Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

По каким учебникам учатся дети!


Рекомендуемые сообщения

Кстати, ведь есть кажется закон о том, что начальное образование ребенку можно давать не в школе, а дома (самостоятельно). А потом он сдает экзамены и идет сразу в средние классы (с 5го). Или я ошибаюсь?

 

418799[/snapback]

Лиз,насчёт закона о домашнем обучении я не слышала.Но я знаю и встречаю людей,которые ведутся на тенденции домашнего образования,а потом сдают экстерном экзамены .

Разобью свой разговор на две части.

Первая часть-посвящена взрослым,которые придерживаются домашнего(экстерн) обучения.

Как правило,это люди?как бы сказать,чтобы никого не обидеть...)имеют степень в своём высшем образовании или...остановились в окончании средней школы ^kiss5^^lol^ .Если первые-уверенны в своих силах,способностях,считают начальную школу" в лучшем случаи недарозумением" в их жизни ^kiss5^ ,то вторые-полны апломба и излишней самоуверенности,что ОНИ САМИ по книгам могут научить своё чадо АБСОЛЮТНО всему. :ohmy:

С точки зрения психолога-это решение своих комплексов-недоучки....Ну это доктор Курпатов с ними разберётся,а я возвращаюсь к детям...

 

Вторая часть разговора -Дети,которые приходят записывать в школу,посидев дома на домашнем обучении.

По роду своей деятельности,я сижу в комиссии,которые принимают таких детей.Я не оцениваю их знания и таланты-это делают профи наши,мой голос в другом-но я ВИЖУ этих детей,я накапливаю свои впечатления о них и соответственно делаю свои наблюдения и выводы и вот они какие... ^kiss5^

 

Представьте себе такую картину(а она повторяется всегда,только лица другие ^lol^ ):открывается дверь,входит семья(в лучшем случаи-полный состав) с ребёнком.

-Здравствуйте,мы решили записаться в 3 класс в вашу школу.

-Добро пожаловать.Расскажите где вы учились это время,сколько лет вашему ребёнку(и т.д)

-Нам 7 лет.Мы на домашнем обучении уже 5 лет(7-5=2!!! ^lol^ )и в 3 года-мы знали английский алфавит,в 4-мы прочитали "Руслан и Людмилу",в 5-ещё что-то....

 

Здесь лирическое отступлении:нормальный взрослый почвствует себя полным кретином,глядя на этого ребёнка,но....уже и не таких видали вундеркиндов. ^kiss5^

 

-Хорошо,давайте посмотрим что он умеет для программы 3 класса.Вот прогрмма второго класса-это то что ребёнок должен УМЕТЬ,переходя в 3.

 

Родители начинают доставать учебники,тетради,атласы-караул,сколько всего.

-Нет,нет,не надо показывать ваши учебники,мы его будет проверять в рамках начальной школы 2 класса(уж не говоря 3).

 

Начинается разговор с ребёнком....И вот тут занавес!

Вся спесь,апломб,самоуверенность в своей учительской гениальности и многое другое слетает с родителя.Грамотный психолог,учитель сразу выведет на "чистую воду" и сто раз докажет,что твой ребёнок знает и умеет на уровне своего возраста и 7-ми летнего развития.А "Руслан и Людмила",китайский,английский и прочие языки -это бутафория(ну если вы конечно не приехали из этой языковой страны).

Кроме этого эти дети,как правило,НЕВОСПИТАНЫ ^good^ (элементарное обращение на "ВЫ" ко взрослому для них нонсенс!),РАСПУЩЕНЫ,ИСТЕРИЧНЫ,НЕВЫДЕРЖАННЫЕ :p^kiss5^ .Картина малоприятная для созерцания.

 

-Ой,он(она) у меня такой непосредственный.Мы его воспитываем в современном ритме жизни."ВЫ" учителю говорить-зачем???"тыкать" постороннему нормальное явление,вызказать своё мнение влюбой доступной ему форме-норма(фантазия начинает работать у вас,читающие? ^lol^ )И когда начинают мамепапебабушке рассказывать,ЧТО на самом деле представляет их ребёнок для рамок школы-то в лучшем случаи покраснеют родители.

Пожалуйста,идите в другую школу,может там вас ждут...Мы вас возьмём,но...в 1 класс.И предупреждаем что он (она) сильно отстал и придётся много работать ВАМ, родителям.Ребёнок не приспособлен к общению в коллективе-он считает себя гением,а все дураки,но хватит недели ребёнку опустится "ниже плинтуса" от своего мнения.

Девочки,сразу говорю,многим отказывается сразу-у нас в школе очень строго с поведением не только детей,но и их родителей.Хамов,неучей и тд.-в нашей школе нет(это взрослые),а детей воспитывают в духе солидарности,товарищеского плеча,уважения.Детям "влетает" от учителя не сколько за забытую тетрадь(хотя тоже сделают замечание),а разбор полётов будет "Почему твоего соседа нет 2 дня,а ты не знаешь что с ним?Почему не позвонишь и т.д)И уроки,если забыл,должен позвонить ребёнок -ребёнку и выяснить,взрослые могут только легко помочь,но не "везти на своих плечах уроки"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 79
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Но есть школы "проще"-там и берут всех и не заморачиваются ни чем!!! Так,сорняки растут.Я,заметьте,не говорю,что в таких школах плохие учителя,ни в коем случаи...Но даже учитель(ведь он человек! ^kiss5^^kiss5^ ) хочет видеть РЕЗУЛЬТАТ своей работы,отдачу-если,конечно,ему не всё равно уже давно. ^kiss5^ Поэтому ,и текучка в таких школах больша-а-а-я! :p Хоршиего специальста нужно холить,любить и лилеять! ^good^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу большинства родителей и детей на домашнем обучении - в самую точку!!! очень точно подмечено!так оно и есть.

Кстати, такая же картина повторяется и при зачислении ребенка в первый класс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, девочки, мне кажется, это вы слишком. Нет, я не спорю, что есть и хамы и люди с манией величия... Но не все же, кто на домашнем обучении, такие безграмотные и невоспитанные. Не верится как-то, что все так плохо.

Но согласитесь, что лучше дома учиться, чем до третьего класса считать до 100 по программе "Гармония"? И читать еще по транскрипции... как для слаборазвитых ^kiss5^(

Кстати, я в свое время тоже опережала школьную программу. Потому что много болела и дома мне было нечего делать. В результате в 5 классе учебник по математике был пройден мной до конца за 3 недели, когда все остальные еще только начинали изучать эту программу. Другие предметы я не настолько сильно любила, поэтому собственно занималась ими меньше. А на математике я потом откровенно бездельничала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, можно я свои "пять копеек вставлю"?

Мои девочки учатся в израильской начальной школе - и программа по математике меня абсолютно не устраивает ( не развивает абстрактное и пространственное мышление, не учит решению задач с более чем двумя действиями, нет доказательной геометрии - только вычислительная). Сначала я пыталась со школой сотрудничать, потом воевать и что-то доказывать. Последние два года занимаюсь с девченками дома математикой по старым (Богдановича) и новым (Мерзляк,Полонский,Якир) учебникам украинской школы. Занимаюсь в основном на каникулах по 40-50 минут в день - получается где-то четверть за две недели, поскольку во время учебного года дети заняты музыкой, гимнастикой, триатлоном и чем-то еще. Еще подсовываю задачи с олимпиад "Кенгуру" и из замечательной книги "Тоже математика" М.Гара. Процесс обучения детей вполне устраивает, меня же , в свою очередь, удовлетворяют результаты. Кто недоволен :( - так это мой папа - учитель с 40-летним стажем, считающий единственным залогом успеха регулярное обучение внучек под его собственным руководством ( сего удовольствия мы лишены по причине географической удаленности) ^kiss5^

P.S.Надеюсь, со стороны я не выгляжу мамашей, возомнившей себя великим педагогом. :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кстати, все вышеперечисленное мною и Еленкой касалось в основном только родителей, которые сами далеки от педагогики. Но если родители хорошо разбираются в программе - то почему бы и нет.

И потом. Домашняя форма обучения ведь подразумевает и такой вариант, что учитель из школы приходит к ребенку и учит его дома. Это вообще, я считаю , очень хороший вариант.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sirena,но ведь вы занимаетесь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ обучением,а не полностью домашним.Естественно,что ребенка нужно развивать по мере сил и возможностей,но это нужно делать параллельно со школой.

Заниматься по программе "Гармония" ,конечно,не стоит.Именно поэтому мы и перевелись в другую школу,которая считается одной из самых сильных в нашем районе.Но мысль о том,что перейти на домашнее обучение даже не приходила мне в голову.Зачем?

Просто нужно более тщательно выбирать школу и учителя,чего я не сделала перед первым классом,будучи уверенной,что во всех школах учат "по старинке",т.е. уровень приблизительно везде одинаковый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто нужно более тщательно выбирать школу и учителя

С этим я полностью согласна, и хорошо тем, у кого выбор есть - у меня его не было,к сожалению - и не будет, пока я в Эйлате. Распределение в начальные школы (1-6 классы) - по адресу, а дальше(7-12) - просто кошмар! - ЛОТЕРЕЯ !

Sirena,но ведь вы занимаетесь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ обучением,а не полностью домашним.

Если честно, то я думаю, что моей старшей больше бы подошло домашнее обучение, а младшей - школьное. Но : 1. Моя зарплата - 40% наших доходов и лишней не является; 2. Для всех предметов израильской начальной школы у меня элементарно не хватает знаний; 3. Общение с ровесниками в школе необходимо.

Я, собственно, написала, чтобы показать, что даже при плохих учебниках и никакой программе можно найти выход. Но если плоха вся концепция обучения - тогда действительно надо сбегать из такой школы и искать лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиз,ты всё говоришь правильно ...про себя и я была такая же в школе.Когда я болела,я прочитывала учебник от корки до корки и проходила материал "вперёд надолго".Но эту черту ,я бы ,скорее назвала ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ.А в школе есть программа,рассписаны часы-темы и волей-неволей за 3 недели год не пройдёшь.Хорошо,если учитель -предметник был фанат своего дела и давал для сильных ребят дополнительные задания по теме,сложные,интересные задания......

Но ЭТО не относится к ДОМАШНЕМУ ОБУЧЕНИЮ.

 

Нормальные родители,которые заинтересовны в образовании своего ребёнка,самостоятельно начинают заниматься с ним до школы!Учат читать,считать,логические игры и т.дВот только...не всем это нравится и по душе.Отнимает много сил и времени....Но это тоже не ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ!

 

Домашнее обучение-это игра "Маленький Володя Ульянов"- :p это он,с помощью родителей и своей попки,учился-учился-учился дома,а потом окончил экстерном гимназию....

Девочки,я считаю,что если с ребёнком родители занимаются и дают больше школьной программы-ведь это замечательно!Только бы силёнок хватало у ребёнка.

Тут взгляд со стороны другой:Что побуждает родителей на ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО? Заметьте,не учитель приходит,а САМ родитель учит(!)Ведь мало научить читать-писать,надо учить социальности: общению со сверстниками и со взрослыми,уменение радоваться успехам других и не переживать из-за неуспеха своего,вырабатывается "чувство локтя"и личные интересы "Быть лучшим и впереди"....и т.д.....Родитель даёт свою "однобокую" позицию в воспитании,а учась в школе-авторитет учителя очень высок для ребёнка и нам(взрослым) приходится "включать смекалку",как лавировать между "авторитетом в семье" и "авторитетом учителя"-и те и те правы....Вот задачка,похлеще "Гармонии".

 

Согласна с тем,что такие учебники,как Гармония ОПАСНЫ для жизни в обществе ^shok^:p .Отдельный вопрос -кто принимает ТАКИЕ БЕЗГРАММАТНЫЕ ВАРИАНТЫ ^cray^ .....

Я,например,тоже могу добавить ложку дёгтя по нашим учебникам....В учебнике по чтению у нас очень много стихов Юны Мориц.Девочки,вы читали стихи Юны Мориц???? ^shok^:(

Меня поймёт только тот,кто ЭТО читал,а детей заставляют ещё и учить... ^fie^

Сколько хороших поэтов:Сергей Михалков,Овсей Дриз... :( нет -выбрали Юну Мориц ^good^ .Наверное,кто её выбирал отродясь не читал(не то чтобы учил) стихи ^kiss5^:(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас программу "Гармония" вела прекрасная учительница. Именно к ней мы поступали в этот класс, а вовсе не на "Гармонию". Во втором классе ей предможили место в техникуме и она ушла туда, хотя на самом деле её просто изжили. В нашей школе поощряются поборы, а ей это не особо нравилось. Нам дали учительницу, от которой отказался другой класс, именно из-за непомерных поборов неизвестно на что. Теперь она во всю разгулялась у нас. На форуме есть учителя, подскажите, неужели программа "Гармония" подразумевает занятость ребёнка на весь день только обучением? Нам запрещают любые секции и кружки под видом того, что эта программа требует своих дополнительных платных услуг. У детей по 7-8 уроков в третьем классе. Это нормально? Вместо муз.школ предлагается муз.час, вместо спортивных секций динамический час. Обязательна продлёнка, так как идиоты родители не смогут сделать с ребёнком дома правильно домашнее задание. Забираю его из школы в 4-5, делаем уроки с моими пояснениями, потому что в школе они уроки делают под диктовку и ничего не понимают. Устаёт ужасно. "Гармония" предполагает такое издевательство над детьми? Перевести до конца года в другую школу не могу. Все кто возражал в прошлом году (10 человек) перевелись летом. Нам оставшимся так и говорят, не нравится - уходите.

Наверное, не в тему... :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Solveig,мы перевелись в конце октября,тяжело конечно,но следующего года ждать уже были не в состоянии.А вы из какого города?

Во втором классе у нас было 6-7 уроков.Притом между уроками очень большие перерывы (самый большой 1,5 часа).Домой приходили в 3-4 часа(договаривалась с учительницей,чтобы нас отпускали с продленки).А еще нужно было делать уроки,от которых просто трясло,т.к. понять великую задумку авторов мы так и не сумели. :biggrin:

Из платных уроков у нас был только английский,и то по желанию.Кружки посещать можно,но нам ходить на них вечером уже не хотелось,т.к. усталость была жуткая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме есть учителя, подскажите, неужели программа "Гармония" подразумевает занятость ребёнка на весь день только обучением? Нам запрещают любые секции и кружки под видом того, что эта программа требует своих дополнительных платных услуг. У детей по 7-8 уроков в третьем классе. Это нормально? Вместо муз.школ предлагается муз.час, вместо спортивных секций динамический час. Обязательна продлёнка, так как идиоты родители не смогут сделать с ребёнком дома правильно домашнее задание. Забираю его из школы в 4-5, делаем уроки с моими пояснениями, потому что в школе они уроки делают под диктовку и ничего не понимают. Устаёт ужасно. "Гармония" предполагает такое издевательство над детьми? Перевести до конца года в другую школу не могу. Все кто возражал в прошлом году (10 человек) перевелись летом. Нам оставшимся так и говорят, не нравится - уходите.

Наверное, не в тему... :biggrin:

419289[/snapback]

 

Попробую ответить по порядку:

1) У вас 7-8 уроков в третьем классе, забираете в 5 (идиоты родители сами не сделают домашнее задание...) У вас скорее всего Школа полного дня. Объясняю популярно: учителя, работающие в Школе полного дня получают выше зарплату (за счет увеличения часов), ну и такая школа больше получает денег от государства. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы вы сидели допоздна. Это не принцип программы "Гармония", а требования именно такой школы. Вас не отпускают раньше из-за того, что если в школу нагрянет проверка, а в 16.30 в классе будет недоставать 5 учеников, имеющихся в списке ГПД, ваш учитель получит по шее. А подставляться никому не охота.

2) По поводу дополнительных платных услуг - самодеятельность учителя (между прочим, уголовно наказуемое деяние). За что вы платите?

3) По поводу обязательности продленки - ложь (даже для школы полного дня). вы имеете право не ходить в продленку, просто тогда Ваш ребенок не будет получать бесплатные обеды

4) Если вы забираете ребенка в 5 часов, а уроки не сделаны - вы имеете полное право пожаловаться директору на учителя . Она обязана до этого времени сделать все дом.задание.

 

И к сведению вообще всех. По нормам СанПИНа на выполнение домашнего задания в третьем классе у ребенка должно уходить не больше 2 часов (включая устные предметы). если эти требования не выполняются - идете жаловаться в районо. И никто не имеет права выгонять вас со школы или "предлагать поискать другую школу". Все жалобы пишете директору в письменном виде и все ответы на ваши жалобы тоже требуете в письменном виде. С этими бумажками идете выше.

 

Запомните, пожалуйста: без бумажки вы...(сами знаете кто), а с бумажкой - ЧЕЛОВЕК!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В учебнике по чтению у нас очень много стихов Юны Мориц.Девочки,вы читали стихи Юны Мориц????

Мои дети Юнну Мориц обожают, кучу стихов ее знают наизусть, поют песни на ее стихи ( музыка Никитиных), и более того - старшая для тренировки в письменном русском переписывает в тетрадку любимые стихи - так начала она с "Ежик резиновый" и потом добавила еще стихов Мориц. Михалков - может, и хороший поэт, но мои его не любят.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полина,ну норма-нормой 2 часа на уроки,а на практике совсем другое. ^shok^

Жаловаться ходить?-смысл?и зачем это надо... ^lol^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полина,ну норма-нормой 2 часа на уроки,а на практике совсем другое. ^shok^

Жаловаться ходить?-смысл?и зачем это надо... ^lol^

419644[/snapback]

Ну, если вас устраивает такое положение вещей - не жалуйтесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...