Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Заставляете ли вы своего ребенка учиться?



Рекомендуемые сообщения

Когда я писала, что дети не амбициозны, то имела в виду как раз то что написано - их не волнуют ни оценки, ни первенство в классе или на соревнованиях.Они рассуждают примерно так : Ну есть в классе дети, у которых лучше оценки - ну и что?Я с удовольствием хожу в школу, мне интересно на уроках, мне хватает времени и сил не только на ДЗ, но и на увлечения, и на встречи с друзьями, и на поездки с родителями. Ну не стоять мне на пьядестале - зато всю дистанцию триатлона я прошла, и прошла на пределе своих возможностей. Даже если есть дети, показывающие лучшие, чем я результаты - это не повод перестать работать.

НО... есть давление окружения - дескать, чемпионами становятся при наличии таких данных и undefinedхарактера , при таких способностях ребенок должен быть круглым отличником , и т.д. Мы с мужем поддерживаем детей, в конце концов они счастливы, веселы, здоровы при undefinedсуществующем образе жизни. Добавь мы нагрузки в погоне за результатом,увеличь мы усилия и контроль, дабы они стали отличницами или чемпионками - станет ли детям лучше от этого? Так они знают, что лучший их результат будет достигнут в соревновании с самими собой, что дополнительные усилия приведут к доп. достижениям, и что мамина и папина любовь и поддержка будут с ними вне зависимости от оценки,полученной на экзамене или от места,занятого на соревнованиях.

Я думаю, что направленность воспитания "на результат" или "на усилия" зависит и от родителей, их системы ценностей и ожидания "сбытия мечт" в ребенке, и от ребенка - соотношения его способностей, трудолюбия, амбициозности , и от окружения - конкурентного в той или иной степени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 79
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Проблема в том, что когда появится конкурент, ребенок может уже разучится работать над собой.

Быть первым-- тяжелый груз. Не всегда он ребенку нравится. Он же своего рода изгой. Он не такой как все. Некоторые сознательно начинают "поджидать", когда соперник "дорастет".

Либо синдром отличника. Как это кто-то кроме меня первый??????

Я хочу сказать, что надо научить двигаться вперед относительно себя самого, а не какого-то конкурента. И необязательно быть первым, главное, лучше, чем вчера.

И совсем не обязательно, чтобы это было легко, наоборот иногда должно быть трудно (не запредельно).

Иначе так и пойдет: ах, сдесь трудно? это не для меня!!!!!!!!

 

А мне слово "цель" больше нравится ^swoon^ , желание-то есть у всех, а вот поставить конкретную цель и добиваться ее-- гораздо труднее. Этому тоже надо учить.

 

А вот слово "амбиции" я тоже недолюбливаю, мне больше нравится "спортивный азарт". :santa2:

 

"Я не встречала человека,которому не было приятно,когда его хвалят!"

 

В том-то и дело, что на определенном этапе уже не хвалят, а в обязательном порядке ждут "чуда".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lanana, как хорошо формулируешь!

undefined Я хочу сказать, что надо научить двигаться вперед относительно себя самого, а не какого-то конкурента. И необязательно быть первым, главное, лучше, чем вчера.

:santa2:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, очень уж тема наболевшая :santa2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще на эту тему Курдюмов неплохо пишет в своей "Успехологии".

Правда, к концу возникает ощущение  фанатизма, некая бульдозерность. Но много неплохих идей.

421496[/snapback]

:santa2: меня сначала тоже коробила форма подачи материала, но потом я поняла, что именно такая форма делает содержание запоминающимся )))

мне Курдюмов очень близок и в том, что касается детей, и в том, что касается партнерских взаимоотношений. Да, немного резко, ново, эпотажно что ли... но, блин, РАБОТАЕТ!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я писала, что дети не амбициозны, то имела в виду как раз то что написано - их не волнуют ни оценки, ни первенство в классе или на соревнованиях.Они рассуждают примерно так : Ну есть в классе дети, у которых лучше оценки - ну и что?Я с удовольствием хожу в школу, мне интересно на уроках, мне хватает времени и сил не только на ДЗ, но и на увлечения, и на встречи с друзьями, и на поездки с родителями.

 

крутенько!!!! молодцы - и вы (родители), и детки. Я вот все пытаюсь Макса переориентировать с центрированности на мнении окружающих о нем на центрированность мнения его собственного о самом себе. Но уж очень он "публичный" человечек, всегда стремится быть первым, чтоб хвалили. И оценки для него важны. Хотя я с самого начала не поддерживала и не буду поддерживать культ оуенок - тут у меня строгая позиция, что главное - знания.

 

Мы с мужем поддерживаем детей, в конце концов они счастливы, веселы, здоровы при undefinedсуществующем образе жизни. Добавь мы нагрузки в погоне за результатом,увеличь мы усилия и контроль, дабы они стали отличницами или чемпионками - станет ли детям лучше от этого? Так они знают, что лучший их результат будет достигнут в соревновании с самими собой, что дополнительные усилия приведут к доп. достижениям, и что мамина и папина любовь и поддержка будут с ними вне зависимости от оценки,полученной на экзамене или от места,занятого на соревнованиях.

 

тоже здорово, особенно про любовь родителей, которая не зависит от внешних обстоятельств. Только мне кажется, что мы с Вами о разных результатах говорим:) и что на самом деле наши методы воспитания похожи! Я говорила не о результате, как о первенстве, об оценке. А о результате - как определенном конечном пункте какого-то действия, каждого действия, которое совершается ребенком. Допустим, мытье ботинок. Результат - чистые ботинки. Отсутствие результата - когда ботинки мыл, время тратил, усилия прилагал, а они все равно грязные. В таком случае лучше вообше не мыть, время и усилия потратить на что-нибудь другое...

и вот пока не начинала такой решительной борьбы за качество - все делалось как попало. "ну, мамочка, я же старался..." - ответная реплика на все, что делалось лишь бы как (((( и продолжало делаться, пока я твердо не начала бороться за качество результата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Допустим, мытье ботинок.

Sorry за флейм, но в наших палестинах мы этого счастья лишены :santa2: - максимум протираем кроссовки влажной салфеткой ( для младенцев).

А если серьезно - то первые разы я помогаю, ради того, в основном,чтобы показать - как должен выглядеть чистый ботинок, а потом уже требую такого же вида ботинки как результат детской самостоятельной работы.

Я вот все пытаюсь Макса переориентировать с центрированности на мнении окружающих о нем на центрированность мнения его собственного о самом себе.

По-моему, здесь очень много зависит от норм, принятых в его (Максовом) окружении: как дети в классе относятся к лучшим, как учитель поощряет успехи, как другие родители реагируют на успехи чужих детей и т.д. Т.е. если принято как-то публично обсуждать уровень достижений того или иного ребенка - то он будет зависим от мнения окружающих о нем больше,чем от собственного мнения о самом себе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что когда появится конкурент, ребенок может уже разучится работать над собой.

Быть первым-- тяжелый груз. Не всегда он ребенку нравится. Он же своего рода изгой.  Он не такой как все. Некоторые сознательно начинают "поджидать", когда соперник "дорастет".

Либо синдром отличника. Как это кто-то кроме меня первый??????

 

Я хочу сказать, что надо научить двигаться вперед относительно себя самого, а не какого-то конкурента. И необязательно быть первым, главное, лучше, чем вчера.

 

А мне слово "цель" больше нравится ^ok^ , желание-то есть у всех, а вот поставить конкретную цель и добиваться ее-- гораздо труднее. Этому тоже надо учить.

 

А вот слово "амбиции" я тоже недолюбливаю, мне больше нравится "спортивный азарт".  :santa2:

 

"Я не встречала человека,которому не было приятно,когда его хвалят!"

 

В том-то и дело, что на определенном этапе уже не хвалят, а в обязательном порядке ждут "чуда".

421637[/snapback]

Девочки,мне кажтся мы говорим об одном и том же,но только с разных сторон....

Среди моих знакомых,взрослых людей,(а раньше мы росли вместе,дружили)-те кто добились в жизни СВОЕГО-эти люди очень и очень выделялись из своих сверстников.Вроде и дружили вместе,и "секретики" одинаковые,а вот характеры...В них БОЛЕЕ развиты АМБИЦИОЗНЫЕ качества,например,тщеславие-быть ВСЕГДА ПЕРВЫМ ВО ВСЁМ: оценки,сбор макулатуры,записаться в секцию,защитить диссертацию раньше срока,открыть свою фирму ит .д...Ни что человеческое им не чуждо,но...но...но...

И главное: им это не трудно,а нормальное состояние души!

 

Абсолютно согласна ^swoon^

 

Желание и цель ну очень две большие раазницы-надо правильно для себя формулировать для своей конкретной ситуациии-что это...

 

 

Слово "Амбиции" имеют более негативный окрас,чем "спортивный азарт" или "спортивный интерес"...

 

Ну вот КТО ждёт,тот и ...подождёт,это его проблемы... ^swoon^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот все пытаюсь Макса переориентировать с центрированности на мнении окружающих о нем на центрированность мнения его собственного о самом себе.

Мы немножко отошли от темы, но в продолжение последних сообщений хотела написать еще кое-что,исходя из личного опыта. Уровень конкуренции между детьми в израильском классе намного ниже чем в классе украинском. Есть для этого "внешние условия":1. на классных собраниях обсуждаются только коллективные проблемы, а личные данные каждого ребенка (успеваемость,поведение,проблемы здоровья и т.д.) обсуждаются учителем наедине с родителями этого ребенка ,иногда - родители плюс ребенок; 2.Часто в системе ценностей израильского родителя и учителя успеваемость ребенка стоит гораздо ниже наличия друзей и уровня коммуникабельности. 3. Почти не встречаются родители, стремящиеся реализовать в ребенке свои неосуществленные желания - приоритетен выбор самого ребенка, даже если ребенку три года от роду.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюс к тому, что Вы отметили, у каждого человека свое стремление к лидерству и первенству. Каждый по разному относится к общемтвенному мнению. Вот у меня этого стремления - ниже нормы, а на общественное мнение - мягко говоря, наплевать. И так было сколлько себя помню, т.е. с детства. А у моего ребенка стремление к лидерству всегда зашкаливало и оцента окружающих имеет очень большое значение. такая особенность характера ))) пытаюсь корректировать, сглаживать, но это долгий процесс...но я пытаюсь попутно извлечь максимум пользы из этой черты, которая мне не оч нравится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 лет спустя...

Когда моя старшая начинает лениться - я ее заставляю учиться...Ну а как по-другому? Что, лучше забить на ребенка, пусть делает что хочет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Забивать, конечно, не стоит, но а как можно заставить? Через нехочу он так и сделает, поэтому нужно сидеть и заниматься с ребенком. У меня старший в этом году подсъехал немного, надо подтягивать будет за лето.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Я не заставляю, но контролирую процесс выполнения домашки и сбора в школу. не надо сильно требовать от детей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...

я контролирую, чтобы уроки делал, но сверх уроков ничего не заставляю. И за оценки не ругаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...