Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Зачем нужно хорошо учиться в школе?


Рекомендуемые сообщения

О! Кажется я поняла! :rofl::rofl::rofl:

 

Деть 12-ти лет отказывается делать нечто, требующее неадекватных с его точки зрения усилий.

 

Разрабатывать мелкую моторику такими усилиями уже поздновато-- нервные затраты погасят всю пользу от навыков. (ну, это Вам решать, может все-таки напрячься?)))))

 

Возникает вопрос: а что "ребенок" (ну не такой уж он и ребенок) делает в освободившееся время?

 

Если учит французский, занимается спортом или еще как-то развивается-- флаг ему в руки!)))))))

 

А если лежит перед телевизором и смотрит "Папиных дочек" в обнимку с ведром попкорна-- вперед на штурм лабораторных!!!!!!!

 

-------

 

А может ему паяльник купить? Пусть приемник собирает или комп?

 

 

 

В свободное время мой деть читает (основной вид деятельности): книги о войне (приоритет, из последних Василь Быков и Симонов), журналы "Вокруг света", нет новых книг - перечитывает старые (может понравившуюся книгу до дыр зачитать), смотрит каналы Дискавери и пр (по времени немного). Сериалы у нас в семье не смотрит НИКТО, поэтому, наверное, и дети не интересуются. Компьютер занимал бы много времени, если дать волю, но дозируем доступ всего 45 мин в день.

Девочки, поймите правильно, я ваши советы впитываю, не отвергаю, просто деть уже в таких годах, когда заставлять писать, рисовать и лепить уже поздно, вообще заставлять крайне неэффективно, пора убеждать. Делать будет только то, чем проникнется. Насчет почерка и аккуратного письма я ДОЛГО и упорно боролась, мне кажется, в какой-то момент перегнула палку в своих стараниях (был кризис), только после этого у меня появились мысли о том, что может это и не так важно в жизни - хорошо писать.

Насчет паяльника... понимаете, все, что мой сын делает руками никуда не годится, увы. Если честно, у нас и папа не из тех, кто что-то мастерит , ремонтирует, правда, папа увлекается велоспортом, сам собирает велосипеды, но сына увлечь этим не удалось. Спортом тоже, в начальной школе ходил года 2 на тайквондо, потом года 3 в бассейн, но все это по воле родителей, сам никуда не хочет, не знаю как завлечь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 144
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

работы сколько-нибудь творческие делает с большей охотой, вчера , например, по биологии задали кроссворд составить - делал с интересом, правда тоже попытка зафилонить была (заполнил кроссворд словами и так хотел сдавать), я настояла, чтобы сделал кроссоврд с пустыми клетками, сформулировал вопросы, отдельно выписал ответы.

Вообще я как-то дорастаю до мысли (здесь тоже кто-то высказал), что надо отстраниться немного от ЕГО заданий, передать ответственность за оценки ребенку. То есть возраст такой, когда контроль делается неэффективным, надо на сознание упирать. Хочешь учиться в лицее - соответствуй требованиям. Нет - вернешься в старую школу (не хочет). Мне кажется контроль д/з, на котором настаивают в школе уже скорее вредит, с ребенка как бы снимается ответственность, уроки делаются для мамы. Что вы об этом думаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из меня бы, может, ничего и не вышло, если бы мне мама такое не внушала. ну нет у меня самолюбия, ну вообще нет. и я бы вот так спокойно после троек и гуляла, вместо того, чтобы ночами над алгеброй с параметрами сидеть. а если бы я в детстве не сидела, то не быть мне тем, кто я сейчас. и мне нравится, что мою работу ценят.

 

Вы не можете наверняка знать что и как сложилось бы в жизни, если бы ... это все догадки. Однако я понимаю почему Вам именно так хочется думать ))

 

Я тоже сидела над алгеброй, и не только. Вообще очень старательно училась. Ну и тоже сейчас кем-то являюсь. В принципе, довольна. Мой брат не сидел и вообще не учился, хотя мозги очень хорошие. Но, на сегодня, достиг гораздо больше чем я. По крайней мере в материальном и карьерном плане. Хотя он меня на 3 года младше.

Так что тут все очень индивидуально и "вилами по воде писано".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

из меня бы, может, ничего и не вышло, если бы мне мама такое не внушала. ну нет у меня самолюбия, ну вообще нет. и я бы вот так спокойно после троек и гуляла, вместо того, чтобы ночами над алгеброй с параметрами сидеть. а если бы я в детстве не сидела, то не быть мне тем, кто я сейчас. и мне нравится, что мою работу ценят.

