Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Адаптация к д/саду


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Светлана.

Что же, действительно, приятные события к Новому году! ^dapping^

Что касается слез. Я не думаю, что это такое уж неумение общаться, ведь он играет с детьми. Это, скорее, проявление характера - незлобливого, мягкого, уступчивого. Только надо учитывать, что характер меняется тоже в отличие от темперамента)) Ваша палочка-выручалочка и в этой ситуации - игры. Разыграйте сценку, в которой детишки в детском саду не поделили игрушку. Попробуйте забрать игрушку у героя, которого будет изображать Матвей и подсказать ему несколько выходов из ситуации, например, сказать просто "нет" (ребенок и это должен уметь делать), пригласить другого ребенка к совместной игре и так далее.

С наступающим Вас Новым годом! Пишите))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 месяцев спустя...
  • Ответы 137
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Снова обращаюсь к вам с вопросами.

Мой сын Илья пошёл в детский сад в последние дни августа, в 2 года и 8 месяцев. Первое время ходили нормально. Иногда он говорил "Не буду", но в группу шёл. Утром, перед выходом, собирал рюкзачок или пакет с игрушками (сам, без чьих либо подсказок и советов). Потом он заболел и 2 недели мы были дома, и после болезни по приходу в сад он начал закатывать истерики, убегать при виде ворот садика. В раздевалке не даётся переодеваться, катается по полу, лупит ногами. Со слов воспитательницы, после моего ухода истерика довольно быстро заканчивается и он себя ведёт как ничего и небыло: кушает, заниается, играет. В начале, когда мы только начинали ходить, он мог и убегать на прогулке (он хорошо знает территорию садика и у него есть там любимые места), ловить руками рыбок в аквариуме и выкапывать цветы, а на музыкальном занятии вообще ни на кого не реагировал. Теперь же, со слов воспитательницы, он с прогулок не убегает, на осеннем утреннике танцевал и участвовал в играх (воспитательница сказала, что приятно удивил своим поведение), да и когда я прихожу, он не сидит и ждёт меня, а рисует или играет.

Но вот утром приход в сад превращается в кошмар. И дома, при упоминании о садике, он говорит "Не буду. Дома с мамой". Объясняли ему, что папа и мама идут на работу, Лена - в школу, а Илья - в детский сад. Ответ один - не буду.

Подскажите, пожалуйста, как справится с истериками? С чем это больше связано - с кризисом 3-х лет или неприятием сада?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Мне кажется, я не знаю ни одного ребенка, который бы любил сад. Как бы хорошо ребенок к нему ни был адаптирован, все равно дома, с мамой - лучше!

Илья во время болезни имел возможность сравнить два разных состояния: когда надо идти в сад и быть там без Вас и состояние, когда он дома, с мамой. Безусловно, как любой нормальный ребенок, он сделал выбор в пользу дома. Поэтому это не проблема сада или кризиса трех лет (хотя, безусловно, усиление упрямства - это специфика возраста).

Вы спрашиваете, что делать с истериками. Во-первых, не стоит поднимать дома постоянно этот разговор: нужно ходить в сад или нет. Скажить Илье, что все детки ходят в сад, и больше нет смысла говорить на эту тему. Потому что чем больше Вы что-то объясняете сыну, тем больше он уверен, что может Вам доказать, что в сад не пойдет.

Сама истерика, как Вы ее описали, это манипулятивное поведение в данном случае, протест. Здесь важно, как Вы реагируете, что говорите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Елена Викторовна за ответ!

Если он не истерит, я всегда его целую и говорю, что приду за ним вечером. Когда он в истерике - говорить что-то бесполезно, он орёт громче меня. Я всё равно с ним прощаюсь и говорю, что приду вечером. Наша воспитательница в таких случаях иногда даже сама раздевает - переодевает ребёнка. Я стараюсь быть спокойной и твёрдой, хотя даётся это мне трудно.

Изменено пользователем jak321
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Я думаю, Вам стоит почетче себя вести. Когда Илья начинает истерику, передавайте его с поцелуем вместе сразу воспитателю (попросите, чтобы в такие моменты она Вас подстраховывала), а когда он ведет себя нормально, раздевайте сами, и обещайте не только, что вернетесь за ним, но и какое-то поощрение за спокойное утро. Будем надеяться, что через какое-то время он сможет понять, что если он орет - Вы сразу уходите, ведет себя нормально - получает поощрение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательно попробую, спасибо!

Изменено пользователем jak321
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Полгода назад Вы помогли нам решить проблему с горшком. Дочь приучилась только после 2 лет.

 

Хочется еще попросить Вашего совета. По поводу детского сада. Дочке сейчас 2,8г. В сад ходит 1,5 месяца. За это время были на больничном 3 дня, но совпало с праздниками, поэтому в садик не ходили 9 дней. С первого же дня Даша ревела в саду. Две недели оставляла в саду с 8 утра до 12 (забирала после обеда). Первую неделю практически все 4 часа ревела. Затем стала реветь с перерывами (как сказала воспитатель), затем стала реветь по утрам, а в течение пребывания ныть. К концу 2хнедельного хождения в садик стала говорить воспитателям:"Дайте мне суп, потом придет мама". В пятницу оставила на целый день. Сказали, что конечно поплакала перед сном, но быстро уснула. Потом этот больничный перерыв.

 

А теперь появились, как мне кажется, проблемы. Последние 2 недели в сад утром идет также как и раньше со слезами, но воспитатели говорят, что ведет себя относительно хорошо, много ноет к вечеру, когда начинают забирать детей, а ее мамы еще нет. Но дома стали возникать непонятные истерики. Без повода. Отправляю мыть руки перед ужином. Упирается - не пойду, буду есть грязными руками. Говорю, не буду кормить, пока не помоет руки. Начинает реветь. Просит почитать книгу, читаю. Прерываюсь на то, чтобы открыть дверь (кто-то пришел), начинает реветь. Таких примеров с ревом за вечер может быть несколько штук. Кроме этого, вечером долго засыпает (но ночью спит, не просыпаясь). Стали возникать моменты, когда бабушка (живет отдельно) приходит, например, предлагает почитать, Даша может сказать, нет, мне читать будет мама. Или - свет мне включит мама. Если это сделает кто-то другой, сразу в рев. Выключает этот свет и бежит за мамой. Хотя выключатели низко и она обычно это делает сама. Хотя ОЧЕНЬ любит, когда ей читают. Нет даже разговоров о том, что остаться ночевать у бабушки. До сада несколько раз практиковали и проблем не возникало. А теперь - я буду спать дома, с мамой. Во второй половине дня и до сна появляются жесты, как будто убирает мешающие волосы со щек. Волосы длинные, но всегда заплетены, то есть на щеках их быть не может. Либо постоянно засовывает пальцы в нос или в рот. Нос тоже чистый. Сначала эти жесты появились дома, затем мне об этом же сказали воспитатели. Зубы практически вылезли, не прорезались половинки 19 и 20 зубов. Убираю руки от лица, сразу же опять тянет к лицу.

 

В группе дети от 2 лет до нашего возраста (2,8). Даша хорошо разговаривает. Называет воспитателей полностью по имени-отчеству. Для сравнения, одна из воспитателей сказала - Даша грамотно рассуждает. Как я поняла, в группе нет детей, у которых была бы развита речь. Либо вообще не говорят дети, либо краткими предложениями (2 слова). В 1,9 Даша разговаривала сложными предложениями. На вопрос, играет ли она с другими детками, каждый раз отвечают отрицательно. Каждый день ходит в сад с какой-нибудь мягкой игрушкой (разными). С ней она сидит за столом, спит, гуляет.. Дома привязанности к мягким игрушкам особых нет. Бывает, укладывает спать, кормит понарошку в процессе игры, но не постоянно.

 

Извините за столь длинный рассказ, но очень хочется получить совет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надя.

Сразу вопрос: у Вас есть возможность хотя бы еще год держать девочку дома или необходимо, чтобы она ходила в сад?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надя.

Сразу вопрос: у Вас есть возможность хотя бы еще год держать девочку дома или необходимо, чтобы она ходила в сад?

786184[/snapback]

Добрый день, Елена Викторовна!

Наверное, все-таки нет такой возможности, к сожалению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надя.

Почему я спросила, обязательно ли посещение детского сада? Потому что у Вашей малышки на сад появились уже невротические реакции. Это страхи (а конкретно - страх потерять маму) и тикообразные движения ("рука, убирающая несуществующие волосы").

Прежде всего Вам надо сходить с Дашей к невропатологу, потому что тики очень "прилипчивы", и их надо купировать как можно скорее. Убирать Дашину руку с лица бесполезно, эти движения непроизвольные.

Во-вторых, надо Вам поработать с ее страхом остаться в саду без Вас. В данном случае подойдет любая психотерапевтическая фантазия. Например, две бумажки с "клятвами", что Вы Дашу обязательно забираете. Одна пусть лежит у нее в сумочке, а другая - в Вашей. Поскольку Даша еще не умеет читать, не пишите эту "клятву", а нарисуйте картинками: Вы забираете Дашу после того, как она (первая картинка) позавтракает, (вторая картинка) поиграет, (третья картинка) позанимается, (четвертая) - погуляет и т.д.

Хорошо помогают игры с детскими часами. Вы покупаете две одинаковые пары. Одну торжественно кладете себе в сумочку и говорите, что ровно в такое-то время часики напомнят Вам, что пора идти за дочкой. А ее часики напомнят ей, что скоро придет мама.

И обязательно начните каждый вечер рисовать и играть мягкими игрушками в детский сад. Буквально рисуйте и разыгрывайте отдельные сценки: Даша завтракает, Даша играет, Даша гуляет с детьми. Только Дашу меняйте на какого-то плюшевого зверя, так ей проще будет "показать" свои переживания. Дело в том, что маленькие дети, особенно, если они эмоциональны и привязаны к матери, не успевают "переработать" всю ту информацию, которую получают в детском саду. Да еще на это накладываются собственные страхи. Отсюда и возникают невротические состояния...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Спасибо большое за советы. Можно я немного уточню?

1. К невропатологу обязательно сходим, в саду сделали прививки от гриппа, есть небольшая реакция, поэтому чуть позже. А сами собой эти тикообразные движения могут пройти? С улучшением ее отношения к посещению сада. Или в любом случае необходимы лекарства?

2. Начали играть в детский сад дома. В первый вечер с интересом и удовольствием наблюдала, сама вступала в игру только в моменты завтрака, обеда "плюшевой Даши". Игру закончили, как будто мама с Дашей пришли домой - посадила двух игрушек в угол, положила им кучу игрушек и больше не подходила. Второй и третий вечер от игры в детский сад отказывается...

3. С картинками-клятвами. Эти рисунки можно оставить в шкафчике в раздевалке (но у детей свободного доступа к ним в течение дня нет) или положить в небольшую сумочку, которая будет целый день при ней?

4. Воспитательница пару раз высказала мысль, что мы много занимаемся с Дашей дома и ей (Даше) в скором времени станет неинтересно на занятиях лепки, рисования.. Быстро выполняет задания. В то время, как другие дети все делают гораздо медленнее - все-таки в основном детки младше. В нашем садике практикуют переводы детей в более старшие группы в течение года, глядя на развитие детей, и по возрасту. Есть вероятность, что предложат перевести Дашу в другую группу, что естественно у меня вызывает опасения - новые воспитатели, новые дети, новый стресс (как она воспринимает ситуацию). Как Вы считаете в этом случае необходимо будет поступить? Оставить в этой группе или стоит перевести?

 

Спасибо еще раз за внимание к нашей проблеме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надя.

Отвечаю:

1. Я не сторонник позиции "само пройдет". Могут пройти, а могут усугубиться. Поэтому лучше невропатолога посетить.

2. Играть отказывается - переходите на рисование, причем не предлагайте играть или рисовать сразу детский сад. Переходите к этой теме после какой-то игры, которую Даша сама начнет.

3. Рисунки лучше положить в ее сумочку и несколько раз напомнить о них.

4. А когда они хотят переводить Дашу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

С истериками по утрам (я надеюсь) мы потихоньку справляемся. Я попросила всех родственников не напоминать Илье дома про детский сад, а за первое утро без истерики он получил машинку. У нас уже было несколько утренних приходов без криков и истерик, надеюсь, что и дальше так будет.

Но у нас появилась новая проблема - Илья кусает детей. Сегодня он пошёл в сад после двухнедельного отсутствия по болезни - у нас был отит, а потом обследования на остроту слуха. Пошёл спокойно, без истерики, взял с собой краски и стаканчик - непроливайку, всё это показывал воспитателю. А в течение дня умудрился покусать человек пять детей... Причём кусает, по словам воспитателя, без особой причины - сидели с мальчиком рядом на скамейке, он его взял и укусил за плечо; с другими детьми - в том же духе. Воспитатель его ругала, ругала мама укушенного мальчика - он в ответ потупил глазки, опустил голову и на том всё.

Что же с ним делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...