Jump to content
Guest Гость_Мама Оксана

Ребёнок грызёт ногти

Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна.
У нас полная семья, один сынок, 5,5 лет. В садик не ходим, всегда с ним нахожусь и занимаюсь я, я не работаю. Пытались ходить неделю в садик в 3 года, но, "благодаря" нянечке, ребенок стал заикаться. Я решила бросить из-за этого и болезни в 3 недели. Не заостряла внимания,растягивала слова, и вскоре речь стала нормальной. К бабушкам и дедушкам "не ссылаем", бывает очень редко можем оставить на часик. 1 раз он захотел остаться у моих родителей, но спал беспокойно, все время звал меня, сами мы без него тоже плохо спали.
Не знаю пригодится эта информация, ГВ было почти до 2,5 лет, спим до сих пор вместе с его 9 мес. Это понимаю неправильно, но сын при одном упоминании о приучении к раздельному сну, начинает хватать меня за руку и говорить Нет, я боюсь темноты, хочу с тобой.
Боится меня отпускать вообще. Если остается у бабушки на некоторое время, то она рассказывает начинает грустить и потом просит мне позвонить и плаксивым голосом прийти за ним, что он соскучился.
Теперь о проблеме. После нового года числа с 5 начал часто бегать писать, при том не упускает, на улице и ночью не просится. Ходили к урологу, сдали мочу, сделали узи, назначил дриптан и пикамилон, в месячном лечении, но неделю не допили стал чесаться. На повторный прием собираемся после праздников. Узист нам посоветовала еще сходить к неврологу, т.к. мочу не до конца высвобождает. Но сначала хотела пройти лечение у уролога, посмотреть результат, так же на днях пойдем и к неврологу.
Еще так же нарисовалась проблема с постоянным облизыванием рук и сует пальцы в рот, трогает язык, десны.
И еще заметила грызет ногти на руках, на мизинцах.
С ноября ходим к логопеду. У нас 4 проблемные буквы, Ш прошли за 5 занятий, Ж за 3, Л подольше проходили - где-то 12. А Р нам никак не дается, уже больше месяца даже зарычать не можем. На занятии не хочет заниматься, просит задание полегче, что никогда не научится говорить Р. Объясняю ему, что сразу ничего не получается, главное хотеть и стараться. С последнего занятия после того, как его логопед спросила Ты будешь заниматься или хочешь домой. Он ответил, что не будет и хочет домой и встал. Мне сказали провести разъяснительную беседу о необходимости.
У сына есть черта он хочет быть лучше всех и самым умным. 
На новый год бабушки и дедушки подарили ему планшет, он все играл в игры. Теперь я спрятала его, говорю, что папа на работу забрал. Но он ждет его вечером, чтобы взять у него в телефоне поиграть (у меня телефон простенький), разрешаю минут 30.
Появилось слово Ненавижу, уничтожу, плевать на тебя, тьфу на тебя,дурак (хотя эти слова никто не употребляет)...
Пыталась манипулировать им планшетом, чтобы призвать его к старанию делать упражнения по произношению буквы Р.
Еще пыталась провести ту самую беседу и стала просить делать те самые упражнения, он хихикал, я сказала строгим голосом, чтобы прекратил смеяться, как неумный, и взяла его за руки (наверное, нервно) и он заплакал. Он вообще пугается, если я начинаю громко и строгим голосом его ругать, хотя это бывает очень редко. Но бывает приходится, потому как его "заносит" и он никого не слышит, что его просят. Муж говорит, что я в таких разговорах перегибаю палку, что начиню говорить, что не надо плакать, как нюня, загоняя его наоборот в такое состояние. Я хочу, чтобы он был сильным и в физическом, и в психологическом плане, все-таки мальчик.
У нас еще в семье, если папа начинает его ругать, то я защищаю и не даю ругать, а если я ругаю, то папа на защиту.
Стараюсь быть откровенной с вами, жду критики, потому как я себя считаю ужасной мамой, если повышу голос на сына (по попе никогда не шлепаю и муж).

О нем самом. Лет до 4 прогулки с ним для меня были сплошным стрессом, мог толкнуть других детей, обсыпать песком, защищая дв.брата (такого же по возрасту и защищать там не от чего было) налетел на мальчика с кулаками, это я не успела вовремя среагировать на его замысел. До сих пор в непосредственной близости с ним хожу, мало ли чего ожидать, может провоцировать специально. Если же приходит в незнакомое место в гости, поначалу сидит очень тихо, присматривается, а потом на ушах стоит. Сейчас все равно он стал спокойнее и даже какое-то время был стеснительным.
Играем с ним вместе, один не играет, последняя игра в злодеев, где побеждает добро, но потом опять все становятся злодеями и так по кругу..
Любимый цвет - зеленый.
Ленится сам есть, раздеваться-одеваться, говорит на все "Ты меня..."
Мы с мужем сами спокойные, в семье у нас тоже спокойно.
Я связываю сынин нервоз с занятиями у логопеда. 
Еще сейчас практически нет общения со сверстниками, так как зима, и мало детей гуляет в то время, когда мы.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать, если картина достаточная. Может я зря думаю, что из-за занятий, пока писала вспомнила про себя неправильные слова мотивации и коррекции поведения его. Как тогда посоветуете это исправить и правильно себя вести.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Ульяна!

Очень интересное у вас сообщение, заставило меня задуматься........

Сразу хочу сказать - вы ХОРОШАЯ мама. Но прежде, чем дать вам ответ, почему ваш сын так себя ведет, позвольте обратиться к вам с двумя просьбами.

1. Я прикреплю к сообщению Опросник. Скачайте его. В нем утверждения, касающиеся жизни ребенка от рождения до настоящего момента. Если вы увидите, что какие-то утверждения верны в отношении сына, просто выделяйте их в Опроснике, например, голубым цветом. Потом так же прикрепите мне.

 

2. Я хотела бы задать вам пару вопросов относительно сына. Только ответьте на них максимально честно, не загораживаясь материнской любовью!

- не бывает ли ваш мальчик в каких-то ситуациях жесток?

 

- можно ли о нем сказать, что в нем сочетаются два очень разных качества, как "дерево и стекло" - с одной стороны, например, он бывает очень раним и чувствителен, с другой стороны - удивляет иногда малоэмоциональностью или холодностью, когда, казалось бы, эмоции должны были бы проявиться?

 

- опишите, пожалуйста, характер вашего сына - не ситуациями, а обобщая, "крупными штрихами".

 

Диагностика.doc

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена Викторовна.
Спасибо за ваш быстрый ответ.
2.Насчет жестокости, нет он не жестокий.
3. Он эмоциональный, все эмоции "налицо"
4. Характер
бесстрашный, веселый, чистоплотный, компанейский, участливый, любит, чтобы все было по его, избирательный, привередливый, ласковый ко мне, ревнивый, шебутной, любопытный, любознательный, трудолюбивый, забыла слово - любит, чтобы все было на месте, где было и в том же положении, импульсивный.
1. все отметила, только вот файл не пойму как прикрепить, подскажите, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Спасибо за ваш быстрый ответ.

2.Насчет жестокости, нет он не жестокий.

3. Он эмоциональный, все эмоции "налицо"

4. Характер

бесстрашный, веселый, чистоплотный, компанейский, участливый, любит, чтобы все было по его, избирательный, привередливый, ласковый ко мне, ревнивый, шебутной, любопытный, любознательный, трудолюбивый, забыла слово - любит, чтобы все было на месте, где было и в том же положении, импульсивный.

1. все отметила, только вот файл не пойму как прикрепить, подскажите, пожалуйста.

 

Здраствуйте, Ульяна!

Спасибо за ответы.

Прикрепить файл можно так: кликаете на моем ответе "ответить". Появляется окошко с моим ответом, а рядом, справа внизу, надпись - "расширенная форма". Кликаете по этой надписи. Появляется другое окошко, там больше возможностей, в том числе есть возможность прикреплять файлы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, Елена Викторовна.
что-то не получается,пишет не можете загружать файлы подобного типа, может потому что я текст себе сохраняла.
Попробую текст скопировать 

Edited by Granflo

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Критерии ранней диагностики 1.1.

Нарушения зрительного контакта. Типичным было отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд "мимо", "сквозь", неподвижный, застывший, испуганный.

Нарушение комплекса оживления. Отмечались его отставленность, слабость реакции на свет, звук, погремушку; выпадение двигательного, голосового компонентов; слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части (например, бороде, усам), очкам, детали одежды; преимущественное возникновение на локальный свет, вестибулярное ощущение, отсутствие заражаемости от улыбки, смеха взрослого.

Измененное отношение к близким (41%). Оно проявлялось в задержке узнавания матери (отсутствия движения навстречу, улыбки), малой потребности в ней, слабости реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки; в других же случаях, наоборот - в симбиотической связи с матерью, непереносимости ее отсутствия (возникновение вегетативных, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений). Наблюдалась амбивалентность в отношении матери: эпизоды немотивированной враждебности, страха. Иногда отмечалась боязнь других членов семьи.

Измененная реакция на нового человека (21%). Она проявлялась в возникновении тревоги, страха, агрессии, либо, наоборот, - игнорировании. В части случаев обращала внимание "сверхобщительность" с механическим стремлением к физическому контакту, стереотипными вопросами без ожидания ответа.

Нарушения общения с детьми (72%). Они проявлялись в игнорировании (пассивном, активном), негативных импульсивных действиях, игре "рядом", амбивалентности, страхе детей (сопротивлении, убегании при попытке вовлечь в игру), агрессии: ограниченности контактов узким кругом детей, родственников.

Измененное отношение к физическому контакту (19%). Оно проявлялось в его неприязни, гиперсензитивности, переносимости лишь "малых доз", избирательному стремлению к взаимодействию стимулирует вестибулярные ощущения (кружению, подбрасыванию и т. д.).

Измененное отношение к словесному обращению (21%). Характерными были отсутствие отклика на имя, другое обращение (псевдоглухота); слабость, избирательность реакции; отсутствие жестов утверждения, отрицания, приветствия, прощания.

Особенности поведения в одиночестве (17%). Наблюдались как непереносимость одиночества, так и его предпочтение со стремлением к территориальному уединению; часто - отсутствие реакции.

Особенности отношения к неодушевленному (21%). Отмечались необычность излюбленного объекта внимания (яркое пятно, деталь одежды, орнамент ковра, обоев); нарушение дифференциации одушевленного и неодушевленного (страхи меха, изображений человека или животных; механическое использование руки, туловища другого человека; обследование другого ребенка как неодушевленного предмета).

1.2. Страхи (80% наблюдений)

Сверхценные (72%). Это были страхи одиночества, высоты, лестницы; чужих, животных; страх темноты нередко отсутствовал.

Обусловленные сенсоаффективной гиперестезией (35%). Отмечались страхи бытовых шумов (пылесоса, электробритвы, фена, звука лифта, шума воды в туалете, трубах), яркого (света, блестящих предметов, резких тонов одежды окружающих), мокрого (воды, капель дождя, снежинок), горшка; мельканий света, резких перемен кадра на экране, аффективно насыщенных метафор. Наблюдалась повышенная склонность к фиксации страхов в объективно неблагоприятной обстановке.

Неадекватные, бредоподобные (11%). Сюда относились страхи предметов неопределенного цвета, формы ("всего круглого"; в том числе - фруктов; шланга, зонта, подсвечника и др.), необъяснимая боязнь матери, определенных лиц, стойкое ощущение чьего-то присутствия; страх своей тени, отверстий вентиляционных решеток, определенной одежды (например, брюк из боязни превратиться в мальчика).

1.3. "Феномен тождества" (79% наблюдений)

К нему относились трудности питания ребенка: (сложность введения прикорма, отвергание новых видов еды, ритуальность в ее режиме и атрибутике (53%); приверженность к привычным деталям окружающего: расположению мебели, игрушек, других предметов, негативизм к новой одежде (69%); патологические реакции на перемену обстановки: (помещение в ясли, больницу, переезд - в виде нарушения вегетативных функций, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений (67%).

1.4. Нарушения чувства самосохранения (21% наблюдений)

Характерным было "отсутствие чувства края": опасное свешивание за борт коляски, упорное стремление перелезть за стенку манежа, убежать в чащу леса, выскочить на проезжую часть улицы, спрыгнуть с высоты, войти в глубину воды (19%). Отсутствовало закрепление отрицательного опыта ожогов, порезов, ушибов (10%). Отмечалось неумение постоять за себя; отсутствовала защитная агрессия (19%).

1.5. Стереотипы (69% наблюдений)

Двигательные (51%). Наблюдались раскачивания в коляске, манеже, однообразные повороты головы, ритмические сгибания пальцев, упорное, с характером одержимости раскачивание на игрушечной лошадке, качалке; манежные движения; машущие движения кистью, предплечьем; разряды прыжков. Обращал внимание вычурный рисунок двигательных стереотипий. Сенсорные (32%). Стереотипные зрительные ощущения вызывались верчением перед глазами пальцев, колес игрушки, включением и выключением света, пересыпанием мозаики; стереотипные звуковые ощущения - сминанием и разрыванием бумаги, шуршанием целлофановыми пакетами, раскачиванием скрипящих створок двери; стереотипные обонятельные ощущения - постоянным обнюхиванием одних и тех же предметов; тактильные - расслоением тканей; пересыпанием круп, манипуляций с водой; вкусовые - упорным сосанием тканей, облизыванием предметов; проприоцептивные - произвольным напряжением конечностей, тела, зажиманием ушей, ударами головой о бортик коляски, спинку кровати. Речевые (31%). Наиболее типичными были эхолалии; отмечалась склонность к словам и фразам-цитатам; стереотипным манипуляциям со звуками, словами, фразами, стереотипному счету. Поведенческие (41%). Наблюдалась ритуальность в соблюдении режима, выборе еды, одежды, маршрута прогулок, сюжета игры. Влечение к ритму (34%). Оно проявлялось в стремлении к раскачиванию, верчению, трясению предметов под ритмичную музыку; скандированию стихотворений; выкладывании орнаментов из разнообразных рядов игрушек, мелких предметов; одержимости листанием страниц книги; безудержному стремлению к качелям.

1.6. Особенности речи (69% наблюдений)

Нарушения импрессивной речи (21%). Они проявлялись в слабости или отсутствии реакции на речь, предпочтении тихой, шепотной речи, "непонимании" словесных инструкций.

Нарушения экспрессивной речи (49%). Отмечалось отсутствие или запаздывание фаз гуления, лепета, их неинтонированность; запаздывание или опережение появления первых слов, их эхолалический характер, необращенность к человеку, необычность, малоупотребительность; "плавающие" слова. В части наблюдений имелся регресс речи на уровне отдельных слов. Наблюдались запаздывание или опережение появления фраз; их необращенность к человеку; преобладание фраз эхолалических, комментирующих, аутокоманд, эхолалий-цитат, эхолалий-обращений, эхолалий-формул, отставленных эхолалии. Характерной была склонность к вербализации: игра фонетически сложной, аффективно насыщенной речью; неологизмы, монологи и аутодиалоги; слова-отрицания. Наблюдалась склонность к декламации, рифмованию, интонационной акцентуации ритма. Наличие хорошей фразовой речи диссоциировало с отсутствием местоимения "я". В части наблюдений отмечался регресс уже на уровне фразовой речи.

1.7. Особенности познавательной деятельности и интеллекта (72% наблюдений)

Отставание (33%). Оно проявлялось в интеллектуальной пассивности, отсутствии, либо значительном отставании формирования речи, трудностях сосредоточения и резкой пресыщаемости внимания, нарушениях целенаправленности и произвольной деятельности, одинаковой актуальности временных впечатлений настоящего и прошлого.

Парциальное ускорение (30%). Характерными были раннее развитие речи, фантазии и сверхценные интересы с накоплением знаний в отдельных, достаточно отвлеченных областях, любовь к слушанию чтения; сложность сюжета игры. Обращал внимание интерес к знаку (букве, цифре, географической карте), форме, цвету при игнорировании функциональных свойств предмета. Преобладал интерес к изображаемому предмету над реальным. Часто поражала необычная пространственная (запоминание маршрутов, расположение знаков на листе, географической карте, грампластинке) и слуховая память.

Распад (9%). Ему обычно предшествовал период ускоренного интеллектуального и речевого развития с необычной выразительностью лица, "осмысленным" взглядом. Распад речи', познавательной деятельности, навыков поведения чаще возникал па втором году жизни.

1.8. Особенности игры (29% наблюдений)

Они проявлялись в нередком отсутствии игры вообще (игнорировании игрушки, ее рассматривании без стремления к манипуляции), задержке на стадии элементарных манипуляций, часто лишь с одной игрушкой (19%). Характерным было манипулирование с неигровыми предметами, их одушевление, соединение игрушек и неигровых предметов по признаку цвета, формы, размера, а не функциональным свойствам (21%). В игре с неигровыми предметами также не использовались их функциональные свойства. Преобладала игра в одиночку, часто в обособленном месте. Наблюдались игровые аутодиалоги, игры-фантазии со стойким перевоплощением в животных, в неодушевленные предметы (19%). Обращали внимание трудности расширения или изменения фабулы извне.

1.9. Особенности витальных функций и аффективной сферы (98% всех наблюдений)

Гиповозбудимость (42%). Отмечались мышечный гипотонус, малоподвижность, необычное "спокойствие"; отсутствие реакции на физический дискомфорт (мокрые пеленки, холод, голод, запоры); вялость сосания, слабость пищевого рефлекса; невыраженность реакции на прикосновение; "спокойная бессонница"; индифферентность при взятии на руки ("поза мешочка"); слабость комплекса оживления и эмоциональной реакции на игрушку; склонность к дистимическим колебаниям настроения. Гипервозбудимость (56%). Преобладал мышечный гипертонус. Характерными были неврозоподобные проявления: пониженный тревожный фон настроения с ухудшением по утрам, крик, плач при пробуждении; вегетативные расстройства (срыгивания, желудочно-кишечные дискинезии, инверсия сна); избирательность в еде. Типично усиление этих явлений в период первого возрастного криза (1 год). Обращало внимание неожиданное для возраста тонкое улавливание эмоционального состояния близких. У части детей преобладали психопатоподобные явления; двигательная расторможенность, с аффективной возбудимостью, длительным криком и сопротивлением при купании, пеленании, голоде, "поза столбика" при попытке взятия на руки. В период первого возрастного криза возникало резкое ухудшение состояния с негативизмом, агрессией, историформными реакциями. Немотивированные колебания настроения имели оттенок дисфорий.

