Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Самарский край


Рекомендуемые сообщения

Открыв любой буклет, книгу или набор открыток про Самару, вы непременно увидете Монумент Славы - главный символ города.

На 40-метровом пъедестале - 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках крылья.

 

post-16187-1147341212_thumb.jpg

 

Памятник символизирует собой вклад самарцев в создание авиационной промышленности страны. Во время войны здесь выпускался самолет - штурмовик ИЛ-2, «летающий танк».

Вот так этот монумент возвышается над Самарой

 

post-16187-1147341265_thumb.jpg

 

 

Когда я еще училась в музыкальной школе и на площади в день Победы проводились концерты, наш детский хор выстраивали под монументом и я вместо того, чтобы петь, смотрела вверх, а проплывающие облака создавали иллюзию, что это крылья парят ^cray^

Большинство жителей уже не помнят, в связи с чем появился этот памятник. Для горожан монумент Славы - старый добрый Паниковский, герой «Золотого теленка», с гусем в руках. :biggrin: Так и назначают встречу "У Паниковского" или "У мужика с гусем" :biggrin:

 

Есть в Самаре и памятник, посвященный непосредствено ИЛ-2. Это

настоящий самолет, стоящий на перекрестке дорог, который был установлен в 1975 г. Он был найден в карельских болотах, недалеко от озера Ориярви. Летчик К.Котляревский, несмотря на тяжелое ранение, сумел посадить самолет в лесу и перейти линию фронта.

 

post-16187-1147342031_thumb.jpg

 

И завершу показ памятников, посвященных самолетно-ракетной тематике, совсем новым, он был установлен лишь несколько лет назад. Экспонатом стала самая настоящая ракета-носитель, изготовленная в РКЦ «ЦСКБ-Прогресс». Изделие уже выработало свой технологический ресурс. Общая высота ракеты вместе с каркасным металлическим зданием - 68 метров. Ракета была изготовлена в 1985 году по заказу Министерства обороны для полигона «Плесецк» - в качестве образца для тренировки боевого расчета. В год сорокалетия Ракетных войск стратегического назначения, а также сорокалетия полета Юрия Гагарина в космос было принято решение о сооружении монумента. Ракету передали самарскому РКЦ, и она была доработана под макетный вариант.

Самаре космической я посвящу отдельное сообщение, это гордость не только нашего города, но и всей страны.

 

post-16187-1147343367_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Еще одним из ярких моментов в жизни нашего края можно назвать Грушинский фестиваль авторской песни. Он проводится ежегодно, начиная с 1968 года. Фестиваль назван так в память о Валерии Грушине, организаторе и участнике трио "Поющие бобры". Валерий Грушин окончил V курс Куйбышевского авиационного института им. С.П. Королева, но так и не успел защитить диплом. Он трагически погиб в Саянах на реке Уде в августе 1967 года, спасая детей с перевернувшейся лодки.

Первый фестиваль состоялся в районе Каменной чаши осенью 1968 года. Он собрал в основном туристов и любителей авторской песни из Самарской области. Тогда было около 600 человек.

Второй фестиваль был перенесён на Мастрюковские озера, которые впоследствии стали традиционным местом.

 

post-16187-1150975039_thumb.jpg

post-16187-1150975836.jpg

 

Был период (с 1980 по 1986 г.г.), когда принималось решение о закрытии фестиваля, но неофициально он все-таки проходил.

В 1986 году фестиваль вновь возродился официально и теперь проходит каждый год – в первые выходные июля. Хотя народ собирается уже за неделю.

 

Фестиваль давно стал грандиозным действием в масштабе России. Постоянно присутствуют зарубежные гости. А народу собирается - свыше 100 000 человек!!!

 

post-16187-1150975863_thumb.jpg

 

Основное действие разворачивается в субботу вечером. Под горой расположена плавающая сцена в виде гитары, освещённая светом прожекторов и переливающаяся светом тысяч фонариков.

 

post-16187-1150975902_thumb.jpg

post-16187-1150975060_thumb.jpg

 

В студенческие годы я тоже не обошла стороной это событие. Можно сказать, это был мой первый опыт приобщения к туризму. В нашей студенческой компании знания о том, как поставить палатку, были чисто теоретические, но там царила такая дружеская атмосфера, что нам помогли не только в этом, но и научили зажечь костер :biggrin:

Концерт смотрят с горы, обязательный аттрибут каждого зрителя - фонарик. Поэтому очень впечатляюще выглядит не только сцена-гитара, но и гора.

 

post-16187-1150975940_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

Сегодня, в День космонавтики, хочу расcказать немного о роли своего города в освоении космоса.

 

Интерес ко всему, что связано с космосом, чрезвычайно силен.

Самаре не раз доверяли хранить государственные тайны. До сегодняшнего дня в истории куйбышевских заводов, работавших на советскую космическую программу, немало страниц, скрытых от широкой публики. История космической Самары полна невероятных проектов. Имена куйбышевских конструкторов долгое время были засекречены. Только в 90-х годах в прессе появились упоминания о существовании Дмитрия Козлова, Николая Кузнецова и Виктора Литвинова.

 

Приезд советского лидера Никиты Хрущева, создание ядерного оружия, начало холодной войны – полвека назад целая цепь невероятных событий в один миг изменила судьбу города-миллионника. Куйбышев стал секретной космической столицей страны . Огромный промышленный центр с 1958 года засекретили наглухо.

 

Большую роль в развитии космонавтики сыграл Хрущев. Хотя ракетно-космическую отрасль он развивал в ущерб прежде всего авиационной промышленности.

Одним из первых “подарков” космонавтике была передача ракетной промышленности Куйбышевского авиационного завода № 1 - “Прогресс”, которому вместо самолетов поручалось освоить серийное производство королевской межконтинентальной ракеты Р-7. Это очень обеспокоило руководство завода и области, и во время приезда первого руководителя были планы поговорить с ним по этому поводу. Но срыв митинга на главной площади города (кто-то из недовольных Хрущевым попытался забросать его помидорами ^lol^ , но до трибуны ни один плод не долетел) сделал эту беседу невозможной.

Две первые ступени гагаринского "Востока" были куйбышевской сборки. Кстати, это не была "спецракета" - по тогдашнему режиму секретности рабочие завода "Прогресс" не знали, что готовят носитель под пилотируемый полет. Это уже потом, когда такие полеты станут регулярными, на заводе будет введена специальная отметка "ПКК" - "пилотируемый космический корабль", и это будет означать особо тщательную сборку и проверку всех систем. Но первые орбитальные полеты были на обычных серийных баллистических ракетах…

Мало кто знает, что свои первые послеполетные дни Гагарин провел в Куйбышеве. "Маленький домик на берегу Волги" в неназванном городе, куда Космонавта-1 привезли отдыхать после приземления в Саратовской области, имел точный адрес: город Куйбышев, 1-ая дачная просека, загородный гостиничный комплекс обкома КПСС, или, как его называют и до сих пор - "обкомовские дачи". Разумеется, о том, что в Куйбышеве находится первый космонавт планеты, горожанам стало известно в тот самый славный апрельский день. Фотографии Юрия Гагарина, сделанные здесь, моментально появились в прессе, однако официально в истории первого космического полета Куйбышев стал упоминаться лет на двадцать позже. Конечно, такое многолетнее молчание имело вескую причину: привлекать внимание к засекреченному городу было нецелесообразно.

В нашем семейном архиве есть фотография, сделанная моим дедом в дни пребывания Гагарина на "обкомовских дачах" (он был вхож в "секретные круги" :wacko: )

Гагарин с Титовым:

 

post-16187-1176357542.jpg

 

Терешкова и Быковский:

 

post-16187-1176357571.jpg

 

В 1962 году вслед за ракетами завод "Прогресс" осваивает и космическую технику - он стал монополистом в области космических аппаратов разведки и наблюдения. Это в какой-то мере сдержало гонку вооружения - не имело смысл разворачивать секретные базы, если русские их видят :wacko:

То, что именно в Куйбышеве была создана ракета для лунной экспедиции, оставалось тайной даже в начале 90-х годов, хотя уже в конце 1974 года Советский союз мог обладать самой мощной в мире ракетой, способной доставить человека не только на Луну, но и на Марс.

Куйбышеский конструктор Николай Кузнецов был одним из главных участников советской лунной программы. Именно ему Сергей Королев доверил создание невиданных по мощности ракетных двигателей.

Небольшой поселок Управленческий на окраине города в середине 60-х превратился в крупнейший центр по созданию ракетных двигателей. Ракета Н-1, которую строили на заводе «Прогресс», в тот момент была самой мощной в мире.

Почему советское руководство запретило конструкторам готовить экспедиции на другие планеты – одна из загадок истории. Все лунные ракеты, двигатели и конструкторскую документацию в 1974 году постановлением ЦК было приказано уничтожить. Но в Куйбышеве приказу партии не подчинились. Это стало ещё одной тайной лунной программы.

Советские ракеты с ядерными боеголовками, запуск человека на орбиту, появление спутникового телевидения и самый мощный в мире ракетный комплекс «Буран-Энергия» - это стало возможным благодаря куйбышевским инженерам, конструкторам и обычным рабочим.

 

Сейчас на главном телевидении губернии идет цикл передач "Безымянный космос", в которой рассказывается о малоизвестных фактах космической истории.

 

А еще вышла книга «Конструктор космической верфи», посвященная Дмитрию Козлову - бывшему генеральному конструктору ЦСКБ «Прогресс», человеку, ставшему символом космических побед СССР.

Несколько историй из нее, которые сегодня воспринимаются, как анекдот.

 

"Космонавт Герман Титов очень любил патриотические песни. А еще ему хотелось, чтобы его пение слышали все. Как вспоминает Дмитрий Козлов, в 70-х годах в самарском пансионате «Здоровяк» (возле Жигулевска) космонавт любил часа в 2 ночи взять в руки мегафон, выйти на улицу и что есть силы запеть о любви к Родине. Разумеется, спать под такие песнопения не мог никто. Друзья, зная об этой его страсти, придумали, как с ней бороться. Заслышав очередную мегафонную «атаку», они вставали с кроватей, брали бутылку водки и шли к космонавту. Отказать друзьям Титов не мог, а они коварно быстро «выключали» певца, наливая по полной".

 

"Среди других городов СССР Куйбышев заметно выделялся. Огромный промышленный центр с 1958 года засекретили наглухо. Поэтому шпионы в него, а особенно на оборонные заводы, лезли, как тараканы. Ветеран органов госбезопасности Сергей Хумарьян рассказал, что за 40 лет чекисты пресекли несколько тысяч попыток собрать информацию о куйбышевских секретных объектах. Некоторые шпионы вели себя просто нагло. Однажды КГБ стало известно, что вражеские агенты готовятся собрать информацию через спецаппаратуру. По оперативным данным, ее должны были провезти как можно ближе к ЦСКБ «Прогресс» в какой-то машине. Приборы прослушки якобы установили внутри, но их силы было достаточно, чтобы узнать все, что нужно. В назначенное время у стен завода появилось... такси. Контрразведчики подождали несколько минут, чтобы усыпить бдительность противника. И шпионское такси было взято «тепленьким» - как раз в момент записи секретных данных. "

 

"Дисциплина в куйбышевских сборочных цехах была строжайшая. Разумеется, ни о каких пьянках на работе и речи не было. За одним исключением. Когда успешно запускали первый искусственный спутник Земли, детище ЦСКБ «Прогресс», Сергей Королев дал команду распечатать все запасы спирта. Спирт разлили по заварочным чайникам и раздали. После исторического «чаепития» ликующие покорители космоса радовались и резвились, как дети. А обычно мрачный маршал Устинов с Королевым в обнимку плясали на столе!

С тех пор на Байконуре и «Прогрессе» появилась традиция после удачной работы наливать спирт в чайники. А Дмитрий Козлов, человек, в принципе, непьющий, если и приходилось поднять рюмочку, любому алкоголю предпочитал спирт. "

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оленька! С Днем космонавтики вас! ^blush2^:biggrin:

 

И спасибо за такой интересный рассказ! :biggrin: Очень понравилось. С какой любовью к родному краю собраны разрозненные кусочки информации, легенды, фотографии, интересные исторические факты! Снимаю шляпу :smile:

Спасибо! :rofl:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Спасибо ) и правда как сама опять там побывала) Люблю Самару

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 месяцев спустя...

Ну вот мы и стали очевидцами природного явления, хотя и привычного для России, но потрясшего в этом году своими масштабами. САМАРУ ЗАВАЛИЛО СНЕГОМ!!!!!

По данным гидрометеорологического центра, подобного единовременного выпадения осадков в зимнее время не было в Самарской области около 20 лет. Высота снежного покрова составляет 88 см.

 

post-16187-1201254491.jpg

 

Конечно же главный вопрос для жителей был и пока остается - как добраться до работы... Вчера побивались все рекорды длительности ожидания транспорта. Мне очень повезло - долго стоять не пришось, но картину из студенческих лет "взятие автобуса штурмом" пришлось воспроизводить ^drinks^ Для мальчишек с работы это был день хороших физических нагрузок - "вытащил свою машину - помоги машине друга" :yes2: Даже лопатами помахали на вверенной работе территории :yes2:

 

post-16187-1201254510.jpg

 

Дневная новость о том, что был остановлен конвейер ВАЗа была шокирующей. Из Тольятти было практически перекрыто движение на Самару так как трасса была заметена.

Стали подумывать - как добираться домой... По городу прошелся слух, что движение общественного транспорта прекратится в 5 часов, чтобы техника смогла начать очищать дороги... Хорошо, что это оказалось только слухом ^kiss5^

А на работе был издан приказ, смысл которого - завтра работают те, кто сможет добраться, но особо ценных сотрудников необходимо доставить любыми способами :yes2:

 

Самые радостные от этого события - детвора, им отменили занятия в школе, а погода-то хорошая!!!! Вот раздолье поваляться в снегу :nea:

 

Сразу у неунывающих самарцев родилось творение, которое моментально цепочкой разлетелось по всем почтовым ящикам ^drinks^

 

"Самара. Снег.

 

 

День первый.

 

Вышел из дома, снег.

Дошел до стоянки, откопал машину, поехал на работу. На дорогах пробки и аварии.

На работе все говорят о погоде, звонят клиенты - говорят о погоде.

Позвонил в транспортную компанию. Поговорили о погоде.

Домой ехал три часа, откопал место на стоянке, поставил машину.

 

День второй.

 

Пришел на стоянку. Нашел машину. Почти откопал, понял - не моя. Поискал свою. Нашел. Плюнул, откапывать не стал.

Пошел к автобусной остановке. Встретил товарища. Он тоже не откопал машину. Два часа говорили о погоде. Автобусов нет. Все двести человек на остановке говорят о погоде.

Товарищ ушел домой пить коньяк. Я решил идти к метро. Человек сто ушло к товарищу домой. Остальные пошли со мной.

Дошли не все.

В метро было столько народу, что решил, что это не Самара. Подумал, спросил у окружающих где я. Все сказали, что в метро.

Решил, что я в Москве. Поехал в наш московский офис.

Вышел из метро почему-то опять в Самаре.

Дошел до работы к обеду. Вместо стоянки - сугроб. Машин нет. Дорог нет.

На работе почти никого, те кто есть - без машин.

Все говорят, что зря приперлись.

Поехал обратно домой. На метро. Нет, все-таки это Самара, а не Москва.

 

День третий.

 

Пришел на стоянку. Не нашел ни одной машины.

Пришел на остановку - не нашел товарища. Народ на остановке говорит, что ждали только меня. Пошли к метро.

Дошел один я.

В метро нет снега!

Вышел, попытался найти офисное здание. Нашел. Откопал. Не мое.

Плюнул, поехал домой.

 

День четвертый.

 

Вышел из дома.

Попытался найти стоянку. Не нашел.

Пошел домой пить коньяк. Еле нашел дом. Откопал. Мой!

 

День пятый.

 

Никуда не пошел.

Как хорошо, что есть коньяк! Звонил товарищ, спрашивал, не знаю ли я, откуда у него дома столько незнакомого народу? Я сказал не знаю. Если незнакомые - лучше выгнать.

Он сказал выгнать не может - двери завалены снегом.

 

День шестой.

 

Страшно подумать, что будет, когда закончится коньяк?.."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...