заяц 0 Опубликовано 21 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Мая 2007 Здравствуйте, Елена Викторовна! Моей дочке 7 лет, сейчас заканчивает 1 класс. Она всегда была не очень общительной, совсем маленькой, бывало, придет к песочнице и стоит столбом; все играют, а она стоит просто рядом... Меня это раздражало всегда. Я старалась ее заинтересовать, подталкивала к детям, но до определенного периода все так и оставалось. Я с 3 лет водила ее на занятия в школу искусств (там было 3 предмета - ритмика, рисование, хор), с 2.5 лет в детский сад. Рисование у нее хорошо шло, по крайней мере, не хуже чем у других... Там можно было родителям на уроке присутствовать в качестве дежурных. И когда я оставалась на уроке, очень часто случалось, что Александра начинала плакать, если вдруг что-то получалось не слишком хорошо... Хотя учительница говорила, что когда меня нет, она никогда не плачет... На хоре и ритмике тоже что-то получалось, но за счет ее такой скромности и скованности, результаты были не очень впечатляющими. Да никто и не гнался за результатами... Просто я видела, что дома, в непринужденной обстановке, он и поет хорошо, и танцует, и слушает серьезную музыку, музыкой интересуется... А я даже научить ее не могу - сама нигде не училась, так, самоучка. Хотелось помочь ей раскрыться, я же вижу, что у нее способности не только в рисовании... Хочется отметить, что в садике у дочки были очень хорошие отношения с детьми, ее любили, до сих пор , когда встречают на улице некоторые "садиковские " друзья, стремятся к общению с ней... Зная как она трудно сходится с новыми людьми, я постаралась чтобы в школе она попала в класс , где есть ее подружки - двое из садика и еще соседка. Адаптация в школе, на мой взгляд, прошла достаточно легко. Через пару месяцев учительница уже сказала, что ребенок вполне общительный, никаких проблем нет. Учится доча хорошо, пятерки и четверки, отлично читает, остальное тоже вроде бы неплохо... В школе, куда пошли в 1 класс, мы записались на всевозможные кружки. Но, честно говоря, через какое-то время я поняла, что уровень, на котором с ними занимались в школе искусств, и как занимаются в этой школе - небо и земля. Может быть, за счет "бесплатности"... Короче, я решила, что надо в школу искусств возвращаться) Аля сказала, что на танцы будет ходить в обычной школе (там все попроще, да и водить далеко не надо), а вот музыке мы решили поучиться в той самой школе искусств... я пошла к нашей бывшей преподавательнице, попросила помочь с выбором педагога. Получила рекомендацию. Пошли знакомиться.... И доча начинает плакать(((( Ну что ты будешь делать! Я так устала всем объяснять и доказывать, что у меня хороший способный ребенок! Причем потом все действительно это видят и понимают, и ни один преподаватель еще не пожалел, что взял к себе мою девочку... Наоборот, только хвалят... Но я прекрасно понимаю педагога, который, увидев в первый момент только слезы и неуверенность, даже заторможенность какую-то, начинает относиться к нам настороженно... Я уже просто сама готова заплакать от этого((((((((( Короче, преподавательница, увидев это все, сказала что перед экзаменом нам бы еще позаниматься надо... Сегодня они с бабушкой ходили, и она опять плакала... Преподавательница сказала, что постарается все сделать на экзамене, чтобы Аля себя нормально чувствовала, но мне кажется, тут уже ничего не поможет((( Еще сказала, что может быть ей будет тяжело, потому что в музыкальной школе дважды в год экзамены, где она должна будет одна выйти и сыграть... И бабушка тут как тут: "Что же это будет??? Постоянно слезы!!!" Отговаривают? Вообще плюнуть на все и не поступать? Елена Викторовна, посоветуйте, что делать? Я, наверное, сумбурно все изложила, и не все , что может иметь значение, рассказала... Буду Вам очень благодарна, если Вы поможете разобраться в ситуации... P/S Мне еще порой кажется, что она так от трудностей уходит... Ну, то есть, спеть песенку - трудно, а заплакать - легче... Сразу все начинают вокруг тебя скакать, и мама все равно все сделает так как надо... Или я не права? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 22 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая 2007 Здравствуйте. Мне кажется, дело не только в характере дочки, но и в Вашем отношении к ней. Вы пишите, что ее поведение вызывает у Вас раздражение. Девочка это чувствует. И это ощущение - что мама не принимает ее такую, какая она есть, а отторгает, раздражается, - очень травматично для ребенка. Да еще бабушка "подливает масла в огонь": Опять слезы??? Дети все разные. Бывают бойкие, а бывают нежные, добрые, чувствительные к неуспеху. Если таких детей поддерживать, любить, давать им чувствовать, что верите в них, то они будут реализовывать все своии способности, будут расти счастливыми и уверенными в себе людьми. Если же раздражаться, что ребенок не такой, каким Вы бы его хотели видеть, то это растить несчастную женщину. Таких женщин можно увидеть в большом количестве на форуме у моего коллеги - Виктора Вячеславовича, консультанта по вопросам семьи и брака. Почитайте, сколько сообщений как под копирку:"В детстве моя мать иронизировала надо мной, критиковала, не верила в меня". И заканчиваются такие послания ужасными, на мой взгляд, словами:"Иногда мне кажется, что я ненавижу свою мать. Это она сделала из меня неуверенного в себе, несчастного человека"! Возможно, Вам покажутся мои слова "водой", Вы спросите:"А где же конкретный совет, как переделать плаксу в бойкую девочку"? К сожалению или к счастью характер и темперамент даются нам с рождения и изменению не подлежат. А вот повысить самооценку дочери Вы можете. Повысится самооценка, больше станет уверенности в себе, меньше - слез. Впрочем, я считаю, слезы делу не помеха, они снимают напряжение. Важно после слез настроить дочку снова попытаться преодолеть то, что ей страшно. А это можно сделать, по сути, одним способом - выразив уверенность в ее силах. Что касается психологических методик. 1. Нарисуйте с дочкой ее страх. Пусть она нарисует его гуашью, например, на большом листе бумаги! Тем цветом, с которым он у нее ассоциируется. Например, с черным! Потом скажите:"А теперь мы с тобой возьмем ножницы и разрежем твой страх на три чАсти! Самую большую возьмет ПАПА! Я возьму кусочек страха поменьше! Еше кусочек мы отдадим бабушке! А тебе достанется САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ кусочек страха! И после этого ты и бояться будешь совсем немного"! И торжественно раздайте с дочкой всем по кусочку страха. Если она скажет, что боится по-прежнему, скажите, что это ей ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ! Ведь страх взяли себе все ее близкие, а ей досталось совсем немного! 2. Сядьте с дочкой, попросите ее вспомнить всех ее подружек. Например, их будет пять, с дочкой - шесть. Нарисуйте "лестницу, ведущую в небо". Попросите дочку расставить всех на ступеньках (и себя) по принципу "кто самый лучший". Попросите объяснить, за какие достоинства она поместила ту или иную свою подружку на первую ступеньку, на вторую и т.д. Посмотрите, на какой ступеньке дочь нарисует себя. Найдите какие-то достоинства у дочери, которые "по справедливоости" поднимут ее на ступеньку выше, а ее подружку сместят вниз, на ее место. Эта методика поднимает самооценку ребенка. 3. Можно спросить дочку, какой ей хотелось бы себя видеть, какие качества приобрести. Обсудить, что для этого надо делать. Поставить какие-то цели. А потом нарисовать такую же лестницу и повесить ее на стену, например. И при малейшем успехе "передвигать" фигурку дочери вверх. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
заяц 0 Опубликовано 22 Мая 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая 2007 Елена Викторовна, большое спасибо за ответ! И за методики, я постараюсь непременно их применить))) Дети все разные. Бывают бойкие, а бывают нежные, добрые, чувствительные к неуспеху. Если таких детей поддерживать, любить, давать им чувствовать, что верите в них, то они будут реализовывать все своии способности, будут расти счастливыми и уверенными в себе людьми. Да, мой ребенок именно такой, вы очень точно ее описали. В том-то и дело, что я это вижу, вижу, какая она добрая, старательная, понятливая, талантливая. Я это знаю, постоянно ей об этом говорю, часто при ней хвастаюсь знакомым - какая у меня дочка замечательная! Но мне просто до жути обидно, что она не может себя преподнести! Чтобы хороший педагог взял ее к себе, надо убедить его, чтобы он этого захотел! А у нас получается обратная ситуация((( Не может за себя постоять: будет на горке всех вперед пропускать, кто побойчее, пока мама не подойдет и не впихнет ее между теми, кто побойчее... Причем именно физически "впихнет", потому что на уговоры часто отвечает - я не хочу, пусть они покатаются, а я потом! Понимаете, я-то ее принимаю, такую как есть, и просто восхищаюсь, какая она у меня растет... только вот этот мир вокруг - ее не примет такой!!! И я вижу свою обязанность ее к этому подготовить и научить, как противостоять этому миру, как добиться чего-то... Одного таланта мало, надо уметь сделать так, чтобы его заметили, надо уметь не пропустить вперед тех, кто менее талантлив, но просто наглее и увереннее! Разве не так? Я сама в детстве была почти такой же, с той разницей, что не плакала, а просто стояла , потупившись в пол, и молчала(((( И никто меня не научил тогда, как пробиться вперед, как уверить тех, от кого я буду зависеть, в том, что я - лучше кого-то другого! Сейчас мне 35 лет, и я могу сказать, что с этим недостатком я в значительной мере справилась, и справилась сама! Но ЕЙ я хочу помочь в этом... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