 

 

 

 

Елена Викторовна, здравствуйте. Извините, только так получилось, файлом не закрепляется у меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена Викторовна!

У меня в детстве на фоне нервных потрясений (как я думаю) появилась привычка грызть не ногти, а кожу вокруг пальцев. Мне уже 37 лет, а привычка по-прежнему со мной. Изредка в состоянии полного эмоционального покоя я прекращаю, а потом снова начинаю, срываю кожу до ранок. Пальцы ужасные, маникюр помогает, но ненадолго.

Во взрослой жизни у меня все складывается удачно, жаловаться совершенно не на что, удачная семейная жизнь, 2 дочки, финансовое положение, работа - то есть, нет реальных причин для стресса или плохого настроения. Лекарства никогда не пила, к врачам по поводу рук обратилась лишь однажды (к дерматологу), которая поставила диагноз - грибок, но никакого грибка нет и не было...

Я человек достаточно нервный, быстро раздражаюсь, но так же быстро отхожу. На работе все меня считают очень спокойной, дома же я часто срываюсь на детей.

 

Моей старшей дочери 8.5 лет, учится в 3 классе (с 6 лет), здорова, никаких проблем в учебе или поведении никогда не было. Примерно год назад начала грызть ногти, аккуратно так сгрызает их, словно равняет. Уже несколько месяцев мне нечего стричь просто, подстригаю только на ногах. 

За ногти я ее не наказываю, разве что пугаю, что намажу чем-то, но реально ничего ей не делаю. Объясняла, что ногти будут некрасивые (как у меня), не помогает. в ее классе многие дети грызут...

Я довольно требовательна к ней, часто повышаю голос, хотя люблю сильно и все для нее делаю. К младшей меньше требований, на то она и младшая. Помогите советом, как нам избавиться от этой привычки (уже привычки)!

Еще один важный момент: у дочки ночной энурез, он был всегда и до сих пор не прошел. Лекарств не давала и не даю, проблем физиологического плана нет никаких, пробовали всякие будильники-колокольчики, она их просто не слышит, очень глубокий сон. Я уже ничего не говорю, не ругаю, просто меняем белье вместе и идем спать дальше. Утром она даже не всегда помнит, что описалась ночью.

Что делать?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Ксения!

Мне кажется, не все у вас так хорошо, как вы описываете. Если человек находится в гармонии с самим собой, то он не будет на работе спокойным, а дома срываться на детей. И у гармоничного человека ребенок не страдает от энуреза...

Да и сами вы признаете, что вы человек нервный и раздражительный, что определить как "здоровая личность" будет некорректным.

Поэтому я считаю, что вам нужно, прежде всего, попробовать разобраться со специалистом, откуда берется ваше раздражение? Ведь у вас нет внешних раздражителей (я имею в виду финансовое или семейное неблагополучие, отсутствие работы и т.д.), которые могли бы нервировать вас. Тогда возникает вопрос: что есть ваше раздражение - черта характера? Или все же какая-то внутренняя дисгармония, возможно, из-за проблем давних, но не решенных, которые спрятаны в подсознании... Ведь обгрызание ногтей - это лишь верхушка айсберга. Да и не такая уж это стойкая привычка, чтобы оставаться у человека на всю жизнь... Значит, потрясения, которые вы пережили, еще с вами... Вот о них надо поговорить.

Что касается дочери. Ее привычка  и энурез  - это, скорее всего, результат вашего "двойного" или даже "тройного" воспитательного подхода к ней, который противоположен, и вызывает у нее напряжение. Я говорю о том, что девочка не знает, чего ей от вас ждать: то ли вы "к сердцу прижмете" (в порыве любви к ней), то ли накричите в порыве раздражения...

Если хотите серьезно подойти и к своему состоянию, а значит - к психическому здоровью детей, - зарегистрируйтесь и напишите мне на почту (на сайте).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ульяна, здравствуйте.

Извините за столь запоздавший ответ.

Спасибо, что скопировали диагностику.

У меня к вам просьба: зарегистрируйтесь на сайте и напишите мне в личный ящик. Окончательный ответ я хотела бы вам дать приватно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...