Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Обращаюсь к Вам за советом и помощью.

Дочке 10 лет. Очень долго делает дома уроки. Первый, второй класс - задавали очень много, учительница прямо сказать "отрывалась". Дочка уроки делала с бабушкой, садились за уроки часа в 3 дня, и вместе еле-еле успевали сделать к 8 часам вечера. Спрашивала у родителей - тогда все так занимались. Третий класс - переехали в другой город и другую школу. Я была дома и дочку пыталась приучить саму делать уроки. Сидишь с ней рядом - пишет. Говоришь "дописывай этот абзац, я пойду суп помешаю". Прихожу обратно - как было написано до ухода, даже букву не допишет, бросает и начинает то с карандашами играть, то стерку разрисовывать. Так "приучала" примерно год. Спрашивала у родителей, многие то в продленке оставляли, то не было таких проблем. До тех пор, пока не поговорила с одной родительницей. Она работала психологом, и говорит что у ее дочки та же проблема. Она стала давать дочке 2 часа на уроки. И по истечении этого времени сколько бы дочка не сделала, заходит, убирает все в портфель. Говорит дочка стала более ответственнее. А я вот уже год как пытаюсь применить эту методику. Все в пустую. Вот например вчера. Дала ей 2 часа. (этого времени достаточно - задали 1 упр. по русскому, 1 упр. по математике, по чтению что-то и по английскому немного). Прошел час. Прихожу - рисует на листочке, спрашиваю сколько сделала - написала 3 строчки по русскому, остальное время говорит "думала". За 15 мин. до окончания "срока" предупреждаю что время подходит к концу. Тут начинается истерика, что мол не успеваю.... Начинает спешить, делает все как бы как.... И так постоянно. Дело заканчивается не выучиненными уроками. Несколько раз было так что она втихоря от меня заводила будильник, вставала ночью и дописывала ночью. Бабушка говорит, что однажды она ночью встала типа в туалет, сама взяла тетрадку и в туалете писала. Я не скажу что она глупая, нет, наоборот, умная девочка. Учится на 4-5. Но вот эта несобранность меня пугает. Беседы не помогают. Нужен Ваш совет. Что делать??? Давать времени меньше, тогда просто не успеет. А добавлять потом тоже не хочется. Времени чтобы сесть и сделать достаточно, надо только "делать". Если не ограничивать время - тогда уроки будут учиться "сутками". А у нас проблема со зрением. Вот такая ситуация. Извините что много писала, пыталась объяснить подробно.

 

Заранее благодарна. С уважением, Ольга

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Какое-то время назад я написала статью "Мнимый лентяй, или Обломов поневоле". Я приведу выдержку из нее, быть может, Вы найдете полезную для себя информацию.

 

Сказка о потерянном времени

 

Темперамент ребенка проявляется очень рано. Понаблюдайте внимательно за поведением сына или дочери. Вот четыре ситуации, предложенные отечественным психологом В.И. Жуковской, разработавшей тест «Определение типа темперамента ребенка».

Ситуация первая. Как реагирует ребенок, если возникает необходимость быстро, безотлагательно действовать? Он включается либо неторопливо, либо робко, осторожно.

Ситуация вторая. Как реагирует ребенок на замечание взрослого? Ребенок либо молчит, принимает к сведению, обдумывает, либо обижается, долго переживает, плачет.

Ситуация третья. Как разговаривает ребенок в значимых для него ситуациях? Спокойно и уверенно или, наоборот, с сомнением, неуверенно, оглядываясь на других.

Ситуация четвертая. Как ведет себя ребенок в непривычной для него обстановке ( в кабинете врача, в аэропорту)? Внимательно обстоятельно рассматривает все вокруг? Или слушается взрослых, ведет себя застенчиво? * (Лютова Е.К., Монина Е.Б., Тренинг общения с ребенком, 2003).

Первый тип реакции говорит о том, что перед вами – флегматик.

Второй – что у вашего ребенка преобладают черты меланхолика.

Более того. У этих двух темпераментов есть черты, которые создают «общие» проблемы в воспитании. Это – молчаливость, необщительность и, конечно же, медлительность и нерасторопность.

Медлительность проявляется во всем. Утром таких детей не заставишь одеться, а вечером – умыться и лечь в постель. К завтраку не дождешься, а ужин растягивается на неопределенное время. Ох уж это время! Что только не делают родители, чтобы приучить ребенка быстро собраться на ту же прогулку: и раскладывают одежду, и обещают награду, и упрашивают поторопиться. Кончается все, как правило, шлепком, слезами и тем, что снова курточку на ребенка натягивает бабушка, а сапоги – мама.

Для начала постарайтесь не раздражаться, а просто поставьте будильник на полчаса раньше, чтобы у вас появился запас времени. Выработайте последовательную тактику. Скажите ребенку, что если через определенное время он не будет готов, то в детский сад ему придется идти в пижаме.

Не бойтесь предоставлять ребенку право выбора. Даже если из чувства упрямства он с восторгом согласится идти в пижаме, скорее всего, чем ближе вы будете подходить к детскому саду, тем быстрее чувство бунтарства уступит место неуверенности. Видя его колебания, не тащите бунтаря вперед с тайной мыслью наказать: « Он сам этого добился»! Воспользуйтесь моментом и переоденьтесь в каком-нибудь удобном месте. Если вы человек эмоциональный, быстро раздражающийся, может, вообще не стоит вести такую «кровавую» битву за одевание? В конце концов любой ребенок научается сам натягивать штанишки, застегивать пуговицы и даже зашнуровывать ботинки!

Как-то мы разбирали подобный случай с мамой первоклассника. Выяснилось, что после родов мама на работу не вышла, а все свое время посвятила ребенку. До школы претензий к сыну не было. Мальчик рос тихим, не бегал, как многие дети, ничего не бил, игрушки всегда убирал в коробку. В общем, был «удобным» ребенком. «Неудобным» он стал, попав в новую для себя среду, с другим, отличным от домашнего, ритмом. Но кто же виноват, что сказались два фактора: темперамент мальчика и отсутствие детсадовского опыта? Мама стала раздражаться. Но ведь ребенок не изменился, изменилась ситуация.

Как себя вести в таком случае? Прежде всего, «сменить гнев на милость». Ребенок не понимает, чем вызвано раздражение матери на те формы поведения, которые раньше только поощрялись. А возникающий скрытый протест – на открытый протест такие дети, как правило, не способны – только усиливает тенденцию «все затягивать» и «откладывать на потом». Более того, постоянная «подгонка» со стороны матери и учителей приводит к тому, что у ребенка не формируется адекватная оценка того, сколько нужно времени для того или иного дела, и он постоянно опаздывает. В этой ситуации полезно сесть вместе с ребенком и буквально «по минутам» расписать его день. Посчитайте, сколько времени сыну или дочери требуется на выполнение домашнего задания. И обязательно предусмотрите «неприкосновенный запас» - дополнительный час, который можно будет использовать, если ребенок не уложился в срок. Не стоит «отнимать» время от игр и отдыха. Гораздо эффективнее похвалить за самую маленькую, но победу над нерасторопностью. А если ребенок делает успехи, поощрите его «королевским подарком» - часами!

Не бойтесь обсудить проблему с учителем. Сообща вы быстрее выработаете тактику «взаимодействия», чтобы ребенок не чувствовал себя «плетущимся в хвосте».

Иногда медлительность не связана с темпераментом. Очень часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок, садившийся за уроки без принуждения, вдруг начинает всячески оттягивать момент выполнения домашнего задания. Это тревожный сигнал, который может говорить о том, что ребенок «разлюбил» школу, об усталости , о перенапряжении, о том, что ребенок по каким-то предметам стал не успевать. Обратите внимание на оценки – не изменились ли они в худшую сторону, предложите сыну или дочери помощь. И конечно же, загляните в школу побеседовать с классным руководителем.

Нередко дети просто «тянут время». Например, когда нужно идти к зубному врачу. Зато в цирк или в кино они собираются быстрее всех членов семьи. Стоит ли бороться с «выгодной» для ребенка медлительностью? Думаю, нет. Чаще всего все воспитательные меры заканчиваются слезами воспитуемого и раздражением воспитателя. Малыша дошкольного и младшего школьного возраста родителям проще в каких-то ситуациях одеть самим. Ребенка постарше можно поторопить, молча «постояв у него над душой»!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается уроков.

Мне кажется, оптимальным вариантом будет для каждого предмета обозначать свое время. Например, по 45 минут на предмет. Но в конце не прятать тетради в портфель, а проверять, как дочка сделала тот же русский и помогать ей.

Вообще, среди психологов существует мнение, что чем дольше Вы с ребенком вместе делаете уроки - тем лучше. Я знаю некоторых мам, которые и в институте с детьми "учатся"....

И еще есть такая методика: родитель превращается в ученика, а ребенок - в учителя. Вы заводите по всем необходимым предметам свои тетрадки, подписываете своим именем. И каждый день Ваша дочь становится учителем, а Вы - учеником. Например, по математике решаете все примеры Вы и пишете в СВОЮ тетрадку. Но из четырех примеров в двух делаете намеренно ошибки. Потом даете дочери красную ручку и тетрадь. Если она не замечает Ваших ошибок, Вы выходите из роли "ученика" и говорите:"Знаешь, по-моему я здесь неправильно решила". И объясняете, как надо было решить правильно.

Русский язык тоже можно делать по этой системе. Вы пишите в свою тетрадь предложения, а дочь устно выполняет задание. Вы же то, что она говорит, переносите в тетрадь. Потом ей останется только переписать с Вашей тетради в свою. Таким образом ребенок не отвлекается на чистописание, а только думает над заданием.

Желаю успеха!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо!

 

Попробую делить время. Большое человеческое спасибо за совет.

 

С уважением, Ольга

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Я снова к Вам за советом.

Удивила ваша фраза

Вообще, среди психологов существует мнение, что чем дольше Вы с ребенком вместе делаете уроки - тем лучше. Я знаю некоторых мам, которые и в институте с детьми "учатся"....

598737[/snapback]

я думала, что наоборот, чем раньше ребенка приучишь делать самостоятельно "домашку", тем лучше.

Мы с Илюшкой до сих пор делаем уроки. Илья в пятом классе.

Честно говоря, меня это ужасно выматывает. Делает уроки он долго, отвлекается на что-то постоянно. А стоять над ним или сидеть рядом все это время у меня не получается - чаще всего я чем-то занимаю Мишу, чтобы Илье не мешал и бегаю от одного к другому.

Поэтому я стараюсь приучить его хотя бы на черновик делать самостоятельно, а мне приносить показать на проверку. Если что не понятно - объясняю.

Но он и с черновика умудряется переписать с ошибками.

А вопросы вот какие:

1. Почему считается нормальным, если родители делают уроки вместе с ребенком на только в 1 и во 2 классе, но и дальше?

2.И как тогда быть с самостоятельностью?

Илья привык что дома в конце концов я ему подскажу, объясню, а на контрольной не может быстро собраться, принять решение. Долго копается и не успевает сделать все задания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташенька!

Вы задали вопрос, на который трудно ответить коротко. Отвечу так.

1. Почему считается нормальным, если родители делают уроки вместе с ребенком на только в 1 и во 2 классе, но и дальше?

Во-первых, личность становится зрелой лишь к 20 годам. А что такое личность? Это - если упростить - набор качеств. Таких, как память, мышление (чтобы было понятнее, перечислю, какие характеристики относятся только к мышлению: активность, последовательность, доказательность, критичность суждений, установление причинно-следственных зависимостей и функциональных связей. Такие мыслительные операции как: анализ, синтез,аналогии, сравнения, абстракции, обобщения, классификации. И т.д. и т.п. !

А ведь существует еще эмоционально -волевая сфера, мотивоционная сфера, речь, так называемая волевая регуляция...

А теперь представьте, что к ребенку, который прошел лишь треть пути (7 лет) до своей зрелости (20-21 года) Вы аппелируете, во-первых, лишь ОДНИМ его качеством - некоей "самостоятельностью" (ну, хорошо, пусть это будет его волевая сфера), а самое главное, что это качество у него еще плохо развито (опять же в силу того, что ему еще 7, а не даже 17).

Именно поэтому считается нормальным, что родители делают уроки с ребенком до конца школы или до старших классов.

 

2.И как тогда быть с самостоятельностью?

На мой взгляд, это миф. С ребенком-школьником надо дома сидеть и делать домашку.

Тут одна мама мне с гордостью рассказала, как ее сын, с которым она занималась с 1 по 11 класс, принеся домой аттестат в блестящими оценками за экзамены, сказал ей:" Мама! Это - только ТВОЯ заслуга"!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо Вам большущее! Вы все очень понятно объяснили.

Я просто сильно комплексовала по поводу того, что до сих пор помогаю Илье с уроками и контролирую его. ^heart^

Тем более, что мы с сестрой сами делали уроки со второго класса и нас никто не проверял. Потому думала, что может быть разбаловала Илью и он просто ленится сам сесть за уроки, без напоминаний.

Еще раз спасибо!

Примите, пожалуйста Валентинку от нашей семьи... ^heart^

post-16055-1202996426.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташенька!

Во-первых, спасибо за Валентинку! ^heart^ Я Вашу семью тоже поздравляю. Любви вам!

Что касается заданного Вами вопроса. Во-первых, все дети разные (это к тому, что Вы с сестрой сами делали домашнюю работу). Кто-то более дисциплинирован, кто-то нуждается в контроле взрослых. Но я считаю, проблема современных детей даже не в этом. Современные дети значительно слабее здоровьем, чем мы - их родители. И во-вторых, нагрузка сейчас в школе увеличилась.

Так что лучше подстраховаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правда и про здоровье и про нагрузку... ^heart^

Спасибо, Елена Викторовна!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте Елена Виктровна!

Спасибо Вам за Ваши ответы. Я уже консультировалась с Вами по другому вопросу и Ваш ответ помог изменить ситуацию к лучшему. А вот теперь я хочу спросить Вас по поводу домашних работ. У нас ситуация практически такая же как эта:

Илья привык что дома в конце концов я ему подскажу, объясню, а на контрольной не может быстро собраться, принять решение. Долго копается и не успевает сделать все задания.

Как научить ребенка самостоятельно работать в классе?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

Я рада))

 

Как научить ребенка самостоятельно работать в классе?

К сожалению, на этот Ваш вопрос универсального ответа нет. Давайте тогда продолжим список: а как научить ребенка самостоятельно работать в институте? А потом - самостоятельно работать, без подсказок мамы, на работе? И даже - в семейной жизни!

Значит, Ваш вопрос надо переформулировать: как научить ребенка думать и принимать решения?

Хотя Вы и пишите, что у Вас проблема практически такая же, как у предыдущей мамы, я попросила бы Вас рассказать именно о своей проблеме, как Вы делаете уроки с дочкой, как она работает в школе, на что жалуются учителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Уроки, вот уже месяц, мы делаем так. Например, математика:

Задают задачу: у электрика 10 лампочек. Он ввернул их в люстры по 5 штук в каждую. Сколько люстр получилось?

Дочка: Наверное, здесь надо разделить 10 на 5.

Я: дели.

Дочка: 2 люстры.

Я: А вдруг не правильно? А вдруг надо умножить?

Дочка: Или сложить?

Я: Ну, я совсем запуталась и ни чего не понимаю. Что делать?

Дочка молчит.

Я: Может, попробуем нарисовать?

Дочка берет черновик, рисует, потом говорит: И все-таки разделить.

Я: Хорошо, значит разделить. :biggrin:

Или вот русский. Напишет упражнение, просит проверить.

Я: Ой, я не могу. Посуду мою (готовлю еду или еще что-нибудь такое же). Ты прочитай мне все по слогам, а я послушаю и скажу, где у тебя ошибки.

Дочка читает по слогам, сама находит ошибки, сама исправляет.

Я: Ну вот. И моя помощь не понадобилась. Ты ведь и сама все можешь. :ohmy:

Вот в конце четверти были две контрольные по русскому и математике. Имеем две двойки. Я уже в полном отчаянии.:biggrin:

Уроки мы с ней так учим один месяц. До этого дочка учила уроки со свекровью. Очень тяжело. Постоянные скандалы. Дело даже до драк доходило. Но оценки были нормальные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

У меня сложилось впечатление, что приучаете дочь получать знания так называемым эмпирическим путем, хотя для русского языка и математики в начальной школе этот путь вряд ли пригоден. Другими словами я хочу сказать, что эмпирический путь - это путь познания чего бы-то ни было на основе своего собственного опыта. Вот Вы рисовали с дочерью лампочки и люстры. Но математика - точная наука. В других примерах, на контрольной, будет уже не электрик, а сантехник, и не лампочки, и что-нибудь другое. И Вашей дочери уже трудно будет рисовать и считать, например, трубы. А ведь эти примеры опираются на какие-то правила, которые, скорее всего, упомянуты в учебнике.

Я думаю, успех учебы со свекровью был именно в том, что она заставляла девочку вспоминать то, о чем говорила учительница на уроке, вспоминать ПРАВИЛА, по которым нужно решать примеры и писать упражнения по русскому. Конечно, это более трудоемкая работа, но и успех был. Вы же предлагаете практически "гадать на кофейной гуже": может быть сложить, а может, умножить. Хотя поддержка ребенку, которую Вы оказываете дочери, безусловна необходима.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно, что я не правильно учу ее делать уроки. Я ведь не учитель и пед. образования у меня нет. Каждый раз приходится изобретать собственные велосипеды, для того чтобы она хоть что-то сделала. Я ведь свой способ объяснений ей не навязываю, а только предлагаю. Она всегда может от него отказаться.

Мне просто кажется, что здесь дело еще и в другом. Она ведь последнее время так уроки стала делать: прочитает задачу и даже не вникнув, начинает: я не знаю, я не понимаю, я не могу. Сидит, в окно смотрит, в стену, несколько раз куда-нибудь убежит-прибежит, требует, чтобы я сразу ей сказала решение. И так минут сорок, а потом раз … и за пять минут все сделает без всяких объяснений и подсказок. А если, я пытаюсь ее призвать хоть к какой-то дисциплине, то получается, как со свекровью: скандалы, разборки, обиды, жесткий отказ вообще что-либо делать.

Для меня эти уроки превращаются просто в каторгу. Сначала 40 мин. ни пойми чего, потом 5 мин. работы. Затем опять 40 мин. ни пойми чего, и опять 5 мин. работы. Уроки делаем часа 3-4. У меня уже сил никаких нет. А вдруг она и в классе так же занимается? Пока раскачается, пока сосредоточится, пока поймет, что подсказок ждать неоткуда уже урок прошел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...