Nataly 0 Опубликовано 29 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта 2006 Случай из жизни. Моя подруга хотела исповедоваться. Когда она пришла к батюшке, он отказал ей в исповеди - сказал, что прежде надо поститься (по-моему неделю). Она постилась. Когда она пришла второй раз, батюшка спросил - Постилась? - Да. - Говела? - Нет. И снова отправил ее неделю поститься и говеть (причем это по его обяснениям означало отказ от всех удовольствий и развлечений, включая просмотр телепередач равлекательного характера, а еще лучше вообще просмотра телевизора). Больше моя подруга не пошла к этому батюшке и какому-либо другому на исповедь. Отец Сергий, как Вы считаете, в действиях этот служителя церкви был здравый смысл? Все его требования с точки зрения Законов Божьих справедливы? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Опубликовано 30 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта 2006 Может любой православный зайти в церковь и исповедаться? без предварительной подготовки. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 30 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта 2006 Сразу оговорюсь, что на страницах нашего форума я никогда не буду обсуждать и осуждать действия своих собратьев-священников. К сожалению, сейчас святых стало мало, а вот чудотворцев количество увеличилось, вот некоторые батюшки "чудотворят" . Вы меня поняли, надеюсь. Возможно это происходит от упадка уровня духовного образования, ведь при большевиках на всю страну из всех семинарий выпускалось около 200 - 300 человек, есть и другие факторы. Православные готовятся постом к таинству причастия, в сопряжении с чтением особых молитв этот процесс собственно говением и называется. Перед причастием необходима также исповедь. Но для того чтобы приступить к таинству исповеди поститься совсем не обязательно. Исповедоваться можно хоть каждый день, хоть пять раз на дню, если душа просит. Исповедь это как душ для души, простите за каламбур. Единственно, что для нее надо это увидеть в себе свои ошибки и неправды перед богом и людьми. Посидеть, подумать, можно законспектировать и вперед в храм Божий. С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nataly 0 Опубликовано 30 Марта 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта 2006 Спасибо за ответ. Я надеялась глубоко в душе, что так оно и должно быть и все эти препоны ничто другое, как личная прихоть отдельных лиц. Приятно узнать, что я не ошибалась. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lala 0 Опубликовано 21 Апреля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Апреля 2006 Здравствуйте, Отец Сергий, с наступающим светлым праздником Пасхи Вас и всех форумчан! Объясните пожалуйста, как нужно готовиться к исповеди и причащению? С уважением, Катерина Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 25 Апреля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Апреля 2006 Христос Воскресе!! Исповедь и причастие - это два разных таинства. Если никогда не были на исповеди, то с причастием спешить не надо. Что бы подготовиться к исповеди надо уединиться, взять ручку и бумажку и поговорить с самим собой. В чем я был не прав. Вот жил Христос, вот Он поступал так-то и так-то. Как бы Он поступил бы в моей ситуации, а как сделал я. Разница есть? Если есть запишите. Исповедь можно построить также по трем основным направлениям: - грехи против Бога (Не молимся, Евангелие не читаем, в храм не ходим, и т. д.) - грехи против ближних (это Вы знаете - обидели, осудили, оскорбили,не помогли, были не внимательны...) - грехи против себя (курим, пьем, много едим, спим, празднословим и т. д.) Записали, перкрестились и пошли в церковь. Исповедь проводится в храме каждый день когда есть служба, утром. Лучше придти к началу богослужения. Батюшка который примет у вас исповедь и расскажет вам как можно подготовиться к причастию. С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lenuha 0 Опубликовано 31 Июля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Июля 2006 Исповедоваться можно хоть каждый день, хоть пять раз на дню, если душа просит. Исповедь это как душ для души, простите за каламбур. Единственно, что для нее надо это увидеть в себе свои ошибки и неправды перед богом и людьми. Посидеть, подумать, можно законспектировать и вперед в храм Божий. С уважением, 339489[/snapback] все понятно - что и происходит постоянно можно сказать - душа обязана трудиться. а почему перед священнослужителем, почему не перед богом, наедине с ним? почему нужен еще кто-то третий? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 4 Августа 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Августа 2006 Здравствуйте! По нескольким причинам объективного и субъективного свойства. Объективные причины - Основатель нашей веры и Церкви Иисус Христос избрал себе учеников и наделил их колосальной властью прощать людям грехи. "Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе". (Мф.18, 18 и др.) Священники являются правопреемниками апостолов. Исповедь несет не просто психологическое облегчение совести, но действительно происходит исцеление души человека от болезни греха. Священник является только свидетелем принесения покаяния. Сила исцеляющая душу идет от Бога. Собственно раскаяться в том или ином поступке можно и без свидетеля, но получить благодатную помощь без посредства Церкви затруднительно. Субъективные причины - При исповеди перед священником человеку становится стыдно. Чувство стыда помогает человеку впредь не совершать подобных поступков. На едине с самим собой человек более склонен к самооправданию, чем к признанию своей вины. Священник помогает пришедшему на исповедь разобраться в проблеммах своей души, объеснить где причина "заболевания", что является греховным, а что нет. На исповеди кающемуся священник дает духовные советы по исправлению своей жизни, предлагает определенное "лечение", отвечает на конкретные вопросы. Приблизительно так. Кстати, в древней Церкви, был обычай публичной исповеди. Грешник каялся не перед одним священником, а перед всем собранием верующих. Вот так. С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
netal 0 Опубликовано 15 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Апреля 2010 (изменено) Здравствуйте! Я не стала открывать новую тему, раз такая уже есть. Меня всё-время мучает вопрос исповеди. Я крещеная еще в детстве, но в Бога верила, так, серединка на половинку (что уж тут скрывать). К осознанной вере пришла не так давно, вот тут то я и поняла, что грехов на мне столько, что жизни каиться не хватит... И тяжкие есть, такие как аборт и блуд (живу в так называемом "гражданском браке" 10 лет, а вот чтобы хотя-бы пойти расписаться мало думала и ребенка успели завести, которому уже 9 лет), всё-время думала, многие ведь так живут и ничего... Вот теперь решили расписаться и обвенчаться. Только мучаюсь не от страха перед исповедью (хоть я никогда не исповедовалась), каюсь ведь постоянно, а от того, что на меня могут наложить епитимию. Например, какое-то время нельзя будет причащаться. Ну и как же тогда венчаться то без причастия? Я ведь на исповедь пошла бы хоть сейчас, но что толку то, если в блуде живу. Вот и тяну, чтобы исповедоваться накануне перед регистрацией, чтобы уже грех не повторять. А через 3 дня после росписи обвенчаться хотели. А вдруг услышав мои грехи мне откажут в венчании? Вот что самое страшное, ведь так долго к этому шла... Может ли мне батюшка отказать в венчании за такие грехи? Изменено 15 Апреля 2010 пользователем netal Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Здравствуйте! Конечно, батюшки бывают разные и я не могу за всех ручаться. Но общепринятая пастырская практика сейчас такова, что бы по возможности избегать такого рода епитимей, как отлучение от причастия. Особенно применительно к тем случаям, как ваш. Потому что, если раньше человек отлученный от церковного общения, всеми силами старался вернуться в лоно Церкви. То теперь, человек приходя из мира, зачастую даже не знает, что такое причастие, и от чего собственно говоря, его отлучили. И такой факт, он воспринимает со словами: "Ну, и не очень то хотелось". Такая епитимия уместна именно для уже воцерковленных людей, осознающих смысл потери. Когда ко мне на исповедь приходят люди с подобными проблемами, я обычно назначаю епитемью обратного свойства. Например: -Сколько было абортов -Три - Вот три воскресенья подряд приходи на исповедь и оттачивай искусство каяться. Не придешь - грех пребывает с тобой. Исповеди бояться ненужно, так же как и визита к врачу. Удивить врача своей болезнью трудно, так же как и священника грехами. Страшно только первый раз. Зато когда начнется "лечение", ноги сами будут нести на исповедь, как к доброму врачу, потому что знаешь, - тут помогут и станет легче. Помогай вам Бог! С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
netal 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Спасибо большое за ответ. Я вот сегодня почти всю ночь не спала, всё думала, перемывала свои грехи. И решила, что больше тянуть не могу с исповедью. До регистрации моего официального брака осталось чуть больше недели, а до венчания 2 недели. Решила что в эти выходные нужно сходить и исповедаться. Будущий муж с пониманием отнесся к моему решению. Ведь можно же и не жить 2 недели плотской жизнью, а если нужно то и спать на разных кроватях. Тогда и не будет соблазна и греха блуда. А перед венчанием еще раз исповедуюсь, ведь всё-равно от волнения что-нибудь да забуду рассказать. Хочу все грехи свои самые тяжкие записать на бумажку, чтобы не забыть от волнения. Да и батюшке скажу, что в первый раз, думаю он мне поможет. Спасибо Вам большое. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения