Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна!

Моему сыну 7 лет. Этим летом он лежал в больнице и у него не сложились отношения с ребятами в палате. Все были старше - 11-12 лет, один 12-летний мальчик все время его "доставал" - отбирал игрушки, съедал то что ему приносили, обзывал... Вобщем пришлось вмешатья, поговорить и все вроде бы улеглось, но он все равно там ни кем не подружился. Никите скоро в школу, и я волнуюсь, что там ситуация может повториться, так как сын сам не очень дружелюбно себя вел: разговаривает как-то пренебрежительно (типа: Эй, что это у тебя), когда его спросила "что не играют с тобой мальчики?" заявил (громко) "Это я с ними не играю",пытается командовать, а авторитета то еще нет! Видимо он хочет чувствовать себя независимым в коллективе, но это приводит к конфликтам. Что посоветовать сыну, как себя вести в новом классе? Хочется чтобы ему было там комфортно. Еще для информации: ребенок гиперактивный и вообще чувствительный.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

Не очень многие знают, что один из кризисных возрастов ребенка - не только три года, но и семь лет. А Вашему сыну как раз - 7 лет. :biggrin:

О кризисе 7 лет я написала довольно подробно вот здесь, почитайте, пожалуйста:

http://forum.nanya.ru/index.php?showtopic=24469

Мне кажется, Вы рановато волнуетесь. В больнице Никита был среди мальчиков значительно старше себя, и, как Вы правильно заметили, хотел, чтобы и у него был какой-то авторитет, но у 12-13-летних подростков свои интересы, свои авторитеты, и 7-летний Никита был для них просто "малышом". В школе же ситуация буден совсем иная. Там все ребята будут примерно одного возраста, соответственно, контакт с ними Никите будет установить легче, а значит, и агрессии будет меньше.

А вот то, что мальчик гиперактивный, на это надо обратить внимание, прежде всего, учителя. Скажите, Надежда, этот диагноз официально поставлен невропатологом? Или это Вам так кажется? Потому что если это официальный диагноз, то я Вам расскажу, ЧТО сказать необходимо классному руководителю и как Вам самой выстраивать внешкольную жизнь сына.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответ, он меня обрадовал. По поводу гиперактивности - да , это официальный диагноз невропатолога (делали ЭЭГ), буду ждать ваших рекомендаций. А все-таки, стоит что-то советовать ребенку по поводу отношений со сверстниками? В детском саду последнее время Никита тоже конфликтовал, или это из-за кризиса? (я про него читала).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

 

1. Что нужно сказать учителю. Когда у учителя будет свободное время для беседы, подойдите, скажите, что хотели бы предупредить об особенностях сына.

Скажите, что у мальчика Синдром гиперактивности и дефицита внимания. Поэтому, на уроках он может быть рассеянным, "витать в облаках", не успевать записывать то, что диктуется вслух (попросите, Надежда, это контролировать). Расскажите учительнице, что у таких детей очень часто - плохой почерк, в тетрадка часто много "грязи", помарок. Объясните, что это особенность таких детей, а не их лень или небрежность.

Второе, что нужно рассказать учительнице, что такие дети возбудимы. Им трудно просидеть все время урока тихо. Им периодически надо встать, пройтись. Поэтому если это возможно, пусть она во время урока дает Вашему сыну какие-то задания, связанные с движением, например, стереть с доски, раздать детям тетрадки.

 

2. Режим дня дома. У гиперактивных детей буквально каждый час должен быть расписан. На стене дома должно висеть расписание:

Подъем - 7.00 -7.15

Ванная комната - 7.15 - 7.30

Завтрак - 7.30 - 7.45

Дорога в школу -

Занятия в школе -

Возвращение домой -

Обед -

Отдых -

...и так далее.

Потом. У гиперактивных детей ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть обязанности по дому: убирать утром свою постель, помыть за собой чашку утром и тарелку после обеда, например. Если есть животные дома, то уход за этими животными. Но это, Надежда, Вы лучше знаете - что может делать сын по дому.

 

3. Уроки. Уроки с гиперактивными детьми делают не все в один прием, а разбивают их на два-три "блока", потому что у ребенка не хватает внимания и усидчивости делать сразу большой объем заданий.

 

4. Перед школой скажите ему обычные слова, которые говорят ВСЕМ детям. Что он идет в школу. Что там будут незнакомые ему мальчики и девочки. И наверняка, многие станут его друзьями, а он станет другом им.

Зачем, Надежда, программировать его сразу на конфликтные отношения? Когда какие-то проблемы будут, тогда и надо будет разбираться.

Желаю Вам хорошего 1-го сентября!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, большое спасибо за советы! Как хорошо, что я вовремя об этом узнала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Все-таки пришлось опять поднимать эту тему. Сегодня сын пришел домой грустный, говорит, никто со мной не играет. А позавчера ребята не пускали в игру на физкультуре...Часто, когда прихожу за ним, он играет один. Я очень переживаю, хочется чтоб в коллективе ему было комфортно.Не понимаю, почему это так происходит. Мальчик не такой уж стеснительный, ведет себя с детьми нормально, хорошо ко всем относится.Только замечаю, что часто как-то "отделяется" от коллектива - все играют - он сидит на скамейке, его зовут играть в ляпы - отказывается и тп. Как помочь сыну?

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

Я предлагаю сократить описанную Вами проблему хотя бы на 50 %. Смотрите: сказать, что мальчик в коллективе изгой, нельзя. Сына ребята игать все-таки зовут. То, что сегодня зовут, а завтра в какую-то игру - нет, это нормально. Сын в коллективе адаптирован: к детям относится доброжелательно, без агрессии, умеет, когда это нужно, взаимодействовать с ними. Но Вы считаете проблемой отказ ребенка от каких-то игр. Я не считаю это проблемой. Возможно, мальчик - ярко выраженный интроверт или флегматик, например. Почему он должен обязательно быть "как все"?

Другое дело, что он сам заявил о своей проблеме: "Никто не хочет со мной играть". Зная немного детей, я подозреваю, что в этом заявлении много преувелечения. Скорее всего, с сыном не захотел играть кто-то конкретный из ребят.

как Вы можете ему помочь, да и вообще понять истинную картину?

Во-первых, сходите в школу (я так понимаю, сын учится в школе?) и поговорите с учителем. Спросите, насколько ребенок комфортно чувствует себя в коллективе, как коллектив принимает Вашего ребенка, нет ли у него проблем с общением?

Во-вторых, понять, с кем мальчик хочет дружить и во что играть Вам поможет рисование. Сядьте с ним и начните вместе рисовать школу. попросите нарисовать всех ребят, с кем он хотел бы дружить и рассказать о них. Потом - тех, с кем он реально дружит. Расспросите, что ему мешает дружить с теми детьми, которых он нарисовал как потенциальных друзей. Обязательно спросите, в какие игры предпочитают играть те дети, и в какие игры хотел бы с ними поиграть Ваш сын. Потому что может выясниться, например, что какой-нибудь Вася, с которым хочет дружить Ваш сын, предпочитает шумную беготню, а Ваш мальчик предлагал ему спокойную игру. Тогда речь идет просто о разных темпераментах. И проблему надо уже обсуждать с иной стороны...

Надежда, жду результатов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Прочитала предыдущие сообщения. Вы, Надежда, вот написали, что Никита - чувствительный ребенок. Такие дети не склонны к шумным коллективным играм, они предпочитают подружиться с одним (или двумя) ребенком.

Впрочем, давайте посмотрим, что покажут Ваши "рисуночные" беседы с Никитой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Вчера порисовали с Никитой школу, он нарисовал детей, с которыми хотел бы дружить, но что ему в этом мешает, он не знает. То есть эти дети то играют, то не играют с ним, а почему они с ним перестают играть он не понимает. Детей с которыми дружит не захотел рисовать (правда он уже был усталый- делали уроки), просто назвал их - ну с этим играю, с этим иногда...

Разговаривала с учительницей - она говорит, что не замечает, что Никита один - то с одним, то с другим говорит играет, по ее мнению в коллективе все нормально. Замечает только что дети частенько жалуются на Никиту -то толкнет, то пнет кого-нибудь, и вообще ему много замечаний по поведению. Ну понятно, что после этого некоторые дети с ним не играют. Зачем он так поступает он сам не понимает, не знает. А воспринимает отказ играть с ним в черных красках - говорит,что только его не пускают, а все играют, ходит грустный, в школу, говорит, не хочу. Темперамент у него средний - может и носиться и кричать и играть в настольные игры. Мне кажется у него заниженная самооценка, неуверенность в себе. Ребят он считает хорошими (сильными, красивыми). а себя нет. Говорит -"я хуже, слабее, я так не смогу, он никогда не будет со мной дружить"и тд. Наверное в этом причина? Что Вы порекумендуете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

Вот видите, слова учительницы подтвердили, что не все у Никиты так плохо. Но Вы правы:

Мне кажется у него заниженная самооценка, неуверенность в себе. Ребят он считает хорошими (сильными, красивыми). а себя нет. Говорит -"я хуже, слабее, я так не смогу, он никогда не будет со мной дружить"и тд. Наверное в этом причина?

Действительно, самооценка у Никиты, судя по всему, занижена. Чем Вы можете помочь? Есть специальная психотерапевтическая методика, называется "Лестница". вы садитесь с Никитой - просто пообщаться - и заводите снова разговор о его друзьях. В процессе разговора рисуете на листе формата А-4 лестницу. И говорите: "Никита, вот мы выяснили, что есть пять мальчиков, с которыми ты дружишь и с которыми хотел бы дружить. Ты - шестой. Давай расставим всех на лестнице. Кто самый лучший на твой взгляд - тот будет стоять на самой высокой ступеньке. Кто на втором месте - на вторую ступеньку того поставим. И себя поставь на ту ступеньку, где ты себя видишь. но ты должен обосновать, почему, например, Сережа или Олег у тебя на первом месте, коля - на втором, а ты - на пятом".

Таким образом, Надежда, Вы, во-первых, узнаете, какие качества ценятся у мальчиков, во-вторых, поймете, в чем конкретно Никита считает себя "хуже" других. И самое главное, среди его недостатков, наверняка, окажутся преувеличенные, которые Вы, как взрослый человек, сможете либо уменьшить, либо вообще перевести в достоинство. Ваша задача - "поднять" Никиту хотя бы на ступеньку выше.

Это первая часть задания. вторая часть такая. возьмите доску с магнитиками или просто большой лист бумаги и снова нарисуйте лестницу. Потом сделайте бумажного мальчика - это будет Никита. И прикрепите его на ту ступеньку, на которую Вы его подняли. А дальше поговорите с сыном вот на какую тему: "Если Сережа , который стоит на первой ступеньке, самый сильный физически, что мы с тобой можем сделать, чтобы ты стал таким же сильным"? Может быть, Никита выразит сам желание заниматься зарядкой или каким-то видом спорта, может быть, Вам нужно будет что-то предложить. И так нужно будет обсудить каждый "пункт", по которому Никита "отстает". И выработать стратегию, чтобы Никита стал не хуже друзей. С каждой его маленькой победой символическую фигурку нужно будет перемещать по лестнице вверх!

Может так случиться, что в достоинства мальчиков Никита запишет материальное благосостояние - "крутой" мобильник, дорогую вещь и т.д. Ответьте на это так: "Знаешь, наверное не только у Сережи (Васи, Пети) есть дорогой мобильный телефон. Но они в классе среди ребят не лидеры. Потому что эти вещи им купили родители. Поэтому давай все же рассчитывать не на то, что сегодня у тебя есть, а завтра ты можешь потерять, например, а что всегда будет с тобой - твоя сила, твои знания, дружба твоих друзей2.

 

Вот, Надежда, что я Вам могу порекомендовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Елена Викторовна! Обязательно попробуем эту методику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...