Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Аллах

 

post-18860-1143669607_thumb.jpg

 

"Скажи: "Он - Аллах - един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!"

Коран, 112:1-4

 

"Хвалит Аллаха то, что в небесах, и то, что на земле. Он - Великий, Мудрый! Ему принадлежит власть над небесами и землей; Он живит и мертвит: ведь Он - мощен над всякой вещью. Он - первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ. Он - Тот, Кто сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на троне; Он знает, что входит в землю и что выходит из нее, что нисходит с неба и что поднимается там. И Он - с вами, где бы вы ни были. Аллах видит то, что вы делаете! Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Аллаху возвращаются все дела. Он вводит ночь в день и вводит день в ночь, и Он знает про то, что в груди".

 

Коран, 57:1-6

 

Давайте теперь подробнее рассмотрим исламскую концепцию Бога, первое из фундаментальных положений исламской веры. Насколько она соответствует концепциям Бога, которым учат другие религии, и в чем она уникальна?

Почти во всех религиях концепции Бога в большей или меньшей степени несут на себе печать ограниченности Его творений; тому можно было бы привести множество примеров. Ислам же уверенно заявляет, что Бог Всевышний, Творец и Вседержитель всего сущего, неизмеримо выше того, чтобы обладать каким-либо из приписанных Ему атрибутов, характерных для Его творений, также Он не ограничен никакими пределами, характерными для людей и прочего, созданного Им. У Него нет ни тела, ни формы, ни физических признаков или характеристик. Вернее сказать, он обладает признаками безграничности: у Него нет начала или конца, нет детей и родителей, физических размеров и таких потребностей, как питание, отдых или продолжение рода; не обладая ни одним из этих признаков, Он наделяет ими Свои творения.

 

В Коране сказано:

"Он - Аллах, нет божества кроме Него, знающий Скрытое аль-Гаиб и Созерцаемое аш-Шахада. Он - Милостивый, Милосердный! Он - Аллах, нет божества кроме Него, Царь, Святой, Мирный, Верный, Охранитель, Великий, Могучий, Превознесенный; хвала Аллаху, превыше Он того, что они придают Ему в соучастники! Он - Аллах, Творец, Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на земле. Он - Великий, Мудрый!"

 

Коран, 59:22-24

 

Тому, кто станет непредвзято размышлять о Боге, принимая во внимание наблюдаемые во Вселенной факты, не остается ничего другого, кроме как понять, что Он не какое-либо существо или некий сверхчеловек, сидящий на облаках и управляющий мирскими делами, обладая при этом потребностями и признаками Своих творений. Ведь Бог - Творец Вселенной со всеми ее обширными и совершенными системами, Тот, Кто приводит их в действие согласно Своим бесконечно мудрым законам и цели. И поэтому - как об этом недвусмысленно говорит Ислам - совершенно ясно, что Он выходит далеко за пределы всего того, что могут понять, постичь, вообразить или объяснить разум или чувства людей, и что Он несравненно выше любого из Его творений. Ибо лишь Он Создатель, а все прочее - творения; лишь Он Божество, и ни человек, ни какое-либо другое существо, ни в малейшей степени не может разделить с Ним божественность или Его неповторимые проявления Творца. Всевышний Бог не подобен ограниченным, ничтожным "богам", имеющим получеловеческую природу, изобретенным людьми с их несовершенными знаниями и разумом, чтобы восполнить недостаток своего понимания, "богам", которые вместе с тем настолько далеки от Бога. Его Божественная природа совершенно неповторима и может быть понята лишь путем размышления над Его знамениями и сотворенным Им мирозданием.

 

В Коране сказано:

"Аллах - нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, - поистине, Он - Всевышний, Великий".

Коран, 2:255

 

Однако человечеству нет дела до Бога, если Ему нет дела до своего мироздания или (как представляется некоторым людям) если Он создал Вселенную и людей, а затем забыл о них, оставив их на произвол судьбы. Но Ислам провозглашает, что Бог - Реальность, а значит, Его существование имеет огромную важность и значение для каждого человека, так как лишь благодаря Богу мы существуем и совершаем в этой жизни свой путь обратно к Нему. Ислам, таким образом, утверждает, что Бог всегда деятелен и озабочен каждой частью Своего мироздания - от громаднейших звезд до тех атомов, из которых они состоят, каждой частью его макро- и микросистем и что все это существует и выполняет свои функции по Его приказу и воле. Ибо Он не только создает, но также поддерживает, направляет и руководит, Он обеспечивает Свои творения всем необходимым, а что касается людей - Он дает им учение, необходимое для жизни в этом мире таким образом, чтобы обеспечить себе вечное благо в грядущей жизни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бог, однако, относится к человеку не как к единственному или же наиболее важному из Своих творений, а как к единственному существу на земле (которое является лишь одной частью Его невообразимо обширного и сложного создания), кого Он наделил мыслящим разумом, чувствующим сердцем, способностью хранить и передавать знания и которому Он дал свободу выбора. В то же время Бог требует от человека использовать эту свободу выбора для того, чтобы добровольно и осознанно выбирать то, что хочет для него Он, а не следовать собственным случайным и зачастую беспорядочным желаниям; то есть подчинить свои желания более высокой воле Бога и таким образом выполнять возложенные на него Богом обязанности как личные, так и коллективные. Ибо Творец имеет не только абсолютное право создавать те правила или законы, которые Он считает пригодными для Своих творений, но и абсолютное право на требования неукоснительного их соблюдения. В то же время, Он - Единственный, Кто обладает всеобъемлющим, абсолютным знанием и мудростью, чтобы дать Своим творениям такое учение-наставление, которое будет вести их к несомненному благосостоянию как в этом, так и в Грядущем мире.

 

Такая вера в Бога и связь человека с Ним для добросовестного мусульманина означает не просто интеллектуальное упражнение. Ибо поскольку он верит, что лишь только Бог является Властелином Вселенной, Господом людей, единственным Властителем и Обладателем могущества и что человек перед Ним есть не что иное, как смиренный раб, то из этого следует, что не должно быть других господ и другой власти в его жизни кроме Бога. Ислам заявляет, что все прочее, требующее от человека смирения и преданности, пытающееся управлять его жизнью или подчинить ее своей власти, является ложным и соперничает с Богом в господстве над человеком. Ислам настаивает на том, что тот, кто истинно и чистосердечно считает, что только Бог - Единственный и Законный Властитель и Законодатель, не должен и не будет ни подчиняться, ни выражать свою преданность другим претендентам на владычество. Он должен отвергнуть их всех, подчинив себя только Богу, и всячески бороться против владычества кого-либо, кроме Бога.

 

После небольшого размышления становится ясным, что каким бы свободным ни считал себя человек, он, тем не менее, подчинен какой-либо власти, ориентируется в своей жизни на какие-то цели, кому-то или чему-то предан. Каждый из нас подчиняется и поклоняется некоторому божеству, завладевшему нашим сердцем, и либо это божество - Сам Бог, либо, в любом без исключения случае, что-то менее значимое, чем Бог, так как все - менее значимо, ниже, чем Он. Таким божеством может быть человек, например, правитель, религиозная фигура, философ или член семьи; это может быть некая искусственная идеология или философия.

Такое поклонение может сделать своим идолом "производительность", "прогресс", "труд" или "государство"; это может быть любовь к самому себе, гордость своим семейством, происхождением, расой, образованием, родом занятий, богатством, статусом или умственными способностями; это может быть удовлетворение собственных желаний и порабощение ими человека. Это также может быть обожествление науки или искусства, превращение самого себя в раба причуд и мод, удовольствий, желаний и страстей, личных привычек или требований общества да и вообще в раба любого из известных всем нам тысячи и одного божества, изобретенных человеком, которыми легко заменить господство Всевышнего Бога над нашими сердцами и жизнями.

 

Мы говорили о таком атрибуте человека, как свобода выбора. Но это понятие не так просто применяется к разнообразным отдельным решениям, которые он принимает каждый день своей жизни в больших и малых делах. Такой выбор фактически будет зависеть от основного, решающего выбора, который делает человек, чтобы направить все свое существование по определенному пути. Самый большой и принципиальный выбор, который призван сделать каждый человек, - это решить, кто является его Господом, для кого он живет, кто является его целью и кому он поклоняется, служит и подчиняется. Действительно, Ислам однозначно заявляет, что выбор может быть сделан только между двумя возможностями: быть привязанным к человеческим идеям, целям и стремлениям или же сознательно и добровольно ограничивать себя, руководствуясь критериями и законами Одного лишь Бога; быть рабом людей, которые живут ценностями, философскими теориями и доктринами, созданными людьми, или истинного Властителя людей, Бога Всевышнего и Достохвального;

удовлетворяться, чтобы жить и работать, чем-то второстепенным, менее значимым, или посвятить себя жизни и борьбе во имя Единственного, Кто может быть достоин такой преданности человека, Единственного, Кто может вести верным путем и придать смысл жизни человека, Одному лишь Всемогущему Богу.

 

В западном или светском обществе мы сегодня слышим много разговоров о "свободе". Такая свобода, утверждает Ислам, на самом деле рабство - зависимость от собственного "я", других людей, их идей и ценностей. А всякая зависимость от чего-либо или кого-либо, кроме Всевышнего Бога, - это зависимость от того, что не достойно властвовать над человеком, ибо лишь Всевышний Создатель, Хранитель и Владыка Вселенной может быть достоин занимать это место в жизни того, кто был поставлен (как утверждает Коран) даже выше ангелов. Истинная свобода состоит не в позволении делать все, что хочется, будучи при этом рабом некоего собственного божества; свобода состоит в том, чтобы быть независимым от всего и всех, кроме своего истинного Властителя. Следовательно, главной задачей Ислама является освобождение человека от подчинения и служения чему-либо, кроме Бога, для того, чтобы он мог поклоняться и служить Одному лишь Ему.

 

"Скажи: "Воистину вывел меня Господь мой на путь прямой посредством Веры истинной, Веры Ибрахима-ханифа. Не был он мнгобожником".

"Скажи: "Воистину, молитва моя, поклонение мое Богу, жизнь моя и смерть - во власти Бога, Господа миров,"

"наряду с Которым нет божества иного. И велено мне верить в Бога Единого и первый я из людей общины этой, кто предался Ему".

"Скажи: "Неужели стану я признавать Господом кого-либо кроме Бога? Веди Господь Он всего сущего". И какое бы зло ни совершил человек, только он в ответе за деяние свое. И не понесет никто ноши грехов другого. А затем возвращены вы будете к Господу Своему, и разъяснит Он вам то, в чем не соглашались вы друг с другом".

 

Коран, 6: 161-164.

ислам.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ангелы

 

post-18860-1143670206_thumb.jpg

 

“А ведь над вами есть хранители – благородные писцы”.

 

 

Коран, 82:10-11

 

“Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) от Своего повеления тому из рабов, кому пожелает: “Увещевайте, что нет божества, кроме Меня! Почитайте же Меня!”

 

 

Коран, 16:2

 

 

“Уверовали Посланник и уверовавшие [в проповеди его] в то, что ниспослано им от Господа. Уверовали все в Бога, в ангелов Его, писания Его, посланников Его ...”

 

 

Коран, 2:285

 

Вера в существование тех, кого называют ангелами является одним из основных положений веры в Исламе. Но что же включает в себя понятие ангел?

Бог, Всемогущий, Всезнающий, способен создать любые существа, какие пожелает. Как мы можем видеть, даже в пределах нашего мира Он действительно создал огромное разнообразие существ различных по своим характеру, функциям и виду, среди которых некоторые обладают способностью мыслить.

Священный Коран разъясняет, что люди не единственные мыслящие существа, созданные Богом. Другими мыслящими существами являются ангелы, являющиеся посланцами Бога и служащие Ему множеством способов. Они сотворены из света и в отличие от людей и джиннов не наделены свободной волей. Таким образом, они абсолютно подчинены воле Бога и заняты лишь поклонением и служением Ему. Их посылают для того, чтобы защитить людей, со­вершать наказания, наложенные Богом, передавать Его сообщения и исполнять различные другие функции.

Люди, как правило, не могут ни видеть, ни слышать ангелов в их настоящем облике, но они, тем не менее, присутствуют в нашем мире, исполняя различные обязанности, возложенные на них их Создателем. Каждого человека сопровождают два ангела, вносящих все его дела до самой его смерти в список, который будет представлен ему в Судный день; подлинность занесенного в этот список он не сможет отрицать.

 

Бог передавал Свое откровение пророкам, включая Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), через ангела. Имя этого удостоенного Богом Ангела-Посланника – Гавриил (по-арабски – Джибраил).

 

 

Гавриил (Джибраил) упомянут в Коране как “ар-Рух” (Дух), “Рух аль-Кудус” (Святой Дух) и “Рух аль-Амин” (Дух, Достойный Доверия). Возможно, что в результате некоторого недопонимания ранних христиан, под влиянием понятий их языческого окружения, ангел Гавриил был ошибочно принят за часть Бога, за “Святой Дух”, “Третье Лицо” в Троице (см. Коран 2: 253, где мы читаем:, “И Мы даровали 'Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым” (Рух аль-Кудус, о Гаврииле).

 

 

 

[sIZE=7]Джинны[/size]

 

 

 

 

Еще один вид разумных существ – джинны, которые, как говорит Коран, сотворены из огня. Подобно человеку, они обладают свободой выбора; некоторые из них добрые, другие же – злые. Согласно Исламу, сатана (иблис или шайтан) и его род – это джинны (а не падшие ангелы), которым Бог позволил попробовать соблазнить человека к отказу от подчинения и покорности Ему. Так что человек всю свою жизнь должен бороться против “зла наущателя скрывающегося, который науща­ет души людей” (Коран 114: 4 - 5). Коран разъясняет, что тот, чья жизнь сосредоточена на Боге, может легко отвергнуть сатану, чьи козни слабы, в то время как тот, кто отвергает Бога или восстает против Него, наверняка окажется во власти сатаны и станет жертвой зла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниспосланные Писания

 

post-18860-1143670585_thumb.jpg

 

"И до него ниспослана книга Мусы (Моисея) - имамом (руководством) и милостью. А это (Коран) - Книга, подтверждающая истинность (того, что было ниспослано Моисею) на арабском языке, чтобы увещать тех, которые неправедны, и как радостная весть для добродеющих".

 

 

Коран, 46:12

 

 

"И отправили Мы по следам их 'Ису (Иисуса), сына Марйам (Марии)... и даровали Мы ему Инджил (Евангелие), в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных".

 

 

 

Коран, 5:46

 

 

"Ниспослал Он тебе (Мухаммаду) Писание (Коран) в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей и ниспослал Различение (между истинным и ложным)..."

 

 

 

Коран, 3:3-4

 

 

Вера в реальность учения Бога, ниспосланного Им человечеству в форме книг или писаний, - это еще одно из основных положений веры в Исламе.

 

Мы уже обсуждали исламские учения о единстве и непрерывности учения Бога во все времена человеческой истории, учения, которые мог дать Своим творениям лишь Тот, Кто обладает абсолютным знанием всех вещей. Однако учение, переданное всем пророкам до Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), предназначалось определенным группам людей; оно не предназначалось быть всеобщим, поскольку человечество тогда еще не было готово к приходу такого окончательного, всеобъемлющего учения Бога. Это ясно из того, что сказано в Коране о посланиях, данных различным пророкам, из того, что сказано о них в Ветхом Завете, и из утверждения, приписанного Иисусу: "...Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Евангелие от Матфея, 15: 24).

Последнее звено в цепи ниспосланных писаний, утверждает Ислам, - Священный Коран.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коран

 

post-18860-1143671034_thumb.jpg

 

Коран - арабское слово, означающее "чтение" или "то, что предназначено для чтения". Он ниспосылался Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в течение двадцати трех лет (начиная с сорокового года и до конца его жизни) по частям, каждая из которых непосредственно касалась событий, которые в то время происходили с Пророком и его общиной - первыми мусульманами.

Как мы уже упоминали, оно было сообщено ему через посредство ангела Гавриила. Ангел являлся Пророку в разных обличьях, в том числе и в обличье человека. Сподвижники Пророка и члены его семейства оставили для потомков ясный отчет, который подтверждается собственными рассказами Пророка о том, как к нему приходило откровение.

 

 

В Коране мощным, живым языком говорится о проявлениях Бога, Его всемогуществе, славе и величии, отношении человека к Нему и его ответственности перед Ним, реальности наступления последнего дня и грядущей жизни. Он устанавливает моральные и этические принципы управления всеми аспектами жизни человека как личной, так и общественной, а также практические руководящие принципы для различных типов человеческих взаимоотношений. В нем рассказаны истории некоторых более ранних пророков и народов в качестве примера и поддержки для Пророка и его общины и как предупреждение тем, кто отвергает Бога. Его главная тема, много раз повторенная проникновенными словами, - это реальность существования Бога, Его высшая власть, наличие определенной цели Его мироздания и всего, что в нем происходит, положение человека как Божьего раба, Его слуги и наместника, ответственного перед Ним во всем.

 

Священный Коран - единственное ниспосланное Богом писание в истории человечества, которое было сохранено до настоящего времени в своей точной первоначальной форме. Ведь, несмотря на то, что имеются части более ранних откровений - те части Торы (Таурат), которые были даны Моисею, Псалмы (Забур), ниспосланные Давиду, и Евангелие (Инджил), данное Иисусу, они настолько отягощены добавлениями и изменениями, привнесенными в них людьми, что очень трудно определить, какая из их частей представляет собой первоначальное Послание (что с готовностью признают также многие исследователи Библии), не говоря уже о том, чтобы использовать их в качестве руководящих начал на жизненном пути.

 

То, что Коран был сохранен по-арабски в том первозданном виде, в котором он был ниспослан Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), и точно в том порядке, в котором Пророк расположил его сам, как ему было указало Самим Богом, - исторически точно зафиксированный и бесспорный факт.

 

Будучи словом Божьим, в исламских молитвах (Намаз) и в других случаях Коран всегда читается по-арабски, на том языке, на котором он был ниспослан, а не в переводе. Те же кто не знает арабского, могут читать толкования (тафсиры) для понимания смыслов в переводе. Из-за чрезвычайно своеобразного стиля и языка, в переводе можно передать только лишь буквальное значение сказанного в нем.

 

Характерные для Корана величайшее благородство формы, выразительный, живой, прекрасный стиль не могут быть переданы на другом языке, и, следовательно, любой перевод должен быть расценен (как это подтверждают сами переводчики) просто как приближение к смыслу слов. Многие из тех, кто знаком с лучшими образцами литературного стиля в арабском языке, считают Коран чудом, ни с чем не сравнимым по языку и форме. Поистине, появление Корана доказало неверующим времен Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), что те никогда не смогут сочинить что-либо подобное ему. И хотя многие тогда пытались сделать это, никто не смог в том преуспеть.

 

Тот, кто знаком с арабским языком, может легко убедиться в Божественном происхождении Корана путем сравнения языка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) - тысячи изречений которого записаны слово в слово - с языком Корана, являющегося словом Бога. Первый - обычный язык араба того времени, а второй - язык настолько утонченный и возвышенный, что ни один человек не способен даже приблизиться к нему ни тогда, ни впоследствии. При обсуждении следующей темы - посланников Бога - о Божественном происхождении Корана мы скажем больше.

 

"А если вы (неверующие) в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу (Мухаммаду), то принесите суру (главу Корана), подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, - а вы никогда этого не сделаете! - то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным".

 

Коран, 2: 23-24

 

 

"Эта Книга - нет сомнения в том - руководство для богобоязненных, тех, которые веруют в тайное и выстаивают молитву и из того, чем Мы их наделили, расходуют, и тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе (Мухаммаду) и что ниспослано до тебя, и в последней жизни они убеждены. Они - под руководством Господа, и они же, достигшие успеха".

 

Коран, 2:2-5

 

 

"И большинство их следуют только за предположениями. Ведь предположение ни в чем не избавляет от истины. Поистине, Аллах знает то, что они делают! И не мог этот Коран быть измышленным помимо Аллаха, а только - в подтверждение истинности того, что было ниспослано до него, и в изъяснение писания, - в нем нет сомнения! - от Господа миров".

Коран, 10: 36-37

 

ислам.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может возникнуть вопрос: как отличить истинного пророка от лжепророка? Чтобы определить, прав тот или иной человек, заявляющий, что он принес ниспосланное Богом писание, необходимо установить некие строгие критерии, приемлемые с точки зрения логики и разума. Эти критерии должны быть такими, чтобы в их свете кто угодно мог бы тщательно исследовать любой документ, будь то Коран, Ветхий и Новый Заветы, Бхагавад-гита или любой другой религиозный текст, и решить для себя, заслуживает ли он того, чтобы всерьез считать его откровением от Господа Вселенной. К числу таких критериев могут относиться следующие:

 

1-Тот, кто утверждает, что он получил откровение, должен быть известен как человек безупречного характера и морали, за которым не тянется никакого зла и греха; в частности, он должен быть в высшей мере честен и правдив.

 

2-Текст предполагаемого писания должен быть записан точно в том виде, в котором он был получен из Божественного Источника, без малейшего вмешательства или изменения со стороны любого человека, в том числе и того, кто утверждает, что получил это откровение. Исходное писание должно оставаться неприкосновенным и доступным для любого, кто пожелает прочесть его.

 

3-Послание, содержащееся в писании, должно быть полностью последовательным; никакая из его частей не должна противоречить любой другой части.

 

4-Его концепции и учения должны быть строго упорядочены и логически последовательны.

 

5-Ничто в этом откровении не должно противоречить объективно наблюдаемым фактам естественного мира.

 

6-Оно должно обращаться к человеческому разуму и мыслительным способностям, а не к расположенности людей к вымыслам, суевериям и тому подобному.

 

7-Оно должно быть источником духовного понимания и нравственного учения самого высокого порядка.

 

8-Оно не должно приписывать Богу ничего, что противоречило бы Его неповторимой, возвышенной и непостижимой природе, а Его творениям - того, что принадлежит исключительно Богу.

 

9-Оно должно всячески отрицать право кого-либо или чего-либо, кроме Бога, на поклонение, повиновение.

 

10-Оно должно утверждать братство и равенство между людьми и не должно отстаивать господство одних людей над другими.

 

11-Оно не должно приписывать тяжких грехов и недостатков тем людям, которых Бог избрал для передачи Своего руководства (пророкам), поскольку это равносильно мысли о том, что Бог недостаточно знающ или глуп.

 

12-Его язык должен быть прекрасным и возвышенным, с высоким качеством литературного стиля.

 

13-Хотя это и не доказывает его подлинность, все же, если в нем содержится объективно проверяемая информация, которая не могла быть известной никому, кроме Создателя, это будет еще одним ее свидетельством.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Судный День

 

post-18860-1145996368_thumb.jpg

 

 

"Ведь Мы оживляем мертвых и записываем, что они уготовали раньше, и их следы, и всякую вещь Мы сочли в ясном оригинале".

 

Коран, 36: 12

 

 

"И полностью будет дано каждой душе, что она сделала. А Он лучше знает, что они совершили".

 

Коран, 39: 70

 

Вера в Грядущее - Судный День, телесное воскресение, существование Рая и Ада - еще одно из основных положений веры в Исламе

 

Как мы уже видели, Ислам утверждает, что нынешняя жизнь есть лишь небольшая часть общего бытия. Коран сообщает человеку о том, что есть и иная жизнь, совершенно отличная от жизни в этом мире, длящаяся бесконечно. Ибо Бог, Всемудрый, Всемогущий Создатель, способен сделать все, что пожелает, и Ему ничего не стоит перевести свои творения из одного состояния существования в другое. Можем ли мы хотя бы на мгновение предположить, что для Всемогущего Бога труднее воскресить нас из мертвых, чем создать нас? Коран вновь и вновь приводит известные и очевидные примеры таких превращений - возвращение к жизни земли после того, как она лежала мертвой во власти зимы или засухи, развитие семени и яйцеклетки в зародыш в утробе матери и его дальнейшее развитие в мыслящее, чувствующее, действующее человеческое существо, живущее в этом мире.

 

"Из Его знамений - что ты видишь землю униженной, а когда Мы ниспосылаем на нее воду, она волнуется и разбухает. Тот, Кто оживил ее, - оживитель мертвых. Поистине, Он мощен над всякой вещью!"

 

 

Коран, 41:39

 

 

"О люди! Если вы в сомнении о Воскрешении, то ведь Мы создали вас из праха, потом из капли, потом из сгустка, потом из куска мяса, сформованного или бесформенного, чтобы разъяснить вам (это). И помещаем в утробах, насколько захотим, до определенного срока. Потом выводим вас младенцем, потом - чтобы вы достигли вашей зрелости. Среди вас есть тот, кто упокояется, и среди вас есть тот, кто возвращается к жалчайшей жизни, чтобы не знать после знания ничего. И видишь ты землю бесплодной, а когда Мы низведем на нее воду, она приходит в движение и разбухает и выращивает всякие прекрасные пары. Это потому, что Аллах есть истина, и что Он живит мертвых, и что Он над всякой вещью мощен, и что час наступит, - нет сомнения в том! - и что Аллах воздвигнет тех, кто в могилах".

 

Коран, 22:5-7

 

 

"Разве не видит человек, что Мы создали его из капли? А вот - враждебен, определенно! И приводит он нам притчи, и забыл про свое творение. Он говорит: "Кто оживит кости, которые истлели?" Скажи: "Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении".

 

Коран, 36:77-79

 

 

"Как вы не веруете в Аллаха? Вы были мертвыми, и Он оживил вас, потом Он умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены".

 

Коран, 2:28

 

Как мы уже видели, Ислам всячески подчеркивает ответственность человека перед Богом. Жизнь человека в этом мире представляет собой испытательный период, в течение которого он готовит себя к хорошему или же к плохому в последующей бесконечной Жизни. Расплату Судного Дня можно сравнить с окончанием экзамена, когда учитель спросит каждого из своих учеников: "Что делал ты во время экзамена?", а затем оценит предъявленную работу. Ибо хотя человеческое тело умирает, его душа, его индивидуальность существует за пределами нынешней жизни; это непрерывная сущность, чье внутреннее состояние будет сохранено до Грядущего. Именно это состояние наряду с делами человека определит окончательную судьбу человека.

Очевидно, что человек, проживший с правильным пониманием Бытия и отношением к нему, подчиняясь Всевышнему Богу, пребывает в совершенно ином внутреннем состоянии, нежели тот, у кого в течение всей его жизни это понимание было неправильным и искаженным, кто всю жизнь не почитал Бога, восставал против Него, забыл Его и умер в этом состоянии. Кроме того, хотя многие поступки тех и других кажутся похожими, они обусловлены совершенно разными намерениями: один стремился подчиниться и угодить Богу, другой же - к чему угодно, только не к этому, поскольку не признавал Его Бытия. Поистине, разница между внутренними состояниями этих двух людей настолько велика, что их разграничение, создание для каждого из них и им подобных в совершенно различных условиях соответственно их внутреннему состоянию, есть требование самой элементарной справедливости, не говоря уже об абсолютной, суровой справедливости Всеведущего, Мудрого, Бесконечно Справедливого и одновременно Всемилостивейшего Бога.

 

Очень ярким, внушающим трепет языком Коран обрисовывает события Последнего Дня. В день, известный лишь Богу, когда Он посчитает нужным, этому миру придет конец в результате ужасающего, невообразимого космического катаклизма. И в этот ужасный Судный День тела мертвых будут подняты из своих могил и вновь соединятся со своими душами, тогда как те, кто был жив, умрут и будут собраны воедино с первыми. Все люди из прошлого и настоящего предстанут тогда перед Богом, где каждый будет одинок и беспомощен, как и тогда, когда он пришел в этот мир, чтобы отчитаться перед Ним за содеянное:

 

"Когда небо раскололось, и послушалось своего Господа, и обязалось, - и когда земля растянулась и извергла то, что в ней, и опустела, и повиновалась своему Господу, и обязалась... О человек! Ты стремишься к своему Господу устремлением и встретишь Его! И кому будет принесена его книга в правую руку, тот будет рассчитан расчетом легким и вернется к своей семье в радости. А кому будет принесена его книга из-за спины, тот будет звать гибель и гореть в огне. Ведь он в своей семье был радостным. Ведь он думал, что не вернется обратно. Да, ведь Господь его видит его! Но нет, клянусь зарею, и ночью, и тем, что она собирает, и луной, когда она полнеет, вы будете переходить из слоя в слой!"

 

Коран, 84:1-19

 

"И когда придет оглушительный, в тот день, как убежит человек от брата, и матери, и отца, и подруги, и сыновей. У каждого человека из них тогда - дело ему достаточное. Лица в тот день открытые, смеющиеся, веселые, и лица в тот день - на них пыль, покрыл их прах. Они-то - неверные и распутники".

 

 

Коран, 80:33-42

 

После чего тем, кто отвергал Бога и Его учение, тем, кто посвятил себя поклонению божествам иным, чем Бог, и кто творил зло, будет уготовано ужасное пристанище, где вместе с ними будут те, кто, подобно им, отринули Бога. Они будут претерпевать длительные и непрерывные мучения и агонию. Они захотят обрести еще одну возможность вернуться в мир, чтобы в свете своего нового знания о Бытии прожить жизнь иначе, но будет уже слишком поздно; экзамен окончен, книги закрыты, и им не останется ничего, кроме как признать справедливость своей участи, к которой привели их собственные дела, несмотря на все очевидные предостережения, присланные им в наставление.

 

"И в тот день, когда будут представлены те, которые не веровали, пред огнем... Разве это не по праву? Они скажут: "Да, клянемся нашим Господом!" Он скажет: "Вкусите же наказание за то, что вы не веровали!"

 

 

Коран, 46: 34

 

"Поистине, грешники пребывают вечно в наказании геенны! Им не будет облегчения, и они там - в отчаянии. Мы их не обидели, но они сами были обидчиками".

 

 

Коран, 43: 74 - 76

 

Тех же, кто верил в Бога, покорялся и подчинялся Ему, жил так, чтобы угодить Ему, и завершил свой жизненный путь, будучи Ему предан, ждет неизъяснимое удовольствие и удовлетворение.

 

"О рабы Мои! Нет страха для вас в тот день, и не будете вы печальны, те, которые уверовали в Наши знамения и были мусульманами. Войдите в рай, вы и ваши жены, будете ублажены!"

 

 

Коран, 43: 68 - 70

 

"Поистине, те, которые уверовали и творили доброе, эти - лучшие из твари. Воздаянием им у их Господа - сады 'Адна, где внизу текут реки, - для вечного пребывания там навсегда. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это - для тех, кто боится своего Господа".

 

 

Коран, 98: 7-8

 

 

Оба этих состояния - Рай и Ад - будут испытаны физически обновленными телами, с которыми Бог подымет людей из могил; это не просто духовные или психические состояния. И хотя мы не знаем их истинной природы, Коран сообщает нам, что обитатели Рая испытают кое-что из того, что напомнит им об их земной жизни, что счастье и прелесть Рая лежат далеко за пределами человеческого воображения и что главным источником радости и блаженства для тех, кто обрел Рай, будет их близость к их Господу. Что же касается тех, кто заслужил Ад, они пребудут во временных либо же в вечных муках, в зависимости от их внутреннего состояния, а также от характера и степени тяжести их грехов. Коран описывает Ад как пребывание в непрерывном, страшном огне среди отвратительной обстановки и таких же друзей по несчастью. Но самой страшной частью страданий обитателей Ада будет ужасное и неизбежное осознание того, что эту участь они заслужили и сами навлекли на себя, отвергая Бога и игнорируя учение, донесенное им через Его посланников.

Искренние мусульмане всегда четко осознают эту очевидную реальность будущей жизни. Именно это во всех радостях и горестях нынешней жизни дает им понимание бренности, временности того пристанища, в которое они помещены Богом для испытания с целью оценки и подготовки себя к их будущему Дому. Это понимание необходимо для поддержания душевного равновесия и стойкости на трудном жизненном пути. Однако никто из мусульман, даже лучшие из них, и не думает, что непременно попадет в Рай; наоборот, чем убежденнее и богобоязненнее мусульманин, тем лучше он осознает свои недостатки и слабости. Поэтому мусульманин, зная, что лишь Бог управляет жизнью и смертью и что смерть может прийти к нему когда угодно, старается еще до перехода к новому существованию совершить поступки, угодные своему Господу, чтобы иметь достаточно оснований ожидать Его милости и снисходительности.

 

"Когда небо раскололось, и когда звезды осыпались, и когда моря перелились, и когда могилы перевернулись, узнала тогда душа, что она уготовала вперед и отложила. О человек, что соблазняет тебя в Господе твоем щедром, Который сотворил тебя, выровнял и соразмерил, в таком виде, как пожелал, тебя устроил! Но нет! Вы считаете ложью День Суда. А ведь над вами есть хранители - благородные писцы. Знают они, что вы делаете. Ведь праведники, конечно, в благодати! А ведь грешники, конечно, в огне! Они будут гореть там в День Суда, и не скроются они от него. Что же даст тебе знать, что такое День Суда? И затем, что же даст тебе знать, что такое День Суда? - в тот День, когда душа ничего не сможет для души, и вся власть в тот день - Аллаху".

 

 

Коран, 82:1-19

 

 

"Жизнь ближайшая подобна воде, которую Мы низвели с неба: смешались с нею растения земли, которыми питаются люди и животные, а когда земля приобрела свой блеск и разукрасилась и думали обитатели ее, что они властвуют над ней, пришло к ней Наше повеление ночью или днем, и Мы сделали ее пожатой, как будто бы и не была она богатой вчера. Так распределяем Мы знамения для людей, которые размышляют! Аллах призывает к обители мира и ведет, кого пожелает, к прямому пути! Тем, которые добродеяли, - доброе и придача; и не покроет их лица пыль и унижение. Это - обитатели рая, в нем они пребывают вечно. А те, которые приобрели злые деяния... воздаяние за злое деяние - подобным ему. И постигнет их унижение; нет у них никакого защитника от Аллаха! Их лица покрыты точно кусками мрачной ночи. Это обитатели огня, в нем они пребывают вечно".

 

 

Коран, 10:24-27

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

Признаки Судного Дня

 

Никто не знает точно, когда свершится Судный День

 

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, был спрошен о Судном Дне, и его ответ был таковым: “Спрашиваемый знает не больше спрашивающего”. Спрашивающим был Архангел Джибриль, мир ему, который явился к Пророку, мир ему и благословение, в человеческом облике. Поскольку высший по степени ангел, каковым является Джибриль, мир ему, и высший по степени человек Мухаммад, мир ему и благословение, не знали, когда настанет Час, то становится очевидным, что этого не знает никто.

 

Коран разъясняет, что знание о времени наступления Судного Дня – это привилегия Аллаха, и поэтому Он не сообщил об этом никому: ни приближенным ангелам, ни посланным Им пророкам.

 

Они тебя о Часе вопрошают:

“Когда ему назначен срок?”

Скажи им: “Знание сего - у моего Владыки,

Кроме Него, никто не может срок его открыть,

И тяжким было б его бремя

На небесах и на земле.

Наступит он для вас совсем нежданно”.

Они тебя об этом вопрошают,

Как будто, знаешь верно ты о нем,

Ответь им: “Знание о нем - лишь в ведении Бога”.

Но большинство из них не знает.

 

(“Аль-А'раф”, аят 187)

 

Ослабление Ислама, исчезновение Корана, смерть лучших из людей.

После того как Ислам распространится по всему миру, его опять ждет ослабление. Зло будет процветать. Эта религия перестанет существовать, и Аллах заберет Коран, а наука исчезнет. Аллах заберет всех тех, у кого будет хотя бы капелька веры, и после этого не останется никого на земле, кроме наихудших из людей. И при них настанет Судный день.

 

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

 

“Ислам исчезнет так же, как исчезают краски на одежде. Люди не будут знать, что такое пост, молитва, благочестие, милостыня. В одну ночь исчезнет книга Аллаха, а на земле не останется и аята от него. Будет группа людей и среди них старый шейх. Они будут говорить: "Мы застали своих отцов на том, что они говорили ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ, и мы говорим это". Это оставшиеся люди, которые ничего не знают об Исламе, кроме этих слов.

 

В следующем хадисе Посланник Аллаха, мир ему и благословение, разъясняет нам то, как уйдут оставшиеся праведники перед Концом Света. В хадисе, который приводит Муслим от Абу Хурайры, повествуется, что Пророк, мир ему и благословение, сказал:

 

“Поистине, Аллах пошлет со стороны Йемена ветер мягче, чем шелк, и не оставит никого в живых из тех, кто имел веру, хотя бы размером с пылинку”.

Анас рассказывает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

 

“Час не настанет до тех пор, пока на свете не перестанут говорить: “Аллах, Аллах”.

 

Также люди перестанут совершать паломничество в Мекку. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

 

“Не будет совершаться хадж и умра к этому дому после выхода народов Яъджудж и Маъджудж”.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появление племен Яъджудж и Маъджудж

 

Всевышний Аллах упоминает в Коране то, что Зуль-Карнайн в своих походах по земле достиг прохода между двумя крутыми склонами горы, где и встретил народы, которые с трудом понимали речь. И они пожаловались ему на племена Яъджудж и Маъджудж, причинявшим им страдания, и попросили его, чтобы он построил между ними стену. И он исполнил их просьбу.

 

"И вновь отправился он в путь,

Пока не подошел к проходу

Между двумя крутыми склонами горы,

Что мог едва понять какую - либо речь.

“О, Зуль-Карнайн! - они сказали.

Яъджудж Маъджудж творят несчастья на земле.

Не примешь ли от нас ты подать,

Чтобы воздвигнуть стену между (нечестивцами) и нами?”

Ответил он: “Могущество, что дал мне мой Господь,

Мне лучше (по награде).

Вы мне (рабочей) силой помогите, и я воздвигну стену между вами. Несите мне куски железа”.

Когда (железом) он сровнял (пространство)

Между крутыми склонами горы,

“Дуйте (в кузнечные мехи)!” - сказал он.

Когда железо раскалилось как огонь, сказал он:

“Принесите мне его! Я вылью на нее расплавленный металл”.

И не могли (Яъджудж, Маъджудж) ни перелезть через нее, ни продырявить.

 

“Сие - по милости от Бога моего, - сказал он,

Когда придет обещанное Господом моим,

Он обратит ее в (мельчайший) щебень,

А то, что обещает мой Господь, Есть Истина,

(что неминуемо свершится)!”

(“Пещера”, аяты 93-99)

 

Яъджудж и Маъджудж – это два многочисленных народа, являющиеся потомками Адама, мир ему, т. е. людьми. Аллах сообщил нам, что стена, которую построил Зуль-Карнайн, препятствует их выходу:

 

И не могли (Яъджудж, Маъджудж)

Ни перелезть через нее, ни продырявить.

 

Он также сообщил нам, что это будет так, пока обещанное Им не свершится перед самым Судным Днем. Тогда стена будет разрушена, и им будет позволено выйти:

 

Когда придет Обещанное Господом моим, Он обратит ее в (мельчайший) щебень,

А то, что обещает мой Господь, Есть Истина, (что неминуемо свершится)!”

 

И при этом они будут выходить толпами, волна за волной, как морские волны:

 

В тот День мы их оставим литься

подобно волнам, спорящим друг с другом, -

и это будет ближе к Судному Дню и к трубному гласу.

раздастся трубный глас, и Мы въедино соберем их.

 

В другом аяте Аллах говорит о пробивании ими стены и выходе:

 

Пока не будет открыт (доступ) Яъджуджу и Маъджуджу

И не сойдут они со всех холмов.

И станет близкой истина (Господнего) обета,

Взоры неверных в ужасе замрут:

“О, горе нам..."

("Пророки", аяты 96-97)

 

Сойдут они со всех холмов - т.е. поспешат творить нечестие на земле. Они выйдут после пришествия пророка Исы сына Марьям, мир ему, и победы его над Даджалом. В достоверном хадисе Муслима от ан-Навваса ибн Самана Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорит:

 

“Потом придет Иса сын Марьям и освободит людей от Даджала”.

 

Между тем Аллах известит Ису:

 

“Я выведу народ, которому никто не может противостоять (из-за их многочисленности), и подними Моих рабов на гору для безопасности”.

 

И пошлет Аллах Яъджуджа и Маъджуджа, и они будут двигаться со всех сторон. Первые из них, проходя через озеро Табарийа (это большое пресное озеро на территории Палестины), выпьют из него, а те которые будут идти следом, скажут: "Здесь когда-то была вода". Пророк Аллаха Иса, мир ему, и его сподвижники будут осаждены, и одному из них голова быка будет дороже, чем сто динаров одному из вас. Тогда Иса, мир ему, и те, кто с ним взмолятся, и нашлет Аллах на шеи тех червей (подобных тем, что бывают в носах птиц и баранов), и всех их в одночасье постигнет смерть. После этого Иса, мир ему, и его сподвижники спустятся с горы и не найдут и пяди земли, свободной от вонючих и разлагающихся тел. Иса, мир ему, и его сподвижники взмолятся Аллаху и Он отправит птиц с длинными клювами, которые унесут эти тела и выбросят туда, куда пожелает Аллах. После этого Аллах ниспошлет дождь, который омоет всю землю и очистит ее".

В другом хадисе после слов “здесь когда-то была вода" добавляется:

 

"потом они будут идти, пока не достигнут горы в Иерусалиме. Они скажут:

 

"Мы справились с теми, кто на земле, а теперь мы достанем и тех, кто на небе, и начнут стрелять стрелами в небо, а Аллах вернет их стрелы окрававленными”.

Эти и подобные хадисы указывают на то, что эта ужасная цивилизация применяет в качестве силы бомбы и ракеты, возможно, уничтожит сама себя. В одном хадисе Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

 

“Поистине, Яъджудж и Маъджудж будут ломать стену весь день, и когда проделают дыру, через которую будет проходить солнечный свет, один из них скажет: “На сегодня оставим, а завтра продолжим”. А наутро найдут стену опять целой. И так будет продолжаться до тех пор, пока Аллах не захочет вывести их. И когда проделают дыру, через которую будет проходить солнечный свет, один из них скажет: “На сегодня оставим, а завтра продолжим по воле Аллаха Всевышнего”. Возвратившись на следующий день, найдут стену в таком положении, в котором оставили. Пробьют ее и выйдут на свет, осушат воды, люди будут ими осаждены на горе. Будут стрелять в небо и стрелы их вернутся окровавленными и скажут они: “Мы одолели тех, кто на земле и взяли верх над теми, кто на небе”.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возврат к невежеству

 

Когда Ислам будет утерян, а Коран поднят, будет послан ветер, от которого умрут все, в чьих сердцах будет хотя бы крупица веры, человечество опять вернется к невежеству, подчинятся шайтану и станет поклоняться идолам. Посланник, мир ему и благословение, сообщил о том, что будет после смерти Исы, мир ему, в хадисе, переданном от Абдуллы ибн Амра. Муслим приводит этот хадис:

 

"Потом Аллах пошлет прохладный ветер со стороны аш-Шама (Сирии), и на свете не останется ни одного человека, имеющего в своем сердце крупицу добра или веры. Даже, если один из вас войдет во внутрь горы, не избежит смерти. И останутся худшие из людей, легкомысленные, со звериными повадками, не знающие приличий и не противящиеся постыдному. Шайтан предстанет перед ними и скажет: “Отвечайте” Они скажут: “Что прикажешь нам делать?” Он повелит им поклоняться идолам. И они будут поклоняться идолам давс, аль-ат и аль-узза. Мужчина и женщина будут совокупляться прямо на улице, и лучшие из них в то время, всего лишь будут говорить им: “Отойдите за эту стену".

 

В другом хадисе говорится:

 

“...и тогда Аллах пошлет приятный ветерок, который заберет душу каждого верующего и останутся наихудшие из людей, они будут издавать крики подобно ослам, и при них наступит Судный День” (приводится у Муслима, Ахмада и Хакима).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-18860-1145997536.jpg

 

Разрушение Каабы

 

Возможно, это будет то время, когда люди, имеющие тонкие ноги разрушат Каабу. В хадисе, который приводится у имама Ахмада от Абдуллы ибн Умара, повествуется, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

 

“Каабу разрушат люди из Эфиопии, имеющие тонкие ноги”.

 

 

У Аль-Бухари и у Ахмада от Аббаса приводится, что Пророк, мир ему и благословение, сказал:

 

"Я вижу их черными и кривоногими, и они разрушат Каабу, камень за камнем”.

 

В арабском языке слово “зи-савкъайн” означает “имеющие маленькие, тонкие голени”. В основном такой тип ног встречается у суданцев.

 

Из ясных знамений, указывающих на приближение Судного Дня, восход солнца с того места, куда оно обычно закатывается. В достоверных хадисах, приводимых Аль-Бухари и Муслимом от Абу Хурайры повествуется, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

 

“Не настанет Час, пока солнце не взойдет с запада, а когда оно взойдет, все люди уверуют, но тогда вера не принесет пользы человеку, если он до этого не был верующим”.

 

Появление зверя из земли

 

И этот зверь будет одним из знамений Аллаха, который появится перед наступлением Конца Света. В то время увеличится зло, распространится безнравственность, и добра будет очень мало. Об этом звере Всевышний упоминает в Коране:

 

"Когда ж исполнится над ними Слово,

Мы (на неверных) зверя изведем из-под земли,

И будет говорить он с ними -

Людьми, что не имели твердой веры

В (Господню суть) знамений Наших."

 

(Сура “Муравьи”, аят 82)

 

Несомненно, этот зверь будет отличаться от привычных для человека животных, хотя бы тем, что он будет обращаться к людям и разговаривать с ними. В хадисе, в котором Посланник Аллаха, мир ему и благословение, перечислил десять признаков Конца Света, упоминается появление зверя.

 

Огонь, собирающий людей

 

Последним знамением, которое свершится перед наступлением Часа, будет то, что со стороны Йемена появится огонь и сгонит людей к месту сбора “махшар”. В хадисе, в котором Посланник Аллаха, мир ему и благословение, перечисляет десять признаков Часа, говорится:

 

“...и последнее - это огонь, который появится со стороны Йемена, и будет гнать людей к месту их сбора”.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

все материалы с сайта www.islam.ru

350536[/snapback]

А Вы сами в состоянии отстаивать свою религию? Или будете бесконечно ссылаться? Изменено пользователем Olga (Liel)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый гость! Следите, пожалуйста, за тем, что Вы пишете.

В правилах нашего форума написано:

 

На форуме запрещено:

отправка сообщений не по содержанию форума/темы, оскорбления и угрозы в адрес пользователей форума, пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды; реклама и самореклама;

Всё, что не по правилам, я буду вынуждена удалять.

 

Надеюсь на понимание. :boredom:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

все материалы с сайта www.islam.ru

350536[/snapback]

А Вы сами в состоянии отстаивать свою религию? Или будете бесконечно ссылаться?

361566[/snapback]

а что вы понимаете под словом отстаивать? вы даже боитесь поставить свой никнайм. Религия - навязыванием и походами не дается. Религия, ИМХО, это философия и образ жизни. Навязывать ее не надо. Ну ссылочку дали, кто хочет тот посмотрит ^drag^ .
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да уж, ну и Гость... :smile: Человек просто объясняет суть и сожержание ислама как религии. интресно-читайте, неинтресно-не читайте. Говоря слово "Отстаивать"-,значит вы не даете право на существование данной религии, очень интересно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...