641
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Спасибо, Елена Викторовна!

Только вот еще вопрос, который всегда приходит. Как же реагировать на его раздражительность? Когда он психует и кидает игрушки? Даже если это нормально, то как-то же надо реагировать? Когда он выгибается, орет и не дает завязывать шнурки и т.п.

510257[/snapback]

Здравствуйте, Мария.

Реагировать по-разному, в зависимости от ситуации. Когда психует и кидает игрушки, можно их просто убрать и даже не предлагать других. А просто уйти, позвав с собой заниматься чем-то другим. Не идет, не надо. Загляните через пару минут, снова попытайтесь привлечь к другому виду деятельности.

А когда не дает завязывать шнурки надо сначала предупредить, что если он не перестанет Вам мешать его одевать, то будет наказан. Если после предупреждения продолжает вопить, встряхните легонько , шлепните по попе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна,хочу поблагодарить Вас за помощь!

Вооружившись терпением и Вашими советами мы практически расстались с мокрыми штанами.Бывают .конечно,проколы,но не часто.Последней каплей был поход к врачу,когда я уже потеряла терпение.Врач сказала"ты писаешь в штаны?А надо в туалет" И перестал человек писаться,почти.

Единственное что странно-отказался играть в маски наотрез.Сказал"хочу чтоб ты была только мама,а я-мальчик".Хотя с сестрой они играют.

Большое спсибо за поддержку!

511513[/snapback]

Здравствуйте, Лена!

Что ж, поздравляю! ^nono^ И спасибо на добром слове, хотя бОльшая часть заслуги в решении проблемы - Ваша. "вооружиться" советами мало, важно их еще и реализовать, что Вы успешно и сделали!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Мария.

Реагировать по-разному, в зависимости от ситуации. Когда психует и кидает игрушки, можно их просто убрать и даже не предлагать других. А просто уйти, позвав с собой заниматься чем-то другим. Не идет, не надо. Загляните через пару минут, снова попытайтесь привлечь к другому виду деятельности.

А когда не дает завязывать шнурки надо сначала предупредить, что если он не перестанет Вам мешать его одевать, то будет наказан. Если после предупреждения продолжает вопить, встряхните легонько , шлепните по попе.

511602[/snapback]

Спасибо большое! Будем пробовать. Он спит сейчас, как встанет, возьмемся за воспитание ^give_rose^

Да, только вопросы никак не кончаются.

Я не знаю по адресу ли обращаюсь. Я хотела узнать, могут ли малышам такого возраста сниться кошмары? Иногда бывает (напр., сегодня ночью), что Даня начинает дико орать из своей комнаты. Я прихожу к нему, беру на руки. По плачу слышу, что вроде не болит у него ничего. Ор такой дикий! И ничем не успокоить. Как будто мы его убиваем! Не знаю, что соседи думают. Минут 10 нужно было с ним спокойно разговаривать, качать на руках, чтобы он успокоился. Потом всю ночь нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кошмары сниться могут. Если это нечастое явление, то кошмары - в рамках нормы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте,Елена Викторовна!

Обращаюсь опять к Вам за помощью. Мой старший сын(почти 4 года)обдирает ногти.На руках уже всё ободрал-второй месяц не стрижем,теперь перешел на ноги.Пыталась своими силами с этим бороться-и объясняла.и ругала,и обещала подарок-ничего не помогает.С чем это связано-не знаю.Ничего особенного за последнее время не случилось.В саду тоже ничего не сказали.Он очень общительный.С сестрой дружит.Правда чувствительный.Что бы Вы нам посоветовли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лена.

Ругать, объяснять, обещать подарки в данной ситуации бесполезно. Это непроизвольная невротическая реакция.

Если сын начал грызть ногти полтора месяца назад, постарайтесь вспомнить, не происходило ли каких-то ярких событий в жизни мальчика - как отрицательных, так и положительных. Вы, возможно, не обратили на них внимание или забыли, а ребенок помнит и переживает до сих пор.

Посмотрите внимательно, не вмешиваясь и нерасспрашивая, во что играет мальчик, какие слова произносит , играя? Особое внимание обратите на игры с мягкими игрушками, а не машинками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна.

Вот и я пришла поделиться своими опасениями и проблемами.

У меня сынуля, ему 1 годик и 10 месяцев.

Общительный, улыбчивый мальчик, очень любит гостей, а особенно деток.

Но вот врачей мы боимся жуть. Причем не обязательно в белом xалате. На дом когда врач приxодит у ребенка сразу истерина, причем доктор только слушает его и ничего больноог не делает.

Каждое посещение врача у нас сопровождается рвотой (так сильно надрываемся). Сейчас болели и приезжала другая врач, так сказала, что ребенка надо показать нервопотологу.

Я понимаю, что это не нормально, но я и сама очень боюсь врачей, ведь людей мы не боимся, а наоборот, с удовольствием ко всем идет.

Наши страxи начались ровно в год, когда закончились все прививки и к врачу стали xодить только на проверку.

Как вы думаете, стоит идти к нервопатологу? Или у ребенка просто страx к медецине отложился, пока мы лежали в больнице (мы родились на 7-ом месяце и поэтому месяц нас не выписывали). Может корни здесь?

Помогите, пожалуйста.

Заранее благодарна вам.

 

P.S. Еще мы боимся стричься, в годик стриглись на дому без проблем, а потом пошли в париxмаxерскую, там была истерина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Если педиатр посоветовала показать ребенка невропатологу, значит, у нее на то были основания.

Но корни страха мальчика лежат вовсе не в младенчестве. А ...в Вас. Дети очень чувствительны к настроению матери. К ее восприятию мира. Приведу пример. У меня сын-подросток, в тяжелом кризисе переходного подросткового возраста. Уговорить мне его что-то сделать очень сложно, да и не всегда удается. Но есть один аспект жизни - это медицина - где он подчиняется мне беспрекословно. Потому как я сама ношу белый халат, я сделала все, чтобы ему внушить: то, что сказал доктор - закон! И если он болеет, проблем с приемом лекарств у нас нет. Только вот он у меня рецепт каждый раз требует, что это выписали именно ему! ^give_rose^

Так вот. Вы сами боитесь врачей. и этот страх, напряжение перед приходом доктора неосознанно передаете ребенку. Отсюда - его истерики до рвоты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Опять я к вам за советом. Прошло немного времени и заикание опять возвращается. Сейчас ребенок (не всегда) протягивает звуки и иногда повторяет их. У меня руки опускаются. Вробы бы вылечили, невролог нас снял с учета. И вот опять. К врачу не ходили, т.к. в отпуске. Что нам делать? Ребенок не хочет ограничивать свою речь (разговаривать меньше). Как только я говорб ему "разговаривай медленнее, тише, спокойнее или помолчи немного" все это в игровой форме. А он мне перечит, делает все наоборот. Я думаю, что это возраст такой (3 года). Но, как нам остановить процесс начинающегося заикания?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташа.

Во-первых, не надо впадать в панику и опускать руки.

Во-вторых, чтобы бороться с врагом, надо знать его "в лицо". Я нашла для Вас Интернет версию главы из книги замечательного отечественного детского доктора В.В. Ковалева о заикании. Прочитайте ее. И напишите, что, на Ваш взгляд, из написанного, имеет к Вам отношение. Какие неврологические, психологические проблемы есть у Вашего сына? Какие проблемы в воспитании? Хочу сразу пояснить, что в тексте встречается термин "гиперпротекция". Это такой стиль воспитания, когда ребенка чрезмерно опекают, когда для матери ребенок становится основным интересом в жизни, вытесняя все ее прежние привязанности и интересы. Но при том у ребенка много запретов.

Что-то, что кажется мне особо важным для Вас, я выделю черным шрифтом.

 

Невротическое заикание у детей

В.В.Ковалев. Психиатрия детского возраста. Москва.

 

Заиканием называют нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в рече­вом акте. Заикание относится к числу распространенных в детском возрасте нарушений. Кратковременное заикание наблюдается у 4% детей, а относительно стойкое — у 1% всех детей. У мальчи­ков оно возникает чаще, чем у девочек. По данным разных авторов, это соотношение колеблется от 2 : 1 до 10:1. Расстройство чаще всего развивается в возрасте 4—5 лет, когда происходит значительное усложне­ние фразовой речи, связанное с интенсивным формированием мышления, и ребенок начинает задавать особенно много вопросов познавательного характера. Однако возникновение заикания возможно и в более раннем возрасте, в частности в период становления речи, т. е. на 2— 3-м году жизни.

Причинами возникновения невротического заикания могут быть как острые (шоковые и субшоковые) или подострые психические травмы — испуг, внезапно возникшее волнение, разлука с родителями, изменение привычного жизненного стереотипа, например помещение в дошкольное детское уч­реждение, так и длительные психотравмирующие ситуации (конфликтные отношения в семье, неправильное воспитание, особенно гиперпротекция). Способствующими внутренними факторами являются невропатические состояния и семейная отягощенность патологией речи, прежде всего заиканием. Невропатические состоя­ния встречаются примерно в 20%, а идентичная наследствен­ная отягощенность в 17,5% случаев невротического заика­ния. Важное значение в происхождении заикания принад­лежит также ряду внешних факторов, особенно неблагопо­лучному «речевому климату» в виде перегрузки информа­цией, попыток форсировать темп речевого развития ребенка, резкой смены требований к его речевой деятельности, дву­язычия в семье, чрезмерной требовательности родителей к речи ребенка и т. п. Эти факторы, встречаются в 60,8% случаев невротического заикания. Особое место среди факторов внешних условий заикания (принадлежит наличию заикающихся в близком окружении ребенка, что может стать источником подражания их речи, закрепляющегося в дальнейшем по механизмам невротиче­ской фиксации.

Патогенез невротического заикания, как и заикания вообще, мало изучен. Высказывается предположение о роли описанного И. П. Павловым механизма «изолированного больного пункта» в коре головного мозга, ведущего к рас­стройству деятельности речедвигательной системы. Однако данный механизм не объясняет про­исхождения судорожного компонента заикания. Определен­ная роль в патогенезе некоторых ранних случаев заикания принадлежит механизму патологической фиксации физио­логических задержек и запинок речи, свойственных детям в период становления и развития речи, т. е. в возрасте 2— 4 лет. Существование этого механизма нашло отражение в специальном термине «заикание развития».

В генезе невротического заикания в результате острых шоковых и субшоковых психических травм, сопровождаю­щихся аффектом испуга, вероятно, играет роль механизм патологически устойчивой условнорефлекторной связи. Относительная частота у заикаю­щихся сопутствующих расстройств общей и речевой моторики, которые усиливаются в состоянии аффекта и проявля­ются в нарушениях координации тонких движений, явилась источником предположения о роли в патогенезе заикания вообще «фацио-букко-лингвальной диопраксии». Закреплению речевой судороги при невро­тическом заикании способствует механизм развития мотор­ного автоматизма.

Избирательность нарушения речедвигательной функции при невротическом заикании, по-видимому, объясняется на­личием врожденной или приобретенной функциональной (а возможно, и структурной) недостаточности систем, обеспечивающих моторные компоненты экспрессивной речи. В пользу этого говорит относительная частота нарушений общей и речевой моторики у ближайших родственников де­тей, страдающих заиканием.

Клиника невротического заикания характеризуется ведущим синдромом заикания с преобладанием в начальном периоде заболевания тонической судороги в дыхательно-во­кальной мускулатуре с постепенным присоединением тоникоклонических судорог в артикуляционной мускулатуре. Часто отмечаются скрытое повышение тонуса вокальных мышц, выраженное нарушение речевого дыхания, различные сопутствующие речи, дополнительные движения в мышцах лица, шеи и конечностей. Сравнительно быстро, спустя несколько месяцев или 1 — 2 года после возникновения заикания, появляется более или менее выраженная реакция ребенка на дефект речи; дети начинают замечать его, стес­няются говорить в присутствии посторонних, отказываются от устных выступлений на утренниках. Позднее, в школьном возрасте, а особенно часто у подростков возникает страх речи — логофобия, который значительно усиливает заикание при волнении и психическом напряжении, в частности при вы­зове к доске в школе. Выраженная логофобия, наблюдаемая в основном в пубертатном возрасте, может вести к полному отказу подростка от устных ответов в школе, что является источником школьной дезадаптации, снижает уровень усвое­ния школьной программы и становится дополнительным ис­точником переживаний неполноценности у подростка.

Для невротического заикания характерно выраженное непостоянство его интенсивности — от резко выраженного заикания, делающего практически невозможным речевой контакт, до почти совершенно плавной и незатрудненной речи. Как правило, усиление заикания происходит в условиях эмоционального напряжения, волнения, усиления ответст­венности, а также при необходимости вступать в контакт с незнакомыми лицами. В то же время в привычной домаш­ней обстановке, при разговоре с друзьями заикание может становиться почти незаметным. Невротическое заикание почти всегда сочетается с другими невротическими расстрой­ствами: страхами, колебаниями настроения, - расстройствами сна, тиками, энурезом и т. д., которые нередко предшествуют возникновению заикания.

