Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Моему сыну 7 лет, почти 8. Мы заканчиваем первый класс, на последнем собрании учитель сказала нам, что у сына нет мотивации к обучению, он все уроки играет, а на продленке, единственный из класса отказывается делать домашнее задание. Дома мы тоже наблюдаем картину попыток под разными предлогами избежать выполнения домашнего задания. Причем, и я и учитель отмечает, что мальчик умный, способный, но вот заставить его большая проблема. Но самое грустное в этой истории, что все мои старания научить его нормально читать и писать на сегодня ни к чему хорошему не привели. мы читаем 29 слов в мин, без всякого выражения и не особо понимая о чем. С чистописанием тоже туго, пропускает буквы при списывании текста, делает одни и те же ошибки в словах и эти несчастные буквы все кривые, вылазят за линеечку. Все это беспокоит, особенно в связи с тем, что во втором классе легче не будет...

Посоветуйте, что можно сделать? В целом невропатолог претензий особых к нам не имеет. Была гидроцефалия, мы ее профилактируем сейчас. Некотрое кривошее есть, но прошли курс массажа. Ходили на гимнастику УШУ, отказались, возвращается обессиленный какой-то...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Скажите пожалуйста, а гидроцефалия у мальчика врожденная или приобретенная?

Что касается его проблем, то они следствие - именно гидроцефалии.

В этом случае с ребенком должен позаниматься и научить Вас специальным занятиям - психолог, а еще лучше - дефектолог.

Если Вы живете в Москве, Вы можете позвонить мне - 109-41-74 или 614-70-65 - и мы обсудим более детально проблемы Вашего сына.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Гидроцефалию определили в 5 лет, можно сказать случайно. У него кривошее с рождения и вот с "нестабильностью шейного отдела" и пришли к невропатологу, а она на всякий случай назначила ЭХО и ЭГ. Оказалось давление. На головную боль не жалуется. Где-то с 4-х лет обратили внимание, что стал хуже запоминать стихи, а сейчас выучить стих вообще проблема.

В 4 года посещали логопеда, но все его сложности быстро исправились.

Вообще говорит очень хорошо, использует сложные речевые обороты, применяет терминологию.

К сожалению, мы не москвичи. Мы в субботу посетили психолога, она высказала мнение, что это какие-то внутрисемейные проблемы или недопонимание... Но мне что-то подсказывает, что не в наших отношениях проблема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Я тоже не согласна с психологом, которого Вы посещали.

Дело в том, что гидроцефалия может провоцироваться различными факторами: черепно-мозговой травмой, опухолью мозга, некрозом, менингитом и т.д. То есть в любом случае СТРАДАЮТ РАЗНЫЕ ОТДЕЛЫ МОЗГА.

То, что некоторые отделы мозга Вашего мальчика пострадали, подтверждает тот факт, что он раньше плохо запоминал стихи, и сейчас и вовсе это сделать для него проблема.

И я думаю, что не в мотивации к учебе проблема сына, а в дефиците внимания, за которое тоже отвечает определенный участок мозга и который, скорее всего, тоже пострадал. И никаки внутрисемейные проблемы или недопонимание тут не при чем!

К сожалению, решить виртуально Вашу проблему я не смогу - это надо заниматься с ребенком очно, используя определенные методики.

Поэтому очень Вам рекомендую: найдите не просто психолога, а клинического психолога, а еще лучше - дефектолога.

Как искать? Такие специалисты есть в психиатрических больницах, в Домах ребенка - то есть там, где есть дети с нарушением психики. Попробуйте найти их и договориться об индивидуальных занятиях с мальчиком!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Викторовна! Спасибо Вам за консультацию. Еще только хотела уточнить, а это подвергается лечению? Или трудности останутся на всю жизнь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста.

Если с мальчиком заниматься, то все это поддается коррекции, хотя, конечно, учиться такому ребенку будет сложнее, чем детям без проблем.

Но, повторяю, это не требует обучения в специальной школе, например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Добрый день, Елена Викторовна.

Моей дочке 8,5 лет. Учится во втором классе. До недавнего момента училась хорошо на 4 и 5. Школа нравилась. Шла туда с удовольствием. Но у моей дочки есть логопедические проблемы (плохо читает). Мы с ней много (почти каждый день по 20-30 мин.) занимаемся по логопедической программе. Результаты занятий есть, но дело идет медленно. Учительница нам попалась хорошая, понятливая. Дочку поддерживает.

Примерно месяц назад у дочки в школе была проверка чтения. Проверку устраивала завуч. Дочка, видимо, перенервничала и прочитала даже хуже, чем обычно. Когда завуч услышала, как дочка читает, очень сильно стала дочку ругать за плохое отношение к учебе. Поставила двойку. Обещала из школы выгнать.

Я стараюсь поддерживать свою девочку. Мы с ней стали заниматься еще больше и усерднее. Но, не смотря на все старания, двойку сумели исправить только на тройку.

Дело в том, что я работаю, и днем с дочкой сидит свекровь. Она, в общем, женщина добрая, тоже очень переживает из-за сложившейся ситуации. Но человек она резкий, невоздержанный. Как только я ухожу на работу, тут же начинает дочку ругать. Говорит, что дочка ленивая, не аккуратная, ни чего не хочет, ни к чему не стремится.

Сейчас у дочки резко изменилось отношение к учебе. Она как бы выключилась. Учиться не хочет. По утрам в школу теперь не добудишься. За домашнюю работу не усадить. Пятеркам не радуется. Говорит: «А зачем мне пятерки? Телевизор можно и так смотреть».

Подскажите, пожалуйста, как мне помочь дочке поверить в свои силы? Как мне теперь ее стимулировать к учебе, если пятерки ей не нужны?

PS. Дело в том, что дома дочка читает уже вполне нормально, а как в школу приходит, так ничего прочесть не может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

Читала Ваше сообщение и ужасалась ддействиям завуча! :rofl:

Понятно, что у дочки закрепился страх неудачи и пропала мотивация к успеху.

Поскольку Вы живете в Москве, позвоните мне в любой день вечером (от 20.00 до 23.00) по тел. 635-65-24. По телефону мне проще будет объяснить, как помочь Вашей дочери.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

Читала Ваше сообщение и ужасалась ддействиям завуча!  :rofl:

Понятно, что у дочки закрепился страх неудачи и пропала мотивация к успеху.

Поскольку Вы живете в Москве, позвоните мне в любой день вечером (от 20.00 до 23.00) по тел. 635-65-24. По телефону мне проще будет объяснить, как помочь Вашей дочери.

602272[/snapback]

 

Спасибо.

У нас дома народу много. По вечерам всегда суета и шум. Я постараюсь позвонить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Пожалуйста.

Днем я работаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
Гость Гость_Марина_*

Здравствуйте.

Моему сыну 7 лет. Проблемы схожие с теми, что писали выше. Учится в1-м классе, читает нормально 40-60 слов вминуту,с математикой проблем нет, письмо нормально, уже даже буквы незаходят за линию. Но на уроках ничего не хочет делать, учитель не выдержала,пересадила на последнюю парту. Может играть на уроках со счетными палочками, а дома мне с ним приходится писать классную работу и делать домашнюю (причем делает он её быстро). Может встать и попрыгать или недовольно крикнуть на весь класс,что он устал. Стала раз в неделю стала сидеть с ним на уроках и при мне он все делает, капризничает иногда, но не долго. У сына была при родах гипоксия (при обвитии пуповиной), но посчитали врачи, что ничего страшного, на учет не поставили, невролог сделал заключение,что здоров и выписали на 4-й день из роддома. В четыре года поставили задержку речевого развития, в коррекционном детском саду поставили все звуки, но остаются проблемы с пересказом текстов. Учитель намекает на домашнее обучение,но я не согласна,так как ребенка нельзя отрывать от социума. Была у психиатора, диагноз не ставит,но препараты выписала (глицин и т.д вроде вреда не принесут), психиатр несоветует домашнее обучение. Невролог на приеме сделала заключение, что по её части ребенок здоров. Посоветуйте в каком направлении двигаться в этой ситуации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, я зарегистрировалась и почитала форум.Спасибо вам за хорошие советы, даже для своего случая полезное нашла.

Хочу поподробнее описать мой вышеописанный случай. Сын в семье второй, разница между детьми 9 лет. Родился крупный 4400г., двойное обвитие пуповиной, вокруг щек и тела. Гипоксия была недолгой, как врач крикнул на меня, что удушу ребенка, так в течении 3-х минут и родила. Хронических заболеваний нет, даже простудой редко болеет.

Головных болей нет. Интеллектуальное развитие выше среднего, были на приеме у психолога, сделала вывод по тестам. На уровне старшего сына играет в компьютер, бывают даже ссоры у сыновей, когда Максим «вскрывает» блокировку старшего сына в игре и проходит «уровень». За компьютером сидит с 6-ти лет, научился читать и считать по детским обучающим программам за месяц. Когда пошел в школу, то стала постепенно выводить компьютер из его жизни, но на каникулах разрешаю. И то он должен заслужить играть на компьютере, прочитать или вычислить примеры например. В «кровавые» игры он не играет, в основном обучающие или «стратегию». Учительница во всех его проблемах винит компьютер. В детский сад пошел с 1года и 6 месяцев. В яслях и младшей группе было все хорошо, но вот в средней с 3,5-хлет стали проблемы. Попались совсем далекие от воспитания детей воспитателя, слышала даже как при мне и при детях стали обзывать моего сына «дурачком». У ребенка появилась агрессия, стал бить детей, в это время обнаружилась еще ЗРР, были подозрения на аутичность, ребенок замкнулся и кроме родных не с кем не общался. В 5-ть лет, я перевела сына в другой сад логопедический, через комиссию. В группе было 10детей, а не 25,индивидуальный подход каждому ребенку. Ребенок за год нагнал свое отставание. Со сверстниками общается, но только когда это нужно ему. Есть задатки лидера и любит всегда быть первым. В классе этого сделать ему не удается. Может в этом проблема нежелания делать что либо на уроках. В школу идет без истерик, остается в продленке иногда, но уроки сам там не делает. Рисование и труд совсем за предметы не считает. Учительница вроде не плохая, но 30 детей в классе. И еще этот «стандартный подход» нашего образования к детям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Давайте попробуем разобраться, в чем же дело, и что делать. Пока меня интересует один вопрос. Мнение невропатолога я поняла. Теперь я Вас попрошу перессказать более подробно все то, что говорила психиатр. Слова "диагноз не ставит, но препараты выписала" мне ни о чем конкретном не говорят.

Какие она высказала предположения в ответ на Ваши жалобы? Какие препараты, помимо глицина, назначила? Нужно ли Вам приходить к ней на повторный прием, то есть наблюдаться у нее? Или врач считает, что по линии психиатрии мальчик тоже здоров? Напишите, пожалуйста, обо всем подробнее.

И к Вам у меня несколько вопросов:

1. Ваш сын достаточно спокойный ребенок, или он дома постоянно передвигается из одного места в другое, какие-то игры, требующие внимания, его быстро утомляют, и он их прерывает? Он на улице предпочитает "носиться, как угорелый" или в игре ничем не отличается от других детей - как они, так и он.

2. Если оставить его делать уроки одного, он сделает их сам (или будет пытаться сделать) или будет отвлекаться , "считать ворон" за окном, рисовать на листочке, разрисовывать ластик?

3. За что в 3 года горе-влспитатели наградили сына нелестным прозвищем "дурачок"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна! Большое спасибо, что ответили.

Психиатра мы посещали три раза:

- первый раз при переводе в коррекционный детский сад, это в 4,5 года. Психиатр должен был дать заключение комиссии. Тогда мне прописали кортексин и автовегин проколоть. Мы конечно прокололи. Прописывали пантогам, но у ребенка стали проблемы с кишечником (белый стул) и я прекратила давать этот препарат. ЗРР тогда нам психиатр и поставила. Также у неё были подозрения на аутизм. Ребенок мой на приёме у врача совсем не пошел на контакт, постоянно крутился и отвлекался, не смог ответить на элементарные тесты для его возраста 4-5 лет. Мне нужно было направление в коррекционный детсад, туда попасть было очень сложно, и я не стала переубеждать психиатра. Тесты, которые она давала, Максим без труда проходил дома (пирамидка, картинки по мультикам, цвета, фигуры и обобщение картинок и т.д.). Повторно придти к ней психиатр не просила, так как детский сад был под наблюдением комиссии.

- кортексин и автовегин мы прокалывали еще в 6,5 лет. Выписывала нам его детский невролог при детсаде. После него у ребенка появилась агрессия, но за две недели он научился читать по обучающим играм.

- второй раз и третий, мы уже посещали психиатра в учебном году, когда начались проблемы в школе. Аутизм, она нам уже не ставила, ребенок хорошо шел на контакт со взрослыми и детьми. Проверила его знания, они соответствовали возрасту. Сказала, что быстро утомляется. Выписала фенибут, глицин, кудесан, поливитамины. Назначила через месяц прием. Препараты на время помогли, но потом опять перестал что либо делать на уроках. Но проявлялось это уже другим способом, на письме он может делать чтение, причем читает не про себя, а бубнит на весь класс, на математике пишет пропись, а на чтении либо играет в карандаши и счетные палочки, либо решает математику. Создается впечатление о внутреннем протесте ребенка. Если у него он ошибается в примере или неправильно соединяет буквы в письме, то начинает психовать (не громко) и стирает ошибку до дырки в тетради. Может конечно и на математике решать математику, но решает задания намного раньше всего класса (они прошли 1 задачу у доски, он решает 5) и не тянет руку, чтобы ответить и похвастаться.

- На следующем приеме психиатр назначила глицин, биотредин, кудесан, мексидол, также принести характеристику от учителя и занятия с логопедом. Наблюдаться у психиатра наверное будем, но отдельную карточку она не заводит, заявление о постановки на учет тоже не требует (на учет можно поставить ребенка только по заявлению родителей). Ни диагноза ни о том что здоров тоже не сообщает, сама видно в затруднении, ведь от признаков аутизма в 4,5 года и следа не осталось (он ведь не излечим).

Теперь на вопросы:

1. Мой сын бывает разный. Спокойный когда игра его интересует, может сам сидеть читать, играть в солдатиков (строить армии), играть в машинки. Играет в основном сам с собой, но иногда просит меня или старшего сына с ним в армию поиграть. Я могу на несколько часов его одного оставить, он или смотрит двд, меняя мультфильмы или играет. Бывает конечно и подвижный, носится по дому, топает, но после замечания перестает. Еще одна особенность, он может одни и те же мультфильмы несколько раз смотреть и знает роли героев наизусть, озвучивает их и громко смеётся над шутками. Это еще с 3-х лет началось, то «телепузики», то «смешарики», сейчас уже пошли «богатыри русские». На улице носится с палками, где он только их находит. Воображает, что это меч и лук со стрелами. Во дворе у него целый склад палок, он их очищает и сортирует. У нас в доме живет семья сестры с сыном на год старше, так они вместе во дворе иногда играют, пока племянник не станет задираться и Максим не начнет руками махать. Заканчивается иногда дракой, причем достается всегда племяннику.

2. Уроки делаем вместе. Иногда меня просит уйти, типа сам напишет. Я со стороны наблюдаю и делает сам. Но только это случается когда у Максима есть желание, если нет, то конечно отвлекается, ест резинку или грызет карандаши. Делая с ним уроки, я не повышаю голос, иначе совсем незахочет ничего делать. Времени уходит на уроки (причем и на классную работу тоже), часа два не больше. Это математика, письмо, чтение. Тему, что проходили в классе, я не объясняю, он её слышал, и делает именно так как рассказывал учитель (хотя отвлекается на уроках постоянно). Мне конечно учитель не верит.

3. В детском саду, горе-воспитатели, называли «дурачок», за то что плохо разговаривал. Дети были на год старше его в группе, он не мог высказать свои мысли (ЗРР), злился, плакал, потом пошла агрессия. Он стал бить детей, рука у ребенка тяжелая. Стал кусаться, не раз слышала жалобы от родителей. Потом увидела в детском саду картину: дети Максима дразнят, он за ними бегает и плачет, догоняет бьет, пробует укусить. Воспитательница сидит, не пытаясь что-либо предпринять, только кричит, «Я вам сказала дурачка не трогать». Максим до сих пор обходит этот детский сад, он ближе к нам по месту жительства». В школе тоже сначала была агрессия, но теперь его никто не трогает, и контактируют с ним, но наверное с опаской. Сам Максим первый не ударит, надо его или обозвазвать или забрать его вещь. Причем с чужими игрушками он без разрешения не играет и не отбирает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Я не отвечала на Ваше сообщение так долго не потому, что про него забыла, а наоборот, потому что про него постоянно думала, но не могла придти к какому-то выводу и решению. Сегодня мне все же ясно, что я могу Вам написать.

Марина, к сожалению, ничего утешительного.

1. Помочь ЗАООЧНО я в такой ситуации бессильна, раз уж врачи, которые очно наблюдают ребенка, не могут ни поставить диагноз, ни дать каких либо рекомендаций.

2. У меня только есть одна рекомендация - показать сына еще одному-двум психиатрам. Дело в том, что шизофрения бывает разная. Бывает так называемая приступообразная, когда у ребенка могло быть обострение, он не шел ни с кем на контакт, а потом приступ прошел, и он , в принципе, нормально общается с людьми. Поэтому очень важно найти такого врача, который распознает: болезнь перед ним или какие-то психологические проблемы. Поэтому устройте сыну консультацию еще у разных психиатров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...