Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Уважаемая Елена Викторовна! Пожалуйста, не оставьте мой вопрос без внимания! Просто отчаяние уже сильнее меня! Часто думаю. неужели мы так до школы просидим дома и не научимся на горшок проситься!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 1,2k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте, Анна.

Конечно, я Ваш вопрос не оставила бы вез внимания. Просто я стараюсь по очереди отвечать, чтобы никого не обидеть.

Сначала у меня к Вам просьба. Пусть сын нарисует три рисунка, потом Вы мне их прикрепите к сообщению. Только соблюдайте, пожалуйста, правила проведения тестов.

Рисунок первый. Задание ребенку: нарисуй, пожалуйста, свою семью.

Не уточняете, кого рисовать! Если ребенок спрашивает, рисовать ли сестру, папу, бабушку, отвечаете, что он может рисовать, кого хочет. Если Вы видите, что по окончанию рисования кого-то из членов семьи нет на рисунке, уточните, почему он не нарисован, но не настаивайте на рисовании.

Подпишите всех, кто нарисован.

 

Рисунок второй. Задание: нарисуй, пожалуйста, несуществующее животное, такое, какого нет в природе, какое ты сам придумаешь. И придумай рассказ о нем:

- где оно живет?

- с кем живет?

- есть ли у него друзья?

- есть ли враги?

- чем питается?

- что любит?

- что не любит?

- чего боится?

- кто он - мальчик или девочка?

- если бы ему встретился добрый волшебник, какие три желания он бы загадал?

 

Рисунок третий. Задание: нарисуй, пожалуйста, себя в полный рост, свой портрет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорого времени суток. Уважаемый Доктор у нас вот такая проблема. Ребенку 4 года в мае. писает днем в штанишки постоянно и в саду и дома. Ночью встает сам на горшок, огрехов никаких нет. А днем написает и ходит мокрый-АбсОлютно не испытывает дискомфорта.По физиологии обращались к врачу никаких погрешностей не обнаружено. не знаем как бороться. Если сделать ему замечание-сходи в туалет, он сходит, если не контролировать, то так и будет ходить с мокрыми штанами. Оч переживаю, наверно мы уже большие чтоб просто ждать когда само пройдет? Как с этим бороться?

751837[/snapback]

Здравствуйте.

Во-первых, представьтесь, пожалуйста. Как Вас зовут?

Во-вторых, Вам надо сразу поменять точку зрения на проблему. С ней нужно не "БОРОТЬСЯ", ее нужно ПОМОГАТЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ сыну (я так понимаю, что у Вас мальчик?).

В-третьих, нарисуйте с сыном три рисунка и прикрепите, пожалуйста, к сообщению. Только соблюдайте правила выполнения тестирования.

 

Рисунок первый. Задание ребенку: нарисуй, пожалуйста, свою семью.

Не уточняете, кого рисовать! Если ребенок спрашивает, рисовать ли сестру, папу, бабушку, отвечаете, что он может рисовать, кого хочет. Если Вы видите, что по окончанию рисования кого-то из членов семьи нет на рисунке, уточните, почему он не нарисован, но не настаивайте на рисовании.

Подпишите всех, кто нарисован.

 

Рисунок второй. Задание: нарисуй, пожалуйста, несуществующее животное, такое, какого нет в природе, какое ты сам придумаешь. И придумай рассказ о нем:

- где оно живет?

- с кем живет?

- есть ли у него друзья?

- есть ли враги?

- чем питается?

- что любит?

- что не любит?

- чего боится?

- кто он - мальчик или девочка?

- если бы ему встретился добрый волшебник, какие три желания он бы загадал?

 

Рисунок третий. Задание: нарисуй, пожалуйста, себя в полный рост, свой портрет.

 

И в-четвертых, расскажите, пожалуйста, какая у Вас семья, какой стиль воспитания ребенка? Какой ребенок по характеру?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, здравствуйте!

 

Пару раз она пописала сама в кукольный горшок (подарили вместе с куклой две недели назад), показала, куда пописала, затем сходила и вылила из горшка в ванну. На этом все достижения закончились.

 

И ЭТО достижение для ребенка. Вы хвалили каждый раз, когда девочка писала в горшок?

 

Да, каждый раз хвалю, если она пописала в любую емкость. Кроме кукольного горшка, раз пописала в какую-то емкость из-под игрушек и даже в багажник большой детской машины.. Но все равно напоминаю, что лучше писать все-таки в ее горшок.

 

Наблюдала за ней, например, после дневного сна. Естественно, что захочет в туалет после пробуждения.. Проснулась, долго вертелась в кровати, потом затихла, написала в кровать, вылезла и пошла играть в мокрых трусиках. Через несколько минут в них же написала на пол. Еще пара минут и написала на пол в третий раз. После этого сняла трусики. За все это время на эту тему я не сказала ни слова..

 

Скажите, а зачем Вы набллюдаете за ребенком? Если мать ставит себе целью приучить дитя к горшку, то СРАЗУ после просыпания либо сажает на горшок, либо несет в ванную и просит ребенка сделать над ванной "пис-пис-пис", а потом хвалит. Главное, чтобы моча была не на полу и не на трусиках.

 

Наблюдала, так как следовала Вашим рекомендациям - не предлагать горшок. Я думала, эта рекомендация касается всего времени в течение суток. Дабы ребенок сам сообразил рано или поздно, что писать в штаны - неприятно. Последнюю неделю высаживаю после сна, после гуляния, перед едой, после еды.. И в течение дня периодически. Не отказывается, писает в горшок. Но, если пропущу момент, писает спокойно в штаны. Гуляем в памперсе - редко, но писает и туда. И если раньше сообщала и на улице, то теперь молчит.

 

Сегодня написала в трусики, сняла и отнесла их в стиральную машину.. Раньше, написав в штаны, дочь сообщала радостно об этом. Теперь зачастую в мокрых штанах играет дальше, не говоря ни слова..

 

Начните приучать девочку к горшку. Три основы приучения: высаживание после сна, подлавливание и высаживание в течение дня и активное поощрение, в том числе подарками.

 

Этим мы занимаемся все время, начиная с 8мимесячного возраста. Сейчас дочери 2 г. 1 мес. Был перерыв - 2 недели - когда не сажала на горшок вообще, по Вашим рекомендациям. Подскажите, как быть теперь? Кстати, если сказать, например, иди пописай, а потом получишь новую книгу, то бежит на горшок, делает свои дела и получает книгу. Но сама без напоминания не идет. Можете еще что-нибудь порекомендовать?

 

Спасибо за внимание к моему вопросу!

Изменено пользователем Cool
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! И еще раз большое спасибо что откликнулись на мою просьбу!!!

Задание Ваше мы выполнили. сразу после получения Вашего сообщения я пошла и предложила сыну порисовать на заданную вами тему.

Вот посылаю то что получилось....

И немного коментариев: первый рисунок про семью Денис нарисовал быстро. Правда он не знал что такое семья, и мне пришлось попросить нарисовать его тех кого он любит. Подписи на рисунках с его слов! После этого рисунка я объяснила сыну что мы все это и есть семья! Так что в нашем лексиконе появилось новое слово! :)

Со вторым заданием было сложнее. Сын изобразил избушку на курьих ножках. на мои просьбы нарисовать зверюшку он сказал "нет, это зверюшка" А вот с дискуссией по рисунку было очень сложно. Денис только сказал, что избушка играет с мальчиками и девочками, это ее друзья (соответственно я сделала вывод что ищзбушка у него всеже женского рода:), живет избушка на улице в лесу, никого не боится. больше от сына мне добиться по этому вопросу ничего не удалось. Вообще из этого задания я сделала для себя не очень веселый вывод, о том, на сколько скудно воображение моего ребенка, или даже развитие. Он не знал кто такой волшебник, кто таккие враги... Я пыталась ему объяснить, но ему по всей видимости было скучно слушать это и он отвлекался.

ну и третье задание- портрет Дениска тоже нарисовал быстро. на рис. №3 я пометила "штаны", это все с коментариев сына. А когда я спросила почему он их так закрасил, он сказал что "у Дениса просто штаны грязные". Не знаю что именно он имел ввиду, что они просто испачканы или обкаканы или описаны, но не стала заострять на этом его внимание. И вот когда я думала что мы ваыполнили все задания, то сын взял новый лист бумаги и начал рисовать снова. он сказал что нарисует Дениса. Это рис№4. Я решила и его приложить,т .к меня насторожило то, что он начал в такой последовательности: сначала нарисовал себя, рядом сказал что сидит папа на диване и изобразил папу, а потом пририсовал горшок и сказал что он стоит около дивана. Затем нарисовал меня "это мама в очках" ( я на самом деле ношу очки). Сестренки как вы видите здесь нет.

Не знаю как это правильно все объяснить, но меня насторожило то. что в двух своих рисунках он сделал акцент на штанах и горшке. Может что-то его беспокоит по этой теме? не понимаю до конца. очень надеюсь что поможенте разобраться. К слову цвет фломастера. которым нарисованы все картины он выбрал сам. (если это имеет какое-то значение в данном случае).

Ну вот пожалуй и все по дапнному Вами заданию. Жду дальнейших рекомендаций! заранее спасибо!

АннаScannen0001.pdfScannen0002.pdfScannen0003.pdfScannen0004.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Наблюдала, так как следовала Вашим рекомендациям - не предлагать горшок.

Но не до такой же степени надо было следовать моим рекомендациям! В том смысле, что если Вы видите какие-то изменения в поведении ребенка, то и свое надо менять.

Последнюю неделю высаживаю после сна, после гуляния, перед едой, после еды.. И в течение дня периодически. Не отказывается, писает в горшок. Но, если пропущу момент, писает спокойно в штаны. Гуляем в памперсе - редко, но писает и туда. И если раньше сообщала и на улице, то теперь молчит.

Делаете все правильно, но неделя - это очень мало.

 

Подскажите, как быть теперь? Кстати, если сказать, например, иди пописай, а потом получишь новую книгу, то бежит на горшок, делает свои дела и получает книгу. Но сама без напоминания не идет. Можете еще что-нибудь порекомендовать?

Продолжайте делать то, что делаете : высаживать, хвалить. Ничего нового посоветовать не могу, это будет уже изобретение велосипеда.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анна.

К сожалению, меня расстроили рисунки Вашего сына. Я считаю, что Вам надо поискать хорошего врача, который бы провел диагностику психического развития Дениса. Вас не напрасно насторожило, что сын в четыре года не знает таких слов, которые детям в этом возрасте известны.

Меня же насторожило то, что его рисунки людей тоже не соответствуют возрасту. Кружочки с ножками рисуют дети помладше. Хотя этап "примитивной выразительности" детского рисунка считается с 3 до 5 лет, но все же к четырем годам у чеовечков должно быть, как я считаю, побольше деталей (нет ручек, глаз, носа, рта пусть в примитивном исполнении).

Поэтому и ппроблемы с туалетом могут быть связаны вовсе не с психологией, а с какими-то иными нарушениями.

Ребенка надо обследовать у невропатолога. Я так считаю.

Какая у Вас была беременность? Роды? Какой балл по шкале Апгар поставили при рождении Денису?

То, что нет сестры на рисунках, говорит о ревности. Но я даже не считаю это первостепенной проблемой.

Горшок и грязные штаны - то, что и для него, а не только для Вас проблема с недержанием мучительна, актуальна и небезразлична.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

В общем-то я и сама не поняла почему в этот раз он нарисовал людей таким образом! Я конечно не хочу его проавдывать, но в принцыпе сын умеет рисовать людей по принципу "палка, палка, огуречик", т.е с туловищем, руками, ногами, и лицом. Он вообще очень любит рисовать.

На счет беременности... она была не то чтобы сложной, но нервной. Я в то время училась на 4 курсе института. на 9 неделе была угроза выкидыша из-за небольшого кровотечения. Лежала 2 недели на сохранении, потом поставили диагноз "повышенный тонус матки". роды были уже в германии. родила в 40 недель и 3 дня. На счте того какой диагноз поставили врачи сказать ничего не могу, т.к написано в карте ребенка по-немецки сокращениями и не понятно для меня. Сказали только что все в норме. На второй день после рождения проверяли слух, ну и длали все пологающиеся осмотры. Да и при каждом плановом осмотре периатр всегда говорил что развитие реденка в норме, как физическое так и психическое. Больше к сожалению на эту тему ничего сказать не могу.

Нужно еще отметить, что Денис с самого рождения был очень беспокойным, много плакал. плохо спал, и так примерно до 2 лет. Полтора года назад, когда мы переехали в отдельную квартиру, был вообще кошмар: он кричал по ночам, не мог объяснить чего хочет, требовал включить мультики( и это в 2-3 часа ночи). Мы не выдерживали, включали, и он под собственный рев засыпал через час-полтара...

Так продолжалось около 2 месяцев. Было еще и так что не хотел заходитьв магазины и в общественные места, падал на пол и орал... Сейчас все восстановилось, стало проще с ним договориться, истерик ежедневных нет. Это я все описываю для того чтобы вы могли иметь представление о развитии его характера. Заговорил он рано, и четко. Сейчас говорит сложными предложениями. Только вот я не знаю, нормально ли это для его возраста что он из вопросов задает только "Где?", "Что?", "Зачем?"," Как?", "куда?". Я простот думала что3-4 года для ребенка это возраст "почемучек", но вопросы типа "почему?, когда?" он не задает... Может все это немного не потеме,извините...

Каковы должны быть мои дальнейшие действия с сыном?В плане горшка и вообще?

В принципе, не могу сказать что он не развит. Любир рисовать, занет наизусть много стихов и рассказов, любит конструктор, лего, легко собирает пазлы до 16 кусочков.Очень эмоционален. активен в течение дня, хотя когда в доме тихо, может долго сам занимать себя в своей комнате играми. при этом он почти всегда сопровождает свои действия коментариями вслух.

Нувот. может немного сумбурно получилось. но хотелось бы чтобы Вы имели представление о моем ребенке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анна.

Я думаю, что напугала Вас своим сообщением(( Это судя по Вашей реакции. Поверьте, такого желания не было. Но в любом случае, я должна была донести до Вас свое мнение, иначе какой смысл обращения ко мне??

Я допускаю, что те рисунки, которые Вы прислали - случайность. Поэтому я предлагаю Вам повторить еще раз один тест (и самой посчитать баллы) и провести новый. А по результатам будем решать, что делать с его нежеланием ходить на горшок. Потому что, как я уже написала, причиной могут быть не психологические проблемы, а иные нарушения.

Вот новый тест на проверку психического развития ребенка 4 лет. Если Вам будет не ясно, как его выполнять, спросите.

Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно).

 

Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт). То есть показываете, например, на тарелку, чашку и блюдце и говорите:"Как можно назвать это одним словом"?

 

Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 - повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа.

 

Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.

 

Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа.

 

Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах.

Конечно, все ответы записывайте.

 

А повторить нужно рисунок человека.

Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития детей и подростков. Предложен Ф. Гудинаф в 1926 г.

Обследуемому предлагают изобразить на листе бумаги мужчину, причем просят сделать это как можно лучше. Время рисования не ограничивается. Оценка уровня интеллектуального развития осуществляется на основе того, какие части тела и детали одежды изображает обследуемый, как учтены пропорции, перспектива и т. д.

Ф. Гудинаф разработала шкалу, по которой можно оценить 51 элемент рисунка. Имеются нормы для детей от 3 до 13 лет, которые могут быть сопоставлены с умственным возрастом.

Ребенку выдается лист белой бумаги стандартного формата и один простой карандаш. Карандаш - обязательно мягкий.

Ребенка просят «как можно лучше» нарисовать человека («мужчину»). По ходу рисования комментарии не допускаются. Если ребенок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему предлагают сделать новый рисунок.

Шкала признаков для оценки рисунка содержит 73 пункта. За выполнение каждого пункта начисляется 1 балл, за несоответствие критерию - 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка.

1. Голова. Засчитывается любое достаточно ясное изображение головы независимо от формы (окружность, неправильная окружность, овал). Черты лица, не ограниченные контуром головы, не засчитываются.

 

2. Шея. Засчитывается любое ясное изображение данной части тела, отличной от головы и туловища. Прямое сочленение головы и туловища не засчитывается.

 

3. Шея; два измерения. Очертания шеи, не прерываясь, переходят в очертания головы, туловища или того или другого одновременно. Линия шеи должна плавно переходить в линию головы или туловища. Изображение шеи в виде одной линии или «столбика» между головой и туловищем не засчитывается.

 

4. Глаза. Если нарисован хотя бы один глаз — то любой способ изображения признается удовлетворительным. Засчитывается даже единственная неопределенная черточка, иногда встречающаяся в рисунках совсем маленьких детей.

 

5. Детали глаза: брови, ресницы. Показаны брови или ресницы, или то и другое одновременно.

 

6. Детали глаза: зрачок. Любое явное указание на зрачок или радужную оболочку, помимо глаза. Если показаны два глаза, должны присутствовать оба зрачка.

 

7. Детали глаза: пропорции. Размер глаза по горизонтали должен превосходить размер по вертикали. Это требование должно быть соблюдено в изображении обоих глаз, но если нарисован только один глаз, то достаточно и этого. Иногда в профильных рисунках высокого уровня глаз показан с учетом перспективы. В таких рисунках засчитывается любая треугольная форма.

 

8. Детали глаза: взгляд. Анфас: глаза явно «смотрят». Не должно быть ни конвергенции, ни дивергенции зрачков ни по горизонтали, ни по вертикали.

 

Профиль: глаза должны быть показаны либо как в предшествовавшем пункте, либо, если сохранена обычная миндалевидная форма, зрачок должен быть помещен в передней части глаза, а не в центре. Оценка должна быть строгой.

 

9. Hoc. Любой способ изображения носа. В «смешанных профилях» очко засчитывается даже если нарисовано два носа.

 

10. Hoc, два измерения. Анфас: засчитывается любая попытка нарисовать нос двумерным, если длина носа больше ширины его основания.

 

Профиль: засчитывается любая, самая примитивная попытка показать нос в профиль, при условии, что изображено основание носа и его кончик. Простая «пуговица» не засчитывается.

 

11. Рот. Любое изображение.

 

12. Губы, два измерения. Анфас: ясно изображены верхняя и нижняя губа.

 

13. Hoc и губы, два измерения. Дается дополнительное очко, если выполнены пункты 10 и 12.

 

14. Подбородок и лоб. Анфас: должны быть нарисованы оба глаза и рот, оставлено достаточное место над глазами и подо ртом для лба и подбородка. Оценка не очень строгая. Там, где шея переходит в лицо, имеет значение расположение рта по отношению к сужающейся нижней части головы.

 

15. Подбородок. (Не путать с пунктом 16. Чтобы получить очко по данному пункту, необходима отчетливая попытка показать «заостренный» подбородок. Чаще всего этот пункт засчитывается при изображении профиля.) Четко отделен от нижней губы. Анфас: форма подбородка должна быть выделена каким-либо способом: например, кривой линией, проходящей ниже рта или губ, или всей формой лица. Борода, закрывающая данную часть лица, не позволяет начислять очко по данному пункту.

 

16. Показана линия челюсти. Анфас: поперек шеи проходит линия челюсти и подбородка, причем она не должна быть квадратной формы. Шея должна быть достаточно широкой, а подбородок достаточно заостренным, чтобы линия челюсти образовала острый угол с линией шеи. Оценка строгая.

 

Профиль: линия челюсти идет по направлению к уху.

 

17. Переносица. Анфас: нос имеет правильную форму и правильно расположен. Должно быть показано основание носа, а переносица должна быть прямой. Важно расположение верхней части переносицы — она должна доходить до глаз или заканчиваться между ними. Переносица должна быть уже основания.

 

18. Волосы I. Засчитывается любое, даже самое грубое изображение волос.

 

19. Волосы II. Волосы показаны не просто мазней или каракулями. Однако линия волос на черепе без каких-либо попыток закрасить их не засчитывается. Очко дается, если ребенок предпринял попытку хоть как-то закрасить волосы или показать их волнистый контур.

 

20. Волосы III. Любая явная попытка показать стрижку или фасон, используя челку, баки или линию прически у основания. Когда нарисован человек в головном уборе, очко засчитывается, если волосы на лбу, за ухом или сзади указывают на наличие определенной прически.

 

21. Волосы IV. Тщательное изображение волос; показано направление прядей. Пункт 21 не засчитывается, если рисунок ребенка не удовлетворяет требованиям пункта 20. Это признак более высокого ранга.

 

22. Уши. Любое изображение ушей.

 

23. Уши: пропорции и расположение. Вертикальный размер уха должен превышать его горизонтальный размер. Уши должны быть расположены примерно в средней трети вертикального размера головы.

 

Анфас: верхняя часть уха должна отходить от линии черепа, оба уха должны расширяться в сторону основания.

 

Профиль: должна быть показана какая-нибудь деталь уха, например, слуховой канал может быть изображен точкой. Ушная раковина должна расширяться в сторону затылка.

 

Примечание: некоторые дети, особенно умственно отсталые, имеют тенденцию рисовать ухо как бы перевернутым — расширяющимся в сторону лица. В таких рисунках очко никогда не засчитывается.

 

24. Пальцы. Любые признаки пальцев помимо руки или кисти. В рисунках детей постарше, имеющих склонность делать эскизные изображения, этот пункт засчитывается при наличии любого признака пальца.

 

25. Показано правильное количество пальцев. Если нарисованы две кисти, необходимо, чтобы на обеих было по пять пальцев. В «эскизных» рисунках более старших детей очки засчитываются, даже если нельзя четко разглядеть все пять пальцев.

 

26. Правильные детали пальцев. «Виноградины» или «палочки» не засчитываются. Длина пальцев должна отчетливо превышать ширину. В более сложных рисунках, где кисть показана в перспективе или пальцы намечены лишь эскизно, очко засчитывается. Очко дается также в случаях, когда из-за того, что руки сжаты в кулаки, показаны только суставы или части пальцев. Последнее встречается только в рисунках высшей сложности, где большое значение имеет перспектива.

 

27. Противопоставление большого пальца. Пальцы нарисованы так, что видно явное отличие большого пальца от остальных. Оценка должна быть строгой. Очко засчитывается и в том случае, когда большой палец явно короче всех остальных или когда угол между ним и указательным пальцем не меньше, чем в два раза превышает угол между любыми двумя пальцами, либо если точка прикрепления большого пальца к кисти находится значительно ближе к запястью, чем у других пальцев. Если изображены две руки, перечисленные выше условия должны соблюдаться на обеих руках. Если нарисована одна рука, то при соблюдении указанных условий очко засчитывается. Пальцы должны быть показаны обязательно; рука в виде варежки не засчитывается, если только не очевидно (или установлено в последующей беседе), что ребенок изобразил человека в зимней одежде.

 

28. Кисти. Любое изображение кисти, не считая пальцев. Если имеются пальцы, то между основанием пальцев и краем рукава или манжета должно быть пространство. Где нет манжет, кисть должна как-либо расширяться, изображая ладонь или тыльную сторону руки, в отличие от запястья. Если нарисованы обе руки, этот признак должен иметься на обеих.

 

29. Нарисовано запястье или лодыжка. Либо запястье, либо лодыжка нарисованы явно отдельно от рукава или брючины. Здесь недостаточно линии, нарисованной поперек конечности и показывающей край рукава или брючины (это засчитывается в пункте 55).

 

30. Руки. Любой способ изображения рук. Одних только пальцев недостаточно, но очко засчитывается, если между основанием пальцев и той частью тела, к которой они присоединены, оставлено место. Количество рук также должно быть правильным, за исключением рисунков в профиль, когда можно засчитывать и одну руку.

 

31. Плечи I. Анфас: изменение направления очертания верхней части туловища, которое производит впечатление вогнутости, а не выпуклости. Этот признак оценивается довольно строго. Обычная овальная форма никогда не засчитывается, оценка всегда отрицательная, если только не очевидно, что это указание на резкое расширение туловища ниже шеи, которое образуется лопаткой или ключицей. Туловище четкой квадратной или прямоугольно формы не засчитывается, но если углы закруглены, очко дается.

 

Профиль: оценка должна быть несколько мягче, чем в рисунках анфас, так как правильно изобразить плечи в профиль значительно труднее. Правильным можно считать рисунок, на котором в профиль изображена не только голова, но и туловище. Очко засчитывается, если линии, образующие очертания верхней части туловища, расходятся друг от друга у основания шеи, показывая расширение грудной клетки.

 

32. Плечи II. Анфас: оценивается строже, чем предшествующий признак. Плечи должны непрерывно переходить в шею и руки, должны быть «квадратными», а не свисающими. Если рука отведена от туловища, должна быть показана подмышка.

 

Профиль: плечо должно быть присоединено в правильном месте. Рука должна быть изображена двумя линиями.

 

33. Руки сбоку или чем-то заняты. Анфас: маленькие дети часто рисуют руки жестко отставленными от туловища. Очко засчитывается, если хотя бы одна рука, нарисованная сбоку, образует с общей вертикальной осью туловища угол не больше 10 градусов, если только руки не заняты чем-либо, например, держат какой-нибудь предмет. Очко засчитывается, если руки нарисованы засунутыми в карманы на бедрах («руки в брюки») или заложенными за спину.

 

Профиль: очко засчитывается, если руки заняты какой-либо работой или вся рука поднята.

 

34. Локтевой сустав. В середине руки должен быть не плавный, а резкий изгиб. (Достаточно на одной руке). Изгиб и складки рукава засчитываются.

 

35. Ноги. Любой способ изображения ног. Число ног должно быть правильным. В профильных рисунках может быть либо одна, либо две ноги. При оценке надо исходить из здравого смысла, а не только из чисто формального признака. Если нарисована только одна нога, но эскизно намечена промежность, очко засчитывается. С другой стороны, три и более ног на рисунке или только одна нога без какого-либо оправдания отсутствия второй не считается. Одна йога, к которой присоединены две ступни, оценивается отрицательно.

 

36. Бедро I (промежность). Анфас: показана промежность. Чаще всего она изображается внутренними линиями ног, встречающимися в точке соединения с телом. (Маленькие дети обычно помещают ноги как можно дальше друг от друга. Такой способ изображения по данному пункту очка не получает).

 

Профиль: если нарисована только одна нога, то должно быть передано очертания ягодицы.

 

37. Бедро II. Бедро должно быть изображено точнее, чем это необходимо для получения очка в предшествующем пункте.

 

38. Коленный сустав. Так же, как и в локте, должен иметь место резкий (а не плавный) изгиб приблизительно в середине ноги, или, что иногда встречается в рисунках очень высокой сложности, сужение ноги в этой точке. Брюки длиной по колено — признак недостаточный. Складка или штрихи, показывающие колено, оцениваются положительно.

 

39. Ступня I. Любое изображение. Засчитывается изображение ступни любым способом: две ступни анфас, одна или две ступни в профильном рисунке. Маленькие дети могут изображать ступни, присоединяя носки к нижней части ноги. Это засчитывается.

 

40. Ступня II. Пропорции. Ступни и ноги должны быть показаны в двух измерениях. Ступни должны быть не «обрубленные», т.е. длина ступни должна превышать ее высоту от подошвы до подъема. Длина ступни не должна превышать 1/3 от общей длины всей ноги и не должна быть меньше 1/10 общей длины ноги. Очко засчитывается в рисунках анфас, где ступня показана большей в длину, чем в ширину.

 

41. Ступня III. Пятка. Любой способ изображения пятки. На рисунках в анфас признак засчитывается формально, когда ступни изображены так, как показано на рисунке (при условии, что имеется некая разделительная линия между ногой и ступней). В профильных рисунках должен быть подъем.

 

42. Ступня IV. Перспектива. Попытка соблюдения ракурса, по крайней мере для одной ступни.

 

43. Ступня V. Детали. Любая деталь, например, шнурки, завязки, ремешки или подошва ботинка, изображенная двойной линией.

 

44. Соединение рук и ног с туловищем I. Обе руки и обе ноги присоединены к туловищу в любой точке, или руки присоединены к шее, либо к месту соединения головы с туловищем (когда нет шеи). Если отсутствует туловище, оценка всегда ноль. Если ноги присоединены не к туловищу, а к чему-нибудь еще, независимо от присоединения рук, оценка ноль.

 

45. Присоединение рук и ног II. Руки и ноги присоединены к туловищу в соответствующих местах. Очко не засчитывается, если присоединение руки занимает половину или больше грудной клетки (от шеи до талии). Если нет шеи, руки должны присоединяться к верхней части туловища.

