Jump to content
Sign in to follow this  
Lirin

проектная работа в 1 классе

Recommended Posts

Дорогие мамы и папы...вот ребенок учится в первом классе, не давно нам раздали листки с заданиями..."Проектная работа" по теме АЛФАВИТ :P^

просто перечислю пункты которые ребенок совместно с родителями должен воплотить в жизнь-оформив это в виде папки+защитить свою работу в течении 7 минут ^kiss5^

и Так

рекомендации по планированию работы для подбора материала по теме "алфавит"(так же написано в листке с заданием)

 

1)формулировка собственной темы проекта

 

2)постановка проблемы(почему ыбрана тема)

!!!!!!из поставленной проблемы выдвигается ГИПОТЕЗА :agree: (это вопрос или несколько вопросов на оторые надо ответить выполнив проектную работу)

пример-А что я знаю об алфавите

 

3)определение целей и задач

цель-чего я хочу достич, выполнив проектную работу

задачи-что я должен сделать , чтобы добиться поставленной цели(задачи-это комплекс мер, действий, необходимых для достижения цели проекта)

4)содержание (планирование-этапы)работы

 

 

Кому интересно в листочке приведен примерный план работы по этим пунктам(готова потратить минут 5-7 чтобы все переписать), мне интересно ваше мнение!!! :biggrin:

 

А так же, уважаемы....дорогие, родные!!! может кто-нибудь что нибудь подобное писал???? буду признательна....(готова даже купить... :P^

ребенок по мимо шклы занимается спортом уже 4ый год....день настолько расписан...единственный выходной-воскресенье-и тот приходится использовать порой чтобы подчищать хвосты в школе...я работа...от звонка до звонка...просто н педставляю КОГДА???? я смогу всеэто сделать...именно Я!, потоу как ребенку в 7 лет это посто не посиле......

Share this post


Link to post
Share on other sites

у если оправдываясь спртом начать покупать работы прям с первого класса)))))))))))))))) интересно , что же будет в институте)

Это так .. немножко отступление от темы.

Задание, конечно , странное.

Но может быть , просто сформулированно заморочено, а на самом то деле требуется одна страничка на тему - "что я знаю про алфавит" ?

Вы бы посоветовались с мамами одноклассников, что они об этом думают?

 

У нас задавали недавно доклад.. тоже своего рода "проэктную работу" тема была свободная... по интересам.

Мы с сыном свояли доклад про хорьков))))

состоящий из глав :

1. Что за животное - домашний хорек. Происхождение, окраски, особенности поведения.

2. Как я содержу своего хорька. Чем кормлю, как убираюст в клетке, как гуляю, иргаю, купаю

3. Почему мне нравится это животное.

4. Вывод (в двух - трех словах)

Все это дело распечатали , дополнили фотографиями с пояснениями, нарисовали обложку. И ребенок выступил на уроке с докладом (чего уж он там смог доложить по тексту, я не знаю. Но вроде, доклад имел успех)

 

так что.. Думаю не все у вас так ужасно.. нужно просто выяснить чего конкретно хотели

Share this post


Link to post
Share on other sites

у если оправдываясь спртом начать покупать работы прям с первого класса)))))))))))))))) интересно , что же будет в институте)

 

АnnaG..не смотря на то что ребенок занимается спортом учиться она на 5 и 4 и всегда выполняет все уроки...а эта проектная работа-скорее не для ребенка а для родителей...

 

как я писала...учительница прдложила примерный план

опишу первую главу

алфавит, азбука

-что обозначают эти слова (определения по толковым словарям)

-происхождение слов авлфавит, азбука (из каких языков пришло название слов, как образовались слова, найти древнеславянский, греческий алфавиты...

 

и так далее....и как вы считаете?? каким образом ребенок в 7 лет может это все найти??...и в том то и дело что одной страничкой не отделаешься....и подобных пунктов там еще огого.... :biggrin:

 

Конечно, если бы я не работала, сиделабы дома, ребенок ходил бы просто в школу и все....мы бы для разнообразия приняли бы это задание на ура....а так....просто на мой взгляд есть вещи по серьезнее..да и потом, была бы другая тема, про животных или увлечения или еще что то в виде реферата скартинками....а тут ....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, задание в такой форме трудно для восприятия именно в такой форме :biggrin:

Хотя 1 класc нам предстоит только на след. год (сейчас ходим на подготовишку), но если бы сейчас нам дали такое задание, то действительно варианты можно придумать разнообразные, например -

 

тема: "Словари" - пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков, принести для этого в класс несколько видов словарей.

Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов.

- С какой целью слова в них располагаются в алфавитном порядке? - для удобства пользования. Так можно быстрее найти нужное.

- как пользоваться словарем?

 

еще можно взять тему: история развития письменности

1. древний мир: пока люди не научились писать, они передавали сообщения друг другу с помощью рисунков. Эти рисунки называются пиктограммами. Они выцарапывались и рисовались на стенах пещер, на скалах и камнях, костях животных, на бересте (коре березы).

нарисовать пиктограммамы, означающие например любовь, дружбу

2. древнеславянский алфавит – кириллица

Почему алфавит назвали кириллицей? Потому, что его придумали братья Кирилл и Мефодий.

В древнеславянском алфавите было 43 буквы. Вот некоторые из них (показать). Раньше люди читали так: они соединяли названия букв в целые слова. Слово «мама», например, звучало так: мыслете - аз – мыслете – аз». Детям было очень трудно. Мое, например, звучало бы так...

почему алфавит назвали азбукой? по двум первым буквам: АЗ и БУКИ, азбука эта была не очень удобна.

3. современный алфавит

из-за неудобства использования азбуки – кириллицы царь Петр I издал указ и сократил названия всех букв. Они стали такими, какими их знаем мы. А какими мы их знаем?

ну и дальше про современный алфавит

Алфавит – это все буквы того или иного языка, расположенные в установленном порядке.

В русском языке 33 буквы. Все буквы знают свое место и никогда не путают порядок.

 

а потом сюда же можно включить тему "буквы и звуки русского языка", но можно ее и отдельно сделать.

Чем отличаются буквы от звуков? Чего в русском языке больше? (букв – 33, звуков – 42)

На какие две группы делятся все звуки русского языка?

Буквы, обозначающие на письме гласные (согласные) звуки.

Какие гласные буквы мы называем “хитрыми”? Почему?

Какие буквы не имеют звукового выражения?

 

А все пункты по проблеме - гипотезе - это звучит очень "по-взрослому", но придумать основные вопросы по теме - не так уж трудно :P^

 

Надеюсь, хоть чуточку помогла :P^

А расширить тему можно, имея под рукой такое мощное "средство" как интернет :agree:

Конечно такое задание возмущает, но делать-то все равно придется ^kiss5^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, если бы я не работала, сиделабы дома, ребенок ходил бы просто в школу и все....мы бы для разнообразия приняли бы это задание на ура....а так....просто на мой взгляд есть вещи по серьезнее..да и потом, была бы другая тема, про животных или увлечения или еще что то в виде реферата скартинками....а тут ....

602793[/snapback]

это дешевая отмазка)))))))))))))))))

почти все сидящие в этом форуме мамы работают... а кто не работает у тех по 2-е или 3-е деток. Так что в вашем положении нет никакого подвига

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не говорю о подвиге...я говорю о необходимости??? подобных работ в первом классе...

А потом , многоуважаемая AnnaG, я описала эту ситуацию не для того чтобы услышать обвинения в свой адрес...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задание уже задали, хотим мы этого или нет.

Теперь Ваше дело делать его или не делать.

Если делать, то надо искать в интернете, наверняка найдете что-нибудь.

Если не будете делать, то обоснуйте - это учителю, может вашему ребенку сделаю скидку, ведь не все в классе спортсмены.

 

Нам подобного не задавали, но задавали тематические стенгазеты и плакаты, папа днем искал в инете, все распечатовал. а потом ночью мы рисовали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какие отношения с учительницей? Нельзя поинтересоваться по какой такой программе появилась "Проектная деятельность" в 1 классе - по "Обучению грамоте"??? Вы уже Азбуку прочитали до конца? Писать грамотно дети могут чтоб рефераты-доклады писать? Ну полный бред! Спрошу во вторник у нашей учительницы, что она на это скажет....

Если это задание на совместный труд детей и родителей... на сплочение семьи... и тут, извините, можно и другими способами сплотиться... :smile:

Надо как то решать эту Проблему... потому что дальше лучше не станет!!! ^good^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считаю, что такую работу можно было дать детям в 5 классе. Там как раз алфавит изучают. А в первом?! Тем более такие формулировки. Больше всего меня поразило цели и задачи. Ощущение было такое, будто в институте тему курсовика читала. Учителю нужно четко определить, совместная работа это с родителями или ребенок самостоятельно должен все описываь. Это же будет очень заметно. За что оценку ставитьь! И потом, выступать 7 минут- на мойвзгдяд, это слишком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в том то дело, учительница сразу сказала. что это совместная деятельность родителей и ребенка

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас такие проекты постоянно по всем предметам, даже есть специальный предмет ТУД - технология учебной деятельности. План по проекту - наш слово в слово. Сейчас мы уже в 6 классе - делаем по этому описанию проектную работу - создаем сайт на двух языках. Так что нам это знакомо . Выход из ситуации в 1 классе- родители ищут материал, ребенок учит и рассказывает . Потом потихоньку сам начнет учиться находить материал. Я тоже офигеваю от подобных заданий. План по отчету по биологии, например - по словам учительцы - так пишутся все научные статьи. :smile: Так куда ж нам с подводной лодки деваться? Выкручиваемся как можем и вам того же желаем. Тем более психолог на этом форуме писала, что чем дольше помогаешь ребенку с уроками, тем лучше. А у вас может быть тема чем отличался алфавит в древней руси и сейчас (яти там всякие и т.д. - проведете сравнительный анализ- было столько-то букв, стало столько-то. и как это отразилось на написании слов. Я думаю, в интернете есть материал на эту тему. Картинок подбавть из детской азбуки - это приветствуется в такого рода работах. Удачи!

Edited by melena

Share this post


Link to post
Share on other sites

в том то дело, учительница сразу сказала. что это совместная деятельность родителей и ребенка

603130[/snapback]

 

тогда другое дело. План проекта дали развернутый. Взрослый чекловек вполне способен с ним справится ,а малыш сразу правильно будет выполнять первые научные работы. И в будущем они не будут его пугать формулировками и объемом. Это будет обычная деятельность учебная.

Желаю вам плодотворной работы. Глаза боятся ,а руки делают.

Для выступления можноподготовить развернутый план и напечатать его крупными буквами. Тк ребенку будет легчео ориентироваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, что я не в тему, но я вот не понимаю зачем такие задания в 1 классе задают, притом что по закону они не имеют права вообще что либо задавать.

 

Есть же у кого нет интернета, им что делать?

Мы без этих проектов выучились и далеко не дураками, какая-то америкинизированная система обучения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть же у кого нет интернета, им что делать?

603189[/snapback]

А библиотеи на что? ^heart^ Конечно, для освещения этой темы неплохо бы этимологический ,толковый словари, словарь Даля был бы не лишним. ^kiss5^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...