Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Что полезно и нужно знать родителям!


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Мы провели тест по нарисованию фигуры человека и несуществующего животного. Нужно сказать, что животное он рисовал тоненькими линиями, со слабым нажимом, а вот человека жирными толстыми, очень хорошо его видно.

Прошу прощения за качество изображений Ваниных рисунков. Отсканировать пока не смогла, я их просто сфотографировала и попробую описать.

Итак, «Несуществующее животное».

Когда я предложила Ване его нарисовать, он охотно согласился. Правда, немного повозмущался, что карандашом (он рисует в основном фломастерами), но я его уговорила. И вот что получилось: животное называется человеко-паук – волосатая башка (дословно). В левом уголке рисунка в квадратике он все подписывал. Живет на планете «Призрак-5». Нужно сказать в отступление, что Ваня увлекается космосом и фантастическими приключениями и незадолго до рисунка он прочитал книгу, где люди приземлялись на планету «Призрак», правда там никаких монстров, поедающих людей не было (и вообще, книга адресована среднему и младшему школьному возрасту). Может быть, это как-то навеяло тему рисунка. Вернемся к рисунку. У животного 6 глаз, чтобы видеть во всех направлениях; на вопрос «кого видеть?», ответил: «людей, чтобы хватать, и еще других более страшных животных, которые тоже живут на этой планете, чтобы от них убежать». В общем, получилось злое животное. На мое предложение, что может быть, если с ним по-хорошему, то и оно будет добрым, ответил: «нет, оно все равно останется злым». Носа изначально не нарисовал. На вопрос, как же оно будет дышать, сказал, что у него ноздри на ногах, и нарисовал на ногах точечки. На голове много волос, от этого и в названии «волосатая башка». Шесть рук, чтобы хватать людей, прилетевших на эту планету, а захваченных людей оно ест (прямо жуть какая!). Шесть ног опять же, чтобы догонять людей и спасаться бегством от других более страшных животных. На животе у него как бы два солнца – это лазеры, а прямоугольник – это молния (тоже в отступление: за день до рисунка вечером смотрели с младшим братом грозу, не оттащить было от окна, очень впечатлила молния). Все эти приспособления для того, чтобы легче было захватывать людей. На вопрос, можно ли победить это животное или лучше от него убегать и прятаться, ответил, что можно победить. Немного подумал, чем его можно победить и сказал, что огнетушителем. По ходу рассуждал, что автоматом и бластером не победишь; я предположила, может ему голову отрубить мечом, сказал, что вырастет новая, а от огнетушителя оно исчезает и ничего от него не остается, больше никогда не появиться. Но вот между собой эти животные дружат (на планете их сто тысяч). Нужно сказать очень Ваня остался доволен своим рисунком!

Вот с рисунком человека было посложнее. Хотя на мое предложение нарисовать фигуру человека откликнулся с желанием (он вообще очень любит рисовать). Сказал, что будет рисовать так, как учили его в школе. Начертил ось симметрии и стал рисовать. Все шло хорошо, но когда дело дошло до рук, нарисовал на правой руке шесть пальцев, посчитал, что неправильно и пошло-поехало: «рисунок испорчен!», «новый рисовать не буду, я так старался!». Я говорила, что мне очень нравится рисунок, ничего не помогало! Закапал рисунок слезами, стал исправлять, намазал. Я уже сама не рада была, что предложила рисовать. Потом общими усилиями эти пальцы исправляли. Раз нельзя было стирать ластиком, он тер пальцем, чуть до дыры не дотер. Подписал, что это Ваня. Так у нас из фигуры человека получился автопортрет.

post-32475-1244721482_thumb.jpg

post-32475-1244721541_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 109
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте, Лариса.

Спасибо большое за столь развернутый ответ. Рисунки у Вани замечательные.

Самое интересное, что рисунки, на первый взгляд, противоречат друг другу, хотя суть тестов одна. Это проекция нашего Я. Только животное Ваня описал, как злое, хотя внешне ничего злого в нем нет - ни зубов (как средства вербальной агрессии), ни когтей (как средства нападения). Есть некие механические "прибамбасы" типа молнии, да удвоенное количество рук и ног. И хотя Ваня пояснил, что это для того, чтобы проще было "догонять людей", мне почему-то думается, что это больше для того, чтобы проще было убежать... К тому же животное очнь уязвимо: полей на него из огнетушителя, и все! Оно испарится!

Человек тоже получился тревожным и неагрессивным, об этом свидетельствуют широко открытые глаза с прорисованным зрачком и "множественная" линия, которой нарисована сама фигура.

Так что я скорее могу предположить, Лариса, что Ваня доброжелательный, спокойный мальчик, склонный к каким-то тревожным реакциям и страхам.

Что касается его рассеяности. Скорее всего, это результат трудных родов и недоношенности. В принципе, с возрастом ситуация должна улучшиться. Но будет лучше, если:

а) Вы покажете Ваню хорошему неврологу;

б) начнете с ним заниматься специальными упражнениями на развитие внимания. Такие упражнения Вы можете найти в специальных методичках, которые продаются, например, в магазинах "Медкнига", в разделах "Педагогика" или "Детская психология".

Я тоже Вам предложу две методики, там по несколько простых упражнений. Делайте их с Ваней каждый день.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лариса, вот первые упражнения.

 

Кинесиологический тренинг подготавливает человека к избежанию стресса и в будущем. В беседе с клиентом постепенно формулируется мысль или описание ситуации, вызывающие тревогу у человека, осознаются его опасения и проблемы. И в этот момент подсознание и мышечный аппарат включают слабые места, где наверняка случился бы сбой, если бы возникла та ситуация, которой человек хочет избежать или к которой стремится. После переобучения эти части тела (ранее как бы выключенные) будут включены и запомнят новую модель поведения на будущее.

Упражнения кинесиолгоии универсальны.

Они помогают взрослым и детям. Они очень просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки. При регулярном ежедневном выполнении этих упражнений снимется усталость, повышается концентрация внимания, возрастает физическая и умственная активность. Упражнения хорошо работают для помощи детям, имеющим психологические проблемы или трудности в обучении, проблемы органов зрения и психическую перенагрузку. Они позволяют улучшить координацию движений. Упражнения прекрасно помогают не только включиться в работу, но и восстановиться после болезни, после травмы. Хотя, пожалуй, лучше поддерживать себя в хорошей физической и эмоциональной форме, чтобы не доводить до болезней или травм.

Базовый комплекс

"Кнопки мозга"- упражнение подготовит глаза к работе. Левую руку положить на пупок, правой нащупать две точки под ключицами слева и справа от грудины. Помассировать их большим и средним пальцами 30 секунд. Этим включается и улучшается внимание. Потом поменять руки.

Перекрестные шаги - обычный шаг, но в такт движению левой ногой нужно коснуться ее правой рукой и, наоборот, при движении правой ногой нужно коснуться ее левой рукой. Можно сидеть, лежать, стоять, бежать или танцевать, при этом касаясь колена левой ноги локтем или ладонью правой руки, и, соответственно, в другую сторону. В ходе этих движений пересекается срединная линия тела. Упражнение улучшает внимание и координацию движений, синхронизирует работу обоих полушарий мозга. Тем самым организуется умение логически мыслить и одновременно управлять своими эмоциями.

Сбалансировать состояние помогут «Крюки» Денисона (или Кука). Стоя, скрестить ноги и руки. Язык прижать к небу. Постоять так немного. Сидя можно класть ногу на ногу и перекрещенными руками держать икроножную мышцу у щиколотки и под коленкой. Гармонизацию позволит осуществить соприкасание пальцев рук в позе стоя с прямой спиной, ноги на ширине плеч. Язык на небе.

«Ленивые восьмерки».Вытянуть правую руку вперед и большим пальцем описать горизонтально расположенную восьмерку. Начать с центра лежащей восьмерки и двигаться влево-вверх. Описать левую часть, перейти к правой. Закончить на подъеме, снизу подойдя к точке, откуда начинали. Проделать8 раз. Глазами непрерывно следить за пальцем.

Затем то же проделать большим пальцем левой руки, начиная так же влево-вверх. После этого сцепить руки в замок: большие пальцы направлены вверх и образуют перекрестие. Сосредоточившись на центре перекрестия, проделать движение теперь уже двумя руками (три раза). Параллельно с напряженным взглядом вперед включается боковое, периферическое зрение. Это хорошее коррекционное упражнение после работы на компьютере. Оно снимает не усталость глаз и напряжение в мышцах шеи, в спине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вторые:

 

Гимнастика мозга

 

Около 10 лет назад перед психиатрами, психологами и педагогами возникла задача - найти формы взаимодействия, направленные на профилактику и коррекцию личностных нарушений у детей и подростков, с опорой на компенсаторные возможности организма ребенка. Так возникла в рамках сначала лечебной педагогики, а теперь являющаяся уже самостоятельной отраслью, лечебная образовательная кинесиология( гимнастика мозга, метод Дениссона-Цыганок).

Каждое из упражнений Гимнастики Мозга, направлено непосредственно на возбуждение определенного участка мозга и механизмов интеграции мысли и движения, благодаря чему новое учение оказывается более естественным, быстрым, спонтанным и одновременно лучше запоминаемым. Знания естественно включаются в живое действие, формируя потребность в личностной самореализации, т. к. уже при формировании начальных знаний подключается механизм «интеграции мысли и движения».

Упражнения Гимнастики Мозга направлены также на развитие различных систем координации движений и психофизических функций. В качестве примера можно привести координацию «глаза-руки», которая участвует в зрительной работе, в работе мелкой и крупной моторики рук при письме, рисовании, в общении и пр.

Упражнения собраны в 4 группы:

Первая группа включает движения, пересекающие среднюю линию тела, (образованную его левой и правой половинами); они стимулируют работу как крупной, так и тонкой моторики. Ведущий механизм «единства мысли и движения», лежащий в основе этих упражнений, способствует совершенствованию и интеграции связей между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию материала, как на аналитическом уровне, так и на уровне обобщения.

Вторая группа - упражнения, растягивающие мышцы тела. Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и о его готовности к познавательной работе. На уровне работы мозга это означает, что информация из задних отделов мозга (зон выживания) может свободно переходить в передние, причинно-обусловливающие, через лимбическую систему, являющейся «воротами», которые пропускают учение (опыт) в высшие отделы мозга и делают его радостным.

Третья группа представляет собой упражнения, энергетизирующие тело, обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга. Эти упражнения основаны на точном знании зон рефлекторного и «психологического» функционирования тела.

Четвертая группа упражнений - это позовые упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, ибо влияют на эмоциональную и лимбическую систему мозга, взаимодействующую с центрами восприятия собственного «Я» личности. Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы организма, также способствуя спокойному, успешному учению.

Еще одной важной характеристикой упражнений и движений, предлагаемых, в Гимнастике Мозга является то, что они работают над оживлением «базового» опыта личности, в частности: зрительного, слухового и чувственно-двигательного и поддерживают так называемые развивающие навыки.

Развивающие навыки - это особая категория навыков, представляющая собой первичные элементарные схемы движений. Эти навыки лежат в основе всех других навыков по конкретным частным учебным дисциплинам.

Каждое упражнение выполняется по 1-2 минуте, что не требует много времени. Их можно выполнять в различном порядке и сочетании. Простые движения и упражнения несут в себе возможность радостного, творческого учения, позитивного личностного роста, перспективного формирования учебных навыков и умений.

Гимнастика мозга представляет собой серию быстрых, приятных, наполненных энергией действий, которые эффективны при подготовке ребенка к специфическим координированным навыкам, снимают блокировку в обучении и являются частью программы развития личности.

Развитие мозга - его функциональная деятельность, т.е. мышление, сознание и обучение.

Для функционирования мозга как единого целого (а следовательно и для гармоничного развития организма ребенка) необходимо постоянное взаимодействие обоих полушарий мозга в виде координации. У детей же с особенностями психического развития эти взаимодействие и координация полушарий при регулировании деятельности одним из полушарий мозга, отключаются, блокируя этим мозговую интеграцию. Этот патологический процесс носит название межполушарной мозговой дисфункции и проявляется в виде недостаточной взаимосвязи правого и левого полушарий мозга, а значит, и дефицитом их взаимодействия, со всеми вытекающими отсюда последствиями - психические расстройства, аномалии в поведении, социопатия, СДВГА, школьная необучаемость, плохая память, отсутствие мотивации, речевые расстройства и пр.

Для упражнений понадобятся только часы с секундной стрелкой.

Ребенок должен попробовать (без предварительной подготовки и репетиций) выполнить следующие задания. Предварительно Вы показываете ребенку движения сами, сопровождая свои движения объяснениями, что от него требуется.

1. Посадите ребенка за стол. Сами сядьте напротив него. Локти ребенка должны опираться на стол, ладони - свободно в воздухе. Одна рука - ладонью вверх, другая - тыльной стороной вверх. Попросите ребенка одновременно переворачивать ладони - одну вверх тыльной стороной. другую - вниз. Темп попросите сделать как возможно быстрый.

2. И.п. - тоже, только обе руки - тыльной стороной вверх. Попросите ребенка одновременно поворачивать ладони вверх-вниз (тыльная сторона - ладонь) как можно быстрее.При этом руки его должны совершать зеркальные движения.

Вы должны отметить время в секундах, за которое ребенок совершает 20 зеркальных и 20 противоположно направленных движений.

После первого сета ребенку следует дать отдохнуть около 20-30 минут, заняться чем-то другим. После отдыха следует удостовериться, запомнил ли ребенок движения. Если нет - повторите объяснения и упражнения. И снова - отдых на 20 минут.

В идеале ребенок должен запомнить все с первого раза. Но и со второго - третьего - это норма.

Теперь с секундомером снова замеряйте время на выполнение 20движений.

Норма, когда ребенок 5-7 лет 20 зеркальных движений выполняет за 8 секунд, а 20 противоположных движений - за 17 секунд.

Это две первые пробы. В кинесиологии они являются основными.

Эти две пробы носят названия:

1 - противоположная проба

2 - зеркальная проба.

3. Перед выполнением третьей пробы нужно попросить ребенка положить перед собой кисть ведущей руки. Следует непрерывно постукивать указательным пальцем ведущей руки в максимально возможном темпе.

Вы должны показать ребенку как выполнить задание и объяснить, что нужно его выполнять как можно быстрее.

В среднем в норме дети 5-7 лет пробу 3 (20 постукиваний) должны выполнить за 4-6 секунд. Время определяем секундомером.

4. И.п. - сидя, кисти рук лежат перед ребенком.Следует отстукивать ритм вальса "раз-два-три, раз-два-три" попеременно указательным пальцем правой руки "раз-два" и левой "три". Потом - переход на другую руку. Ритм - максимально быстрое отстукивание.

Нужно показать ребенку на своем примере, как выполнять пробу. Или допустимо - как пример - взять руки ребенка в свои и отстучать один сет.

Норма в среднем для детей 5-7 лет по пробе 4 - 7 ритмических отстукиваний за 9-10 секунд.

Это - две вторые дополнительные кинесиологические пробы.

Они носят названия:

3 - ведущая проба или ведущее постукивание

4 - ритмическая проба или вальс

Изложенное - четыре пробы образовательной кинесиологии для определения адекватной коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим проблемы со здоровьем, в эмоционально-личностном развитии, речевом развитии, в психическом развитии, при аутизме, СДВГА, страхах, фобиях, УО и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, здравствуйте!

Спасибо огромное за такой развернутый ответ :P^^kiss5^^kiss5^ !

Вы меня немного успокоили, но вот как понять про склонность к каким-то тревожным реакциям и страхам. Внешне как это проявляется? По моим наблюдениям Ваня боится неудачи. В школьных домашних заданиях - некрасиво написать (все остальные задания берется делать с охотой); в играх - проиграть, потому что хочет всегда быть первым. Как помочь преодолеть этот страх? Или тревожные реакции и страхи - это что-то внутри и внешне не проявляется?

Я еще немного не поняла про гимнастику мозга. Вы советуете сделать эти упражнения как тесты или это упражнения на каждый день?

Мои малыши поехали к бабушке с дедушкой почти до конца лета, поэтому я пока сама потренируюсь. Как я поняла, эти упражнения и для себя лишними не будут.

И еще хочу спросить про нытье ребенка. Отчего оно может быть? Практически в любой ситуации видеть худшую сторону. Я описывала Вам раньше на примере, не буду повторяться. Может быть оттого, что он не уверен в себе? И как с ним себя вести в таких случаях?

Спасибо за Ваше драгоценное внимание, которое Вы нам уделяете!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, Лариса.

Пожалуйста.

Вы меня немного успокоили, но вот как понять про склонность к каким-то тревожным реакциям и страхам. Внешне как это проявляется? По моим наблюдениям Ваня боится неудачи.

В общем, это и есть тревожность. Тревожность неконкретна. Человек везде и всюду чувствует возможный неуспех, неудачу, какую-то проблему....

 

Как помочь преодолеть этот страх? Или тревожные реакции и страхи - это что-то внутри и внешне не проявляется?

Во-первых, тревожность может входить в структуру личности, поэтому "преодолевать" уж так эту черту эту черту не следует. Но чтобы у сына прибавилось уверенности, чаще хвалите, просите сделать что-то дома, что у него обязательно получится и за что можно будет высказать одобрение, играйте вместе в игры, где он успешен. И вообще мягко внушайте ему мысль, что он - человек УДАЧЛИВЫЙ!))

 

Я еще немного не поняла про гимнастику мозга. Вы советуете сделать эти упражнения как тесты или это упражнения на каждый день?

И как тесты, и как упражнения на каждый день.

