Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Решилась проконсультироваться с Вами по поводу старшей дочери.

Наша Вика - девочка очень спокойная, покладистая и управляемая. Никаких проблем с воспитанием никогда не было. Она задумчива, нетороплива, ранима и серьезна, пишет стихи... Но есть одна черта характера, которая нас очень волнует. Ее несобранность. Еще в детском саду мы обращали внимание, что она все теряет и забывает - ручки, игрушки, одежду... К сожалению, с ее взрослением проблема не ушла... Нам приходится каждый день контролировать, не забыла ли она телефон, одела ли часы, взяла ли зонтик... Впрочем, учебники/тетради она не забывает... Но физкультурную форму - вполне может забыть. Причем, телефон ей реально нужен - у них в разное время заканчиваются дополнительные занятия... На днях они ездили всей школой на пикник и ей сказали, чтобы она позвонила, когда автобусы повезут их обратно в школу, чтобы к ее приезду в школу, мы могли ее забрать... Проконтролировали, чтобы взяла телефон, чтобы он был заряжен... Так она телефон забыла в школе в рюкзаке. Мы сидели и волновались, что она не звонит, а она отзвонила, когда оказалась уже в школе... В итоге, ей пришлось лишний час сидеть в школе... Как с этим бороться? Причем, в доме у нас не принято кричать, физически воздействовать на детей. Все стараемся объяснить. Иногда кажется, что на языке мозоль вскочет.... И вроде бы, в момент беседы она все понимает, со всем соглашается... Но изменений нет. Муж после пикника пообещал телефон ей к рукам скотчем примотать... Расплакалась. :biggrin: Можно, конечно, успокаивать себя, что это - проблема всех творческих людей (она, действительно, пишет красивые стихи и несколько оторванна от жизни), можно убеждать себя, что ее проблема - в ее маленьком пороке сердца (хотя врачи из центра Бакулева говорят, что никаких отклонений на этой почве быть не должно). Но может быть возможно как-то скорректировать ее несобранность?

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Аня.

Проблема, конечно же, не в кардиологических проблемах. Я думаю, что, во-первых, в темпераменте. Ваша Вика, судя по Вашему рассказу, либо флегматик, либо - меланхолик. (Скорее, второе). О таких людях очень хорошо написал для детей Маршак, помните? :derisive:

***

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

 

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

 

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: "Не то!"

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: "Не ваши!"

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

 

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

 

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

 

"Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?"

 

Вожатый удивился -

Трамвай остановился.

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

 

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

 

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном..

 

"Это что за полустанок?" -

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

"Это город Ленинград".

 

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Почесался и сказал:

 

"Это что за остановка -

Бологое иль Поповка?"

А с платформы говорят:

"Это город Ленинград".

 

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:

 

"Что за станция такая -

Дибуны или Ямская?"

А с платформы говорят:

"Это город Ленинград".

 

Закричал он: "Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!"

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной! :P^

 

Так вот. Поэтому частично эту черту Викиного характера я бы советовала Вам принять как данность и не бороться с ней. Но в Вашем сообщении я увидела и другую сторону этой проблемы. Вы чрезмерно, как мне показалось, опекаете дочку: сто раз ей скажете, напомните и т.д. А ведь она уже достаточно взрослая девочка, чтобы за свою забывчивость нести какую-то ответственность или, говоря по-иному, расплачиваться за нее. Вот она забыла телефон в рюкзаке. И ей пришлось просидеть лишний час в школе. Кого это больше взволновало? Мне показалось, что Вас, Аня.

Или она забывает физкультурную форму. Это замечание? двойка? Опять же, кто из Вас больше переживает по поводу последствтвий этой "забывчивости"? Если Вика видит, что Вы, Аня, то вряд ли что-то изменится. Поэтому я бы рекомендовала поговорить с Викой доброжелательно и сказать ей, что вот с этого дня Вы не помогаете ей ликвидировать последствия ее забывчивости. То есть переложить ответственность на нее. Но в то же время купите ей красивый настольный оганайзер, и предложите ей каждый день вечером записывать: что взять в школу. Думаю, что эти записи можно ненавязчиво контролировать. А сверяясь с ними, Вика может собирать портфель. Я сама пользуюсь таким способом с детства. Меня к нему приучил дед, он работал в Министерстве гражданской авиации, сутками дежурил. Так у него всегда лежал список "Что взять на дежурство", да и вообще он каждый день записывал список дел. Теперь так делаю и я. Очень удобно и очень организует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, Елена Викторовна!

Спасибо за быстрый ответ.

Прочитала Маршака и расхохоталась в голос. Никогда это стихотворение не прикладывала к своему ребенку. А ведь полностью отражает внутренний мир дочки. И любила она это стихотворение, когда маленькая была - наизусть читала лет с трех...

Я никогда не задумывалась о ее темпераменте. Мы все - шумные, веселые, эмоциональные.. А она - тихая... На вопрос: "Как съездила на море в лагерь?", - отвечает: "Хорошо.." И клещами приходится вытаскивать из нее подробности... Я приведу одно ее стихотворение - наверное, действительно, Викуша - меланхолик. Надо почитать, как с ними общаться... :derisive:

 

БАЛЛАДА О ЦВЕТКЕ.

 

Где-то в долине, где только песок

Расцвел расчудесный, прекрасный цветок.

Грустит тот цветочек

Печален о том,

Что все мы не вечны,

Умрет он потом.

И этот цветочек головку склонил,

Но хочется мне, чтобы он все же жил.

 

И слезы хрустальные падают вниз,

Но вдруг голос слышу:

«Проснись, - мол, - проснись!»

И я просыпаюсь,

И знаю я точно,

Что это не сон.

И что есть мой цветочек.

 

И слышу я,

Слезы как капают вниз.

Завял мой цветочек…

«Очнись же! Очнись!

Ведь ты же не умер

И должен ты жить!

И ты не погибнешь –

Могу я любить!

И в сердце моем ты останешься жив,

Люблю я тебя,

Хоть не читаю молитв.

Но надо читать,

Чтоб вернуть мне тебя…»

 

И что же?

Я крикнула это не зря!

И жив мой цветочек,

И знаю я это,

Хотя он завял –

Мое сердце согрето.

 

И знаю, что в сердце

Есть место всегда,

Чтоб помнить о смерти

Любого цветка.

 

Хотя и не может

Цветок говорить,

Но он может жить

И, конечно, любить!

 

Я очень благодарна Вам за встряску, которую мне дали - проанализировала Ваш ответ и задумалась... Может быть, действительно, чересчур переживаю и клушей кружусь вокруг своей семьи? А времени у меня очень мало сейчас (я работаю глав.бухом на дому), именно поэтому стала напрягать ситуация... Может быть, проблему создала сама? Я и мужа спрашиваю периодически, не забыл ли он документы/ключи/деньги (у нас два кредита и сроки оплаты контролирую я)? Как-то привыкла все контролировать.... :P^

Действительно, забытый телефон больше взволновал меня... Переживала, что устанет, что голодная (хотя с пикника же, но эта мысль пришла в голову позже)...

А с физкультурной формой получилось следующее: она позвонила мне домой и, рыдая, просила ее привезти. Я не смогла отказать и сказать: "Сама забыла, сама и расхлебывай!", - засунула младшую в слинг и поехала в школу. Живем мы в Подмосковье, а школа - в Москве. И приходится ездить электричкой... Всего тратится 35 минут в одну сторону, но все равно с маленькой на руках тяжело... Может быть, еще и из-за этого пытаюсь все вопросы решить до их возникновения...

Я обязательно попробую воспользоваться Вашим советом по поводу ежедневника. Что из этого получится - расскажу. Только мне б не взять на себя полный контроль за записями... 8P

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Аня.

Меланхолик - это либо образ поэта, либо образ трагического брюзги, который во всем видит мрачные стороны. Вика, судя по ее склонности к поэзии, "поэт", но поэт мрачноватый. И часто у нее в стихах проскальзывает тематика смерти?

Меланхолики ранимы. Такие методы воспитания, какие попытался применить Ваш муж, сказав, что прикрутит ей мобильный к рукам, для них неприемлемы. Они их сильно ранят. Как шутка это не воспринимается, а воспринимается как насилие. Меланхолика надо чаще поощрять, хвалить за любой успех, никогда не оскорблять, особенно прилюдно, давать ему задания, которые ему по силам, помнить, что ребенок-меланхолик быстро утомляется.

Да, Аня, я думаю Вам надо пересмотреть свое отношение ко всем членам семьи. И разделить ответственность. Конечно, приходить Вике на помощь надо. Но ведь надо и приучать ее к ответственности. Попробуйте опыт с ежедневником, да и вообще с записками по всему дому. Это полезно. Это можно и не занудно придумать. Сейчас есть всякие электронные штучки, которые напоминают о том, что надо человеку сделать. Главное, увлечь этим Вику. Напомните ей любимое в детстве стихотворение))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена, Викторовна, добрый день.

Спасибо за консультацию... Ранимость, действительно, у Вики очень высокая. Мы стараемся ее беречь, но порой все равно сбои бывают.

И с чувством юмора тоже проблемы есть. Вспоминаю себя... В ситуации с телефоном, наверное, огрызнулась бы, что в туалет сходить не смогу и буду тогда папу звать с собой. Или отшутилась бы... А она так серьезно все восприняла...

Сейчас еще возраст такой у нее - ранимость повышена. Как-то сказала ей, чтобы она на шею мужу не садилась. Говорю: "Ты ж такая кобылка уже - папе тяжело". Полчаса молчала, потом - опять слезы: "Я что, такая толстая?"Ох, как не просто... Пришлось утешать, что речь не о весе была, а о том, что взрослая она уже, большая...

И утомляемость высокая. Удивительно, как Вы с пары фраз смогли точно охарактеризовать мою девочку. Я в восхищении...

Поэт она не мрачный. Это одно стихотворение было такое тоскливое у нее...

Я не буду копировать ее произведения, просто дам ссылочку. Если вам интересно - почитайте... Может быть, еще что-то невидимое мною проявится... Стихи Вики

 

А с Викушей попробую поговорить прям сегодня вечером...

Спасибо Вам огромное за помощь и искренность. ^pig_bal^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Аня.

Спасибо за добрые слова. ^pig_bal^

Стихи Вики обязательно почитаю. А у Вас если будут какие-то вопросы, пишите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Аня, почитала стихи Вики. Безусловно, она очень способная девочка. Да и вообще почитала Ваши записи про отпуск, посмотрела фотографии. И заметила, что Вика буквально "липнет" к отцу. А он всецело поглащен младшей. Поэтому хочу еще сказать, что причина Викиной плаксивости, дерзости и других перепадов настроения может крыться в ревности, пусть и тщательно скрываемой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, добрый день!

Ох, ревность - это больной мозоль... Я сейчас в положении и муж по необходимости снял с меня практически полностью заботы о младшей... Просто, чтобы я спокойно доносила малыша... Я, соответствено, стараюсь, побольше внимания уделять старшей. И этот перекос очевиден... :take_example: Я только надеюсь, что после родов ситуация выравняется.

Спасибо Вам еще раз. ^drinks^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Я обязательно попробую воспользоваться Вашим советом по поводу ежедневника. Что из этого получится - расскажу. Только мне б не взять на себя полный контроль за записями... 

Елена Викторовна, добрый день.

Отчитываюсь о проделанной работе :ohmy:

Подарили Виктории на 10 лет ко всем подаркам ежедневник. Первые три дня она туда записывала все! А потом постепенно интерес угас... Кажется, что сейчас носит его с собой просто для того, чтобы похвастаться, что он у нее есть..

В пятницу у них был последний учебный день перед каникулами, оценки выставлены.. Я спросила ее, нет ли у них каких-нибудь важных мероприятий в этот день. Ответила, что нет. Мы решили оставить ее дома (у них было несколько серьезных выступлений в вокальной студии, она часто домой возвращалась в 9 часов вечера, доделывала уроки до 10... В общем, видно было, что очень устала и за ночь не восстанавливается. В выходные младшая, как танк носится с воплями индейца - тоже выспаться не получается).

В общем, оставили дома... Утром в 9 часов звонят нам из школы: "Где Вика? Что случилось? У нас сегодня открытый урок по английскому языку, придут учителя из других школ (Викина учительница по английскому языку в прошлом году получила звание "Учитель года") - на нее очень надеялись" :biggrin: Я - к Вике. А она забыла.. ^nyam^ Ну как так можно? ^nono^ Опять проводила беседу, что надо важные дела записывать, что можно быть очень ценным сотрудником, но стать никому не нужной из-за безответственности. Что на таких, как она, нельзя положиться, что с ней перестанут дружить... Полчаса разговоров - у меня мозоли на языке, у нее - слезы... В итоге, я заставила ее вечером позвонить учителю и извиниться. Вот и не знаю, права ли я? И что еще можно сделать? :ohmy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Аня.

Случай, конечно, неприятный, и Вы поступили правильно, дав "взбучку". Во-первых, за свои поступки надо отвечать. Во-вторых, от любого разговора в памяти что-то остается.

Вы спрашиваете, что делать. Есть несколько вариантов, можно попробовать все (но осторожно). Первый - это уже известный Вам. Начать во всем контролировать Вику. Ничего страшного я в этом не вижу. Как мы уже с Вами говорили, она никогда не будет педантичной. Что ж... Многие взрослые люди витают в облаках, опаздывают на деловые встречи, но если они талантливы в своем деле, им эти маленькие пороки прощают.

Можно попробовать пойти еще одним путем, но я очень сомневаюсь в его эффективности. Этот путь - ввести небольшие наказания за Викину "забывчивость". Не кофликтовать с ней, не ругать. Но поставить перед фактом, что если она регулярно "забывает" выполнять Ваши просьбы (взять мобильник, позвонить Вам), забывает свои выполнять обязанности по отношению к учебе (взять тетради и т.д.), то и Вам придется вести себя так же: "забывать" что-то сделать для нее. Забыла Вам позвонить из школы, хотя Вы просили, а Вы вечером "забыли" купить ей книжку (что-то вкусное, кассету с мультиками), включить телевизор или что-то иное сделать. Это , Аня, уж Вам виднее.

Что Вы сами думаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Аня.

Случай, конечно, неприятный, и Вы поступили правильно, дав "взбучку". Во-первых, за свои поступки надо отвечать. Во-вторых, от любого разговора в памяти что-то остается.

Вы спрашиваете, что делать. Есть несколько вариантов, можно попробовать все (но осторожно). Первый - это уже известный Вам. Начать во всем контролировать Вику. Ничего страшного я в этом не вижу. Как мы уже с Вами говорили, она никогда не будет педантичной. Что ж... Многие взрослые люди витают в облаках, опаздывают на деловые встречи, но если они талантливы в своем деле, им эти маленькие пороки прощают.

Можно попробовать пойти еще одним путем, но я очень сомневаюсь в его эффективности. Этот путь - ввести небольшие наказания за Викину "забывчивость". Не кофликтовать с ней, не ругать. Но поставить перед фактом, что если она регулярно "забывает" выполнять Ваши просьбы (взять мобильник, позвонить Вам), забывает свои выполнять обязанности по отношению к учебе (взять тетради и т.д.), то и Вам придется вести себя так же: "забывать" что-то сделать для нее. Забыла Вам позвонить из школы, хотя Вы просили, а Вы вечером "забыли" купить ей книжку (что-то вкусное, кассету с мультиками), включить телевизор или что-то иное сделать. Это , Аня, уж Вам виднее.

Что Вы сами думаете?

561312[/snapback]

Добрый день, Елена Викторовна. Извините, не сразу ответила...

Боюсь, что второй путь не выдержу я. ^kiss5^ У меня патологический страх не долюбить кого-то из детей (проблема родом их детства), поэтому я всегда стараюсь все решать полюбовно... Видимо, придется опять взять контроль за ситуацией на себя... Спасибо Вам за участие и желание помочь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Аня.

Что ж, как я уже писала, ничего страшного в этом контроле нет. ^kiss5^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...