аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 В 1872 мечеть сгорела, и на ее месте было выстроено новое кирпичное здание. Деньги на строительство были выделены казанским купцом Мухаметсадыком Курбангалеевичем Бурнаевым, в честь которого и была названа вновь отстроенная мечеть. Религиозный памятник сочетал в себе мотивы местной, русской и восточно-мусульманской архитектуры. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 Мечеть была закрыта в конце 1930-х годов и только в 1994 году возвращена общине верующих. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 Благовещенский собор, Кремль История собора начинает свой отсчет с 1552 года, когда после взятия Казани Иваном Грозным была построена деревянная церковь, освященная в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В конце 1555 года в Казань приехали псковские мастера Постник Яковлев и Иван Ширяй. Под их руководством псковских мастеров начали строительство Благовещенского собора. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 В 1562 году храм был освящен. Собор был трехпрестольным. Правый придел освятили во имя Благоверных Бориса и Глеба, левый - во имя Благоверных Петра и Февронии. В начале XVII века была построена зимняя каменная церковь в честь Рождества Христова, а в 1736 году - трапезная. Колокольня Благовещенского собора не сохранилась - в 20-е годы XX века ее разобрали. Собор горел пять раз. Самый разрушительный пожар был в 1815 году, когда сгорело все, что находилось внутри храма. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 Посещение императора Николая I в 1836 году Казани сыграло важную роль в дальнейшей судьбе собора. Обратившись к царю с просьбой выделить средства на ремонт Рождественской церкви, архиепископ Владимир Ужинский получил приказ о сносе церкви и расширении Благовещенского собора. В 1841-1846 годах под наблюдением архитектора Фомы Ивановича Петонди собор был расширен на запад, север и юг. Бывшие приделы стали частью главного храма, была снесена трапезная и выстроены два теплых придела, отделенных от главного здания. Они были освящены в честь Рождества Христова и Бориса и Глеба. При строительстве правого придела под землей была обнаружена небольшая комнатка с каменным образом Спаса - келья святителя Гурия. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 В начале XX века была проведена реконструкция, в ходе которой освежили роспись, выполненную известным иконописцем из Вязников Владимирской губернии Н.Л.Сафоновым, выложили пол керамической плиткой и заново освятили приделы: правый - во имя Бориса и Глеба, левый - во имя святителя Гурия. В 1892 году ключарем, а позже и настоятелем храма был выпускник Казанской духовной академии протоиерей Андрей Поликарпович Яблоков. В 1918 году Кремль объявили военным городком, выселив все религиозные организации. В то же время был закрыт и собор. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 Уникальные ценности, хранившиеся в храме, были разграблены и безвозвратно потеряны. Здесь находились золотой крест и Евангелие Всероссийского патриарха Адриана в золото-алмазном окладе, серебряный ковш и чаша, подаренные русскими царями, украшенные драгоценными камнями саккосы, золотые и серебряные панагии. В соборе хранилось богатое собрание старопечатных и рукописных книг XVI-XVIII веков. По сведениям ученых, в Благовещенском соборе было несколько килограммов золота, несколько пудов серебра и сотни драгоценных камней, конфискованных в 1921 году. В том же 1918 году собор был вновь открыт, а в 1929 закрылся окончательно. Подвальные помещения и места захоронения архиереев были отданы под овощехранилище. Главной реликвией собора являлись мощи строителя собора первого казанского архиепископа Гурия, ныне находящиеся в церкви Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. В подвале под главным алтарем были похоронены митрополиты Тихон I, Лаврентий II, Маркелл, архиепископы Афанасий, Владимир, Дмитрий, Никанор, но погребения не сохранились. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 Иоанно-Предтеченский мужской монастырь, ул. Баумана,2 В конце 60 годов XVI века Иоанно-Предтеченский монастырь был основан как подворье Свияжского Успенско-Богородицкого монастыря в честь небесного покровителя Иоанна Грозного. Его строительство связано с именем архимандрита Германа, который стал первым настоятелем. В пожаре 1649 года все деревянные храмы и монастырские постройки сгорели, и на средства торговца Гостиной сотни Гавриила Федоровича Антипина весь комплекс монастыря был отстроен заново из камня и кирпича. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 В 1800-1802 годах настоятелем стал архимандрит Иакинф. В 1837 году его место занял преемник, состоявший ранее на должности настоятеля Духовной миссии в Пекине архимандрит Даниил. К концу XIX века настоятелем был назначен архимандрит Экзакустодиан, сын священника, выпускник Вологодской духовной семинарии. Он внес большой вклад в укрепление позиций религиозного заведения. Сбор средств и организация строительства нового храма и настоятельского корпуса превратила монастырь, находившийся на грани распада, в обитель, пользующуюся большим авторитетом в городе. Сильно пострадал монастырь и в пожаре 1815 года - строения возводили на пожертвования горожан. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 На следующий год была снесена летняя церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, являвшаяся памятником архитектуры. Затем новая Предтеченская церковь, просуществовавшая с конца 19 века, и стена с главными воротами. В конце XIX - начале XX века в монастыре хранились древние иконы из сгоревших в 17 веке монастырских храмов. Главной святыней храма была икона Святого Германа с частицей мощи. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 В 1918 году в Иоанно-Предтеченском монастыре разместилось Епархиальное управление. Здесь жил митрополит Кирилл, сосланный в 1922 году и погибший в ссылке. Позже монастырь стал центром епархии обновленцев. Закрылся он в 1929 году на 63 года. После возвращения Казанской епархии храм Введения был освящен как Предтеченский. Часть монастырских помещений заняли детская воскресная школа и православная библиотека. Последние семь лет настоятелем храма является отец Нектарий. К сожалению, до наших дней не сохранились все постройки с момента строительства храма. У нас есть возможность лицезреть однопрестольную Введенскую церковь 1650 года, невысокую трехъярусную колокольню, построенную в те же времена, два корпуса келий и двухэтажный настоятельский корпус, построенный в 1895-1896 годах. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 Никольский Кафедральный собор, ул. Баумана,5 Два храма - Покровский и Никольский - составляют комплекс Никольского Кафедрального собора. Деревянная церковь Николы Боровского стояла на этом месте уже в 1565 году. В конце 17 века была построена двухпрестольная каменная Николо-Низская церковь с приделом в честь Рождества Христова и небольшим престолом во имя Иоанна Воина в колокольне. Примерно в те же годы построили и зимнюю каменную Покровскую церковь - сведения о времени ее строительства расходятся. Колокольня Покровской церкви выстроена в 20-30 годы XVIII века. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 В 1834-1871 годах в приходе служил священник Михаил Павлович Полетаев, сын священника, выпускник Казанской духовной семинарии. Он был хорошим проповедником, почитаемым религиозным лицом. При нем был выстроен двухэтажный каменный дом причта. В 1871-1903 годах настоятелем храма стал Николай Максимович Варушкин, выпускник Пермской духовной семинарии. В 1883 году была снесена старая Николо-Низская церковь. Через пару лет ее выстроили заново. В 1892 году обновлена Покровская церковь, именно тогда она, очевидно, стала пятиглавой. Это храм с пятиярусной колокольней. Николо-Низская церковь считается одноглавым храмом без колокольни. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 Все постройки храма до XX века были сделаны на средства прихожан. Позднее в Казани большая часть храмов была разрушена, другая - закрыта. Не осталась действующей и Николо-Низская церковь, закрытая в 1930 году. Ее двери распахнулись для прихожан только в 1944 году. В настоящее время в ней находятся многие казанские святыни, среди которых чудотворная Феодоровская икона Божией Матери и чудотворная икона святого Николая Чудотворца. Последние 40 лет настоятелем собора является отец Николай. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 13 Октября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2005 ИСКЕ-ТАШ (ул.Гафури, 34а) Иске-Таш в ауле Маскара Малмыжского уезда Вятской губернии была одной из нескольких десятков мечетей, построенных в аулах России. Она была построена на средства Габдуллы Абдулсалямовича Утямышева в 1802 году, через четверть тысячелетия после взятия полками Ивана IV Казани. К этому событию, скорее всего, и было решено начать строительство храма. По преданию и некоторым историческим материалам, дошедшим до наших дней, после падения Казани к московскому государю обратились беки и мурзы, служившие в войске юного царя, с просьбой захоронить павших защитников города по мусульманским обычаям. Погибших воинов свезли и похоронили в одной из священных рощ недалеко от озера Безымянного. А чтобы место это не забылось и не стерлось из памяти, положили на захоронение большой камень-валун. По письменам Каюма Насыри, позднее поставили на этом месте деревянную мечеть, куда правоверные ходили не только принести молитву Всевышнему, но и поклониться праху защитников державы и веры. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения