Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Адаптация к д/саду


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна! Очень бы хотелось услышать Ваши рекомендации. Сыну 1,5 года. начали ходить в группу кратковременного пребывания. Ходим уже неделю. Туда идем спокойно, без истерик. Иногда даже нормально заходит в группу с воспитателем, но без меня может находиться не более 1 часа, затем начинаются слезы, крики..Воспитатели ничем не могут его отвлечь. И мне приходится сидеть с ним в группе. Я частично почитала эту тему и поняла, что моей ошибкой было то, что я в первый день осталась с ним. Но так мне посоветовала наш воспитатель (психолог по образованию).Как мне приучить ребенка оставаться одному? Он как только замечает, что меня рядом нет, начинает реветь.На уговоры, что "все дети ходят в садик", "это твоя работа" и т.п о не поддается.И как мне дальше поступать,оставаться с ним или не обращать внимания на его капризы? Заранее спасибо большое за ответ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 137
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте, Надя.

Отвечаю:

1. Я не сторонник позиции "само пройдет". Могут пройти, а могут усугубиться. Поэтому лучше невропатолога посетить.

2. Играть отказывается - переходите на рисование, причем не предлагайте играть или рисовать сразу детский сад. Переходите к этой теме после какой-то игры, которую Даша сама начнет.

3. Рисунки лучше положить в ее сумочку и несколько раз напомнить о них.

4. А когда они хотят переводить Дашу?

787579[/snapback]

Здравствуйте, Елена Викторовна!

По последнему вопросу. На словах воспитатель сказала - в середине зимы, после нового года. На деле неизвестно точно. По остальному все ясно. Будем стараться следовать рекомендациям. Подскажите, пожалуйста, а мне стараться в то время, когда Даша не в саду, быть с ней постоянно? Не оставлять у бабушек? И еще вопрос. Не предлагать забирать из садика бабушкам, чтобы не вызывать лишних слез, что пришла не мама?

 

Так называемый кризис 3х лет может играть роль в поведении Даши и усугублять состояние?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надя.

Думаю, немного времени еще есть, чтобы решить вопрос о переводе в другую группу. Сходите, познакомьтесь с воспитателями, понаблюдайте за детьми. Да и время покажет, изменится ли состояние малышки.

Кризис трех лет влиять может. Во-первых, дети более подвержены невротическим реакциям, во-вторых, с большим упорством настаивают на своих желаниях.

По остальным вопросам - смотрите по ситуации. Но я не считаю, что нужно для Даши создавать неестественные условия (например, без бабушки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Спасибо Вам большое за внимание и советы!

Будем следовать Вашим рекомендациям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

У нас с Ильёй снова проблемы в д/саду. Сегодня собрался и пошёл в сад без слёз, без криков, с двумя машинками, помахал рукой, я и ушла спокойная. А где-то в час дня звонит мама мальчика из группы, Архипа, что Илья сегодня бросил в Архипа машинку и разбил бровь, позавчера укусил, так что след остался, что раньше Илья его кусал (Илья действительно кусал его и раньше), что сегодня они забирали с мужем своего ребёнка, её муж и отец Архипа накричал на Илью и ударил его по попе, что Илья при этом даже не заплакал, а только уцепился за ногу воспитательницы.

Вчера я подходла к садовскому психололгу по поводу его кусаний - та предположила, что он таким образом протестует против сада. Мне самой иногда кажется, что ему там не очень комфортно, но выяснить это очень сложно, т.к. Илья плохо говорит.

Елена Викторовна, что мне делать, как говорить с Ильёй? Как ему втолковать, что так делать нельзя? Забрать новую машинку? Бить?

Изменено пользователем jak321
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Я согласна со школьным психологом. Но ни битье, ни лишение машинок в данном случае не поможет. Это реакция протеста неосознанная. И ребенком должен заниматься психолог, чтобы убрать его негативизм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Посоветуйте, пожалуйста, как нам быть.

Ребенку 2г10мес. С сентября пошел в садик, до сих пор очень плохо адаптируется. После новогодних праздников вообще идет со слезами. До этого ходил нормально, вернее нормально заходил в группу, но когда забирала, каждый раз воспитатели говорили, что плакал, капризничал и т.д. Оставляю его самое большее до обеда. Сейчас, когда такие слезы начались и того меньше, забираю через полтора – два часа. После садика поведение вполне обычное, никаких особых скандалов, слез и т.д. Хотя в последнее время стал чаще «мамкать», и не любит, когда я ухожу, например, в магазин, оставляя его с папой. Раньше таких проблем не было, но может быть это возраст сейчас такой? Дома много общается и со старшей сестрой, и с папой. Воспитатели говорят, что он не любит, когда много детей, и чем больше детей, тем ребенок больше плачет. А у нас в группу народу на удивление, много ходит. Обычно 17-19 человек в группе. Мы решили приучать ребенка к обществу, записали на рисование (мама там тоже будет присутствовать), думаем, может водить его на представления, в театр и т.д. Посоветуйте, пожалуйста, что делать в данной ситуации. Совсем отказываться от садика не хочется, тем более, что находится он с детьми не больше 4 часов в день.

Большое спасибо.

С уважением, Ольга

Изменено пользователем soyka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Я противник детских садов до 4-х лет. (Если, конечно, посещение детского сада не вызвано жесткой необходимостью). Но у Вас, как я поняла, такой необходимости нет. Поэтому я бы Вам рекомендовала не невротизировать сына. Зачем? Сад этот никуда не убежит, если он пойдет в него через год. Двух лет - до школы - мальчику вполне хватит, чтобы социализироваться. А пока будет достаточно каких либо развивающих центров, кружков, спортивной секции...

Настаиваю на этом, потому что у Вашего малыша уже появились невротические симптомы - страх остаться без Вас, слезливость!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Большое спасибо за ответ. Видимо, нам придется забрать ребенка из сада, хотя на самом деле, особой возможности сидеть дома с ребенком нет. Мне приходится работать дома, причем работы много, и работать получается только, когда малыш спит – либо днем, либо вечером. В результате, приходится работать до часа-двух ночи. А утром сын просыпается рано: в 6-7 утра. Поэтому ни выспаться, ни просто отдохнуть не удается.

Если можно в рамках этой же темы я задам еще вопрос относительно характера сына. Я считаю, что в плане поведения ребенок просто идеален :smile: Он не скандальный, не капризный, всегда можно договориться и к тому же очень режимный, т.е. он примерно в одно время просыпается и ложится спать. Но у него есть одна черта, которую не видела в других детях. Если сын обижается, например, я ему что-то не разрешаю, или ругаю или еще что-то, то он не скандалит, не плачет, а просто уходит в другую комнату, и там находится какое-то время один. Потом он выходит веселый и покладистый, и как говорится, инцидент исчерпан. Для нас взрослых его поведение удобно, т.к. нет детских слез или истерик, но какое-то уж очень взрослое что ли. Его поведение никак не связано с детским садом, т.к. началось оно очень давно.

И еще один вопрос, если можно. Сын не так давно начал говорить (пару месяцев назад, сейчас ему 2 г 10 мес), хотя все время «звучал» и общался. Мы нашли хорошего логопеда и уже через месяц занятий ребенок стал повторять слова (до этого он или игнорировал наши просьбы, или отказывался). Но вместе с тем, как начала развиваться его речь, он стал все больше и больше держать руки во рту. Он в год не тянул ничего в рот, а сейчас может задуматься и засунуть руку в рот почти до костяшек пальцев и так сидеть. Мы просто говорим ему «вынь руку изо рта» или сами подходим и вынимаем. После этого какое-то время он не засовывает руки в рот. Замечу, что ребенок сейчас просто болтун, но все что касается рта, языка и т.д. для него табу, т.е. ни логопеду ни нам до сих пор не удалось его убедить хоть как-то напрягаться и делать логопедические упражнения. Да и трогать свой «речевой аппарат», т.е. проводить логопедический массаж он тоже не разрешает. Если возможно, пожалуйста, прокомментируйте эти два вопроса.

Большое спасибо.

С уважением Ольга.

Изменено пользователем soyka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Прежде, чем я Вам отвечу, выполните, пожалуйста, мою просьбу. Я вставлю довольно большой опросник. Он охватывает вопросы, касающиеся жизни ребенка от рождения до настоящего времени. Если Вы что-то вспомните, выделяйте это в опроснике жирным шрифтом, неважно когда это было - год назад или сейчас. Что нужно, я уточню.

Диагностика.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна.

 

Большое спасибо за Ваше внимание.

В присланном файле я кое-что отметила, но т.к. неуверенна, что правильно понимаю формулировки типа «измененные», то некоторые моменты поясню.

 

Измененная реакция на нового человека: Маленький Женька не любил, когда к нему обращались чужие люди, т.е. в магазине, среди людей, которые занимаются своими делами, он чувствовал себя вполне комфортно. Но если скажем к нам пришли гости и сразу на него «набросились» он начинал плакать. Необходимо было, чтобы какое-то время на него совсем не обращали внимания. Он присматривался и потом начинал общаться. Сейчас такой проблемы нет, он может заговорить с кем-то в лифте, а может застесняться и не ответить незнакомцу.

Нарушение общения с детьми: Ему всегда было некомфортно в толпе детей, т.е. если в песочнице играют 2-3 ребенка, то Женька вполне мирно с ними сосуществует, общается. Но как только детей прибавляется, начинается толкотня, ребенок просто уходит. Он никогда не был агрессивен, если у него отнимали игрушку, отдавал безропотно. Сейчас не отдает, если не хочет. Но обычно его легко убедить поделиться игрушками.

Измененное отношение к физическому контакту – Ребенок не любит, когда его трогают посторонние (бывают такие бабушки), обычно он уходит или говорит «нельзя», хотя к осмотрам врача относится вполне адекватно, по просьбе открывает рот, дает себя послушать без проблем. Категорически против логопедического массажа и даже просто когда логопед дотрагивается до лица (старается пересесть подальше).

Страхи - Когда был маленький, абсолютно не боялся пылесоса, дрели и т.д. Но не переносил криков людей. Если рядом с ним громко крикнуть, начинал плакать. Когда стал ходить и попадать в опасные ситуации, бывало, я непроизвольно вскрикивала «Женя, стой» (или что-то похожее). Всегда реагировал на призыв, но потом начинал плакать, и приходилось объяснять, что я не специально на него крикнула, а просто испугалась. Сейчас на такие ситуации реагирует нормально.

Парциальное ускорение – У ребенка хорошая топологическая память, т.е. если один раз где-то был, то в следующий раз узнает место еще за несколько поворотов до самого места.

Особенности витальных функций и аффективной сферы – Первые полгода спал очень мало днем (консультировались с неврологом - ничего не нашли) и очень чутко. В возврате между 8 месяцами и 1.2 (примерно) был период, когда просыпался около 3 часов ночи и до 5 утра бодрствовал. После отмены грудного кормления (1г 3) стал рано просыпаться по утрам - летом в 6, зимой немного позже. Днем и вечером засыпает легко.

 

Еще раз большое спасибо.

С уважением, Ольга

Диагностика.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Спасибо за добросовестно и тщательно заполненный опросник. Теперь у меня к Вам вопрос: я бы хотела, чтобы Вы все же показались специалисту очно. (По совокупности проблем). Я прочитала, что Вы живете в Санкт-Петербурге. Я могла бы дать координаты своего коллеги, которому я доверяю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Спасибо за уделяемое нам время.

Насколько я поняла, у ребенка серьезные проблемы и Вы рекомендуете нам обратиться к психологу. Конечно, мы пойдем к специалисту, но, т.к. лично я не вижу особых проблем, и просто не буду знать, как сформулировать врачу, зачем мы собственно пришли, то не могли бы Вы немного пояснить, что Вас так насторожило. Те моменты, о которых я писала выше, мы рассматривали как черты характера. Из-за проблем с речью мы много обследовались, и ничего криминального у ребенка не находили. Сейчас ребенок (ему 2г 10 мес) говорит практически на уровне сверстников, задает вопросы – почему, зачем, чей. Фразовая речь постоянно прогрессирует, активный словарный запас пополняется. Именно поэтому и хотелось бы уточнить, что Вам «не понравилось» в ребенке.

За контакт специалиста буду очень благодарна.

 

С уважением, Ольга.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Я нигде не написала, что у мальчика СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. :rofl: Если бы я такие заподозрила, то попросила бы его проконсультировать не у психолога.

С коллегой я уже созвонилась и предупредила, что от меня может позвонить мама, то есть Вы.

Я бы хотела, чтобы коллега очно пообщался с Женей и дал объяснение, как Вы правильно выразились, таким особенностям его характера:

1. Ребенку 2г10мес. С сентября пошел в садик, до сих пор очень плохо адаптируется. В последнее время стал чаще «мамкать», и не любит, когда я ухожу, например, в магазин, оставляя его с папой. Раньше таких проблем не было, но может быть это возраст сейчас такой? Воспитатели говорят, что он не любит, когда много детей, и чем больше детей, тем ребенок больше плачет.

2. Но у него есть одна черта, которую не видела в других детях. Если сын обижается, например, я ему что-то не разрешаю, или ругаю или еще что-то, то он не скандалит, не плачет, а просто уходит в другую комнату, и там находится какое-то время один. Потом он выходит веселый и покладистый, и как говорится, инцидент исчерпан. Для нас взрослых его поведение удобно, т.к. нет детских слез или истерик, но какое-то уж очень взрослое что ли. Его поведение никак не связано с детским садом, т.к. началось оно очень давно.

3. Ребенок не любит, когда его трогают посторонние (бывают такие бабушки), обычно он уходит или говорит «нельзя», хотя к осмотрам врача относится вполне адекватно, по просьбе открывает рот, дает себя послушать без проблем. Категорически против логопедического массажа и даже просто когда логопед дотрагивается до лица (старается пересесть подальше).

4. Задержка речевого развиия в анамнезе

5. + все те небольшие особенности, которые Вы отметили в опроснике.

 

Вот все это надо рассказать моему коллеге, опросник можете даже распечатать. А координаты я Вам отправлю в ЛС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна.

 

Большое спасибо за Ваши советы и рекомендации.

С уважением, Ольга.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...