Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Заставляете ли вы своего ребенка учиться?



Рекомендуемые сообщения

У меня дочка в первом классе захотела играть на пианино. Хорошо, поступили в музыкальную школу. Затем мы ездили за границу, она захотела знать английский - пожалуйста, наняли преподавателя. В сентябре она захотела рисовать - занимается с художником. Я все думала, на сколько её хватит... А она три месяца назад сама записалась на акробатику... Тут я поняла, что надо что-то делать. Поговорила с ней, объяснила, что если берёшься за дело, на полпути бросать нельзя, надо ответственно относиться даже к своим увлечениям. Думала, не поймет. А она все поняла. Но самое поразительное, что везде успехи... А заставлять иногда приходиться, но как только все становиться понятно, все "нехочухи" исчезают. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 79
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

В три что-ли...  :p

Это первый ответ, который сходу дают все детки. На самом деле ответ - в 4 раза. Сколько лестничных пролетов надо пройти на 3-й этаж? 2 (несколько ступенек на 1-й этаж не в счет). На 9-й этаж - 8. Здорово, правда?

Моя подруга заставляла сына заниматься английским. Как он его ненавидел. И как все ругали мою подругу за подобное издевательство . Ребенок буквально рыдал когда приходило время заниматься. Сейчас он известный переводчик. Зарабатывает ого-го! Объездил весь мир .Всем в пример ставит маму и не устает повторять:"Если бы не мамочка...."

 

А я думаю, что мамочка могла бы найти другой способ изучения английского ребенком. Например я знаю, как многие дети с удовольствием ходят в английские клубы, есть много талантливых педагогов-репетиторов, к которым дети просто бегут заниматься. И если у парня такая любовь к английскому, то результаты были бы еще выше, и не было бы дурацких воспоминаний из детства, а в детстве время, потраченное на скандалы было бы потрачено на что-то позитивное.

А в противовес можно привести огромное количество примеров, да что таить - каждый, я просто уверена может привести из собственного детства пример, когда родители заставляли, и об этом остались ужасные воспоминания и толку никакого, почитайте хотя бы топик про музыкальную школу.

Но я ненавижу эти занятия. Так , что заставлять себя не надо ?

Мне кажется это разные вещи - бытовые дела и основное занятие - учеба. Бытовые дела делать нужно хочется-не хочется, интересно-не интересно, всем одинаково и химику и музыканту, но вот зачем заставлять химика петь, а музыканта вычислять интеграл я не понимаю. Своего сына я тоже каждый день заставляю в 9 ложиться спать.

Предлагаем: "Жень, пойдем в цирк?" - "нет, в палеонтологический музей" (были уже сто раз, последний раз он там экскурсовода заменял).

Вот скажите, зачем вы ему цирк "впариваете", а? Чтобы был как все? Мальчишка такой умница, имеет целенаправленный интерес, так помогите ему его развить, расскажите, что для того, чтобы лучше знать диназавров хорошо бы узнать... и наведите на мысль изучать историю, географию, геологию, зоологию.

И еще хочу рассказать одну поучительную на мой взгляд историю. Работает со мной вместе замечательная женщина - кандидат физмат наук, муж инженер-математик-физик, у них единственный сын, с детства не имел интереса к математике, а с 5-го класса вообще одни тройки и проблемы, представляете, каково было маме, преподавателю вуза высшей математики общаться с учителем? Уж сколько она с ним занималась, сколько заставляла, все бестолку. Зато у мальчика был огромный интерес к истории, но история в этой семье и за науку-то не считалась. Сейчас мама благодарит бога, что ей хватило мозгов не насиловать ребенка, забрать из матшколы и с 7-го класса начать помогать ему в изучении истории - покупалось множество книг, ездили по стране, мальчик занимался в кружке, в старших классах ездил в экспедиции, без экзаменов как победителя республиканской олимпиады по истории его зачислили на истфак университета, который он закончил с отличием, после окончания он был "нарасхват", сейчас учится в аспирантуре в Москве и досрочно собирается летом защищаться.

В то же время у нас (на мат и физ факе) учится много детей физиков-математиков, которые ну не физики и не математики по природе, жалко мне их и их родителей, что не смогли "распознать", развить детей и предоставить им возможность самим сделать выбор. Но это возможно уже другая тема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Согласна с Аксиньей, в определенных случаях ДЕТЕЙ НАДО ЗАСТАВЛЯТЬ УЧИТЬСЯ. :p Если я не сижу со своим сыном во время приготовления уроков, то он их просто не делает! И никакие уговоры, обещания и угрозыне действуют! Весь первый класс промучились! :lol: Не готов он еще к самостоятельности что ли? Зато на компьютере в самую заумную игрушку поиграть - это всегда пожалуйста!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Когда я училась в школе, я тоже, клнечно, не получала кайфа от выполнения домашних заданий. Но знала, что это делать НАДО. И сама себя заставляла.

Сын надеется на нас. Сам себя заставить не может. Без напоминания ничего не делает. Придет ли сознательность с возрастом ? А может, ему просто скучно одному. Вот он и ищет компанию для выполнения домашних заданий...

Сейчас лето, отдыхает. Но читает достаточно много. На скрипке тоже играет минут по двадцать... Его не заставляют, а напоминают, что надо бы позаниматься, чтобы не забыть все за лето.

Купается, ездит на велосипеде... Жара ! Но по просьбе моей мамы ходит за водой, за молоком и за хлебом. Это его обязанности летом. Он понимает, что бабушке тяжело. Помогает. Но напоминать надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Ответила "Все в меру: что-то заставлять, что-то нет "-для меня слово "заставлять"это контролировть процесс учёбы,так сказать держать руку на пульсе.Если ребёнку интересно то и учеба идёт легко,а если "стопор" в учебе,то надо понять откуда он взялся:может ему трудно,непонятно или учительница "какая то ни такая"-тогда помощь мамы(папы)просто необходима.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Добрый день! А у меня сынок во втором классе... И как ни крути не даются ему уроки... Он не плохо считает, да математика, значительно легче идет, но читать и писать он не любит... на уроках отвлекается... Если не заставлять его учиться, а пустить на самотек... кем он станет через пару лет... Я пытаюсь заинтересовать его, но ни мои объяснения, ни обещания сладостей и хорошей жизни не помогают... Я сама молодая мама... Подскажите как заинтересовать его...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если моего не подгонять, а ему уже 10 лет, четвертый класс, то он вообще ничего делать не будет. Задания, данные на неделю, делает накануне. потому что раньше о них не вспоминает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не заставляю. Единственное - это чтение, тут нужно каждый день по 10 мин читать. Но мы договариваемся, что сначала он мне читает, а потом я - ему. И читает он не в букваре или в школьных книжках (они ну совсем не интересные!), а сказки покупаю небольшие ему.

 

С уроками - у нас как-то принято сначала делать уроки, а потом играть. Каждые 15 мин делаем перерывчики. Но если я вижу, что он совсем уже не хочет делать, то говорю - "не хочешь- не делай". Т.е. сначала пытаюсь промотивировать почему ЕМУ необходимо заниматься, но если он в полный отказ идет - не заставляю.

У него очень сильна мотивация быть самым-самым. В том числе и самым умным :) вот на этой мотивации и играю.

Бывает он что-то делает очень плохо, не старается - лишь бы отвязались от него. В таком случае я говорю что-то типа "дописывай эту букву и уходи из-за стола, я не разрешаю тебе плохо заниматься, или делай хорошо, или вообще никак не делай. Твои уроки нужны тебе, а не мне, я свои уже отучила." Не знаю почему, но обычно после этого он начинает делать хорошо. Как будет дальше - посмотрим :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ответила ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, просто этот вариант мне по душе, хотя на деле надо заствлять, ну или хотя бы направлять. Мне может еще рано в эту тему заходить, поскольку нам всего 4, но уже сейчас у меня ребенок ходит в русскую воскресную школу, и отказывается что-либо учить там. Ему там неинтересно, его заставляют учиться. Мне говорят, что я его сильно балую и поэтому он не хочет учиться, может и правда взять ремень и поучить? раз уж заинтересовать не получается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ответила ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, просто этот вариант мне по душе, хотя на деле надо заствлять, ну или хотя бы направлять. Мне может еще рано в эту тему заходить, поскольку нам всего 4, но уже сейчас у меня ребенок ходит в русскую воскресную школу, и отказывается что-либо учить там. Ему там неинтересно, его заставляют учиться. Мне говорят, что я его сильно балую и поэтому он не хочет учиться, может и правда взять ремень и поучить? раз уж заинтересовать не получается...

410150[/snapback]

4 года - это же совсем малыш, тем более если мальчишка. Неужели то, чтобы он учился СЕЙЧАС настолько важнее того отношения к учебе, которое у него сформируется через 2-3 года? Мне такие подходы вообще непонятны :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...нам всего 4, но уже сейчас у меня ребенок ходит в русскую воскресную школу, и отказывается что-либо учить там. Ему там неинтересно, его заставляют учиться. Мне говорят, что я его сильно балую и поэтому он не хочет учиться, может и правда взять ремень и поучить? раз уж заинтересовать не получается...

410150[/snapback]

Alena Igorevna,а не думали ли Вы,что в той школе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неинтересно? Ребёнка ведь не обманешь....

Конечно,учитывая то что Вы живёте за рубёжом,то найти РУССКУЮ школу достаточно хорошую,скорее всего проблема.Бери,то что есть...

Что такое сильно баловать? Честно я не понимаю....Лишняя игрушка?Лишнее ласковое слово?Всё что идёт от сердца-лишним не бывает.

