Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна!

 

Вот и пришлось ещё раз обратиться к Вам, за Вашей помощью! У моего сынули в рассцвете кризис 3-х лет. И…я уже больше так не могу! У меня терпения остаётся всё меньше и меньше…

Эти постоянные капризы-истерики с его стороны, причём, такое впечатление, что ему без разницы по какому поводу истерить, к чему «придраться», лишь бы «закатиться». То он не будет мыться, то поставь, например, машинку, ИМЕННО сюда и никуда больше (это если я имела неосторожность её отодвинуть), а уж отход ко сну – это вообще головная боль: «спать не буду, буду всю ночь играть», крики, визги, слёзы (хоть у самого уже и глазки закрываются). Ему говоришь, что «уже темно на улице, посмотри, все уже отдыхают», а он: «нет, светло, солнышко светит». И так практически во всём. Как же я устала от этого!

Кстати, в детском садике его нахваливают, говорят мне воспитатели, что послушный, кушает хорошо, спит без проблем… И тут же замечают: «Ну надо же, весь день почти и не слышно его (это к тому, что спокойный), а стоит маме вечером прийти, оказывается, Эмиль умеет и визжать, и шуметь».

 

И всё это при том, Елена Викторовна, что В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, у меня всегда сынок был покладистый, спокойный, рассудительный, всегда ему можно было всё объяснить. И всё это началось уже давненько, такое его поведение, но сейчас, похоже, уже ПИК всего!

 

И извечный к Вам вопрос: «ЧТО делать?!»

Добавлю, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ подковалась в этом вопросе, но вот ПРАКТИЧЕСКИ… ничего не получается.

 

P.S. И даже наш спо-о-койный папа чаще и чаще срывается на сына. Но что хочется добавить, это то, что после хороших шлепков «как бабка нашептала»…до следующего дня. Но всё время срываться же не хорошо! Да и огромное чувство вины после этого…

 

 

Извиняюсь за долгое изложение проблемы, но ТАК накипело, и… безысходность какая-то…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 44
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте, Юлечка! :D

 

Ну что я, собственно, могу ответить на Ваш "крик души"? :) Да, "кризис трех лет" - испытание для родителей. Что пытается достичь ребенок своим поведением? Он почувствовал впервые своё Я, а потому старается понять:

- насколько Я - Эмиль - автономен от своих родителей? Насколько я могу ими управлять? Насколько я вообще могу прожить без их помощи?

 

Давайте разберем его претензии по пунктам! :D

то поставь, например, машинку, ИМЕННО сюда и никуда больше (это если я имела неосторожность её отодвинуть)

Это он требует УВАЖЕНИЯ! :D Уважайте! Извинитесь и поставьте машинку ИМЕННО туда и никуда больше! :D

«спать не буду, буду всю ночь играть», крики, визги, слёзы (хоть у самого уже и глазки закрываются). Ему говоришь, что «уже темно на улице, посмотри, все уже отдыхают», а он: «нет, светло, солнышко светит».

Ну, то, что дети в три года превращаются в мальчиков и девочек "наоборот" (это про то, что ночь на дворе, а у Эмиля солнышко светит!), я даже комментировать не буду, это классика "кризиса трех лет"! :D Что Вам делать -

скажите: "Хорошо, я уважаю твое желание - играй всю ночь!" - и уйдите, оставив Эмиля одного. Думаю, через пять минут Вы найдете его спящего среди игрушек! Ведь не играть всю ночь он хочет, а требует, ЧТО БЫ ВЫ ПРИЗНАЛИ ЗА НИМ ЭТО ПРАВО!

он не будет мыться

Это тоже желание, чтобы уважали ЕГО ЖЕЛАНИЕ НЕ МЫТЬСЯ! :D Уважьте! Но при этом очень спокойно скажите, что ЗАВТРА В ДЕТСКОМ САДИКЕ ОТ НЕГО БУДЕТ ПЛОХО ПАХНУТЬ, ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ПОМЫЛСЯ И МАША (Дима, Вася, Тетя Катя-воспитатель) НЕ ЗАХОТЯТ С НИМ ИГРАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ГРЯЗНУЛЬ НЕ ЛЮБЯТ! И мирным голосом предложите, что если он передумает, ванна наполнена, и Вы ему поможете! :derisive:

 

P.S. И даже наш спо-о-койный папа чаще и чаще срывается на сына. Но что хочется добавить, это то, что после хороших шлепков «как бабка нашептала»…до следующего дня. Но всё время срываться же не хорошо! Да и огромное чувство вины после этого…

Юлечка, чувство вины ипытывать ни в коем случае не надо! :D Эмиль воспринимает шлёпы по попе как вполне заслуженную кару, ибо в три года ребенок проверяет не только ЧТО Я МОГУ, но и НАСКОЛЬКО МОИ РОДИТЕЛИ "ЧАЙНИКИ", то есть насколько им можно сесть на шею! И эти шлёпы очень полезны, иначе ребенок уже чувствует вседозволенность.

 

Что хочу сказать в заключение? Вы устали, потому как воспринимаете все слишком серьезно. :bb: Эмиль хочет уважения - уважайте! Хочет самостоятельности - дайте её! И помните, что и от свободы устают! ^wub^ А потому "кризис трех лет" - это всего лишь кризис одного года! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Наташа_*

Здравствуйте,Елена Викторовна!

Очень нуждаюсь в вашей консультации. Моему сыну 9-го октября будет 2 года 9 месяцев. Я перестала с ним справляться,просто выбиваюсь из сил.Главные проблемы сейчас со сном и с необходимостью куда-то отлучиться из дома без него. Сначала он стал убегать из нашей комнаты (мы с мужем и сыном живем в большой комнате) среди ночи к бабушке,если не пустить,сразу сходу истерика,потом вообще невозможно успокоить. Стали отпускать,но бабушка человек пожилой,не очень здоровый,она моя бабушка,т.е. для сына прабабушка,и каждую ночь заставлять ее возиться с ребенком я не могу. Мы решили,что его что-то пугает в нашей комнате и переехали в бабушкину,а она в нашу.Но теперь у нас цирк и днем и ночью. Начнешь его укладывать в большой комнате,он полежит минут 30,потом скажет,что он здесь спать не будет,а будет спать "там",пойдешь туда,там та же картина и так однажды он бегал почти до 24-00!! Еще он очень много компота выпивает перед сном и ночью,в сумме 5 бутылок по 250 мл(три-перед сном,клянчит с промежутком в 30 минут,т.е. вроде засыпает уже,но нет,дай попить,если не дашь-истерика)соответственно,и писается,приходится по 2 раза за ночь переодевать(он спит в памперсе,пыталась ночью посадить на горшок,отбивается сквозь сон и орет,днем ходит без него).Сахар в крови проверяли-норма.

Потом у него отговорки от сна:хочу покушать,прибежит на кухню,съест маленький кусочек хлеба и бежит обратно,писать и какать это само собой,посидит на горшке,ничего не сделает,но скажет,что пописал или покакал.А в последнее время вообще заявляет,что мол,спать не хочу,и это после полуторачасового лежания в кровати. Больше всего он так измывается над бабушкой,т.к. она безотказный и очень терпеливый человек,со мной немного меньше,но я взрываюсь быстро,могу и отшлепать,в результате,все равно успокаивает и укладывает бабушка. Папу вообще не подпускает,не дает ни уложить себя,ни одеть,ни попу вытереть(мама вытрет!),хотя раньше лучше всего его укладывал именно папа.

Ну и если я уложила его днем спать,то и при его вставании именно я должна присутствовать,если я не дай бог,ушла в магазин,пока он спал,и проснулся он уже с бабушкой-истерика,пока мама не придет! Бабушку не отпускает тоже никуда,ни в магазин,никуда,приходится сматываться,пока он утром спит,или я с ним гулять выхожу,хотя прийдя домой все равно расстроится,что бабы нет,но успокаивается быстро. Тут недавно бабушка уехала к моей маме помочь с моей младшей сестрой,так он практически без нареканий себя вел,может бабушка его слишком балует? Извините,что так сумбурно,просто накопилось всего в душе,уже не знаю как справиться,просто в отчаянии! Еще если можно,посоветуйте,пожалуйста какую=нибудь книгу хорошую по кризису 3-х лет! Буду очень благодарна!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость_Наташа_*,05-10-2005, 15:28]

Здравствуйте,Елена Викторовна!

Очень нуждаюсь в вашей консультации. Моему сыну 9-го октября будет 2 года 9 месяцев. Я перестала с ним справляться,просто выбиваюсь из сил.

Здравствуйте, Наташа.

Скорее всего, Ваш сын таким вот образом действительно вступает в "кризис трех лет". Вы спрашивали о кризисе трех лет. Для него характерно так называемое "семизвездие" - семь основных симптомов, а именно:

- негативизм, когда ребенок отказывается делать то, что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом.

- упрямство, когда ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому что ОН ЭТОГО ПОТРЕБОВАЛ! (Пример: "Сказал - не встану с кровати без мамы - значит, НЕ ВСТАНУ!" Хотя ему давно хочется встать и играть.)

- строптивость, отличается от негативизма тем, что она безлична, а не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни, тех правил, которые были в жизни ребенка до 3-х лет.

- своеволие, проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам, даже то, что не умеет.

- протест-бунт, проявляется в том, что все поведение ребенка носит протестующий характер, что приводит к частым ссорам с родителями.

- обесценивание - проявляется в том, что обесцениваются старые привязанности к вещам, к людям, правилам поведения. Ребенок может начать обзывать грубыми словами любимых мам и бабушек, рвать и ломать еще недавно любимые игрушки.

- деспотизм - проявляется в попытке добиться исполнения всех своих желаний.

 

Надо добавить, что кризис трех лет может сопровождаться невротическими проявлениями - энурезом, ночными страхами, тиками.

 

Что Вам делать?

1. Перестаньте устраивать из его укладывания спаать действительно "цирк". Поставтьте его кровать в своей комнате, рядом на столике 3 его бутылки с компотом и скажите: "Ты уже большой мальчик, мы тебе доверяем, что ты можешь сам лечь спать после того, как я почитаю тебе сказку! Если ты не хочешь спать - не спи". И после этого старайтесь не обращать внимания на его беготню внимания. "Хочу пить!" (писать, какать, есть) - пожалуйста! Но все его "хочу" выполняйте быстро, с нейтральным выражением лица, давая тем самым понять, что Вас не особо волнует, спит он или колбасится!

Я понимаю, что ситуация осложняется присутствием бабушки. Поговорите с ней, объясните ей особенность его возраста. Попросите не утешать его и не укладывать спать и относится к его "капризам" более спокойно.

 

2.

Ну и если я уложила его днем спать,то и при его вставании именно я должна присутствовать,если я не дай бог,ушла в магазин,пока он спал,и проснулся он уже с бабушкой-истерика,пока мама не придет!

Та же самая схема поведения: попросите бабушку очень спокойно отвечать: "Хорошо, если ты не хочешь встать и поиграть со мной - лежи и жди маму". Ибо дети забывают про все свое упрямство, если им предложить что-то интересное - игру, совместную прогулку и т.д.

 

3.

Тут недавно бабушка уехала к моей маме помочь с моей младшей сестрой,так он практически без нареканий себя вел,может бабушка его слишком балует?

Она его не слишком балует, просто он чувствует, что в Вашей семье именно она - человек - наиболее уязвимый и подходящий для его "экспериментов". Вы же и по попе можете шлепнуть, а бабушка в конечном счете и утешит, и спать уложит! Такой человек должен быть в семье, ведь ребенок и сам устает от своего "духа противоречия". Но с бабушкой поговорить все же надо - о каких моментах, я написала выше.

 

4. И последнее - учитывая его плохое засыпание, употребление большого количества жидкости перед сном и т.д. - я бы рекомендовала Вам показать мальчика невропатологу. Думаю, какой-то легкий - возможно растительного происхождения - успокаивающий препарат ему пойдет только на пользу.

 

5. Книги о кризисе трех лет:

- Кризис 3-х лет – глава из книги Р. П. Ефимкиной "Детская психология"

- Кризис трех лет – Обухова Л. Ф. Из книги "Детская (возрастная) психология"

- Кризис трех лет – из книги Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, А.О. Дробинская, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М.: АРКТИ, 2004.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо вам огромное,Елена! Я думаю,что теперь у меня как-то прояснилось в голове,по всем признакам это тот самый пресловутый кризис,буду следовать вашим ценным советам и еще раз спасибо! Всего вам доброго!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Елена Викторовна, добрый день! Меня стало настораживать отношение ко мне сына (ему 3 года). Из "маминого" сына (в хорошем смысле этого слова), коим он был до недавнего времени, он превратился в "папиного", причём, когда папа дома, то мама - то ему и не нужна!!! "Кушать буду с папой, умываться - с папой, спать - с ним же", ну а когда играют, то стоит мне зайти к ним, - "мама, уйди!" Ранее меня это и не беспокоило, а наоборот относилась к этому как к некой "разгрузке" себя, тем более, когда папы нет дома, Эмиль покладистый со мной. Но вот как - то проснулся он среди ночи и меня отталкивает "Иди!", и даже - замахивается (!). Меня это ОЧЕНЬ расстраивает (мол, вот и дожили, мама - то стала и не нужна).

Елена Викторовна, подскажите, что за изменения произошли с нами, почему так получилось? И неужто той близости, существовавшей раньше между нами, уже и не будет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлечка.

Ничего странного с Эмилем не происходит. Помните, я писала, какие метаморфозы происходят с детишками в период кризиса трех лет:

- обесценивание - проявляется в том, что обесцениваются старые привязанности к вещам, к людям, правилам поведения. Ребенок может начать обзывать грубыми словами любимых мам и бабушек, рвать и ломать еще недавно любимые игрушки.

Вот Эмиль классически "обесценил" старую привязанность к Вам - маме. И создал новую - к папе. :)

Минует кризис трех лет, и вернется прежняя близость между вами. :) А то, что мама нужна и сейчас, в этом можете не сомневаться, просто Эмиль это тщательно скрывает от Вас. Но если случится у него что-то серьезное, я думаю, защиты и утещения он будет искать именно у Вас, а не у мужа. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

 

Меня беспокоит следующая ситуация.

Ежедневно после детского сада наш ребенок (девочка 3 года) в прямом смысле закатывает бурные истерики, швыряет любые вещи, попавшиеся под руку, отталкивает нас с мужем, не реагирует на уговоры, не отвлекается ни на что..

Просто плачет.

Происходит это в течение 5-10 минут не более. Но очень бурно. Настоящая истерика.

После этого - стараемся уже не трогать её - вдруг неожиданно замолкает, подходит ко мне и совершенно спокойным голосом (как будто и не плакала только что) говорит: "мама, я успокоилась..."

И всё - прежний ребенок..

Но порой - весь вечер на смарку, Поосле такой истерики по любому поводу уже плачет и капризничает..

 

Забираю из сада - ребенок в настроении, уходит без слез, рассказывает ЧТО делала с удовольствием.. Спрашиваю: "Завтра пойдешь в садик?'

Радостно отвечает: "Пойду!"

Стоит приехать домой, еще не успев раздеться, окунуться в дом. атмосферу - ребенка как подменили..Крик, раздражение..

ДОМА? Где её всегда любят и ждут..

Помогите, пожалуйста..

 

В последнее время подобное происходит почти каждый день..

Я теряюсь. Тяжело об этом говорить. Я не могу, когда мой ребенок плачет..причем так..

 

Спасибо Вам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Polina,18-10-2005, 16:43]

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Меня беспокоит следующая ситуация.

Ежедневно после детского сада наш ребенок (девочка 3 года) в прямом смысле закатывает бурные истерики, швыряет любые вещи, попавшиеся под руку, отталкивает нас с мужем, не реагирует на уговоры, не отвлекается ни на что..

Просто плачет.

Происходит это в течение 5-10 минут не более. Но очень бурно. Настоящая истерика.

Здравствуйте.

Сказать откровенно, реакция девочки может быть вызвана несколькими причинами. Чтобы понять, ЧТО вызывает столь бурный плач, мне нужна дополнительная информация.

Могу предположить, что Ваша дочка переживает сейчас кризис трех лет, который нередко сопровождается у детей невротическими проявлениями, в том числе и истерическими реакциями. Но это , как говорится, не утешает и не помогает. Поэтому я бы порекомендовала показать дочку невропатологу.

Во-вторых, она может ходить в садик с удовольствием, но там "эмоционально перегружаться", а попадая на безопасную территорию - то есть на порог родного дома - таким вот образом снимать накопившийся в садике стресс и усталость. Поэтому с домом как раз это может быть никак не связано.

Как можно понять, что вызывает в ней эти истерические реакции? Попробуйте как-нибудь сесть с ней рисовать красками (именно вместе и именно красками) и предложите нарисовать ей сначала просто себя в детском садике, ее друзей, плохих ребят, если такие есть. Потом - картинку, как Вы ее забираете из садика и приезжаете домой. Нарисуйте ее плачущую. Спросите, каким цветом нарисовать ее, когда она плачет и кидает вещи? Пусть нарисует свои чувства в этот момент. Спросите ее, думает ли она о ком-то или о чем-то, когда так горько плачет?

Детям легче в рисунке выразить то, что их беспокоит. Возможно, Вам удастся понять, что происходит.

В любом случае, жду результатов Вашего совместного творчества.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Добрый день, Елена Викторовна!

Наша ситуация с бурными кратковременными истериками после дет.сада пошла на убыль. Стараемся после сада немного отвлечь её, стараемся идти домой не сразу, прогуляться,отвлечься,вместе зайти в магазин - *заняться домашними делами на пару*.. :) В итоге домой приходим немного уставшие,но счастливые..

 

Рисовали вместе настроение и самочувствие..

Вот результаты - поскольку красками точных фигур нет, слошные размытые линии, но всё в цвете!

 

Алла в садике с утра, когда только мама приводит её - огромное ровное ярко-желтое пятно.

Алла , когда мама уходит - маленькая фигурка нечетких очертаний темно синего цвета.

 

Алла и ребятишки в садике ( плюс воспитатель по её желанию) - три большие вытянутые фигуры, крепко держатся за руки- ярко зеленые (воспитатель не отличается ни по форме ни по цвету - такая сплошная дружная зелень..)

 

Алла вечером в ожидании мамы,когда я забираю её - желтое маленькое пятнышко и всё.

 

Алла дома после сада- огромная фигура почти на весь лист (без преувеличений) ярко- алого цвета(как может и следовадо ожидать)Данный цвет меня пугает..

Меня удивило,что она так себя изобразила...Алла кидает вещи, плачет - всё тоже...НО рядом мама(говорит она) мааленькое зеленое существо с ногами руками, головой (не безформенное). Себя прорисовывать она отказалась..

 

Алла, когда ей хорошо, когда она вместе с папой с мамой, её любят- нежно голубого цвета. Маленькая Алла, маленькие мама и папа..

Три фигуры одинаковые по размеру, с прорисованными уловимыми частями тела, олицетворение Аллы в середине (в любимой шапке и сапогах) Остальная одежда :D видимо не пригодилась... ТОлько в данной ситуации она постаралась прорисовать фигуры, более менеее похожие на людей.

 

Рисункам уже несколько дней.

Буквально после этого состояние ребенка совсем иное. Попробовать нарисовать сейчас- может и результаты будут совсем иные.

 

Спасибо ВАМ. Пока это всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полина, Вы молодец, проделали отличную работу и, главное, по цветовой гамме Аллочки все очень понятно про ее состояние. Чуть позже я Вам отвечу подробно. :)

Рисовать пока больше не надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полина, отвечаю теперь Вам более подробно.

Так что же значат цвета в детском рисунке? Каждый цвет обозначает определенное состояние ребенка. А теперь давайте проследим, как меняется состояние Аллочки в течение дня!

Аллочка утром - ярко желтая.

На языке цвета жёлтый – цвет духовности, но в то же время и опасности. Это люди свободные, оригинальные, инакомыслящие, а потому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть. Больше всего предрасположены к творчеству.

“Жёлтый” ребенок – мечтатель, фантазёр, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как непрактичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.

 

Алла , когда мама уходит - маленькая фигурка нечетких очертаний темно синего цвета.

+

Алла и ребятишки в садике ( плюс воспитатель по её желанию) - три большие вытянутые фигуры, крепко держатся за руки- ярко зеленые (воспитатель не отличается ни по форме ни по цвету - такая

сплошная дружная зелень..)

“Сине-зелёные” дети - данный цвет означает воду, лёд, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Он является индикатором состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно “сине-зелёными” являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь “сине-зелёных” от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребёнку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятёрки).

 

Алла дома после сада- огромная фигура почти на весь лист (без преувеличений) ярко- алого цвета(как может и следовадо ожидать)Данный цвет меня пугает..

Очень трудно родителям с “красными” детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки.

 

Алла, когда ей хорошо, когда она вместе с папой с мамой, её любят- нежно голубого цвета. Маленькая Алла, маленькие мама и папа..

“Пастельные” дети (голубой, розовый, лиловый) - это типичные инфантильные тона, и если их предпочитает взрослый, значит он сохранил в себе “ребёнка” и связанные с этим черты характера.

Голубой цвет говорит о свободе, беззаботности, склонности к перемене обстановки.

 

Полина, теперь пора подвести итоги... Как мы видим, такие детишки, как Ваша "желтенькая" Аллочка, по своему характеру вообще плохо приспособлены для социальных институтов - детских садов, школ и так далее - то есть тех организаций, где дети должны быть в чем-то одинаковыми, подчиняться порядку, поддерживать определенный социальный статус. Поэтому, находясь в садике, она становится "сине-зеленой". Интересно отметить, что Аллочка нарисовала ВСЕХ этим цветом, правильно уловив, что это в этом учреждении все должны "соответствовать": "тетя Маша" (как зовут воспитательницу?) - роли хорошей, но строгой (или строгой, но справедливой) воспитательницы. Дети - ролям "послушных детей, которые вовремя кушают, не капризничают и не ломают игрушки"... От необходимости "соответствовать" у девочки накапливается напряжение, и сине-зеленый цвет превращается в ярко-красное пятно - желание сбросить напряжение! Крушить все вокруг! Бросать игрушки! Плакать навзрыд! Чтобы снова стать "желтенькой" Аллочкой, то есть мамой собой! Или Аллочкой "голубенькой" - это Аллочка в состоянии полного покоя! Окруженная любовью мамы и папы, чувствующая, что она защищена этой любовью от внешнего мира...

Поэтому все, что происходит с Аллой после детского сада - закономерно.

Теперь вопрос: что делать?

Во-первых, Вы правильно начали делать, что не сразу идете домой. На прогулке, в движении дочка "сбрасывает" часть агрессии, появляется усталость. Во-вторых, введите за правило почаще рисовать с дочкой красками. Не стоит делать акцент на ее эмоциях в садике и до садика. Пусть рисует, что хочет. Рисование - один из видов арттерапии, оно помогает выразить ребенку выразить свои эмоции, сбросить напряжение. Могу также порекомендовать лепку из глины. Не из пластилина, а именно из глины. Этот материал намного мягче и приятнее для занятий, его тоже используют психологи при работе с детишками. Более того. Когда дети лепят из глины, им ставят мисочку с теплой водой, которая тоже успокаивающе действуют на нервную систему.

Вот, Полина, пожалуй и все мои рекомендации! :)

Будут вопросы - пишите!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

 

Огромное спасибо ^yah^ за подробный ответ.

Спасибо за рекомендации.

На душе легче от того, что прояснилась ситуация.

 

По вечерам среди суматошных дел -четкое правило - как минимум час НО только РЕБЕНКУ(без отрыва на домашние заботы) любая познавательная деятельность - чтение, рисование, лепка, конструктор..и только всё,что в радость..

 

Несмотря на занятия в саду, дома Аллочка и рисует, и лепит с удовольствием,а когда еще и в компании.. :D вообще с радостью..

- теперь,благодаря Вашим советам, интересно наблюдать за цветовой гаммой,созданной ребенком... :)

Еще раз спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Полина! :)

Я думаю, с Вашим подходом к дочке у нее все нормализуется. Главное, Вы ее теперь лучше понимаете, а детишки это тоже очень хорошо чувствуют - понимают ли их родители, готовы ли их принять такими, какие они есть, помочь им в разных состояниях... И такой вот теплый и понимающий "союз" мамы и ребенка всегда приводит только к положительным результатам!

Так что здоровья вам и Аллочке и успехов. :derisive:^yah^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Спасибо ОГРОМНОЕ за ваши подробные консультации на форуме.javascript:emoticon('^drinks^') Ваши советы на форуме не только помогли мне, но я стала более внимательно наблюдать за своими малышами, и у меня к Вам появилось несколько вопросов.

В нашей семье растут три девочки Настя, Ксюша и Катюша (16лет, 3года и 1 год7 ).

В семье у нас очень теплые и нежные отношения как с друг другом так и с детьми.

Мы с папой к детям очень внимательны, особенно к Ксюше(3 года) , всегда говорим ей, что очень ее любим.

К младшей сестричке Ксения относится хорошо, с заботой. В садик никто не ходит.

Моя младшая до сих пор сосет соску, ночью ни в какую не хочет с ней расставаться, спит очень не спокойно, но я списываю это все на зубы (одновременно лезут 4). А вот Ксюша (3 года)при любой возможности старается забрать соску себе , забиться в уголок и сосать, сосать…..Ксюша очень часто сосет палец, в основном когда нервничает. Никакие уговоры и обьяснения не помогают.

К сожалению я не могу разобраться , что беспокоит моего ребенка и как это можно узнать, и стоит ли на это вообще обращать внимание?javascript:emoticon('^yes^')

И еще один момент у Ксюши после года началась аллергия на теле появились красные пятна (до рождения Кати). До сих пор не можем разобраться пищевая ли это аллергия(пробы на коже дали отрицательный результат) Сидит на диете, но это мало помогает .Может быть эти пятна связаны с психологическими проблемами моего ребенка?

.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...