Яндекс.Метрика
Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте, Нина.

К сожалению, такой вывод Вы можете сделать, почитав не только мои консультации, но и любую книжку детского психолога. Педиатры, психологи, педагоги долго выясняли, какая же причина является основной при возникновении проблем у детей. И пришли к единодушному мнению, что это детско-родительские отношения, то есть неправильные отношения родителей с детьми.

Что касается Вашего вопроса. Точного ответа я дать не могу, потому что не знаю, как Вы воспитывали и воспитываете старшую дочь. О младшей речи пока не идет, потому что она копирует, скорее всего, поведение старшей.

Могу лишь предположить, почему дети "ноют". А для начала напомню Вам сказку "Маугли". Помните, там мальчик рос со зверями. И таких "маугли" время от времени находят ученые. Это дети, которые выросли до 8 лет или 10 лет с медведями или волками, и не умеют ни есть по-человечески, ни говорить, у них нет навыков гигиены. И, к сожалению, обучить их уже невозможно.

Это я к тому, что ребенок, конечно, живущий в семье, научится и говорить, и какать на горшок. Но помимо простейших навыков ребенку надо развивать мотивационную сферу, эмоционально-волевую сферу, мышление, фантазию. Для этого сейчас существует много игр, в которые с малышом надо с детства играть. Это делает либо мама, либо этим занимаются воспитатели сначала в детском саду, а потом учителя в школе.

Так что сходить к психологу детскому - это хорошая мысль. Он Вам подскажет, какие проблемы у детей, почему они себя так ведут, какими занятиями нужно с ними заниматься, а заодно поможет и Вам наладить с ними отношения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Нина.

К сожалению, такой вывод Вы можете сделать, почитав не только мои консультации, но и любую книжку детского психолога. Педиатры, психологи, педагоги долго выясняли, какая же причина является основной при возникновении проблем у детей. И пришли к единодушному мнению, что это детско-родительские отношения, то есть неправильные отношения родителей с детьми.

Что касается Вашего вопроса. Точного ответа я дать не могу, потому что не знаю, как Вы воспитывали и воспитываете старшую дочь. О младшей речи пока не идет, потому что она копирует, скорее всего, поведение старшей.

Могу лишь предположить, почему дети "ноют". А для начала напомню Вам сказку "Маугли". Помните, там мальчик рос со зверями. И таких "маугли" время от времени находят ученые. Это дети, которые выросли до 8 лет или 10 лет с медведями или волками, и не умеют ни есть по-человечески, ни говорить, у них нет навыков гигиены. И, к сожалению, обучить их уже невозможно.

Это я к тому, что ребенок, конечно, живущий в семье, научится и говорить, и какать на горшок. Но помимо простейших навыков ребенку надо развивать мотивационную сферу, эмоционально-волевую сферу, мышление, фантазию. Для этого сейчас существует много игр, в которые с малышом надо с детства играть. Это делает либо мама, либо этим занимаются воспитатели сначала в детском саду, а потом учителя в школе.

Так что сходить к психологу детскому - это хорошая мысль. Он Вам подскажет, какие проблемы у детей, почему они себя так ведут, какими занятиями нужно с ними заниматься, а заодно поможет и Вам наладить с ними отношения.

601756[/snapback]

спасибо.сравнение с МАУГЛИ-это впечатляет...у психолога были!на многие вопросы мне дали ответ.Теперь вот я "перевариваю"информацию и стараюсь не допускать новых ошибок в воспитании!спаибо вам за помощь!надеюсь мы справимся и будем только улыбаться :smile:^yes^:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Моему сыну 3.5 года я уже устала от его нытья-это не просто нытьё-это слёзы ,сопли,иногда до рвоты доходит,если рядом есть зеркало он смотрит на своё отражение и ревёт ещё больше(жалко себя любимого).Всё это происходит из-за того что он хочет всегда и везде быть первым,лучшим(это конечно хорошее качество)но он не прикладывает для этого никаких усилий,например 1. собирает пазлы -пока они складываются ему интересно только первый же кусочек не подходит,всё, истерика ,пазлы раскиданы по полу-я его успокаиваю,предлагаю помощь-он мне отвечает-всё!я не хочу собирать пазлы ,они плохие!-и как бы я его не уговаривала,ругала,объясняла что надо доводить всё до конца-сопли пузырями и ты хоть стреляй но продолжать он не будет! 2.гуляет с другом(конечно под присмотром мам)друг залез на парапет ,у моего ребёнка истерика(слёзы ,сопли,крик...)-спрашиваю почему?-я хотел быть первым на парапете!-парапет узкий вдвоём они не поместяться,я ему-сначала друг первый,а потом ты-нет я должен быть первым и всё.... 3.гуляли с подружкой ,играли и тут она резко встаёт-я обиделась!-сын спрашивает почему?-я обиделась!(и больше не каких объяснений)-мой Артём в слёзы ,истерика...

Так можно писать до бесконечности.Подскажите пожалуйста как его научить доводить дела до конца и не хотеть а быть первым.Да,и ещё ,есть друг (старше на 1.5 года)который им манипулирует(сделай то ,сделай это и мой сын это делает-хотя знает что я буду ругаться)-как научить сына иметь своё мнение. Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Я бы не стала так упрощать проблему, что ребенок рыдает до рвоты от жалости к себе. Как давно у Вас появились эти симптомы?

Во-первых, он находится в кризисном возрасте. При возрастном кризисе трех лет возможны различные невротические реакции.

Во-вторых, Вы приводите пример с пазлами. Но это нормальное поведение в некоторых ситуациях. Например, когда игрушка или игра ребенку не по возрасту или просто сложна. Ребенок не справляется с ней и , испытывая гнев, начинает рушить то, что уже создал. В таких случаях настаивать на продолжении занятий не стоит.

В-третьих, подобное поведение может быть сигналом нездоровья: головная боль от перемены погоды, общее недомогание и т.д. Поэтому у меня к Вам вопросы:

1. Какая у Вас была беременность? (Лежали ли Вы на сохранении, была ли угроза выкидыша, болели ли чем-то во время беременности и т.д. и т.п)

2. Какие были роды? (Самостоятельные или кесарево? В срок или нет? Нормальные или быстрые? Была ли какая-то патология плода во время родов, например, гипоксия?)

3. Какой балл по шкале Апгар поставили ребенку? Поставили ли его на учет к невропатологу и если да, то с какими диагнозами?

4. Как ребенок развивался до года: по норме, опережал, отставал?

5. Были ли и есть у ребенка какие-то особенности, например, брезгливость, жестокость, избирательность в еде, странности в играх, в отношениях к детям?

6. Посещает ли ребенок детский сад?

7. Сколько времени Вы уделяете сыну? Чем с ним занимаетесь? К кому из членов семьи он больше всего привязан?

8. Как давно Вы посещали невропатолога? Его заключение?

9. Бывают ли моменты, когда ребенок в хорошем настроении? С чем это связано?

Ответьте, пожалуйста, так же - по пунктам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Хочу проконсультироваться насчет нашей ситуации и учиться, учиться.

Мы - это я, моя жена, девочка - 5 лет, мальчик 3 года и бабушка. Детьми в основном занимается бабушка (я понимаю, что отсюда тоже проблемы, но вот так).

Факты из особенностей развития детей (может они вам помогут понять нас):

1. Сын – плохо говорит, прогресс идет, но очень медленно (в основном произносит отдельные слова или фразу из нескольких с искажениями, понять его чужому человеку невозможно в принципе; хотя алфавит и русский и английский знает и буквы произносит довольно отчетливо). Занимается пока в обычном детском саду.

2. Дочка – занимается в логопедическом центре(проблема с мышцами языка) и воспитатели говорят, что у них там ОЧЕНЬ большая нагрузка (даже запрещают куда-либо ее водить в кружки). Из особенностей: у нее очень хорошая слуховая память (даже на интонацию), но такое впечатление, что часто она просто как записывающее устройство(не понимает, но говорит); часто говорит что-нибудь, а потом повторяет про себя 1-2 раза(еле слышно). Засыпать одна не хочет (неправильно, но мальчик спит с бабушкой). Переношу спящую на ее кровать. Засыпает поздно, но если включить мультики и оставить одну – раньше чем с нами.

Сразу же про бабушку: как и все бабушки наверное – души в них не чает и ни в чем им не отказывает. Мультики пожалуйста (стараемся обучалки), одеть, подтереть – это те моменты с которыми я в корне не согласен (все это она должна делать сама). Физического воспитания не переносит в принципе, но его никто особо и не применяет (хотя недавно возникла ситуация: откровенная издевка девочки – достал ремень – улыбается – объясняю почему хочу наказать – не слушает - снимай штаны – улыбается и продолжает издеваться – всыпал один раз - заревела – обнял, начал успокаивать, еще раз объяснять – вроде начала слушать и успокаиваться, но выскочила бабушка и она увидев ее, мгновенно поменялась, сразу к ней, жаловаться). На следующий день вела себя немного по-другому(лучше). Хотя считаю, что бабушка все испортила (а я не спохватился вовремя). Как Вы разберете данный конфликт?

 

Дети просыпаются под мультики (так нам легче)-можно таким образом облегчать себе жизнь?

 

Теперь перечислю те явные моменты, которые я вижу:

1. Девочка постоянно всем не довольна и ноет по любому поводу и без повода (хочу первой, хочу не так, хочу другую, хочу именно ту которая у него и т.д. и т.п.). Абсолютно не хочет «напрягаться»: одеться, раздеться не могу- устану, попить налей, попу вытри и т.д.).

2. Мальчик ведет себя в принципе понятно и практически не приносит трудностей. Разве только он очень упрямый и «одиночка». Часто улыбается, смеется. По поводу проблем с разговором – думаю ленится..

 

Теперь, то что МНЕ НЕ ПОНЯТНО (прошу объяснить и посоветовать как изменить):

1. Любит сделать так, что бы брат заплакал, при этом смотрит, что бы никто ни видел.

2. Повторяет про себя один или два раза.

3. Любит говорить всякие плохие фразы (видимо потому, что на них обращают внимание). Фразы эти из садика – есть там мальчик один. Вроде смысл их не понимает.

4. Абсолютно не хочет слушать и учиться (не только меня).

5. Приходим с прогулки – разденьте меня – раздевайся сама – я устану – никто тебя раздевать не будет, ты уже большая девочка и тебе нужно уметь самой – ревет, ноет специально, но со слезами (минут 10-15) – раздевается сама с устной моей помощью.

6. Постоянно обо всем бегает, рассказывает (в основном бабушке): «андрей, разрешил мне поиграть в телефон», «меня наказали, потому что я назвала его.. », «я съела весь суп», «он сказал, что я молодец». Говорит, я хочу рассказать, показать и если ее остановишь, начинается рев.

 

С психологом в садике разговаривали. Некоторые выводы сделали. Исправляемся. Также пришли к выводу, что она многого не понимает. Хотим обратиться к детскому психиатру.

 

Теперь в заключение: дети (возможно вы и так уже поняли) не мои. Но я отношусь к ним, как к своим и отношения у нас нормальные. Пишу об этом в конце потому, что проблемы были и до меня.. Я учусь сам и хочу им помочь. Появился у них 1,5 года назад. Но с этим сильных проблем вроде нет, девочка знает, что у мамы есть я; у папы есть другая девочка. Он часто приходит, ездит гуляет и т.п., разговаривает по телефону. Когда он уходит, на вопрос куда он: он пошел к себе домой – воспринимается абсолютно нормально. У нас с ней тоже вполне дружеские отношения. Единственная фраза, которая меня напрягает(звучит редко): «это не твой дом, уходи, у тебя своя мама, а это не твоя мама» и т.п. Напрягает потому, что не знаю откуда она. Папа вроде не должен был ничего такого говорить. Может быть посоветуете - как строить отношения правильно, когда есть папа и дядя. В первую очередь интересует ЧТО НЕЛЬЗЯ.

 

Спасибо, за внимание!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Хочу проконсультироваться насчет нашей ситуации и учиться, учиться.

790286[/snapback]

Разместил в этой ветке потому, что основной проблемой является постоянное нытье девочки. Причем я вижу, что она это делает специально. Последнее время стараемся не реагировать на нытье и наоборот обращать внимание на нее, когда она ведет себя хорошо - говорим ей об этом. Возможно просто надо продолжать работать над этим и ждать результата? Может я зря беспокоюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Нет, Вы беспокоитесь не зря. Но если Вас серьезно интересует проблемы детей, то ответ будет таков: прежде всего надо вплотную заняться здоровьем детей.

Сначала о девочке. Строить какие-то предположения я не буду. Но я бы, не откладывая, проконсультировала ребенка у двух специалистов: сначала у детского клинического психолога, попросив его провести патопсихологическое обследование, а потом с его заключением - на консультацию к детскому психиатру.

Дело все в том, что Вы мне задали ряд вопросов. С обобщающим "Что ЭТО"? Но проблема заключается в трудности да и некорректности отвечать на каждый вопрос по отдельности. Например, повтор фраз может быть симптомом нескольких заболеваний (если это то, что я подозреваю - так называемая эхолалия). А возможно, повторы эти к эхолалии не имею никакого отношения. Надо смотреть ребенка, слушать и слышать его.

Далее. К ребенку в определенном возрасте предъявляют определенные требования. Это так называемые нормы развития. Клинический психолог имеет пакет диагностических тестов, после которых он точно может сказать: есть ли у ребенка патологические нарушения мышления, памяти, внимания (и какого они характера). А психиатр уже, сопоставив эти данные со своими (беседа с родителями, беседа и осмотр ребенка и т.д.) выставляет диагноз (или не делает этого).

Вот в таком обследовании, в первую очередь, я считаю, нуждается девочка.

Теперь Ваши вопросы:

1. Любит сделать так, что бы брат заплакал, при этом смотрит, что бы никто ни видел. - Отдельно трактовать этот факт невозможно. Он может лежаь как в плоскости нормы (ревность к брату), так и в плане патологии (и расцениваться как жестокость);

2. Повторяет про себя один или два раза. - То же самое. Этот симптом должен оценить психиатр.

3. Любит говорить всякие плохие фразы (видимо потому, что на них обращают внимание). Фразы эти из садика – есть там мальчик один. Вроде смысл их не понимает. - Возможно. Тогда скажите, что все уже все узнали, и никому больше не интересно это слушать. Постарайтесь никак не реагировать. Но подобное поведение - дурашливость, говорение гадостей - может опять же свидетельствовать о нездоровье.

4. Абсолютно не хочет слушать и учиться (не только меня). - Задача для психолога (проверка эмоционально-волевой сферы, мышления и т.д.) или психиатра.

5. Приходим с прогулки – разденьте меня – раздевайся сама – я устану – никто тебя раздевать не будет, ты уже большая девочка и тебе нужно уметь самой – ревет, ноет специально, но со слезами (минут 10-15) – раздевается сама с устной моей помощью. - Я думаю, что "ноет" она и в этом случае, и в других не специально. Все это укладывается в то, что врачи называют "расстройством поведения" (в рамках чего - опять же надо выяснять).

6. Постоянно обо всем бегает, рассказывает (в основном бабушке): «андрей, разрешил мне поиграть в телефон», «меня наказали, потому что я назвала его.. », «я съела весь суп», «он сказал, что я молодец». Говорит, я хочу рассказать, показать и если ее остановишь, начинается рев. - Моторное и психоэмоциональное возбуждение.

7. Сын – плохо говорит, прогресс идет, но очень медленно (в основном произносит отдельные слова или фразу из нескольких с искажениями, понять его чужому человеку невозможно в принципе; хотя алфавит и русский и английский знает и буквы произносит довольно отчетливо). Занимается пока в обычном детском саду. - Сыну тоже, думаю, надо ходить в логопедический сад. Я не логопед, но, думаю, логопед бы диагноз ЗРР уже поставил бы.

 

Как Вы видите, вопросов появилось еще больше, и они серьезные. Думаю, если Вы посетите тех специалистов, которых я назвала, у Вас будет много дел - коррекционные занятия дома, выполнение рекомендаций врачей отнимает немало времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Подскажите, как быть в нашей ситуации. Сыну 2года, 2 месяца. Пару месяцев назад начались проблемы с поведением, для меня - довольно серьезные. Постоянно ноет практически по любому поводу: не хочу мыть руки, не хочу чистить зубы, не хочу спать, не хочет гулять, а потом не хочет домой, играть, и т.д. Причем начинается с нытья, пытаюсь уговорить -бесполезно, приходится заставлять со слезами - иногда до истерики. Очень сильно проявляет самостоятельность: я не против, но самостоятельные действия не всегда возможны. Например, когда он берет воду, в которой во время рисования мыл кисточку,и со словами "сам-сам" несет ее выливать при этом сильно разливая и оставляя на ковре пятна,или хочет сам чистить уши, резать ножом хлеб... А попытка не дать ему что-то сделать самому - повод для истерики.Еще папа его разбаловал и он пытается им "крутить" прибегая к истерике, причем истерика явно, только для папы. Папа начинает его всячески ублажать, в итоге сын весь день папин хвостик. Попытки игнорировать истерику заканчиваются неконтролируемой истерикой, которую мы можем успокоить порой только прохладным душем (по-другому процесс успокаивания может затянуться не на один час). Еще очень любит бросаться игрушками во все стороны просто так, причем это происходит не тогда, когда он играет сам, а может и в процессе игры с родителями начать кидаться. Собирать их не хочет совсем. Если что-то не получается - не дает помочь или показать, все сам, у самого не получается- нервы, капризы, разбрасывание предметов. Даю посмотреть мультик, мультик закончился - выключаю - капризы, слезы, нервы. Вобщем писать можно долго. Его поведение меня порой просто бесит, не знаю, что делать. Развивается хорошо: и умственно, и физически: много говорит, знает некоторые цвета, цифры, буквы, формы... У меня есть некоторые предположения по поводу причин такого поведения: мы переехали 3 мес назад, еще у нас очень мягкий папа - все разрешает и в попу целует, а мне приходится брать на себя обязанности строгой мамы. Мои доводы по поводу неправильного воспитания особого влияния не оказывают. Подскажите, с чем еще это может быть связано? Как вести себя в данной ситуации, как сдержаться самой, когда нервы на пределе? Все это еще усугубляется тем, что мы оба работаем, а сына в садик еще не ходит. И он то с мамой, то с папой, иногда с няней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хочу еще добавить, что в основном настроение у ребенка хорошее, веселое, но чуть что - заныл. Пришел папа с работы - надо на него повиснуть и капризничать, а меня с работы встречает совсем по-другому - радуется, рассказывает что да как сегодня было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Возможных причин такого поведения две: это склонность мальчика к возбудимости (возможно, именно из-за этого он начинает бросаться игрушками - перевозбуждается и не может остановиться) и неправильное, действительно, воспитание, которое только усиливает это. Такое воспитание называется по типу "кумир семьи" (раз папа слишком балует ребенка) и провоцирует развитие в нем истерических черт характера, а проявление их - как раз нытье, истерики, слезы.

Главное правило в воспитании детей, склонных к манипулятивному истеричному поведению - единая политика родителей. Вы не написали, как ведет себя с сыном няня, но Вам надо будет постараться донести и до нее, и до мужа, что потакание любому желанию ребенка идет ему только во вред. Так же Вы все вместе должны выработать список запретов, которых будете придерживаться, а не действовать по принципу "мама запретила, а папа разрешил (или няня)". Но в каких-то ситуациях все же идти навстречу ребенку, его стремлению быть самостоятельным. Например, для воды для рисования есть специальная баночка с крышкой, чтобы ребенок не проливал воду. Купите ему такую. Хлеб он может порезать пластиковым ножиком, вряд ли от него будут травмы...

Я прикреплю к сообщению статью "Если ребенок впадает в истерику". В ней даны рекомендации, как переориентировать ребенка на другой стиль поведения. Если у Вас останутся (или появятся) вопросы, напишите.

ЧТО ДЕЛАТЬ если ребенок впал в истерику.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Вам большое за советы. Вы во всем абсолютно правы: он действительно ооочень активный ребенок, папа на самом деле разрешает ему то, что запрещаю я. И частенько говорит сыну фразу, которая мне очень не нравится: "Нельзя, видишь, мама не разрешает". А я, возможно слишком много ему запрещаю. Вот только как донести все это до папы - ума не приложу((( Я с ним разговариваю, он вроде все понимает, вроде пытается сделать правильно, но надолго его не хватает((( Попробую дать почитать ему, то, что Вы написали...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елена Викторовна, а можно ли я напишу список наших необходимых запретов, чтобы Вы глянули и сказали мне, не слишком ли их много?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Пожалуйста.

Конечно, напишите Ваши запреты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Дорогая наша Елена Викторовна!!!

Надеюсь я не помешаю... Я с коротким вопросом ^blush2^

Я прочла статью что Вы прикрепляли пару сообщений выше.

Там пишут: Дайте ребенку возможность выплакаться и выкричаться. Невыплаканные слезы отразятся на работе внутренних органов (сердца, желудка) в виде боли, общего недомогания, расстройства функциони-рования.

 

У нас у Макса тоже бывают истерики. Раньше он мог кричать по 30-50 минут, к нам даже соседи ходили...

В последнее время я нашала метод:

Макс: кричит и требует своего, и тянет ко мне руки.

Я: Я возму тебя, когда перестанеш так громко кричать.

Он тут же перестает кричать, но продолжает на руках плакать и жаловаться, или просить что не дали.

Но с ним уже можно говорить и отвлекать.

 

Но это получается что я не даю ему выкричатся? Так вредно делать?

 

И еще ондин момент нас беспокоит. Он когда плачет, он все время повторяет онду и ту же фразу. Например, если скандал из за недостаточно долгой прогулки, то он плачет и все время как заводной повторяет: ,хочу опять гулять,хочу опять гулять,хочу опять гулять..... Это нормально?

 

Спасибо Вам!!!!!!!

Edited by Julchik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юлечка. ^kiss5^ Рада Вас видеть! Но я скоро ас начну лечить! Точнее, Вашу ТРЕВОГУ! ^yes^

Но это получается что я не даю ему выкричатся? Так вредно делать?

НЕ ВРЕДНО. Наоборот, Вы правильно делаете. С одной стороны, не портите нервную систему ребенку чрезмерной истерикой, а с другой - у Макса есть возможность все же на ручках у Вас "выплакать свое горе". И я считаю, что в этом только Ваша заслуга! :smile:

 

 

И еще один момент нас беспокоит. Он когда плачет, он все время повторяет онду и ту же фразу. Например, если скандал из за недостаточно долгой прогулки, то он плачет и все время как заводной повторяет: ,хочу опять гулять,хочу опять гулять,хочу опять гулять..... Это нормально?

Один симптом - не показатель. Если Вас больше ничего не беспокоит - ни особенности игр Макса, ни его пищевые пристрастия, ни его какие-то черты характера (например, нелюбовь играть с детьми), то есть во всех отношениях он - обычное дитя, то его повторы никакого отношения к патологии не имеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...