Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Личная безопасность ребенка


Рекомендуемые сообщения

Мальчик не догадывался, что …

regnum.ru/news/1237553.html, 14:57 22.12.2009

В Бийском межрайонном отделе следственного отдела СУ СКП РФ по Алтайскому краю возбуждено уголовное дело против мужчины, который подозревается в совершении насильственных действий … в отношении ребенка. Об этом сегодня, 22 декабря, корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе ведомства.

В прокуратуру обратилась мать мальчика. Она узнала о произошедшем от сына лишь спустя полугода, когда ребенок увидел телевизионную правовую программу….

В настоящее время следствием устанавливается количество эпизодов противоправных действий мужчины, при которых пострадали малолетние дети.

Злоумышленник задержан в порядке ст. 91 УПК РФ, следователем подготовлено ходатайство о заключении его под стражу. Расследование уголовного дела продолжается.

 

Если бы родители поговорили с мальчиком ДО этого случая, такого могло бы и не случиться.

Предупреждён - значит, вооружён!

Не нужно пугать ребёнка всеми ужасами.

Но проинформировать его о том, что "розетка дёргает током, на морозе можно обморозиться, а незнакомые люди могут быть опасны для маленьких детей", считаю, необходимо.

Конечно, обязателен индивидуальный подход, но такие разговоры НУЖНЫ.

Это как прививка, чтобы в нужный момент у ребёнка что-то щёлкало в голове, и включалось чувство самосохранения.

Тогда твёрдое "нет" будет ответом потенциальному преступнику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 491
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

To deceive or not to deceive.

(Обманывать или не обманывать).

 

1. Теория.

Интересный парадокс.

Родители всячески виноватят ребенка за его попытки обмануть их.

Однако они же искренне удивляются, если бесхитростного (с их подачи) ребенка обманывают сверстники или незнакомые люди.

Следовательно, ребенок должен уметь скрывать информацию, представляющую семейную тайну.

Научить этому умению ребенка должны, по идее именно родители.

Кто же ещё?

 

2. Практика.

Предлагаю известное упражнение «Заезженная пластинка» в конкретной особой интерпретации. Цель упражнения – отвечать одной и той же фразой.

В данном случае – вопросом на вопрос.

Незнакомец: «Мальчик, как тебя зовут?»

Мальчик: «А Вам зачем?»

(Мальчик понял, что этот человек ему незнаком).

Незнакомец: «Просто интересно. Как же тебя зовут?»

Мальчик: «А Вам зачем?»

(Мальчик понимает, что пора, видимо, уходить в сторону своих родителей).

Незнакомец: «Как ты со взрослыми разговариваешь? Не стыдно?»

Мальчик: «А Вам зачем? Извините, меня родители зовут».

(Незнакомец пытается вызвать у мальчика чувство вины, но мальчик не поддается и быстро уходит в сторону знакомых взрослых).

 

3. Рассуждения.

Ребенку трудно ТАК разговаривать, потому что большинство детей убеждены, что они ОБЯЗАНЫ отвечать на вопросы взрослых людей.

На самом деле они НЕ ОБЯЗАНЫ раскрывать свои тайны подавляющему большинству людей.

 

4. Объяснение.

Эту мысль до ребенка можно донести примерно так: «Дорогой сын! Мы с папой очень ценим то, что ты говоришь нам только правду. Это очень хорошо. И, конечно же, ты согласишься с тем, что тайны нашей семьи нельзя выдавать посторонним людям. Если тебя незнакомые люди что-либо спросят о тебе или о нашей семье, не отвечай на эти вопросы. Извинись и сразу уходи к нам, учителям или другим знакомым тебе взрослым. Если тебя спросят родственники, скажи им, что на эти вопросы отвечают родители. Мы тебя очень любим и знаем, что на тебя можно положиться».

 

5. Заключение.

Ребенок с годами все лучше ориентируется, кому что можно говорить, но родители должны этот процесс контролировать и помогать ребенку делать правильный выбор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, здравствуйте. У меня вопрос.

Со скольки лет нужно начинать объяснять ребёнку, что с незнакомыми нельзя разговаривать? Чтобы он эти слова именно понял как нужно и воспринял. Моему сыну 3 года. Иногда, когда идём из садика, то бывает что всякие бабушки-дедушки умиляясь начинают спрашивать "Мальчик как тебя зовут", и порой даже назойливо. Он отвечает - "Дима". Один раз какой то мужик непонятного возраста привязался, на что я уже ему сказала "Мужчина идите своей дорогой". А сыну сказала, что с незнакомыми в седующий раз не разговаривай, но понял он или нет понять сейчас сложно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень важный вопрос.

Честно говоря, я 6 лет специализируюсь на возрасте 7-11 лет. Но постепенно "осваиваю" и "смежные" территории: 2-6 лет, 12-16 лет.

 

Сам я считаю, что как только ребенок научился говорить, нужно стараться помогать ему контролировать словесные потоки, чтобы они были преимущественно направлены на знакомых ребенку людей.

Дети все разные, но до 5 лет обычно они находятся под неусыпнейшим контролем родителей и родственников, поэтому родители обычно не считают разговорчивость проблемой.

В то же время, определенные правила поведения складываются в каждой семье.

Нужно лишь (в этом я полностью согласен с Полой Статмен) включить в них правило примерно такого содержания: «Хорошие ребята спрашивают разрешения у родителей, чтобы поговорить с незнакомыми людьми».

В этом правиле явный запрет отсутствует, при этом родители могут надеяться, что вероятность «несанкционированного» разговора их ребенка с незнакомыми людьми снижается.

Для более подробного ответа на вопрос могу посоветовать прочитать три следующие статьи, авторы которых подробно освещают данную проблему.

 

Сказочная безопасность

Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам

Заряна и Нина Некрасовы

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_06a.shtml

 

Никогда не разговаривайте с незнакомцем.

Татьяна ГАЛКОВСКАЯ

http://filimon11.ru/docs/article%20baby%20106.html

 

Основы личной безопасности для дошкольников

Автор: Пола Статмен

http://adalin.mospsy.ru/l_03_06.shtml

…Еще одна особенность развития малышей состоит в том, что им трудно понять, как это взрослый, которому они доверяют, может чем-то обидеть их. Они уверены, что все опекающие их взрослые заботятся о них и желают им только добра. "До них просто не доходит, что люди, принимаемые ими и их родителями за друзей, могут вести себя как враги", - говорит Лич. Поэтому мы не пытаемся учить дошколят оценкам границ достойного поведения взрослых. И мы не полагаем, что они подготовлены к тому, чтобы воспрепятствовать нападению или насилию. Но мы можем научить их говорить "нет" легко понятному им поведению - ну, например, сказать "нет" "плохим прикосновениям" или людям, желающим увести их куда-то без разрешения родителей. Мы даем им простые правила и ограничиваем их выбор, потому что это доступно их пониманию и соответствует особенностям их мышления.

 

Самое главное преимущество малышей и дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Фактически они полагаются на правила. Вы замечали, что когда вы забываете или слегка отклоняетесь от правила, установленного для ребенка, он напоминает вам о нем и заставляет ему следовать? Большинство детей обожают действовать по правилам; особенно им нравится управлять своими приятелями по играм королевскими повелениями типа: "Моя мама сказала..." Я часто замечала, как дошколята напоминают о правилах взрослым родным, сиделкам и учителям. Можете быть уверены: если правила личной безопасности наряду с другими правилами излагаются вами ясными, простыми и спокойными, без тревожных слов, фразами - ваши дети обязательно будут следовать этим правилам.

 

 

Желаю успехов!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где эта улица, где этот дом?

 

Предлагаю Вам провести интересный эксперимент.

1. Попросите ребенка назвать свой домашний адрес.

2. Разверните карту Вашего города и попросите ребенка найти на ней свой дом.

3. Если он ни разу такого не делал - научите его искать адреса на карте города.

4. Попросите назвать адрес школы и местоположение школы, в которой учится ребенок.

 

Думаю, Вам понравился этот эксперимент, интересный и важный как для общего развития самого ребенка, так и для развития его системы личной безопасности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как Вы считаете ,на какой возраст рассчитан этот тест?

Чтобы был качественно и полностью выполнен?

Я думаю,что если 1и 4 пункт реально может осилить и первоклассник(чтобы сознательно и без запинки),то вот с картой у меня сомнения...

Конечно,можно показать и попросить повторить(попытка может быть успешной),но вот если взять другую карту,другого масштаба и т.п-фокус может не получиться....

Это идеально,когда умеют ориентироваться по карте,а в реале многие взрослые страдают "топографическим кретинизмом",что говорить о маленьком ребенке...

Уметь читать карту-это "наука",этому нужно учить отдельно(моё мнение)

Реально обучить ребенка маршруту (всех вариантов) от пункта А до пункта Б(например,школа-дом)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, с картой не все справятся.

Но дать ребнку понять, что знание адреса поможет ребенку и взрослому найтись, в случае чего, вполне возможно.

Дети (с 7 лет) некоторые потом втягиваются - не оторвать от атласа.

Самый минимум, Вы абсолютно правы, elenka, - маршрут от школы до дома.

(Кстати, однажды я в 5 лет из садика сиганул до дома через две дороги. Жив остался, не потерялся. Но одного, всё-таки, стали отпускать только в школу. Это было в... 1975 году. Ещё был жив Джон Леннон...)

 

Продолжим тему...

Кому и когда ребенок может назвать свой домашний адрес?

 

В предыдущем сообщении предлагалось проверить знание ребенком своего домашнего адреса, а также адреса школы, в которой он учится.

 

Следующий важный аспект системы личной безопасности: "КОМУ и КОГДА ребенок может сообщить эту информацию"?

 

Поскольку ребенок (теоретически) вполне может на время выпасть из поля зрения родителей (короче говоря, потеряться), он должен знать, как себя вести в этом случае.

 

Подробно я рассматривал эту ситуацию в своих статьях:

http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author004.html

http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author009.html

 

Во второй статье "Как ребенку обратиться за помощью к незнакомому человеку и не подвергнуть себя опасности" как раз и рассматривается этот вопрос.

Свой адрес ребенок может сообщить выбранным им (по особым критериям) незнакомым людям (лучше всего, милиционерам) в том случае, если он понимает, что иначе связаться со своими родителями не получается.

 

Например, он не знает наизусть (или забыл) их номера телефонов, не может точно назвать место работы.

Даже знание адреса (или, на крайний случай, номера) своей школы может помочь - работники милиции могут отвезти ребенка в школу, а там уже быстро выяснить адрес ребенка или связаться с родителями.

 

Конечно, если к ребенку, гуляющему во дворе собственного дома, подходит «добрая тётя» и спрашивает, где ребёнок живёт, радостно перечислять улицу, номера дома и квартиры ни в коем случае нельзя. Ребёнок должен вежливо извиниться и сразу же подойти к родителям, чтобы сообщить им важную информацию о любопытных прохожих. А мама сама решит, ЧТО и каким тоном сказать незнакомой женщине.

 

Вывод: знать адрес надо обязательно.

Говорить его можно только определенным категориям незнакомых людей в том случае, если иначе связаться с родителями не получается.

Чтобы не пришлось называть адрес, ребенок должен выучить назубок все семейные номера телефонов: домашний, мамин сотовый, мамин рабочий, папин сотовый, папин рабочий, а также телефоны близких родственников и знакомых людей.

 

P.S. ЛУЧШЕ ВСЕГО - НЕ ТЕРЯТЬСЯ! Желаю этого Вам и Вашим детям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хорошие статьи.

Четко,лаконично,все по делу.....

Спасибо!

Практически придерживаюсь ко всем правилам,которые приведены,но не ко всем... и есть на это веские основания и аргументы(для меня ,по крайней мере)почему я так делаю.(по статье "Потеря")

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мать Анны Курниковой арестована по обвинению в небрежном обращении с ребенком

20.01.2010

 

1tv.ru/news/crime/159539

В США в штате Флорида арестована мать теннисистки Анны Курниковой. Аллу Курникову обвиняют в небрежном обращении с ребёнком. Её пятилетний сын - брат Анны - был оставлен дома один.

 

Мальчик выпал из окна второго этажа с пятиметровой высоты и упал на каменную дорожку. Затем он забрался в бассейн. Позднее плачущего ребёнка обнаружили соседи. Сейчас он находится в больнице с ушибами ног.

 

По словам Аллы Курниковой, она оставила сына дома одного, так как ей было необходимо срочно отлучиться по делам.

 

 

Интересно, она закрыла окна, оставив ребенка одного?

Или юный вундеркинд сам взломал сложную систему запоров и задвижек?

Видимо, сработал российский «авось».

То есть не сработал.

:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Омские парламентарии прорабатывают закон о комендантском часе для детей

regnum.ru/news/1245676.html

22:23 22.01.2010

Комитет по образованию, науке, культуре и молодёжной политике Законодательного Собрания Омской области решил рекомендовать региональному парламенту к рассмотрению проект закона «О дополнительных мерах по защите здоровья и нравственности детей на территории Омской области». Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-центре регионального Заксобрания.

 

Законопроект устанавливает места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Также он предусматривает, в частности, сокращение ночного времени, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) и лиц, осуществляющих мероприятии с участием детей, в установленных общественных местах.

 

Напомним, первым регионом страны, где был принят закон о комендантском часе для детей, стала Кемеровская область. Статья 31.1 закона «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» вступила в силу в мае 2008 года. Затем подобные нормативные акты появились в Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и других регионах. А 15 апреля 2009 года Государственная дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении поправки к закону «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», предусматривающие возможность устанавливать так называемый комендантский час для детей и подростков.

 

 

 

Закон о «комендантском часе» для подростков в Екатеринбурге фактически не выполняетсяjustmedia.ru/news/society/2009/12/25/59993?

29.10.09 18:15

«Комендантский час» должен быть одним из средств профилактики безнадзорности детей.

В Екатеринбурге введен «комендантский час», который запрещает детям до 16 лет находиться на улице без сопровождения взрослых с 22.00 до 06:.00. Однако до сих пор нет рычагов воздействия на нарушителей — мера ответственности законом не прописана. Об этом рассказала на прошедшей сегодня пресс-конференции, посвященной беспризорным детям, председатель территориальной комиссии Железнодорожного района Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав Ирина Антропова. Она считает, что обязательно должны быть определены штрафные санкции и для физических и юридических лиц.

Учитывая опыт других областей, эксперты считают, что необходимо создать перечень мест, где дети вообще не должны появляться (например, питейные заведения) и где они могут находиться только с родителями.

Также Ирина Антропова предлагает начинать профилактику безнадзорности детей в первую очередь с семьи — нужно как можно раньше выявлять неблагополучные семьи. Главным подспорьем в этом специалисты видят в медиках — они первые видят, в каких условиях живет ребенок после выписки из родильного дома.

 

А у Вас в регионе есть такой закон?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети говорят о безопасности. ^kiss5^

 

1. Как дети (7-11 лет) отвечают на вопрос: «Кто такой незнакомый человек?»

(Примечание. Лучше спрашивать: «Кто такие незнакомые ЛЮДИ?» В этом случае ребенок не будет зацикливаться на незнакомом МУЖЧИНЕ).

 

Ответ 1. Это такой высокий дяденька. Он одет в черный плащ и прячет лицо за воротником. :biggrin:

Ответ 2. Это злой дяденька в телогрейке, который прячется за углом и нападает на детей. :biggrin:

Ответ 3. Это человек, который с ножом ходит и хочет украдывать деток. :biggrin:

Ответ 4. Ну, это дяденька, которого я не знаю, и знать не хочу!

Ответ 5. Это те люди, у кого нельзя ничего брать. А еще с ними нельзя никуда ходить.

 

Рассуждение. Дети все равно обычно говорят именно о мужчине. Женщин ^victory^ упоминают крайне редко, о детях не говорят вовсе. Этот перекос нужно исправлять.

 

Ответ специалистов по детской безопасности (я присоединяюсь).

Чему необходимо научить ребенка? Тому, что «Незнакомый человек – это человек, которого не знает сам ребенок или не знают его родители. Это может быть женщина, мужчина, старушка, старичок, девушка, молодой человек, мальчик, девочка».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  «Незнакомый человек – это человек, которого не знает сам ребенок или не знают его родители. Это может быть женщина, мужчина, старушка, старичок, девушка, молодой человек, мальчик, девочка».

739765[/snapback]

 

Специально выделила последние два слова!!!

Определение незнакомцу(как сигнал об опасности) именно давала без этих двух последних "героев".А ведь это действительно может быть так-например,как специально подученный ребенок,чтобы отвлечь,завлечь и т.д

Подкорректирую для своего ребенка эту мысль.

Единственный нюанс в том,что со взрослыми вроде все понятно,а вот отношения между детьми-дело непростое.Дети знакомятся.играют,бегают и т.д.А ведь подучить могут и не только незнакомого ребенка,а и знакомого...Кто знает,что у кого на уме и какие цели коварные преследуются.

Честно говоря.может просто паранойя страха развиться или мне так кажется???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил Александрович ,поговорите,пожалуйста,на тему" Как не подвергнуться нападению собаки."

Очень актуально: собак много,многие ходят стаями.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря.может просто паранойя страха развиться или мне так кажется???

 

Вы, считаю, абсолютно правы, беспокоясь за душевное равновесие ребенка (и своё, в первую очередь!).

 

Думаю, можно предпринять такие шаги:

1. Внимательно наблюдать за беготнёй ребёнка, запоминая его товарищей по играм.

2. Интересоваться у него, что это за мальчик или девочка, объясняя ему это своим любопытством и желанием получше узнать товарищей ребенка.

3. Если ребятки эти гуляют регулярно, познакомиться (хотя бы на уровне "здравствуйте" - "здравствуйте") с их родителями.

4. В этом случае вы будете контролировать знакомства ребенка.

5. Таким образом, если во дворе появится новаый ребенок, Вы это сразу сможете отследить и проконтролировать поведение нового знакомого.

6. Вышеописанные пять пунктов - это не страх, а разумный контроль над ситуацией. Мы с Вами на дороге ведь непрестанно вертим головой и не считаем это паранойей.

 

7. Очень важный пункт системы семейной безопасности - обмен информацией между ребенком и родителями.

Если мама выстраивает отношения так, что ребенок рассказывает ей о том, что необычного произошло сегодня, о чем непонятном его спрашивали или просили, то неприятных последствий можно избежать.

 

Пример.

- Мама, сегодня Колька спросил меня, есть ли у меня телевизор и видик.

- Что ты ему ответил?

- Я сказал, что на такие вопросы не отвечаю.

- А Колька что?

- А он сказал, что я ему не друг и больше со мной не играл.

- Молодец, сынок, что не рассказал товарищу наши семейные секреты. Ты ведь у меня умный, наблюдательный, настоящий разведчик (супермен, человек-паук, ниндзя и т.д.). В выходные пойдем в торговый центр, купим тебе Сладкую Вату Разведчика!

- Да, мама, я не болтун. А Колька не должен был у меня это спрашивать.

 

При этом можно тому же Кольке полчаса рассказывать о просмотренном фильме или подаренном игрушечном Человеке-пауке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...