Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Метод Домана


Гость Катерина

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 56
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

С удовольствием прочитала бурную дискуссию...

Но, хочется все-таки вернуться к ее теме и повести итог.

Все пришли к выводу, что в ребенке надо развивать любознательность, а ведь как раз этому-то методика Домана и не способствует. Знаете почему занятия по ней начинаются так рано, с 3-4 месяцев? А в этом возрасте ребенок еще бессознателен, он руководствуется мировоззрением мамы(что нужно, что не нужно) и с ним легче проделать такую штуку: мелькание карточек должно стать смыслом его жизни, без которого потом он просто не смог бы представлять свою жизнь...

 

А идея поделиться методиками - очень хорошая. могу и сама поделиться, как развивать ребенка который не хочет "заниматься" - в стандартном смысле этого слова..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наталия!

Я не согласна с Вашим утверждением, что методика Домана не развивает любознательность, оно не обосновано Вами настолько, чтобы подводить итог в данной теме.

Многие методики раннего развития базируются на карточках, что абсолютно не уменьшает их ценности :D .

А возраст для начала занятий все-таки индивидуален для каждого отдельного ребенка.

Методисты рекомендуют начинать с N-возраста, но эти советы рассчитаны на среднестатистического ребенка, а иногда даже на отстающего в развитии (к примеру, метод Домана ;) ).

Однако решение всегда остаётся за родителями.

 

Я с интересом почитаю ещё и мнения других родителей, пожелающих высказаться или же поделиться своим опытом по данной теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Razreshite vmeshatsya!!! :rolleyes:

Ya, navernoe, nemnozhko ne v temu, no vse-taki...

Kak mama, ya, konechno, vsyacheski podderzhivayu rannee razvitie :D , no s drugoi storoni, rabotaya prepodavatelem (v universitete), chasto vstrechalas s situatsiei v klasse, chto odnim detkam interesno slushat - informatsiya dlya nih novaya, a drugim - sovershenno neinteresno, tak kak vsyo eto oni uzhe znayut. :p

Poetomu podderzhivayu mamu, kotoraya s detkoi chitaet tolstie knizhki o tom, o chem v shkole ne rasskazivayut. A vot programmu pust luchshe detki sami osilivayut s uchitelyami... ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Razreshite vmeshatsya!!! :rolleyes:

Ya, navernoe, nemnozhko ne v temu, no vse-taki...

Kak mama, ya, konechno, vsyacheski podderzhivayu rannee razvitie :D , no s drugoi storoni, rabotaya prepodavatelem (v universitete), chasto vstrechalas s situatsiei v klasse, chto odnim detkam interesno slushat - informatsiya dlya nih novaya, a drugim - sovershenno neinteresno, tak kak vsyo eto oni uzhe znayut.  :p

Poetomu podderzhivayu mamu, kotoraya s detkoi chitaet tolstie knizhki o tom, o chem v shkole ne rasskazivayut. A vot programmu pust luchshe detki sami osilivayut s uchitelyami... ;)

ну а что плохого в том, что некоторым детям скучно слушать преподавателей? Если преподаватели не умеют да и нехотят сделать урок интересным - это вина преподавателей, а не родителей, котрые дали ребенку хорошее образование...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
Гость ***Мамочка***

Если я ничего не путаю, метод Глена Домана - это карточки со словаи определенного цвета и размера, для обучения детей чтению?

Я ничьими методиками конкретно не пользовалась (единственно, что очень уважаю - развивающие игры Никитиных, даже самой интересно), а читать мой старшенький научился в 3,5 года и самым что ни есть традиционным способом - сначала выучили буквы (в 1,5 года), потом научились читать слоги(3-3,5) , а потом постепенно от чтения по слогам перешли к беглому чтению, почти как взрослый (это было к 4-м годам) . Но тут есть одно НО, ему это обучение было ИНТЕРЕСНО.

Начинать же показывать карточки с целыми словами грудничку мне кажется бессмысленно и совершенно лишним. Ну хорошо, запомнит ребенок как пишутся простейшие слова, а дальше что? Ведь все слова, встречающиеся в языке невозможно вот так просто взять и запомнить. У меня этот метод всегда вызывал большие сомнения, думаю, ребенок должен понимать, как получается слово,а не запоминать, что вот такое-то сочетание букв означает вот это слово.

Моему младшему сыну почти 4. Буквы знаем уже давно (с 2-х лет), а вот чтением пока не заинтересовался, но я и не спешу, до школы еще успеем научиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...

Наталка, так как же заниматься с ребенком, который только и просит, чтобы его оставили в покое, хочет лежать на диване и смотреть телевизор?

Я, к счастью, не о своем ребенке. Есть у меня подруга, у которой старшая из троих - девочка (10 лет) со сложным характером. Мама ее и на такие занятия, и на сякие - и танцы, и скрипка, и дома с ней пытается заниматься, и программа гимназическая в школе - сложная. Девочка хочет, чтобы от нее отстали. Ее мама утверждает, что если дочку не подталкивать, не занимать круглосуточно, то она сама ничего не захочет делать. А если втянуть в поле регулярной деятельности, то еще ничего, кое-как привыкает и вроде бы перестает ныть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 месяцев спустя...
Гость Гость_Катя_*

Метод Домана не заключается только в развитии речи, там комплексный подход. Но, в любом случае, этот метод требует ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЙ работы РОДИТЕЛЕЙ! А просто

А то моему показывай, не показывай эти картинки, он только их в рот или рвать!

Это не работа по Доману!

Так что, если хотите работать по методу - надо серьезно узнать, что это такое. В Инете есть МОРЕ информации, как самих книг, так и людей, работающих в этом ключе. Это касается и Монтесори

48452[/snapback]

не могли бы вы мне подсказать где? я даже книжек в магазинах не видела про методику Монтесори. Методика домена во всех детских журналах , а Монтесори не могу найти

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Занимаюсь по этой системе со своим ребенком

Рубине почти 9 месяцев

Прошло уже 2 недели как мы начали

Ей очень нравится

Узнает слова

Когда видит карточку с своим именем или "мама" и "папа"

начинает радостно хлопать в ладоши

и говорить "мама" и "папа"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наталка, так как же заниматься с ребенком, который только и просит, чтобы его оставили в покое, хочет лежать на диване и смотреть телевизор?

Я, к счастью, не о своем ребенке. Есть у меня подруга, у которой старшая из троих - девочка (10 лет) со сложным характером. Мама ее и на такие занятия, и на сякие - и танцы, и скрипка, и дома с ней пытается заниматься, и программа гимназическая в школе - сложная. Девочка хочет, чтобы от нее отстали. Ее мама утверждает, что если дочку не подталкивать, не занимать круглосуточно, то она сама ничего не захочет делать. А если втянуть в поле регулярной деятельности, то еще ничего, кое-как привыкает и вроде бы перестает ныть.

170804[/snapback]

зачем заставлять ребенка насильно заниматься чем-то?

нужно заинтересовать, а не подталкивать

сначало пусть узнает чего именно ее дочь сама хочет

родителем - другом быть трудней, чем родителем-диктатором

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Мне кажется не все понимают о чем говорят, развитеи по Г. Доману предполагает не только обучение ребенка чтению и развитие его интеллекта, но и физического развития.

Вот ссылочка, посмотрите эту книгу.

http://www.komi.com/baby/Faculties/Literature/Doman/00.htm

 

Когда я почитала эту книгу, то пересмотрела свое отношение к методики домана.

Но соглашусь со многими из вас, надо во всем знать меру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

Забросили что то совсем эту тему!!! я поклонник методики Домана - Маниченко, вот полезная статья, суть методики, взгляд нейрофизиолога!!!

Глен Доман

“Дети быстро схватывают бесчисленное множество предметов”.

 

Цицерон.

 

“… Итак, не станем напрасно терять времени,

тем более что для начала всех наук нужна

одна память, которою дети одарены

в самой высокой степени.”

 

“О воспитании оратора” М. Ф. Квинтилиан (42-118 гг. н. э.)

В конце сороковых годов американский военный врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названным "Институтом ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute" (BBI)), начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Выводы, к которым он вместе с сотрудниками пришел, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом (5 - 9). В первую очередь, больных детей (кроме слепых) учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков.

В результате, когда такие дети начинали читать, параллельно с этим, постепенно, понемногу, они начинали и двигаться. До обучения по методике Домана эти дети отставали по всем показателям физического развития детей, а спустя некоторое время после начала обучения – по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных детей!

 

Систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми. Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математику, становятся настоящими эрудитами, и вместе с тем прекрасно развиты физически: они хорошо плавают, бегают, лазают. Целью, которую поставил себе Доман, является – “дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей.”

 

Доман хорошо знает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Исходя из этого, свою систему он построил для трех-четырехлетних малышей.

 

В первую очередь, считает Доман, надо предоставить ребенку возможность двигаться с первых дней жизни. Простые усилия могут привести к тому, что в первый месяц жизни ребенок будет проползать по несколько метров в день. Это сильно влияет на развитие способностей ребенка. Конечно, надо обучать так, чтобы это было психологически комфортно ребенку, надо стараться исподволь развить его врожденные рефлексы.

 

Дети, которых пеленали, в большинстве своем более апатичны, не позволяют себе сделать того, что они хотят, в более старшем возрасте, чем дети, которым позволяли и помогали двигаться так, как они хотят. Вы когда-нибудь видели, какая радость написана на личике трехмесячного малыша, которому помогают стоять и ходить? Если да, то после этого Вы никогда не скажете, что такое раннее развитие вредно.

 

Доман разработал целую систему физического развития ребенка. Он рекомендует учить его делать все, что только возможно и вертеть и крутить его различными способами. Развивая ребенка таким образом, еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь. И это подтверждают спортсмены, занявшие во многих видах спорта лидирующее положение благодаря тому, что они взяли в руки ракетку, вышли на лед или начали плавать не позже двух лет. Кроме того, Глен Доман считает, и это проверено им на больных детях, что физическое развитие стимулирует и умственное.

По мнению Домана, лингвистические способности – врожденная функция человеческого мозга. Он считает, что все младенцы обладают невероятными способностями к языкам. Глен Доман выделяет факты, из которых состоят языки. Они называются словами, числами или нотами, в зависимости от того, о каком языке идет речь. Он считает, что в том, что касается заучивания голых фактов, дети могут выучить все, что мы им дадим. Более того, чем они моложе, тем легче они заучивают. Исходя из этого, идея “готовности к чтению” (а также все другие “готовности”) является полнейшим вздором. Утверждение о том, что ребенок готов к чтению в пять или шесть лет, не только абсурдно, но и опасно. Готовность созидается в детях, а если не созидается – случайно или с какой-то целью – она не появится вообще.

 

Доман считает, что если учить ребенка фактическому материалу в математике, а факты, на которых основывается математика, - это числа, такие как один, два, три, четыре, пять, шесть, - то он откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д. Из этого он делает вывод, что математические способности – также неотъемлемые функции человеческого мозга.

 

Обучение математике состоит в том, что ребенку показывают карточки с крупными красными точками (по пять штук) и громко называют их количество. Доман показывает количество точками, а не цифрой, для того, чтоб ребенок мог почувствовать реальное количество, а не абстрактный значок цифры.

 

Когда ребенок пройдет первые двадцать цифр, ему, кроме цифр, начинают показывать примеры. Большинство детей, которые внимательно просматривают то, что им показывают, примерно через пару месяцев могут визуально отличить 56 точек от 57 и решить несложный пример.

 

Кроме обучения чтению и математике Глен Доман рекомендует еще давать и энциклопедические знания. Для этого родители делают подборку карточек с изображением растений, животных, великих людей и многого другого. Было бы, наверное, неплохо, если бы ребенку не просто давали энциклопедические знания, но еще и рассказывали, где и как они применяются, как они взаимосвязаны между собой, подкрепляли бы примерами из жизни (тогда информация становится менее безликой, а, значит, и более интересной для ребенка).

 

Доман рекомендует показывать каждую карточку, вне зависимости от того, что на ней изображено, по 1 - 2 секунды. Таким образом, весь урок занимает 5 - 10 секунд. Мне же кажется, что лучше показывать настолько быстро, насколько ребенок успевает охватить взглядом все составляющие образа, т. е. слова и точки – быстро, а картины – медленно.

 

Для обучения чтению Доман берет старинную англо-германскую систему: предъявление и озвучивание целого слова. Он рекомендует показывать карточки с написанными на них красными словами на белом фоне. Доман советует начать обучение как можно раньше, лучше – до года. Но в этом возрасте ребенок еще мало знает названий предметов, и в этом случае он узнает их из карточек, причем узнает только название, без образа предмета. Если же у него уже сформировалась взаимосвязь между образом и предметом, то он, скорей всего, все равно не представит себе за словом предмет. Получается, что мы, с самого раннего возраста, учим ребенка мыслить абстрактно. Но можно и образно! Тогда показывают одновременно на одном листе сверху – картинку, снизу – подпись.

 

По мере взросления ребенка Доман предлагает увеличивать продолжительность и количество занятий. По достижение ребенком возраста 1,5 - 2 лет с ним начинают, например, изучать японский язык, знакомить его с современным искусством или обучать игре на скрипке.

 

Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. “Факт” надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими “фактами”, определить ему место в мире. Чтоб ликвидировать этот минус используют различные динамические игры с карточками , которые разработаны уже в России А .Маниченко и дополнены мамочками, практикующими эту методику.

 

С другой стороны, эта методика хороша тем, что ребенок усваивает большой объем информации приятным для него способом. А для развития творческих и исследовательских способностей можно применить и другие методики. И, к тому же, большой плюс в том, что Глен Доман воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься. Качество методики подтверждается еще и ее результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...