Учёба -это ВООБЩЕ новый этап в жизни ребёнка.

А "...русскую воскресную школу..."это не школа с церковным уклоном?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наша русская воскресная школа без церковного уклона, просто занятия проходят по воскресеньям. Ситуация в этой школе такова: пришли мы в нее в середине сентября, занятия шли уже неделю. Нас взяли в класс, где деткам от 4 и до 5 лет. Почти все дети учились здесь и прошлый год. Мой Даня тоже ходил прошлый год в русскую школу, но это было в другом городе, в классе было всего 3 человечка, а здесь их 10-12. Там они учились узнавать цифры и буквы, находить свое имя, строили домики из крышечек от бутылок ^heart^

 

А здесь, придя после первого занятия за ребенком, я не встреьтилась с учетельницей. она просто уже ушла. Мы собрали свои вещи и пошли спокойно домой. На следущее занятие муж повел утром сына один, и ему сказали, что Данил не выполнил домашнее задание и потерял какую-то рабочую тетрадь. Учительница хочет с нами поговорить. Я пришла после занятий разговаривать, и знаете, что мне сказали, "Я сказала вашему Даниле взять себе рабочую тетрадь и выполнить такое-то домашнее задание, он ничего не сделал, а тетрадь вообще не забрал из школы и она потерялась!" Я давай возмущаться, мол как это сказали ему и не сказали мне про домашнее задание, он же ребенок и пока сам не может сделать, да он даже не понимает что такое домашнее задание. На что мне ответили, что все остальные дети могут, а с моим ей очень трудно. Вот мол научите его считать до 5-ти (он умеет!) и складывать цыфры до 5-ти, тогда и поговорим.

 

Но ведь я отдавала его в школу, потому что я не знаю как его этому научить! мне дали пачку бумаг и больше я учительницу не видела. Я прочитала первое попавшееся задание по математике: задание разделяется на 2 этапа, что должен сделать родитель и что должен сделать ребенок. Так вот для ребенка: прочитать и решить пример. :derisive: Или может я чего-то уже не понимаю и читать и решать примеры в 4 года это уже норма?

 

Уходить со школы я пока не буду, пусть разговаривает со мной и может как-то решим этот вопрос, в конце концов, если мой Данил не знает как это делать, то он должен был попасть в класс с такими же умными как он, или те дети должны перейти в другой класс.

 

Я выбрала русскую школу для поддержания русского языка, как впрочем все родители, отдавшие туда детей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alena Igorevna ^drinks^ ,я "зацепила взглядом" слово "воскресная"-у нас есть воскресные школы,но они при церквях.Туда водят детей, те родители,которые соблюдают правила церковные(посторалась как могла сказать...)И там детки изучают какие-то вещи с "церковного взгляда"- у них и книжки-учебники отличаются от обычных.

А про вас поняла,что это только от дня недели идёт название..... ^blush2^

Alena Igorevna, поведение учителя ...неадекватное(для меня по крайне мере с Ваших слов).ВСЕ проблемы и нюансы всё равно решаются только в контакте учитель-родительНОРМАЛЬНОЕ явление что ребёнок в 4 года ЗАБЫЛ что ему надо сделать.В переводе с "детского" он не забыл,а ему это не надо запоминать.

Примеры бывают разные-и если адоптировать элементарные действия,типа "посчитай сколько на картинке собачек,кошечек",то ЭТО тоже можно назвать ПРИМЕРОМ.И если ребёнок это сделает,то можно сказать ,что он РЕШИЛ ЗАДАЧУ(а какие есть ещё варианты ответа?)

А что касается "забыл взять тетрадь"(да она ему нафиг не нужна,главное свою машинку не забыть...) и она потерялась(а это кстати учитель должна выложить на видное место тетради для родителй и сказать,что бы они их забрали.А дальше -"головная боль" родителей),то тогда не понятно,что ещё надо САМИМ сделать-может и оценки выставлять? ^drinks^

 

Alena Igorevna,а учителя в школе какой классификации? Какое у них образование? Кто они-русские(эмигратнты) или местные,адоптированные учить русских детишек?А если он эмигранты,то интересно кем они работали в прошлом? ^good^:ohmy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой ребенок увлечен компьютером. Не играми, а именно работой с компьютером, написанием программ. Накуплено дисков и книг. готов сидеть перед комп-ром постоянно, либо писать на буиаге какие-то программы, а потом вводить их в комп, проверять. как они работают. Это увлечение сейчас основное. Затмило даже чтение. Т.е. читаются только книги по компьютерам и программированию. Пржде , чем разрешить работать с компом, ЗАСТАВЛЯЮ выполнить все школьные задания. Иначе не будет делать ничего. Даже на скрипке играть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иначе не будет делать ничего. Даже на скрипке играть.

412200[/snapback]

^angri2^ простите, но так повеселило!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...