Динамика заикания может быть различной. Началь­ный этап может протекать в форме острой невротической реакции, которая возникает по выходе из аффективно-шоко­вой реакции, связанной с сильным испугом, особенно в слу­чае развития реактивного мутизма. При длительных психотравмирующих ситуациях, а также в условиях неблагоприят­ного «речевого климата» начальный этап проявляется преневротическим состоянием с эпизоди­чески возникающими запинками в речи. Чаще заикание воз­никает у детей с нормальным или ускоренным развитием речи. В дальнейшем происходит либо обратное развитие заи­кания, либо его фиксация на основе закрепления моторного речевого автоматизма. Во втором случае развивается невро­тическое состояние с синдромом заикания. В структуру невротического состояния (логоневроза), помимо заикания, входят астенические, фобические, субдепрессивные, соматовегетативные компоненты. Течение имеет волнообразный характер с периодическим усилением заикания и сопутствую­щих ему невротических расстройств под влиянием различных психотравмирующих воздействий и эмоционального напря­жения, например в начале школьного обучения, в период экзаменов.

Усиление заикания и усложнение невротического состоя­ния, как правило, наблюдаются в пубертатном возрасте, особенно в период с 15 до 17 лет, что связано с пубертатными сдвигами в организме, а главное — с обострением реакции личности на дефект речи. В этом возрасте резко усиливается логофобия, появляется более или менее стойкий субдепрессивный сдвиг настроения, возникают разнообразные астенические и соматовегетативные наруше­ния. На этой основе у подростков с акцентуацией характера тормозимого типа, а также соматически ослабленных может возникать невротическое формирование (развитие) личности, в структуру которого наряду с заиканием входят понижен­ный фон настроения и патологические изменения характера с преобладанием астенических или псевдошизоидных черт. Таким образом, невротическое заикание во многих случаях имеет затяжное, рецидивирующее течение.

Однако, несмотря на возможность неблагоприятной ди­намики с переходом в невротическое формирование личности в лубертатном возрасте, сам синдром заикания обнаружи­вает четкую тенденцию к сглаживанию и даже исчезновению в постпубертатном периоде. Число случаев «резидуального заикания» у лиц в возрасте 25 лет составляет Yip от числа заикающихся в подростковом и юношеском возрасте. По-видимому, это связано с несколькими моментами: воз­растным созреванием системы речедвигательных механиз­мов головного мозга, компенсаторными явлениями, включая использование больными различных приемов, маскирующих заикание, а также с обратным развитием резидуально-органической церебральной патологии, лежащей в основе неврозоподобного заикания.

Невротическое заикание необходимо в первую очередь дифференцировать с неврозоподобным заиканием, возникающим в связи с резидуально-органическими и сома­тогенными нарушениями деятельности головного мозга. Неврозоподобное заикание развивается чаще постепенно, ис­подволь, начинаясь с так называемых запинок на фоне более или менее выраженных проявлений задержки речево­го развития (замедленный темп, косноязычие и т.д.). При нем часто отсутствуют указания на испуг или другие психотравмирующие переживания, предшествовавшие возникнове­нию заикания. Само неврозоподобное заикание характеризуется с самого начала преобладанием клонотонического судорожного компонента в артикуляционных мышцах, час­тым наличием сопутствующих тикообразных гиперкинезов. Реакция личности на дефект речи часто вплоть до пубертатного возраста отсутствует — больные не стараются скрыть его, мало пользуются специальными логопедическими прие­мами, маскирующими дефект речи.

Неврозоподобное заикание обычно проявляется на фоне органических черт психики (инертность, затрудненная переключаемость, импульсивность, преобладание эйфорического фона настроения) и сочетается с другими неврозоподобными расстройствами (тиками, энурезом), церебрастеническими симптомами и рассеянной неврологической симптоматикой. Лабораторные исследования часто выявляют изменения по органическому типу на ЭЭГ, признаки компенсированной гидроцефалии на рентгенограмме черепа. Динамика неврозоподобного заикания отличается относительной монотон­ностью, отсутствием резких колебаний в интенсивности заи­кания, свойственных невротическому заиканию, ухудшением состояния речи под влиянием инфекций, травм и других соматических заболеваний. В пубертатном возрасте в связи с относительной редук­цией резидуально-органических церебральных нарушений и появлением реакции личности подростка на дефект речи и связанные с ним затруднения социальной адаптации отгра­ничение неерозоподобного заикания от невротического ста­новится более трудным. Дифференциации помогает тщатель­ное изучение данных анамнеза, особенностей течения заика­ния и динамики нервно-психического состояния в целом. Сле­дует учитывать, что невротическое формирование (развитие) личности нехарактерно для больных неврозоподобным заи­канием.

 

Наташа, думаю, Вам было интересно прочитать эту статью. Возможно, появились какие-то вопросы. И - надеюсь - у Вас тоже появилась для меня какая-то информация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна. очень познавательная статья. Спасибо большое!

Хочу сказать, что скорее всего наше заикание невратического характера. Все началось после энкопреза (который начался после испуга(упал в ванной) или длительного запора, короче, он боялся какать). Чтобы я его сильно опекала, такого не могу сказать. А вот стархи у нас есть. Боится темноты, прислушивается к разным стукам, на новогоднем утреннике испугался человека в маске (страшной маске) и с тех пор боится, что "маска" к нему придет. Эти страхи непостоянны, но бывают. Заикается тоже он не всегда. Сегодня днем был у бабушки и вообще не заикался, а к вечеру стали проскальзывать некоторые слова. Дело в том, что ребенок стал разговаривать рано и сейчас нам почти 3 года, а разговаривает очень много и предложения (очень сложные предложения) стал строить уже в 2,3 года. Порой мы удивляемся его развитию , в плане речи. Сегодня была такая ситуация: ребенок был у бабушки, я пришла за ним вечером и вдруг на лестничную клетку вышла соседки и позвала моего сынишку в гости, чтобы угостить конфетой. Я не разрешила, сказав, что он еще не кушал и мы придем в другой раз. Мы стали спускаться по лестнице и сын мне без запинки сказал: "мама, мы сначала пойдем домой и покушаем, потом на мере, а после к бабушки Гале придем и возьмем у тети Лиды конфеты". Вот примерно такими огромными предложениями мы и разговариваем. Когда невролог нам сказал меньше разговаривать, это была пытка. Ребенок говорил, что не будет молчать и что он не заикается ("Мама, ну все нормально, я не заикаюсь" - вот так он мне говорит). И еще в последнее время стал очень нервным, противоречивым. Иногда немного грубит, показывает свой характер. Не хочет собирать свои игрушки, а когда я ему не даю другие (пока не соберет эти), начинает плакать. Я особо не обращаю внимания на слезы, т.к. их практически нет, я считаю, что это капризы.

Изменено пользователем Наташа Л
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташа.

Давайте Вы только не будете сами себе ставить диагнозы. ^kiss5^ А вот пояснить мне Вашу информацию надо.

Все началось после энкопреза (который начался после испуга(упал в ванной) или длительного запора, короче, он боялся какать).

Давайте Вы мне еще разок ответите подробно на вопросы:

- что "все" началось? Заикание? Как давно?

- Просьба: воздержитесь от терминов! Энкопрез - это не запор, а, наоборот, недержание кала!

- Расскажите про то, как сын упал в ванне. Сильно ли испугался? Какие проблемы появились после этого?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все началось в апреле этого года.

Ребенок находился у бабушки. Купался в внной. Мама набрала ему воды в ванну и посадила. Ребенок там сначала игрался, а потом встал на ноги и подскользнулся. Упал на попу, а потом на спину прямо в воду. Бабушка быстро его подхватила. Никакой травмы ребенок не получил. Но в этот же день он не мог покакать, точнее уже пару дней до этого. И бабушка решила сделать ему "процедуру": вставила мыльце в попку. Естественно там стало все жечь. Ребенок покакал с большим трудом. После этого на следующий день у него началось недержание кала и боязнь какать. Он прятался, уходил в другую комнату, лишь бы я не видела, что он хочет какать. Т.е. нормально в туалет он ходить не зотел, боялся, а в трусики (чтобы никто не видел) ходил.Я стала подлавливать его и сажать на горшок ( с уговорами, играми, похвалой), так мы какали, но недержание продолжалось. Обратились к врачу. Врач сказал, что это может быть испуг, что это бывает после запоров. Выписал нам лекарства. 2 недели мы пропили микстуры и энкопрез прекратился. Ровно неделю было все замечательно, но ребенок продолжал спрашивать, не покакал ил он опять в штаны (ему было или стыдно, или страшно пачкать штаники, я не знаю, за это я его не ругала, только обращала внимание и говорила, что какать нужно в туалет - все как доктор сказал). Так вот, через неделю я стала замечать, что он повторяет звуки и это с каждым днем было заметнее. Обратились к врачу, нам назначили таблетки (Фенибут) и сказали ограничить общение. Таблетки мы пили, а вот с ограничением общения было трудно. За месяц мы перестали так явно заикаться, но протягивание гласных оставалось (не всегда). На приеме у доктора ребенок нормально разговаривал и доктор нас снял с учета. И вот, прошло около месяца и заикание начинает возвращаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташа.

Спасибо за подробный ответ. И все же кое-что я хотела бы уточнить.

1.

После этого на следующий день у него началось недержание кала

Как это проявлялось?

 

2. Не боится ли сейчас сын какать? Как относится к ванне с водой?

 

3. Какие страхи есть и как проявляются?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...