Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Ребёнок грызёт ногти


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Да Вы правы в выходные у ребенка было яркое событие, но я не знаю как оно могло превести к желанию грызть ногти...

Мы ездили к ее бабушке в другой город (в нашей области 3 часа на машине). Там еще у мужа сестра живет она родила ребенка и мы ездили в гости.

Но если честно то я не уверена в том, что этот симптом появился после поездки, мне почему то кажется что я там ей уже говорила, чтоб она убрала руки изо рта.

Сейчас мы на больничном и в садик не ходим примерно 3 дня и Даша вроде бы все равно руки в рот тащит, когда они не заняты: я ей читаю - руки во рту, она смотрит мультик - руки во рту. Рисует когда , то карандаши, фломастеры в рот тащит.

Вот так

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 188
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте.

Даже если грызть ногти дочка начала уже до поездки, это могло послужить все же причиной: Вы могли ей сообщить, что едите в гости к бабушке, что там она встретит... (перечисляли родственников) и т.д. Для ребенка, чья нервная система уже истощена зимой, походами в детский сад, это могло быть достаточно.

Сходите к невропатологу. Возможно, доктор сочтет нужным выписать легкую успокаивающую микстуру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Добрый день Елена Викторовна! Может Вы сможете дать мне совет, как поступить в моей ситуации. Моему сыну 8,5 лет (полная семья, есть ещё дочь 17 лет). Учится во 2 классе. По характеру очень возбудимый, ранимый, иногда упрямый, но с ним всегда можно договориться. Категорически не переносит разговора на повышенных тонах. При играх не любит проигрывать и не скрывает отрицательных эмоций. В садик ходил со скрипом, очень тыжело переживал разлуку со мной, рыдал как белуга, а я за дверью группы рыдала (если бы я тогда знала, что в 3 года можно ещё не отдавать в садик, а годик подержать дома!!) Через 2 недели после начала посещения садика стал говорить с запинками, остановками. Логопеды заикание не ставят, просто когда сильно волнуется, говорит с запинками. В школе учится хорошо: 1 класс на отлично, 2 класс 1 четверка по русскому языку. Учительница его хвалит, говорит есть стремление к учёбе; по результатам теста у него заниженная самооценка, ему не комфортно в этой, "взрослой" жизни, он хочет обратно, в детство. Мне в первом классе было очень тяжело с ним, а именно с выполнением домашнего задания: в штыки воспринимал любые замечания, спорил, доказывал свою "правоту". Во втором классе как подменили ( я перестала оставлять его на продлёнку) - уроки делает без напоминаний, старается максимально сам, был очень горд собой, когда в третьей четверти вышел круглым отличником. Просто мы пришли с ним к соглашению, составили график, я ставила ему отметку, а он мне. Я просила выполнять по возможности уроки спокойно и без нервотрёпки и "вытягивания" жил, а он просил, на него не кричать. Через неделю в доме была идиллия, я перестала бояться его уроков! Кроме школы ничем дополнительно не занимается. У нас такая проблема: Лёша грызет ногти, причем вернее не грызет, а обдирает их пальцами другой руки. Стала замечать, что это перешло уже на ноги. Ногти мы не стрижем уже наверное около года, они просто не успевают вырастать. Знаю о том, что он боится засыпать один в комнате (спит он в комнате со старшей сестрой), накрывается одеялом чуть ли не с головой, пыталась как могла разрулить ситуацию, разговоры, ночник, терапевтические сказки, всё понимает, но - пока эта проблема остается. Знаю, что боится выносить мусор - когда - то встретил на мусорке бомжей (ходили компанией мальчишек - те стали бомжей дразнить, а они погнались за мальчишками). Чем можно в этой ситации помочь, какие найти слова, чтобы преодолеть страх, нужно ли ему сейчас предлагать выносить мусор, если сам он не хочет. И ещё - пару лет назад невропатолог назначала фенибут (от него стал ночью писать в кровать, очень переживал по этому поводу, я препарат перестала давать), назначили глицин - особого результата не было. Буду очень признательна Вам за помощь. Извините за длинное письмо. Мама Наташа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталия.

Насчет проблемы с ногтями, страхов и фенибута. Видимо, у Алеши вообще есть склонность к энурезу, а так как фенибут - легкий седатик, даже его было достаточно, чтобы спровоцировать ночное недержание мочи. Но Вы зря вот так просто перестали давать препарат. Надо было снова сходить к невропатологу, потому как фенибут Алеше очень даже показан. Возможно, врач подкорректировал бы дозу и время приема, и проблема с энурезом исчезла бы. Или врач назначил бы другой препарат.

Поэтому первое, что Вам надо сделать - снова сходить с Алешей к невропатологу, потому как - я считаю - поддержать его медикаменозно с его невротическими реакциями надо.

Это первое. Второе. Что касается "круглого отличника", "уроков без напоминаний" и тех же ногтей, которые Алеша обдирает. Дело в том, что дети, которые стремяться к отличной учебе - это чаще всего дети, наполненные тревогой и страхом перед учебой, школой, учителями. Это тот самый пресловутый перфекционизм, о котором сейчас пишут во всех газетах и журналах, то есть стремление быть лучшим. Вот выдержка из статьи о перфекционизме:

"Фрост и его коллеги разработали инструмент для тестирования различных параметров перфекционизма – Многомерную шкалу перфекционизма (Multidimensional Perfectionism Scale, MPS-F), характеризующуюся высокими показателями надежности и валидности [26, 33]. В основу теста легло определение перфекционизма, включающее следующие параметры (соответственно, подшкалы инструмента):

1. «Личные стандарты» – склонность выдвигать чрезмерно высокие стандарты в сочетании с чрезмерной важностью соответствия этим стандартам, что порождает колебания самооценки и хроническую неудовлетворенность деятельностью.

2. «Озабоченность ошибками» – негативная реакция на ошибки, склонность приравнивать ошибку к неудаче.

3. «Сомнения в собственных действиях» – перманентные сомнения относительно качества выполнения деятельности.

4. Родительские ожидания» – восприятие родителей как делегирующих очень высокие ожидания.

5. «Родительская критика» – восприятие родителей как чрезмерно критикующих.

6. «Организованность» – отражает важность порядка и организованности." (с)

Это, Наталия, для саморазвития и для того, чтобы лучше понять Алешу.

что Вам делать, как снизить тревогу Алеши? Во-первых, нужно поднимать его самооценку. Но не за счет уроков. Или не только за счет уроков. Во-первых, я бы рекомендовала Вам начать ходить с Алешей на какие-то занятия. Я занимаюсь с мальчиком, который по своим проблемам и своей нервной системе напоминает Вашего сына. Ему справляться с проблемами, например, очень помогают танцы. Это также может быть бассейн, гимнастика или занятия какими-то боевыми искусствами, но не слишком агрессивными как каратэ.

Во-вторых, не уверена, что Вам стоит ему "выставлять оценки". Быть может, попробуете постепенно свести на нет со своей стороны эту систему и ограничиваться похвалой, поощрением?

Терапевтически хорошо помогает кукольный театр. Я в свое время много писала об этом на форуме, давала даже приблизительные сюжеты для спектаклей. Если хотите, поищу свои старые сообщения об этом. Вы тоже можете с Алешой сделать сами ширму, игрушки, придумывать сценарии и показывать своим близким спектакли. Это потрясающе увлекательная штука и здорово помогает детям преодолевать страхи.

Заставлять выносить ведро не надо пока, а вот о страхе темноты расскажите, пожалуйста, подробнее: чего или кого Алеша боится? Какие сказки Вы читали или придумывали? Что он сам об этом говорит? Кстати, читали ли Вы то, что я писала про "зонтик Оле Лукое"? Это в посте "Если ребенка мучают страхи".

И еще. Напишите мне, пожалуйста, какие у сына отношения с другими членами семьи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день Елена Викторовна! Спасибо Вам за быстрый ответ. Постараюсь ответить на Ваши вопросы. Отметки я ему не выставляю (вернее мы друг другу), это было очень кратковременно, это был тот спасательный круг, за который я ухватилась по рекомендации психолога, и поверьте, это принесло свои результаты. На счёт посещения каких-то занятий, наверное надо было в первом письме Вам написать, что я по состоянию здоровья практически никуда не выхожу (осложнение после родов). Старшая дочь учится в колледже и занимается английским языком, муж до 19 часов на работе, практически весь день мы с Лёшей одни. В школу ео водит и забирает соседка (у нас дети ходят в один класс). Рядом с домом, так, чтобы он сам мог ходить нет ничего. Думаю через год-другой эта проблема отпадёт, но пока она есть. Что касаемо повышения его самооценки - на похвалу я не скуплюсь, может даже (как говорит муж) через чур хвалю. Вот от папы добиться похвалы трудно, но он тоже старается, хотя его профессия, видимо накладывает отпечаток - он бывший военный. Про сказки, к сожалению сейчас не могу ничего ответить, тот сайт, где я их скачивала, сейчас недоступен. Там главные герои были зверушки и попадали в различные ситуации, боролись со своими страхами, побеждали темноту и т.д. Мы вместе читали, обсуждали. Я читала про "Оле Лукое", попробую сделать такой зонтик. А театр мы сделаем, я почитаю форум, найду Ваши советы. С папой и сестрой у Алёши отношения нормальные, папа в меру своего времени старается уделять внимание Лёше вечером, в выходные вместе ходят в кино, гуляют, ездят в гости к бабушке, занимаются зарядкой. С сестрой могут вместе обсуждать компьютерные игры, когда её нет дома, видно, что он скучает. Иногда они ругаются, могут наградить друг друга тумаками.

У меня Ваш ответ вызвал ещё вопрос, так что, получается не надо ребёнка поощрять к хорошей учёбе, поддерживаеть его, помогать. Я же не говорю из кожи вон вылезать - но пятерки получать. Он знает, что и 4, и 5, и 3 это отметки и всякое может быть и дома никто его не будет ругать или наказывать. Как тогда объяснить ребёнку, что надо к чему-то стремиться, чего-то достигать? Вот про перфекционизм, я к сожалению ничего не поняла :derisive: , но попробую что-то почитать по этому поводу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташа.

Во-первых, мне бы хотелось, чтобы Вы все же приняли во внимание мои слова о посещении невропатолога. Сходить к доктору может и супруг.

Во-вторых, вот ссылка на статью про перфекционизм (правда, написана она для специалистов):

http://www.psychiatry-therapy.ru/archive/n...1-2006_163.html

 

На все Ваши остальные вопросы я отвечу чуть позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К доктору сходим обязательно, просто фенибут отменил именно невропатолог, после моего рассказа на реакцию от лекарства. Спасибо за ссылку на статью - почитаю, может что пойму :fool: Есть ли возможность очной консультации у Вас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташа.

Хочу ответить на вот этот Ваш вопрос:,

У меня Ваш ответ вызвал ещё вопрос, так что, получается не надо ребёнка поощрять к хорошей учёбе, поддерживаеть его, помогать. Я же не говорю из кожи вон вылезать - но пятерки получать. Он знает, что и 4, и 5, и 3 это отметки и всякое может быть и дома никто его не будет ругать или наказывать. Как тогда объяснить ребёнку, что надо к чему-то стремиться, чего-то достигать?

Вы, наверное, понимаете, что из года в год нагрузка в школе будет возрастать. А ребенок по-прежнему, как и во втором классе, будет стремиться получить по всем предметам пятерки. Во-первых, неимоверно возрастет нагрузка на нервную систему, которая и так у Вашего мальчика нуждается в чадящем режиме, а не в режиме "потогонном". А во-вторых, уверены ли Вы, что Алеша и дальше будет удерживать столь высокую планку? И вот появятся сначала четверки, а потом, например, и тройки. Конечно, он знает, что "это всего лишь отметки, и дома за них никто ругать не будет". Но его, я Вас уверяю, это не утешит. Ведь он уже сам себе поставил эту планку, ниже которой, как он считает, ему опускаться нельзя. И что будет дальше? Будут тики, будут те же съеденные ногти, нарушенный сон....

Как говорит мой коллега:"Путь отличника - это путь невротика".

Вы спрашиваете, как же тогда объяснять ребенку, что надо к чему-то стремиться, чего-то достигать? Объяснить можно попытаться просто. Что есть разные подходы к учебе. Есть школьный. Это когда детям ставят оценки. А есть более взрослый - это институт или университет, например. Там тоже ставят оценки за экзамены. Но. Во-первых, в институте студентов не спрашивают каждый день. Они просто посещают лекции. И преподаватели их не спрашивают потому, что надеются, что мальчики и девочки приходят для того, чтобы получить именно ЗНАНИЯ. А иначе зачем? Ведь оценку им не ставят каждый день. И только на экзаменах выясняется, насколько какой-нибудь Вася, например, интересовался историей.

Попробуйте Алеше объяснить, что оценка - очень субъективная категория. К примеру, учителю нравится, как отвечает у доски девочка Таня, и не нравится, что у Алеши на пальце пятно от ручки. Тане он ставит пятерку, а Алеше за точно такой же ответ - четверку. Или что в некоторых странах вообще оцночная система "наоборот" - лучшая оценка - это двойка, худшая - пятерка.

Спросите, Наташа, в рамках подобной беседы Алешу, что он будет, например, чувствовать, если учительница спрашивать его не будет, а в дневнике и журнале будут по всем предметам появляться пятерки. Обрадует это его? Или огорчит и он захочет доказать учительнице, что пятерка поставлена за ЗНАНИЕ?

То есть можно очень о многом поговорить с сыном. И напрасно думать, что он еще мал для таких разговоров. Безусловно, что -то будет для него неясным. А что-то станет предметом для размышления...

Более того. Надо его побуждать не просто делать все уроки на "отлично"...А потом выбирать какие-то предметы, которые ему больше других нравятся, и готовить по ним какие-то доклады (это когда постарше будет), рисунки делать, и т.д. - и отвечать дополнительно.

И еще я за то, чтобы ребенок делал с мамой что-то для класса - стенгазеты к праздникам, какие-то литгазеты - по произведениям своим любимым, не боялся предлагать свои рисунки или поделки для выставки в классе . Ведь за это оценок учитель не ставит. Но ребенок научается самовыражаться, не привязан к этой субъективной оценке, и в то же время получает признание и класса, и педагога.

Не знаю, Наташа, я несколько сумбурно изложила свои мысли...Но очень постаралась как-то неформально ответить на Ваш вопрос...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна! Спасибо Вам большое за помощь, за советы, за внимание. Я, честно говоря, немного переживала, получив Ваш первый ответ. Начала "ковыряться" в себе, искать ошибки, посыпать голову пеплом. ^kiss5^ Но идеальных родителей не бывает, главное, что проблемы обнажились и надо их исправлять. Будем стараться следовать Вашим советам. Благо, сейчас на 24 дня уезжаем в санаторий, вот где будет раздолье для разговоров и бесед! ^kiss5^ Постараюсь сначала в себе изменить отношение к оценкам, (тем более, что у меня со старшей дочерью были подобные проблемы в начальной школе); надо будет "поработать" с мужем - он как раз жертва такой высокой планки, выставленной родителями.

По поводу творческих работ мы всегда стараемся участвовать в семейных конкурсах, которые проходят у нас в классе (на лучший осенний букет, по произведениям любимых писателей и т.д.) Я думаю, что для ребёнка ещё очень важно осознавать, что мы ВМЕСТЕ это делаем, ощущать важность того, что родители участвуют в его школьной жизни, интересуются его делами (тут для меня важно вовремя нажать на тормоз - не сделать всё самой, дать возможность и Лёше поучаствовать ^kiss5^ ).

Где-то я прочитала, что ребёнка из школы надо встречать со словами не ЧТО ТЫ ПОЛУЧИЛ, а ЧТО НОВОГО ТЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛ?

Если можно, напишу вам после отдыха и похода к врачу о наших результатах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташа!

Ну, что Вы! Посыпать голову пеплом нет никаких причин! Вы прекрасно занимаетесь с Алешей! :P^ Важно, действительно, просто по ходу воспитания и общения с ребенком что-то корректировать. Или помогать самому ребенку что-то изменить в себе. Уверена, у Вас все получится! ^kiss5^

Напишите, конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Может быть, после советов психолога, я тут не к месту со своими, но нам помогло специальное средство от обкусывания ногтей. Оно называется MAVALA-STOP. Прозрачная жидкость в пузырёчке как от лака наносится на ногти и имеет очень горький вкус. Не смывается 3 дня. Самое главное, будете "красить" ребёнку ногти, не попадите себе на руки - потом вся приготовленая Вами еда будет горчить. Нашему ребёнку хватило 10 дней, чтобы отучиться грызть ногти. Пузырёк потом соседской девочке перешёл по наследству.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна! Очень нужен Ваш совет.

Моему ребенку 4 года, но сейчас я уже замечаю что-то не ладное в его поведении. А замечать я это стала, когда он начал грызть ногти. Как только я не боролась с этой вредной привычкой, и уговаривала, и пугала, и горьким лаком мазала, ничего не помогает. Решила искать помощи в интернете, наткнулась на Ваши ответы и поняла, что это я сама во всем виновата. А как теперь все исправить - не знаю.

Наша семья состоит из 3 человек: мой сын Саша, я и моя мама. И живем мы втроем. Саша в садик не ходит, мама с ним проводит все время. Я работаю 5 дней в неделю по 10 часов. Но в свободное время стараюсь уделять ему максимум внимания. Но проблем много, постараюсь перечислить все по порядку.

- грызет ногти.

- очень агрессивно настроен по отношению к бабушке. Может назвать ее плохим словом(в семье никто не ругается, где-то услышал), может ударить. Бабушка его очень любит, позволяет ему почти все. А также хочет воспитать в нем "настоящего мужчину" всегда внушает ему "ты - сильный, ты - смелый, ты - храбрый, ты сможешь защитить себя и свою семью" купила ему гантели, он теперь "качается", и боксерскую грушу, чтоб удары отрабатывал. Но он может ее ударить на улице, если прохожие делают ему замечание, он сжимает кулачки и кричит" я - сильный я тебя убью.

При мне такого он себе не позволяет. Меня ударить не может, я пресекла это сразу же.

-следующая проблема: он не слышит меня с первого раза. Мне приходиться на него кричать. Пока я не крикну, он ничего не сделает.

пример: я прошу его подойти ко мне: "Саня, подойди ко мне пожалуйста" он меня как будто не слышит, второй раз повторяю эту фразу громче, третий раз "Саш, я прошу тебя подойти ко мне" что-то буркнет, не подойдет, пока я не крикну: "так, подойди ко мне сейчас же" тогда встает и подходит ко мне. И так с любой моей просьбой.

- следующая проблема - "обмен." Прошу (собрать игрушки, или надет носки, или пойти кушать, или помыть руки, и т.д.). В ответ - не хочу. Никакие уговоры не помогают, пока в ответ он не услышит "хорошо, только когда ты меня попросишь что-нибудь, я тоже скажу - не хочу"

Он тогда: "ладно давай я сделаю, только ты мне потом мультик включишь, или в компьютер даш поиграть или хотя бы в игру на телефоне". "бесплатно" ничего не сделает.

Но, когда я прошу принести мне водички или ложечку или помочь в чем-то, с первого раза делает. Для бабушки не сделает, пока я сама его не попрошу.

 

Сегодня утром попросила нарисовать его семью. (подглядела ваши советы) Нарисовал первую меня с большой головой, маленьким туловищем и длинными ногами. Руки забыл нарисовать, вспомнил - когда уже себя дорисовывал. Нарисовал их мне согнутыми в локтях, сказал - это ты их в карман сунула. Особое внимание уделил мелочам, бровки, глазки, носик, губки, язык. Нарисовал открытый рот и сказал: "это ты поешь" (но на самом деле дома я не пою, у меня вообще нет ни слуха ни голоса.)Потом нарисовал себя рядом со мной, голова, чуть больше чем у меня, туловище большое, ножки коротенькие, так же особое внимание мелочам, и его рука держит мою, под локоток. и ножки он "связал" веревками, сказал - это чтобы ты никуда не уходила. Бабушку рисовать не хотел, сказал что устал, я ему говорю, давай дорисуем и покажем рисунок тете психологу, он с неохотой нарисовал бабушку выше мамы, голова маленькая, туловище маленькое, ножки длинные у мамы на плечах, сказал, это она у тебя на шее сидит. Руки бабушке нарисовал очень длинные, обхватившие его шею и мою шею, это, говорит, она нас обнимает. Очень меня удивило, что он нарисовал мне лоб, а на лбу шишку. Я спросила: "а мне было больно", он сказал: "нет" и зачеркнул ее.

 

С вымышленным животным у нас не получилось, он хотел нарисовать кошку, потом медведя, так и не решил что рисовать будет, потом он стал рисовать голову, усики как у кошки, носик, губки, глазки, потом нарисовал одну ножку как у гриба и назвал это животное кошка-гриб.

 

Очень беспокоят меня его песенки, сидит на горшке и поет: "Всех убьют, все умрут и никто не придет..." Причем ребенок смотрит только мультики, записанные на диск, "Бемби", "золушку", "Питера Пэна", "Шрека", "Чебурашку" по телевизору может посмотреть с бабушкой только дом2. Ни каких боевиков, ни сериалов не смотрим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Валентина.

Извините, что долго не отвечала, думала над Вашей проблемой. К сожалению, как-то комментировать рисунки бесполезно. Вы сами понимаете, это тесты, и ни один специалист не будет трактовать результаты теста со слов кого-то. Рисунки надо видеть. Поэтому если у Вас есть такая возможноть - отсканируйте их или сфотографируйте на цифрофой аппарат и прикрепите к сообщению. Но по рисунку семьи предположить о проблемах Саши кое-что можно.

Как мне показалось, проблема в Вашей маме. Она, говоря что Саша защитник семьи, покупая ему гантели, провоцирует у него возникновение ТРЕВОГИ. Кстати, еще один интересный штрих. Бабушка, как я поняла с Ваших слов, "сидит на шее" у Вас. Это можно расценивать напрямую: бабушка не работает и сидит у мамы на шее. Хочу вот о чем Вас попросить. Вы с мамой проведите ненавязчиивую беседу и попытайтесь узнать, не внушает ли она мальчику мысли, как тяжело вам всем живется, как тяжело маме, которая одна работает, а "на ее шее - он, Саша, и она - бабушка". Думаю, Вы поняли, о чем я...

То есть на мальчика бабушкой возложена некая миссия - миссия взрослого мужчины, которая ему не по силам, и которая рождает у него тревогу и агрессию. Тревога выражается в том, что он грызет ногти, агрессия - во всем остальном.

Давайте пока разберем эту проблему. На остальные Ваши вопросы я отвечу позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...