 

И еще хочу спросить про нытье ребенка. Отчего оно может быть? Практически в любой ситуации видеть худшую сторону. Я описывала Вам раньше на примере, не буду повторяться. Может быть оттого, что он не уверен в себе?

Согласна. Думаю, что таким образом он ищет у Вас поддержки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное, Елена Викторовна, за конкретные ответы! Очень нравится, что Вы отвечаете не размыто и общими фразами, а даете дельные советы по задаваемым вопросам! Я и сама понимаю, что нужно больше хвалить. А то получается, что плохо сделанное и нехорошие поступки сразу видишь, а вот хорошее как-будто и не замечаешь, т.е. замечаешь, на вслух ничего не говоришь. Я все поняла и буду стараться изменить прежде всего свое поведение, ну и, конечно, мы попробуем заниматься и поищем хорошего невропатолога. Еще раз огромное спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Лариса. :derisive:

Если что, обращайтесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Елена В икторовна а что подразумевается под

 

Правило 9

Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка.

 

Здесь уже был конкретный вопрос, но в том случае Вы говорите об эмпатии, а о каких эмоциональных проблемах ребенка идет речь :smile: и в чем выражается присваивание их мамой ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

В какой-то момент перед ребенком встают те же самые вопросы, по сути, которые решают и взрослые. Например, подросток идет в новую школу, а взрослый переходит на новую работу. И для подростка, и для взрослого человека подчас эта ситуация волнительна: как встретят новичка, какие сложатся отношения? И в этот напряженный для ребенка момент перед ребенком возникает еще встревоженное лицо мамы, которая "присвоила" страх сына или дочери. И такая мама говорит:"Сынок, ты уж в новой школе веди себя хорошо, с учительницей вежливо разговаривай, домашнее задание записывай"! И этот страх и недоверие матери вызывает у подростка только внутреннее сопротивление и гнев, потому как он и сам настроен "выглядеть" в новой школе нормальным учеником, а не трудновоспитуемым. Лучше выразите уверенность, что у него все получится.

Бывает ситуации, когда тревога матери оправданна. Например, дочь идет на вечеринку к подруге и первый раз остается ночевать. Опять же, слова, сказанные в директивном тоне "Не пей, не кури и держись подальше от мальчиков" вызовут лишь желание сделать назло. А ведь девочка чувствует себя "взрослой", раз родители первый раз разрешили ей остаться у подруги, и настроена "соответствовать" понятию "взрослый человек" (мы сейчас говорим о нормальных домашних детях, без проблем с алкоголем и ранней половой жизнью). А своими словами мама дает понять, что разрешение-то она дала, а та же неуверенность, что и у дочери - справится ли она с серьезной ситуацией - есть и у нее, она ее "присвоила". Замалчивать тревогу не стоит, но и высказывать ее надо не в форме недоверия и запретов. Скажите, что надеетесь на здравый смысл дочери, потому что волнуетесь за нее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этих примерах понятно, и есть что вспомнить ;) и совсем из недавнего (пять минут назад общалась с мамой ;) ), но не могу продумать вариант с маленьким ребенком (лет 5-6)????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем Вам "продумывать"?)) Вы взаимодействуйте с ребенком и это будет понятно в процессе общения. Ответьте себе на вопрос, что такое эмоции Вашего ребенка? Это страх, грусть, гнев, радость и т.д. Хорошие эмоции, безусловно, разделять надо. Например, вместе порадоваться, какой красивый рисунок нарисовал тот же 5-6 -летний ребенок. Другая ситуация: ребенок раздражен, не отвечает на Ваши просьбы собрать игрушки, не идет к столу. Часто мать вместо того, чтобы разобраться, что происходит с малышом, "заряжается" от него его же гневом. И тогда - крики, угрозы наказания, само наказание....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем Вам "продумывать"?))

768735[/snapback]

Мне кажется что сильно переживаю, как свои личные, проблемы ребенка, и всегда нахожу объяснения в "неправильном" поведении ребенка, пытаюсь вникнуть и почувствовать то что чувствует он: допустим почему он не хочет ехать в гости к определенной бабушке (она очень строгая, требовательная - мне бы тоже не хотелось бы провести с ней вдвоем целый день), почему он сегодня очень агрессивен и т.п. Думала что это и есть присваивание себе эмоциональных проблем ребенка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Возможно, Вы излишне тревожная мама, но эмоциональных проблем не присваиваете)) Вы просто внимательны к ребенку и пытаетесь его понять. А это хорошо, а не плохо))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...