Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Оценки в школе



Рекомендуемые сообщения

Мне кажется, что отметки дают стимул к учебе. Не было бы отметок, дети перестали бы стремиться к улучшению знаний. Моего ребенка это подстегивает,хотя не всегда отметка бывает справедливой, и вот тут-то начинаеся наплевательское к ней отношение ^shok^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я против отмены оценок. ОЦЕНКА должна быть. Другое дело, что я бы перевела на десятибаллку, как было в моей собственной школе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что оценка знаний должна быть, но не субъективная, а объективная и может не так масштабно, как было в моей школьной жизни, скорее всего, чтобы это было приближено к институтской форме обучения. Может быть это будут какие-то тесты, контрольные и т.д., а вот как они будут оцениваться в % или баллах (5,10) это уже неважно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценки конечно нужны - это все же стимул(как говорилось выше),но иногда не совсем справедливая оценка может очень ранить ребенка.Поэтому 10 бальная мне ближе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ответила другоя, так как я и за и против.

Мне нравится финская система оценок (может и в других странах также, незнаю)

У них до 3 или 5 класса оценок как таковых не ставят, учитель делает себе в журнали пометки и сам ребёнок делает себе оценку за семестр и обосновывает её.

при такой системи большой плюс, дети не разделяются на хороших и плохих по оценкам. А у нас это очень часто раз у ребёнка много 3 значит он плохой.

Второй плюс дети понимают что они учатся не для оценки и родителей а для себя.

В итоге в старших классах они не просят списать (и не дают), редко кто пользуется шпорами.

А с 5 класса ставят обычные оценки которые он осознанно заработал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может у нас действительно общество не готово к этому????

В 1 классе тоже как таковые оценки не ставят.

Просто иначе наших деток не заставишь учиться.

Если вдруг отменят, я даже не представляю как будет дальше учиться моя отличница.

Вроде учится для себя, но...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценка - один из методов воздействия учителя на ученика. Я не говорю о том, что оценка должна быть единственным стимулом к учебе, но это так сказать индикатор его способностей и старания. Оценка для ребенка - пока единственный стимул к учебе. Мы например, с сыном договариваемся, если закончишь четверть на одни "5" будет то-то, если с тремя "4" - другое. Если с "3" - ничего не будет, ну и т.д. - пока, во 2 классе работает. Взрослые призывы типа, "в жизни пригодится", "устроишься на хорошую работу" слишком расплывчаты и далеки. Представляете, если бы нам первую зарплату заплатили бы лет через пять, например, по результатам нашего вклада в дело фирмы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценка для ребенка - пока единственный стимул к учебе.

как по мне то единственным стимулом к учебе должно быть получение знаний!

 

Просто я считаю что до приделанного возраста половине даёт стимул у другой половины отбывает желание.

 

Возьмём пример Математика.

Один ученик при объяснении темы сразу понял её смысл. Дома решил пример без зазубривания параграфа. На уроке рассказал правильно но своими словами. ему ставят 4 так как учитель понимает что параграф он не учил.

Второй дома всё зазубрил (но не факт что понял) и ему ставят 5.

конешно если первый по природе лидер то он на сдедуйщий урок подучит и получит 5, а если не лидер скатится на 3.

Но по прошествию лет первый с легкостью раскажет вам эту тему (потомучто понял)

А второй на врядли вспомнит хоть строчку.

 

Другой пример Умный ребёнок по всем предметам 5 но физру ели на 3 натягивает (ну не спортивный он). Ему 3 за четверть на врядли поставят, поставят или 4 или 5. Ну и как остальным деткам это воспринимать?

 

Или как можно объективно оценить рисование, труды, сочинение?

 

И разных подобных моментов очень много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

я за отметки в школе, но они должны быть анонимными, сосед по парте твои оценки знать не должен, таким образом исчезает травля "ботаников" или наоборот "двоечников", у ребенка, получившего плохую оценку, не возникает комплекса неполноценности (откуда он знает, может по этой теме и у других плохие оценки), отметка перестает быть методом воздействия учителя на ученика (будешь бегать на переменах, снижу оценку за четверть), т.е. только в случае анонимности оценка становится мерилом

знаний и стимулом к улучшению, а не поводом для отчаяния, тогда ребенок перестает стыдиться своих оценок

безусловно, чтобы гарантировать анонимность, нужно отменить "ответы у доски", все устные опросы должны происходить только наедине с учителем, оценки по письменным тестам должны раздаваться в закрытых тетрадях

 

кстати у моего ребенка в сингапурском саду уже есть оценки, это позволяет мне узнать, где у него слабые места, на что при занятиях с ним дома обратить больше внимания, от ребенка 5 лет трудно требовать какого-то стимула к получению знаний, и собственного анализа своих знаний, а вот "хорошая" или "плохая" оценка он понять может, и для него мысль -"позанимаешься-получишь хорошую оценку" , гораздо более осязаема, чем гипотетическое "позанимаешься-будешь умным, преуспеешь в жизни"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я за отметки в школе, но они должны быть анонимными, сосед по парте твои оценки знать не должен, таким образом исчезает травля "ботаников" или наоборот "двоечников", у ребенка, получившего плохую оценку, не возникает комплекса неполноценности

701256[/snapback]

^give_rose^ согласна с Вами. Проблема, мне кажется, не в самих оценках, а в том, как к этому относятся учителя и родители. И еще важен открытый доступ к работам с плохими оценками, чтобы понять работу над какими ошибками делать. У нас в школе часто случается, что четвертные контрольные подшиваются и посмотреть на них проблематично, вот это мне не нравится. Т.е. не только родители не видят ошибок, за которые снижена оценка, но и дети тоже не знают! Вот зачем такие оценки мне непонятно ^give_rose^ Для галочки, наверное.

 

гипотетическое "позанимаешься-будешь умным, преуспеешь в жизни"

701256[/snapback]

 

^give_rose^ это не только гиппотетическое, и поэтому неработающее, но еще и частенько несправедливое и нечестное утверждение/обещание детям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

Не согласна, что оценки отменить нужно...как же тогда учителю на ученика воздействовать??? Даи стимул это в учебе...сне кажется :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 11 месяцев спустя...

я за оценки. и за то, что бы родители адекватно реагировали на них, задумывались над двойками, а не наказывали за них так, что бы ребёнку легче было не придти домой с парой или ещё что похуже, чем её потом просто исправить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

безусловно, чтобы гарантировать анонимность, нужно отменить "ответы у доски", все устные опросы должны происходить только наедине с учителем, оценки по письменным тестам должны раздаваться в закрытых тетрадях

Ответы у доски отменять нельзя ни в коем случае! Где же еще ребенок научится публично выступать и связно излагать мысли вслух???

Другое дело, что умный учитель знает кого и когда вызвать к доске, кому ставить за это оценку, а кого просто как бы попросить помочь.

 

Я за оценки однозначно. Может их не обязательно первое время доводить до детей, но как еще родитель может контролировать ситуацию????

Если маме некогда отлавливать других мамочек и заглядывать в их тетрадки-- как она поймет качество каракулей?)))))))

Каждый день общаться с учителем тоже не всем доступно(((.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...