Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Обязаны ли вы сдавать вещи в магазине?


Рекомендуемые сообщения

Этот материал мне переслала сестра без ссылки на источник (у них по организации информация "гуляла"), поэтому прошу прощения у автора, что не указываю его имя ^yes^

 

 

"Думаю я не первый, кто задался данным вопросом. Можно легко представить себе картину – Вы совершили какую-нибудь ценную покупку, радостные идете домой, чтобы насладиться ею и тут вспоминаете, что неплохо было бы еще забежать в магазин (прикупить чего-то). А вот как раз и он. Заходите. Видите – у входа в торговый зал стоит охранник с недоброжелательным лицом, взгляд которого прикован к Вашей немаленькой коробочке, и предлагает Вам сдать данную вещь в камеру хранения, которая оказывается рядом с Вами.

 

Вы, конечно, соглашаетесь (время и желания спорить нет). Кладете свою бесценную покупку в камеру хранения и вдруг замечаете такую надпись – «Администрация магазина не несет ответственности за вещи, сданные в камеру хранения». И страшно Вам становится за Ваш дорогой товар.

 

Обязаны ли покупатели при входе в магазин сдавать сумку? Если да, то на каком основании? И несет ли магазин ответственность за сданные вещи покупателей?

 

В действительности покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. Принято считать, что, сдав сумку, потребитель заключает с этим магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. А принуждать Вас к заключению такого договора не может никто. И магазин об этом отлично знает. Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора, который записан в статье 421 Гражданского кодекса. Также в пункте 13 Методических указаний розничной торговли города Москвы написано, что нельзя обязывать покупателей оставлять личные вещи (сумки, портфели) в ячейках камер хранения.

 

Также работники магазинов не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе — проверять правильность чека и осматривать вещи покупателя. Это сказано в пункте 34 письма Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» №1-314/32-9 от 17.03.94.

 

Если же работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения, а иначе не пускают в магазин, то вы вправе потребовать книгу жалоб и предложений и оставить в ней соответствующую запись с указанием о нарушении прав потребителей. Ведь отказывая во входе, магазин нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ), поскольку магазин не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать соответствующий товар или оказать услугу (занесенная в зал сумка продаже никак не препятствует).

 

Теоретически можно даже вызвать милицию для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ, в которой говорится о нарушении установленных правил торговли. Со своей жалобой вы можете обратиться в Роспотребнадзор, и магазин будет оштрафован за административное правонарушение по этой статье от 100 до 300 МРОТ.

 

Работники магазинов, как правило, говорят, что за вещи, сданные в камеру хранения, они ответственности не несут. И тем самым вводят покупателей в заблуждение. Знайте свои права и не позволяйте морочить себе голову.

 

Поскольку магазин заключает публичный договор хранения вещей с посетителями в тех случаях, когда они по своей воле сдают свои вещи на хранение в закрывающиеся кабинки с номерными ключами (наверное, некоторым так удобнее), то на основании главы 47 ГК РФ договор хранения предполагает передачу вещи и ее последующий возврат, а основная обязанность хранителя — обеспечение сохранности имущества. Вот выдержки из Закона «О защите прав потребителей»:

 

Cтатья 886. Договор хранения

По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Для безвозмездного договора хранения (который предполагается при сдаче вещей посетителей в “камеру хранения”) с этой целью продавец должен принять все меры для предотвращения возможности гибели имущества или повреждения.

 

Статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи 1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.

 

2. Хранитель, во всяком случае, должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).

 

3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее чем о своих вещах.

 

Статья 902. Размер ответственности хранителя 2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

 

 

***********

Расскажите охраннику и администрации магазина, что вы знаете о своих правах.

 

И, скорее всего, отношение к вам будет другое. А можете жаловаться в нашу «Жалобную книгу». Давайте вместе бороться за то, чтобы в магазинах с громкими названиями супер и гипер- маркеты не нарушали наши права.

 

И напоследок, как отстоять свои права. Если охранник в магазине превысил свои полномочия, вы имеете право написать заявление на имя начальника отдела внутренних дел по месту регистрации охранного предприятия. Оттуда жалоба пересылается в лицензионно-разрешительную службу, где была выдана лицензия на деятельность этого частного охранного предприятия. Ваша жалоба в милицию на сотрудника службы безопасности может стать поводом для проведения внеплановой проверки предприятия со стороны контролирующих органов. Усилить эффект можно обращением в Роспотребнадзор: в этом случае неприятности ждут администрацию магазина. Наконец, с самыми грубыми нарушениями со стороны секьюрити стоит обращаться напрямую в прокуратуру: только она может найти признаки уголовного дела. "

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я эту инфу как узнала стала вовсю использовать.

даже сумку теперь не запечатывю.

Говрю особо страждущим , похожу на выходе.

Был случай охранники за мной по всему магазину ходили, передавали друг другу.

А дел у меня было много!!!

Все на кухню покупала.

Теперь просто городо иду и ВСЕ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну у нас не все так запущено... я никогда сумки не сдаю на входе в магазин. Но один раз повеселила пол-магазина)))

Это было под закрытие, магазин работал до 23-00, я вошла в него в 22-45. Выходила соответственно где-то без пяти минут одинадцать. Расплатилась на кассе, купленные продукты сразу складывают в пакет и их через рамку не проносишь. Прохожу через рамку... Она на меня срабатывает! Кладу сумочку, прохожу через рамку снова - молчит. Вывод - проверяем сумочку. Точно знаю, что там ничего криминального, показываю содержимое. А кто видел мои сумочки - те знают как это забавно))) Начиная от паспорта, который со мной всегда и при любых обстоятельствах и заканчивая рабочими документами, так же у меня всегда с собой: пилочка для ногтей, открывашка для бутылок, куча детских заколочек и еще уйма мелочевки. Как говорится, в дамскую сумочку должен помещаться небольшой мамонт ^blush2^

Ничего там естественно не находят, по очереди начиная вытаскивать различные связки ключей, телефон и т.д., все на что может сработать рамка. Она по прежнему срабатывает. Это развлечение продолжается минут 10, смеются и продавцы, и охранники, ибо все понимают, что ничего я из магазина не украла, но для меня это уже дело азарта и принципа - найти, на что срабатывает рамка. В свою очередь из сумочки извлекается ежедневник, новенький, накануне купленный в книжном супермаркете... Охранник озаряется улыбкой и открывает последнюю страницу ежедневника... С наклеенным штрих-кодом... Неразмагниченным...

Теперь сразу после покупки всегда отдираю штрих-код - на всякий случай ^heart^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...