Jump to content

snegina-anna

Участники
  • Content Count

    425
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About snegina-anna

  • Rank
    Мать
  • Birthday 08/26/1976

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    255689243

Информация

  • Интересы
    моя семья, моя собака, дело, которым занимаюсь
  • Пол
    женский

Старые поля

  • Город
    Москва
  • Семья
    замужем
  • 1-й ребёнок
    Тонечка!
  • Меня зовут
    Аня
  1. Очень интересная информация. Шить игрушки - с одной стороны, важное дело, с другой - это совсем несложно :-)
  2. Подниму эту тему, т.к. скоро 8 марта. Итак, я от себя (не от группы) дарила воспитателям и преподавателям (как что-то одно из этого, так и в сочетании): 1. Хорошие конфеты (желательно, подарочного вида) 2. Черный чай (его пьют все) в подарочной коробке 3. Как приложение к подарку - декоративные свечки, красивная кружка, авторская елочная игрушка или набор игрушек ( в Новый год) 4. Красивые бокалы под сок и т.п. 5. Чашка с блюдцем 6. Набор полотенец (пусть даже одно-два, но хорощего качества и в красивом оформлении) 7. Набор из разных видов чая 8. Кремы и лосьоны для ухода за руками (лучше в наборе, какие-нить нейтральные, стандартного и нерезкого запаха, чтоб гарантированно подошли) 9. Фоторамка 10. Небольшая салатница или изящная вазочка 11. Шелковый платочек на шею 12. Дорогой шоколад (выглядеть должен солидно) Это то, что вспомнила. Все эти вещи стоят недорого, они не выглядят как взятка, а просто как знак внимания, и эти вещи всегда пригодятся и людям приятно их получать.
  3. Попробую высказать свое мнение на этот вопрос. Какие-то народные обычаи - например, что якобы покупать младенцу крестик должна только будущая крестная, или что крестный должен "на первый зуб" дарить малышу серебрянную ложку, или обрезание волосиков, конечно же, ничего общего с самим таинством и тем более с верой не имеют. Это всё вещи бытовые, мирские. Но по идее в этом же и ничего страшного нет, если младенцу волосики подрезал крестный или еще кто-то из-за того, что "так принято". Просто нужно четко понимать, что это не является каким-то церковным правилом (не имеет ничего общего с обрезанием волосиков, совершаемым на таинстве - см. ссылку Александры) и что в данном случае это не несет никакой смысловой нагрузки. А значит не стоит придавать этим вещам какое-то особое значение. Ну, обрезал и обрезал - значит, будет новая прическа у малыша.:-)
  4. Missury, а Вы случайно не можете дать какие-то ссылки на проф. Осипова? Очень интересно прочитать!
  5. По поводу собеседования с родителями - согласна, что нужно. Но вот тут возникает такой вопрос: разве можно за одно или даже несколько собеседований реально сделать неверующего человека истинно верующим? У людей на понимание всего этого годы уходят... И мне все-таки кажется, что лучше - крещенный ребенок у некрещенных или даже неверующих родителей, чем когда оба родителя не веруют и ребенок некрещен. Не могу пока понять точку зрения про крещение во взрослом возрасте. Ход мысли у меня тут идет в таком направлении: вот если Крест - это оружие наше, то, например, если человек перед лицом врага, который хочет его погубить, и ему предложат некую защиту, например, оружие, он будет разве думать о том, умеет он им пользоваться или нет? Сразу возьмет оружие. Т.е. перед нечистой силой лучше быть вооруженным, чем безоружным. Мы ведь не знаем, когда потребуется эта защита и когда нас возьмет к себе Господь. Пусть ребенок сам еще не понимает смысла Веры и пусть родители еще не понимают, но его уже Крест охранять будет и за него можно молиться, а чем больше родители его будут причащать, тем его и их душе лучше и, возможно, они начнут ходить в Храм (пусть даже сначала не очень понимая, зачем) и постепенно на них снизойдет эта благодать и они тоже через какое-то время все поймут и воцерковятся, пропитавшись этой атмосферой духовной. Бывает же, что человек сначала не очень понимает смысла каких-то слов в молитвах, смысла службы, а ему советуют просто ходить в Храм почаще и он постепенно, мало-помалу начинает понимать. Может я как-то путанно написала, но просто пытаюсь пояснить свою точку зрения. И, конечно, очень было бы интеерсно, что нам скажет на это отец Сергий, а то может моя точка зрения совсем неверна и введу в заблуждение форумчан
  6. Очень интересный вопрос. Я только вчера как раз спорила по этому поводу с близкой знакомой (она воцерковленная, работает уже много лет в Храме). Я ей рассказала, что когда дочь попала в больницу в 2 месяца, я очень жалела, что не успела ее покрестить, и винила себя за это. Покрестили ее только в 3, 5 месяца. И что священник на исповеди позднее задал мне вопрос: "Почему так поздно покрестили ребенка?" Мол, крестить нужно чем раньше, тем лучше. Моя знакомая на это возмутилась: "Как он мог так говорить? Когда покрестили - тогда и покрестили" И начала приводить примеры очень благочестивых, набожных людей, которые осознанно не крестились рано и считали, что до крещения нужно духовно дорасти. Из этого знакомая делает вывод, что спешить с крещением не нужно. Я не согласна с ней. Мне кажется, что все тут индивидуально. Если человек вырос в невоцерковленной, в атеистической семье, тогда, конечно, обычный вариант: он сам пришел к вере и покрестился в сознательном возрасте. Но если ребенок растет в православной семье или просто нет никаких препятствий для его крещение, то разве нужно чего-то ждать? Так можно и сказать:мол, не будем учить ребенка говорить - вырастет и сам осознанно выберет русский язык, а пока пусть определяется и полочит. Я ей сказала, что когда дочь была в больнице (а там во дворе была часовня и священник мог детишек причащать прямо в больнице по желанию родителей), я поняла, что не могу молиться за дочь и от этого горько плакала. Знакомая говорит: "За младенцев можно молиться, даже если они некрещенные: какая разница, крестили их или нет, ведь они почти Ангелы" - ну, то же, что и Вы написали. Но мне кажется, что это получается какая-то абстрактная молитва. Ведь мы молимся непосредственно за раба божия (и его имя), за конкретного человека. И причащается тоже конкретный человек, который крещен и получил имя во Кресте. И его Господь видит как непосредственно свое чадо. А если нет креста на младенце, нет у него имени, нет небесного покровителя, то разве дойдет молитва за него до Господа? Тут как раз уверенности нет: может она и дойдет, т.к. Он всемилостив, а может и нет... И мне кажется, что не батюшка к младенцам безжалостен, а их родители, которые имеют возможность покрестить чадо, но не спешат, находя всякие причины отложить крещение (погода, какие-то "более важные" дела и т.д.). А Господь ведь всегда видит, по какой пирчине младенец не крещен - не было реально возможности его покрестить или же родители не хотели.
  7. Спасибо за ссылки. Из всего прочитанного вот это могу процитировать как резюме: "Хотя святые отцы, как было показано выше, признавали, что бывают сны от Бога, однако ввиду того, что для людей, в духовном отношении несовершенных, отличить эти сны от диавольских наваждений бывает невозможно, святые единогласно и категорично призывают не верить снам вообще". В христианстве отношение к снам действительно весьма настороженное. Святые отцы призывали не верить снам. Возможно, вот, когда снятся усопшие, это единственный случай, когда стоит понять, что душе его не спокойно, что он просит молитвенной помощи. У моей подруги так бывало: часто снилась покойная мама, подруга при этом очень переживала, плакала (во сне мама ее ругала). Как только она сходила в храм, заказала сорокоуст за упокоение, видения прекратились. Ну разве еще только те сны, которые приводят человека в Церковь, ведут к покаянию. Редкость это большая, обычно, увы, мы более склонны к различного рода мистификациям и жаждем чудес где угодно и откуда угодно. Отсюда и суеверные "расшифровки" сновидений. Вот можно глянуть. http://www.blagosobor.ru/node/2826 http://www.ruskline.ru/monitoring_smi/2008/06/23/pravoslavnoe_otnoshenie_k_snu_i_snovideniyam/
  8. Если не ошибаюсь, за упокой души новопреставленного р.Б.Николая. Спасение души, думаю, подразумевается в любой молитве. В нём же цель христианства. *** Считается, что, когда покойные снятся, то просят молитв. Мне мама ВСЕГДА снится в ночь перед великими праздниками, даже было пару раз (каюсь), забыла про праздник, а мама приснилась и я вспомнила. Еще на родительские субботы снится. Но вот не знаю, честно говоря, как это расценивать, учитывая то, что вроде как к снам не нужно относиться серьезно. Однажды мне мама приснилась, я во сне вспомнила, что иногда во сне под вирдом родственников темные силы приходят, ей говорю во сне: "А ну, перекрестись". Она перекрестилась в обратную сторону (как католики) и тут же исчезла, растворилась. Значит, это не мама была...Но почему тогда снится на православные праздники? Вот очень интересно мнение отца Сергия по этому поводу. Может в одних случаях относиться серьезно не нужно, а других - нужно? Как Missury говорит - когда просят молитв, например...
  9. Я знаю, что псалтырь читать нужно все первые 40 дней, желательно каждый день, иногда люди договариваются и читают сразу несколько человек - каждый у себя дома. Чем больше человек читают, тем лучше. По окончании этого срока все равно нужно по возможности регулярно читать псалмы. Это полезно как дедушке на небесах, так и тем, кто читает. Я так понимаю, что он не успел причаститься. За умерших без покаяния и причастия читают особые молитвы. В Храме можно спросить, там болльшой выбор. Я по маме читала "псалтирь по усопшим", зелененький такой толстый, его часто можно встретить в церковных лавках - там все очень удобно составлено. Еще продаются псалмы не на древнеславянском, а на современном русском, а бывает, что есть сразу в двух вариантах - на древнеславянском и тут же дается современный перевод. Если что упустила, меня отец Сергий, надеюсь, подкорректирует. А снам священники советуют уделять как можно меньше внимания, т.к. очень часто они идут от нечистой силы, и верить им и как-то растолковывать не стоит. До покоится ваш дедушка с миром, упокой его душу, Господи.
  10. мне кажется, ваши вопросы, елена, вовсе не нелепые. лучше сразу спрашивать, если что-то смущает. а то часто бывает, что человек совершает те или иные поступки, сам сомневается в том, грех он совершает или нет, а спросить священника стесняется. так и живет годами в полуподвешенном состоянии, а на душе от этого неспокойно.
  11. А мне показалось, что они друг друга как раз дополняют, т.е. не противоречат в принципе.
  12. Ой, отец Сергий, мне даже как-то неловко. Уж точно такими широкими знаниями в православии, как у Missury и Майка, не обладаю (стыдно, конечно). Могу только иногда пару слов вставлять, исходя личных духовных ощущений или опыта. Но готова поддерживать форумчан морально, т.е. быть помощником помощников :-))))
  13. Ага, спасибо. Оба сказали так, что лучше и не скажешь, с обоими мнениями согласна абсолютно! Разошлю-ка эту ссылочку некоторым своим товарищам)
  14. Как хорошо, что на форуме кипит православная жизнь, что он работает без перерывов и вопросы не остаются без ответов. И что у отца Сергия есть такие славные помощники, как вы двое - готовые прийти на помощь всем нам! -))))) До благославит вас Господь!
  15. Здравствуйте, Елена! Если отец Сергий не против, позвольте Вас обнадежить. 28 лет - это на самом деле не так уж и много и у Вас все еще впереди. Посоветую Вам молиться святителю Николаю и Богородице, еще есть в Крыму монастырь Топловский, там можно помолиться Параскеве-пятнице, еще можно молиться блаж. Ксении Петербуржской. Это я по собственному опыту говорю . Но ГЛАВНОЕ - нужно почаще причащаться, стараться вести христианскую жизнь и верить искренне, что Господь обязательно поможет. По крайней мере, Он в любом случае сделает так, как для Вас и Ващей души будет лучше.
×
×
  • Create New...