Гость Chipa Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Ноября 2005 leopardinka, миленькая, подскажите, пожалуйста. Дочка 1,9 г. родилась недоношенной, голову начала держать в 6 мес, сидеть в 11, ходить в 1,3г. Ставят задержку психо-моторного развития. Невролог говорит, что почти сравнялись и по развитию и неврология почти "ушла". Небольшое косоглазие (лечим), зрение +3,5 на левый глаз, правый здоров. Это анамнез небольшой. Вопрос следующий: Девочка очень подвижна, быстро повторяет и копирует действия взрослых (собираем пирамидки. домики из кубиков и т.п), уже пробует одеваться сама и кормить кота. Ничего не говорит, только "аааа" разными интонациями. Пробую рисовать с ней, читать книжки. Рисовать получается, а вот с книжками проблема. Вырывает их у меня из рук, листает, рвет, рисует в них. Как только начинаю читать в книжке стишки или показывать крупные рисунки, сразу все внимание переключается на сам процесс листания и бегания с книжкой по дому. Я читаю стишки, когда она просто находится рядом, чтобы слушала. Начинает мне в рифму агукать. Вот как мне приобщить детку внимательно рассматривать картинки? показывать по просьбе нарисованное? Я так думаю, что у нее страдает внимание, хотя за действиями людей она следит очень внимательно. Книжки покупаю, конечно. с крупными рисунками, учитывая ее зрение. Но почему ей не интересно нарисованное? Ведь может и соринку с пола поднять и ниточку, а рисунки в книжках - никак. Что можете сказать по этому поводу? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость leopardinka Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Ноября 2005 Chipa, я знаю очень много детей, которые не любят ни читать книги, ни рассматривать картинки. Увы, на то, чтобы научить и заставить любить книги, кажется, четких рецептов не существует. Я своему сыну ставила картинки в кроватку с рождения, он всегда был окружен изображениями, - возможно, любит книги поэтому... Когда показываете картинки дочери, озвучивайте их, имитируйте то, что делают персонажи, а также развешивайте картинки на шкафах, стенах, холодильнике... Если ребенок не хочет рассматривать картинки, стоя или сидя на месте - это не значит, что он их не видит! При показе картинки с изображением игрушки предъявляйте образец - игрушечного зайца, песочный набор, барабан... Кроме того, очень советую приобрести стимульный материал для развития речи от года до двух лет - он содержит большие рисунки с одиночным изображением предметов, т.е. на одной карточке - один предмет. Купить можно в магазине по адресу ул.Сокольнический Вал, 37 или Интернет-магазинах (в каких - найдите по поиску "стимульный материал для развития речи"). Очень много таких картинок печатают в периодическом журнале "Погремушка" (журнал для раннего развития от 0 до 2 лет, у этого же издательского дома, что его выпускает, есть журналы со стимульным материалом для 2-5, 3-5 лет, его сожержание разрабатывают специалисты из института дошкольного детства РАО), я покупаю его очень часто и делаю альбомы в больших папках с файлами А4 или в тетрадях-блоках, с помощью файлов А5. Как в стимульном материале, так и в "Погремушке" даются подробные рекомендации по использованию карточек. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Оксана Б. Опубликовано 28 Декабря 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Декабря 2005 извените, а мне хотелось бы узнать! вы с каким смыслом показываете ребенку картинки? понимаете, почему ребенок быстро встраивает действия, повторяет - потому что он видит в них смысл...это у ребенка процесс оборачивания внешних раздражений на свое же собственное развитие... может вам стоит поменять контекст вашего действия... пробуйте лучше делать что-то что направит его энергетику! например попробывать показать эту картинку: "Вот смотри какой толстый волк...ой, а смотри какой у него живот...оооооооой какой толстый...ходить трудно наверное!" и вы сами все это показываете! верите в это, искренне смеетесь или переживаете за персонажа на картинке... попробуйте! но главное чтобы вы сами были в этот момент активны и как бы по настоящему переживали и радовались! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Оксана Б. Опубликовано 28 Декабря 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Декабря 2005 если вы натуральны и естественны, то ребенок потянется и включиться! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Оксана Б. Опубликовано 28 Декабря 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Декабря 2005 показывать я имею вввиду всем телом! т.е руками...ногами всем чем можно но так чтобы это было естесственно и активно Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Оксана Б. Опубликовано 28 Декабря 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Декабря 2005 просто направить всю эту бушующую хаотичную и разрушающую энергетику в что-то что поможет ему развиваться) например поставить этюд - сценку по картинке) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
crupsky950 0 Опубликовано 2 Ноября 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Ноября 2016 Здравствуйте! У нас также проблема с ЗРР, ОНР1, и моторная аллалия куча всего Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения