Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Лена, мне очень близка твоя позиция, тк я сама росла с очень авторитарной мамой-директором. Нет, конечно, моя жизнь в целом успешна, но и проблем огребла тоже по самое нехочу. А жизнь моей сестры - это мамина расплата за неумение и нежелание принимать своих детей отличными от желаемого идеала...

 

Я так понимаю, что мы все ждем от детей не столько каких-то дел по дому, сколько ощущение единения и взаимовыручки.Если ты не успеваешь/болеешь/устала, то я помогу тебе. И без просьб и напоминаний. По крайней мере для меня именно это важно...

 

И, да, у меня не было подросткового кризиса. Но и воспоминаний каких-то особенных о школе и студенчестве нет... И друзей нет закадычных... Сегодня у меня ощущение, что я прошла мимо части своей жизни, не прожила ее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 137
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

А мне кажется совершенно не стоит сравнивать нас тогда и наших детей сейчас.

Мы жили в одной стране - они в другой...они совсем в другом мире и в другом обществе живут!

 

 

Будь у нас тогда интернет, сотовые телефоны и все такое - как бы мы себя вели?

И мотивация к учебе сейчас у всех страдает куда не плюнь. Потому как в инете и телевизоре одно пропагандируют -

в школе совсем другое. Получается фигня.

 

А на самом деле они еще дети. И в 16 и в 15 лет. У них еще психологически не все созрело, чтобы быть полностью самостоятельными.

Когда учительница говорит "...ты же выросла..." это глупо. Она растет...но не выросла...выросла - это все, пипец приплыли...((((

И да, хочется стать в позу обиженного ребенка... а почему нет? Ведь ребенок же...когда же еще?

 

Мой сын 16 лет каждый вечер просит "проводить" его... Это значит, два шага до двери спальни... и поцеловать...и погладить по голове...

А сам таким считает себя взрослым и крутым...скандалит и орет...но в итоге посмотришь - ведь прислушался...и уже видны результаты многлетнего

труда, а так хочется сказать "борьбы"....но не борьба это, а воспитание.

 

Их так сейчас плющит - они так себя чувствуют...

Вроде большие, а еще маленькие...вроде всего хочется а мало что можно да и получается...

И еще прессуют отовсюду - ты вырос, ты выросла...отвечай за поступки...

Мы заботимся об их будущем - мы видим перспективу... а они еще нет. Для них это только слова...для нас два года и грядущее ЕГЭ вот уже близко, а для них два года - вечность.

А гормональный фон - не в счет?

Скажите женщине в климаксе с приливами - которая рвет и мечет - что она взрослая и должна сдерживаться...да она пошлет куда подальше...

А подростков еще не так выкручивает - и в жар и в холод... и все от них чего то хотят....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Света, я тоже где-то уже писала, что считаю большим достижением современного общество наличие выбора! В всем! В одежде, досуге, месте жителства и тд. Я не знаю, как жили москвичи, но мы в нашем провинциальном городке одевались в то, что удавалось купить в редкие поездки в Москву. У себя же ничего купить было невозможно. Да что там одежда, молока и того не было! И в 5 лет мы стояли в очереди за сахаром с номером 125 никак не из большого желания помочь маме, а из-за безвыходности. И сестру я забирала в 7 лет не от моей большой ответственности, а потому, что больше некому было. А мама сейчас рассказывает, КАК она каждую минуту думала, живы ли мы еще, не случилось ли чего. И так во всем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще не "договорила"....

Считается, что чем более развито общество, тем позже взрослеют дети. Период детскости, инфантилизма удлинняется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь про учебу...

 

Почитала я Надю и пошла свою даму гонять... Сидит средь бела дня, фильм в инете смотрит. УжОс!!! Пока другие дети по кружкам попы отсиживают, она... ... ...!!! !!! !!!

 

А она мне в ответ так логичненько, культурненько... Типа, дай отдохнуть. И вроде и аргументировала свое желание граммотно, а только я помню, как мне дали так отдохнуть в этом возрасте. Я и отдохнула... лет несколько(((.

 

До отличников нам в этой школе, как до луны. Но в последнем триместре одна тройка ушла))) и пятерок стало больше троек)))).

 

В телефоне живет. Иногда выныривает. Но в телефонной версии более-менее освоила фотошоп, в лингво-лео там же играется. В том же контакте они в основном задачи решают... Я у преподов спрашивала-- те только "за", вроде... (Ессно, самостоятельное решение тоже присутствует).

 

Но вот желание взять проблему и докопаться (например доклад)-- пропало.

 

И я не вижу азарта в решении проблемы. Но, может, это я слепая(((.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Тань, именно взаимовыручки. Команды (в смысле "напарники", а не "приказ"))).

 

А от школы я хочу: знаний, умения ставить цель и идти к ней, умения быть командой со сверстниками, просто нормального общения (а не времяубиения со спиртным ли, без оного ли...), ну и стремления к постижению чего-то нового... (потом еще допишу))))

 

Ну и напрягает меня большое количество свободного времени у ребенка длительное время. Начинают с ума сходить :derisive:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки,да как же ставятся цитаты на этом сайте,научите уже,что ли....

 

По факты согласна со всеми и по крупному. По мелкому- каьтегорически против))) Во сказанула))

 

Хорошо,что я мать-жесть,вот честно...Пусть я лучше буду жесть,чем инфантильная,не интересующаяся,закрывшаяся в своем мире и замкнусь на вязании в тихом уголке дивана. Вы знаете,девочки,пусть я лучше буду что то требовато от них,чем констатировать пустые детские диванчики поздно вечером.....

 

Сегоднешний день. Воскресенье.

 

Тимофей с вечера СПРОСИЛ РАЗРЕШЕНИЕ( мальчику 15,5 лет) пойти погулять с девушкой и другом на каток. Договорились,что :

1) делает уроки на 2 ближайший дня;

2) гладит всё своё белье;

3) аккуратно расклыдавает выглаженное по местам;

4) обедает. На обед суп,который сварила Аня!!!!

5) после катка учит стих на четверг!!!!

 

По факту- пришел домой на 35 минут раньше обговоренного времени, стих учит( процесс долгий).

 

 

Аня. Тоже со вчерашнего вечера поставила в известность,что собирается идти гулять. Разница в действиях уже чувствуется,да? Договорились о прогулке))))

 

Опять же факту-

 

1)сварила суп( под чутки руководством, с интересом),не в обязаловку!!!

2) вечером,после прогулки ,напекла блинов на всю семью)))) Приятно до безобразия!!!!

 

Поскольку проскальзывает жирная черта ревности ,то уроки проверяю под нажимом!!!( очень хочеться,что бы и у неё,как и у брата,проверяли,требовали,пересказывала и т.д.) Сейчас отправлена читать Тургенева "Бирюка". Ха... Тим пришел и говорит,что Аня честно читала,читала,читала.....а потом мирно засопела носом.... Я попросила убрать острые углы и колющее подальше от лица. Мальчик запереживал за сестру))))

 

 

 

Я к чему все это рассказала и описала наш день ? если честно,то не знаю..... Наверно,просто похвастаться и рассказать,какие замечательные у меня детки))) Просто прет))) Они умеют прочувствовать ситуацию в целом и в конкретном случаи( Тим мне сегодня развязывал шнурки и снимал ботинки,пока я держала на руках спящую Дашку). Аня самоотверженно пляшет и поет перед Дашкой,когда та плохо обедает. Есть у нас взаимоподдержка,понимание,переживания!!! Я точно знаю,что это точно есть в нашем Доме!!!

 

По поводу одежки. Я тоже очень рада,что могу детям купить то,что они просят. Очень рада. Они одеты не шикарно,хотя брендов не мало.Иногда ждут покупок,напоминают аккуратненько и тепреливо ждут.... Тимофей ждал Найки кроссовки около 5 месяцев.

 

Очень,очень хочу показать им мир!! Но увы,это у меня не получается. Нас много,билеты и путевки получаются не по бюджету. Вот это меня гложет и съедает. На что милый отвечает,что у них вся жизнь впереди и они еще наездятся и насмотряться,причем именно того,что захотят сами.

 

Если углубляться в тонкие материи,то все мои действия направлены на то,что бы сделать НЕ так,как было в моей маленькой семье,когда я была ребенком. Моя маленькая семья: мама и я. Сейчас,будучи мамой трех деток,я свою маму не понимаю вообще. Наверно,время для неё менялось слишком быстро,она не успевала расти со мной. Осуждать её- не имею права,это была её жизнь,её взгляды и устои. Но принять и простить некоторые моменты не могу до сих пор. Видимо ,поэтому я стараюсь и выкладываюся на своих на 100%+ 100%( опять же,как видиться мне). Конечно,это не оградит их от детских обид по жизни на меня,но я пытаюсь и стараюсь ,переживаю и маюсь . Я живу вместе с ними!!!

 

Итог моих буковок: горжусь детьми,какие они есть. Но пропадать за гаджетами и девайсами не дам!!! буду бороться и выращу из них человеков!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свою даму я погоняла тут на днях,на тему "Признаки паралелльности прямых". Из трех признаков твердо знает только один. Сегодня громко посмеялись: что Аню не возьмут даже на фабрику шить лифчики.Лямочки не будут паралелльными!!! Как же носить то тогда?

 

Почему на фабрику шить лифчики? Так когда то говорила нам учительница руского языка )) Мол,не поступите в 10 класс,пойдете на фабрику!! Я и Ане такое рассказала))) теперь у нас все привязывается к фабрике и в семейным трусам с начесом папе к песнии. И мне лифчики,с вишенками ))). Альтернатива фабрике- кулинарный техникум,благо Аня блины умеет печь,да и мясо может приготовить.... Молчит моя красавица,ох молчит...... А сама тихо-тихо и садиться за стол писать-решать- читать..... Видимо,яркая картинка представляется с фабрикой и вишенками)))

 

Тимофей сегодня дал заполнить анкету для АСПОНа,готовят мальчиков уже к военкомату. Вопросы на выявление хронических заболеваний,наследственности да предрасположенности. Опять же,заполнение прошло весело: как написать все так,что бы и с ФМЛ не выгнали( мол, с такими диагнозами мы не обучаем деток),да и что б в стройбат сразу не забрали?( дюже здоров,копать сил хватит). Мальчик озадачился перспективой,почесал затылок, светлое будущее то не за горами!!!! Похоже,что данная анкета подтолкнула к размышлениям))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надя, я с тобой в одном согласна : все то время, что проводится с детьми - во благо. Мне кажется, что у увлеченных родителей увлеченные дети. Я это вижу тут, во Франции. Вижу семьи, которые каждые выходные едут кататься на велосипедах, с малышами в детских креслах. Или на лыжах с малышами в рюкзачках. Или на каток. Или на футбольное поле. А дождливыми днями играют в настольные игры или самозабвенно что-то творят на кухне. Это не жертва родителей, и делается не для детей - это образ жизни, который делится с детьми. Вот мне кажется, что в таких семьях достаточно редки проблемы отбившихся от рук подростков. И всякие девайсы контролировать легче, тк дети увлечены чем-то помимо, знают и умеют себя занять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что я хочу от школы? Уже не знаю,честно..... Любая школа- это по сути социальный институт. Т.е. в этом заведении учатся всему,но только не получают тонкие знания по возможностям и способностям. Программу ЛЮБОГО предмета можно выучить за 4-5 месяцев при желании. Будь то химия или черчение,литература или география. Школа готовит к взрослой изворотливой жизни,к определенным схемам реагирования на типичные ситуации, учит дружить или обходить острые углы. Школа- она отбивает все то,к чему у него были задатки,оставляет только то,где смогли заинтересовать авторитетные учителя или случайные люди. Увы,таланты раскрываются еденицами,в основном выходят из школьных стен одинаково мыслящие( зачастую не мыслящие вообще) толпы выпускников. Они становятся потенциальными абитуриентами. Многие поступают,половина( примерно) заканчивает и получает дипломы,бОльшая часть из которых не работает по специальности вообще. А если вспомнить,что говорили первоклассники на вопрос:"Кем бы хочешь стать,когда вырастешь?". Где же те космонавты,архиологи,путешественники и великие спортсмены? Потерялись среди операторов сотовой связипромышленных альпинистов и раскладчиц на полки в Окее.

 

Увы,сегоднешняя школа не учит учиться,она заставляет отсиживаться и проводить впустую время.... Я очень бы хотела,что бы мои дети нашли себя в этом обществе,что бы они были интересны себе сами и окружающим. Пока я даже борюсь за это!!! Я очень хочу,что бы они были деятельными людьми. Пусть это будет любое направление,но что бы они работали с желанием и удовольствием!!!Пока у них нет направлений вообще. Или есть,но слишком много и полярные. Ведь только в нас в стране ,человек в 9 классе должен выбрать направление и предмет деятельности сразу и на всю жизнь!!!Как помочь с определением?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь только в нас в стране ,человек в 9 классе должен выбрать направление и предмет деятельности сразу и на всю жизнь!!!Как помочь с определением?

 

Не только. Французская система образования построена таким образом, что выбор делается в средней школе - примерно в 13 лет. Дети выбирают направление: общее, технологическое или профессиональное. И, если я правильно помню, если ты выбрал технологическое и сдал на бакалавра, то потом тебе уже доступ в высшее учебное заведение на другой профиль закрыт. А выбравшие профессиональное направление вообще не имеют доступа к высшему образованию.

Все намного серьезнее, чем было у нас: окончил школу, пускай даже специализированную, а потом свободен - выбирай любую специальность, если вдруг передумал и школная специализация разонравилась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надя, я правильно поняла, что лицей Тимофея вызывает у тебя не только радужные чувства? В смысле преподавания, заинтересованности, увлечения детей?

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо,что я мать-жесть,вот честно...Пусть я лучше буду жесть,чем инфантильная,не интересующаяся,закрывшаяся в своем ймире и замкнусь на вязании в тихом уголке дивана. Вы знаете,девочки,пусть я лучше буду что то требовато от них,чем констатировать пустые детские кровати

Итог моих буковок: горжусь детьми,какие они есть. Но пропадать за гаджетами и девайсами не дам!!! буду бороться и выращу из них человеков!!!

 

Надя, то есть, я правильно поняла, что ты считаешь, что есть только две крайности- битье тапками по лицу и лишение гаджетов( что аналогично постановке в угол в 15 лет Имхо),в противном случае родители сразу же считаются инфантильными , а дети пропащими? Вот не могу согласиться, пусть не таких шикарных результатов как у тебя, но и при уважительном отношении к детям можно добиться похожих результатов. Я понимаю у тебя к маме какие- то претензии, но если для тебя такой болезненный вопрос от -личных оценок, может это что- то именно из твоего детства, а дети- то и не при чем? Я так понимаю, что и без высшего образования ты стала прекрасным специалистом в нужнейшем деле, разве это не важнее?

Изменено пользователем melena
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мелена,ну что то ты совсем меня упростила и выкинула огромную часть моих буковок ,сведя первую и последнюю фразу . Я так и думала.что ты мне будешь припоминать человека - тапка всю мою жизнь))))

 

 

Проблема ни с приличных оценках,хотя это тоже не маловажно,поскольку обратно возвращается конкурс дипломов и средний балл диплома.

 

Я сейчас не могу расплагать собой( до тихого часа) напишу попозже,хорошо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы вообще не стала называть Надежду таким вот названием "мама-жесть"... зачем так? У каждого свой тип воспитания - авторитарный, попустительский, демократический...да как хочешь обзови...

Каждая мама выбирает для себя свой путь воспитания - главное, что результаты есть и дети не рыдают по углам на жизнь свою забитую и мать-злодейку...)))

Значит, все правильно.

Надя, я почитала внимательно ваш день - очень даже хороший. Не вижу там никакой жести и вобще жестких мер или излишней опеки. Вижу маму, которая держит все под контролем. Вижу детей, которые уважают правила семьи.

Гайки надо закручивать - так я считаю. Иногда отпускать нажим, но рука на пульсе быть должна хотя бы потому, что мы в ответе за них, за наших детей.

 

Мой сын всегда отпрашивается у меня, если куда-то надо пойти. Возвращается вовремя. Из колледжа едет - пишет смс или звонит, что выехал.

По дому помогает. С братом сидит, когда мы отлучаемся с мужем по делам.

Покормит, сам поест...пока готовит только простейшие блюда. Долго учился варить картошку - сначала даже откидывал ее на дуршлаг, чтобы воду слить. )))

Да, у нас бывают скандалы и порой очень сильные и невыносимые для обоих.

Но достучаться до него легко, особенно если сразу не заводиться и суметь спокойно без эмоций все объяснить ))).

 

Школы современные мне не нравятся как раз тем, что вроде вводят там новые технологии и формы обучения - но учителям-то мозги не поменять...

Редко кто из учителей, особенно старой закалки, может сам отформатироваться...

У нас все время говорили что дети с каждым годом все хуже, все глупее...так обидно... Да дети намного умнее нас!

Мы выбрали колледж почти наугад.... будет он по специальности работать или пойдет переучиваться - покажет время.

Выбрать свой путь в этом возрасте могут немногие.

 

 

И еще вот что хочется написать.

Лишение гаджетов - наказание. Согласна. Но это не означает неуважения к ребенку.

Неуважение к ребенку - оскорбление, насилие, игнорирование его личной жизни.

На мой взгляд, хуже если есть попустительство типа "сам уже большой разберется", разберется-то может и разберется, но быть рядом... хотя бы как невидмый для ребенка фон - родитель обязан

еще много и много лет...да может и всю жизнь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...