заяц 0 Опубликовано 22 Мая 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая 2007 В школе, на последнем звонке, ей дали задание на лето: "Попить витамин смелости". Как можно эту идею использовать для поднятия самооценки, как Вы считаете? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 22 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая 2007 Здравствуйте! Вы принимаете положительные качества дочери, те, что вам нравятся. А те, от которых Вы сами избавились, которые были проблемой в детстве и в юности, Вас раздражают. Это бывает. Но надо помнить, что ребенку вовсе не станет лучше, если мама будет учить его идти "против собственной природы"... Впрочем, это уже философскй вопрос... Каждый с возрастом приходит к своим каким-то выводам. Я, например, наоборот пришла к выводу, что только любовь к людям, доброта, а не расталкивание "менее талантливых" делает тебя счастливым, гармоничным, спокойным... Так что, Вам конечно же решать, как воспитывать девочку. Что касается "пилюль для храбрости". Конечно, этот совет можно использовать! Купите обычные конфетки, пересыпьте их во флакончик из-под витаминов, например, и каждый день давайте дочке по одной в день как "пилюли для храбрости"! Желаю здоровья! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
заяц 0 Опубликовано 23 Мая 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 2007 Добрый день! Вчера рисовали страх. Вот что получилось: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
заяц 0 Опубликовано 23 Мая 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 2007 Это Аля стоит и плачет в кабинете, где должно проходить собеседование. На стульчиках первоначально планировалось посадить учителей, но потом почему-то она передумала. Объяснила так: "Это я стою и готовлюсь петь. Никого нет, потому что еще не пришли. А я боюсь , что надо одной петь и все будут слушать". А сам страх- это маленькая черная точка под пианино. Потом мы это дело разрезали... На аккуратные маленькие квадратики))) Так что раздавать пришлось по нескольку штук в руки. И, как Вы советовали, гордо раздали родственникам, и еще соседке тете Тане, которой очень доверяем) Она сначала хоела все раздать, и себе ничего не оставлять. А потом все-таки оставила три мааааленьких кусочка. А сам страх (точку под пианино) доверила мне... Вот так. Собеседование 24 мая вечером. Просто может действительно, если она так переживает, то дважды в год эти экзамены - будет слишком тяжело для нее? Да, еще хотела рассказать. Аля сначала никак не хотела рисовать страх. Отказывалась, ни в какую просто не хотела. Потом согласилась, но с условием, что я тоже буду что-нибудь рисовать... Так что я в это время изображала три ярких подсолнуха... Когда она спросила, что я рисую, я сказала, что рисую радость, которая тоже нам поможет победить страх... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 23 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 2007 Здравствуйте! Замечательный рисунок! и молодцы, что страх разрезали! Не забудьте Але напомнить, что у нее совсем почти не осталось страха перед прослушиванием! Да нет, я считаю, что бросить занятия музыкой всегда можно, так что - поступайте! Лучше мы со страхами поборемся! Ни пуха , ни пера Вам завтра! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
заяц 0 Опубликовано 25 Мая 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Мая 2007 Спасибо Вам большое! Вчера все прошло нормально. Днем ребенок боялся, но перед самым экзаменом Алечка собралась, улыбалась, и сама пошла в кабинет где все проходило. Сказали, результаты хорошие, должны нас взять! Так что девочка у меня умничка. Я так рада, что ей это удалось! Мне кажется, на ее настроение повлияло еще кое-что: перед началом экзамена начала плакать другая девочка. Теми же словами - "ничего не хочу, туда не хочу, я боюсь" Моя на нее посмотрела... свысока... и, видимо, решила, что ТАК выглядеть не хочет))) Так что пойдем в сентябре учиться музыке))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 26 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Мая 2007 Здравствуйте. Я очень рада за вас! Но советую летом поделать упражнения, помогающие бороться со страхами. Хорошего отдыха! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения