Jump to content
Sign in to follow this  
Олька81

Что может являтся причиной для развенчания?

Recommended Posts

Здравствуйте, отец Сергий!

Меня беспокоит такой вопрос.

Я венчалась, потом развелась с мужем, сейчас живу в гражданском браке с другим мужчиной. У бывшего мужа тоже другая семья и тоже гражданская, без ЗАГСА. Перед рождением его ребенка во второй семье он ходил в епархию, чтобы выяснить как быть с нашим венчанием. Насколько я понимаю (надо уточнить), ему дали разрешение на второе венчание, но он им не воспользовался.

В связи с этим меня очень волнует кем мы будем считаться друг другу с бывшим мужем после смерти? Не посчитают ли нас семейной парой из-за того, что мы не венчались ни с кем во второй раз? Убедить своего второго мужа венчаться не могу - он категорический противник этого, хоть и крещеный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в статье ссылка выше, есть ответ на Ваш вопрос:

С разводом и повторным венчанием связано немало предрассудков и суеверий. Многие приходят в каноническую комиссию с просьбой «развенчать» их, «развязать» их от бывших супругов. В этом случае люди смотрят на Таинство как на магический обряд: сказал — и свершилось, независимо от веры и убеждений. Батюшкам приходится объяснять, что в Церкви нет чина и обряда развенчания и аннулировать действие Таинства брака невозможно. Если брак распадается по человеческой воле, он теряет свою силу: благодать Божию невозможно удержать в грешном сердце. Поэтому и нет нужды в развенчании. Некоторые понимают это, другие настаивают: «Снимите с нас венцы! Я не хочу быть с этим человеком на небе!».

 

В таких случаях отец Василий отвечает:

 

— На небо сначала надо попасть, а потом в Евангелии сказано, что там нет брака, и люди живут, как ангелы. Брак предназначен только для земной жизни, и если вы здесь развелись и не живете вместе, то и на небе вас никто заставлять не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, это так, спаси Бог Михаила.

На том свете ничто не происходит насильно. Если вы не хотите жить с этим человеком здесь, то там тем более не будете, да и не сможете. В Раю царит один закон - Жертвенная Любовь. А заставить любить невозможно.

Думаю, следует более опасаться другой ситуации, когда возлюбленный(ая) достиг(ла) Рая, а вы (я) еще нет. Вот это действительно трагедия.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я жила в гражданском (зарегестрированном в загсе, но не венчаном браке), расталась с мужем и много лет не живу с ним - разведена, могу ли я венчаться и считается ли этот брак первым?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я жила в гражданском (зарегестрированном в загсе, но не венчаном браке), расталась с мужем и много лет не живу с ним - разведена, могу ли я венчаться и считается ли этот брак первым?

718961[/snapback]

Да, венчание будет совершено чином для первобрачных.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте отец Сергий! Ответьте пожалуйста на мой вопрос.

Могут ли отлучить от причастия, за прелюбодеяние при венчанном браке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Да, теоретически могут. Действительно канонические правила Церкви предусматривают в качестве епитимьи за супружескую измену отлучение от причастия на продолжительное время. Но в настоящее время данные канонические постановления во всей строгости соблюдаются редко. Дело в том, что цель церковной епитимьи не покарать преступника, а помочь ему исправиться. В древности отлучение от причастия могло эффективно привести согрешившего к раскаянию и отбить всякую охоту грешить вновь. Тогда люди умели ценить жизненную необходимость причастия. Теперь зачастую бывает, что человек только воцерковляется, только ищет Бога в Церкви и приходит в Нее с грузом прошлых грехов, порой довольно тяжелых. Отлучить его сейчас от причастия, значит отогнать от Церкви. Человек может и так много лет не причащался, да толком и не знает что это такое, и вот объявить ему: "за свои грехи ты не должен причащаться 5 лет", он пожмет плечами и уйдет навсегда, так и не поняв чего собственно он лишился. В настоящее время в пастырской практике священники руководствуются больше принципом церковной икономии (снисхождения)и избирают такие формы епитимьи, которые должны помочь кающемуся осознать свой грех и вернуться к Господу. Лично я обычно в таких случаях предлагаю людям чтение определенных молитв, частое посещение богослужений и/или исповеди, например могу сказать "в течении поста вам надо семь раз прийти в храм на исповедь". Выбор образа епитимьи всегда индивидуален, надо понять, что будет более полезным для человека. Не исключаю, что для кого-то может быть полезным и строгое следование букве канона, особенно для давно воцерковившихся людей. Выбор меры и степени церковного прещения остается за принимающим исповедь священником.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, пожалуйста.Если мы с мужем уже разведены в ЗАГСе, то нас развенчают?(Но ни одна причина, по которой могут развенчать, не подходит)Просто мы чужие др. другу люди.Или надо будет жить вместе всю оставшуюся жизнь без любви, детей, совместного быта, как два соседа по коммуналке?Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...