 

Вы не можете наверняка знать что и как сложилось бы в жизни, если бы ... это все догадки. Однако я понимаю почему Вам именно так хочется думать ))

 

Я тоже сидела над алгеброй, и не только. Вообще очень старательно училась. Ну и тоже сейчас кем-то являюсь. В принципе, довольна. Мой брат не сидел и вообще не учился, хотя мозги очень хорошие. Но, на сегодня, достиг гораздо больше чем я. По крайней мере в материальном и карьерном плане. Хотя он меня на 3 года младше.

Так что тут все очень индивидуально и "вилами по воде писано".

 

Я вращаюсь в университетской среде, и повидала много гениальных мальчиков, отчисленных из университета, потому что ни хрена не делали, и потом неизвестно где сгинувших со своей гениальностью.и повидала много середнячков, добившихся многого засчет своей попы., которые сейчас работают на переднем крае наукии совершают открытия засчет своего трудолюбия.

современная наука настолько сложна, что как бы ты гениален ни был, ты в ней ничего не сделаешь, не перелопатив тысячи научных статей, не написав много тысяч строк компьютерного кода или не выполнив опыт несколько тысяч раз.

 

ни один гениальный музыкант не добился бы виртуозности исполнения, если бы в детстве он часами не играл гаммы, ни один артист балета не избежал многочасовой работы у станка.

Изменено пользователем nastyk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вращаюсь в университетской среде, и повидала много гениальных мальчиков, отчисленных из университета, потому что ни хрена не делали, и потом неизвестно где сгинувших со своей гениальностью.и повидала много середнячков, добившихся многого засчет своей попы., которые сейчас работают на переднем крае наукии совершают открытия засчет своего трудолюбия.

современная наука настолько сложна, что как бы ты гениален ни был, ты в ней ничего не сделаешь, не перелопатив тысячи научных статей, не написав много тысяч строк компьютерного кода или не выполнив опыт несколько тысяч раз.

 

ни один гениальный музыкант не добился бы виртуозности исполнения, если бы в детстве он часами не играл гаммы, ни один артист балета не избежал многочасовой работы у станка.

 

Сегодня случайно с нашей классной руководительницей столкнулась в автобусе, она такой же позиции придерживается, надо, говорит, контролировать, заставлять и пр., потому что, если ждать, пока сам осознает, то , когда придет этот светлый час, окажется, что нет совсем базы, а мне все же кажется что если все время родители давят-давят, контролируют, то такой час и не придет, это мамина забота - чтоб я учился, получается. База при хороших мозгах наработается быстро, во всяком случае на школьном этапе, а вот где эту сознательность взять. Учительница меня утешила: не вы одни такие.

 

упс, что-то цитата не удалась :)

 

Какао: Поправила Вам цитату.

Изменено пользователем Какао
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вращаюсь в университетской среде, и повидала много гениальных мальчиков, отчисленных из университета, потому что ни хрена не делали, и потом неизвестно где сгинувших со своей гениальностью.и повидала много середнячков, добившихся многого засчет своей попы., которые сейчас работают на переднем крае наукии совершают открытия засчет своего трудолюбия.

современная наука настолько сложна, что как бы ты гениален ни был, ты в ней ничего не сделаешь, не перелопатив тысячи научных статей, не написав много тысяч строк компьютерного кода или не выполнив опыт несколько тысяч раз.

 

ни один гениальный музыкант не добился бы виртуозности исполнения, если бы в детстве он часами не играл гаммы, ни один артист балета не избежал многочасовой работы у станка.

 

Согласна. Надо учить работать И работать хорошо. Но...

 

Мы не будем требовать от артиста балета, часами стоящего у станка еще и арии выводить по ночам. А от гениального музыканта университетского знания истории.

 

Да, очень хорошо и полезно уметь петь. Да, я жалею, что не умею этого. Но тратить полжизни на то, чтобы терпимо спеть "Во поле березка стояла" я не хочу, потому как за это время не успею добиться действительно хороших результатов там, где мне действительно важно и дано.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что оба мнения правильны.

Просто дети разные.

Если человек - невротик с завышенными требованиями к себе, то не нужно его еще давить.

А если человек спокоен (флегматик), то ему и подталкивания не всегда помогут. Но пытаться надо.

То есть сколько людей (детей), столько и вариантов поведения родителей. И к чему это приведет - никто не знает, смотря как жизнь повернется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Я вращаюсь в университетской среде, и повидала много гениальных мальчиков, отчисленных из университета, потому что ни хрена не делали, и потом неизвестно где сгинувших со своей гениальностью.и повидала много середнячков, добившихся многого засчет своей попы., которые сейчас работают на переднем крае наукии совершают открытия засчет своего трудолюбия.

современная наука настолько сложна, что как бы ты гениален ни был, ты в ней ничего не сделаешь, не перелопатив тысячи научных статей, не написав много тысяч строк компьютерного кода или не выполнив опыт несколько тысяч раз.

 

ни один гениальный музыкант не добился бы виртуозности исполнения, если бы в детстве он часами не играл гаммы, ни один артист балета не избежал многочасовой работы у станка.

 

Согласна. Надо учить работать И работать хорошо. Но...

 

Мы не будем требовать от артиста балета, часами стоящего у станка еще и арии выводить по ночам. А от гениального музыканта университетского знания истории.

 

Да, очень хорошо и полезно уметь петь. Да, я жалею, что не умею этого. Но тратить полжизни на то, чтобы терпимо спеть "Во поле березка стояла" я не хочу, потому как за это время не успею добиться действительно хороших результатов там, где мне действительно важно и дано.

 

я не очень понимаю вашего поста. петь-не ваша работа, и никто вас учиться петь не заставляет.

работа ребенка-это школа плюс кружки и секции, на которые он ходит. и вполне реально делать вот эту свою маленькую работу хорошо. недавно смотрела интервью с Ягудиным-олимпийская медаль по фигурному катанию не помешала ему закончить школу с серебряной медалью.

 

действительно нельзя научиться всему на уровне мировых звезд. но хорошая учеба в школе этого и не предполагает. школа-называется средняя, это значит, что средний ребенок со средними способностями без особых усилий может в ней средне учиться по всем предметам.

а если приложит хоть какие-то усилия, то и хорошо. большего никто в СРЕДНЕЙ школе не требует. на самом деле, человек, который умеет работать хорошо, учится хорошо по всем предметам.

 

что касается остального-я в детстве занималась гимнастикой, дошла до кандидата в мастера, потом бросила, потому что, начали выбиваться те, у кого талант, а у меня не было. но совесть моя чиста-потому что когда я занималась, я старалась делать это хорошо. не вышло-там одной старательности мало.

но хорошая учеба в школе таланта не предполагает. школьная программа рассчитана на средних детей. любой средний ребенок может учиться в школе хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что оба мнения правильны.

Просто дети разные.

Если человек - невротик с завышенными требованиями к себе, то не нужно его еще давить.

А если человек спокоен (флегматик), то ему и подталкивания не всегда помогут. Но пытаться надо.

То есть сколько людей (детей), столько и вариантов поведения родителей. И к чему это приведет - никто не знает, смотря как жизнь повернется.

 

вы правы. только невротики с завышенными требованиями от природы встречаются редко. в большинстве людей от природы сидит лень.

 

я ориентируюсь на своего ребенка. если на него вообще не давить, так он ни хрена делать и не будет. я от него не требую ничего запредельного, но я знаю, ЧТО он может. я знаю, что если он постарается он может писать аккуратно. вчера 3 раза домашку заставляла его переписывать, пока нормально не написал. но написал же, ведь может! теперь сам довольный, наглядеться на свою писанину не может, ждет завтра хорошей оценки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я вращаюсь в университетской среде, и повидала много гениальных мальчиков, отчисленных из университета, потому что ни хрена не делали, и потом неизвестно где сгинувших со своей гениальностью.и повидала много середнячков, добившихся многого засчет своей попы., которые сейчас работают на переднем крае наукии совершают открытия засчет своего трудолюбия.

современная наука настолько сложна, что как бы ты гениален ни был, ты в ней ничего не сделаешь, не перелопатив тысячи научных статей, не написав много тысяч строк компьютерного кода или не выполнив опыт несколько тысяч раз.

 

ни один гениальный музыкант не добился бы виртуозности исполнения, если бы в детстве он часами не играл гаммы, ни один артист балета не избежал многочасовой работы у станка.

 

Сегодня случайно с нашей классной руководительницей столкнулась в автобусе, она такой же позиции придерживается, надо, говорит, контролировать, заставлять и пр., потому что, если ждать, пока сам осознает, то , когда придет этот светлый час, окажется, что нет совсем базы, а мне все же кажется что если все время родители давят-давят, контролируют, то такой час и не придет, это мамина забота - чтоб я учился, получается. База при хороших мозгах наработается быстро, во всяком случае на школьном этапе, а вот где эту сознательность взять. Учительница меня утешила: не вы одни такие.

 

упс, что-то цитата не удалась :)

 

Какао: Поправила Вам цитату.

 

нужно контролировать вначале, пока ребенок еще учится учиться. старанию тоже надо учить. потом ребенок привыкает стараться, входит во вкус хороших оценок-уже само не получается, и не хочется делать плохо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Думаю, что оба мнения правильны.

Просто дети разные.

Если человек - невротик с завышенными требованиями к себе, то не нужно его еще давить.

А если человек спокоен (флегматик), то ему и подталкивания не всегда помогут. Но пытаться надо.

То есть сколько людей (детей), столько и вариантов поведения родителей. И к чему это приведет - никто не знает, смотря как жизнь повернется.

 

вы правы. только невротики с завышенными требованиями от природы встречаются редко. в большинстве людей от природы сидит лень.

 

я ориентируюсь на своего ребенка. если на него вообще не давить, так он ни хрена делать и не будет. я от него не требую ничего запредельного, но я знаю, ЧТО он может. я знаю, что если он постарается он может писать аккуратно. вчера 3 раза домашку заставляла его переписывать, пока нормально не написал. но написал же, ведь может! теперь сам довольный, наглядеться на свою писанину не может, ждет завтра хорошей оценки.

 

тоже не допускаю тяп-ляпства в заданиях. Поторопился, написал не аккуратно-переписывай, дольше выйдет, если не стараться. Не выгодно халтурить получается :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я вращаюсь в университетской среде, и повидала много гениальных мальчиков, отчисленных из университета, потому что ни хрена не делали, и потом неизвестно где сгинувших со своей гениальностью.и повидала много середнячков, добившихся многого засчет своей попы., которые сейчас работают на переднем крае наукии совершают открытия засчет своего трудолюбия.

современная наука настолько сложна, что как бы ты гениален ни был, ты в ней ничего не сделаешь, не перелопатив тысячи научных статей, не написав много тысяч строк компьютерного кода или не выполнив опыт несколько тысяч раз.

 

ни один гениальный музыкант не добился бы виртуозности исполнения, если бы в детстве он часами не играл гаммы, ни один артист балета не избежал многочасовой работы у станка.

 

Согласна. Надо учить работать И работать хорошо. Но...

 

Мы не будем требовать от артиста балета, часами стоящего у станка еще и арии выводить по ночам. А от гениального музыканта университетского знания истории.

 

Да, очень хорошо и полезно уметь петь. Да, я жалею, что не умею этого. Но тратить полжизни на то, чтобы терпимо спеть "Во поле березка стояла" я не хочу, потому как за это время не успею добиться действительно хороших результатов там, где мне действительно важно и дано.

 

я не очень понимаю вашего поста. петь-не ваша работа, и никто вас учиться петь не заставляет.

работа ребенка-это школа плюс кружки и секции, на которые он ходит. и вполне реально делать вот эту свою маленькую работу хорошо. недавно смотрела интервью с Ягудиным-олимпийская медаль по фигурному катанию не помешала ему закончить школу с серебряной медалью.

 

действительно нельзя научиться всему на уровне мировых звезд. но хорошая учеба в школе этого и не предполагает. школа-называется средняя, это значит, что средний ребенок со средними способностями без особых усилий может в ней средне учиться по всем предметам.

а если приложит хоть какие-то усилия, то и хорошо. большего никто в СРЕДНЕЙ школе не требует. на самом деле, человек, который умеет работать хорошо, учится хорошо по всем предметам.

 

что касается остального-я в детстве занималась гимнастикой, дошла до кандидата в мастера, потом бросила, потому что, начали выбиваться те, у кого талант, а у меня не было. но совесть моя чиста-потому что когда я занималась, я старалась делать это хорошо. не вышло-там одной старательности мало.

но хорошая учеба в школе таланта не предполагает. школьная программа рассчитана на средних детей. любой средний ребенок может учиться в школе хорошо.

 

Я имела в виду, что если у ребенка по каким-то причинам плохо работают мышцы рук, отвечающие за письмо, то требовать от него отличных оценок именно за письмо (в 12 лет)-- трата его времени. Уже пора искать пути решения проблемы и другими способами (например печатать на компьютере). Т.е. делать работу, опираясь на свои более сильные умения, к счастью, их немало))))

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Возвращаясь к изначальному вопросу обсуждения - зачем хорошо учиться в школе - скажу, что меня он уже давно ввергает в сомнения, а под конец учебного года уже и в депрессию. Ведь не отражают эти самые "хорошие оценки" реальной ситуации, вот в чем кошмар! Нам ставят двойки не за знания, а за всякую фигню, начиная от того, принесли ли мы в школу вторую обувь, заканчивая тем, какое сегодня настроение у учителя. Я понимаю, что этот субъективный фактор был всегда, и мы сами, учась в школе, через него прошли. Но на примере оценок ребенка это почему-то более всего обидно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы изначально обсудили с детьми разницу между "хорошо учиться" и "красивыми закорючками в дневнике".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Мы с мужем показали своему наши дневники :) Удивился так,у нас 5 и 4 там. Сказал "буду как родители",так что старается. Школьные проекты делает с удовольствием. Мы ему даже сказали, что учиться надо хорошо, чтобы не быть как все,надо выделяться. Но и задротом становиться не надо,если принесет 2йку - ничего страшного в этом нет, наоборот, лет через 11 с улыбкой всё вспоминать будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...