 

Анфас: если присутствует признак 31, то место присоединения должно приходиться точно на плечи. Если по признаку 31 ребенок получил ноль, то точка присоединения должна приходиться точно на то место, где должны быть нарисованы плечи. Оценка строгая, особенно при отрицательной оценке по пункту 31.

 

46. Туловище. Любое четкое изображение туловища в одном или двух измерениях. Там, где никакого явного различия между головой и туловищем нет, но черты лица показаны в верхней части этой фигуры, очко засчитывается, если черты лица занимают не больше половины фигуры; в противном случае оценка ноль (если только нет поперечной черты, показывающей нижнюю границу головы). Любая фигура, нарисованная между головой и ногами, засчитывается как туловище, даже если ее размер и форма скорее напоминают шею, чем туловище. (Это правило основано на том, что многие дети, в рисунках которых имеется такая особенность, в ответ на соответствующий вопрос называют данную часть туловищем). Ряд пуговиц, идущий вниз между ногами, оценивается как ноль по признаку туловища, но как очко по признаку одежды, если только поперечная линия не показывает границы туловища.

 

47. Пропорциональность туловища: два измерения. Длина туловища должна превышать его ширину. Измеряется расстояние между точками наибольшей длины и наибольшей ширины. Если оба расстояния одинаковы или настолько близки, что разница между ними трудно определима, — оценка ноль. В большинстве случаев разница достаточно велика, и ее можно определить на глаз, без измерения.

 

48. Пропорции: голова I. Площадь головы должна быть не больше половины и не меньше 1/10 площади туловища. Оценка довольно мягкая.

 

49. Пропорции: голова II. Голова составляет приблизительно 1/4 площади туловища. Оценка строгая: не засчитывается, если больше 1/3 и меньше 1/5. Там, где не показана промежность, как, например, в некоторых профильных рисунках, принимается пояс или талия примерно на уровне 2/3 низа общей длины туловища.

 

50. Пропорции. Анфас: длина головы больше ее ширины; должна быть показана общая овальная форма.

 

Профиль: голова имеет явно удлиненную, продолговатую форму. Лицо длиннее основания черепа.

 

51. Пропорции: руки I. Руки по крайней мере равны длине туловища. Кончики кистей достигают середины бедер, но не колена. Кисти не обязательно доходят до (или ниже) промежности, особенно если ноги необычно короткие. На рисунках анфас обе руки должны иметь такую длину. Оценивается относительная длина, а не положение рук.

 

52. Пропорции: руки II. Коническая форма рук. Предплечье уже верхней части руки. Засчитывается любая попытка сузить предплечье, если только это не делается прямо у талии. Если целиком нарисованы обе руки, сужения должны быть на обеих.

 

53. Пропорции: ноги. Длина ног не должна быть меньше вертикального размера туловища и не больше двойного размера туловища. Ширина каждой ноги меньше ширины туловища.

 

54. Пропорции: конечности в двух измерениях. Обе руки и ноги показаны в двух измерениях. Если руки и ноги двумерные — очко засчитывается, даже если кисти и ступни изображены линейно.

 

55. Одежда I. Любые признаки изображения одежды. Как правило, наиболее ранние способы представляют собой ряд пуговиц, идущих вниз к центру туловища, или шляпу, или и то и другое вместе. Засчитывается даже что-либо одно. Одна точка или маленький кружочек в центре туловища практически всегда означает пупок, и не засчитывается как элемент одежды. Серия вертикальных и горизонтальных линий, нарисованных поперек туловища (а иногда и поперек конечностей), представляет собой самый распространенный способ изображения одежды. За это дается очко. Также засчитываются черточки, которые могут быть расценены как указание на карманы или манжеты.

 

56. Одежда II. Наличие по крайне мере двух непрозрачных предметов одежды, таких, как шляпа, брюки и т.п., скрывающих часть тела, которую они покрывают. При оценке рисунка по данному пункту следует иметь в виду, что если шляпа просто чуть-чуть касается верха головы, но не покрывает никакой ее части, очко не засчитывается. Одни только пуговицы без каких-либо других указаний на признаки одежды (например, пальто, пиджак) не засчитываются. Пальто должно быть изображено с помощью двух следующих признаков: рукава, воротник или линия горлового выреза, пуговицы, карманы. В изображении брюк должны быть: пояс, ремень, застежка, карманы, манжеты или любой способ разграничения ступни и ноги от низа брючины. Изображение ступни как продолжения ноги не засчитывается, если линия поперек ноги — единственный признак, указывающий на различие ступни и лодыжки.

 

57. Одежда III. В рисунке нет прозрачных элементов одежды. И рукава и брюки должны быть показаны отдельно от запястий рук и ступней ног.

 

58. Одежда IV. Нарисовано по крайней мере четыре предмета одежды. Предметы одежды могут быть следующими: шляпа, туфли, пальто, пиджак, рубашка, воротник, галстук, ремень, брюки, жакет, футболка, рабочий халат, носки. (На туфлях должны присутствовать некоторые детали — шнурки, ремешки или подошва, изображенная двойной линией. Одного только каблука недостаточно. У брюк должны иметь место некоторые детали, такие, как застежка, карманы, манжеты. У пальто, пиджака или рубашки должны быть показаны: воротник, карманы, лацканы. Одних только пуговиц недостаточно. Воротник не следует путать с шеей, изображенной как простая вставка. Галстук часто довольно незаметен, его наличие уточняется при внимательном рассмотрении или в ходе беседы.)

 

59. Одежда V. Полный костюм без каких-либо нелепостей (несовместимых предметов, деталей). Это может быть и «форма» (не только военная форма, но и например ковбойский костюм) или повседневный костюм. Во втором случае костюм должен быть безупречным. Это «поощрительный» дополнительный пункт, и следовательно, здесь должно быть показано больше, чем в пункте 58.

 

60. Профиль I. Голова, туловище и ноги в профиль должны быть показаны без ошибок. Туловище не считается нарисованным в профиль, если центральная линия пуговиц не сдвинута от середины фигуры в бок туловища или если нет других указаний, как, например, соответствующее положение рук, карманов, галстука. В целом рисунок может содержать одну (но не более) из следующих трех ошибок: 1) прозрачность тела — контур туловища виден сквозь руку; 2) ноги нарисованы не в профиль; в полном профиле по крайней мере верхняя часть одной ноги должна быть закрыта другой ногой, которая ближе; 3) руки присоединены к контуру спины и протянуты вперед.

 

61. Профиль II. Фигура должна быть показана в профиль абсолютно правильно, без ошибок и случаев прозрачности.

 

62. Анфас. Включает частичный профиль, когда рисующий пытается показать фигуру в перспективе. Все остальные части тела на своих местах и соединены правильно, за исключением частей, скрытых перспективой или одеждой. Существенные детали: ноги, руки, глаза, нос, уши, шея, туловище, ладони (кисти), ступни. Ступни должны быть изображены в перспективе, но не в профиль, если только они не вывернуты в разные стороны. Части должны быть показаны двумерными.

 

63. Двигательная координация в рисовании линий. Посмотрите на длинные линии рук, ног и туловища. Линии должны быть твердыми, уверенными и без случайных изгибов. Если в целом линии производят впечатление твердых, уверенных и свидетельствуют о том, что ребенок контролирует движения карандаша, очко засчитывается. Рисунок может быть весьма неумелым, и все же очко должно быть засчитано. Несколько длинный линий может быть обведено или стерто. Линии на рисунке не обязательно должны быть очень ровными и плавными. Маленькие дети иногда пытаются «раскрашивать» рисунок. Внимательно изучите линии рисунка. Дети постарше часто пользуются эскизами, отрывочным методом, легко отличимым от неуверенных линий, возникающих вследствие незрелой координации.

 

64. Двигательная координация в рисовании соединений. Посмотрите на точки соединения линий. Линии должны встречаться точно, без явной тенденции к пересечению или наложению и без промежутка между ними (рисунок с несколькими линиями оценивается строже, чем рисунок с частыми сменами направления линий). Эскизный, отрывистый рисунок обычно засчитывается, несмотря на то, что соединения линий здесь могут быть неопределенными, так как эта способность присуща почти исключительно рисункам зрелого типа. Допускаются некоторые подтирания.

 

65. Высшая двигательная координация. Это «поощрительный», дополнительный пункт за умелое владение карандашом как в рисовании деталей, так и в рисовании основных линий. Обратите внимание на мелкие детали, а также на характер основных линий. Все линии должны быть нарисованы твердо, с правильными соединениями. Прорисовка карандашом тонких деталей (черт лица, мелких деталей одежды и т.п.) указывает на хорошую регуляцию движений карандаша. Оценка должна быть очень строгой. Перерисовка или подтирание аннулируют очко за этот пункт.

 

66. Направление линий и форма: контур головы (качество линий в рисовании форм). Контур головы должен быть нарисован без явных признаков непроизвольных отклонений. Очко засчитывается только в тех рисунках, где форма достигается без неправильных предварительных попыток (круг, эллипс). В профильных рисунках простой овал, к которому присоединен нос, не засчитывается. Оценка должна быть достаточно строгой, т.е. контур лица должен быть нарисован единой линией, а не по частям.

 

67. Качество линий в рисовании форм: контур туловища. То же, что и в предыдущем пункте, но для туловища. Следует обратить внимание на то, что примитивные формы (палочка, круг или эллипс) не засчитываются. Линии туловища должны указывать на попытку намеренно отойти от простой яйцевидной формы.

 

68. Качество линий в рисовании форм: руки и ноги. Руки и ноги должны быть нарисованы без нарушения формы, как в предыдущем пункте, без тенденции к сужению в местах соединения с телом. И руки и ноги должны быть изображены двумерными.

 

69. Качество линий в рисовании форм: черты лица. Черты лица должны быть полностью симметричными. Глаза, нос и рот должны быть показаны двумерными.

 

Анфас: черты лица должны быть размещены правильно и симметрично, должны ясно передавать вид человеческого лица.

 

Профиль: контур глаза должен быть правильным и расположен в передней части головы. Нос должен образовывать тупой угол со лбом. Оценка строгая, «карикатурный» нос не засчитывается.

 

70. «Эскизная» техника. Линии, образованные хорошо регулируемыми штрихами. Повторное обведение отрезков длинных линий не засчитывается. «Эскизная» техника встречается в работах некоторых старших детей и почти не встречается у детей младше 11—12 лет.

 

71. Особая прорисовка деталей. С помощью особых линий или штриховки должно быть изображено что-то (одно или более) из следующего перечня: складки одежды, морщинки или фалды, выделка ткани, волосы, ботинки, расцветка или предметы фона.

 

72. Движение рук. Фигура должны выражать свободу движений в плечах и локтях. Достаточно при изображении одной руки. «Руки в брюки» или руки в карманах не засчитываются, если видны и плечи, и локти. Какие-либо действия не обязательны.

 

73. Движение ног. Свобода в движениях и в коленях, и бедрах фигуры.

 

(Критерии анализа рисунка разработаны и сформулированы создателями теста. При анализе конкретного материала отдельные критерии могут показаться недостаточно четкими. В силу этого возможны субъективные интерпретации, и полученный показатель может не вполне соответствовать уровню безусловной точности. Качество обработки тестового материала возрастает по мере освоения опыта тестирования и обсчета результатов.)

 

Анализ

Из таблиц Гудинаф — Харриса взяты соотношения баллов и «нормального» IQ, соответствующего 100 %, а также те показатели, которые примерно соответствуют IQ = 70% (т.е. минимального значения, относящегося к норме). Использование предложенного материала в силу указанных причин допустимо лишь в следующих пределах. В тех случаях, когда количество баллов ниже, чем соответствующее IQ = 70%, это дает основание для более детального изучения интеллектуальной сферы ребенка с целью выявления возможного отставания в умственном развитии.

