Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте, доктор. Моему сыну 6 лет, длжно быть 23 января. Он никогда не отличался мирным характером, но в последнее время стал все чаще и сильнее грубить. Постоянно ворчит, что что-то ему делают не так. Может повысить голос и начать кричать на взрослых, если что-то не по его.

Мы живем с быбушкой, дедушкой, я, муж и сынуля. При таком кол-ве взрослых он совсем не периживает, если кто-то на него обижается, т.к. может пойти и начать общаться с другим.

Раньше он реагировал, если я говорила, что обиделась на него, а сейчас уже не реагирует и приходит просить прощение, только когда ему что-то от меня понадобится. Начинает уговаривать, обещать, что больше не будет, но потом все повторяется.

Я не знаю какую линию поведения выбрать, поэтому реагирую по разному, могу наказать, могу обидеться, могу долго беседовать, объясняя, что так нельзя себя вести. Но я чувствую, что что-то делаю не так, но не пойму что именно.

Он у нас очень эмоциональный мальчик и говорит много ласковых слов нам, обнимает, целует очень часто, да и я его тоже обнимаю и целую и слов много ласковых говорю. Но насколько он ласковый бывает, настолько же и грубый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Катя.

Вы, по-моему. уже обращались с какой-то проблемой ко мне? Если я не ошибаюсь, это касалось ситуации то ли с птичкой, то ли еще с каким-то живым существом? Или я все перепутала?

Скажите, пожалуйста, какой у него основной фон настроения: например, спокойный, доброжелательный. Или спокойный, но готовый в любой момент к грубости. Еще какой-то?

Есть ли у Вас животные и как он относится к животным?

Есть ли у него хобби, увлечения?

Какие оношения с детьми (ходит ли в сад, школу, есть ли жалобы)?

Жалуется ли на соматическое нездоровье: головные боли, боли в животе и т.д.?

Во что любит играть?

Можете ли Вы нарисовать с ним пару рисунков, а потом прикрепить их к сообщению, чтобы я посмотрела?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,Елена Викторовна! Если позволите, я тоже обращусь к вам с подобным же вопросом. Моя ситуация отличается только тем, что преимущественно мы находимся вдвоем с дочкой, и возможности нагрубить одному и пойти к другому, у нее нет. Такое поведение началось сравнительно недавно-дочери 5 с половиной лет. У нас грубость и бурные слезы и безобразный совершенно крик (ни посторонние не смущают, ни нахождение в общественном месте)-реакция на какие-то запреты, причем, казалось бы, совершенно очевидные-лечь спать вечером, не лезть в грязь и т.д. Дочь может замахнуться и даже ударить кулаком, обозвать. Я,разумеется, обижаюсь на нее, разговариваю о том, что людей,который любишь, нельзя называть грубыми словами, и тем более поднимать руку, она начинает плакать и просить прощение. Но быстро забывает об этом-и все повторяется сначала. То есть вспышки гнева - они фрагментарные, недолгие, она переключается достаточно быстро. Вообще дочь очень эмоционально возбудима, а я не знаю,как научить ее справляться со своими чувствами, особенно негативными, более безобидным способом. Хотя мы пробовали с ней и кулачки сжимать и даже подойти к стенке и ударить по ней. Но вижу, что не получается у нее.

По вашим вопросам:

1.Есть ли у Вас животные и как он относится к животным?

Животных дома нет. Собак побаивается. Очень любит кошек. В целом, к животным относится ровно.

2.Есть ли у него хобби, увлечения?

3.Во что любит играть?

Она очень любит разыгрывать сценки из мультфильмов, книг. Переодеваться и создавать те образы, которые ей нравятся, любит петь. В "театр", собственно,-основная игра. Когда смотрит любимый мультик-редко сидит-изображает то, что происходит на экране. Очень любит подвижные игры. И занятия на сообразительность. Любит свой детский компьютер-по нему практически сама научилась читать.

4.Какие отношения с детьми (ходит ли в сад, школу, есть ли жалобы)?

В сад ходит. Жалобы были, не часто. Не слушается, балуется в тихий час,кричит,подралась однажды с мальчиком. Но я сразу предупредила воспитательницу,что девочка у нас шумная, особого криминала как-то не было вроде:)

5.Жалуется ли на соматическое нездоровье: головные боли, боли в животе и т.д.?

Иногда жалуется на боли в животе после еды. Были у гастроэнтеролога-не обнаружили ничего серьезного-списали на возрастную реакцию.

post-12740-1263544280.jpg

post-12740-1263544294.jpg

post-12740-1263544310.jpg

post-12740-1263544323.jpg

post-12740-1263544336.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Александра.

Скорее всего, Ваша дочка нуждается в педагогической коррекции. Хотя по Вашему рассказу и по рисункам видно, что она девочка достаточно возбудимая и с элементами агрессивности. Но это не патология.

Скажите, какая у Вас линия воспитания и какой режим дня у ребенка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответ! К сожалению, не получается придерживаться четкой линии воспитания. По-разному: бывает, что не сдерживаюсь, начинаю тоже повышать на нее голос^yes^ Это,конечно, не приводит к положительным результатам. И,разумеется, я прекрасно знаю, что лучший пример-пример родителей. Но не всегда,увы,получается, спокойно реагировать на упрямство:biggrin:

А какая линия наиболее желательна в общении с ребенком такого склада характера? В особенности-как помочь ей перестать выражать свое недовольство криком?

Вот элементами агрессивности вы меня удивили и очень расстроили:biggrin: Не думала, что это действительно серьезная проблема^drinks^ Поскольку агрессивности в отношении других детей (или животных)я у нее никогда не замечала.

Режим дня в будни стараемся соблюдать: встаем в 8, завтракаем-сад-в 5 забираю из сада, прогулка, два раза в неделю танцевальный кружок,ужин,укладываю в кровать в 9.30. Но иногда она очень поздно засыпает: около 11-ти вечера. Заметила, что такое происходит, если днем в саду спала в тихий час (в выходные я днем ее перестала укладывать).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Александра.

Ну что Вы, я совсем не хотела Вас расстраивать. Во-первых, Вы, собственно, и обратились с проблемой агрессии. А иначе как это назвать? Во-вторых, в рисунках дочки достаточно много красного цвета, что тоже говорит об агрессии. А в-третьих, все это может быть ситуативно. И главное, как я уже написала, я не вижу патологии, ее поведение в рамках нормы, поэтому и не понимаю, почему Вы расстроились.

Опять же, могу только написать, что ее поведение нуждается в педагогической коррекции. Хотелось бы. безусловно, выяснить, чем вызвана эта перемена отношения к Вам. Скажите, Александра, Вы живете с мужем? Если да, то к отцу дочка не поменяла отношения? Не стала более ласковой, не претендует ли на все его внимание? Не ревнует ли к Вам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых, Вы, собственно, и обратились с проблемой агрессии. А иначе как это назвать? Во-вторых, в рисунках дочки достаточно много красного цвета, что тоже говорит об агрессии. А в-третьих, все это может быть ситуативно. И главное, как я уже написала, я не вижу патологии, ее поведение в рамках нормы, поэтому и не понимаю, почему Вы расстроились.

Опять же, могу только написать, что ее поведение нуждается в педагогической коррекции. Хотелось бы. безусловно, выяснить, чем вызвана эта перемена отношения к Вам. Скажите, Александра, Вы живете с мужем? Если да, то к отцу дочка не поменяла отношения? Не стала более ласковой, не претендует ли на все его внимание? Не ревнует ли к Вам?

Елена Викторовна, большое спасибо за ответ! Я тут поразмышляла в выходные, посоветовалась. В общем, для меня немного прояснилась суть проблемы. Наверное,скорее меня беспокоит не столько агрессия, т.к. все-таки "кулаки" были всего лишь несколько раз и по отношению только ко мне (однажды-к мужу), сколько безобразный крик,истерики и слезы на любую ситуацию,которая ей так или иначе не нравится. И упорное нежелания выполнять мои требования: т.е.-скандалы и упрямые споры из-за каждой мелочи. И вы, в общем,попали в точку относительно мужа. Ситуация складывается так,что уже год мы живем в разных городах. Видимся раз в две недели по несколько дней.

Я попробовала провести с Софьей тесты, которые вы советовали на страницах форума, и вот что получилось. С вашего позволения, я размещу тут рисунки.

1.Рисунок животного, которого не существует:

Называется ПОЛУГОЛОВА

Питается травой,мухами,банановой кожурой,ненужными вещами

Дружит с синицей и зайцем, и таким,же,как и он, несуществующим ПОЛУОСЛИКОМ

Враги-волки и лисицы

Защищается от врагов с помощью клюва, протыкает во врагах дырки, сражается с ними,потому что враги к нему пристают и обгрызают его ноги,поэтому они такие тоненькие

Оно доброе,не агрессивное

Счастливое,потому что у него есть места,где он купается и отдыхает

Желания:

1.Хочет, чтоб весь мир стал насекомыми, чтобы ими питаться

2. Хочет оказаться среди бабочек

3. Хочет полетать в космосе.

Рисунок семьи (абстрактной).

Она нарисовала сначала одну только девочку и заявила, что семья состоит только из нее. Я спросила, а почему одна? Она:

-Ну я же не могу нарисовать всех!

Но потом все таки я попросила нарисовать тех, кто влезет на лист...

В итоге были нарисованы люди, которых я попросила подписать. Сначала были сын, дочь,и какие-то две тёти. В итоге оказалось, что тёти, это - их мамы. А папы-остались дома. А они-гуляют. Потом она решила,что одна мама слишком маленькая-тогда пусть это будет еще дочка. Получилось три ребенка и мама. Всем дала имена. А папа, уточнила она, уже оказался на работе.

Результаты меня так же расстроили, поскольку даже не являясь психологом, тут уже можно сделать некоторые грустные выводы. Собственно,я так понимаю самая главное трудность-моей дочери катастрофически не хватает общения, она страдает от внутреннего одиночества. Вероятно, таким подвижным и эмоциональным деткам было бы лучше жить в семье, состоящих из многих членов,которые при этом перманентно находятся с ней рядом. К примеру, я заметила, что в больших компаниях, или в непривычной обстановке, или когда приходят гости, что она,кстати,очень любит,она чувствует себя комфортно. Общения только с матерью для нее явно недостаточно. А у меня,как,наверное, у любого родителя, нет возможности уделять ей 100 процентов своего времени. И, вероятно, отсюда и негативное поведение-попытка привлечь мое внимание любым способом. Как вы считаете, Елена Викторовна? Если это действительно так, какую тактику мне выбрать далее (учитывая то, что так или иначе, в ближайшее время ситуация семейная вряд ли у нас изменится). Ревность, кстати, да-присутствует. Когда я проявляю к мужу какие-то знаки внимания, она злится, хнычет, и кричит, что "целовать и обнимать нужно только ее" (хотя лаской с моей стороны, или со стороны бабушки,например, и мужа, когда они видятся, она точно не обделена).

post-12740-1263769811.jpg

post-12740-1263769823.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, да действительно я к вам обращалась по поводу птички. Но больше такого рода проблеммы у нас не возникали.

1) сновной фон его настроения ворчливый. То есть он очень часто ходит и ворчит, что то то ему не так, то это. И когда ему начинаешь объяснять, почему ему что либо не могут дать или выполнить просьбу, то он начинает спорить. Спорит он очень часто и не только с нами, в саду тоже может спорить.

2) Животных нет. Хотя он сейчас очень просит кошку, но бабушка против и поэтому пока животных не заводим. У него есть любимый тигренок, с которым он спит, носит его, лечит, няньчит.

3) он очень любит рисовать или что-то лепить или из бумаги вырезать и склеивать, в общем что-то творить. Когда он увлекается, то может долго и спокойно рисовать, но специально его посадить рисовать очень сложно.

4) В сад ходит. В отношении с детьми не агрессивен, если его обижают, то не всегда дает сдачи, старается не общаться с этим ребенком. Скорее начнет спорить, чем драться в ответ. Жалобы бывают на несобранность, может долго одеваться.

5) На постоянные боли не жалуется.

6) Любит играть в машинки и что либо творит (выше описывала).

Отсканированных рисунков пока нет, обязательно пришлю, как смогу их отсканить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Александра.

По рисунку несуществующего животного можно отметить два момента. Девочка эгоцентричная, отсюда, возможно, истерики и требования. И девочка энергичная, но энергия больше в пассивном состоянии. Ходите ли Вы на какие-то занятия, танцы, спорт? Ей бы это все очень не помешало, к тому же она неплохо рисует.

Про папу я спросила по другому поводу. С трех до шести лет дети переживают так называемую Эдипальную стадию сексуального развития. В этом возрасте папа становится любимцем (иногда девочки даже заявляют, что выйдут за него замуж), а мама становится объектом агрессии и ревности. Потом это проходит.

Рисунок семьи по какой-то причине выполнен неправильно. Считать это тестом нельзя. Ребенку дается ТОЧНОЕ УКАЗАНИЕ нарисовать СВОЮ семью. И если ребенок не нарисовал, кого-то (папу, маму, бабушку), ото ни в коем случае не следует его подталкивать к тому, чтобы он "всех впихнул на рисунок".

Кстати, о рисунке животного. Если уж Вы рисовали "по моим инструкциям", то я везде прошу расспрашивать ребенка об особенностях животного. Например, почему животное называется "Полуголова"? (Кстати, на рисунке она целая). Что интересного в космосе и у бабочек? И так далее?

Что можно посоветовать? Хотелось бы увидеть правильно выполненный рисунок семьи - простым карандашом.

Во-вторых, если приближается истерика, попробуйте переключить на игру: предложить досчитать до 10 и обратно, попрыгать, как мячик, до Вашей ладони 5 -7 раз, спеть вместе песенку. При том поглаживайте, целуйте, можете взять на руки.

Если гневается - дайте в руки ненужный журнал и предложите вместе порвать на мелкие кусочки каждую страничку. Заведите "подушку-колотушку", чтобы в моменты раздражения ее можно было поколотить. Купите кучу одноразовых картонных стаканчиков (но не пластиковых) и если уж очень хочется посердиться - потопчите их с громким треском ногами!

И сделайте из картона "трубу-кричалку" (это чтобы соседи не умерли от крика, все-таки она "гасит" звук". Когда захочется повизжать - дайте трубу-кричалку.

Тактика поведения с такими детьми должна быть спокойная, ровная, не жалейте объяснений, почему Вы отказываете. Очень важно создать для девочки некие ограничительные рамки поведения. Например, договориться с ней, что ни дома, ни на улице тем более нельзя а) валиться на пол (землю) б) кричать и требовать на повышенных тонах и так далее. Скажите, что за нарушение этих правил она будет наказана - лишена просмотра мультфильма, чего-то сладкого, что она просила купить. В общем, тут Вам виднее.

И договор между Вами должен выполняться, а не так - сегодня я придерживаюсь этих принципов, а завтра мне ребенка жалко, и я ей простила все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Катя.

Скажите, а у Вашего мальчика нет или не было каких-то неврологичеких проблем? Например, дети с СДВГ импульсивны и им очень трудно отложить получение желаемого или удовольствия на потом. Отсюда - раздражительность....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы ходили к неврологу, но нам невролог никаких растройств не ставит. Говорит, что это особенности характера.

Меня интересует как реагировать, когда ребенок грубит. Наказывать, объяснять, не реагировать или что-то еще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-вторых, если приближается истерика, попробуйте переключить на игру: предложить досчитать до 10 и обратно, попрыгать, как мячик, до Вашей ладони 5 -7 раз, спеть вместе песенку. При том поглаживайте, целуйте, можете взять на руки.

Если гневается - дайте в руки ненужный журнал и предложите вместе порвать на мелкие кусочки каждую страничку. Заведите "подушку-колотушку", чтобы в моменты раздражения ее можно было поколотить. Купите кучу одноразовых картонных стаканчиков (но не пластиковых) и если уж очень хочется посердиться - потопчите их с громким треском ногами!

И сделайте из картона "трубу-кричалку" (это чтобы соседи не умерли от крика, все-таки она "гасит" звук". Когда захочется повизжать - дайте трубу-кричалку.

Тактика поведения с такими детьми должна быть спокойная, ровная, не жалейте объяснений, почему Вы отказываете. Очень важно создать для девочки некие ограничительные рамки поведения. Например, договориться с ней, что ни дома, ни на улице тем более нельзя а) валиться на пол (землю) б) кричать и требовать на повышенных тонах и так далее. Скажите, что за нарушение этих правил она будет наказана - лишена просмотра мультфильма, чего-то сладкого, что она просила купить. В общем, тут Вам виднее.

И договор между Вами должен выполняться, а не так - сегодня я придерживаюсь этих принципов, а завтра мне ребенка жалко, и я ей простила все.

Спасибо вам огромное,Елена Викторовна! Это именно то, что мне нужно было услышать-я попробую ваши рекомендации в точности выполнить!

Ходите ли Вы на какие-то занятия, танцы, спорт? Ей бы это все очень не помешало, к тому же она неплохо рисует.

Да, мы посещаем танцы с гимнастическим уклоном. Но, предполагаю, что там она не слишком себя утруждает, и нагрузка для нее пока не очень большая,потому что после занятий она не чувствует себя усталой. На следующий год хотела бы отдать ее в бассейн.

С трех до шести лет дети переживают так называемую Эдипальную стадию сексуального развития. В этом возрасте папа становится любимцем (иногда девочки даже заявляют, что выйдут за него замуж), а мама становится объектом агрессии и ревности. Потом это проходит.

Что-то похожее на "выйду замуж за папу" дочь говорила,когда ей было около четырех лет. Сейчас почему-то ревность направлена именно на меня: мама не должна папу целовать, а только меня и т.д.

Что касается тестов. Да, я чувствовала, что сделала неверно. Изначально я не просила ее рисовать именно свою семью. Просто СЕМЬЮ. Абстрактно. Но когда она изобразила одну-единственную девочку-я так расстроилась, что стала задавать наводящие вопросы: девочка одна! а где же ее мама, папа? И тогда она сказала, что "Не могу же нарисовать всех!"

Сейчас, пока, думаю, нет смысла просить ее рисовать повторно по моим просьбам рисунки-она и это-то делала с неохотой. Через некоторое время я обязательно попрошу и размещу в теме.

Еще раз от сердца благодарю вас! :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы ходили к неврологу, но нам невролог никаких растройств не ставит. Говорит, что это особенности характера.

Меня интересует как реагировать, когда ребенок грубит. Наказывать, объяснять, не реагировать или что-то еще.

739025[/snapback]

Я понимаю, что Вас интересует, как реагировать. А меня пока интересует, откуда эта раздражиельность и недовольство у ребенка. Потому что объяснение невролога, что это "особенность характера", меня не устраивает. А если и "особенность характера", то и ее надо как-то пытаться корректировать, а не просто "реагировать".

Но если Вы не хотите разбираться в особенностях своего ребенка, то могу сказать лишь следующее. Наказывать за грубость не стоит. Не реагировать - тоже. И объяснять, что это плохо - тоже. Он уже не маленький, и понимает, что грубить плохо.

Когда он нагрубит, попробуйте поговорить с ним. обнимите и скажите, что понимаете, что когда люди так себя ведут, значит им самим не очень хорошо. Они либо обижены, либо оскорблены, либо одиноки и им не с кем поиграть. И таким вот образом они дают другим это понять. Предложите тут же чем-то заняться вместе, что сына интересует. Если он с охотой примет Ваше предложение, возможно, своим ворчанием он просто привлекает к себе внимание. Если его настроение не переменится, значит, проблема в чем-то ином, и надо будет продолжать ее искать.

Предложите ему, когда он сердится, не грубить другим, а выражать свой гнев как-то иначе. Например, купите одноразовые картонные стаканчики. Во время вспышек злости их хорошо давить ногами с громким хлопком. Предлагайте наделать из листов журнала "снаряды" и расстрелять "цель". Отложите специальную подушку, коорая будет служить боксерской грушей.

Оптимальный вариант, когда родителям не нравится поведение ребенка - истерика, злость, - попробовать переключить его на какую-то деятельность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуйста, Александра! :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я хочу разобраться в особенностях характера моего ребенка и именно поэтому и водила его к неврологу и обращаюсь к вам. То, что я написала, что нам сказал невролог "Что это особенности характера", это я передаю общий смысл заключения. Я же не могу вам переписать выданное заключение. Во всяком случае нам никаких неврных расстройств и диагнозов не ставят.

По поводу "коррекции", я не очень понимаю, что вы имеете ввиду? Если медикамеетозные воздействия, то их нам не прописывали. Если же психологические, то на мой взгляд в этом то и заключается мой вопрос "как мне реагировать", т.к. реакция родителей на поведение ребенка сама по себе может служить коррекцией каких либо особенностей. Поэтому я и обращаюсь к вам, как к ПСИХОЛОГУ с вопросом, как мне себя правильно вести, чтобы не ухудшить, а улучшить наши отношения.

Истерик у сына не бывает, как правило, это легкие взрывы эмоций, типа выйти и хлопнуть дверью. Он сам мне говорит, когда мы миримся, что был злой и что так не думает (например, когда во время обиды наговорил, что ему такие родители не нужны и т.п.). То есть, он действительно понимает, что делал неправильно, но сдержать злость и не нагрубить или не хлопнуть дверью, видимо не может.

В моменты когда его обида связана с тем, что ему что-то не дали или чем то подобным, я пытаюсь его переключить и это довольно успешно получается.

Меня больше мучает вопрос как быть, когда переключить нельзя. Например, надо идти спать, одеваться в сад, умыться, покушать, убрать игрушки. То есть в таких ситуациях переключить его на другое заняти нельзя, но и не хочется скандалить из-за этого. Поэтому как реагировать, если ему говорят пора спать, а он в ответ начинает ругаться, ворчать, спорить. Как себя вести в этот момент?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...