Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Моему племяннику 4,5-лет на днях поставили диагноз - болезнь Пертеса. Все не очень страшно - все восстановится, но! Минимум ГОД! ребенок не должен вставать на ножки!!! В таком возрасте и при его гиперактивности, сейчас встает проблема его удержать в кровати, направить его активность в другое русло, помочь адаптироваться к новому состоянию. Объяснить невозможно - у него ничего не болит (сильно) - почему-же он не должен вставать!?

И, конечно, помощь маме - ей тяжело видеть сына на растяжке (сейчас) и потом в гипсе или лангете, а уж осозновать, что сын не может ходить, даже временно... Естественно, ребенок капризничает - а мама тоже не железная! Как помочь ей чтобы она, в свою очередь, помогла сыну?

Есть ли какие-то игры, программы для детей с временным нарушением передвижения? Как их можно интересно занять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Валера!

Игр и занятий, в которых не нужна двигательная активность, действительно множество. Но позвольте сначала дать несколько советов по организации общения с малышом - это поможет его маме придерживаться неких вех в проживании этого кусочка времени.

 

Самое первое правило - не сметь унывать! Потому что Великий день Вставания с кровати все равно настанет, никуда он не денется.

 

Каждое утро пусть начинается с зарядки. Зарядку могут делать язычок, руки, голова (она на шее вертится)... На каждое движение можно читать любой ритмичный стишок, хорошо бы подобрать стихи, которые можно читать и в быстром, и в медленном темпе. Если хотите - обращайтесь лично, такую зарядку я вам разработаю.

 

Каждый день должен быть окрашен определенным событием или символом. Например, можно каждую неделю по воскресеньям отмечать приближение к Празднику Хождения (отмечать на календаре, съедать праздничный кекс, играть на барабане). Каждый будний день можно сочинять сказку про Мальчика, Который Любил Лежать в Кровати - и представлять, что он там делал и что с ним происходило. Эти сказки можно рисовать. А еще каждый будний день можно посвящать Желтому цвету, Водичке, Автомобилю, Собаке и т.д. - соответственно играть со всем желтым, с водой, с машинками, с игрушечной собачкой...

 

Теперь о конкретных занятиях.

 

Пусть это не прозвучит кощунственно, но любая болезнь, при которой нужно лежать в кровати - благодатная почва для интеллектуального развития (разумеется, если взрослым не жаль сил и времени). За год Вам с племяшкой нужно осваивать всю программу, что проходят в этом возрасте в детском саду + то, на что будет способен мальчик. Итак, в течение года можно:

- совершенствовать навык рисования, развивать художественные способности;

- научиться складывать из бумаги не менее 200 фигурок оригами;

- научиться читать или научиться читать виртуозно;

- освоить способы решения логических задач;

- научиться вырезать из цветной бумаги и фольги снежинки множества форм;

- создать галерею рисунка, аппликации, пластелиновой скульптуры и поделок из дерева, подготовив на всеобщее обозрение (например, в местном Дворце творчества);

- сочинять сказки и записывать их на диктофон;

- выучить 400 песен и записать диск;

- научиться считать в пределах 100 и решать задачи;

- научиться выжигать по дереву, плести из бисера, шить;

- освоить клавиатуру компьютера (например, на ноутбуке);

- сшить несколько мягких игрушек совершенно самостоятельно;

- укрепить мышцы торса и рук с помощью турника и гантелей (приподнимать корпус малышу можно?);

- научиться играть на гитаре, синтезаторе;

- выучить несколько сотен стихов, в т.ч. стихотворений мировых классиков.

 

А вечером ОБЯЗАТЕЛЬНО проводить "отчетный концерт" перед папой, бабушками, Вами, соседями, врачами - перечислить все, чему научились и что сотворили за день!

 

Мой адрес natal79@infoline.su, не теряйтесь из виду, пишите обязательно (расскажите о том, что уже умеет мальчик), пусть мне напишет Ваша сестра (золовка?), нам надо составить конкретный план игр и занятий понедельно. Я помогу Вам отыскать стихи, сказки, техники рисования, песенки, оригами, а если в доме есть средства - подскажу, какие книги и пособия для занятий можно приобрести (с точки зрения их полезности и качества содержания).

 

Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

 

ЗЫ. Мои услуги совершенно бесплатны :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валера

И, конечно, помощь маме - ей тяжело видеть сына на растяжке (сейчас) и потом в гипсе или лангете, а уж осозновать, что сын не может ходить, даже временно... Естественно, ребенок капризничает - а мама тоже не железная! Как помочь ей чтобы она, в свою очередь, помогла сыну?

283489[/snapback]

Мы пережили год в гипсе с 6 мес до 1,5 лет, тоже не двигались, загипсованы были ножки.

Теперь готовимся к операции (сейчас сыну почти 4 года) и то же будет нужно год лежать.

 

К сожалению, я многое упустила в тот первый гипсовый год, потом ставили отставание в развитии... Должна была больше заниматься с сыном, меньше хозяйством. Часто я была на кухне, а он в кроватке ...

 

Теперь я вообще работаю, сидеть этот год будем все по очереди. Как будем развиваться? Каждый сидящий будет привность свой результат, каким он будет???

 

Но я точно знаю, что это один год из детства, который даже у меня начнет стираться из памяти, а сын забудет его еще быстрее, более того чем больше я приложу усилий к лечению сейчас, тем лучше будет результат.

 

Я не знакома с диагнозом Вашего племянника Валера, расскажу о своем опыте. Мы приспособились гулять, для этого наш папа модернизировал коляску, а я сшила специальную одежду. Конечно с детками в песочнице возиться не удавалось, но мы ходили по скверу часами и я говорила-говорила-говорила (деревья, птицы, собаки - что вижу, то пою), ходили в гости к другим деткам, поиграть чужими игрушками - всегда здорово.

В гипсе можно в театр и в зоопарк выбраться (это уже сейчас, тогда не ходили, ездили в лес, к друзьям на дачу...). Здорово поможет расписание: 9.00-подъем, 10-12 - прогулка, 13-15 -сончас, 16-18 прогулка. В промежутки надо успеть и покушать, и приготовить, и позаниматься, и мультики посмотреть, маме скучать и грустить некогда. Но если сбился с ритма и расписания, тогда становиться тяжело и грустно и обидно, что все так вышло.

Большое спасибо leopardinka, это общение заставило меня о многом задуматься, буду стараться следовать всем рекомендациям, школа-то на носу, а в ней не спишешь на прошлогодний гипс.

Держитесь, пишите, если живем в одном городе, можно вместе ходить развлекаться. Мой адрес: petrova_ira@bk.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...