Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Постоянно занимать ребенка?


Рекомендуемые сообщения

Вот, пытаюсь найти компромисс между двумя крайностями:

постоянно чем-то занимать ребенка или предоставить ребенку полную свободу и самостоятельность в играх.

Днем ребенок занят с дедушкой - погулять, покушать, поспать... А вечером, когда я прихожу с работы, уставшие родители взывают ко мне: "Да займи ты чем-нибудь ребенка. С ней нужно все время во что-то играть!" (не потому что ребенок требует, а потому что так родители считают - что ребенка "развлекать" постоянно нужно, чтобы она ИМ не мешала).

А ребенок вполне самодостаточно возится с игрушками, с вещами разными... Иногда безобразничает конечно - может компьютер бабушке выключить...

Мои попытки привлечь дите к спокойным играм успехом еще ни разу не увенчались. Хватает минут на 5, не более. А побеситься - это она завсегда пожалуйста. Тут ничья помощь не нужна.

 

Так вот.. О чем я? О том, что как найти эту золотую середину между "заниманием" ребенка и его самостоятельными играми?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 51
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Мне кажется, тут на ребенка надо ориентироваться. Те, что сами играют замечательно- зачем к ним лезть, фантазию рубить на корню? А те, что ходят, скучают и не знают, чем заняться- можно и поиграть или просто подкинуть пару идей для игр. У меня тоже возникает иногда загон, что надо постоянно с ребенком играть, даже чувствую себя виноватой, что прохлаждаюсь :) А потом замечаю, когда надо, он сам подойдет, книжку принесет или так будет слоняться- тогда придумываю что-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки я тоже считаю, что у ребенка должно быть свое личное время, когда он наедине без чужого руководства играется, придумывает себе занятие, в чем-то копается. Когда он сам думает за себя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тогда когда же обучать ребенка чему-то новому?

Вот например раньше у нас была проблема - ребенок ни в какую не желал играть самостоятельно. А теперь наоборот - может все время играть сама. Но так она и будет на месте топтаться....

Развивать как-то ведь надо...

Вот тут я и ищу этот самый компромисс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитывая статус работающей мамы проблема встает еще сложнее. Отсутствие времени и чувство вины, что мало времени уделяешь ребенку. Конечно с ребенком надо заниматься. Сколько? У меня не получается больше 30минут в рабочий день. То есть целенаправлено чему то умному учить, тыкать пальчиком в умную книжку. Да и не особенно то он подается такому целенаправленному образованию А так вообще постоянно, когда он шарит пальчиком по монитору когда мама в интернете (одним глазом читая посты): Тима сколько зайчиков (на аватаре чьем то :D ), или какие буковки? Сколько вагончиков в поезде, какого цвета ( в подписи , где возраст деток указывают :D ), когда на кухне кушаем, когда посуду моем. Цвета, формы, размеры кастрюлек, и вообще всего в доме, за окном, на улице. Да и когда он занимается самостоятельно это не значит что бесполезно. Например он сам сидит складывает пазлы, от его самостоятельного занятия пользы в 10 раз больше чем от моей помощи - я ему всегда тороплюсь подсказать и подсунуть нужную детальку. Правда перед этим мы 10 раз собрали эту картинку вместе с ним. Или когда он сам строит из конструктора, или когда рисует - по мне так больше пользы когда он это делает один, чем с помощью указок с моей стороны. И с компьютером мой сын самостоятельно работает. Нашел пару функций в Word, о которых я не имела представления. :)

Только когда он подрастет, ему надо будет уже гораздо больше информации и знаний, искать интересные книжки, поделки, методики, а на это время что б самой это все изучить найти, прочитать. Думаю сейчас, о том где найти книжки и среды по программированию,что б вовремя подучиться. Хочется дать же ребенку большее чем имеешь сама. Поднимать уровень своей образованности , для меня это актуально. Вот на что катастрофически не хватает времени - заняться собой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Liz, а почему бы вам не отдать вашу дочку на танцы к примеру, возраст уже подходящий, энергия ведь бьет ключом, вот наша соседка ходит в детскую группу в местном фитнесс клубе, очень рада, каждый раз рассказывает, что и как у них, что делают. И еще один мальчик ходит с двух лет, три раза в неделю на танцы, но у него еще там что-то, ходит в великим удовольствием. Может бабушка согласится водить, дело полезное. Дома ведь стены давят, а если гулять мало, так вообще ничего хорошего. Но это мои мысли конечно. Три года с лишним хороший возраст для разных занятий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще... Особой образовательной разницы между целенаправленными "уроками" и таким между-прочим разговорами я не вижу. Так если я учу своего ребенка цветам наверное уже с года регулярно, и карточки цветные делаю, и на комьпютере показываю - без толку. А вот фигуры простые (квадраты, круги, и т.п.) он различает сам, и не учила его целенаправленно. В игру играли Сьедобное-несьедобное - ни одной ошибки с первого раза, я даже и представления не имела что он так разбирается и вообще умеет отличать такие понятия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татуся, с занятиями у нас не сложилось. В ближайшей секции не нашли для группы малышей тренера. Есть кружок, который чуть подальше, но во-первых, там все в комплексе и очень длинные занятия - по полтора часа за один раз (причем физкультуры там нет, там только рисование, лепка, чтение и т.п.), к тому же родители, которые водили туда своих детей, жаловались на то, что педагог отшлепала там девочку в присутствии мамы.... Поэтому отменяется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занимать ребенка конечно нужно, если он действительно скучает и без перерыва лезет к взрослым, то книжку вырывает из рук, которую хочется самим почитать, то компьютор выключит - элементарно требует внимания к себе... по другому ведь они не умеют...Иногда они сами не знают - ХОТЯТ ЛИ ОНИ ИГРАТЬ, - им просто нужно внимание родителей...

 

Тем более, если целый день ребенок с *дедами* то вечером дочка конечно тянется к маме - ей элементарно МАЛО мамы..

 

Чаще отвлекайтесь от своих дел - возьмите на колени - пошепчите на ушко - поговорит с дитем - не любит читать - не надо - пошли порисуем.. не хочет - давай в кубики(игрушки, конструктор...итд) поиграем...можно учить целенаправленно играть самостоятельно - *Давай построим...какой будет дом?...кто здесь будет жить?...кто в гости придет?* и потихоньку потихоньку отойти - пусть фантазирует играет сама...

Хорошо фоном включать детские песенки или сказки, создавая ребенку свой мирок...Пусть играет - а Вы будете поблизости..

 

проверено на собственно опыте - дите возится с игрушками - мама просто физически рядом, иногда вступает в диалог игры, но тем не менее можно просто отдыхать или заниматься параллельно своими делами..

 

Замечательно рисовать вместе - но таким образом, что ребенку поставить цель опять таки - например нарисовать карандашом любые формы , фигуры и попросить саму её раскрасить любыми цветами, но только внутри фигуры, не вылезая краской на белый фон - пусть старается...На некоторе время - вы опять свободны и родителям дите не мешает..

Можно придумать любую сказку, вырезать из бумаги любые фигурки опять таки - пусть раскрашивает карандашами, фломастерами, а вы будете поблизости, но не над душой..Ребенок и играет, и занимается..

 

Делите занятость с ребенком пополам с мужем...

 

У нас ребенок тоже много времени проводит с дедушкой и бабушкой - я сама по вечерам не могу оставлять ребёнка опять на них...

Да и дочка очень скучает...

Дело ведь не в постоянной веселухе - развлекухе -беготне (хотя это тоже нужно) - внимание - вот что элементарно важно..и зоркий глаз - не залезла ли куда...

 

 

 

Удачи :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что тогда, когда ребенок САМ играет, занимать его ничем не надо. Малыш должен располагать своим временем и УМЕТЬ занимать себя сам. А вот если он начинает маяться, шкодить и везде лазить, где нельзя... Это уже сигнал к маме с папой, что сам он не может себе придумать занятие. Тогда и можно "обучать ребенка чему-нибудь новому" или просто с ним поиграться, побеситься, побегать. Хотя, я как-то читала рекомендацию работающей маме, что не надо те несколько часиков в день, которые у нее есть на общение с ребенком начинать обучать ребенка, интенсивно его воспитывать и т.п. Лучше просто поиграть с ним в известные ему игры. Учиться лучше в выходные - тогда обучение будет чередоваться с другими мамиными действиями. И в этом случае мама не будет у малыша ассоциироваться только с процессом учения/воспитания.

Хотя мне кажется, что это хорошо, что она у вас, Liz, такая самостоятельная в игре. Это говорит о ее хорошей фантазии и самодостаточности. И чего вы решили, что она не познает новое? Она познает! И Вы наверняка в этом участвуете, просто не так явно. :derisive:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребенку необходимо уметь играть самому! Поэтому:

 

1) Никогда не позволяйте себе вмешиваться в занятия ребенка, если они связаны непосредственно с его личными атрибутами (игрушками, альбомом-карандашами, пластилином, посудой и т.п.).

 

2) Будьте в зоне досягаемости ребенка (если моете посуду, стираете и т.п., бегайте в комнату и обратно, стараясь не обращать на себя особого внимания): если ему захочется залезть на ручки или поцеловаться, пусть он сможет это сделать так "сразу", как ему хочется. Очень часто одного поцелуя, вопроса по сюжету игры и одобрения по поводу интересного замысла или удачного рисунка достаточно, чтобы ребенок продолжал свое занятие.

 

3) "Разброд - шатание" в маленьких дозах тоже полезно: ребенку необходимо личное время для осмысления собственных доминант, для решения: пойти на обоях порисовать, сухарик выпросить или на диван залезть? Не прерывайте этот процесс, не лезьте с предложениями сразу же, как только человек оторвался от предыдущего занятия.

 

4) Если ребенку явно скучно, переключайте его на новое занятие, но не нравоучениями, а самостоятельной самозабвенной игрой. Поиграйте минуты 2-3 (Вы должны знать и контролировать хотя бы слухом, где Ваш ребенок и что он делает в данный момент, поэтому располагайтесь неподалеку от него, на ненавязчивом расстоянии), и, если ребенок не обращает на Вас внимания, предложите ему поиграть с Вами или спросите помощи: "Я не знаю, как тут ворота открываются, помоги, пожалуйста".

 

5) Привносите в уже известные игры новые элементы, а раз-два в неделю вообще учите совершенно новой игре (хотя бы по сюжету: был магазин - стала почта). Это поможет ребенку в дальнейшем организовать творческий подход к своим занятиям.

 

В конце концов, задумайтесь над фразой Эрнста Легуве: "Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас". :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочка (2,4) большую часть времени проводит самостоятельно. Но при этом я должна быть, что называется "в контакте". Т.е. вовремя подбежать на зов, оценить башню из кубиков или конструктора, похвалить рисунки или кроватку застеленную для куклы и т.д. Но придумывает она все сама. Если включен мультик (обычно для фона) или песенки - перерывы, через которые я нужна, значительно увеличиваются (минут 20-30 может сама заниматься). Читаем мы обычно за едой, книжки сейсчас она полюбила смотреть сама. А раньше часто в течение дня у нас были читальные "пятиминутки".

К вечеру фантазия ребенка убывает и тогда мы начинаем лепить, рисовать красками и клеить аппликации. Здесь уже конечно без м еня обойтись сложно - особенно с пластилином. Получается у нее пока неважно, так что самой не очень интересно. Зато красками может самозабвенно малевать минут 30 (главное вовремя новые листы для творчества поставлять:)))). Вот так и обходимся.

Тоже, как любая мама, ловлю себя иногда на мысли - "Какая же я плохая мать! Ничем в общем-то не занимаюсь, не развиваю. Все сама да сама она, а я все чего-то мою, готовлю... "

Но, с другой стороны, ребенок многих своих сверстников даже обгоняет, да и так посмотреть вроде все она умеет и все мы делает по чуть-чуть...

Я это все к тому, что угрызения совести есть у всех - всегда кажется, что можно больше и лучше. А надо ли? Может ребенка надо учить именно умению жить в семье, тому, что у каждого могут быть свои занятия, но при этом мы все таки все вместе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все хорошо, конечно. Самостоятельность. И мое дите сейчас скорее бегает от меня, чем ко мне.

Вопрос только в том - а когда же ее обучать новому? Ни на какие занятия мы не ходим. Читаем книжки ей исключительно на ночь.

Усидчивые занятия - не для нее. Больше пары минут на месте не сидит в принципе. Даже если что-то нарисовать - чирканет пару линий и переключается на другое более подвижное занятие.

Единственное, что ей сейчас нравится - раскрашивать водой картинки (специальные). На 15 минут ее хватает :)

Пыталась научить ее читать буквы, звуки слоги... Хватило только на одно слово: мама :) Теперь вообще отказывается от всего, что связано с "умственной" деятельностью.

Поэтому и вопрос возник. Но больше смущает "нытье" родителей, конечно, которые как всегда говорят, что "мы с тобой в свое время постоянно занимались", а вот ты... *подразумевается "мать-ехидна"*

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А попробовать делать вместе домашние дела? У меня ребенок с удовольствием гладила белье со мной. Она своим игрушечным, а я настоящим, главное было ее поставить не под руку. Потом мы сотали пылесосить свою комнату. У знакомых ребенок сходит с ума по мытью посуды.

А насчет развития, я так помню, что вашей дочке 4-5 лет? Не знаю, как у вас, а в Питере вышла в этом гожу шикарная серия "Научи меня мама" Там и логические игры и наклейки с буквами-цифрами и много чего-еще. Может и в Москве подобное пошаговое издание для развития малышей есть?

А насчет мнения ваших родителей, что они с ваим занимались, так в первую очередь - это конфликт поколений "Почему дочь живет по-другому?" Далеко не каждым родителям дано это понять, а сдругой стороны, я читала очень хорошо в четыре года, а моя в четыре знает алфавит, и то не очень хорошо, а читать в принципе не хочет. А зачем - ведь еси читает мама, есть повод посидеть с ней.Да мне и самой нравиться читать ей детские книжки. Так что не переживайте, главное, что вы любите ребенка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и везде лучшезолотая середина-час с ним, час пусть сам ковыряется.Хотя я страдаю откомплексавины перед ребенком- у нас час,огда он сам значительно длиннее часа с ним-не успеваю. Хотя моя мамаговорит, что я все детство одна играла и при этом хорошо развивалаь, читать саманаучилась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...