Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Igrushkina's блог

  • запись
    1
  • комментариев
    0
  • просмотра
    20 272

Развиваем у ребенка мышление программиста


Igrushkina

1 299 просмотров

Программирование — один из перспективных видов деятельности на сегодня. Возможность создавать уникальные, востребованные во всем мире электронные продукты, обеспечивает программисту безбедную жизнь.

 

Однако стать классным специалистом не так просто. Конечно, можно поиграть в настольную игру «Computer Programming Board Game» и понять, что такое программирование, код, циклы. Но этого мало. Подготовка к профессии программиста начинается с раннего детства. Ребенку для развития мышления такого специалиста необходимо освоить: математику, логику, конструирование, программирование игрушечных роботов. Во многом интерес в юном возрасте к программированию обеспечивается хорошими играми и игрушками.

Математика.

 

На самом деле далеко не каждый программист сталкивается в своей работе со сложными математическими моделями. Однако будущему программисту необходимо знать математику и обладать четким математическим мышлением. Арифметика и алгебра (особенно переменные и функции) — это та основа, без которой невозможно понять принципы программирования. Поэтому прививать вкус к математике нужно с самого раннего детства.

Игры и игрушки для освоения счета, основных арифметических действий:

«Математика» по Глену Доману. Ребенку с младенчества показывают карточки с точками, и уже к трем годам он умеет оперировать числами в пределах 100 и решать сложные уравнения.

Палочки Кюизенера. Универсальная методика для освоения счета, сложения, вычитания, сравнения чисел.

«Математические весы». Очень интересная методика, позволяющая научиться неусидчивому ребенку считать до 100, умножать, делить числа, сравнивать значения «больше», «меньше», «равно».

 

Другие игрушки на освоение счета, сложения и вычитания, умножения: счетный материал (грибочки, ягодки, пирамидки и т.п.), «Числовые штанги», «Шероховатые цифры» по методике М. Монтессори, «Арифметический счет», «Кубики», домино «Счет до 10″, Электронные говорящие плакаты, «Все для счета», «Пазлы Цифры», серия математических игр по методике Н.А. Зайцева: «Тысяча. И еще», «Универсальная монетная система», «Платоновы тела», «Пять в кубе».

Игры и игрушки для ознакомления с системой счисления:

 

Десятичная система счисления — система счисления с основанием 10. Для записи чисел в десятичной системе используется 10 цифр от 0 до 9 (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) — эти цифры называются арабскими.

 

Наиболее простой и интересной игрушкой при освоении системы счисления является Золотой куб Монтессори. Сначала ребенок осваивает единицы, складывая которые получает десятки, затем из десятков образует пластины в сотню и из сотни складывает куб в тысячу.

 

Другие игрушки на освоение системы счисления: «Введение символов», «Знакомство с десятичной системой», «Доски Сегена».

Игры и игрушки для освоения множества и подмножества:

 

Множество — это совокупность элементов, выделенных в обособленную группу по какому-нибудь признаку.

«Логика и цифры».

Игры и игрушки для освоения дробей:

«Веселые дроби».

Дроби Никитина.

 

 

Логика.

 

Второй навык, необходимый программисту – это логика. В первую очередь она нужна для построения правильных алгоритмов – последовательностей действий, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи. Чтобы развивать такое мышление, нужно ставить перед ребенком нетривиальные задачи – задачи, алгоритм решения которых заранее неизвестен. В этом нам могут помочь головоломки по сборке геометрических фигур из частей: «Танграм», «Сложи квадрат Никитина», «Сложи узор».

 

Интересна игрушка Sifteo Cubes Digital Blocks. Это электронные кубики с сенсорными дисплеями. Игры для них загружаются с компьютера. Вы просто выбираете игру и загружаете ее в кубики через беспроводную связь. Варианты игр: сборка пазлов, решение головоломок, изучение иностранных языков, оттенков цветов, освоение таблицы умножения, дробей, уравнений. Например,

 

Другие игры на логику: «Пятнашки», Игры В.М. Руденко: «мозаика», «клипсы», «дозатор», «младенцы в круге»,

«Пирамида», «Гала-куб», Африканская головоломка, «Гвозди», Т-дразнилка, шахматы-головоломки, «Изучаем логику и счет», традиционные шахматы.

Конструирование

 

В процессе работы над программой программист создает независимые компоненты, решающие небольшие задачи, а затем связывает эти компоненты между собой, создавая единое целое. Какие именно компоненты понадобятся и как они будут взаимодействовать между собой, программист решает на самом первом этапе – конструировании программы (чаще этот этап называют проектированием архитектуры). Чтобы развить этот навык, нам подойдут любые игрушки, в которых требуется составлять единое целое из множества взаимодействующих между собой компонентов.

Игры и игрушки на конструирование:

Классические конструкторы: плоскостные, ЛЕГО, металлические, деревянные, бумажные. Цель таких конструкторов: создать объект из деталей.

Сложно-технические конструкторы. Цель: собрать объект так, чтобы он заработал. Например, Двигатель внутреннего сгорания (Двигатель Стирлинга).

 

Программирование игрушечных роботов

 

Программируемые роботы появились на рынке игрушек не так давно. Они специально созданы для того, чтобы вызвать и закрепить у ребенка интерес к профессии программиста.

 

Роботы оснащены манипуляторами и шасси для перемещения и совершения других действий, а также датчиками – для получения информации о состоянии окружающего мира. На компьютере можно написать программу, которая будет анализировать показания датчиков и соответствующим образом управлять действиями робота. Программу можно записать в робота через беспроводную связь и посмотреть, насколько сильно его поведение будет соответствовать ожидаемому.

Серия LEGO MINDSTORMS. Наборы для создания программируемых роботов.

LEGO MINDSTORM NXT

LEGO MINDSTORM NXT 2.0 С помощью игровых наборов ребенок может создать боевые машины, обеспечивающие обстрел шариками противника, промышленных роботов, обеспечивающих сортировку предметов, погрузку, штамповку, домашних роботов, включающих свет, настраивающих по настроению хозяина цветомузыку, убирающих дом и готовящих еду.

Серия COMPUTING FISCHERTECHNIK . Лаборатории для создания промышленных, автоматических, пневматических роботов, роботов-исследователей.

 

Изучение программирования с данным набором происходит по принципу «от простого к сложному»: сначала программируем простые модели (светофор, сушилка для рук и др.), потом переходим на более высокий уровень и программируем мобильные автоматические устройства (робота-футболиста, робота-погрузчика.

 

Эти игрушки позволяют ребенку по-настоящему прикоснуться к профессии, столкнуться практически со всеми аспектами работы программиста (проектирование программы, алгоритмизация, написание кода, поиск и устранение ошибок) и вживую увидеть результаты своей работы. Поэтому, несмотря на некоторую дороговизну, программируемые роботы – это идеальный способ заинтересовать ребенка программированием.

 

 

статья в картинках тут http://obigrushke.ru/программы-игровых-занятий-для-детей/программист

 

 

0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев для отображения не найдено.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...