Валера 0 Опубликовано 7 Ноября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Ноября 2005 Моему племяннику 4,5-лет на днях поставили диагноз - болезнь Пертеса. Все не очень страшно - все восстановится, но! Минимум ГОД! ребенок не должен вставать на ножки!!! В таком возрасте и при его гиперактивности, сейчас встает проблема его удержать в кровати, направить его активность в другое русло, помочь адаптироваться к новому состоянию. Объяснить невозможно - у него ничего не болит (сильно) - почему-же он не должен вставать!? И, конечно, помощь маме - ей тяжело видеть сына на растяжке (сейчас) и потом в гипсе или лангете, а уж осозновать, что сын не может ходить, даже временно... Естественно, ребенок капризничает - а мама тоже не железная! Как помочь ей чтобы она, в свою очередь, помогла сыну? Есть ли какие-то игры, программы для детей с временным нарушением передвижения? Как их можно интересно занять? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость leopardinka Опубликовано 7 Ноября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Ноября 2005 Уважаемый Валера! Игр и занятий, в которых не нужна двигательная активность, действительно множество. Но позвольте сначала дать несколько советов по организации общения с малышом - это поможет его маме придерживаться неких вех в проживании этого кусочка времени. Самое первое правило - не сметь унывать! Потому что Великий день Вставания с кровати все равно настанет, никуда он не денется. Каждое утро пусть начинается с зарядки. Зарядку могут делать язычок, руки, голова (она на шее вертится)... На каждое движение можно читать любой ритмичный стишок, хорошо бы подобрать стихи, которые можно читать и в быстром, и в медленном темпе. Если хотите - обращайтесь лично, такую зарядку я вам разработаю. Каждый день должен быть окрашен определенным событием или символом. Например, можно каждую неделю по воскресеньям отмечать приближение к Празднику Хождения (отмечать на календаре, съедать праздничный кекс, играть на барабане). Каждый будний день можно сочинять сказку про Мальчика, Который Любил Лежать в Кровати - и представлять, что он там делал и что с ним происходило. Эти сказки можно рисовать. А еще каждый будний день можно посвящать Желтому цвету, Водичке, Автомобилю, Собаке и т.д. - соответственно играть со всем желтым, с водой, с машинками, с игрушечной собачкой... Теперь о конкретных занятиях. Пусть это не прозвучит кощунственно, но любая болезнь, при которой нужно лежать в кровати - благодатная почва для интеллектуального развития (разумеется, если взрослым не жаль сил и времени). За год Вам с племяшкой нужно осваивать всю программу, что проходят в этом возрасте в детском саду + то, на что будет способен мальчик. Итак, в течение года можно: - совершенствовать навык рисования, развивать художественные способности; - научиться складывать из бумаги не менее 200 фигурок оригами; - научиться читать или научиться читать виртуозно; - освоить способы решения логических задач; - научиться вырезать из цветной бумаги и фольги снежинки множества форм; - создать галерею рисунка, аппликации, пластелиновой скульптуры и поделок из дерева, подготовив на всеобщее обозрение (например, в местном Дворце творчества); - сочинять сказки и записывать их на диктофон; - выучить 400 песен и записать диск; - научиться считать в пределах 100 и решать задачи; - научиться выжигать по дереву, плести из бисера, шить; - освоить клавиатуру компьютера (например, на ноутбуке); - сшить несколько мягких игрушек совершенно самостоятельно; - укрепить мышцы торса и рук с помощью турника и гантелей (приподнимать корпус малышу можно?); - научиться играть на гитаре, синтезаторе; - выучить несколько сотен стихов, в т.ч. стихотворений мировых классиков. А вечером ОБЯЗАТЕЛЬНО проводить "отчетный концерт" перед папой, бабушками, Вами, соседями, врачами - перечислить все, чему научились и что сотворили за день! Мой адрес natal79@infoline.su, не теряйтесь из виду, пишите обязательно (расскажите о том, что уже умеет мальчик), пусть мне напишет Ваша сестра (золовка?), нам надо составить конкретный план игр и занятий понедельно. Я помогу Вам отыскать стихи, сказки, техники рисования, песенки, оригами, а если в доме есть средства - подскажу, какие книги и пособия для занятий можно приобрести (с точки зрения их полезности и качества содержания). Надеюсь на плодотворное сотрудничество. ЗЫ. Мои услуги совершенно бесплатны Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПИК 0 Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2005 Валера И, конечно, помощь маме - ей тяжело видеть сына на растяжке (сейчас) и потом в гипсе или лангете, а уж осозновать, что сын не может ходить, даже временно... Естественно, ребенок капризничает - а мама тоже не железная! Как помочь ей чтобы она, в свою очередь, помогла сыну? 283489[/snapback] Мы пережили год в гипсе с 6 мес до 1,5 лет, тоже не двигались, загипсованы были ножки. Теперь готовимся к операции (сейчас сыну почти 4 года) и то же будет нужно год лежать. К сожалению, я многое упустила в тот первый гипсовый год, потом ставили отставание в развитии... Должна была больше заниматься с сыном, меньше хозяйством. Часто я была на кухне, а он в кроватке ... Теперь я вообще работаю, сидеть этот год будем все по очереди. Как будем развиваться? Каждый сидящий будет привность свой результат, каким он будет??? Но я точно знаю, что это один год из детства, который даже у меня начнет стираться из памяти, а сын забудет его еще быстрее, более того чем больше я приложу усилий к лечению сейчас, тем лучше будет результат. Я не знакома с диагнозом Вашего племянника Валера, расскажу о своем опыте. Мы приспособились гулять, для этого наш папа модернизировал коляску, а я сшила специальную одежду. Конечно с детками в песочнице возиться не удавалось, но мы ходили по скверу часами и я говорила-говорила-говорила (деревья, птицы, собаки - что вижу, то пою), ходили в гости к другим деткам, поиграть чужими игрушками - всегда здорово. В гипсе можно в театр и в зоопарк выбраться (это уже сейчас, тогда не ходили, ездили в лес, к друзьям на дачу...). Здорово поможет расписание: 9.00-подъем, 10-12 - прогулка, 13-15 -сончас, 16-18 прогулка. В промежутки надо успеть и покушать, и приготовить, и позаниматься, и мультики посмотреть, маме скучать и грустить некогда. Но если сбился с ритма и расписания, тогда становиться тяжело и грустно и обидно, что все так вышло. Большое спасибо leopardinka, это общение заставило меня о многом задуматься, буду стараться следовать всем рекомендациям, школа-то на носу, а в ней не спишешь на прошлогодний гипс. Держитесь, пишите, если живем в одном городе, можно вместе ходить развлекаться. Мой адрес: petrova_ira@bk.ru Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения