Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Что полезно и нужно знать родителям!


Рекомендуемые сообщения

А, теперь понятно, почему гипноз. Питерская школа психиатрии и психологии любит практиковать его, а московская - нет.

Порекомендовать, к сожалению, никого не могу. Это уже будет расцениваться как реклама. Поищите в Яндексе по словам "психологическая помощь детям", например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
  • Ответы 109
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Гость Гость_Ольга_C_*

Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна! Читаю Ваш форум, спасибо за компетентность и участие, сейчас такое редко встретишь! Подскажите, пожалуйста, как быть. Моему сыну 10 лет. Воспитаваю его одна с 2-х лет (с мужем в разводе, папа с сыном общаются крайне редко и очень мало). Подскажите, пожалуйста, как помочь ребенку обрести уверенность в себе? Дело в том, что у него очень заниженная самооценка. Он все время казнит себя, называет себя разными словами (дурак - это самое безобидное, что может быть) даже при самых незначительных промахах (например, собирает клубнику, но в основном не в чашку, а себе в рот. Бабушка спрашивает - а нам (в смысле всей семье) что-нибудь осталось? - вместо ответа - истерика, я плохой, такой-сякой, убегает, прячется, хотя, в принципе, его не ругали, не обвиняли, разговор дословный. Потом уже, когда ситуацию разъяснишь, все становится на свои места.) В школе отличник, старается, учится нравится. Но все неудачи воспринимает слишком близко. Очень часто говорит, что в жизни нет ни одного нормального дня, без ссор, что вся жизнь у него такая. Конечно, мы, бывает, ссоримся, из-за поведения, непослушания и т.д. Я постоянно убеждаю его, что он ничуть не хуже остальных, хотя ставлю ему в пример других ребят, но при этом стараюсь убедить его, что он аболютно нормальный, говорю ему, что он умный, добрый, и т.д., и что я его очень люблю. Веду с ним беседы о том, что нужно быть уверенным в себе, что он уже большой и что у него кроме всего прочего, появляются и обязанности какие-то по дому, и т.д. Мы с ним близки, он очень ко мне привязан, иногда я даже боюсь, что он становится, что называется, "маменькиным сыночком". Хочется воспитать настоящего, сильного, уверенного в себе мужчину. Ребенок полноват для своего возраста. Комплексует по этому поводу (конечно, в этом есть и наша вина). Друзья среди сверстников есть, но нет таких близких дружеских отношений. Бывет, что часто дерется, при этом не выходит победителем. В связи с этим нет желания ходить гулять, если не выгонишь на улицу, может целыми днями сидеть дома. По росту и комплекции он выглядит значительно старше, но умом и поведением еще не дорос. Есть еще в нем такое, детское. Бывает, что его дразнят толстяком или еще как-то, он очень обидчив. Даже на невинные шутки сильно обижается. А сейчас на пороге переходного возраста. То ли еще будет! Понимаю, что очень пространно написала... Подскажите, пожалуйста, как нам быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Спасибо за добрые слова, мне очень приятно!

Что касается Вашей проблемы... Для того, чтобы выяснить, почему Ваш сын так к себе относится, надо поговорить с ним. Но поскольку у меня такой возможности нет, проведите с ним несколько рисуночных теста, они очень много могут сказать о ребенке, а потом рисунки прикрепите к сообщению.

1. Первый тест - "Рисунок семьи". Инструкцию к нему Вы сможете найти вот по этой ссылке:

http://www.nanya.ru/opit/9682

2. Второй тест называется "Рисунок несуществующего животного". Рисовать нужно на обычном белом листе, простым карандашом, но без ластика!

Ребенку дается такое задание: нарисуй, пожалуйста, несуществующее, придуманное животное, а потом расскажи мне о нем: доброе оно или злое, где живет, живет одно или у него есть семья....

После того, как ребенок нарисует животное, Вы должны расспросить его обо всех деталях рисунка. Например, зачем животному перья, рога и т.д.

3. Тест третий. Рисуете лесенку из семи ступенек, где средняя ступенька имеет вид площадки. Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уважаемая Елена Викторовна, я только недавно нашла этот сайт и мне сразу понравились ваши рекомендации и советы родителям. у меня большая проблема (по моему мнению) моему ребенку 4,4 года, мальчик, в последние время он стал очень балованный, можно сказать неуправляемый, все делает назло если сказать нельзя, не надо, даже объяснив почему это делать нельзя он все равно смотря мне в глаза это сделает, и будет делать до тех пор пока на него не накричишь, а еще лучше не ударишь. он очень капризный, если не делаешь, то что он сказал начинается истерика, падает на пол, начинает драться. мы ему не патакаем, уходим в другую комнату и ждем пока он не успокоится. иногда муж не выдерживает. помогите советом что нам делать с каждым днем все тяжелее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ксения.

Вот Вы написали: " в последние время он стал очень балованный, можно сказать неуправляемый, все делает назло". Но дети за короткий период балованными и неуправляемыми не становятся. Возможно, что-то психотравмирующее произошло в жизни Вашего сына. Поробуйте, во-первых, как можно точнее вспомнить, какое время назад с ним начались эти перемены. А потом попытайтесь вспомнить, что происходило в жизни сына, да и в жизни семьи в целом. Не было ли каких-то сильных эмоций - как отрицательных, так и положительных. Какая у Вас обстановка в семье? Ходит ли сын в сад? Не стали ли на него жаловаться там? Помимо поведения нет ли других изменений, например, не нарушился ли сон?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 11 месяцев спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна! Меня зовут Лариса. Полгода я являюсь молчаливым читателем Ваших советов, многие из которых мне помогли. Но вот решила высказать и свою проблему. Старшему сыну 7 лет, заканчивает 1-ый класс. Нужно сказать, что он очень рассеянный и невнимательный. Если ему дома не напомнишь, что домашнее задание нужно взять с собой в школу, даже не вспомнит. Да и с напоминанием ходит по 2-3 раза в свою комнату, забывая зачем шёл. В школе запросто может оставить это задание на шкафчике, в котором переодевается (1-ый класс у нас в д/с) и оно пролежит до вечера, пока мы его не приходим забирать. Был случай, когда он отпросился на уроке выйти и пока сходил в туалет (в д/с эти все кабинеты рядом) забыл, что у них урок, пошел на игровую часть комнаты с намерением поиграть. Одевается практически всегда последним, но не из-за того, что не умеет, а из-за того, что то задумался, то болтает с кем-нибудь. Но эта рассеянность у Вани на, как-бы так сказать, бытовом уровне. Информацию, стихотворения, прочитанные книги он запоминает на лету, в классе считается сильным учеником, но вот из-за этой невнимательности и рассеянности делает много помарок в прописях (при чем он сделал ошибку - тут же увидел её и сам исправил, но грязь грязью получается), по математике делает ошибки в простом, т.е. сложное он делает без ошибок, а на простом "валится". Как сказала наша учительница: "Ваня или первый, или последний, среднего не дано". На счет почерка мы, благодаря Вашим советам, вроде все для себя уяснили. На уроке слушает, но внимание может рассееваться (со слов учительницы). Дома тоже: убрать за собой, переодеться, помыть посуду, в общем все хозяйственные дела, только после нескольких напоминаний и со словами типа "Опять ты ко мне пристаешь", "Ну когда уже все это закончиться" и т.п. И еще Ваня все больше превращается в нытика. Что бы ни произошло, всюду видит не лучшую, а худшую сторону. Вот например, рассказывает он как играл в футбол, рассказывает увлеченно как он открыл счет, как забивал голы, тем более их команда победила. Но рассказ заканчивается: "да, мы победили, но Антон 4 гола забил, а я только 3". Я его подбадриваю, показываю лучшую сторону ситуации. Например, относительно рассказа про футбол я ему говорю, что не главное сколько голов, а главное, что ты открыл счет и т.д. Наверное, у него низкая самооценка? Не хотелось, чтобы вырос нытиком по жизни. Попробую провести тест с лесенкой, как Вы советовали.

Нужно сказать, что мальчик у меня любознательный, очень много читает, увлекается фантастикой, приключениями. Он в свои 7 лет прочел все приключения Алисы Кира Булычева и многое из другой серьезной литературы, не говоря про сказки - их он щелкает как семечки. С интересом читает энциклопедии (детские), увлекается космосом. Наша учительница мне пошутила по поводу Вани: "Он будет у Вас профессором: таким же умным и таким же рассеянным".

Что касается самого мальчика. Родился он недоношенный (7,5 месяцев), хотя беременность протекала нормально, была лишь небольшая анемия, но в срок 7,5 месяцев стали подтекать воды (может быть от какой-то инфекции - мне так и не установили почему, тяжести я не поднимала), поэтому вызвали роды. Ребенок был сложный, несколько дней провел в реанимации, в 3 недели нас выписали из роддома. До года стояли на учете у невролога с диагнозом перинитальная энцефалопатия. В 1 год нас сняли с учета, но до сверстников в физическом плане мы стали дотягивать только сейчас и то не во всем. Он мальчик высокий худенький, с виду как все, но в физической силе немного уступает. Примерно до 3,5 лет сторонился детей. Когда один в песочнице - бегал, играл, но стоило кому-то подойти, становился возле меня и не отходил. Но потом стал понемногу (с моей помощью) знакомиться с детьми и играть. Сейчас очень живой мальчик, с 5 лет ходит на улицу гулять один (во двор), сам может познакомиться с незнакомыми детьми и играть. Но опять же приходя со двора практически все рассказы как бы хорошо ни начинались, заканчиваются одним: тот обидел, тот не по правилам играл, так нечестно, эдак неправильно. И все положительные эмоции сводятся на нет.

Очень сумбурно и много написала, хотелось ничего не упустить. Мы обращались к психологу в 5 лет по поводу неприятия младшего ребенка. Но ничего конкретного в ответ, только общие фразы, и я разочаровалась в психологической помощи. Разбирались с данной проблемой своими силами, столько литературы по детской психологии перечитала, но вроде бы все наладилось.

Читая Ваш сайт воспрянула духом, что есть все-таки мудрые люди на свете. Помогите мне разобраться с ребенком. Я посоветовалась с учительницей по поводу, может быть показать Ваню школьному психологу. Но она сказала: "Все у Вас нормально, хороший, умный ребенок,а с рассеянностью будем надеяться, что перерастет". А вдруг не перерастет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Я сама медик ( терапевт), но уже не могу справится с собственным ребенком, вот и обращаюсь к вам за помощью.

Думаю, что таких проблем как у нас Вы видите не мало, но все же очень надеюсь на Вашу помощь.

Дело в том, что наш сын 5 лет очень изменился с рождением маленькой сестрички.

Мокрые простыни начались в 3-4 месяца моей беременности, поведение тоже изменилось тогда-же (стал непослушным,каким-то неприкаянным, все ходит, себе места не находит,на наши замечания никак не реагирует,хотя до этого особых проблем с воспитанием не было. )

Я стараюсь уделять ему побольше внимания, играем вместе, книжки читаем, но ситуация все хуже и хуже.

Я стала за собой замечать, что у меня все меньше и меньше терпения переносить все его непослушания, иногда и срываюсь, кричу и в угол ставлю, иногда и по попе могу шлепнуть, тут же понимаю, что так нельзя, но ничего с собой сделать не могу, т.к. глупости прямо на каждом шагу, и так весь день.

В школе нормально, а вот дома нам всем хватает.

Ночью уписывается постоянно, хотя я и бужу его 3-4 раза за ночь, стал плохо засыпать вечером, после прочитанной сказки он играет сам, выходит к нам вниз, и так до позднего вечера, понятно, что утром он уставший.

К сестренке особых чувств не испытывает, ни положительных ни отрицательных,но это и понятно.

Мы уже консультировали специалиста, он расказал, что мамино сердце не делится как т орт, что там есть все и для него и для сестрички, выписал гомеопатические препараты , но пока от них никакого эффекта нет.

В день консультации он был очень возбужден, и после этого дела не улучшились, скорее ухудшились.

Где нам взять побольше толерантности к выходкам сына?

понимаю, что ему тяжело, но иногда его поведение становится просто опасным и для маленькой и для него .

как нам помочь ему пережить этот трудный период (сестренке сейчас 4 месяца ) ?

Спасибо большое за помощь.

 

Ирина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ира.

Вы пишите о выходках сына. В чем они прояввляются?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Простите за настойчивость, но если у Вас будет свободное время, прочтите, пожалуйста, мое сообщение от 26.05.2009г. Очень хотелось узнать Ваше мнение по поводу моих проблем. За это время мы провели тест про несуществующее животное. Как только смогу отсканировать, обязательно пришлю с описанием. Заранее спасибо и простите, что отнимаю Ваше время!

 

Лариса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ира.

Вы пишите о выходках сына. В чем они прояввляются?

707763[/snapback]

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Может мы очень много требуем от нашего сына, но дело в том, что на наши замечания он просто никак(!) не реагирует, все, что нельзя делать, он поворачивается, и делает ( напимер идет в туалет, и разматывает по нескольку рулонов туалетной бумаги в унитаз, вся бумага в наличии уплывает с водой.Даже не знаю сколько раз я рассказывала и просила этого не делать.

Мои документы выбрасывает из папок несмотря на запрет.

за столом ведет себя очень плохо, зная, что будет наказан.

С друзьями начал задираться, может ударить, толкнуть.

Лезет в розетки отсрыми предметами (потом говорит, что забыл ,ч то нельзя), по отношению к сестре тоже иногда опасен(вчера взял спицу и играл с ней в "шпаги", секунду я отвернулась как он сообразил что еще можно сделать).

Я пробовала и по доброму рассказывать почему нельзя этого делать, и просила, и наказывала запретом мультиков и игр, и в угол ставила, но никакой метод не принес результата.

Какой-то протест у него, что-ли, ну на все наши "нельзя" он отвечает тем же, и так целый день .

Мне это не понятно. так как до этого особых проблем с ним не было, он был довольно приятным и умным мальчиком, понимал запреты после подробных обьяснений ( сейчас же можно пол-дня обьяснять, но абсолютно никакого эффекта).

Такое впечатление, что он в конфликте сам с собой, знает, что нельзя, но все же делает, потом такие глаза делает жалобные.

 

может сумбурно рассказала, так как все сразу и не вспомнишь.

Спасибо большое за желание помочь, Елена Викторовна.

 

 

Ирина

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лариса.

Прошу прощения, что не ответила Вам сразу!

Во-первых, очень бы хотелось увидеть рисунок "Несуществующее животное". И если можно, нарисуйте с сыном еще один. Он должен рисоваться простым карандашом, на листе бумаги формата А4. Называется тест "Рисунок человека". Дайте сыну задание:"Нарисуй, пожалуйста, фигуру человека". Это все, что требуется.

Дальше у меня к Вам вопросы:

1. Какая у Вас была беременность?

2. Какие роды?

3. Какой балл по шкале Апгар поставили при рождении сыну? Была ли у него какая-то патология в родах, например, гипоксия? Поставили ли его на учет к невропатологу, если да, то с какими диагнозами?

4. Как мальчик развивался до года - по норме, отставая, опережая норму?

5. Какую Вы можете предоставить дополнительную информацию о его развитии с года до настоящего времени, которая, как Вам кажется, имеет отношения к проблеме?

6. Чем болел сын за свои семь лет? Не было ли черепно-мозговых травм?

7. Какой у сына темперамент?Всегда ли он ведет себя так, как в школе? Опишите, пожалуйста, его темперамент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ирина.

Если честно, мне очень жаль Вашего Антуана. Такое впечатление, что он в плену у Снежной Королевы! Он всеми силами привлекает Ваше внимание, а получает только в ответ либо завышенные требования, либо "объяснения, что так нельзя", либо угол в качестве наказания! А ведь Ваш мальчик, разматывая рулонами туалетную бумагу, нарушая правила хорошего тона за столом, придумывая опасные игры для сестры косвенно просит у Вас.....любви!

