Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Метод Домана


Гость Катерина

Рекомендуемые сообщения

Кто-нибудь занимался со своим ребенком по методу Домана? Нужен ли он? Говорят аж с 4-х месяцев начинают. А то моему показывай, не показывай эти картинки, он только их в рот или рвать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 56
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

А Вам надо, чтобы ребёнок говорил в 4 месяца? Я лично считаю, что во всём нужна мера, особенно в занятиях с малышами. Сейчас очень популярным стало заниматься по методикам. В это нет ничего плохого до той поры, когда родители не ставят себе задачу вырастить вундеркинда или английский к 3-ем годам, а к школе - уже три языка....

Я читала, что этот метод требует от мамы массу времени на изготовление всех карточек. Конечно, что только не сделаешь ради собственного малыша, но только надо ли это ему? Я думаю, что ребёнка не стоит загружать с детства, поскольку в школе загрузят по полной программе и отдохнуть не дадут. Нет, я не к тому, чтобы вообще не заниматься, но не переусердствовать в этом. Так я думаю... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с Наташей. Пока это не в тягость малышу можно заниматься чем угодно - хоть по методу Домана, хотя Зайцева, хоть Монтесори. Но частенько родители увлекаются и не замечают , как занятия становятся во вред малышу. Всего должно быть в меру и ненавязчиво.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я тут как раз читаю рекламу об этом методе... Реклама начинается с рассказа о девочке, которая в 3 года читает, как пятиклассница и может пересказать этот текст. Я не уверена, что хотела бы, чтобы мой ребёнок в 3 года был как пятиклассник, а что он будет делать в школе? Ему же будет неинтересно. Психологи замечают, что многие дети идут в школу уже умеющие читать и даже писать, а потом уже в более старших классах у них резко снижается успеваемость, что неудивительно, если на уроках неинтересно и слушаешь вполуха. С другой стороны развивать ребёнка необходимо...но какому методу отдать предпочтение? :unsure: Вот есть в этом же журнале реклама книги, которая как раз посвящена описанию различных методов, называется "революция в обучении" Г.Драйден, Д.Вос, 2003г. есть телефон по доставке на дом.

Возвращаясь к Доману, тут предлагается набор карточек и книга по работе с ними, стоят около 1500руб. есть телефон по доставке на дом и сайт:www.umnitsa.ru. Ещё и английскому предлагают так обучать... Так что если Вы решили заниматься по этому методу, то, наверное, лучше готовые карточки заказать, чем самой сидет часами делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Я не знаю про системы Монтесори,но очень бы хотела посмотреть и узнать мнение мам,которые прошли через это.У меня 3-е детей

12лет,6 лет и 2 года.Врач логопед сказала,что у 6-ти летнего малыша в школе будут большие проблеммы.Он плохо улавливает на слух то,что она ему говорила.Затем он не может за ней повторить.С речью у него нет проблем,все буквы он выговаривает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю про системы Монтесори,но очень бы хотела посмотреть и узнать мнение мам,которые прошли через это.У меня 3-е детей

12лет,6 лет и 2 года.Врач логопед сказала,что у 6-ти летнего малыша в школе будут большие проблеммы.Он плохо улавливает на слух то,что она ему говорила.Затем он не может за ней повторить.С речью у него нет проблем,все буквы он выговаривает.

У вашего ребенка может быть хорошая зрительная память - не самое худшее качество для успешного постижения наук. А на слух мало кто что улавливает, вы сами то лекции в универе писали или на слух запоминали? Как ребенок соображает?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метод Домана не заключается только в развитии речи, там комплексный подход. Но, в любом случае, этот метод требует ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЙ работы РОДИТЕЛЕЙ! А просто

А то моему показывай, не показывай эти картинки, он только их в рот или рвать!

Это не работа по Доману!

Так что, если хотите работать по методу - надо серьезно узнать, что это такое. В Инете есть МОРЕ информации, как самих книг, так и людей, работающих в этом ключе. Это касается и Монтесори

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я влезу немного не в тему.

О методиках. Им или нужно следовать от и до, или лучше не начинать. К примеру, у Домана, информация нарастает, как снежный ком, на то, чтобы ее подготавливать будет уходить много часов в день (ибо не все мы - боги и знаем сами всё про всё). Любая поисковая машина выдаст Вам чудовищное количество информации. Доман, он работал с детьми с нарушениями мозговой деятельности, с почти неизлечимыми с точки зрения обычной медицины. Метод разрабатывался и готовился для огромной группы детей, поэтому оправдывал себя на все 100 или почти :) .

"Нет пророка в своём отечестве!" Почему Доман, почему не Зайцев и Никитин.

Всё подогнано под наших детей, язык, математика, английский.

Сама работаю по их методикам.

Со своей двухлеткой работаю только пару недель - результаты есть, даже не смотря на нерегулярность занятий:

считает до 12 на трёх языках,

знает некоторые буквы,

к обогащению русского добавился немецкий (но это отдельная история, работы с обучающим софтвером, хотя считаю, что занятия в общем пробуждают интерес ко всему подряд).

Старшему 6 лет. Уже сейчас, в подготовительном классе - проблемы с учительницей ("Ему не интересно!" - её проблема, ведь надо найти ему одному занятие, поговорила-объяснилась, проблема исчезла, потому что ей не хочется терять лицо). Если он ещё дальше уйдет от одноклассников - нестрашно, значит перепрыгнет через класс. Это же их будущее. Я за методики. Читала/изучала всевозможные методы больше года, выбирала, отбирала.

В принципе - очень довольна.

Извините за отступление от темы. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я не думаю, что это хорошо - перегонять сверстников и в школу идти - ведь действительно скучно ребенку. Или уж тогда действительно только дома заниматься в своем темпе или уж в школу идти. Заниматься со старшими я думаю тяжело ребенку - особенно маленьким детям. Найти учителя, который будет индивидуально с ребенком заниматься тоже трудно - у нас в классе например 30 человек - надо ведь и учительницу понять. Ну а насчет занятий дома - у меня не получается. Когда один ребенок был - одно, а двое, да еще с борьбой характеров... Эта тема обсуждалась уже в школьном разделе, но мое мнение - не место в институте подросткам, ведь это действительно их будущее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Милые женщины!

Вы позволите и папам высказать своё мнение по поводу воспитания детей. Создается впечатление, что слова - вундеркинд, гений, талантливый, неординарный ребенок стали если не ругательными, то по крайней мере нежелательными. Это действительно так? Действительно ли есть родители, которые не хотят, чтобы их дети были развиты соответствуя современным жизненным требованиям, и имели в дальнейшей своей жизни меньше стрессов, разочарований, слёз, из за того, что что-то не получается, чего-то не допонимают, на что-то не способны.

Как интелегентный человек, я отношусь с уважением к мнению всех высказавшихся, так как считаю, что за каждой мыслью стоит какой-то жизненный опыт, но я думаю, что по крайней мере не порядочно отговаривать других родителей, у которых есть желание пожертвовать своим временем во имя воспитания и развития детей.

С разрешения жены - папа двух детей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый папа :-) никто слова "вундеркинд", "гений", "талантливый" в ругательные не собирается записывать - однако СЛИШКОМ раннее развитие (особенно это почуствуется в школе) на интеллектуальном уровне может СИЛЬНО повредить развитию социальному - сам таким примером и являюсь. Мои родители (я у них вторым был) занимались со мной достаточно интенсивно и даже при отсутствии в то время современных методик добились впечатляющих результатов... вот только мне от этого радости было... учась в классе где все на пару лет старше, когда становишься не "белой вороной" а именно "робинзоном" в одиночестве.. никому не пожелаю

 

мне помог только переход в другую школу - там я последние 2 года почти и не учился (и так все знал) но зато, как любят говорить на западе, "социализировался - и сейчас этому счастлив... а знания и таланты никуда все равно не пропали

 

так что понятия "уделять внимание детям", "развитие ребенка" и - "вундеркинд making" - как говорят в одессе - две большие разницы

 

С позволения - отец 2 дочек

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут недавно погуляла по магазинам и обнаружила тонну развивающих недорогих игр, по которым можно научиться и считать и различать животных и многому другому. И это в Израиле, где очень маленький выбор. А уж живущим в Москве или Германии (лидер в производстве качественных игрушек подобного рода), вообще грех жаловаться. Нормальной маме, если она еще и работает, некогда делать миллион карточек. Большинство из нас не умеют хорошо рисовать и изготовлять пособия, но все эти пособия уже есть и продаются открыто в магазине игрушек - идешь и покупаешь. Море радости всей семье :-). У русскоговорящих нет никаких проблем с русскоязычной литературой, даже для полуторагодовалой дочки я нахожу по несколько новых книжек раз в две недели. На детей постарше таких книжек дикое количетво.

По поводу раннего развития и социального развития. В школах масса дебильных предметов и заданий, которые не имеет никакого смысла учить или делать с ребенком на 2 года раньше. По профелирующему для себя предмету или предмятам ребенок может опережать класс, а по остальным незачем гнать его вперед. Так и авторитет будет определенный (всегда знает все по математике или истории) и социальная яма не возникнет. Но это мое личное мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что вы - ни в коем случае никто не умаляет таланты и прочее, но мне кажется, начиная усиленно развивать интеллект в раннем детстве, родители должны понимать, что они не смогут передать ребенка в школу и дать себе передышку, им придется и дальше давать ребенку и стимул и средства для ускоренного развития, т.к. школа в такой ситуации как раз и принесет те самые стрессы и слезы. Вот свежий пример моей подруги - отдали ребенка в первый класс - ребенок плачет, что его учат тому, что он знает - перевели в гимназию во второй - там дети на 1-2 года старше - я конечно очень желаю им "прижиться", но разница в 2 года в таком возрасте велика мне кажется. Ну а домашнее обучение для меня пока загадка.

Вот что касается "отстающих" детей - действительно методики развития типа Домана могут сильно помочь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марина, прости, но мне кажется я не поняла твою точку зрения. Ты, действительно, считаешь, что с ребенком не надо заниматься, чтобы он потом не выделялся на фоне "дураков"? Ну ладно, дураков, наверное, очень сильно сказанно, ну пусть не дураков, ну скажем среднего уровня?

Со мной, к сожалению, не занимались, маме просто нужно было меня кормить, но я все равно выделялась на общем фоне, ну а поскольку я была не самая глупая, то и стимула заниматься не было, дома меня никто не пинал, перспектив не открывал, а если бы пинали и с детства настраивали на то, что в жизни напрягаться надо, глядишь, я куда и поприличнее поступила, в Москву, например. И время на глупости тратить бы не пришлось, некогда было бы.

 

Другое дело выбор школы - это очень ответственный выбор. Мы уже сейчас приглядываемся и думаем, хотя Илье всего 2.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...