Гость Leto Опубликовано 27 Апреля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Апреля 2005 имхо не надо и нельзя ни заставлять ни контролировать. если это чего хочет ребенок и нужно ему, он сам прекрасно справится, хотя от мамы требуется порой колоссальное терпение. мне важнее душа моего ребенка и ее психологический комфорт и ее самостоятельное стремление что-то изучать (а оно есть у всех мелких деток!!!), а знания - фигня, надо будет -выучит. я согласна пожертвовать знаниями из школьного учебника, тем более что подавляюшая их часть ни для чего не используется, кроме как для сдачи экзаменов, нежели ее интересом и любознательностью. и в конце концов, если она хочет учится, если она пошла в школу, если это ЕЕ выбор, то значит, ей же надо, а не мне. ну я ей доверяю, пусть сама себя организует. (правда мы еще клопыши, это я на будущее так ) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость lentiayka Опубликовано 9 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Мая 2005 Надобно и заинтересовывать, и заставлять, и научится убеждать малыша. Только как это сделать что бы не переборщить и не отвадить а увлечь? Меня всю жизнь буквально насиловали - давай, давай, давай... И даже сейчас, когда музшкола по классу скрипки осталась далеко позади(мне 30), Папа время от времени спрашивает :" А что, дома играешь для себя?" и получив в ответ напряженное - "Нет!" с оскорбленным видом вздыхает: "зря с тобой столько сил потратили!!! " Я благодарна музыкальной школе за то, что она привила мне элементарным музыкальный вкус, дала какое то понимание классической музыки, но быть скрипачом я бы не смогла. С сетрицей моей было тоже самое. Только ее еще хотели заставить пойти в музучилище. Но с нею этот номер не прошел, она не такая мямля, как я. Скорее даже наоборот... Кстати, в 4 классе я поступила в художественную школу, которую благополучно закончила . Как, впрочем , и худ. Училище и Вуз. Этим меня заставлять заниматься никто не хотел. ОТвлеклась... Главное - соблюсти во всем меру. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олюнюшка 0 Опубликовано 10 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Мая 2005 Что значит заставлять ? Если моему не напомнить - он уроки делать не будет, музыкой заниматься не будет - будет читать, что-то складывать из конструктора и т.п. Развить самосознание и ответственность у восьмилетнего ребенка я не в силах, поэтому заставляю заниматься. А вообще считаю, что заставлять заниматься надо двумя вещами - музыкой и математикой. Остальное приложится само. Надеюсь, что после некоторого времени , когда приходится заставлять, придет потребность заниматься. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дашук 0 Опубликовано 13 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая 2005 Развить самосознание и ответственность у восьмилетнего ребенка я не в силахНа мой взгляд это нужно делать намного раньше. Развить эти качества у 2-3-летнего малыша гораздо легче, чем у восьмилетнего "пофигиста". А вообще считаю, что заставлять заниматься надо двумя вещами - музыкой и математикой.Заставлять заниматься математикой человека с неаналитическим мышлением (гуманитария) - это по крайней мере жестоко. Надо подобрать ребенку соответствующую программу, возможно найти кружок/репетитора, который сможет увлечь. Заставлять заниматься музыкой человека, у которого нет абсолютно никаких музспособностей и желания - это мне кажется бесчеловечно. Жалко ребенка :unsure: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость lentiayka Опубликовано 13 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая 2005 Дашук! Насколько мне известно, для того что бы попасть в музшколу надо (как минимум) сдать вступительные экзамены, для чего необходим музыкальный слух. (если, конечно, Вы отдаете ребенка не на треугольнике играть) Так музспособности , как правило, у учащихся сих заведений есть. А что касается желания... С этим сложнее... Когда у тебя мозоли от струн (болят!) на маленьких лапках, а тебе надо готовится к концерту то, сами понимаете, радости это не прибавляет. :unsure: И желания тоже... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олюнюшка 0 Опубликовано 14 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая 2005 Я считаю, что школьную программу по математике в состоянии освоить любой человек (если он, конечно, не умственно отсталый, для таких нужна спец. программа) Еще М.И. Ломоносов писал, что "математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". А если ее не учить, не знать, не понимать элементарных вещей - не сможет человек аналитически мыслить, а следовательно не сможет постичь никакую науку. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дашук 0 Опубликовано 20 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Мая 2005 Девочки, поймите, нет смысла заниматься тем, к чему нет интереса. Ну вот представьте, вас на работе будут заставлять заниматься тем, что вам не интересно - вы ж через неделю взвоете. Так зачем над детьми издеваться?Насильное не будет милым. Надо не заставлять, а заинтересовать. Да, можно заинтересовать человека и музыкой, и математикой, но не каждого. Вовсе не нужно каждому осваивать школьный курс математики и каждому с музспособностями учиться музыке. Если ребенок любит инструмент - побежит и с мозолями на концерт. Я своего как ни отговаривала от фоно, но он всех замучил, приносит какие-то ноты ксерить, играет, играет, на концерты просится - вот это желание, так пусть учится. Не могу представить, что если бы он не хотел, я бы его заставляла - садизм какой-то. А как математик могу сказать, что к сожалению школьная программа не направлена на развитие аналитического мышления, в ней слишком много техники, которая отнимает у детей время и отбивает желание. В своем маткружке я занимаюсь с детьми логическими, нестандартными задачами, которые действительно может освоить каждый и они могут быть полезны каждому и у каждого разовьют мышление, но ко мне дети ходят с огромным ИНТЕРЕСОМ, и в этом причина их успеха. Если бы каждый школьный учитель мог заинтересовать и не был закован "в рамки", наши дети были бы намного образованнее, интеллектуальнее. Но нереально иметь всех "хороших" учителей, поэтому и приходится искать способы заинтересования. Задачку хотите? Во сколько раз путь на 9-й этаж длинее пути на 3-й? :rolleyes: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Melena Опубликовано 20 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Мая 2005 Дашук! У меня дочка- ровесница Вашему сыну. Она занимается музыкой и танцами. Но такого горячего желания как у Вас - нет. Ей нравится играть красивые мелодии (когда уже все выучено), петь песни, но заниматься, чтобы прийти к результату не всегда получается с удовольствием. Бывает, что я заставляю, а потом уже разыграется - и сама рада. Так что, на мой взгляд, заставлять тоже надо, а потом уже ребенок сам почствует вкус к занятию. То, что надо заинтересовывать - я полностью согласна, но теоритические объяснения не всегда помогают. Так что используем все в комплексе. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость истерия Опубликовано 20 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Мая 2005 Хочу напомнить банальную истину, что все дети разные. С моим старшим дитем номер "заинтересовать, а дальше пусть сам развивается" не проходить совершенно. проблема в том, что дитеныш "вязнет" в том что его заинтересовало ничего другого вокруг видеть не хочет. пример: он увлекается динозаврами, причем вполне серьезно, даже читать научился для того, чтобы читать энциклопедию этих самых динозавров, все хорошо, здорово, но на протяжении где-то 3-х лет я слышу только о динозаврах. Предлагаем: "Жень, пойдем в цирк?" - "нет, в палеонтологический музей" (были уже сто раз, последний раз он там экскурсовода заменял). Так я собственно о том, что некоторых детей чтобы заинтересовать чем-то, надо сначала заставить это что-то сделать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олюнюшка 0 Опубликовано 21 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Мая 2005 Школьная программа по математике просто ужасна. Но математику на определенном уровне ОБЯЗАН знать каждый человек. Между прочим нынешняя программа рассчитана на детей с ограниченными способностями. В какой-то мере заставлять надо. Ребенок должен знать, что в жизни есть обязанности, которые иногда не совпадают с желаниями. Я , например, терпеть не могу мыть посуду и делать уборку. Меня можно убеждать, говорить, что в это время очень хорошо думается, даже можно петь, размахивая шваброй... Но я ненавижу эти занятия. Так , что заставлять себя не надо ? Тогда и ребенка не буду заставлять читать совершенно неинтересные тексты по "Окружающему миру". Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость истерия Опубликовано 21 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Мая 2005 Олюнюшка, согласна с тобой целиком и полностью :beer: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Sveta Опубликовано 23 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 2005 Девочки, поймите, нет смысла заниматься тем, к чему нет интереса. Ну вот представьте, вас на работе будут заставлять заниматься тем, что вам не интересно - вы ж через неделю взвоете. Так зачем над детьми издеваться?Насильное не будет милым.Моя подруга заставляла сына заниматься английским. Как он его ненавидел. И как все ругали мою подругу за подобное издевательство . Ребенок буквально рыдал когда приходило время заниматься. Сейчас он известный переводчик. Зарабатывает ого-го! Объездил весь мир .Всем в пример ставит маму и не устает повторять:"Если бы не мамочка...." А вы говорите!!! :beer: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Sveta Опубликовано 23 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 2005 Задачку хотите? Во сколько раз путь на 9-й этаж длинее пути на 3-й? :rolleyes:В три что-ли... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айра 0 Опубликовано 23 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 2005 На мой взгляд это нужно делать намного раньше. Развить эти качества у 2-3-летнего малыша гораздо легче, чем у восьмилетнего "пофигиста". Единствено что могу ответить, это то, что Вам нужно благодарить Бога, что он дал Вам таких умных и ответственных детей (Если это на самом деле - так!!!). Больше даже слов и коментариев - НЕТ! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Чолпон Опубликовано 23 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 2005 В три что-ли... В два раза. Третий этаж берется за основу. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения