Jump to content
Myshun

Ребенок не повторяет за взрослым

Recommended Posts

Здравствуйте, Наталя!

 

Извините, пишу латинитсей, кириллитсей очень долго. Моэму сыну 14 мес. В разговорах с другими мамами часто слышу, что их дети (такого же возраста) умеют показывать на картинках животных, говорят, кто как мяукает-крякает :) , части своэго тела (на себе). Когда читаем книжки, показываю: ето корова, она так говорит, ето кошка.. Потом спрашиваю, где кошка?- не показывает, просто водит пальтсем по книжке. Ладушки-сороку-воровку делаем вместе, сажаю потом напротив, начинаю одна делать- тоже не повторяет, просто смотрит. "Пока" ручкой тоже не показывает, хотя кажды раз при расставании с кем-то показываем-говорим, сначала сами, потом машем эго ручкой.

 

Эсть ли какиэ-то упражнения, игры, помогаюшиэ в такой ситуатсии? Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest leopardinka

Myshun, описанное вами поведение ребенка настораживает, но только по нему посоветовать что-то конкретное невозможно, тем более вы все делаете правильно.

 

Расскажите, пожалуйста, что малыш делает с удовольствием сам? Как он играет? Как ест, засыпает и просыпается, ходит ли на горшок? С какого возраста Вы стали заниматься с малышом? В какие игры, помимо "сороки", вы с ним играете - даете ли играть с водой, крупой, посудой, карандашами? Как он просит вас о чем-либо (покататься на качелях, снять крышку с банки, помочь залезть на диван)?

 

Дети все разные по темпераменту, в вашем случае можно предположить, что ребенок - интраверт, но лучше расскажите о нем поподробнее. Я посоветую систему занятий с ним.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наталя, спасибо за оперативность!

 

Что делает с удовольствиэм сам? Как игарает? --Лыубит играть во всякую эрунду типа баночек, пластиковых бутылок, лыубит мячи, лыубит бросать веши на пол, шас нравится залезать на диван, в песке возиться, но недолго. Лыубит заниматься с мелкими вешами, типа пазлов, перебирает, конечно, эше не складывает. Эше доски активности (так, кажется?), баночки по типу матрешки-одна в другую. Лыубит закрывать-открывать двери, стучать по ксилофону, рвать газеты.

Эст хорошо, когда больше, когда меньше нормы. Когда надоэдаэт-неохота- отталкивает мою руку с ложкой. Сам ложку в руки берет, но возит как совком по столу, макает в тарелку, но ко рту не несет. Бутылку надо держать утром. Засыпает тоже хорошо, когда видим, что устал- кладем в кровать, обычно без криков-плача, засыпает быстро. Эсли не засыпает- играет с игрушками в кровати, вынимаем. Просыпается обычно в хорошем настроэнии, эсли сразу не подходим- тоже играет какоэ-то время сам. На горшок не сажаем, не велят местныэ педиатры, до 1.5-2 лет, пробовали, но он не хочет там даже сидеть.

С какого возраста стала заниматься? В смысле, играть? Так с рождения. А книжки-сороки- месятсев с 8, наверноэ. С водой играет в ванной, во время мытя. С крупой не давали, не думала даже. А как можно уменьшить свинарник после етого? Все в крупе будет :) У нас эсть доска, по коть водишь спетс. карандашом- потом стирается. Рисует-черкает. Или ето не то же самоэ, что карандаши? Посуда тоже нравится.

С детьми практически не играет, что эше не нравится, эсли у него отнимают что-то- сразу плачет, никаких попыток отнять! Когда переклыучается, а когда и истерика. Хоть в гости не ходи, где дети такиэ же! Сегодня девочка подошла на улитсе, в ярко-малиновом платэ и накрашенная (видно, с праздника- дня рождения). Заплакал, видно испугался. Начали водить в ясли на 2 полудня в неделыу- тоже воспитатели говорят, что не очень другими интересуэтся, играет сам. С другой стороны, интересно с детьми, когда мало народа в комнате. Когда что-то не получается- начинает хныкать. Что-то не даем- эстственно, тоже.

Вообше-то, он у нас стал сидеть чуть позднее, чем другиэ- мес в 7, перворачиваться тоже. Может, с етим тоже как-то связано?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest leopardinka
Lyubit igrat' vo vsyakuju jerundu tipa banochek, plastikovyh butylok

 

Ребенок сам поджсказывает вам, что ему интересно! Отведите баночкам-крышечкам-бутылочкам 15 минут совместного времени, покажите ему, как вставлять большие баночки в меньшие, какие крышки подходят к той или иной кастрюле (не бойтесь давать эмалированые кастрюли) - вот увидите, крошка будет повторять ваши действия!

 

lyubit myachi

Мы с Ростиславом регулярно устраиваем гонки по квартире за мячом. Показывайте во время игры, как мяч подкидывать вверх; как его катить по полу; как им сбивать кегли; как он рикошетит от стены. Через неделю терпеливых и ни к чему не обязывающих повторений ребенок сам вам что-нибудь продемонстрирует!

 

lyubit brosat' veshi na pol

Очень интересное занятие - бросать вещи в корзинку для белья или большой таз. А еще - бросайте вместе с ним, это веселит детишек. Давайте бросать разные предметы: тяжелые, легкие, звенящие, шуршащие... Благодаря падению этих предметов малыш узнает, как ведут себя разные предметы, разные материалы.

 

v peske vozit'sya

У нас на близрлежащих площадках песок уж очень грязный. Вместо песка я даю сынишке играть с крупой: он пересыпает ее из миски в миску совочком, ложкой и т.п. Добавьте к полусваренной гречке несколько крупных фасолин - вы дадите ребенку прекрасную возможность развивать мелкую моторику. Показывайте во время игры, как пересыпать крупу той или иной ложечкой, затем положите ее на стол рядом с миской - по идее, должен через какое-то время заинтересоваться именно этой ложкой.

 

doski aktivnosti (tak, kazhetsya?), banochki po tipu matreshki-odna v druguju. Lyubit zakryvat'-otkryvat' dveri, stuchat' po ksilofonu, rvat' gazety.

Да у вас просто море деятельности!

 

Butylku nado derzhat' utrom.

Я своему тоже держу, хотя сам с этой функцией он справляется прекрасно. но если держит не мама - истерика минут на 15 ;)

 

Prosypaetsya obychno v horoshem nastrojenii, jesli srazu ne podhodim- tozhe igraet kakoje-to vremya sam.

По-хорошему завидую. У нас каждое утро начинается со скандала :D Мама не там погладила, не вовремя агушу дала, не ту игрушку протянула :)

 

A kak mozhno umen'shit' svinarnik posle etogo?

Застилайте пол газетами, их проще убрать. А ребенка я после игр с крупой вообще купаю - такой он весь липкий :D

 

U nas jest' doska, po kot' vodish' spets. karandashom- potom stiraetsya. Risuet-cherkaet. Ili eto ne to zhe samoje, chto karandashi?

То же самое и даже удобнее :)

Мы рисуем фломастерами чешскими суперсмывающимися, у них по сравнению с такими досками есть дополнительная прелесть - колпачки снимать-надевать :)

 

S det'mi prakticheski ne igraet

Рано еще. После 2,5 лет просыпается настоящий интерес к совместным играм.

 

jesli u nego otnimajut chto-to- srazu plachet, nikakih popytok otnyat'!

Ничего необычного в этом нет, а вам в этом случае стоит показать, что вы защитите его - объясняйте обидчику, что чужие игрушки отнимать не надо... Если вашего стукнули - строго скажите обидчику, что он нехороший поступок совершил. Малышам очень важно знать, что мама на его стороне. В т.ч. эмоции "не нравится, что не отнимает" также не должны присутствовать: пожалуйста, попытайтесь принять ребенка таким, какой он существует на этом свете, - я по себе знаю, как это сложно, но тем не менее...

 

vospitateli govoryat, chto ne ochen' drugimi interesujetsya, igraet sam

Вообще пока волноваться рано, но чтобы исключить аутизм (только, ради бога, не бойтесь этого слова), проконсультируйтесь у детского психолога в садике (таких садиков сейчас много). В возрасте 1,2г. детишки вообще редко другими интересуются, больше всего их привлекают игрушки в руках ровесника. И потом, попросите воспитательницу подробно описать поведение крошки в яслях, - что значит "не очень интересуется"? Значит, какие-то контакты все же есть? Если их нет совсем, ребенок уходит от общения с любыми детьми и посторонними взрослыми - вот тогда стоит беспокоиться.

 

interesno s det'mi, kogda malo naroda v komnate

Вот и прекрасно! Рано я предыдущий абзац написала, но на всякий случай не буду стирать ;)

 

Kogda chto-to ne poluchaetsya- nachinaet hnykat'.

И умница, и молодец. Обращается за помощью :)

 

Voobshe-to, on u nas stal sidet' chut' pozdnee, chem drugije- mes v 7, pervorachivat'sya tozhe.

Мой сел в 8,5 :) И никаких проблем не вижу :)

 

Mozhet, s etim tozhe kak-to svyazano?

Не вижу ничего такого страшного, что было бы связано с тем, что ребенок что-то начал делать "позже, чем другие". Ваш ребенок уникален. Он, как, впрочем, и всякий другой, настолько не похож на других, что и беспокойство родителей связаны лишь с тем, что сравнить-то не с кем :)

 

В каких случаях нужно бы обратиться к специалисту - я вроде описала, а так все прекрасно. Попробуйте поиграть в описанные выше игры - и, пожалуйста, обязательно напишите, повторяет ли ребенок что-либо за вами в этих играх.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Natalja, spasibo bol'shoje, vse poprobujem!

 

Давайте бросать разные предметы: тяжелые, легкие, звенящие, шуршащие...

Posmotrim, kak k etomu otnesutsya nizhezhivushije sosedi :) U na s"gromkij" parket!

 

У нас на близрлежащих площадках песок уж очень грязный.

A u nas chisty- ego grablyami chistyat kazhdy den'! I sobak-koshek ne puskajut v park. A vot jeshe interesno, do kakoj temperatury na ulitse mozhno rebenka vypuskat' v pesok?

 

[Мы рисуем фломастерами чешскими суперсмывающимися, у них по сравнению с такими досками есть дополнительная прелесть - колпачки снимать-надевать  :)

U nas tozhe takije jest', ja davala v god- on jeshe ne ponimal. Povtoryu. A po stenam-polu ne vozyakaet?

 

Ничего необычного в этом нет, а вам в этом случае стоит показать, что вы защитите его - объясняйте обидчику, что чужие игрушки отнимать не надо...

A jesli eto chuzhije kak raz igrushki? Prihodim v gosti, igrushki ih, Sasha beret myach, naprimer, a drugu on tut zhe, konechno, ponadobilsya- v rezul'tate Sasha vopit. Vot tut kak reagirovat'? Myach-to chuzhoj? Prihodit' so svoimi igrushkami- ne rabotaet, chuzhoje vse ravno interesnee!

 

Spasibo jeshe raz!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest leopardinka

do kakoj temperatury na ulitse mozhno rebenka vypuskat' v pesok?

Я бы уже в +10 градусов не пустила, т.к. очень любит попой в нем сидеть. Хоть и памперс, а охлаждение все равно получается... Тут во мне мама говорит, без всяких педагогик :)

 

A po stenam-polu ne vozyakaet?

По полу возякает, ругаю, но все же у нас линолеум, и эти фломастеры губочкой с одного раза стираются... По стенам еще не чиркал :) Он с 10 месяцев рисует на бумаге, в принципе, ему можно объяснить, что на бумаге - можно, а на всем остальном - нет ;)

 

A jesli eto chuzhije kak raz igrushki? Prihodim v gosti, igrushki ih, Sasha beret myach, naprimer, a drugu on tut zhe, konechno, ponadobilsya- v rezul'tate Sasha vopit. Vot tut kak reagirovat'? Myach-to chuzhoj? Prihodit' so svoimi igrushkami- ne rabotaet, chuzhoje vse ravno interesnee!

Тут уже мама другого ребенка должна подключиться, объяснить "дай гостю поиграть". Но у этих "поучений" только нравственная сторона (кстати, очень необходимая), а внутри все равно нужно смириться с "издержками возраста" - дети, как и животные "защищают территорию", и свои игрушки, в том числе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может вопрос совсем не по теме, извините, но может мне сможет кто-нибудь помочь.

Моей дочери Татьянке 1 г. 10 мес. и ее практически невозможно чем-то увлечь.

Книжки любит таскать, но только сядешь с ней смотреть книгу, она немного послушает мой рассказ кто есть кто, потом прошу ее показать на картинке, например, тот же шарик или ягодку, она начитает листать странички и, естественно вся учеба на этом заканчивается. Но иногда она приносит сама книжку и просит рассказать все то, что нарисованно на картинке, здесь она может подолгу сидеть.

Любит таскать кукол мишек, сажает их на горшок, кормит, разговаривает с ними (по-своему, мой ребенок еще плохо говорит).

Играет в мячик, любит раскладывать листочки, складывать в баночки разные предметы, черкается на бумаге, ничего конкретного не рисует, просто черкается.

Но мне-то хочется чему-то полезному научить ребенка!

Садимся, например, логический куб собирать, она начинает играть, но потом у нее что-то не получается, она распсихуется и бросает всю игру.

Подскажите, плиииз, в какие развивающие игры можно еще поиграть с ней, хочется чем-то полезным ее занять ^kiss^

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

Маруся, в таком возрасте желательно заниматься не магическим кубом, а дочками-матерями. Укачивайте, укладывайте, кормите, причесывайте кукол, катайте на коляске зайцев и стройте башни из кубиков. Позже вы поймете, что интеллект наверстать после четырех лет легко, а вот развить воображение и привить сюжетную деятельность - чрезвычайно трудно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Ксения_*

Случайно прочла вашу переписку и мне кажется, что зря вы волнуетесь и переживаете. У меня дочка в 14 мес и меньше всего делает чем ваш, но я стараюсь не сравнивать! Сраснивать детей - это последнее дело! Конечно иногда себя тяжело перебороть. Но уж волноваться что с ребенком что-то не так совсем не нужно! Есть множетсво мамочек, которые до ужаса любят советовать и говорить что правильно и какой их ребенок замечательный что все делает лучше всех, быстрее всех и вообще в 14 месяцев полноценный член общества!:)) Это смешно. И других мам это ужасно расстраивает. Почитайте такую книжку "Здоровье ребенка и здравый чмысл его родственников" Е.О.Комаровский - книга смешная и успокаивающая.:) В этой книге и делается акцент на то, что не надо сравнивать кто раньше на горшок сел!:) А если почитать американские книги, то вообще ... хорошо уже что ребенок пошел в 1 год!:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мишун, как ваши успехи? Мне кажется, что все, что вы рассказывали, абсолютно нормально для ребенка 14 месяцев.

Маруся, у вас абсолютно нормальный ребенок. Ну, какие могут быть логические игры в 2 года? Рано еще. Рисует, играет в игрушки... Что еще надо. Тем более, у каждого ребенка свой склад ума. Кто-то может быть "физик", а кто-то "лирик". Сдается мне, что ваш ребенок - "лирик".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как успехи? Да вроде писала уже где-то. Мы по-прежнему тормозим, не в физической активности (с этим все в норме), а вот с речью- вообше никак, ну ни одного слова. Причем со слухом все в порядке. Местный психолог валит на билингвизм и не беспокоится. И не повторяем особо, по-прежнему, нет, конечно, повторяет, всю домашнюю активность, как то пылесосить, включить компьютер..- это он в курсе, но нет того обезьянничания, как вижу у других, когда повторяют все-все. Ну, и на картинках по-прежнему не очень-то показывает, такое ошушение, что неинтересно, листает дальше. Шас учим части тела, а то у нас экзамен 24 мес в поликлинике- надо знать. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мишун... ну, мне странно как-то слышать об экзамене для 2хлетнего малыша. Тем более требовать от него названия частей тела...

Скажу, что в 2 года словарный запас моей дочки составлял 8 слов. Из них половина "своих".

Повторять она тоже не повторяла. И частей тела не знала. Предпочитала общение звуками.

Зато поразительный скачок в развитии случился через 2 месяца, когда ребенок начал повторять слова, с интересом разглядывать картинки.

Вот, до сих пор не могу заставить замолчать - болтает без умолку :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Liz, я пошутила, конечно. :derisive: На самом деле, есть обязательные визиты к педиатру в 4,9 и 24 мес. Это, скажем, контрольные срезы развития ребенка. Вот, и там отмечают, в частности, что ребенок "должен"- в смысле, средний ребенок,- знать части тела (не называть, а показать). Наш выучил ноги, нос, уши, пока все. Так же предполагается делать башню из 4-5 кубиков, назвать одну картинку (что изображено), повиноваться простому приказу. Посмотрим, как у нас пройдет.

 

Единственное, в чем я каждый раз убеждаюсь- если отстает в одном- опережает в другом. К примеру, наш ест сам с 15 мес, без капризов. Изредка, конечно, бывает, но это быстро пресекаем. ^yes^

 

P.S. Я- МЫшун ^blush2^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оля, по-моему, ты очень придирчивая мама :p:smile: . Уверена, Сашенька все "экзамены" пройдет :(^yes^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташ, не думаю, есть с кем сравнивать. :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...