Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

3-й, 9-й и 40-й день после смерти


Рекомендуемые сообщения

Отец Сергий, здравствуйте.

 

Разъясните, пожалуйста, что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека.

Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?

 

Спасибо.

С уважением, Ольга.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
  • Ответы 62
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте, Ольга.

Церковь всегда подчеркивала, что наше понимание загробного мира очень ограничено, в полноте мы не можем постигнуть всего того, что там происходит. И объяснить до конца это не возможно, так же как невозможно ребенку находящемуся в утробе матери понять многообразие нашего мира.

Есть только символы и некоторые факты которые Церковь хранит на протяжении веков.

По христианскому учению, первые 3 дня после физической кончины душа (сознание) человека еще неким образом связана с телом, пребывает рядом с ним, а также в любимых местах и рядом с любимыми людьми.

После 3-го дня начинается отдаление души от нашего материального мира и вхождение в мир духовный, душа встречается с душами родных и близких, с ангелом хранителем, некоторым образом адаптируется к новому бестелесному способу существования.

На 9-й день начинается новый ответственнейший этап посмертной истории. С этого дня душа начинает восходить в Рай, но на этом пути ее встречают темные силы, которые как таможенными постами (по-славянски мытарствами) прегрождают путь к блаженству. Задерживая душу напоминаниями о тех или иных грехах и страстях совершенных ею при жизни. И нет никого кто не был бы остановлен на одном из них, потому что все мы не без греха. Помочь человеку преодолеть эти мытарства могут молитвы живых и умерших, тех кто уже достиг спасения и конечно Сам Господь и Его ангелы. Идет битва за каждую душу. Вот поэтому особенно важно молиться за человека в этот период, когда мы поминаем его как новопреставленного.

На 40-й день человек может пройти мытарства и предстать пред Господом, этот момент в святоотеческой литературе называется Частным судом. Перед человеком стоит диллема способен ли он жить с Богом в Раю или нет. В этот день душа нуждается в особенной нашей молитвенной поддержке, ведь когда мы молимся они ощущают это именно как помощь и поддержку.

На 40-й день последний раз поминаем человека новопреставленным, с этого дня он гражданин Духовного мира, вхождение заканчивается.

Помоги нам всем Бог достойно пройти этот путь.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...

Здравствуйте, Отец Сергий!

 

Спасибо за такое подробное описание!

 

Хотел бы уточнить.

 

1. Что значит: "Задерживая душу напоминаниями о тех или иных грехах и страстях совершенных ею при жизни"? Как я понимаю, так или иначе душа все равно на 40-й день предстанет перед Господом или нет? Если да, то какой смысл в этих "Задерживаниях"? Разве Бог позволит окончательно преградить путь к нему, даже если предположить, что за Душу никто не молится, и этот человек при жизни совершил огромное количество тяжких грехов?

 

2. Так же не совсем понятно: "Перед человеком стоит дилемма способен ли он жить с Богом в Раю или нет". Как это происходит? Взвешиванием хорошего и плохого из жизни? И как Вы считаете, что тогда происходит с Душами самоубийц? Они обречены?

 

 

 

Заранее благодарен,

 

с уважением, Сергей.

Изменено пользователем siriussun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

1. Что значит: "Задерживая душу напоминаниями о тех или иных грехах и страстях совершенных ею при жизни"? Как я понимаю, так или иначе душа все равно на 40-й день предстанет перед Господом или нет? Если да, то какой смысл в этих "Задерживаниях"? Разве Бог позволит окончательно преградить путь к нему, даже если предположить, что за Душу никто не молится, и этот человек при жизни совершил огромное количество тяжких грехов?

 

 

Как вы понимаете, тот мир куда мы уходим в момент смерти сильно отличается от нашего. Поэтому, понять его до конца находясь здесь мы не можем, как не может ребенок находящийся в утробе матери постигнуть наш мир. Кроме того наша информация о духовном мире тоже весьма ограничена. Библия сообщает нам только необходимые для спасения сведения, и не стремится удовлетворять наше праздное любопытство. Опять же из опасения возможного неправильного толкования. Но люди во все времена стремились проникнуть в тайну посмертной жизни. При этом Православие в своих письменных источниках по этому вопросу всегда указывало на символичность этих описаний, призывая относиться к ним с осторожностью. А писали не мало, начиная с рассказа блаженной Феодоры в Житие Василия Нового, кончая современными авторами, например "Мои посмертные приключения" Юлии Вознесенской. Рекомендую все для прочтения. Но мне особенно близок в этом вопросе К.С. Льюиз (автор Нарнии), у него несколько произведений на эту тему, в том числе художественных.

Так, вот, что я хочу сказать, по поводу вашего вопрошания про "задерживание" на мытарствах. Мы можем только предположить несколько гипотез, причем все они могут быть неверными.

Бог может позволить преградить путь к Нему души человека, только одной личности, а именно самому этому человеку. Наши молитвы за усопшего направленны, в первую очередь на изменение ориентации самого почившего. Бог готов принять каждого, но не каждый готов принять Бога. Поэтому и говорится, что врата ада заперты изнутри. Мытарства это прежде всего выбор самого человека. Что он предпочтет: жертвенную любовь к Богу и ближним, или эгоизм. Если выберет эгоизм мытарство превращается для него в ад.

Христос говорит, что суд состоит в том, что Свет пришел в мир, но люди возлюбили больше тьму чем свет.

Поэтому, мы можем предположить, что душа задержавшаяся на мытарстве, уже сама решила для себя, что ей тут лучше и к Богу ей не надо, она как бы сама отказывается от суда 40-го дня. В таком случае, следует признать, что частный суд 40-го дня открывает дорогу в рай далеко не всем, а лишь ограниченному числу душ. Т.е. душа может войти в Рай не ранее 40-го дня со дня кончины.

Льюис предлагает более сложную, но и более интересную гипотезу. Вполне вероятно, что время в том мире течет совсем не так, как в нашем. Но это еще понять можно. Интересна его версия о том, что время там имеет два измерения, а пространство ни одного (последнее представить совсем трудно, но это не значит что это невозможно, многие открытия современной физики тоже не поддаются представлению). Так вот, душа находясь, например, в одном временном измерении на 12-м дне после смерти, в тоже время может годы и столетия жить в во временном измерении 3-го мытарства. До тех пор, пока не выберется оттуда в нулевую точку, чтобы перейти в 13-й день первого измерения, т.е на 4-е мытарство.

Красиво, согласитесь.

Но, повторяю, все это наши попытки проникнуть в закрытую тайну. Очевидно весьма не совершенные. Вполне понять мы сможем тот мир только тогда, когда окажемся там.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Так же не совсем понятно: "Перед человеком стоит дилемма способен ли он жить с Богом в Раю или нет". Как это происходит? Взвешиванием хорошего и плохого из жизни? И как Вы считаете, что тогда происходит с Душами самоубийц? Они обречены?

 

Конечно никакого "взвешивания" нет. Понятия Рай и ад, следует воспринимать в большей степени не в пространственном, а в нравственном аспекте. Как и Христос говорит "Царство Божие внутри вас есть". А у кого-то ад в душе. И по большому счету не важно, где эта душа в теле или уже нет. Рай это состояние связи души человека с Богом. Пока первые люди не утратили Бога в результате грехопадения они были в Раю, потеряв Его, Эдемский сад превратился для них просто в зеленые насаждения. Ярким примером того, что не дела сами по себе вводят человека в Рай,а его нравственное состояние, является пример разбойника, который первым из людей обрел Царство Небесное. Он в жизни своей мало чего хорошего сделал, но будучи распинаем сам смог увидеть в распинаемом рядом Человеке Бога. Покаялся и вошел в Рай. Очевидно, Бог знающий все не случайно привел его на крест именно в этот момент. Это пример прежде всего для нас.

Самоубийца уходит из этой жизни в состоянии депрессии, тоски и уныния (последнее, по учению Церкви, - смертный грех), на Бога он не надеется, Бог ему не нужен. В таком духовном состоянии он как бы замерзает или замирает навеки в духовном мире. Именно поэтому за них не молятся, своим поступком они сами добровольно отказались от Бога. Также мы не станем отпевать и молиться за человека, пусть и умершего своей смертью, но завещавшего не отпевать его. И то и другое было бы нарушением воли умершего, а свобода воли - богоданное свойство человека. Поэтому Церковь относится к молитве за самоубийц с рассуждением - "не стрижем всех под одну гребенку". Если человек сознательно наложил на себя руки, он все решил сам за себя, за Церковь и за Бога. Господь не нарушит даже такой страшный выбор человека. Другой случай если человек покончил с собой в состоянии помешательства, здесь мы подходим со снисхождением. Но есть и парадоксы, когда мы говорим о спасительном "самоубийстве". Не помню сейчас имя одной рязанской княжны, которая сбросилась со стены осажденного татарами города, предпочтя смерть поруганию от врагов. Она прославленна в лике святых. Библейский Самсон убивший себя и кучу врагов, раздвинув колонны храма в который его привели - праведник. Думаю, многие герои Отечественной войны сознательно идущие на смерть тоже сейчас у Господа. Ведь все они умерли не в состоянии уныния, проклиная себя, мир и Творца, а спасая Родину.

Что же касается того, обречены самоубийцы, или нет. Я не буду предвосхищать суд Божий. Возможно, какими-то путями Бог найдет способ вывести их из того мрачного состояния в которое они сами себя погрузили.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Отец Сергий!!

 

 

 

 

Недавно у меня умер молодой человек, это произошло 23 апреля 2011 г. за день до Пасхи. Это был несчастный случай, он сгорел. Многие говорят что если умирают на Пасху сразу попадают в Рай, и если сгорают тоже сразу попадают в Рай. Правда ли это? А перед 9 днем мне приснился сон, как я попала в Рай, нашла его и он сказал что у него все хорошо, что он нашел друзей, и что бы мы не переживали и что он нас ждет. Что это может означать? или это просто самовнушение?

 

 

 

 

С уважением, Виктория

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОГРОМНОЕ СПАСИБО, Отец Сергий, за такой подробнейший ответ!!
Не был уверен, что почти через 4 года этот форум останется жив. Очень приятно ^good^
Кстати, вопрос от Виктории тоже очень интересный.
Вам, Виктория, мои соболезнования.

Изменено пользователем siriussun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Отец Сергий!!

 

 

 

 

Недавно у меня умер молодой человек, это произошло 23 апреля 2011 г. за день до Пасхи. Это был несчастный случай, он сгорел. Многие говорят что если умирают на Пасху сразу попадают в Рай, и если сгорают тоже сразу попадают в Рай. Правда ли это? А перед 9 днем мне приснился сон, как я попала в Рай, нашла его и он сказал что у него все хорошо, что он нашел друзей, и что бы мы не переживали и что он нас ждет. Что это может означать? или это просто самовнушение?

 

 

 

 

С уважением, Виктория

 

Да, примите наши соболезнования , Виктория.

Для верующих людей умереть на Пасху всегда считалось добрым знаком, если угодно, даже наградой от Господа, сподобиться которой могли не все праведники. Даже чин отпевания на Пасху радостный и торжественный.

Но надо понимать, что у Бога отношение к каждому человеку личностное и индивидуальное. Господу не важно где и когда родился или умер человек, в том смысле, что нет на сей счет законов, как думают поклонники астрологии. (Мол, родился рыбой, так точно будут ноги болеть, а если на козероге женится не счастлив будет). Сама по себе смерть на Пасху не является автоматическим пропуском в Рай. Для неверующего человека это ничего не значит, а для верующего добрый знак избранности. Даже не для него самого, (он уже там, где в Бога не верят, а знают)а для тех верующих кто остался на земле, для их утешения и назидания. Вообщем, это можно сравнить с орденом или медалью, которая человеку дается как символ признания его заслуг, что бы другие подражали его жизни и подвигам. Но для человека, который не знает, что такое медаль это просто железяка на ленточки.

Про то что человек если сгорает, то попадает в рай, я даже не слышал. Но верно, что мучительная кончина может облегчить человеку посмертную участь, очевидно страдания как бы сжигают грехи человека, делают его душу чище. Некоторые христиане даже молятся о ниспослании перед смертью болезни. Но опять же, надо понимать, что автоматически ничего не происходит, все сугубо личностно и индивидуально, зависит от настроя человека. Опять вспомним двух разбойников распинаемых на крестах рядом со Спасителем. Один в злобе проклинает всех и вся и даже издевается над распятым рядом Незнакомцем, другой сожалеет о греховности своей прожитой жизни и видит в Незнакомце Бога. Формально страдают и умирают они одинаково, но один попадает в ад, а другой в Рай.

Теперь про сны. Полагаю, что в большинстве случаев наши сны являются плодом собственного разума и поэтому обращать на них внимание не следует. В отдельных случаях во время сна с человеком могут входить в контакт представители духовного мира, как светлые, так и темные. Разобраться в истинности их посланий дано не каждому. Поэтому святые люди опытным путем изучившие науку духовной жизни, советуют соблюдать "технику безопасности" в отношении снов и видений. Лучше не воспринимать никакие меседжи к исполнению. В отношении явлении во сне умерших, общим правилом считается, что если снится усопший, - значит просит молитв о себе. Что бы ни говорил, в каком бы виде не являлся, лучше даже не задумываться и не гадать об этом, "что бы это значило?", а просто помолиться о нем.

Чего я и вам советую.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Здравствуйте, Подскажите пожалуйста что обозначает такая ситуация, У меня умер близкий человек, уже был 40-ой день после смерти и мы поминали его, И вот, когда мы помянули, резко лопнул стакан в котором все 40 дней горели свечи. Может быть он из-за свечи лопнул, но раньше ничего подобного не было. Что это может значить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте!

Честно говоря, все что угодно может значит. Может лопнул от естественной причины, может от воздействия сил духовного мира, а может и то и другое вместе, ведь происходящие в нашем мире чудеса иногда можно объяснить стечением естественных обстоятельств, но именно сам факт их стечения и является чудом. Мне по долгу службы часто приходится слышать о разных совпадениях дат в жизни и смерти человека, о некоторых знаках отмечающих определенные события (например остановка часов в момент смерти). Как к ним относится?

Некоторые пытаются толковать эти знаки или сны, найти в них какой-то меседж с того свете, что нередко приводит к увлечению окультизмом и прочим ошибкам. Этого делать не надо, в большинстве случаев попытки раскрыть эту тайну сродни гаданию на кофейной гуще.

Для православного человека явление чуда есть знак для укрепления его веры, призыв к молитве и покаянию. Когда мне рассказывают о явлении умерших во сне людей, описывая их образ и слова, что они говорили, я призываю не принимать эти сообщения, а просто помолиться за усопшего, даже если он говорит, что у него все хорошо.

То же советую и Вам. Пусть данное явление станет для Вас доказательством существования иного мира и помолитесь за своего близкого человека.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благословите, отец Сергий!

Вчера умерла моя тетя: она два года болела раком, последние два месяца вообще мучилась (у нее был отек шеи, он не давал ей есть и пить, а потом и дышать стало трудно).

На форуме я прочитала, что болезнь перед смертью можно рассматривать как искупление грехов. Это правда так?

И еще вопрос: в воскресенья я заказала в храме сорокоуст о здравии моей тети. Теперь ведь нужно заказать сорокоуст об упокоении ее души. Нужно ли сказать в храме, что был заказан сорокоуст о здравии, чтобы его как-то отменить?

Спаси Вас Господи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отец, Сергий, скажите еще, пожалуйста, имеет ли какой-нибудь смысл то, что человек умирает в пост (как случилось с моей тетей)?

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отец, Сергий, скажите еще, пожалуйста, имеет ли какой-нибудь смысл то, что человек умирает в пост (как случилось с моей тетей)?

Спасибо!

 

Toshik, с точки зрения православния значительно более важно, в каком духовном состоянии человек предстал перед Господом. А какой это именно день, большой роли не играет. Есть некое суеверие, что человек,например, умерший на Пасху, минуя мытарства, сраду попадает в рай. Но, по мнению большинства священников, это все-таки суеверие. Разница, я читала, в том, что в Пасху поминовение успошего происходит по особому чину.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верно, Миссури. Но все же для верующего человека смерть в большой праздник - добрый знак оправдания, для неверующего - предрассудок.

По первым вопросам:

1Слово "искупление" применимо только к страданиям Христа, именно Он Своей добровольной Крестной смертью искупил нас от власти дьявола. Страдания человека могут явиться для него очистительным средством, предуготовляющим его к переходу в вечность, при условии терпеливого и смиренного их перенесения.

2. В отношении Сорокоуста. Да желательно прийти в тот храм, где Вы его заказывали и сообщить о смерти, сотрудники перенесут имя из записи "О живых", в запись "О усопших". Это бесплатно.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Храни Вас Бог!

Помяните душу усопшей рабы Божией новопреставленной Татианы. Царствие ей Небесное!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...