Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна! Хочу обратиться к Вам со своей проблемой, точнее проблемой моего сына. Ему сейчас почти 14 лет, учится очень даже неплохо, быстро схватывает материал на уроках. В течение четверти получает за работу на уроках хорошие отметки. Но когда пишет контрольные работы, участвует в различных тестированиях внешкольного уровня не зависимо от предмета(математика, английский язык), куда деваются знания неизвестно. Учителя в шоке. Они ожидают от него отличной работы, а в итоге - "двойка". Я сама у него интересовалась, может переволновался. А он говорит, что был абсолютно спокоен, чего переживать, если он знает материал. Последний раз было тестирование по английскому языку, за которое он получил "двойку". Наш преподаватель, с которым он занимается дополнительно, считает, что сын знает язык очень хорошо, но увидев его работу, не нашлась, что сказать, как прокомментировать. Он наделал элементарнейших ошибок, которые первоклассник не сделает. Как сказала наша преподавательница, это все равно что "Москва" написать через "А". Это касается любого предмета. Не знаю с чем это может быть связано. В детстве, когда сыну было 6 лет, он заболел ветрянкой, в результате чего получил осложнение - ветряночный энцефалит. Может это как-то сказывается? В начальной школе таких проблем не было. Что Вы по этому поводу думаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Честно говоря, могу предположить пока только одно: у сына проблемы с вниманием. То есть эти его ошибки не от незнания , а от невнимательности, торопливости, невозможности (или нежелания) сконцентрироваться и проверить написанное.

А какие у него оценки в школе по русскому за диктанты? Есть ли проблема с плохим почерком?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Возможно, по поводу внимательности Вы и правы. Мне кажется, здесь еще присутствует чрезмерная самоуверенность в себе. С детского садика и до 4 класса сына все хвалили, какой он способный мальчик, сколько всего знает. Но на тот момент у него была огромная тяга к знаниям. А сейчас все, как говориться, "по барабану", а самомнение осталось.

За диктанты по русскому языку отметки получает разные - 5,4,3. До двоек здесь не докатились еще. А вот проблемы с почерком есть. Если он старается, то все понятно и аккуратно, но если же нет, то порой не поймешь какая буква написана. За счет этого и снижается отметка за диктант, т.к. учителю непонятно правильно написано или нет.

С уважением, Наталья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

На самом деле, думаю, что проблема коренится в Ваших словах, что теперь "все по барабану".

Да, у малышей в начальных классах очень сильна мотивация к учебе, к получению знаний, хороших оценок. А у подростков именно в 14 лет эта мотивация может быть снижена за счет того, что появились более сильные мотивации - например, в этом возрасте подросток активно утверждает себя в своей, подростковой среде, но при этом остается, по сути, еще ребенком, и о будущем, институте, необходимости и дальше хорошо учиться, чтобы хорошо закончить школу, поступить в ВУЗ, не задумывается.

Что делать?

Во-первых, вода камень точит. Постоянно объяснять сыну, что никому его "теоретические" знания, если он не может их доказать письменной работой, не нужны. Попытаться внушить мысль, что школа скоро закончится, и экзамены в ВУЗ будут принимать люди, которые его не знают, никакого о нем представления не имеют, и судить о его знаниях будут только по результатам тестирования. Более того. Это он в школе "первый парень", а среди абитуриентов окажутся немало мальчиков, которые не только "знают", но и "могут написать" - это чтобы сбить с него немного самоуверенность.

Ну, и во-вторых, внимательность - это в Вашем случае, думаю, навык. Писать с ним постоянно дома тесты. Сейчас ведь все их можно купить. Писать, разбирать ошибки и снова писать.

Процесс этот не одного дня, но когда Вы будете вот так методично писать с сыном эти тесты, во-первых, выяснится, какие все же ошибки наиболее типичны, а во-вторых, можно будет сделать упор на проработку именно этих ошибок. Я думаю, результат будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо, за совет, Елена Викторовна! Теперь я за него возмусь капитально. Если раньше достаточно было периодических встрясок, то теперь займусь этим вопросом вплотную и будем заниматься постоянно, чтобы не расслаблялся, и это вошло у него в привычку. Еще раз большое спасибо.

С уважением, Наталья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

У нас проблема в чем-то похожая, только как бы перевернута. Ребенок учится в 1 классе, контрольные пишет хорошо, а вот текущая работа на уроках очень плохая. Очень много ошибок, не старается, очень грязно пишет, учительница жалуется, что на уроках он отсутствует, безинициативный. Но если контрольные пишет хорошо, значит знания есть? (мы дома занимаемся по-немногу дополнительно). И как мне быть в данной ситуации? В принципе, я хотела бы ориентировать его на результат (знания), но внимательность, аккуратность, активность на уроках хотелось бы тоже иметь. Я вообще, честно говоря, потерялась.

И давить на него не хочу, т.к. думаю, что лучше будет, если он будет хотеть хорошо учиться (а как он может хотеть, если давить?) и не знаю что делать в том случае, когда он не хочет. По-моему, его удовляетворяет то, что по результатам контрольных - он на одном из первых мест в классе, а текущая работа для него не так важна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

У Вас, думаю, проблема иного рода. Но сказать точно без деталей сложно.

Во-первых, меня интересуют подробности Ваших родов, какой балл сын получил при рождении по шкале Апгар, не поставили ли ему при рождении каких-то неврологических диагнозов, не пострадал ли он, например, от гипоксии?

Во-вторых, меня интересует, какой он мальчик по характеру и темпераменту?

И в-третьих, подробности учебы. Сформулируйте, пожалуйста, почетче жалобы учителей. Я так поняла, что он:

- плохо пишет (грязно, плохой почерк);

- невнимательность;

- безынициативность.

 

Катя, скажите, пожалуйста, нет ли жалоб на поведение в школе и как сын дома делает уроки? Тоже отвлекается постоянно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответ!

При рождении было 8 баллов, тугое обвитие пуповины плюс всю беременность у меня был тонус матки. Неврологических диагнозов нам не ставили, но был сильный тонус конечнойстей и недоразвитость тазобедренных суставов. Для того, чтобы снять тонус он с 3 недель плавал в басейне, плюс массажи профессиональные и мои - постоянные. Плюс очень много свежего воздуха. Поздно начал говорить (окол 3 лет, когда пошел в детский сад).

Максиму 6 лет. Он мальчик очень активный, я бы даже сказала - гипперактивный (хотя врачи этого диагноза не ставили), эмоциональный, с ярко выраженным стремлением к лидерству, отстаивает свою правоту и права )), с гипперболизированным чуством справедливости, общительный, упорный, раньше был склонен к истерикам, счас это редко происходит, но часто ноет и тяжело переживает неоправдавшиеся ожидания.

Очень способный, в школу пошел рано (самый младший в классе), т.к. по математике, чтению, логике уже справлялся со школьной программой первого класса и я боялась, что если он еще год дома побудет, то в первый класс ему точно идти не имело бы смысла (а сразу во второй у нас не берут). Хорошая память, когда ему интересна информация и совсем не запоминает то, что не привлекает его внимание.

Писать не любит - может быть поэтому не получается? Вообщем пишет он очень невнимательно и грязно. По остальным предметам успевает хорошо, по математике занял третье место на районной олимпиаде среди превоклашек. Опять-таки, когда идет открытый урок или конкурс - он впереди паровоза. После каникул или болезни неделю очень старается, а потом как будто ребенка меняют - вообще не слышно и не видно.

Жалобы учителя:

- он не реагирует на нее (она может 3-4 раза посторить его фамилию прежде чем он обратит на нее внимание);

-на переменах слишком подвижный, "дружит" с мальчиками, которые хуже всего себя ведут и соответственно сам ведет себя также. Хотя сам по себе - он не шалопай, не разгильдяй и вообще осторожный ребенок, сначала подумает, а потом сделает.

- очень плохо пишет;

- не запоминает где находятся его вещи, все теряет;

-не запоминает домашние задания и не делает их (может не хочет?);

-отсутствие инициативы на уроках (если его спросят, он отвечает хорошо, но сам не вызывается).

 

Дома я стремлюсь у тому, чтобы он сам делал уроки. Не стою над ним, а только отвечаю на вопросы. Если делает плохо - он переделывает. Иногда отвлекается, а иногда делает сразу и хорошо (когда ему это выгодно, мультик например скоро начинается). Когда проведу "подготовительную беседу" обычно делает хорошо и сразу.

 

Я заметила, что когда ему выгодно, он не отвлекается и делает все очень качественно. Но не всегда получается выискивать для него мотивации.. он растет и это делать становится все тяжелее. А заставлять и давить я не хочу.

 

В школе его часто пересаживают на последюю парту (он высокий), может быть именно поэтому он такой несобраный?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, можно, я тоже присоединюсь?

Антону сейчас 4года и 8 мес. В садике он ходит в старшую группу, половина детей старше его на год. На занятиях воспитатели им довольны в целом, но последнее время стали говорить, что Антон сильно отвлекается, успевает заглянуть ко всем в тетради, в кем-то поговорить, с кого-то стукнуть, и в результате задание во время не выполняет. Одна воспитательница стала сажать его немного в стороне от других детей - тогда все преврасно, делает все быстро и качественно. Дома у нас проблем с занятиями нет - но1 мы занимаемся только тогда, когда антон настроен заниматься, у нас нет четкого режима и графика - он может в порыве сделать сразу задания, рассчитанные на неделю, а потом неделю не подходить к математике, к примеру, а заниматься только рисованием. то же самое касается, например, одевания - если Антон хочет гулять, то оденется за 5 минут, при этом вещи одеты правильно, ничего не забыто. Если не хочет куда-то идти - начинается: мама, помоги мне, я устал, не может найти одежду, одевает штаны задом наперед и т.д. Также с уборкой игрушек - если пообещать сказку на ночь, то уберет все быстро и качественно, а нет - будет возиться полчаса...

Вопрос - нормально ли это в его возрасте, или он должен быть уже более собранным? Надо ли с ним дома заниматься по определенному графику, или пока можно ограничится такими вот спонтанными занятиями? Мы планируем отдавать его в школу в 6 лет, если не будет проблем.

По поводу поведения - сейчас стал более спокойным, с ним можно договориться практически по любому вопросу без истерик (режим привели более-менее к норме, плюс курс элеутерококка с пустырником, и уменьшили количество мультиков).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

Я думаю, проблема Вашего сына если не в гиперактивности, то в дифиците внимания. Это...так, каламбур. Потому что диагноз звучит "синдром гиперактивности и дефицита внимания". В принципе, Вы в него укладываетесь: поздно заговорил, проблемы с вниманием, плохой почерк, активен. (Не буду объяснять, надеюсь, поверите на слово, почему это указывает на гиперактивность и дефицит внимания).

Что Вам делать?

Посетить невропатолога с теми жалобами, которые Вы мне изложили, и задать один-единственный вопрос: могли ли проблемы во время беременности и родов явиться причиной нынешних проблем мальчика? Если невропатолог даст ответ положительный, подойдите к учительнице и объясните ей, что некоторые трудности - это проблемы чисто медицинского характера, попросите быть более снисходительной.

Далее. Я думаю, у себя в крупном книжном магазине Вы найдете (или попытайтесь хотя бы) методички с упражнениями для детей, которые развивают внимание. Чаще всего эти методички так и называются - упражнения для гиперактивных детей.

Далее. Уроки, Катя, нужно делать вместе с сыном. Это просто правило. Во-первых, Вы будете контролировать процесс, понимать, что ему дается легко, что - сложнее. Во-вторых, ребенок, с которым постоянно занимается мама, привыкает к этому, и не сопротивляется. Вот Вы пишите, что все труднее и труднее стало находить мотивацию. Как я уже писала, мотивация сильна у детей только в начальной школе, потом она - по разным причинам - может либо быть не столь сильной, либо вообще пропасть. Но должна остаться хотя бы "привычка" делать с кем-то из родителей уроки. Тогда мотивацией будет слово "надо".

Далее. Плохой почерк. Это проблема всех гиперактивных детей - плохой почерк и ошибки в диктантах. Чтобы не пропал интерес совсем к русскому языку, может воспользоваться вот такой методикой. Предложить сыну, что упражнения по русскому языку (или как там называется в первом классе этот предмет) Вы пишите сами, а он устно отвечает Вам на вопросы учебника. А потом он просто переписывает из черновика в основную тетрадь задание.

Эта методика хороша тем, что ребенок, прежде всего, ДУМАЕТ, а не пытается написать задание без помарок, чисто.

Кстати, то же самое можно делать и с другими предметами - Вы пишите под его диктовку, а он потом переписывает в чистовик.

Это что касается уроков.

Безынициативность. Чаще всего - это признак неуверенности в себе и заниженной самооценки. Если ребенок знает, но не поднимает руку, о чем это говорит? Только о том, что он не уверен, что правильно ответит, о том, что боится неуспеха. И в этом случае надо обратиться у учительнице, попросить почаще поощрять его, да и дома хвалить, даже если повод - ничтожный.

Дружит с "плохими" мальчиками, хотя сам таковым не является.

- вопрос о самооценке. Считает, что таким поведением привлечет к себе внимание, пусть негативное, но внимание. То есть опять проблема упирается во внимание к его персоне.

Не запоминает домашние задания и не делает их (может не хочет?) - скорее всего, не очень уверен, что выполнит их правильно, боится получить плохую оценку. поэтому, Катя, я и говорю, что уроки надо делать с ним вместе, объянять ему все, вселять уверенность, что он и в классе сумеет показать свои знания.

 

Вот, пожалуй, и все, что могу сказать Вам на сегодняшний день.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне все это знакомо! ^fie^ И плохой почерк, и невнимательность, и безинициативность, и дружба с не очень хорошими ребятами ^pooh_go^

Правильные советы дает Ирина Викторовна. Жаль, что мне самой пришлось до них доходить :derisive: Мы уже в 3 классе, но мало что изменилось ^give_rose^ Уроки делаем вместе, особенно русский. Иногда скрываем оценки, категорически не хотим готовиться к предстоящим контрольным и самостоятельным :diablo: А чтобы мама не заставляла "забываем" о них :db: Приходится контролировать каждый шаг. Тяжело, но по другому никак ^give_rose^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Софья.

Все Ваши проблемы, на мой взгляд, упираются в дисциплину. Антон не привык, что что-то надо делать в обязательном порядке. Отсюда и проблемы в детском саду - занятия он воспринимает как игру. Но если отсадить, то все сделает. Поэтому Вам, как мне кажется, надо коренным образом менять систему домашних занятий. Вы пишите:

Вопрос - нормально ли это в его возрасте, или он должен быть уже более собранным? Надо ли с ним дома заниматься по определенному графику, или пока можно ограничится такими вот спонтанными занятиями? Мы планируем отдавать его в школу в 6 лет, если не будет проблем.

Начну с встречного вопроса: "Как Вы себе представляете учебу Антона, если он привык только к спонтанным занятиям"? Ведь в школе каждый день будут, например, задавать математику, и не получится делать ее "впрок", на неделю вперед...Думаю, частично это уже ответ на Ваш вопрос.

Поэтому нужно выделить какие-то часы в день для занятий. Можно, как у школьника, повесить на стену расписание "уроков".

 

то же самое касается, например, одевания - если Антон хочет гулять, то оденется за 5 минут, при этом вещи одеты правильно, ничего не забыто. Если не хочет куда-то идти - начинается: мама, помоги мне, я устал, не может найти одежду, одевает штаны задом наперед и т.д.

Софья, когда речь идет о воспитании, очень часто подразумевается противостояние родителя и ребенка. чаще всего, к сожалению, "выдерживает характер" ребенок. Но ведь и Вы можете принять определенные меры - Антон уже все понимает, это не годовалый ребенок. А именно. Сказать, что Вам надоело его ждать по полчаса. И если он КАЖДЫЙ раз - независимо от своего желания - не будет одеваться за 5-10 минут, Вы ВООБЩЕ никуда не идете. И не идти, если Антоном условие не выполняется. Раз Вы пропустите прогулку, второй раз, третий... На четвертый Антон начнет понимать, что: а) Вы не шутите и намерения Ваши серьезны б) Он теряет из-за своего дуракавалянья удовольствие - прогулку.

Потом будет достаточно просто напоминать ему о том, что можно остаться дома, если он будет ныть и копаться.

В принципе, можно оставить ситуацию такой, какая она есть и сейчас.

 

По поводу поведения - сейчас стал более спокойным, с ним можно договориться практически по любому вопросу без истерик (режим привели более-менее к норме, плюс курс элеутерококка с пустырником, и уменьшили количество мультиков).

Очень хорошо. Особенно, что нашли мужество отлучить от мультиков! :derisive:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне все это знакомо!  ^fie^  И плохой почерк, и невнимательность, и безинициативность, и дружба с не очень хорошими ребятами  ^pooh_go^

Правильные советы дает Ирина Викторовна. Жаль, что мне самой пришлось до них доходить :derisive: Мы уже в 3 классе, но мало что изменилось  ^give_rose^  Уроки делаем вместе, особенно русский. Иногда скрываем оценки, категорически не хотим готовиться к предстоящим контрольным и самостоятельным  :diablo:  А чтобы мама не заставляла "забываем" о них  :db:  Приходится контролировать каждый шаг. Тяжело, но по другому никак  ^give_rose^

453008[/snapback]

А Вам бы надо невропатологу показаться. А то, что делаете уроки вместе - очень правильно поступаете.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо за подробный ответ.

 

"Как Вы себе представляете учебу Антона, если он привык только к спонтанным занятиям"? Ведь в школе каждый день будут, например, задавать математику, и не получится делать ее "впрок", на неделю вперед...Думаю, частично это уже ответ на Ваш вопрос.

 

В садике они занимаются по расписанию. Дома - сложнее, потому как я сама ну очень расписания не люблю. Но,раз надо - значит, будем заниматься регулярно в определенное время.

 

А именно. Сказать, что Вам надоело его ждать по полчаса. И если он КАЖДЫЙ раз - независимо от своего желания - не будет одеваться за 5-10 минут, Вы ВООБЩЕ никуда не идете. И не идти, если Антоном условие не выполняется. Раз Вы пропустите прогулку, второй раз, третий...

Елена Викторовна, я немного неточно написала - когда речь идет о желанной прогулке - все в порядке, собираемся быстро. Но - иногда мы идем в магазин, еще куда-нибудь, куда надо больше не Антону, а нам с мужем. Я не могу сказать, что мы никуда не пойдем, т.к. идти надо, а не идти - ребенок будет счастлив, что можно спокойно играть в конструктор. Мы не можем оставить его дома одного надолго, максимум на час (я оставляю в совсем крайних случаях). А больше оставить не с кем. Обещать ему каждый раз, что за хорошее поведение ему что-нибудь купим? Или что-то другое?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Софья.

Елена Викторовна, я немного неточно написала - когда речь идет о желанной прогулке - все в порядке, собираемся быстро. Но - иногда мы идем в магазин, еще куда-нибудь, куда надо больше не Антону, а нам с мужем. Я не могу сказать, что мы никуда не пойдем, т.к. идти надо, а не идти - ребенок будет счастлив, что можно спокойно играть в конструктор. Мы не можем оставить его дома одного надолго, максимум на час (я оставляю в совсем крайних случаях). А больше оставить не с кем. Обещать ему каждый раз, что за хорошее поведение ему что-нибудь купим? Или что-то другое?

Нет, я все правильно поняла. И тоже неточно написала...

Предлагать что-то купить не надо - это опять тупиковый путь, как со сказками: "я тебе - ты мне". Попробуйте "игровой" путь. Например, кто быстрее оденется - Вы, папа или Антон - строго по секундомеру! Победителя ждет приз! Но приз, Софья, это не игрушка. А, например, какое-то удовольствие, например, Вы зашли в какую-то игровую комнату в торговом центре, Антон получил что-то вкусное, покатались на каких-то качелях лишние полчаса.. Это Вы можете продумать - какие призы у Вас в арсенале и объявлять их заранее.

Но если честно, то особой проблемы вообще в этом не вижу. Это обычное поведение ребенка. :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...