В возрасте 3 лет IQ = 100% примерно соответствует количество баллов, равное 7. (70% — 1 балл.)

 

4 года - 100% - 10 баллов; 70% - 3 балла.

 

5 лет - 100% - 16 баллов; 70% - 6 баллов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо большое! Попробуем сегодня провести тесты в спокойной обстановке, когда младшая дочь будет спать. результаты сообщу.

Скажите, а рисунок мужчины из второго теста прикладывать к письму?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Договорились)

Да, конечно, прикладывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

провели мы сегодня тестирование с горем по полам можно сказать(

Вот результаты по первому тесту:

1. Спрашиваю. "Сынок, как тебя зовут?"

Овет: "Нет"... (пауза) "меня зовут"... (молчание)

Я: "Ну как тебя зовут?"

Ответ: "Денис Тиссен"

"Ты мальчик или девочка?"

Ответ: "Я мальчьик" и от себя добавил "мне 3 годика" и показал на пальчиках.

 

2. Показала ему игрушечный телефон, машинку и кубик, попросила назвать по отдельности. Назвал все правильно и сразу. Потом спросила как все это вместе называется. После паузы сказал что "игрушки". Затем показала его рубашку, штаны и трусы и спросила что это. По отдельности назвал все быстро, а вот что это одним словом сказал только с моей подсказки "Это твоя..." и он сказал "одежда".

 

3. Назвала ему цифры 3,5,8 и попросила повторить. С первой попытки он повторил только две последние, а со второй назвал все правильно.

 

4. Четыре кубика сосчитал с легкостью и сразу.

 

5. на вопрос какой мяч он ответил"кругленький", крышу у домика с подсказкой назвал "треугольная", а форму кубика н смог назвать. Даже не смог повторить, когда я сама в слух ее назвала.

 

6. показала 2 полоски из бумаги разной длины. первый раз назвал коротную длинной, а 2 остальных раза называл правильно.,т.е показывал на самую короткую полоску.

 

С рисунком было еще сложнее. На мою просьбу нарисовать дядю начал опять рисовать на бумаге круги без рук и ног. тогда я попросила его нарисовать Дениса. то что он изобразил прикрепляю к сообщению...

Вообще, я заметила, что при проведении первого теста, он отвечал на вопросы тихо, как будто боялся сказать неправильно. А когда я говорила что правильно ипросила повторить громче, то повторял. В общем не знаю....Расстроилась я честно говоря, и много нового для себя узнала о сыне, в частности что он почти ничего не умеет, или упрямится, не пойму.... :(

Жду дальнейших рекомендаций. Спасибо заранее!

Scannen0005.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Продолжайте делать то, что делаете : высаживать, хвалить. Ничего нового посоветовать не могу, это будет уже изобретение велосипеда.

 

Спасибо, Елена Викторовна, за внимание.. Подскажите, до какого возраста это состояние нормальное? Когда нужно беспокоиться всерьез?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте Елена Викторовна. Огромное спасибо, что откликаетесь на все наши просьбы.

Меня зовут Елена. Да, у меня действительно, сын Ваня 4 года.

Выполнили все ваши задания. Прилагаю три рисунка. 1. Это семья. Нарисовал всех. Начал рисовать с папы.2. Животное. Вот ответы которые он давал после рисования:

1. кто это?-киска.

2. где живет-дома

3. с кем?- с Климом (это наши соседи, мы иногда к ним ходим в гости)

4. с кем дружит-с собакой (дело в том, что в той семье живет и кошка и собака)

5. кто враг, кого боиться-бандитов

6. чем питается-молоко

7. кого любит-котенка

8. кого не любит-других собак, которые кусаются

9. мальчик или девочка-девочка, и дорисовал желтый бантик

10. 3 желания- превратиться в собаку и научиться ходить на двух ногах как люди ходят.

и 3. рисунок-сам Ваня за ним дом. поему не знает, просто захотел нариосвать так.

Что касается воспитания-скорей всего либеральный подход. Правда может чуть перегибаем палку, частенько бывает, что скажет ребенок-то и закон. Особенно это касается папы.

Если чесно, то мне кажется проблема не в ребенке, а в окружении. Не правильная реакция на ситуацию наша-родителей, и скорей всего воспитателей в саду. Хотя может я и ошибаюсь. если всетаки я права, подскажите как надо реагировать и как подвести правильно сознание ребенка, что надо ходить в туалет, и не забывать про это и не стесняться этого...post-36779-1272472894_thumb.jpgpost-36779-1272472833_thumb.jpgpost-36779-1272472764_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна! Моему сынишке 3.4г. С момента введения прикорма (6 мес.) у нас начались запоры, сам проктически не какал пока не начал ходить (9 мес.), только когда пошел научился вытуживать кал стоя.До сих пор стоя и какаем, никакие уговоры не помогают. Побывали все: играть, покупать, ругать, игнорировать. Снимали штанишки -все что добились трехдневных запоров, после которых кроме как с клизмой ничего не достать. потом отпустили ситуацию, не ругали просто мыли и приговаривали- мол когда Слава вырастит будет какать на горшок, но Слава этого делать не собирается. Даже не присаживается, кричит что хочет какать стоя. В детском саду терпит -несет все домой:)) Писает тоже стоя- но в горшок иногда даже может сеть пописать, но покакать никогда. Правда с ночным писаньем у нас тоже проблема, не просыпается, писаетв кровать. Каждую ночь встаю вожу на горшок- но он сонный, не знаю есть ли этом смысл. Помогите советом пожалуйста, может слабительные свечи поделать и пытаться садить? и как с ночным писаньем быть? За ранее благодарна, Елена

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...