Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Есть Вопросы на которые хочется найти ответ


Рекомендуемые сообщения

Огромное Вам спасибо за терпеливые объяснения. И я очень благодарна форуму за возможность общения с Вами.

Честно говоря, в горе или радости, считаем ли мы себя верующими, или мысленно все время спорим, все же взывает к Богу. Я не исключение.

Но человек так устроен, желание анализировать живо в нас, и некоторые моменты все же заставляют меня задать Вам примитивные вопросы, но они меня волнуют:

1. «Такое существо не нуждалось в отдыхе и пище» – немного странно выглядит в свете остального окружающего мира – все живое на Земле чем-то все-таки питаются, и нуждаются во сне. Учитывая, что наш организм, что уж там, очень похож на любой живой организм (есть голова, желудок, кишечник, печень и т.п. и у человека и у кошки), очень трудно представить, что наши тела должны функционировать по другому.

2. «Где находятся души неродившихся детей? Не в раю, но и не в аду.» А где? Зачем они там «болтаются»? Ничто не бывает просто так, все для чего-то, и жизнь нашей души, как мне кажется, не только на Земле, имеет смысл и цель. Если бы был только рай и ад, то все люди были бы только хорошие или плохие. А люди многогранны. Значит, и там все многогранно? (у меня вопрос попутно – Вы не читали Сведенборга? Если да, то что Вы можете сказать о его теории?)

3. Если мы не проживаем множества жизней здесь, или еще где-то, то по какому признаку мы приходим сюда в такие разные условия? У кого-то прекрасная семья и таланты, а кому-то не дано даже шанса пройти земной путь. Все дело случая? И нет никакой справедливости? Тогда зачем это чувство дано нам вообще? Почему один отвечает за первородный грех, а другой так вот лихо проскочил, в шелках и почестях? Непонятно абсолютно. В буддизме очень логично выстроено, а тут вот никак не пойму логики.

 

На самом деле все, что Вы говорите, совсем не сумбурно и непонятно. Просто чем больше ответов, тем больше вопросов. Это нормально для такой философской темы. ^kiss5^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 229
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Психические аномалии, как и физические бывают очень разные, здесь нет одного ответа. Бывают очень интелектуально развитые люди с заболеванием шизофренией.

Древнее святоотеческое предание Православной Церкви указывает в человеке несколько сфер. Личность ("я", эго, самосознание), воля, разум и дух. Совесть - отдельный орган души, нравственное чувство, еще ее называют голосом Бога в человеке, если он не слушает этого голоса, то становится бессовестным. Грехом поражены все части души человека, но грех как преступление рождается в следствии волевого поступка. Без воли личный грех не возможен. Святые отцы первых веков христианства изучали и описали процесс возникновения греха в человеке. Главное условие - сочетание нашей воли с греховным помыслом.

Действительно наш разум может разрушать и себя самого и окружающий мир, но это происходит при направленности воли на зло, разрушение. В сущности сам разум не добр и не зол, как не относится к этим нравственным категориям и компьютер. Но последний можно использовать для разработки , как терактов, так и для изучения Библии, а можно и вообще им гвозди забивать. Воля дает вектор (направление) нашему уму. О причинах этого поражения я писал выше.

О смысле жизни. Нет не все преходящее. Бог постоянен и неизменен. На самом деле у человека только два пути в жизни: служить Богу или служить себе. Второй путь неизменно приведет к разочарованию, чем бы не увлекался человек: дорогими машинами, деньгами, властью или славой - все конечно, все как вы сказали преходяще. Достигнув с трудом одной вершины чел. видит уже другую и радость от достигнутого омрачается. Восхождение к Богу - источник непреходящей радости. О том, что это такое и как это делать написано много книг. Люди живут этим, но это не значит, что другие простые радости, заботы и невзгоды чужды им. Просто в жизни появляется главный ориентир, как знамя на башне. Все остальное и печали и радости становятся понятными, а жизнь наполненной высшим смыслом.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. «Такое существо не нуждалось в отдыхе и пище» – немного странно выглядит в свете остального окружающего мира – все живое на Земле чем-то все-таки питаются, и нуждаются во сне. Учитывая, что наш организм, что уж там, очень похож на любой живой организм (есть голова, желудок, кишечник, печень и т.п. и у человека и у кошки), очень трудно представить, что наши тела должны функционировать по другому.

387153[/snapback]

Странно, потому что мы привыкли к сложившемуся порядку вещей. Привыкли, что тело подчиняется разуму в лучшем случае наполовину, стареет и умирает, а душа способна использовать только 10% потенциала мозга. Но так не должно быть. И сегодня мы видим некоторых людей обладающих сверхестественными психическими или физическими возможностями. Перемещать предметы, находится без воздуха и т.д. Эти способности есть проявление духовного мира в нашем физическом теле. О происхождении этих чудес я сейчас не говорю (Духовный мир разделен на двое, там есть добро и зло, и у зла тоже есть сила). Наши тела в следствие грехопадения утратили большую часть связи с тем миром и с Богом. Возможно поэтому и наши тела стали такими какие есть.

Еще одним и главным доказательством потенциальных возможностей нашего тела является факт воскресения Иисуса Христа из мертвых. Евангелие свидетельствует, что после Своего воскресения тело Господа стало обладать поразительными возможностями: Он проходил сквозь стены, появлялся и исчезал, не нуждался в пище и воде (хотя мог принимать их), но главное Он больше не умирает. Ведь Он и сейчас жив именно как Человек - Богочеловек. Он в своем Теле восстановил то что утратили мы, связь с Источником божественной силы. Теперь задача людей прейти ко Христу за этой исцеляющей Силой.

По учению Церкви в конце времен, когда зло в человечестве достигнет своего апогея, Бог положет конец истории падшего человечества. Все умершие воскреснут, а живые преобразятся. Задача преображения физической вселенной с человечества не снята, но грехопадение отодвинуло сроки ее выполнения. Новое преображенное человечество с исцеленной своей природой будет выполнять ее. Тогда начнется новая история.

Вот так.

С уважением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. «Где находятся души неродившихся детей? Не в раю, но и не в аду.» А где? Зачем они там «болтаются»? Ничто не бывает просто так, все для чего-то, и жизнь нашей души, как мне кажется, не только на Земле, имеет смысл и цель. Если бы был только рай и ад, то все люди были бы только хорошие или плохие. А люди многогранны. Значит, и там все многогранно?

387153[/snapback]

Пожалуй не стоит представлять себе ад и рай как некоторые "географические" области. Христос учил, что Царствие Божие внутри нас есть (Лк. 17,21). А достоевский писал про ад, что это место где невозжожно любить. Тот мир сильно отличается от нашего, не стоит делать представления о нем основываясь на голливудских фильмах. Что там мы не в силах представить. Мы живем в мире с тремя координатами пространства и одной координатой времени, там иначе, Льюис например считал, что там совсем нет пространства ( в нашем понимание), но зато несколько координат времени ^kiss5^ . Вы себе это можете представить..., я тоже. Но путешествие туда неизбежно для всех.

Рай и ад скорее понятия нравственные, в раю те кто выбрал служение Богу, в аду те кто служил только себе. Но то что для нас только категории нравственные на том свете переходит в категорию пространственную.

Да люди многогранны. Но кто где окажется после смерти определяет другое. Наше отношение к Богу. Не хорошие и не плохие, варвары или интеллегенты, миллиционеры или престуники, не это буддет определяющем фактором. Отношение к Богу.

До пришествия Христа - все и хорошие и плохие попадали в ад. Потому что между Богом и человеком лежала пропасть. Когда Тело Христа лежало во гробе после распятия, Его Душа сходила в человеческий ад и разрушила его. Древние иконы Воскресения изображали именно этот момент. В школе детям я объясняю, что главная цель пришествия Иисуса Христа на землю - создание рая. Кто же первый вошел в рай, праведник? Первым Христос берет с собой разбойника мучившегося рядом с ним на кресте, но сумевшем увидеть в этом израненном Человеке Истину (см. Лк. 23, 39 - 44). Вектор его души изменился и он стал способный войти в рай. Возможно он в жизни не сделал ничего хорошего и вы назвали бы его плохим.

Главное нам в этой жизни стремится к Богу. Обрести правильный вектор развития души, тогда мы попадем в рай. Кто изучал векторную алгебру помнит, что вектор это направленный отрезок, или луч. Кто-то приходит на тот свет с "длинным лучом" добра, кто-то мало что успел сделать. Но главное что-бы направление было правильным, к Богу, тогда развитие продолжится на том свете. Рай это непрестанное восхождение к бесконечному Богу, поэтому там не скучно, всегда есть куда расти.

Итак, жизнь нам дана как школа где мы вибираем направление. А неродившиеся дети, такого выбора были лишены. Если бы их хотябы успели покрестить, тогда они продолжили бы свое развитие в раю. А так их развитие остановили. Кто виноват в этом? Не Бог. Основная вина - диавола, но и людей, особенно в случае с добровольными абортами.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Если мы не проживаем множества жизней здесь, или еще где-то, то по какому признаку мы приходим сюда в такие разные условия? У кого-то прекрасная семья и таланты, а кому-то не дано даже шанса пройти земной путь. Все дело случая? И нет никакой справедливости? Тогда зачем это чувство дано нам вообще? Почему один отвечает за первородный грех, а другой так вот лихо проскочил, в шелках и почестях? Непонятно абсолютно. В буддизме очень логично выстроено, а тут вот никак не пойму логики.

 

387153[/snapback]

Все опредделяет не случай (в христианстве вообще нет такого понятия, как и понятия судьбы-фатума), а промысл Божий. Бог управляет миром не лишая при этом свободы своих творений. Несомненно это очень не просто, особенно в силу того, что эти творения постоянно наровят как малые дети, что -нибудь испортить. Господь следит за жизнью, как каждого отдельного человека, так и его переплетений с другими, а также и за жизнью народов.

Попробую на простом примере проиллюстировать это. Представим себе оболтуса, который бросил на тротуар банановую кожуру, - очнь плохо. А вот водитель, который гонит свой автомобиль в жилом секторе со скоростью 100 км/час, - тоже плохо. А вот беспечный прохожий который собирался перейти дорогу в неположенном месте, - ай-яй -яй ^kiss5^ . В итоге последний подскальзнулся на кожуре, упал и ушибся, нецензурно выругавшись. Он может даже не заметил промчавшуюся машину и даже не понял, что чудом остался жив. Но кого он должен все-таки благодарить за продленные годы жизни, - оболтуса бросившего шкурку? Конечно нет - Господа Бога, и Ему приходится заниматься подобными построениями наших судеб каждый миг. Задумайтесь, как велик наш Творец!

Приблизительно та жа картина наблюдается и с вводными данными при нашем рождение. Кому много дано, с того много и спроситься. Бог вне времени. Если он видит, что спасению души этого человека не повредит богатство, он родится в княжеском доме, а если богатство станет для него непреодолимым препятсвием и гибелью души, он родится в семье сапожника. Понимаю, что последнее объяснение несколько примитивно, и породит некоторые "но", но суть механизма именно такова.

А в буддизме только внешне все выглядит логично, но если капнуть глубже все более чем печально, абсолютный нигелизм. Посмотрите наши дебаты в теме "Религии".

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Батюшка!

 

У меня есть несколько вопросов по поводу свободы воли.

 

Бог управляет миром не лишая при этом свободы своих творений. Несомненно это очень не просто, особенно в силу того, что эти творения постоянно наровят как малые дети, что -нибудь испортить. Господь следит за жизнью, как каждого отдельного человека, так и его переплетений с другими, а также и за жизнью народов.

387197[/snapback]

Что означает свобода воли? Свобода воли в действиях? в отношении?

Если ребенок рождается больным, тогда как проявляется свобода его воли?

 

И еще вопрос, о сохранении веры. Когда тяжело заболел мой близкий человек, то разуверился в Бога. Просто он не понимает, за что он так мучается. Как вернуть ему веру?

 

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что означает свобода воли? Свобода воли в действиях? в отношении?

Если ребенок рождается больным, тогда как проявляется свобода его воли?

 

И еще вопрос, о сохранении веры. Когда тяжело заболел мой близкий человек, то разуверился в Бога. Просто он не понимает, за что он так мучается. Как вернуть ему веру?

 

 

Спасибо.

388656[/snapback]

Вот хороший вопрос. Мне тоже интересно узнать ответ.

Йоги, например, в таком случае говорят, что это карма человека, что в прошлых воплощениях он нагрешил, возможно он покалечил кого-то или сделал что-то ужасное, и в этой жизни за это он имеет такую судьбу. Он отвечает за то, что сотворил САМ, а не Адам и Ева когда-то, и за это почему-то именно ОН, а не Иванов-Петров-Сидоров например. ПРосто так фишка легла и он несет крест за первородный грех? Вот как-то не укладывается это у меня в стройную систему.

Я все-таки не поняла - откуда наши души? мы частичка Бога? И куда потом - обратно к нему или в другую сторону или куда? Я, естесственно, не считаю рай и ад - географическими понятиями. Я понимаю, что все это у нас в душе. Но что потом, после жизни?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Батюшка!

 

У меня есть несколько вопросов по поводу свободы воли.

 

Бог управляет миром не лишая при этом свободы своих творений. Несомненно это очень не просто, особенно в силу того, что эти творения постоянно наровят как малые дети, что -нибудь испортить. Господь следит за жизнью, как каждого отдельного человека, так и его переплетений с другими, а также и за жизнью народов.

387197[/snapback]

Что означает свобода воли? Свобода воли в действиях? в отношении?

Если ребенок рождается больным, тогда как проявляется свобода его воли?

 

И еще вопрос, о сохранении веры. Когда тяжело заболел мой близкий человек, то разуверился в Бога. Просто он не понимает, за что он так мучается. Как вернуть ему веру?

 

 

Спасибо.

388656[/snapback]

Свобода может выражаться только в действиях. Что такое свобода в отношении, я не понял, поясните вашу мысль.

Мы вправе сейчас сделать шаг вперед или назад, в любой ситуации мы поступаем свободно. Мы мыслим и принимаем решения свободно. И несем за все полную ответственность. Вот что значит свобода.

Но ситуации в которых мы оказываемся не всегда зависят от нас. Мы не знаем кого встретим через минуту за углом - бандита или свою вторую половину. Почему? Это уже область свободы других - того кто стоит за углом и Бога разумеется. Но порой сам человек ограничивает свою свободу - сделал преступление - сел в тюрьму, кто виноват? Только сам.

Итак, переплетение разных жизненных нитей рождает для нас ту или иную ситуацию, в которой мы принимаем наш свободный выбор. Переплести наши жизненные линии в силах Бога. Наша жизнь, как школа, Бог нас учит посредством разных ситуаций. Идешь, видешь бабушка через дорогу перейти не может, помог, молодец - правильно решил задачу. Но следующая будет сложнее (надо развиваться), хулиганы обижают девушку, струсил - прошел мимо, задача не решена, остаешься на переэкзаменовку.

Не каждому под силу сложные задачи, высшая математика, большинство нас топчется над "таблицей умножения".

А как же больные дети (и не дети), - Бог дает решать им сложные задачи, значит они в силах их решить, только Он знает наши силы. Болезнь это тоже ситуация. Мы здоровые люди, - духовные слабаки, - мы просто погибли бы духовно если бы нам дали такую задачу, а они решают.

Постоновка вопроса - "за что ?" не верна. Правильнее спросить - "Для чего?" - для нашего совершенствования. Для спасения бессмертной души.

"Что толку человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит!?" - спрашивает Спаситель.

Еще наша жизнь больница, лечебница, но степень заболевания у всех несколько разная, соответственно и разные лекарства предлагает Врач, иногда очень горькие, иногда требуется хирургическое вмешательство. Но разве вы будете учить врача?!

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свобода может выражаться только в действиях. Что такое свобода в отношении, я не понял, поясните вашу мысль.

Мы вправе сейчас сделать шаг вперед или назад, в любой ситуации мы поступаем свободно. Мы мыслим и принимаем решения свободно. И несем за все полную ответственность. Вот что значит свобода.

389373[/snapback]

Спасибо большое Батюшка за ответ.

Я, наверное, поняла: сначало возникает мысль о каком то действии, а потом и само действие, т.е. вначале мы свободно выбираем то или иное решение, а потом начинаем действовать исходя из принятого.

Например, если человек тяжело и неизлечимо заболел, то одни страдают депрессией и скатываются вниз, ненавидя все и всех, другие начинают бороться за жизнь, приходят к Богу. Получается что свобода выбора выражается в свободе отношения к той или иной ситуации, а отсюда и к действию.

Правильно?

 

Постоновка вопроса - "за что ?" не верна. Правильнее спросить - "Для чего?" - для нашего совершенствования. Для спасения бессмертной души.

389373[/snapback]

Да, вы правильно сказали - "Для чего"...

для неверующего человека это пока очень сложно понять, особенно если человек потерял веру. Но ведь от неверия к вере ой как долго... Хотя все в руках Божьих, и Богу возможно все... Ну что ж будем уповать на Бога...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый гость,

 

Выбор отношения к проблеме: за что? или для чего? не обязательно касается вопроса веры. Это понятие чисто философское, ясное самому предвзятому атеисту.

Если человек склонен анализировать и имеет активную жизненную позицию, он никогда не задаст себе вопрос "за что?", ведь его логическим продолжением будет : "ах какой я несчастный" ну и никакого так сказать прогресса.

Любую проблемную ситуацию нужно рассматривать как сигнал, предупреждение, обращение вашего внимания, чтобы вы поразмышляли и что-то предприняли.

 

Меня интересует вот какой момент.

Если с точки зрения веры заболевания, смерть детей можно рассматривать как наказание для родителей. Но если при этом родителя это ничему не учит, а порой оставляет равнодушным, тогда мне это не понятно. Также как недавно я вычитала в одной богословской литературе, что некоторые страшные грехи передаются потомкам этих грешников. Не будем задавать вопрос за что? спросим - для чего это маленькому неуспевшему нагрешить малышу, для какого такого самосовершенствования?

 

И еще в Библии сказано, что Бог дает каждому свою посильную ношу, свой крест и он никогда не даст то, что человек не сможет вынести. А как же тогда те, кто кончают жизнь самоубийством, не в силах продолжать своего существования. Да, один допустим справится, он сильнее, но ведь распределение сил идет часто от обстоятельств, в которых рос человек и сам не определял себе ни папу ни маму, ни страну ни т.п.. Если всё с воли Господа, то можно ли винить человека в слабости духа (в грехе), если ОН сам и послал ему те обстоятельства, которые не позволили этому духу развиваться и подняться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Отец Сергий!

Так душа болит, за погибших во вчерашней авиокатастрофе!... ^shok^

 

Батюшка, скажите, ну ЗА ЧТО??? За что этим детям, счастливым и не очем не подозревавшим послана эта смерть?Они же только начали свой путь в этом мире...А малышка, ей всего три месяца было, сегодня в новостях показывали ее бабушку.Она потеряла троих внуков и дочь...Когда такое происходит в жизни, берет Отчаянье, и непонимание,ПОЯВЛЯЮТСЯ ВОПРОСЫ.ЗА ЧТО? ПОЧЕМУ?КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ???

 

УПОКОЙ ГОСПОДЬ ИХ ДУШИ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ на такого рода вопросы, мучающие практически каждого человека, я нашла для себя в первом постулате принца Сиддхартха Гаутама, известного больше как Будда,: "МИР - ЕСТЬ СТРАДАНИЕ".

Объяснение у разных религий, философий почему это именно так, разное, но это не важно. Теперь надо заставить себя принять это, потому что разум отказывается принять факт страдания, как и саму смерть. Человек знает с раннего детства, что он смертен, как и все люди на земле. И тем не менее, каждая смерть - это потрясение, и непринятие этого явления. Словно это противоречит его природе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Моей дочери 7 лет. Мы пришли причаститься, но нам надо сначало исповедоваться. Батюшка не стал нас причащать, объяснив, что ребенок ничего не знает о церкви и вообще неверующий. Что должен знать ребенок, что происходит на исповеди, какие молитвы надо знать. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Каникулы кончились :acute: , я вернулся. Катался на машине по Росии ^unsure^ . Теперь буду потихоньку отвечать на скопившиеся вопросы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня интересует вот какой момент.

Если с точки зрения веры заболевания, смерть детей можно рассматривать как наказание для родителей. Но если при этом родителя это ничему не учит, а порой оставляет равнодушным, тогда мне это не понятно. Также как недавно я вычитала в одной богословской литературе, что некоторые страшные грехи передаются потомкам этих грешников. Не будем задавать вопрос за что? спросим - для чего это маленькому неуспевшему нагрешить малышу, для какого такого самосовершенствования?

 

389821[/snapback]

Не все так просто как кажется на первый взгляд, но все просто с точки зрения Бога, дело в том что мы не можем занять эту точку. Любая жизненная ситуация связана не только с прошлым и будущем, но и с другими ее участниками - свободными личностями. Только Бог в состоянии видеть весь этот клубок.

В евангелие от Иоанна (9 глава) есть рассказ об исцелении Христом слепорожденного. Ученики спрашивают божественного Учителя: "Кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым?" Иисус отвечает: "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии". Такие дела Божии происходили и будут происходить всегда. Это плохо, это беда, что человек родился больным, или умер маленьким, для Бога это тоже трагедия, большая даже чем для нас, потому что Он любит нас больше всех. Но Он старается свести последствия всех трагедий на Земле к минимуму, если бы ОН этого не делал, мы все бы давно погибли. Делает он это во-первых невидимомо, во-вторых не нарушая свободы ни одного творения. Поскольку большинство людей продолжает гнуть свою линию, беды и зло продолжают появляться в мире.

Да часто бывает, болезнь детей не исправляет родителей сразу. Но откуда вы знаете итог этой драмы - может только так спасется душа больного, может увидевший болезнь ребенка случайный прохожий передумает совершить теракт, может на смертном одре мама его поймет, что всю жизнь прожила напрасно, но тем спасет свою бессмертную душу, может...Впрочем, достаточно, их миллион этих может, мы их как првило не замечаем, но все они в руках Божиих.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...