Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Masyandrochka's блог

  • записей
    27
  • комментариев
    8
  • просмотра
    38 572

заблуждения о раннем обучении. окончание))


Masyandrochka

735 просмотров

Заблуждение седьмое. Этим детям будет трудно во взрослой жизни.

известно, что люди со сниженным интеллектуальным потенциалом более уравновешены, спокойны, консервативны. Им мало надо. Их спящий мозг не был разбужен в детстве, и теперь на всю оставшуюся жизнь не будет создавать им особых хлопот.

Но если мозг ребёнка разбудить с пелёнок активными обучающими программами, то дальнейшая жизнь будет наполнена активной деятельностью и лишена покоя. Выбор всегда остаётся за родителями. Подарив ребёнку жизнь, Вы в ответе и за его будущее. Какое оно будет: спящим или разбуженным, прозябающим или активным, лёгким или трудным?

Заблуждение восьмое. Все гении несчастные люди.

С точки зрения закона о нормальном распределении случайных величин гений, как и олигофрен, является отклонением от нормы. У одного отклонение в плюс, у другого - в минус; один знает много, другой - ничего; один умный, другой - нет. Кто же из них счастлив?

Вопрос опять оказался философским. Что такое счастье и кого можно считать счастливым человеком?

Кому отмерено счастья больше: олигофрену или гению?

Ещё в старину юродивых называли блаженными (от слова благо). Они ближе к Богу, они счастливчики, они уже в раю. Стремление к забвению как одной из форм счастья при трезвом размышлении кажется абсурдным. И, тем не менее, значительная часть как наших предков, так и наших современников желаемое счастье отождествляет с психотропным воздействием никотина, алкоголя, наркотиков и прочего дурмана, в результате которого наступает безумие и забвение.

Предвижу обвинения со всех сторон:

- Не надо впадать в крайность! Истина, мол, всегда находится посредине.

Но я почему-то не хочу довольствоваться золотой серединой, а упрямо ставлю знак равенства между счастьем и умом, а не между счастьем и безумием.

Заблуждение девятое. Занимайся - не занимайся, а результат один.

Наличие или отсутствие в биографии каждого из нас обучения с пелёнок даёт возможность всем делать выводы. И разные мнения сыплются со всех сторон:

- Вот меня ничему до школы не учили: ни читать, ни писать. И что? Нормальным человеком вырос! - слышится с одной стороны.

- А наши-то своего в два года читать-считать на - учили. И что? Пошёл в школу - и всё сначала! «Это не умеет», «этого не знает», - раздаётся с другой стороны.

- А у меня невестка (золовка, соседка, подруга...) учила своего, учила, сама курсы какие-то посещала, а всё без толку: ребёнок только в три года говорить начал, - доносится с третьей стороны.

- Учи - не учи, а кому что на роду написано, то и будет, - поучают с четвёртой.

Так надо ли тратить время и силы на обучение с пелёнок, если результат сомнителен?

Легенда о Михайло Ломоносове

Противники раннего развития часто приводят в пример судьбу Михайло Ломоносова.

Причём тут обучение с пелёнок, если великий Ломоносов начал учиться только в 19 лет?!

Родительский фатализм (что кому на роду написано) выглядит оправданием свободного воспитания. На самом деле - это оправдание отсутствия какого бы то ни было воспитания и стремление переложить всю ответственность на школу.

Да, жизнь и судьба Ломоносова необычна.

Первый русский учёный-энциклопедист с мировым именем, основоположник российской науки, основатель первого университета в России начал своё обучение на двадцатом году жизни.

Так гласит легенда.

Но давайте отбросим слепое преклонение перед легендарной личностью и обратимся к голым фактам.

Во-первых, Ломоносов не был крепостным и происходил из семьи зажиточного крестьянина, занимавшимся рыбным промыслом, а его мать была дочерью дьякона.

Во-вторых, архангельские поморы в те времена отличались грамотностью, занимались кораблестроением, выходили далеко в море, были знакомы с навигацией, астрономией и другими науками.

В-третьих, Ломоносов пришёл в Москву не безграмотным. Он отправился в столицу за высшим образованием, как сказали бы сейчас. И в 19 лет он поступил не в начальную школу, а в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где проучился пять лет и в числе троих лучших выпускников был отправлен Академией Наук в Германию для продолжения обучения.

Крайне важным для нас является и тот факт, что Михаила Ломоносова ещё в раннем детстве научила читать его мать, которая сама умерла очень рано. Именно она, дочь дьякона, привила своему младенцу охоту к чтению. А поморы-старообрядцы продолжили образование будущего ученого. И в 19 лет Михаил Васильевич Ломоносов шёл в Москву не учиться читать, как почему-то многие считают, а для того, чтобы «самому делать науки».

Результат есть всегда!

И результат будет всегда!

Но когда Вы занимаетесь со своим ребёнком с пелёнок - результат один, а когда Вы не занимаетесь с ним - результат другой.

Если за всходами не ухаживать - они засохнут.

Заблуждение десятое. Раннее развитие требует много денег.

Много денег требуют дорогие игрушки, автомобили, коттеджи, отдых на швейцарских курортах, платное обучение в престижных вузах, как отечественных, так и, тем более, зарубежных.

А раннее обучение требует только желания родителей уделять своим детям больше внимания.

И чем больше внимания Вы сможете уделить своему ребёнку, когда он ещё совсем мал, тем больше будет отдача и экономическая, и моральная.

Умные дети легко учатся, им не нужно нанимать репетиторов, чтобы подтянуть их по каким-либо предметам. Они легко поступают в вузы, заканчивают по несколько факультетов, находят своё призвание, благополучно устраиваются в жизни, достойно обеспечивают свою семью и, что тоже немаловажно, Вашу старость.

Кроме того, Ваши занятия с ребенком, когда он ещё в пелёнках, формируют необычайно тёплые отношения между вами. Эти отношения способны продлиться всю жизнь. И Ваш ребёнок будет всегда Вам благодарен не просто за сам факт своего рождения, а за то, что благодаря именно Вашему вниманию и терпению он сформировался в высокоинтеллектуальную и духовную личность.

Это были основные тезисы из книги Андрея Маниченко !0 заблуждений об обучении с пеленок.Купить книгу целиком можно тут:

http://www.umnitsa.ru/cat/10_zabl_422/

0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев для отображения не найдено.

×
×
  • Создать...