Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Домашние роды


Рекомендуемые сообщения

Гостья, а почему Вы считаете, что прочитав необходимую информацию (кстати, очень многие девочки читали литературу о домашних родах etc), все сделают такие же выводы, как и Вы - рожать только дома??? Даже теоремы доказывают РАЗНЫМИ способами, а роды - материя тонкая... ^good^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 902
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

а я наю девушку у которой УМЕР ребенок в домашних РОДАХ!!! Умер потому что НЕВОЗМОЖНО было дома такие роды принять, он шел попкой и акушерка просто свернула ему шею!!! СВЕРНУЛА своими собственными руками - это на вскрытие выяснилось!!! я сомневаюсь что подобное бы произошло в роддоме!!! КАК я могу доверять неизвестно кому жизнь ребенка??? вот ответьте мне на этот вопрос!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вафф, вы никогда не болеете??? ваши дети ни разу в жиэни насморком не страдали??? вот когда припрет - не вызывайте Скорую, сами себя лечите, сами себе зубы рвите, сами аппендицит вырезайте... а то не дай Господь НАШИ доктора вас не вылечат!!! и в поликлинику не ходите, всем нам же лучше - меньше очередь )))) лучше вообще не лечиться - все равно умрете... лежа дома... и мы умрем... да, вы правы, лечи-не лечи конец у всех один!!!

говорить "лечат - да не вылечат" верх дилетанства... лично меня много от чего вылечили, от воспаления, и ДАЖЕ от врожденного порока сердца, представьте себе!!! я АБСОЛЮТНО здоровый человек!!!... а вот ни одной детской болезнью я не болела, как ни странно... и мой брат тоже... ни свинки, ни кори не было... и аппендицит на месте и в зубах ни одной пломбы!!!

Вообщем, ваша позиция мне понятна!!! Спасибо за содержательную беседу! ЗДОРОВЬЯ вам и дай Бог не пожалеть о своих словах!!! и не целовать руки спасшему ВАС доктору, ибо обламываться неприятно!!! лучше умереть в святой уверенности что доктора "казлы тупые" и рожать надо дома!!! Да будет так! каждому дано по вере!!!

387268[/snapback]

Наглядный пример того, как человек подключился к теме, не читая ее. Мне совсем не хочется повторяться. Если Вам было бы действительно интересно ПОНЯТЬ о чем, собственно, здесь было мною написано, Вы бы потрудились прочитать всю тему. Тогда бы не было таких нелепых постов в мой адрес, как выше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извините, перечитывать 40 страниц ругани неохота, да и времени нету! и чтобы вы ни писали ДО - это не повод говорить что НАШИ врачи не могут вылечить... ну ходите к знахаркам, никто ж не против! еще раз - ЗДОРОВЬЯ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я наю девушку у которой УМЕР ребенок в домашних РОДАХ!!! Умер потому что НЕВОЗМОЖНО было дома такие роды принять, он шел попкой и акушерка просто свернула ему шею!!! СВЕРНУЛА своими собственными руками - это на вскрытие выяснилось!!! я сомневаюсь что подобное бы произошло в роддоме!!! КАК я могу доверять неизвестно кому жизнь ребенка??? вот ответьте мне на этот вопрос!!!

387290[/snapback]

А я знаю девушку, у которой при абсолютно здоровой беременности и абсолютно здоровых родах, акушер просто выронил нелепо ребенка и мальчик умер!!!!!!!!!!!!! ^good^ От многочисленных ушибов!!! Девушка уже шестой год не может даже слышать о детях.

А еще я знаю девушку, которой заведующий отделением запаял шейку матки. И отправил домой. А еще я знаю девушку, которой врачи порвали эту шейку, когда пытались спасти от пеританита, а еще я знаю свою сестру, которая рожала в ЦПС, рядом с Кристиной Орбакайте, и ее отправили домой с выпавшей шейкой, сказав, что все потом вернется в норму!!!!!!!!!!!!! А еще я знаю, как прикрыли один роддом, из-за более 10-ти судебных разбирательств по делу продажи младенцев на органы за границу, но об этом страна во главе с Минздравом молчит! Еще бы! О таком говорить в полный голос!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откройте акушерские учебники: "Изгнание плода", "Изгнание плаценты" и т.д. Да роддомовскую практику даже сами врачи критикуют - читайте Мишеля Одена. Вафф давала ссылку (сайт "Возрождение") - кто-нибудь открыл эту книгу? Действительно, зачем - мы же тут сами  умные!

Вообще можно сделать простую вещь - сравнить мед. учебник по акушерству и, допустим, А.М.Гаскин."Духовное акушерство",

387280[/snapback]

Я очень много давала ссылок, но видимо, как я уже писала, сюда пришли языком потрепать и никого здесь по-настоящему "не прижимало", раз никто всерьез не озадачился. Хотя бы просто изучили бы вопрос, чтоб не выглядить такими наивными, что ли...

Одна моя приятельница сказала, что многие, кто здесь пишут, посещают тему Тутты Ларсен, а она, тоже не ставит прививок своему сынуле, до сих пор кормит грудью и т.д. Так вот сомневаюсь, что если бы с Туттой затронули эту тему, народ позволил бы себе ТАК разговаривать и безответственно сыпать эмоциями. : ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извините, перечитывать 40 страниц ругани неохота, да и времени нету! и чтобы вы ни писали ДО - это не повод говорить что НАШИ врачи не могут вылечить... ну ходите к знахаркам, никто ж не против! еще раз - ЗДОРОВЬЯ!!!

387293[/snapback]

А Вы ругань пропускайте, почитайте ОТДЕЛЬНО МОИ ПОСТЫ. И Вы сразу будете в курсе темы. ^good^ Всего пару-тройку страниц получится, а никак не 40.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВАфф, Сладкая_N, девочки, не ссорьтесь! ^good^

Юридически, в роддоме врачи несут ответственность за исход родов. Домашние акушерки - нет. Но это теория. На практике доказать чью-либо ответственность за неблагоприятный исход родов - практически НЕВОЗМОЖНО, касается ли это роддома и частно практикующего врача. Точно так же глупо идти в милицию с заявлением о том, что вас избил милиционер - запугают, заморочат, убедят вас в том, что вам привиделось, а синяки - так вы сами упали...

Получается ответственность лежит только на родителях, даже на матери, потому что последнее слово о месте проведения родов (дома или в клинике) - за ней.

Вполне соглашусь, что есть частно практикующие акушерки с мед. дипломами и лицензиями на свою деятельность, которые душой болеют за свое дело и готовы сутками сидеть рядом с роженицей. Соглашусь и с тем, что и в роддомах есть безрукие идиотки, роняющие идеально родившихся детишек и "награждающих" их инвалидностью на всю жизнь... Но всех чесать под одну гребенку??? - увольте...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я знаю девушку, у которой при абсолютно здоровой беременности и абсолютно здоровых родах, акушер просто выронил нелепо ребенка и мальчик умер

Этот же акушер и в домашних родах мог выронить ребенка. Это не значит, что ВСЕ акушеры плохие, это значит, что надо выбирать, с кем и с каким врачом вы хотите общаться. Сейчас такое уже возможно.

а еще я знаю свою сестру, которая рожала в ЦПС, рядом с Кристиной Орбакайте, и ее отправили домой с выпавшей шейкой, сказав, что все потом вернется в норму

а причем здась Орбакайте? ^kiss^ или это так, к слову? (не обижайтесь, просто я не удержалась ^good^ )

Знаете, я 100% согласна с Солнце - всех под одну гребенку нельзя. И врачи разные бывают, и случаи тоже все разные. Если вы приняли решение как рожать ВАМ лучше (дома или в больнице), значит это и есть лучший способ для ВАС и ВАШЕГО случая, значит так надо. каждый человек решает для себя сам.

Просто, быть может, не надо пытаться переубедить друг друга? Все равно взгляды слишком полярны. Просто примеритесь с тем, что есть разные точки зрения...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вафф, я прочитала вашу историю!!! и вот что хочу сказать - ВЫ ОБЯЗАНЫ врачам за то что они подарили вам возможность ИМЕТЬ детей!!! а то что было, операции и прочее - только результат ВАШЕГО аборта!!! тогда ребенка не захотели, вот Господь и обиделся!!! Но не надо сходить с ума! у вас все вышло чудесно! Здоровья вам и вашему сыну!!! кстати, по поводу пеленания, некоторые сторонники домашник родов как раз ПРОТИВ него, дескать косточки ломать ребенку пеленками стискивая его движения!!! и кому же верить? и вы и они ой как красиво про домашние роды пишут!!! и еще: вы НЕ РОЖАЛИ В РОДДОМЕ, вам не с чем сравнивать!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юридически, в роддоме врачи несут ответственность за исход родов. Домашние акушерки - нет. Но это теория. На практике доказать чью-либо ответственность за неблагоприятный исход родов - практически НЕВОЗМОЖНО, касается ли это роддома и частно практикующего врача.

387299[/snapback]

прокуратура СПб возбудила уголовное дело на домашнюю акушерку, ей грозит до 20 лет тюрьмы!!! это дело сейчас очень гремит!!!

и я лично знаю врача, которого отстранили от возможности принимать роды... хоть и не лишили практики и не пасадили - все же... хоть других не покалечит!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сладкая_N, я немного писала о несовершенстве законодательства касательно домашних родов - конкретной статьи нет, инкриминировать можно только незаконное предпринимательство, или неуплату налогов, или занятие медицинской и фармацевтической деятельность без лицензии. Но собрать доказательную базу на акушерку, т.е. доказать, что именно в результате ее неправильных действия ребенок погиб - очень сложно. Насколько я знаю, в упомянутом Вами деле фигурирует видеокассета, где запечетлен сам процесс родов и действия акушерки. Не уверена, что в суде эту видеокассету примут. Обычно же, при отсутствии видеозаписи, акушерки просто говорят, что помогали морально, т.е. никакие медицинских манипуляций не осуществляли, следовательно, их вину в случившемся нет... Так что тут такие пробелы в законодательстве, что впору за голову схватиться. ^good^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, я серьезно изучала тему домашних родов, одно время (еще несколько недель назад) сама думала что буду рожать ТОЛЬКО дома!!! НО, после последних случаев я передумала!!! так что не надо говорить про "чесать языками"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

387280[/snapback]

Я очень много давала ссылок, но видимо, как я уже писала, сюда пришли языком потрепать и никого здесь по-настоящему "не прижимало", раз никто всерьез не озадачился. Хотя бы просто изучили бы вопрос, чтоб не выглядить такими наивными, что ли...

Одна моя приятельница сказала, что многие, кто здесь пишут, посещают тему Тутты Ларсен, а она, тоже не ставит прививок своему сынуле, до сих пор кормит грудью и т.д. Так вот сомневаюсь, что если бы с Туттой затронули эту тему, народ позволил бы себе ТАК разговаривать и безответственно сыпать эмоциями. : ))

387297[/snapback]

Вафф, вы изначально настроены были агрессивно и категорично против всех тех, кто не поддержит Ваши идеи и Ваши убеждения. И все "безответственные эмоции" есть не что, иное как реакция на Ваши точно такие же "эмоции".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_неформалка_*

Главное событие в жизни человека - рождение. От того, как оно произойдет, зависит, какой запас здоровья, возможностей, сил будет ему дан, будет ли он вообще здоровым или станет калекой на всю жизнь. И отношение человека к миру, в котором ему предстоит жить, зависит от того, каким ему предстает этот мир при его вхождении в него, как прожит опыт родов и самые первые минуты, часы, дни после них.

Но то, что происходит в роддомах, женщины вспоминают, как кошмарный сон, да и сами работники роддомов не скрывают, что процесс родов в роддоме аналогичен пыткам в гестапо: “Из тебя молодогвардейца не получится”,- сказали при выписке из роддома моей знакомой. (Оказывается, мама должна быть похожа не на Мадонну, Богиню, творящую уникальное в мире чудо, а на партизана в фашистских застенках.)

Почему это происходит? Что, там работают люди со сдвинутой психикой? Или работа в таком месте неизбежно приводит к ее патологизации, разрушению? Как могло так случиться, что созданные дя охраны здоровья матери и ребенка медучреждения наносят им, наоборот, вред? Как возможно и почему безнаказанно такое преступление государственного института, государства против половины своих граждан?

Сегодняшнее отношение к человеческой природе - это часть отношения к природе вообще. Истоки его - еще в Бэконовском призыве к покорению природы, в рационалистской установке на противопоставление, отчуждение духовного и природного и возвышение первого над вторым. Здесь целые ряды неравновесных противоположностей: разум - чувства, наука (знание) - природа, мужское - женское. Первая противоположность олицетворяется с чем-то возвышенным, просветленным, упорядоченным, культурным, сознательным, вторая - со стихийным, темным, бессознательным. Первая, соответственно, должна быть активным, действующим началом (субъектом), вторая - пассивным, воспринимающим действие (объектом).

Как следствие, в научном исследовании и опыте для достижения объективности, чистоты результата отношение к объекту должно быть совершенно безэмоциональным, бесчувственным - неважно, философ ли рисует путь Абсолютной Идеи или естествоиспытатель режет лягушку. Эмоции научного субъекта исказят результат.

Неудивительно, что основанный на этих принципах научно-технический прогресс идет как нарастающее вторжение, абсолютно бесчувственное покорение природы, подчинение ее, словно какого-то враждебного, низшего и ущербного начала. Раз Разум выше, значит, он имеет право. А поскольку разумное ассоциируется с мужским, а природное - с женским, то аналогией этой асимметрии в обществе является дисбаланс в отношениях полов: женское начало как природное, стихийное и темное (в христианской терминологии "греховное") необходимо “держать в узде” так же, как необходимо контролировать неразумную природу.

В сущности, этот подход - подход со стороны силы - вообще тотален для постбэконовской эпохи, это обычный стиль мышления и действия, он уродует и социальные процессы. Установка на силу, насилие лежит в основе всех революций, переворотов: “Революция не может быть бескровной, революция подобна родам, в которых женщина превращается в окровавленный кусок мяса”. В этой фразе Ленина все - неправда. (Как известно, его жена не рожала, - а жаль: возможно, если бы у него были дети, он не только не говорил бы ничего подобного о родах, но и не делал бы революций, поняв, что насилием даже одного ребенка улучшить невозможно, а все общество - тем более.) И женщина в непатологизированных родах ни во что не превращается, и социальные изменения могут идти бескровно, более того, именно они, как показывает вторая половина ХХ века, наиболее результативны. Но роды "специалистам" хочется ускорить, исходя из тех же благих намерений, что и революционерам - общественное развитие: "чтобы было поменьше мук."

Сегодняшние роды - это часть общей экологической проблемы: мы калечим собственную природу так же безэмоционально, бесстрастно, равнодушно, как калечим внешнюю. Превращение родов из естественных в искусственные, руководимые субъектами медицинского знания, патологизация их - одно из проявлений насилия над природой. Оно в одном ряду с поворотами рек, вырубанием лесов, загрязнением воздуха: мы умнее, мы знаем, как лучше.

Здесь, с одной стороны, Свет Высокой Науки, представляемый аппаратурой и медперсоналом, с другой - природа, тело, стихийный процесс, чувства - все такое неразумное, темное и, безусловно, низшее.

В современных родах все устроено так, чтобы было удобно за ними наблюдать и их контролировать: власть и контроль - ядро, суть любого насилия - пронизывают роды в роддомах. Не женщина, а акушерка или врач принимают решения во время родов. “Слушайся акушерку” - говорят на Школе молодой матери, и, попробуй женщина перечить акушерке, пытаться делать по-своему, ее вправят "в нужное русло", "железной рукой" загонят к счастью. Какой неправильной ощущает себя женщина, если ее тело говорит одно, а медики - другое! Допустим, она чувствует, что нельзя во время потуг ходить, - а ее ведут в родовую палату (кстати, именно этот момент может произойти травма шейки ребенка). Ей хочется во время схваток двигаться, а ей говорят: лежи, ты потеряешь силы! "Да, я же беременная - значит, слабая,- думает женщина. Они все лучше знают." Эта последовательная политика очень напоминает те способы, которые применяет насильник перед актом насилия для ослабления у жертвы воли к сопротивлению: с одной стороны, вменение чувства ущербности и вины, психологическая редукция, деструкция, с другой - запугивание, что в случае неподчинения будет еще хуже (насилие представляется как спасение от еще большей опасности, “меньшее зло”).

Лишение уверенности в своих силах начинается с самого начала беременности.

“Роды и беременность не укрепят - они лишь ослабят ваше здоровье” - вещают врачи на «Школе молодой матери» (но это - неправда: беременность и роды - это гормональный всплеск, это мобилизация всех сил организма, его омоложение, возрождение - второе рождение - посмотрите, какие цветущие, как прекрасно выглядят кормящие матери!). Тщательная регистрация всех болезней будущей мамы и отца тоже не поддерживает веру в свои силы (а, не дай бог, еще и возраст подкачал!), обязанность все время сдавать бесконечные анализы наводит на мысль о том, как сильна и опасна “болезнь”, от которой врачи женщину “спасают”, и в подтверждение этой “опасности” в конце-концов непременно отыщется какой-нибудь низкий гемоглобин (а каким ему еще быть, когда организм матери обеспечивает питание ребенка?) и окажется мягкой или - о, ужас, открытой - шейка матки (а какой ей еще быть, когда она готовится к родам?).

Врачи говорят женщине: ”Вы неспособны принимать решения, мозг отключается перед родами." Если женщина всему этому поверит, будет она в родах доверять своему организму, слушать его? Конечно, нет: она, как зомби, будет слушать акушерку. “Да ничего я не соображала, что там происходило во мне - делаешь, что тебе говорят, и все!”,- типичное воспоминание мам. (А потом, во время родов, они будут ругать женщину, что она не рожает сама, а все ждет чего-то от медперсонала.)

К моменту родов процесс превращения в объект деятельности врачей, в "больную", завершен, теперь с женщиной можно делать все, что решат врачи. А что они решат делать с пациентом, которого срочно, на скорой, госпитализировали? Понятно, что - операцию.

Женщина воспринимает оперативное вмешательство как необходимость, доверяя медперсоналу, а не своему телу, даже если ничего похожего на настоящую патологию у нее нет. У нее теперь вся надежда не на себя, а на врачей: помогут, подскажут, спасут. (Парадокс: в случаях настоящих болезней та же самая женщина может не доверять врачам, полагаясь на нетрадиционную медицину.)

"Все началось,- считает Т.Саргунас, руководитель Центра родительской культуры “Аква”,- когда роды отдали врачам. Их дело- искать патологию и лечить ее. Вот они и ищут." По мнению М.Одена, руководителя родильного центра во Франции, случаев, действительно опасных для родов - 3 %, они известны задолго до родов, и в первую очередь их чувствуют сами беременные - в нашем теле заложены механизмы и предупреждения, и защиты.

Но ведь призвание врачей - исследовать и находить опасность для здоровья. Их этому учили, они для этого работают. Вот откуда бесконечные анализы и осмотры (на самом деле, говорит М.Оден, достаточно сдать кровь и мочу раз в три месяца). А какие-то вариации в пределах нормы есть у любого человека, и вот врач озабоченно сдвигает брови; тут что-то не так, и тут что-то не эдак, и женщина уже сама думает, что у нее что-то, не так, она какая-то “не такая”. (Я уже отмечала, что чувство неуверенности в себе у жертвы - условие успешности акта насилия.) Врачи же вообще на людей смотрят, как на потенциальных больных, на любого человека, пришедшего к ним на прием, и раз беременная идет к ним, значит, она больная, и эту внутреннюю уверенность они успешно сообщают женщинам. Темная, неразумная женская природа натворит дел, если ее не вести и не направлять.

Чтобы направлять, нужно хорошо контролировать. И вот женщину кладут на спину, чтобы врачам было удобно. “Рожающая женщина никогда по своей воле не ляжет на спину”,- свидетельствует М. Оден. Дело в том, что в этой позе пережимается аорта, несущая кровь ребенку, и, кроме того, матке, лежащей на боку, труднее сокращаться, раскрываться. Ей легче подталкивать ребенка к выходу не вбок, а вниз, когда он идет в соответствии с естественной силой тяжести. Организм сразу сигналит о возникших трудностях женщине - схватки становятся гораздо болезненнее, жестче - и она ищет удобную позу. Но не тут-то было: чего там захотела неразумная баба, повинуясь своей неразумной природе - избежать бдительного контроля Специалистов? Марш на родовое кресло!

О том, в чем, собственно, свою роль в родах видят медики, прямо говорит их язык: в медицинской терминологии процесс родов - это “изгнание плода” и “изгнание плаценты”. "Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача." От природы (женщины) добиться чего-то можно лишь силой (неразумна, иного не понимает).

Этот язык насилия - вполне в бэконовском духе. И все из лучших побуждений: если роды - операция, то чем быстрее они пройдут, тем меньше потеряет сил “больная” и быстрее восстановит свое здоровье. Есть и "производственная" необходимость ускорения: роддом - это конвейер, где одна "пациентка" должна скорее освобождать место для другой - не надо потакать их неразумным капризам; и житейская причина: ночью очень хочется спать, а эта темная природа рожает в то же время, в какое зачинает. И наконец, ну почему совершенно посторонние люди обязаны возиться с женщинами в такой интимной и пограничной ситуации: кто акушеркам и врачам все эти стонущие, плачущие, кричащие? "У меня дома есть, о ком заботиться",- откровенно объяснила свое равнодушие одна акушерка.

Возможности психики не безграничны, все время сопереживать невозможно. Даже профессиональные психологи “горят”, а акушерок никто “технике безопасности”, необходимой при такой работе, не учил, да и зарплата у них не как у психологов. Все говорит за то, что роды надо ускорять.”Ко мне в роддоме относились, как к телке: лишь бы скорей разродилась”,- вспоминала одна моя знакомая. (Да и в позе на спине схватки настолько затруднены, что они могут замедлиться или даже остановиться, и врачи, сетуя на слабость современных рожениц, начинают стимулировать.) У врачей целый арсенал ”научных” методов, ускоряющих процесс родов: они прокалывают пузырь, лишая ребенка водной “подушки”(а если проколят не только пузырь?) и делая тем самым схватки болезненнее, потом спохватываются, что он там без воды, начинают стимулировать препаратами, коверкая естественный регулятор родов - гормональный баланс ( а его искажения чреваты самыми непредвиденными и трудноустранимыми последствиями), тащат ребенка из мамы “высокими щипцами”, раня ему головку, заставляют маму усиленно тужиться (но одновременно, стра от разрывов маму, они не дают головке малыша выходить, и тут нередко тоже наносится травма нежному шейному отделу ребенка - кстати, в вертикальной позе, когда матка работает во всю силу, специально тужиться не обязательно), обрезают пуповину, едва он вышел, лишая новорожденного ценнейшей и очень ему сейчас необходимой плацентарной крови (а у него потом желтуха, страдает печень), выдавливают плаценту, она рвется, куски остаются в матке - их потом выскребают, объявляют из-за этого роды “осложненными” и на этом основании отделяют мать от ребенка на 10 дней - де, ей нужно отдыхать.(Кстати, крысы, которых забирали от матерей после рождения, потом своих детенышей поедали.) Сына моей подруги, родившегося в 7 месяцев, поместили в инкубатор и кормили глюкозой, в то время как организм мамы, чувствовавший, что недоношенному ребенку требуется усиленное питание, производил молоко в несметных количествах. Грудь разбухала, возникла мастопатия, затем молоко пропало совсем. Месячного ребенка пришлось кормить ацидофильным кефиром. (По совету врачей.) Я была свидетелем того, как он плакал и выплевывал этот кефир, корчась от болей в животе. Проблемы с пищеварительным трактом врачи этому ребенку обеспечили.

В бесчисленных вмешательствах, превращающих нормальные роды в патологические, не всегда можно даже разобраться, что из-за чего происходит (скажем, травма шейного отдела малыша - из-за перевода женщины во время потуг или из-за страховки ее от разрывов), но ясно одно: вопреки благим намерениям врачей, из таких родов и мама, и малыш вряд ли выйдут неискалеченными, и сил они теряют здесь, конечно, намного больше, чем в тех родах, где женщина сама решает, как, где и с кем она будет рожать. Медики абсолютно правы, когда они стремятся к идеальным показателям здоровья перед родами и ахают даже при малейших вариациях в пределах нормы. Только к их фразе “Ты не родишь нормально!” - надо добавлять: “в роддоме”.

”Дети рождаются в роддомах не благодаря, а вопреки усилиям врачей”,- считает невропатолог Ирина Печерникова (Журнал “Огонек”, 1992 г.)

Детские невропатологи признают: из 10 новорожденных родовую травму получают 9. ( А если вспомнить, что медики любят кесарить, то этот, единственный из 10, оказывается потенциальным наркоманом: дети, в родах перенесшие наркоз, попадают в зависимость с первой же дозы). Потом, забыв покой и сон, тратя силы, время и деньги, мамы с детьми носятся по поликлиникам (очереди на прием, физиопроцедуры, массаж - почти ежедневно), лежат в больницах, годами наблюдаются у врачей по поводу последствий травмы.

Но полностью эти последствия не исчезают: они вызывают сбои в любой или нескольких сразу, системах детского организма: сосудистой, эндокринной, нервной, в желудочно-кишечном тракте, (вплоть до язв), опорно-двигательном аппарате. Даже склонность к простудным заболеваниям может быть следствием травмы.

Таким образом, власть, контроль, решения находятся в руках врачей, а ответственность и расхлебывание последствий ложатся на женщину - ситуация, типичная для всех видов насилия, совершаемых над женщиной в ее частной жизни (домашнего, сексуального).

Насилие настолько укоренено в профессиональной акушерской практике, что даже медики, занявшиеся платными родами, наносят детям точно такие же родовые травмы: технология-то остается прежней.

”Наблюдая роды, я понял, что современная акушерская практика механистична и беспечна: зачем, например, мы так рано обрезаем пуповину? Зачем мы прокалываем пузырь и выпускаем воды?” (М.Оден) Самоуверенность наших представителей разума велика: они убеждены, что могут улучшить саму Природу. “Врачи умеют лишь лечить, и в случаях настоящих патологий они действуют прекрасно, но к беременным их нельзя подпускать и близко”,- считает Т.Саргунас.

И каждая сторона после этого делает свои выводы : мама (в полном соответствии с посттравматическим стрессом) - что она, ее природа “сама виновата”, что она что-то делала “не так”, а врачи ее спасали. А медики, измотавшие ее и малыша, в очередной раз вздыхают, что женщины “пошли не те”- нормально рожать не могут.

 

Каковы же принципы нормальных родов? Это принципы новой, возникающей сейчас (точнее, переоткрываемой) культуры.”В современной физике становится все очевиднее, что мы не можем четко отделить субъекта от объекта, мы не знаем, где кончается объект и начинается субъект и наоборот”. (Гейзенберг) В социальных процессах субъект и объект, духовное и материальное настолько взаимосвязаны, что разделить их невозможно,- дополняют обществоведы. Роды - это нераздельный (синкретичный) духовно-материальный процесс, на который влияют все присутствующие - их души и тела тоже участвуют в нем, аура родов общая,- говорят духовные акушерки. Этот, более целостный подход, говорит Фритьоф Капра, знаменует собой радикальное отступление от западной науки с ее ограниченным и часто механистическим подходом. (См. Риан Айслер «Чаша и клинок», с. 233-234) В новой картине мира знание не отчуждено от чувств, культура - от природы, мужчина от женщины; ни одна противоположность не возвышается, не подавляет другую. Это синкретичная культура, подобная синкретизму допатриархатной эпохи.

При такой установке наука, знание и его представители уже ничего не диктуют ни внешней, ни человеческой природе, напротив, они сами прислушиваются и учатся у нее. ”Как врач я был далек от того, чтобы быть главной фигурой драмы деторождения, а временами даже чувствовал себя лишним”,- говорит М.Оден. Улучшать природу не надо, т.к. это невозможно; самое лучшее - ей не мешать. Достаточно предоставить женшине свободу ощущений, мыслей, поведения и эмоциональную поддержку. М.Оден сравнивает работу двух акушерок. Одна, молодая, только что закончившая медколледж с красным дипломом, во время родов было очень активна - все время что-то советовала, говорила, что-то делала с женщинами. Другая, пожилая, ничего такого не делала, лишь изредка говоря: умница”, “хорошо”, а когда подходил самый трудный и ответственный момент, она произносила: ”Ну, расслабься, расслабься, ему пора выходить”. Роды проходили лучше у второй. “Вопреки распространенному представлению, женщины во время родов отнюдь не потеряны, они действуют неторопливо, спокойно, ища наиболее удобную позу, действуя так, как подсказывает их организм. Я убежден, что женщина знает лучше всех, как помочь ее ребенку появиться на свет.”

Это - суть нового, а на самом деле старого, забытого подхода к родам. Здесь все просто, естественно: главное действующее лицо родов - сама мама, она просто прислушивается к происходящему в ее теле и помогает ему, создает наиболее удобные для него условия.

Та же цель и у людей, находящихся рядом: помощь, поддержка.”Женщина тратит колосальное количество энергии в родах, и значение любящего мужа, находящегося рядом с ней, трудно переоценить”,- считает американская духовная акушерка А.М.Гаскин.”Он так помогал мне - массировал, смешил, поддерживал, мне с ним было так легко и спокойно!”,- вспоминает русская “домашняя” мама.

Поскольку роды - очень интимный процесс, условия в Пицивьерсе максимально приближены к домашним, здесь ничего не напоминает о медицине, есть даже “комната для двоих”, где пара может заниматься любовью - оргазм способствует раскрытию.

В нормальных родах все направлено на максимально мягкое, естественное их протекание. Вода делает схватки мягче, она - естественный обезболиватель,- поэтому в Пицивьерсе есть бассейн, и М. Оден говорит, что он каждый раз удивляется тому, какое благотворное действие оказывает вода на протекание схваток и потуг. Женщины и сами это чувствуют: даже те, кто до родов не хочет рожать в воде, в момент схваток вдруг направляются к бассейну и не хотят покидать его вплоть до выхода ребенка. Женский организм - выразитель интересов ребенка: рождаясь в воду, малыш избегает насилия - 4 мощных ударов, обрушивающихся на младенца при роддомовском рождении.

Циолковский говорил,что дети, рожденные в иных гравитационных средах, могут обладать потрясающими возможностями т.к. гравитационный удар, по силе подобный перегрузкам космонавтов, возвращающихся на Землю, блокирует многие возможности человеческого мозга (не здесь ли объяснение того, почему человек использует лишь 4% возможностей своего мозга?) А ведь одновременно на ребенка обрушивается холодовой (температура резко падает) и световой удары! А в роддоме его еще бьют, лишают питания (обрезают пуповину) и забирают от матери - выбрасывают в холодный, ранодушный космос с родной планеты, где он вырос из клетки до человеческого существа - эволюция длиной в миллиарды лет! Попробуйте все это проделать со взрослым - он останется жив?

Психологи говорят, что человек относится к миру так, как этот мир отнесся к нему при его рождении. Страшный опыт рождения не забывается - он откладывается в психике как опыт насилия, как и физическая, и психическая травма. Взрослые люди стонут и плачут в ребефинге - горько, безутешно, долго. Медики бьют ребенка, чтобы убедиться, что он, выходящий в состоянии сильнейшего стресса, начал дышать. Когда ребенка поднимают из воды, он не находится в стрессе, его незачем бить, он спокойно начинает дышать сам.

И дети, рожденные без насилия, отличаются удивительно добрым, спокойным отношением к миру: им не надо объяснять, что никого обижать не надо, что самоутверждаться за счет другого нехорошо; насилие, кажется, противоестественно самой их природе. Кроме того, это дети, как предвидел Циолковский, действительно с иными возможностями - у них мощная энергетика, это очень сильные дети, и одновременно - открытые, добрые, жизнерадостные.

Когда я готовилась к защите диссертации по гендерным исследованиям (гендер - это социальный пол) меня интересовали отношения мужчин и женщин на различных этапах истории: когда они были менее конфликтны, когда были наиболее близки их социальные роли, когда они лучше всего понимали друг друга? Я уже знала, что естественные роды - фактор гармонии в отношениях полов. Но влияние «мягких» родов на общественное развитие в целом выяснилось, когда я стала изучать древние матрилокальные культуры.

Нас учили, что двигатель истории - борьба, революции, насилие. Но оказалось, что все основы человеческой цивилизации, все ее главные достижения, культурные открытия были сделаны в период мирных, гармоничных отношений человека с человеком и человека с природой, в обществах, где доминировала любовь, забота, открытость и доверие, а не агрессия и насилие. Какая простая истина - творчество, раскрытие возможностей человека происходит только в теплой, мягкой эмоциональной ауре. Любое творчество - рождение и ребенка, и шедевра культуры.

Оказывается еще во 2 тыс. до н.э. сохранялись цивилизации, в которых было разделение труда между полами, но не было не только "войны полов", но и вообще каких-бы то ни было войн и "разборок", не было признаков насилия и подавления человека человеком: тюрем, пыток, сильных оборонительных укреплений, крепостей с бойницами. Не было воспевания оружия, войны, насилия.

И это были очень развитые цивилизации; многое потом было сознательно и несознательно стерто, вытравлено из культурной памяти и до сих пор не восстановлено. Например, крито-минойская цивилизация знала земледелие, скотоводство, ткачество, прядение, гончарное производство, обработку дерева, кожи, металлов, медицину, ирригацию, строительство домов (до нескольких этажей), 4 вида письма, устное литературное творчество, танец, драму, оперу, инструментальную музыку, живопись, скульптуру, архитектуру и все основные социальные институты: законодательство, управление, религию, образование. На Крите были мощеные дороги, водопроводы, фонтаны, развитый торговый флот. Минойское искусство исследователи описывают как "наиболее вдохновенное в древнем мире", уникальное в своем "восхищении красотой, грацией и движением", "в наслаждении жизнью и близостью к природе", "очарование волшебного мира". Страх смерти в ауре Крита "почти вытеснен всеобщей радостью жизни".

Кроме того, "Крит славился своими совершенными законами и социальными институтами." (Р.Айслер "Чаша и клинок"-Древо жизни, М.,1993, стр. 151) Именно критская цивилизация, дольше всех защищенная от агрессивных варварских племен морем, обеспечила высокий уровень более поздней, классической древнегреческой культуры.

При этом на Крите нет признаков нищеты, сильного социального расслоения, а тем более - рабства. "На Крите трудились все, и жизненный уровень был высок у всех." (Р.Айслер, стр.131) Даже у простых граждан были обустроенные дома с расписанными стенами и полами, а дворцы здесь - "скорее изысканные произведения искусства, нежели памятники власти и могущества, характерные для Шумера, Египта, Вавилона и других воинственных обществ." (Р.Айслер, стр. 66.). О гармонии в отношениях полов свидетельствует одинаковое убранство мужских и женских усыпальниц, совместные игры девушек и юношей с быками и мифы, где отношения описаны как полные доверия, понимания и любви.

Это о минойцах писал Гесиод как о "золотом поколении", "жившем со спокойною и ясною душой", "в дружном согласии возделывавшем поля и выращивавшем сады", это их Прометей принес людям огонь, а их Атлант не умел врать и хитрить, не понимая, зачем это нужно. Это их титаны и титаниды были настолько открыты, честны и добры, настолько морально выше хитрых и бесчестных богов и бесчувственных героев - ходячих орудий убийства титанов, что завоеватели, не в силах стереть память о них, приковали их, обездвижили, превратили в чудовищ в новых, сочиненных ими мифах (это Медуза, Чудодева, Атлант, Прометей, Ладон...) Титаны потому и проигрывают физически в борьбе с богами Олимпа, что они сильнее их морально: плести интриги, лгать - для их огромной открытой души слишком мелко. Если ты сам обманываешь, говорит Атлант, то "Чем ты лучше богов?". (Я.Э.Голосовкер "Сказания о титанах"- М., Высшая школа, 1993, стр 42.)

С точки зрения человека нашей агрессивной эпохи система ценностей минойцев - парадокс, загадка: зная все достижения неолита, они не завоевывали другие народы, не обращали их в рабство, не пользовались чужой собственностью и трудом, да и своих соплеменников не сажали в тюрьмы, не пытали, не сжигали на кострах. Загадка разрешилась, когда я узнала, каким в этих культурах было отношение к родам и к рожающим женщинам. Оказалось, что и знание о водных, мягких родах древнегреческие жрицы унаследовали от критянок. Все очень просто: люди, рожденные без насилия, в нем не нуждались.

Вообще, чем больше я узнавала о мирных земледельческих культурах неолита, тем больше понимала, что у них как раз все было просто и естественно, а парадоксален и патологичен современный мир.

Оседлые земледельческие общества, нацеленные не на завоевание, а на созидание, существовали на Земле долгие тысячелетия: неолит начался в 9-8 тысячелетии до нашей эры. В них существовал культ не убивающего мужчины, как в агрессивных племенах кочевников того периода, а культ творящей жизнь Великой Матери. Кажется, даже смерть отступала перед ее креативной силой: умершего провожали не в могилу, а в усыпальницу, напоминавшую по форме живот беременной женщины, где входом служило влагалище. Он уходил, чтобы родиться заново, подобно бессмертной в ее циклах смерти-рождения природе, сотворенной Великой Матерью.

Роды были Чудом, актом Божественного творения, секс - подготовкой к этому Чуду (отсюда удивляющий современного человека культ чувственности и сексуальности в древних храмах и в древних культурах вообще). Гениталии людей были божественны, сакральны (поселения неолита изобилуют культовыми изображениями фаллоса и Богини с преувеличенными признаками пола), обнаженное тело не греховно, а естественно, как вся природа. На Крите женщины носили платья с открытой грудью, мужчины - узкие, подчеркивавшие гениталии одежды. Открытая сексуальность была связана с любованием сексуальными различиями и отношением к сексу как к игре и наслаждению. Она не была чревата насилием - сексуального насилия, да и вообще насилия в этих обществах не существовало. Секс был актом единения, гармонии полов, любви. Женщину считали не совратительницей-греховодницей, чье тело нужно прятать под одеждой, а воплощением Великой Богини, посягнуть на которую было бы страшным кощунством. Женщина здесь предстает столь же совершенной, как и мужчина - достаточно сильной морально и физически, чтобы отразить агрессию. "Титаны не вступали с ней в бурные игры. Всех переиграет она. Ведь за нее все живое."- говорит миф о Чудодеве-Змеедеве. (Я.Голосовкер «Сказания о титанах», стр. 71)

Культуры с этой системой ценностей простираются на огромных территориях Евразии, доходя до Сибири. В мифах Древней Руси периода неолита тоже живут свободные, гордые и сильные мужчины - богатыри и женщины - богатырши, поляницы, русалки.

Почему же при женском культе и материнском праве, с которым потом так упорно боролись "классические" греки, мужчины не чувствовали себя ущемленными и не думали защищать свои права? Потому, что это была власть не господства-подавления, говорит Р.Айслер, а осуществления, заботы и любви. Все люди были детьми Матери так же, как они были детьми женщин, возглавлявших семьи. И прав у мужчин было не меньше, чем у женщин. (Смешно употреблять слово "право" по отношению к этим народам. У них не было этого понятия, т.к. не было ущемления прав. Перефразируя Сократа, можно сказать, что в мире очень много вещей, которые им были не нужны.) Игра и творчество, а не борьба и амбиции, вели их жизнь: даже правителям были неизвестны личные амбиции: нигде не найдешь ни имени автора на произведении искусства, ни записи деяний правителя". (Р.Айслер, стр. 69.) Многие исследователи считают, что на Крите воплотился идеал творческого, играющего человека. "Я играл моей силой, как вольный титан. Ты - слуга своей силы и вожатый. Я - игра. Ты - подвиг и труд",- говорит Атлант Гераклу.

А теперь самое главное. При развитой логике земледельцев неолита, хорошем знании закономерностей природных явлений (иначе они не могли бы сооружать хорошо оборудованные дома, фонтаны, каменные стоун-хенджи), разум не главенствовал над чувствами, сознание было целостным, синкретичным, огромную роль играла интуиция. Духовная культура этих людей была так же гармонична, как их отношения, где еще не появилась "Эрида-Распря".(См. Голосовкер. Сказания о титанах.) Она ближе сегодняшнему женскому стилю мышления с его вниманием к чувствам и интуиции, чем рационально-жесткому мужскому.

Науки как таковой еще нет, знание не отделено от мифологии, люди - от природы. Нет противопоставленной людям власти, лучше их самих знающей, как им жить. Знание играет роль вспомогательного средства, а не руководства, оно не довлеет, не указывает. Женщина, подобно Великой Матери, рождающей все явления природы, лучше всех знает, как помочь ее ребенку появиться на свет - любовь и интуиция ведут ее в этом процессе. Роды целостны, синкретичны, как и вся жизнь людей: одновременно и телесны, и духовны.

Крит был той самой Атлантидой, которой восхищались египетские жрецы и о которой писал Платон. И даже после нашествия ахейцев и позже дорийцев минойская аура гармонии и любви продолжала давать ростки - в греческой культуре, римской, христианской... Если боги с их стремлением к власти хотят убить титанов, то титаны, стремящиеся к миру и счастью, хотят смягчить, растворить агрессию олимпийцев. «Но порой казалось могучей Змеедеве, что как малые дети перед нею боги. Вот бы обняла она самого Кронида (Зевса - Н.Ф.), как ребенка, баюкала бы на руках владыку мира. Что он, Зевс, пред нею! Малютка, дитя. Угасли бы его молнии в ее животворящем молоке матери.» (Голосовкер, стр.75.) Носительницами и продолжательницами древнейших традиций были жрицы. Наибольшее значение в этом смысле имел храм в Дельфах, где оракул продолжал вещать устами женщины. У жриц этого храма почерпнул Сократ и писавший о нем Платон идею важности образования женщин и их участия в государственных делах. Пифагор, выделявший в своей реформе орфических мистерий поклонение женскому началу, и Фалес, в учении которого основой мира считается вода - сама Богиня рождается из первобытных вод, также учился у жриц. Дельфийские жрицы и в классический период Древней Греции продолжали рожать в воду. В Египте, имевшем тесные связи сс минойским Критом, водные роды сохранились как привилегия знати. Таким образом, знание о прежней жизни, когда женщинам еще никто не указывал, как им жить и рожать, стало малоизвестным, даже элитарным, но его хранительницы продолжали передавать его из поколения в поколение.

Оно исчезает лишь тогда, когда христианская церковь начинает идеологическую, политическую, а затем и физическую войну с носителями этого знания. В Ветхом Завете упоминается о запрете женщинам исполнять роль жриц. Случайно ли, что в том же Ветхом завете появляется представление о родах как муках, болезни? До сих пор считается, что женщины рожают в муках, а люди изгнаны из рая и обречены на страдания из-за недозволенной самостоятельной попытки Евы сорвать яблоки с Древа познания добра и зла, сделанной по совету Змея. (Кстати, сам рай в гностических евангелиях начала нашей эры представлен как чрево матери. Невольно возникающие аналогии: «изгнание людей из рая» - «изгнание плода из матки» ...)

Миф о грехопадении полон смысла, понятного только в контексте старых верований. В титаномахии золотые яблоки молодости на дереве жизни Великой Матери - Геи, которое сторожит превращенный в змея титан Ладон, могли вернуть силу титанам, воскресить их. Это была явная угроза: будете пытаться возродить «золотой век», будет еще хуже. Вместе с превращением женщины в источник зла и греха и роды признаются «нечистыми»: в Ветхом Завете женщина, родившая ребенка, подлежала ритуальному очищению. (Это очищение стоит рядом с очищением от проказы и от нечистых животных.) И знание, поскольку оно ведет к сомнению в церковных догмах, объявляется вредным.

Воспевание счастливой женщины, творящей новую жизнь,сменяется культом умирающего в муках мужчины.

Истерия инквизиции в стремлении выжечь побеги минойской культуры напоминает параноидальную подозрительность Сталина: в борьбе с "ведающими" женщинами - "ведьмами" сжигались порой почти все женщины в средневековых деревнях. Варварская, невежественная идеология, боясь утраты власти, искореняет все, что стоит на ее пути. Насилие становится обыденным методом регуляции жизни общества. Оно пропитывает все его сферы - от частной до государственной, его обосновывает философия, в его русле развивается наука...

Однако в Древней Руси, где не свирепствовала инквизиция, продолжали жить мифы, в которых прародительницей людей была Русалка - Богиня воды, родившая русский народ от Перуна (по этой версии слово "русские" - от слова "Русалка"). Интересно, что "водной" частью тела русалок является именно та часть, которая во время водных родов находится под водой. Зачатие в воде считалось священным на Руси (праздник Ивана Купалы) вплоть до насильственного обращения ее в христианство и последующего искоренения языческих культов. А роды в банях оставались традицией до появления роддомов.

Сегодняшнее возрождение мягких, естественных, самостоятельных родов необходимо не только для сохранения здоровья человека. Мир не может больше существовать в насилии, патологический путь развития, навязанный агрессивными варварами, ведет цивилизацию к самоубийству.

Возврат к такому общественному устройству, когда люди живут "в дружном согласии друг с другом и природой", а насилие и подавление противоестественны и непонятны, как непонятны они минойским титанам, невозможен без изменения отношения к природе, в том числе человеческой, к женщине и к самому главному событию в жизни человека - рождению.

Первая и сильнейшая травма - это травма рождения. Все насилие, вся агрессия в обществе начинается с нее. И если эти травмы будут воспроизводиться, насилие в мире будет неустранимо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...