Jump to content
Sign in to follow this  
nastyk

О том как мне в жизни везло

Recommended Posts

Настя, я к вам в гости. Начала читать Ваш дневник, пока ещё не всё прочитала, но жизнь у вас очень насыщенная!

Девид прелесный мальчик! Даже на ранних фотках у него взгяд такой взрослый. Просто умница!

Share this post


Link to post
Share on other sites

мы ко второй ляле шли 10 лет так что еще не все потеренно перебесится муж твой вот увидиш

761413[/snapback]

так мне уже 35, сколько же еще ждать?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

здесь я начну свои рассказы об удивительной и прекрасной стране Сингапур.

рассказывать можно бесконечно, поэтому начну с темы , которая нас очень сильно коснулась-сингапурское образование:

 

труднее всех при нашем сингапурском переезде пришлось Дэвиду.

в Сингапуре есть 2 вида детских садов-местные и интернациональные. последние предназначены для детей иностранцев, работающих в Сингапуре. местные сады дорогие, и в них довольно строгая дисциплина и обучение, интернациональные сады ооооочень дорогие, но дети там делают, что хотят.

нам не особенно хотелось платить огромные суммы за интернациональный сад, кроме того мы хотели после сада отдать Дэвида в местную школу, а лучший путь к адаптации в местной школе-местный детский сад.

 

в интернациональных школах как и в интернациональных садах-полное отсутствие дисциплины, и как следствие полное отсутствие всякого намека на образование. местные же школы, напротив, славятся интенсивным обучением, строгими экзаменами и огромными домашними заданиями. школьники не имеют свободного времени, потому что все их время занято учебой, уроками и занятиями с репетитором.

 

здесь вообще помешаны на образовании. человек с ученой степенью всеми уважаем и просто не может не получать высокую зарплату. процент людей с высшим образованием в Сингапуре один из самых высоких в мире-около 80%. Образование отпрыска-важнейшее дело всей семьи. Национальный лозунг-слова Ли Кван Ю -"рожай столько детей, скольким ты можешь дать хорошее образование." родители сходят с ума от академических успехов своих детей и тратят огромные деньги на репетиторов, и страстно желают видеть своего ребенка первым по успеваемости в классе, в школе, в районе (это здесь такие официальные звания детям раздают-"первый по математике среди 1-х классов такого-то района")

 

такой образовательный ажиотаж начинается с самого раннего возраста. двухлетки ходят в детский сад с портфельчикaми, выводят карандашом свои первые буквы и даже получают домашние задания. к 4-м годам местный детский сад представляет собой полноценную школу (в нашем европейском понимании)-дети имеют 3 обязательных урока в день-английский, математика и родной язык (это в зависимости от национальности ребенка может быть китайский мандарин, малайский или тамильский языки), на все предметы имеется четкая образовательная программа, спускаемая министерством образования.

 

приехав в Сингапур мы сочли разговоры об ужасах местной системы образования преувеличенными, а тех иностранцев, кто отдает своих детей в интернациональные школы снобами и расистами, которые не желают, чтобы их белобрысое чадо сидело в одном классе с черноволосыми китайчатами, и мы отдали Дэвида в местный детский сад......

Share this post


Link to post
Share on other sites

представьте мальчика 4.5 лет, который доселе делал, что хотел, и был уверен, что весь мир вертится вокруг его персоны, все его обязаны обожать, учебой его никто не напрягал-буквы знает и хорошо, хочет сегодня учить-учит, не хочет-пусть так бегает, маленький еще

ну и в американском детском саду все было именно так, как хотел Дэвид, никто его не заставлял и не напрягал, единственное требование-не драться-мой миролюбивый ребенок легко выполнял.

 

и вот такую деточку с сияющим невинным личиком запихивают в казарму, где носят форму, ходят строем,

ругают за провинности, и большую часть дня нужно послушно сидеть на скучных уроках и выполнять указания учителя. неудивительно, что многие европейские дети не выдерживают нагрузок в сингапурском детском саду, у них начинаются проблемы поведения и учебы, и родители вынуждены переводить их в дорогие интернацинальные детские сады, где условия приближены к американско-европейским, а именно-чем бы дитятко не тешилось, лишь бы не плакало.

 

в свою очередь местные сады не слишком охотно принимают европейских детей, они менее послушны, чем китайские детишки. сейчас я понимаю, что первое время учителя ждали от Дэвида проблем, и были удивлены, что таковых не наблюдается.

 

наши с мужем мозги были зашорены проблемами переезда, поэтому мы не вняли предостережениям. первоочередной задачей было запихнуть ребенка хоть куда-нибудь, пока мы на работе.

интернациональные сады мало, что в 2 раза дороже, так работают всего до 3-х часов дня, и работающей маме совершенно не реально забирать его из сада так рано. поэтому мы просто отдали его в ближайший местный.

 

и началась у нас веселая жизнь, первые недели 2 она выражаласьтолько утренними истериками, на которые мы особо внимания не обращали-ори-не ори, а родителям надо на работу. но настоящим шоком стал момент, когда Дэвид принес первое домашнее задание-написать две страницы английских слов, две страницы китайских иероглифов и парочка заданий по математике-типа закрасить на картинке все треугольники и сосчитать предметы в пределах пяти. шоком было даже не само задание, которое для 4-х летнего ребенка огромно, а мысль-а как я ребенка уговорю все это сделать, до сих пор вся учеба у нас была только по желанию

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего себе, бедные сингапурские детки((( Представляю, какой шок был у Дэвида! Но он, как я поняла, все-таки смог привыкнуть к таким условиям?

Share this post


Link to post
Share on other sites

многие европейские родители считают, что ребенка не стоит до поры до времени мучать учебой, не стоит отнимать у него детство. но местные дети, которые практически не гуляют, из-за вечной занятости уроками вовсе не считают себя несчастными и лишенными детства. они просто не знают, что они перегружены, как и родители вовсе не считают, что перегружают своих чад. они просто не представляют, что может быть по-другому, для них все эти страшные учебные нагрузки и есть нормальное детство.

когда нагрузки растут постепенно, начиная с 1.5-2-х лет, они не кажутся такими ужасными.

при этом китайцы генетически более послушны, и железная дисциплина и беспрекословное подчинение вышестоящему лицу-будь то школьный учитель или босс на работе-у них в крови.

 

наверное, если бы я как любая нормальная мама, жалела своего ребенка, он бы сам понял, что что-то здесь не так, и стал бы сам себя жалеть и бунтовать против дисциплины и уроков. но мы были замотаны переездом, и ребенок поорав пару недель и поняв, что никто его жалеть не собирается-смирился. и послушно сидел на занятиях и выписывал пока еще не послушной рукой, не понятные иероглифы.

дома он конечно оттягивался и уговаривать его делать домашние нужно было песнями и плясками, первое время каждая страница дэвидова домашнего задания стоила мне кучу нервов и бессонных ночей. но потом и мы привыкли и Дэвид привык, и теперь задание в 60 примеров вовсе не кажется нам огромным, потому что было и по 100. (и это еще детский сад!)

 

уже через 2 месяца в местном саду мой ребенок научился читать, научился мыслить абстрактно (т.е. понимать, что число 2 может существовать само по себе, без приложения к 2-м яблокам или 2-м конфетам),

он научился довольно шустро писать (правда мы долго боролись с зеркальным написанием букв). сейчас в 6 лет "прочитать текст и ответить на вопросы к нему письменно"-это обычное стандартное задание по-английскому, по математике дети на счетах перемножают двузначные числа-и это в 6 лет!!!! и дети нормально тянут учебу-кто-то лучше, кто-то хуже, но тянут, и в случае плохой успеваемсти родители не рассуждают на тему-"не всем же быть Эйнштейнами", а нанимают репетиторов или записывают чадо в репетиционный кружок, коих здесь великое множество, т.е. попросту увеличивают нагрузку и без того загруженному учебой ребенку. за каждое классное и домашнее задание ставится оценка, если до 5 лет это были зведочки (от нуля до 3-х звездочек), то сейчас у нас оценки по 100-балльной системе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на прошлой неделе мой ребенок сдавал свои первые экзамены, выпускные экзамены детского сада, по их результатам школы будут отбирать учеников. точь в точь как ЕГЭ, только сдается в детском саду для поступления в школу. в лучших школах конкурс 3-4 ребенка на место. нам хорошая школа все равно не светит, потому как мы не граждане Сингапура, и моего ребенка примут в только в ту школу, где останутся места после конкурса, а таковые имеются в самых малорейтинговых школах, куда попадают не прошедшие конкурс в хорошую школу.

 

Плохой рейтинг школы здесь вовсе не означает ее криминальность или то, что в ней будут учиться малоимущие. рейтинг составляется исключительно на количестве медалистов и победителей олимпиад.

рейтинговая школа так же вовсе не означает толстого кошелька родителей, взяточничество здесь полностью отсутствует, в хорошую школу попадают исключительно на основании оценок полученных в предыдущем классе (в нашем случае в первый класс хорошей школы попадут дети с наивысшими баллами из экзаменов в детском саду).

хотя нагрузки во всех школах одинаково велики, психологически учиться в рейтинговой школе труднее из-за постоянного соревнования на звание "первый в классе по успеваемости".

 

т.к.мы не граждане Сингапура, то до участия в конкурсе мы не допускаемся (причина такой дискриминации не сингапурцев в убеждении местных, что белые дети не способны учиться в местной школе, пусть идут в интернациональную или возвращаются в свою страну), поэтому экзамен для нас сводился к вопросу "сдал-не сдал". хотя и тут нервов потратилось предостаточно, результатов еще не было, но по словам ребенка все, что нужно написал.

 

учебный год здесь начинается 1-го января, в первый класс идут дети, достигшие 6 лет на 1-е января, а экзамен в выпускной группе детского сада проводятся в июле, когда некоторые дети едва достигли 5.5 лет.

требования к экзамену:

 

английский (он же проверяет общее развитие):

1) мое тело-показать части тела и объяснить их функции

2) 5 чувств-перечислить и объяснить

3) моя семья-члены семьи (включая дядей и двоюродных), и как они относятся между собой (например, знать, что дядя-брат мамы или папы)

4) дом-перечислить основные комнаты в доме и основные предметы мебели, объяснить их предназначение

5) окружающая среда: a) вода, ее польза, и способы экономии, б) погода-рассказать о различных ее видах

6) прочитать (самостоятельно) отрывок текста из 5-6 предложений, и ответить по нему на вопросы

7) грамматика: a) существительные исчисляемые и не исчисляемые, артикли, б) множественное число существительных , c) прилагательные , d) глаголы-уметь поставить в нужную форму настоящего времени правильные глаголы, а так же to be и to have

8) словарный диктант (в течение года дети учили как пишутся разные слова с разным правописанием)

 

математика:

1) числа от 1 до 20-уметь сосчитать предметы, распознать числа на письме и написать самому, заполнить недостающие цифры в цифровом ряду

2) знать как пишутся слова обозначающие числа от одного до 20

3) уметь расставить выборочные числа в возрастающеми убывающем порядке, знать какое число больше, какое меньше

4) двузначные числа-знать, что например в числе 23-2 десятка и 3 единицы

5) сложение и вычитание в пределах 20

6) таблица умножения на 2, на 3, на 5 и на 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

да уж...не фига себе требования к деткам они там что вундеркиндов растят что ли ... отношение в друним нациям тоже непонятно неприятное.. но а сам Давид как он с детками то общается есть уже друзья вообще как ему в Сингапуре??

и вообще 35 это еще не возраст

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот такой в Сингапуре садик

на первой фотке урок китайского, дети хором повторяют за учителем китайские фразы

на второй Дэвид в колпаке после празднования дня рождения, учительница в группе малайка, в группе есть еще один индийский мальчик, остальные китайчата, ну и Дэвид

post-13121-1279077607_thumb.jpg

post-13121-1279077625_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

да уж...не фига себе требования к деткам они там что вундеркиндов растят что ли ... отношение в друним нациям тоже непонятно неприятное.. но а сам Давид как он с детками то общается есть уже друзья вообще как ему в Сингапуре??

и вообще 35 это еще не возраст

761980[/snapback]

мне удивительно повезло с ребенком (мне вообще по жизни везет на близких людей), он заводит себе друзей мгновенно и абсолютно везде, независимо от языка, что позволяет мне не волноваться о его адаптации в новом коллективе при переездах

он умеет дружить, он всегда весел, не обидчив, умеет угождать друзьям иногда даже засчет своих интересов (может это и не всегда хорошо), поэтому другие дети с ним охотно дружат

это- благодаря американскому садику, где делался упор на социальные навыки-как дружить, как делиться

 

воспитатели тоже им довольны, он всегда вежлив, предлагает свою помощь, послушен -короче из той породы детей, которые не доставляют хлопот

это-генетическое, и я, и муж были так же беспроблемными детьми

 

как ему сейчас в Сингапуре уже не знаю, уже нормально, сейчас это-его жизнь, его дом.

первое время очень скучал по Америке, просился туда обратно, сейчас спустя полтора года вспоминает Америку как что-то далекое и прекрасное, сказка из снов

 

по поводу отношения к иностранцам, я достаточно долго живу за границей, чтобы привыкнуть.

абсолютно в любой стране мира граждане этой страны должны иметь преимущества перед иностранцами,

это-справедливо и правильно.

представьте, что вашему ребенку в вашей стране не хватит места в хорошей школе, потому что оно занято иностранцем, совершенно естественно, что вам это не понравится

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну понятно конечно .. но все равно снисхождение должо быть .. а Девид молодца умничка посто

Share this post


Link to post
Share on other sites

приветик :rofl: я к тебе в гости принимаешь :rofl: ,как хорошо что ты опять появилась я тут :rofl:

не давно разговаривала с приятелем и мне кажется что вы знакомы

слушай как Дэвид вырос!!! :ohmy:

тьфу тьфу тьфу и правда чужие дети быстро растут .

а на счет обучения может это и хорошо что такие нагрузки зато дети растут ответственными. я тут думала что у Мики большая нагрузка а после твоих рассказов наши гонки по вертикале кажутся просто цветочками у нее английский 2 раза в неделю по часу музыка (пианино) 2 раза в неделю по 1/2 часа и танцы раз в неделю по 45 минут ну и соответственно занятия дома которые проходят с боем ^hi^ нда вот так вот

надо будет ей рассказать как в других странах детки учатся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

фоты этого года:

post-13121-1279165711_thumb.jpg

post-13121-1279165736_thumb.jpg

post-13121-1279165764_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

приветик  ^yah^ я к тебе в гости принимаешь ^yah^ ,как хорошо что ты опять появилась я тут :rofl:

не давно разговаривала с приятелем и мне кажется что вы знакомы

слушай как Дэвид вырос!!!  ^good^

тьфу тьфу тьфу и правда чужие дети быстро растут .

а на счет обучения может это и хорошо что такие нагрузки зато дети растут ответственными. я тут думала что у Мики большая нагрузка а после твоих рассказов наши гонки по вертикале кажутся просто цветочками у нее английский 2 раза в неделю по часу музыка (пианино) 2 раза в неделю по 1/2 часа и танцы раз в неделю по 45 минут ну и соответственно занятия дома которые проходят с боем :P^  нда вот так вот

надо будет ей рассказать как в других странах детки учатся.

762177[/snapback]

Привет, Алина

Как вы поживаете?

Неужели меня в Израиле еще кто-то помнит?

Мы уже почти 4 года в Израиле не были. И вроде причин просто так на каникулы вернуться нет (родители в России-ездим на каникулы туда), а без причины-дорого очень.

А вернуться тянет очень.

Наверное, мне поэтому Сингапур и нравится, что он на Израиль похож. Он и строился на примере и с помощью Израиля. Две маленькие страны, лишенные природных ресурсов, но процветающие засчет мозгов и технологий.

Армия здесь копирует израильскую, Сингапур тоже изначально считал себя окруженным врагами и ждал войны с Малайзией, поэтому при создании армии обратился за помощью к Израилю. Я теперь Дэвиду говорю-"Вырастешь, пойдешь в армию в Израиле или Сингапуре".

Даже университет, в котором я сейчас работаю Наньянский Технологический, является побратимом Техниону и имеет с ним теснейшие связи.

Хотя считается, что израильтянам в Сингапуре не очень хорошо-в соседние Малайзию и Индонезию с израильским паспортом въезжать нельзя, но мы от отсутствия туризма особо не страдаем

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет))))

Что-то вас давно не видно((((

Как Дэвид? Окончательно адаптировался?

Нагрузки у него конечно очень серьезные :biggrin:

Интересно, что же они в конце школы проходят...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...