Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

В каком возрасте Ваш ребенок начал разговаривать?



Рекомендуемые сообщения

Можно, я вставлюсь, ибо у меня есть уже опыт и знания, полученные от разных специалистов. У меня свекровь психолог и логопед.

У ребенка различают лепет, пассивную речь и активную речь. Лепет - это набор слогов, которые наши детки начинают произносить месяцев с 3-х, пассивная речь - это осознанный лепет, когда ребенок реагирует на что-то определенным лепетом+эмоции, активная - когда какое-то слово конкретно обозначает предмет или действие. Считается, что к 1,5 годам у ребенка должно быть в запасе 10-15 конкретно закрепленных за предметами "слов", причем под словами понимается и "ах" и "бух". Я наблюдала многих деток, беседовала со спец-ми, действительно, многие детки именно так и развиваются. Есть конечно и особенности развития, но как правило они незначительны, например, вместо 10 слов 8, не в 1,5,а в 1,7 и т.д. Но! Если отклонения от этой схемы значительны - НЕ НАДО ТЕШИТЬ СВОЕ МАТЕРИНСКОЕ САМОЛЮБИЕ - У РЕБЕНКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗРР и чем раньше принять меры, тем лучше.

У меня с младшей дочкой такие проблемы. Как раз после 1,7 я поняла, что надо идти к специалистам. Сейчас нам 1,9, она говорит только "мама", "ба" (что-то упало), "ах" (горячо), "все" (что-то закончила). И не надо быть супер-пупер, чтобы понять, что это отставание. Мы были у невролога, логопеда и психиатора. Все в один голос говорят - есть отклонения. И как бы я ни любила свою дочь и не считала ее самой умной (ведь она все понимает и делает все, что ее попросят) я ради ее же блага должна принять меры. Чего и всем советую. Что нам рекомендовали:

- консультация сурдолога (все ли частоты и как слышит ребенок)

- РЭГ, УЭГ, проверка внутречерепного давления и кровоснабжения головного мозга

- логопед посоветовал упражнения, 20 раз повторять одно и то же слово, показывая на предмет, побуждая повторить

- психиатр посоветовал прикидываться "дурочкой", не понимать, что хочет ребенок, побуждая выразить просьбу словом.

Моя свекровь говорит, что речь ребенка надо сформировать до 3-х лет, после 3-х это намного труднее и дольше. Дети до 3-х лет очень гибки в обучении, поддатливы лечению и корректировке. Она очень ругает педиаторов, которые направляют детей к логопеду после 3-х (это такие планы наших поликлиник) и родителей, которые спохватываются, когда ребенку лет 5, она говорит - уже очень поздно!

Помните, неразвитая речь и маленький словарный запас - тормоз в развитии ребенка.

Мы встали на очередь в логопедический садик, я там была и мне оч. понравилось.

Всем желаю успехов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 99
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Гость мамулька Ди

Жму Дашук ее мужественную руку и полностью поддерживаю ее позицию (для убедительности можно посмотреть мои посты выше). Дашук, нам 1 год 10 месяцев. Мы говорим уже почти все...ну, кроме, может, электрификации и т.п. слов:) Рассказываем наизусть четверостишья, отрывки из сказок, заканчиваем каждое предложение в знакомой сказке, говорим законченными предложениями из 4-5 слов, используем обороты типа "я знаю, наверное, скоро, завтра, потом..."... У нас мама не логопед, но воспитатель логопедического сада. И она постоянно держит всех в тонусе относительно развития речи ребенка:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Дочка заговорила около 1,5 лет. Но у нее было много своих слов, которые она придумывала сама, и я не сразу понимала, что они значат. ОСЯ - это яйцо, ЗЁН - нож, БАЛЁЛЯ - работа и т.д. Одно предложение я поняла только после нескольких повторений в одной ситуации: "Дед балёля тати посепа!" - дед на работу на тракторе поехал. До этой тирады она употребляла только слово дед. Но она очень быстро исправляла "свои" слова на правильные. Сын заговорил только к 2-м годам. Говорил мало, но правильно. Однажды (Лёне было около 4-х лет), я его попросила - помолчи пожалуйста, а то рот пластырем заклею- он принес пластырь и говорит: заклей, сам замолчать не могу. Смеялась до слез. А самый младший, как заговорил сразу после года, так до сих пор остановиться не может, болтает всегда, везде, без перерывов. Пока не выскажет все, что хочет сказать, не остановишь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, а что до цитирования стихов... то до этого нам еще далеко, как до луны. Она и книжки-то почти не слушает. 5 минут и с места сорвалась и убежала.

Ну прямо мы! :D

Больше любит сам их читать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочка начала произносить первые слова в 8 месяцев(дай,мама,папа)В ГОД УЖЕ ЗНАЛА ПРИМЕРНО СЛОВ 20.Говорить предложения ми начала с 2.2года .Сейчас 2,8 болтает без умолку,правда пропускает в некоторых словах буквы Р иВ,подпевает песенки,рассказывает стишки везде где вздумается и громко :D Унас она губка с ушами повторяет тоже все,если делают что-то ,что ей не нравиться кричит :Ты нахал :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

У меня дочь начала говорить к 2 годам. Нас отправили к невропатологу, кот. сказал что это задержка в развитии. После выхода из больницы мы выдрали этот лист из карточки и больше к невропатологу неходили 9 ведь я то видела, что с ребенком все хорошо. Сейчас она отлично учится в 1 классе, учительница хвалит, технику чтения здает по программе 2 класса и уже немного знает английский (неходя ни на какие английские кружки, все сама). Вот вам и задержка в развитии, так что врачам я неочень то верю. Сейчас подрос младший – 13 месяцев, говорит только: папа, дай и тата. Врач говорит «Задержка в развитии», но я необращаю внимания. Снок все понимает, очень активный, действиями прекрасно объясняет, чего хочет. Говорят, что часто мальчики начинают говорить позже. У нас в соседнем доме живет мальчик, он в 3 года начал говорить мама, ав остальном задержек никаких не было, он очень шустрый и улыбчивый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой начал говорить отдельные слова до года, а мама-папа где-то в 8 мес. Предложениями заговорил в 2 года, сейчас болтает без умолку. В сад мы не ходим. А старшая дочка ходила в садик, но говорила очень и очень плохо.Долго ходили к логопеду,сейчас учимся в английской спецшколе- выговаривает абсолютно все, речь полностью выправилась. Так что не переживайте, все наладится! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почитала тему, вспомнила деток из нашей песочницы - какие же все разные! кто-то в 2 говорит как взрослый, а кто-то упорно молчит как партизан)) и наверное это здорово, что они не одинаковые! а задержка в развитии - это смотря отчего плясать: от среднестатистического? от самого позднего известного педиатрии? от среднего-плюс-тенденции?

мне лично не нужно чтобы мои дети были среднестатистическими по всем показателям. и еще - мне важно не КОГДА они заговорят, а ЧТО они говрят и делают. а то знаю девочку, у которой главное слово "не дам"))))

а для активизации речи имхо хорошие способы - работа руками (на кончиках пальцев какие-то нервные окончания, стимулирующие речевой центр в мозгу) и как выше писали - "притворяться" что не понимаешь чего ребенок хочет.

 

извиняюсь, что стока эмоций, а по теме мало....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочка начала очень бодро. В 6 месяцев у нее уже были и "мама" и "баба", а к 7 появились "папа" и "тятя" - тетя. В 9 месяцев ребенок увидев в подъезде кошку радостно вопил "Кихки!" (Киски). К году ребенок выполнял положенные по возрасту нормативы - произносила отдельные слова (или заменяла их тем, что могла произнести - первым слогом или похожим сочетанием звуков). Мы ждали, что вот-вот девочка начнет читать стихи, но...не тут то было. С года и почти до полутора никаких сдвигов. :p Тот же набор, только легче и веселее.

"Прорвало" в 1 год и 7 месяцев. :rolleyes: Начали появляться первые самостоятельные фразы, словарный запас расширялся стремительно. Тут мы обнаружили, что очень многие буквы девочка просто не выговаривает - ну просто полный логопедический набор: шипящие и свистящие, "в" и "л", естественно, "Р". Самое же интересное, что она не выговаривает твердые "Т" и "Д", а мягкие произносит. Говорит например: тетя Каня (Таня), вместо "дай" - "Гай", вместо "домик" - "гомик". А что она говорит вместо "давным- давно"! :D

Недавно (нам 2 г и 1мес.) были у стоматолога, нам сказали, что короткая уздечка и может надо будет подрезать. Очевидно, что логопедические проблемы оттуда. Не знаю, стоит ли показывать ее сейчас логопеду - она из вредности просто не будет там разговаривать и все. Хотя уже легко читает "Муху-Цокотуху" и "Мойдодыра" и т.п. наизусть большими предложениями. Самостоятельно и правильно строит фразы, согласуя все члены предложения. Вот такие дела. Была ли у кого-нибудь похожая ситуация? Есди да, то как вы поступили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой детёныш только после двух лет начал "раскачиваться"и очень медленно :( .К трём говорил что-то очень простое,типа:Дай чай,мама,папа.К логопеду,говорили,рано идти.Одна мамаша как-то услышала его лепет,спросила,сколько ему и громко так подытожила:"У,как у них!!Нам тогда и беспокоиться нечего!!"Так обыдно было,блин!!! :angry: К четырём только сын разговорился :) ,

но тут мы переехали в другую страну и на бедное дитё упал новый язык. :(. Такая каша была и сейчас ещё не разобрались со всеми этими языками!Хотя скоро 10 лет!Ну не идёт у человека,по математике,например,он первый в классе. :p !!Вот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Моему лежке исполнился год и он на 5 день сказал ПАПА :D Наш папа был рад, а то все МАМА и мама :rolleyes:

А так начал что то говорить на своем языке в 4,5 мес Первое слово было МААА(мама) :)

Потом пошел набор слов: Эта, нада, тё, мьяу(это кот), аув(собака), бипип(машина), бааба(бабушка), дядя, дедаа.

самое смешное моя мама научила его произносить мое имя: НАТЯ :) Я ему МАМА а он Натя :D

Учимся потихоньку :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня сын ещё не говорит, только ма-ма, ба-ба, де-да, 2 дня назад начал говорить па-па. У знакомых детки уже раньше года начали говорить некоторые слова, а мой всё только своё лепечет, тоже беспокоюь по поводу садика. Нам туда в сентябре идти

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саньке в 28 марта будет 2 года. В основном мычит и тычет пальцем на то, что ему нужно. Сам хорошо говорит: "дай", ну естественно "мама", "баба". Слово "папа" мы не знаем, т.к. его у нас нет ;) Сам предложения не составляет, ну а если прошу - повторяет почти все, конечно на своем ломаном. Букву "с" произносит как-то странно - Зажимает язык зубками и шипит в расщелину между верхними первыми зубками. Простите, получилось сумбурно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...

Сын начал разговоривать в год и 5 месяцев - каждый день новые слова. В полтора он уже говорил простые предложения и заканчивал строки в стихах. В год и 9 месяцев пошли уже предложения из 3-4 слов, а в год и 10 - более сложные. С года и 10 месяцев стал правильно произносить букву "Р". К этому же времени количество стихов, которые он помнил (заканчивал строки) возросло до 25. В два года таких стихов было уже около 50 на двух языках (русском и украинском).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...