Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:05
Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо Вам большое за труд, знания и душу, которые Вы вкладываете в наших деток! Всегда очень интересно и познавательно было читать Ваши советы, старались применять их на себе, но сейчас сложилась ситуация, когда я не могу ничего изменить и не знаю, что делать.
Старшая дочка, Саша - эмоциональная, шустрая девочка, очень разговорчивая, с отличной памятью. Любит учить английский язык, раскрашивать и рисовать. Одевается обычно сама.
С начала прошлого года захотела заниматься танцами, нравился балет - после сада водили на занятия. Преподаватель иногда достаточно жестко с ними разговаривала, заставляла "работать, а не валяться на полу", хвалила, иногда и ругала. Через пару-тройку месяцев ребенок стал проситься в туалет перед занятиями - по одному-два раза, через неделю перед выходом из садика, по прибытии на танцы и перед занятиями, потом и перед садиком... перед танцами иногда говорила - "давай сегодня не пойдем!", я отвечала - "через раз нельзя, надо или ходить постоянно, или не ходить вообще", начинала плакать, что ходить очень хочет... в саду была воспитательница, которая не очень любила деток (однажды Саша не хотела есть суп, а эта воспитательница ее заставляла, попался кусочек лука и суп пошел обратно...), была шумная история с отравлением детей в саду... временно перестали водить Сашу в сад, обследовали ее, почки-мочевой в норме, ребенок стал проситься в туалет каждый раз, когда поругают за что-то... и играли вместе, и говорили, что попа-пися будут болеть от хождения на унитаз, и что малявочки только так бегают часто и т.д. Договаривались вместо туалета одевать красивые бусики и красить губы гигиенической помадой - помогало почти всегда:) Воспитательницу "уволилась", танцы ушли на каникулы, группу в саду расформировали и дочка попала к другой воспитательнице, которую любит и с которой ей интересно.
В конце сентября прошлого года родился второй ребенок - Дима. Детская ревность была по полной, хотя братика дочка очень любит,играет с ним, но стала ооочень медлительной, плаксивой и "страдающей". То, что раньше могла попросить просто, сейчас может стать причиной рыданий. Поставила рекорд группы по поеданию супа- полтора часа. И тарелку не могли забрать, и вывести из-за стола себя не давала. Одевается очень медленно дома и в саду (когда захочет, может это сделать быстро). Стимулировали мультиками - если быстро с утра оденется-умоется, успеет посмотреть мультфильм - иногда помогало. Мама, почему я родилась первой, а не второй? но вроде это мы побороли:)
В сентябре этого года уговорила пойти на бальные танцы - попробовать пару раз позаниматься, если понравится - ходить на них. Танцами загрелась, дорожит занятиями. Но - медлительность прогрессирует, как мне кажется. На занятиях говорят, что дочка старается, но отстает от группы - например, на рисовании за три занятия нужно было нарисовать лисичку в лесу, группа уже заканчивает, а Санька с важностью хвалится, что уже небо (1/4 рисунка) заканчивает. Вечером по дорогу домой договариваемся, что по возвращении дочка переоденется, напишет страничку прописей и будет смотреть мультик, а приходим - стоит или сидит в коридоре, строит рожицы в зеркало или играется чем-нибудь. Потом начинает капризничать, ныть, что ей трудно шапку снять и т.д. Опять повторяются походы в туалет по нескольку раз. Я не знаю, правильно ли я придумала, но договорилась - утром и перед выходом ходит Саша на унитаз, а если хочется несколько раз - то на горшочек, потому что надо будет писю лечить и важно знать, сколько написялось за утро. Сразу забывает о том, что хотела пописять. Может по дороге в садик заплакать - "скажите воспитательнице, что я не буду есть суп!" - хотя это больная тема уже и для воспитательницы, никто суп есть не заставляет. Когда прихожу за дочкой в сад - не могу забрать, хочет еще поиграть с детками, недавно даже рыдать стала в садике и на пол упала.
Еще момент - старается сделать прическу, как у Алины, брать без разрешения игрушки, как Валя, "мама, почему меня зовут на Аня?" и т.д. Это подражательство нормально или это знак низкой самооценки? Каждый день по многу раз разговариваю со старшей, говорю, какая она самая любимая и красивая, какая чудесная и как нам с папой повезло с такой дочкой. Но чуть не по ней - страдальческое лицо и плаксивые нотки.
Вечером перед садиком выбираем на след.день колготы и какую книжку-раскраску возьмем с собой (чтобы с утра все было определено, а то выбирать может часами). Но перед выходом может закатить истерику - на самом деле это не хотела, и прическу хотела другую, и кашу другую! Объясняю - надо было сказать заранее, а то каша уже сварена и т.д. Договариваемся на след день - иногда получается собраться спокойно. Чтобы больше времени было на сборы, встаем немного раньше, но все равно часто опаздываем...
Были даже такие сиуации, когда я не выдерживала и демонстративно доставала ремень. С картинным ужасом Санька начинала собираться, но ровно через минуту забывала и обо мне, и о ремне - отвлекалась на очередную игрульку. Много, очень много разговаривала я с дочкой, объясняла, что лучше быстро все сделать, чтобы похвалили и осталось время на побаловаться, чем ничего не делать, чтобы ее ругали и наказывали (в основном лишением мультов, в крайних случаях - сидением в "углу", это коронное местов центре комнаты). Вроде понимает все, но не делает...
Раньше никогда не выпрашивала. Если можно - то "да", если "нет" - то объясняла, почему, когда получиться и т.д. Сейчас (уже месяца 2-3) не могу зайти в магазин - обязательно какая-то вещичка зацепит и Саша начинает на весть магазин упрашивать, уговаривать меня ЭТО купить... заканчивается уходом из магазина чуть ли не слезами...
Перед выходом обязательно должна всех перецеловать и попрощаться. Если вдруг забыла - не успела поцеловать кого-то (особенно младшего, он непосидючий) - начинает плакать. Прощается по нескольку раз, обычно возвращается и еще раз прощается.
Извините, что много написала. Я боюсь, что незаметно (или заметно) подавляю старшего ребенка (я достаточно жесткий человек, плюс я, муж и Саша козероги со всеми минусами этого знака). Не знаю, как правильно реагировать на медлительность или непослушание, что делать с этими посидушками в туалете, как побороть тягу к нытью и выпрашиванию. В след.году в школу - как правильно подготовиться, чтобы ребенок научился не отставать от сверстников. Дочка очень умная, контактная девочка, как вселить в ней увереность в себе?
Помогите, подскажите, как с этим жить и как с этим бороться?