Попробуйте кардинально поменять свое отношение к ребенку. Прежде всего на все его "странные" действия типа уничтожения туалетной бумаги реагируйте спокойно, с юмором и по-доброму. Это ГЛАВНОЕ! Спросите, чего он хочет этим добиться? Построить кораблики? Предложите ему построить корабли из бумаги и пускать их вместе в ванне или купите специальные наборы - корабли, которые надо собирать, и начните их собирать вместе с сыном. Думаю, туалетная бумага станет целее.

Во-вторых, какое-то время не оставляйте его одного, пока он не заснет - сын, по-видимому, испытывает страхи и чувствует себя одиноким, раз спускается к вам. Дочитайте ему сказку, скажите, что любите его, что побудете с ним до тех пор, пока ему не начнут сниться прекрасные сны! Поглаживайте по голове, ручкам...

В-третьих, увеличьте тактильный контакт: больше целуйте, просто так обнимайте, погллаживайте.

Что касается Ваших папок. Я бы их временно убрала на недосягаемое место для сына, а если такой возможности нет, то не устраивала бы ему "взбучку" и не наказывала бы, если он достает документы (потому что все, что Вы сейчас имеете, Ирина, это протест против Ваших запретов и ревность), а говорила бы "я очень расстроена". То же самое касается розеток.

Я бы начала с этого, а потом можно начать заниматься энурезом, если он не пройдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лариса.

Прошу прощения, что не ответила Вам сразу!

Во-первых, очень бы хотелось увидеть рисунок "Несуществующее животное". И если можно, нарисуйте с сыном еще один. Он должен рисоваться простым карандашом, на листе бумаги формата А4. Называется тест "Рисунок человека". Дайте сыну задание:"Нарисуй, пожалуйста, фигуру человека". Это все, что требуется.

Дальше у меня к Вам вопросы:

1. Какая у Вас была беременность?

2. Какие роды?

3. Какой балл по шкале Апгар поставили при рождении сыну? Была ли у него какая-то патология в родах, например, гипоксия? Поставили ли его на учет к невропатологу, если да, то с какими диагнозами?

4. Как мальчик развивался до года - по норме, отставая, опережая норму?

5. Какую Вы можете предоставить дополнительную информацию о его развитии с года до настоящего времени, которая, как Вам кажется, имеет отношения к проблеме?

6. Чем болел сын за свои семь лет? Не было ли черепно-мозговых травм?

7. Какой у сына темперамент?Всегда ли он ведет себя так, как в школе? Опишите, пожалуйста, его темперамент.

709123[/snapback]

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Спасибо огромное за ответ! Не нужно никаких извинений, Вы и так столько много доброго делаете, какие замечательные советы даете! :rofl: Отвечайте, когда будет возможность, Вы же еще и работаете. Просто я побоялась, что Вы мое сообщение ненароком пропустите.

Попробую ответить на Ваши вопросы тоже по пунктам, чтобы было понятнее:

1. Беременность с самого начала обозначилась угрозой выкидыша (в срок примерно 3-4 недели). Лежала в больнице 1,5 недели. Потом все было нормально. На УЗИ тоже показывали все в порядке без отклонений, в 7 месяцев делала последнее УЗИ было тоже все в порядке, только немного крупный был плод (но и я не маленькая рост – 175 см). А в срок 33-34 недели стали подтекать воды (скорее от какой-то инфекции, но точно установить так и на смогли – анализы то были в порядке). Ребенок стал испытывать кислородное голодание, поэтому вызвали роды.

2. Роды были обычные не кесарево.

3. Ребенок родился недоношенный (7,5 месяцев), сложный, с гипоксией головного мозга. По шкале Апгар кажется 4 балла (по памяти, я помню, что низкая оценка, но если надо точно, схожу в поликлинику и посмотрю в карточке). Собственно мне его только показали и сразу в кювезик, подключили к аппарату ИВЛ. 3 дня провел в реанимации, меня к нему перевели на 10 сутки. Нужно сказать, что я рожала в роддоме, специализирующемся на преждевременных родах. Когда начались роды, сразу вызвали реанимационную бригаду (это все в одном здании).

4. Выписали нас из больницы в 3,5 недели с диагнозом ПЭП. Стояли на учете у невролога до 1,2 года с этим диагнозом. Конечно, Ваня отставал в развитии, был очень слабенький. Научился держать головку (в 3,5 месяца) и сидеть (в 7,5 месяцев) после массажа. Из лекарственных средств до 1 года мы пили «Энцефабол» курсами, больше ничего, ну и 2 курса массажа. Стал ходить в 1 год и 2 месяца. С этих пор нас сняли с учета у невролога и сняли диагноз. Нужно сказать, что внимание не заостряли, что потом его может быть нужно будет поддерживать медикаментозно. Мы каждый год проходили невролога – говорили ребенок здоров.

5. Что касается развития после года. Ваня рос очень любознательный (он и сейчас такой), с ходу запоминал стихи, в 2,5 года выучили все буквы, причем по его же инициативе. Но в физическом плане он отставал от своих сверстников, он и сейчас слабоват, по сравнению с одногодками, но разница не такая большая, как раньше. До 3,5 лет сторонился детей. Когда один в песочнице –бегал, играл, но стоило кому-то из детей подойти, становился возле меня и не отходил. Мы с ним вообще больше гуляли не во дворе, а в парках, на речке, ходили в зоопарк. Ваня очень был привязан ко мне, такой вот мамин сын. Нужно сказать, что мне самой очень нравится заниматься с детьми, играть, лепить, рисовать и т.д., может поэтому. Он и сейчас в свои 7 лет по сравнению с другими детьми, особенно мальчиками, очень привязан ко мне. Обнимается, жалеется, может дома на руки залезть, и посидеть так прижавшись немного.

В д/с пошел в 2,8 лет. Очень трудно привыкал. Был очень стеснительным. Стал там вести себя также, как и дома только в середине средней группы (5 лет). До этого вел себя там как мышка тихонько и мне говорили: спокойный мальчик. А дома этот спокойный мальчик «отрывался» по полной: бегал, прыгал, капризничал, все вверх дном. Честно говоря, сильно мы это не пресекали, понимали, что накопившуюся энергию ему надо выплеснуть.

А вот после 5 лет у него началась так сказать адаптация в социуме. Он стал везде: и в садике, и на улице таким же как и дома. Но такой рассеянный он был по-моему всегда. Особенно с одеванием. Просто как ступор какой-то. До 4 лет мне проще было одеть его самой, чем трепать нервы. Но в это время у нас родился младший ребенок и я просто физически не всегда могла это делать. Вот тут и началось: хождение по комнате со штанами, то сядет и думает и т.д.

До 4,5 лет плохо спал, просыпался, плакал, бывало и кричал, по полчаса носили на руках. Сейчас спит, не добудиться.

Нужно сказать в продолжение: он сейчас ходит в летний школьный лагерь и за неделю успел потерять половину фломастеров и ножницы. Невозможно!!!

6. Болел он обычными детскими болезнями: ОРВИ, ветрянкой. Хотя с возраста 5,5 лет у него начались тики: моргал глазами, когда волновался. Мы были у невролога и лечили: сначала глицином, потом ноофеном. Вот после применения ноофена все прошло и пока нормально. Черепно-мозговых травм не было, хотя он в возрасте 3-х лет сильно об угол дивана ударился головой, но то был просто ушиб.

Мы были по направлению логопеда в 4,5 года на комиссии в коррекционном центре. Там сказали, что у него отклонений в интеллектуальном плане нет, только произношение (не выговаривал "р" и мягкое "л". К 5,5 годам осталось только "р".

Диагноз логопедический был дизартрия. Мы занимались 1 год с дефектологом. Результат меня очень порадовал. Сама дефектолог была от Вани просто без ума. Очень хвалила. Через месяц занятий он стал выговаривать все буквы.

7. Темперамент у Вани, наверное, холерик в чистом виде. Если что-то не получается, все летит, слезы. Если проигрывает опять же слезы, обиды, швыряние фишек. Дома и в школе хочет быть во всем первым. Очень обидчив. А вот в играх с детьми бывает по-разному. Самому ему трудно какую-то игру выдумать, а в играх, придуманных другими детьми играет с удовольствием, и довольствуется не ролью командира, а простого подчиненного. Но если что-то произошло такое, что показалось ему не правильным, будет до драки доказывать, что это нечестно, так не играют.

Ведет он себя везде одинаково: и в школе, и дома, и на улице. Но я думаю, что наверное, это хорошо, что везде одинаково, а то получалась бы какая-то двуличность: дома один, в школе другой. Нужно сказать, что Ваня очень нервный, вспыхивает в одну секунду, но также быстро и отходит. Не злопамятный: поссорится с кем-нибудь, потом помирится и забудет о ссоре. Мы пьем курсами, с периодичностью раз в полгода глицин или неурабекс.

Ну вот ответила, кажется, на все Ваши вопросы. Извините, что много получилось, по короче не смогла, и так только самое основное. Сегодня вечером нарисуем человека, я отсканирую и Вам напишу, а то у нас и описание несуществующего животного тоже длинное.

Заранее огромное Вам спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ирина.

Если честно, мне очень жаль Вашего Антуана. Такое впечатление, что он в плену у Снежной Королевы! Он всеми силами привлекает Ваше внимание, а получает только в ответ либо завышенные требования, либо "объяснения, что так нельзя", либо угол в качестве наказания! А ведь Ваш мальчик, разматывая рулонами туалетную бумагу, нарушая правила хорошего тона за столом, придумывая опасные игры для сестры косвенно просит у Вас.....любви!

Попробуйте кардинально поменять свое отношение к ребенку. Прежде всего на все его "странные" действия типа уничтожения туалетной бумаги реагируйте спокойно, с юмором и по-доброму. Это ГЛАВНОЕ! Спросите, чего он хочет этим добиться? Построить кораблики? Предложите ему построить корабли из бумаги и пускать их вместе в ванне или купите специальные наборы - корабли, которые надо собирать, и начните их собирать вместе с сыном. Думаю, туалетная бумага станет целее.

Во-вторых, какое-то время не оставляйте его одного, пока он не заснет - сын, по-видимому, испытывает страхи и чувствует себя одиноким, раз спускается к вам. Дочитайте ему сказку, скажите, что любите его, что побудете с ним до тех пор, пока ему не начнут сниться прекрасные сны! Поглаживайте по голове, ручкам...

В-третьих, увеличьте тактильный контакт: больше целуйте, просто так обнимайте, погллаживайте.

Что касается Ваших папок. Я бы их временно убрала на недосягаемое место для сына, а если такой возможности нет, то не устраивала бы ему "взбучку" и не наказывала бы,  если он достает документы (потому что все, что Вы сейчас имеете, Ирина, это протест против Ваших запретов и ревность), а говорила бы "я очень расстроена". То же самое касается розеток.

Я бы начала с этого, а потом можно начать заниматься энурезом, если он не пройдет.

709128[/snapback]

Спасибо большое, Елена Викторовна, за такой полный ответ.

Я догадывалась, что сын изменился из-за недостатка внимания к нему, старалась побольше быть с ним наедине, что не всегда возможно.

До рождения мы были наедине намного чаще, много разговаривали, играли, я старалась к нему относиться как к взрослому, уважала его желания, а вот после рождения сестренки я просто не смогла найти ту середину, чтобы при атком минимальном количестве времени достаточно давать внимания старшему .

На счет тактильного контакта, то я часто его глажу, целую, он и вправду стал больше просить поцеловать его, обнять, просто возле меня посидеть .

Теперь буду стараться реагировать на все негативное положительными реакциями ( что будет сделлать не легко , так как муж и так мне говорит, что я не строгая с сыном, разбаловала его совсем\, очень много его слушаю, что нужно просто наказать без выяснения отношений и часто ему очень не нравится, что я реагирую несерьезно, ).

Нужно сказать, что мы с мужем придерживаемся абсолютно разных точек зрения по вопроссам воспитания, что Антон просек,и старается играть на этом.

Я понимаю, что нужно договориться с мужем придерживаться одной линии, но мне нерпиемлемо только наказывать, а муж уверен что с детьми нужно вести себя строго тогда они будут слушаться .

 

Всего Вам хоршего и большое спасибо за помощь, Елена Викторовна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Ирина.

Желаю Вам решить проблемы сына и, главное, договориться с мужем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...